688 Творения его, т. IV, стр. 47 (Слово прощальное). Ср. стр. 121. 689 Твор. его, т. VI, стр. 72—73. 690 Там же, т. IV, стр. 121. Изд. 1-е. 691 Там же, т. II, стр. 295. Изд. 1-е. 692 Там же, т. VI, стр. 79—80. 693 Там же, т. VI, 19—20. 694 Там же, т. II, 183. 695 Там же, т. VI, стр. 78. Ср. т. I, 23. 696 Евсевий . Жизнь Константина, кн. IV, гл. 48. 697 Творения Василия Великого. Том VI, стр. 199 (Письмо к италийским и галльским епископам). Изд. 3-е. Серг. Посад, 1892. 698 Творения его. Т. II, стр. 63 (Письмо к Непоциану). 699 Там же, т. I, стр. 114 (Письмо к Евстохию). 700 Там же, стр. 129. 701 Там же, т. II, 66, 63 (Письмо к Непоциану). 702 Там же, т. I, стр. 129 (Письмо к Евстохию). 703 Там же, т. II, стр. 63, 68 (Письмо к Непоциану). 704 Ut eorum convivia regales superent mensas. Op. cit., lib. XXVII, 3 (14), p. 100. 705 Творения Иеронима. Том II, стр. 69. 706 Там же, стр. 62. 707 Из творения Амвросия Медиоланского De officiis ministrorum. Op. cit., p. LIII. 708 Творения Иеронима. Том II, 65. 709 Там же, 64. 710 Historia sacra. Pars II, cap. 38. 711 Из творения Амвросия De officiis ministrorum, p. LV. 712 Epist. ad Valerium episcopum (относится к 391 г.): nihil esse in hac vita et maxime hoc tempore facilius et laetius episcopi et presbyteri aut diaconi officio... 713 Hefele . Conciliengesch. B. II, S. 90. 714 История этого собора подробно описана нами в статье «Собор при Дубе 403 года». См.: «Церковно-исторические повествования — из давних времен церкви», стр. 150—179. Изд. 2-е. СПб., 1903. 715 Migne . Patrologiae cursus. Gr. ser. Tom. 47: Palladii-Dialogus historicus (De vita loannis Chrysostomi), p. 20. 716 Тьерри . Св. Иоанн Златоуст и Евдоксия. Стр. 77. М., 1884. 717 Созомен . Церковная история, кн. VIII, гл. 9. 718 Migne . Gr. ser. Tom. 47: Palladii-dialogus historicus, p. 47—48. 719 Palladii, ibidem, p. 50. 720 Palladii, ibidem, p. 51. 721 Деян. Всел. соборов. Том III, 257. Казань, 1879. Изд. 2-е . 722 Там же, стр. 255, 257, 258. 723 Деян. Всел. соборов. Том IV, 93—95. Каз. изд. 2-е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

690 Курские епархиальные ведомости. 1900. 10. С. 152. 691 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 20. 692 Там же, д. 2, л. 15. 693 Церковные ведомости. 1905. 19. С. 220. 694 ГАКО, ф. 750, оп. 2, д. 3, л. 44; ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 15. 695 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 9. 696 Там же, л. 13. 697 В 1885 г. в Глинской пустыни было 222 насельника (ГАКО, ф. 20, оп. 3, д. 89, л. 69.); в 1894 г. — уже 439 (ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408, л. 2.). 698 ЦГИА, ф. 796, оп. 440, д. 987, л. 20. 699 Старец Андроник Архимандрит Павлин (Мищенко). Машинописный текст. Загорск, 1978. С. 7. 700 ЦГИА, ф. 796, оп. 439, д. 817, л. 1—2. 701 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 12. 702 Там же, лл. 15, 16, 19. 703 ГАКО, ф. 20, оп. 3, д. 174. 704 Русский паломник. 1906, 20, С. 318. 705 Там же, 21. С. 330. 706 Курские епархиальные ведомости. 1900. 10. С. 152. 707 Там же. С. 149. 708 Там же. С. 152. 709 ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2033, л. 8 об. 710 ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 109. 711 Там же. 712 Там же, л. 8—10. 713 Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись. 1966. 714 Курские епархиальные ведомости. 1900. 10. С. 152. 715 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 6. 716 Из 598 насельников пустыни в 1909 г. против настоятеля выступили всего 28 человек (ЦГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1164, л. 1). 717 ЦГИА, ф. 797, оп. 78, отд. 3, ст. 5, л, 2. 718 Там же, л. 1. 719 В отчетах о Курской епархии за все годы настоятельства схиархимандрита Иоанникия отмечалось, что монастырское имущество Глинской пустыни «находилось в целости, приходорасходная денежная отчетность велась правильно,., вообще все монастырское хозяйство находилось в должном порядке и исправности» (ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 1901, л. 8—8 об.). 720 ЦГИА, ф. 796, оп. 194. д. 1164, л. 1. 721 Там же, оп. 205, д. 737, л. 10 об. 722 Там же, оп. 439, д. 734. 723 Там же, оп. 442, д. 2461, л. 1. 724 Там же, оп. 194, д. 1164, л. 9. 725 Личный архив архим. Иоанна (Маслова). Из воспоминаний схиархимандрита Андроника. 726 Память 4 ноября. Жития святых. Месяц Ноябрь. 2-е изд. М., Синодальная типография. 1905. С. 60.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Понимание Смитом этики и человеческого поведения в шестом издании 1790 года такое же, как в первом 1759 года. Его представление претерпевает очевидное развитие, но не фундаментальные изменения. Совершенно понятно, что не существует четкой границы между “Теорией нравственных чувств” и “Исследованием о природе и причинах богатства народов”» (Smith A. The Theory of Moral Sentiments. 1982. Р. 20). Никакой разницы между этими двумя взглядами не видят и W. Hasbach в «Untersuchungen über Adam Smith und die Entwicklung der Politischen Ökonomie», и L. Limentani в «La morale della simpatia», и W. Eckstein в предисловии к своему переводу 1926 года, и J. Campbell в «Adam Smith’s Science of Morals». Как пример корректного обращения с Umschwungstheorie можно добавить еще: Zeyss R. Adam Smith und der Eigennutz; Oncken A. The Consistency of Adam Smith; Wolf J. Das Adam SmithProblem. См. также: Macfie A. L. The Individual in Society. 700. Смит А. Теория нравственных чувств. С. 101. 701. См.: Бубер М. Я и ты. 702. Смит А. Теория нравственных чувств. С. 306. 703. Там же. С. 305. 704. Юм Д. Исследование о принципах морали. С. 342–343. 705. Там же. С. 257. 706. Там же. С. 261. 707. Там же. С. 260. 708. Юм Д. Исследование о принципах морали. С. 261. 709. Halteman R. J. Is Adam Smith’s Moral Philosophy an Adequate Foundation for the Market Economy? 710. Юм Д. Исследование о принципах морали. С. 261. 711. Там же. С. 262. 712. Там же. С. 316. 713. Юм Д. Исследование о принципах морали. С. 317. 714. Там же. С. 274. 715. Смит А. Теория нравственных чувств. С. 309. 716. Юм Д. Трактат о человеческой природе. С. 556. 717. Сравните с упомянутой «Басней о пчелах». 718. См.: Rawls J. Lectures on the History of Moral Philosophy. Р. 29, 30. 719. Цит. по: Хайек Ф. А. Право, законодательство и свобода. С. 40. 720. Юм Д. Исследование о принципах морали. С. 330. 721. Там же. С. 214. 722. Кант И. Метафизика нравов в двух частях. С. 331 (глава IX «Что такое долг добродетели?»). 723. См.: Rawls J. Lectures on the History of Moral Philosophy.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

I, стр. 323. 702 Данные о размерах оброка см. – Снежневский. Материалы для истории крепостного хозяйства. Действия Нижегородск. Уч. Арх. Ком., т. II, стр. 13, 14, 15, 21, 26, 27. Павлов-Сильванский – Сочинение т. II, стр. 161–163; прим. 1–3 к стр. 162.   Семевский – Крестьянский строй, стр. 187–192, весьма ценные сведения.   Повалишин – Рязанские помещики, стр. 34, 59, 60.   История Уделов, т. II, отд. I, стр. 80, 87, 79, много данных.   Середонин – Op. cit, т. I – стр. 332, 335, 336, 338, 348–349. 704 Подробности см. Середонин – op. cit.. т. I. 337, 347–348, 327–328, 343–347, 335, 367–368 и др.   Повалишин – ор. cit – 40, 61, 63, 64, 70, 75, 233, 234, 235.   Семевский – Крестьянский строй. 192, 194, 195, 200, 203, 205, 206, 207, 185, 186. 705 Романович-Славатинский – op. cit – 314.   Мордовцев – Накануне воли, Архивные силуэты, т. 1, стр. 21, 22, 24, 28, 29, 33, 34, 48, 183.   Середонин – op. cit – 329, 332, 333–334, 324–325, 326, 336.   Повалишин – ор. cit –90, 93, 91, 92. 104–105.   Дубасов – Очерки из истории Тамбовского края, в 1 стр. 222–223, 229.   Свербеев – Записки, т. 1 – 200, 207, 303. 716 Как некоторая часть дворянства смотрела на крепостное право, см. Дубровин – После отечественной войны. Русская Старина. 1904 г., январь, стр. 14–25, май, 255, 260– 264, апрель, 15–19. 719 Сажневский – К истории побегов крепостных в последней четверти XVIII и в XIX в. Нижегородский Сборник, X, стр. 519, 526, 533, 545 и др. 720 Нам известны следующие сочинения, касающиеся нашего настоящего предмета:   А.А. Дмитриевский . Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток. Руководство для сельских пастырей. 1885, т. 1, стр. 252–259.   Его же. Выход священнослужителей на середину храма перед Плащаницу для пения «непорочных» в Великую субботу на утрени. Там же, стр. 265–268.   Его же. Вынос Плащаницы и Евангелия на утрени в Великую субботу и хождение с ними кругом храма. Там же, стр. 168–275.   Его же. Богослужение в русской Церкви в XVI веке, стр. 215–222.   С. Данилевский. Св. Плащаница и обряды, совершаемые над ней русской церковью в последние два дня страстной седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свт. Григорий Богослов. Письмо 238. К братии по поводу Саннавадая//PG. 37. 380 С — 381 В. 703 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении и о том, что не следует горько оплакивать умерших//ПСТ. Т. 9. С. 932–933. 704 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Сл. 5. Ст. 2//ПСТ. T. 1. Кн. 2. С. 841. 705 Он же. О терпении…//Там же. Т. 9. С. 927. О почестях, оказываемых усопшему, о значении лампад, фимиама и т. п. мы поговорим специально в особой главе. 706 Свт. Василий Великий. На память муч. Иулитты//Творения св. отцов. Т. 8. С. 73–74. 707 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Беседа 5. Ст. 2//ПСТ. T. 1. Кн. 2. С. 840. 708 Он же. На 1–е послание к Коринфянам. Беседа 41, 4//ПСТ. Т. 10. С. 429. 709 Там же. 710 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Фессалоникийцам. Беседа 6, 2–3//ПСТ. T. 11. С. 524–525. 711 Свт. Григорий Богослов. Слово 18–е, говоренное в похвалу отцу…//Творения. Репринт. ТСЛ. 1994. T. 1. С. 288. 712 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. С. 928. 713 Он же. На 1–е послание к Коринфянам. Беседа 41, 5//ПСТ. Т. 10. С. 431. 714 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е послание к Фессалоникийцам. Беседа 6, 3–4//ПСТ. Т. 11. С. 526–528. 715 Свт. Василий Великий. К супруге Врисоновой. Письмо 302//Творения св. отцов. Т. 11. С. 309–311. 716 Свт. Иоанн Златоуст. К молодой вдове//ПСТ. Т. 1. Кн. 1. Ст. 3, 4, 7. С. 378–380, 384–386. 717 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 932. 718 Свт. Василий Великий. Отцу на смерть сына, который обучался в училище. Письмо 300//Творения св. отцов. T. 11. С. 306. 719 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Коринфянам. Беседа 41, 5//ПСТ. Т. 10. С. 431. 720 Свт. Иоанн Златоуст. На послание к Филиппийцам. Беседа 8, 2–3//ПСТ. Т. U.C. 291–293. 721 Свт. Иоанн Златоуст. О праведном Иове. Сл. 1//ПСТ. Т. 6. С. 567. 722 Святитель Иоанн Златоуст также осуждает скорбные стоны, вырывание волос и т. п., говоря: «В настоящее время вместе с другими пороками между женщинами господствует и эта болезнь» (см. Беседы на евангелиста Иоанна. Беседа 62. Ст. 4//ПСТ. Т. 8. С. 418). 723 Свт. Василий Великий. О благодарении. Гл. 6//Творения св. отцов. Т. 8. С. 58. 724

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

702 См. выше, стр. 161. 703 См. выше стр. 57. 704 Luft , Liturgik II, 129. 705 Amalarius , De divimo otfic. I, 4. 706 Сокр . Церк. ист VI, 8. 707 Август . Испов. IX, 7. 708 Пример антифонов в р.-католической церкви: на воскресной утрени в начале 1-й части пред отделом из перых 6 псалмов антифон: «Работайте Господеви»; после этого отдела псалмов: 1-й антифон «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом»; 2-й ант.: «Бог судия праведный». В праздники и посты — другие (Breviarium, 3). Такие антифоны в р.-католическом богослужении занимают столь же широкое место, как у нас стихиры и каноны и они гл. о. приспособляют богослужение к праздникам; песней же христианского составления (гимнов) там очень мало: по 3—4 на каждый праздник. 709 Тип. гл. 2 и др. 710 Тип. гл. 49, среда 1 седм. вел. поста. 711 Ефрем Сир . Гимн 53. Созомен , Церк. ист. III, 16. Бл. Феодорит , Церк. ист. IV, 29. 712 Афан. В . Прот. ар. сл. 1. 713 Григ. Б . сл. 51. 714 Август . Пис. Ианнуар. 715 Goar. Iac. , Εχολγιον sive Rituale graecorum, Venet. 1730, p.352. 716 Pitra I . Hymnographie de Peglise grecque, Rome 1867, p. 45. 717 Asscmani , Bibliotheca orientalis, Romae 1710—21, t. I, p. 59. 718 Asscmani , Bibliotheca orient. I, 47. 719 Kayser L . Beiträge zur Geschichte und Erklärung der ältest. Kirchen Hymnen, Paderb. 1881. 5. 40. Западные исследователи упрекают гимны св. Ефрема в чувственном колорите и символизме, объясняя это сирским происхождением автора (там же, 39); но приведенный образец показывает, что такие упреки можно делать этим гимнам только по сравнению с отвлеченной р.-католич. церковной поэзией. 720 Сообщаемое у арх Филарема , Истор. обзор песнопевцев, стр. 101 без цитаты. 721 Филарет арх. Истор. обзор песнопевцев, 127. 135. 722 Hauck . Reakencyklopädie für pritestant. Thelogie und Kirche, Leipz. 1901, X, 403 ( Tietschek G. , Kirchenlieder der alten Kirce). 723 Benedictus , Regula, c. 11 ( Migne , Patrol. s.1. t. 66) и др. 724 Vita S. Ambrosii ab incerto, ed. 18832. Kilion p. 35—38. Chron. Dacii (XI в.) VI, 8. Филарет арх. Ист обз. песноп. 134.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Б; Роспись о выдаче зажилого 490 отд. Б. И др. 31 Название этих сел и деревень, я ставлю на основании различных рассмотренных мною бумаг, окладных книг, актов в разверстке и измерении монастырской земли, выписей из дозорных, писцовых и межевых книг, отдаточных на монастырские земли и др. Только пустоши Чурняевой я не встречал и помещаю на основании брошюры Македония (стр. 8). От его указания я отступаю кое в чем, напр. исправлены некоторые названия (д. Полковой, Лучкинич), вновь ставлю деревни Заезды и Самсоново, наконец, опускаю монастырские села в Тамбовской вотчине Архангельское и Преображенское с деревнями, как приобретенные с началом XVIII в. См. 192, 193, 719, 740 отд. Б и др.; Семин. библ. 163; Мин Юс 31/9851, 111/9931, 142/9962, 163/9983, 230/10050, 246/10066, 398, 414; в перенесных книгах 1646 г. Раевского упоминается еще монастырская деревня Любянка, бывшая пустошь 111/9931. 33 Македоний не упоминал о монастырских дворах в Чешуеве и Китаеве, но они там были и жили монастырские приказчики (см. 29, 89 от. Б; 163/9983 Мин. Юс). 38 См. 219, 235, 704, 705, 746 отд. Б; Сем. библ. 2 и 3; Мин. Юс 31/9851 (выпись из писцовых кн. 1628–1629 гг.), 246/10066 (подтвердительная грамота Петра Алексеевича). 39 48–64, 94, 276, 532 отд. Б; отд. В и др. Арх. Македоний умалчивает о мельнице в с. Романове или Дарках; но она упоминается в 171, 175 и 211 отд. Б, и 66 отд. А, относящихся к 90 годам XVII в. В росписях 1686–1700 гг. Сем. библ.) есть помета: «про Дарковскую мельницу помнить»; очевидно, что она существовала в 1700 году. Но, вероятно, в начале XVIII в. она была уничтожена, так как о ней я не встретил ни одной выписи XVIII в. об уплате мельничного оброка в Государеву казну, между тем как о других мельницах есть. 45 Список с грамоты Алексея Михайловича с пометой об ее утверждении Феодором Алексеевичем 226 отд. Б. О пользовании этим лесом для монастырских нужд см. еще грамоту Иоанна и Петра Алексеевичей 1695 г. 235/10055 Мин. Юс 51 719 отд. Б (итог, помеченный в конце этой росписи, сделан не верно: там обозначено 146 крестьянских дворов, а если их сосчитать все порознь, то получится цифра больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

690 Мф 4, 23. По новому Синодальному русскому переводу: И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях — ред. 691 По новому Синодальному русскому переводу: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься — ред. 692 Мф. 10, 5. 693 Иез 16, 50–53. 694 По новому Синодальному русскому переводу: В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли — ред. 695 т. е. приобрел — ред. 696 У пер.: должно разуметь — ред. 697 У пер.: должно 698 3ах 5. разуметь — ред. 699 Пс 37, 5. 700 Деян 15, 10. 701 Мк 2, 23; Лк 6, 1. 702 1 Цар 21, 1–6. 1 703 Ос 6, 6. 704 1 Цар 20. 705 Ин 7, 22. 706 Ос 6, 6. 707 У пер.: Милосердия — ред. 708 По старому Синодальному русскому переводу: Никогда не осудили бы невинных — ред. 709 Эта нумерация — по старому Синодальному русскому переводу Евангелия. По новому переводу — стих 9, начало 10–го — ред. 710 Стих 10 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 711 Стихи 11–12 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 712 Конец 14–го (стиха) и далее — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 713 Ис 42, 1–2 — По новому Синодальному русскому переводу: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах — ред. 714 Мф 7, 13. 715 По новому Синодальному русскому переводу Евангелия: И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. — ред. 716 У пер.: разумеет — peд.V 717 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 718 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 719 По новому Синодальному русскому переводу: бесам — ред. 720 Мф 19, 28; Лк22, 30. 721 Лк 11,20. 722 Исх 8, 19. Дана ссылка на: Исх 4, 29 — ред. 723 Втор 9. 724 Лк 17,21. 725 Ин 1,26. 726 Мф 3,2. 727 МФ 21.43. 728 Ин 5, 19. 729 У пер.: Евангелия Марка — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Иов. 32 :8. Но есть дух в людях: дыхание Вседержителя научает (их). Иов. 32 :9. Не многолетние мудры и не старцы (только) разумеют (правый) судъ 699 Иов. 32 :10. Посему я сказал: послушайте меня, и я скажу вам, что знаю, внимайте словам моим. Иов. 32 :11. Ибо я буду говорить в слух вам, пока вы придумываете 700 слова, и ранее васъ 701 уразумею 702 . Иов. 32 :12. Ведь вот никто из васъ 703 не обличилъ 704 Иова, не дал ответа на слова его. Иов. 32 :13. Не говорите: „мы нашли мудрость, присоединившись к Господу“ 705 , Иов. 32 :14. А человека 706 допустили говорить такия слова 707 . Иов. 32 :15. Ужаснулись, более не отвечали, истощились 708 слова у них. Иов. 32 :16. Я терпел, не говорил, но так как они остановились, не отвечали, то и я хоть отчасти отвечу. Иов. 32 :17. И отвечал Елиус и сказал: Иов. 32 :18. Еще скажу 709 , ибо я наполнен речами и дух во внутренности моей теснитъ 710 меня. Иов. 32 :19. Утроба моя подобна меху, наполненному пенящимся виномъ 711 , или кузнечному растянутому меху 712 . Иов. 32 :20. Буду говорить, чтоб успокоиться, открыв уста мои 713 . Иов. 32 :21. Не постыжусь человека и бреннаго не усрамлюсь. Иов. 32 :22. Ибо не привык я лицеприятствовать, а если не такъ 714 , то и меня моль съестъ 715 . Глава 33 Иов. 33 :1. Но 716 послушай, Иов, слов моих и внемли беседе моей. Иов. 33 :2. Ибо вот, я открыл уста мои и язык мой заговорил. Иов. 33 :3. Сердце мое чисто в словах и разум уст моихъ ведает чистое 717 . Иов. 33 :4. Дух Божий, сотворивший меня, и дыхание Вседержителя научает меня 718 . Иов. 33 :5. Если можешь, дай мне ответ на это, подожди, стань против меня, а я против тебя. Иов. 33 :6. Из брения ты сотворен, как и я, из одного и тогоже мы сотворены. Иов. 33 :7. (Поэтому) страх предо мною не смутит тебя и рука моя не будет тяжка для тебя 719 . Иов. 33 :8. Но ты сказалъ в уши мои и я услышал звук слов твоих, ибо ты говоришь: Иов. 33 :9. „Чист я, не согрешилъ 720 , непорочен, ибо не делал беззакония, Иов. 33 :10. А Он нашел обвинение 721 на меня и считает меня противником Себе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Третий отрывок находим у Иезекииля ( Иез. 12:21–14:11 ), который говорит сходно с Иеремией. Он ясно указывает, что ложные пророки действуют лишь от своего собственного лица и придумывают свои пророчества ( Иез. 13:2,3 ), построенные на ложном мире и пустых надеждах ( Иез. 13:10–16 ), лишённые духовности и праведной святости ( Иез. 13:22 ). Истинный пророк стремится прямо к сердцу человека и призывает своих слушателей заглянуть самим себе в душу ( Иез. 14:4–5 ), чтобы узнать, живут ли они согласно известным им требованиям Бога ( Иез. 14:7–8 ). Мы вновь видим, что истинный пророк действует в духе Моисея. Он говорит несмиренно, но со всей отвагой Бога Изгнания, заново повторяя новыми, свежими словами те истины, которые невозможно ни изменить, ни улучшить. Критика пророческих предсказаний: датировка предсказаний «задним числом» Датировка пророчеств Многие критики пророческих предсказаний склонны считать, что они были сделаны «задним числом», то есть уже после предсказанных событий. К несчастью для этих критиков, предсказания пророков содержат ясные указания на время, когда они появились. Именно поэтому мы и имеем дело с таким чудом, как пророческие предсказания. Время служения различных пророков или написания соответствующих книг можно найти в «Библейском словаре Ангера»: Амос – 2-ая четв. VIII века до Р.Х. стр. 46 Даниил – 605–538 до Р.Х. стр. 491 Иезекииль – 592–570 до Р.Х. стр. 336 Осия – 748–690 до Р.Х. стр. 501 Исаия – 783–738 до Р.Х. (первый) 735–719 до Р.Х. (второй) 719–704 до Р.Х. (третий) стр. 534 Иеремия – 626 – после 586 до Р.Х. стр. 568–570 Иоиль – до 300 до Р.Х. стр. 1149 Левит – (Моисей) 1520–1400 до Р.Х. стр. 760–762 Матфей – 50 по Р.Х. стр. 706 Михей – ок. 738–690 до Р.Х. стр. 726 Наум – после 661 – до 612 до Р.Х. стр. 774 Авдий – до 300 до Р.Х. стр. 1185 Софония – между 640–621 до Р.Х. стр. 1185 В некоторых случаях датировка не слишком определённа, так как Ангер использует для неё содержание самих пророческих книг. В некоторых случаях пророк не даёт достаточно точных указаний на время создания книги. Впрочем, такой конкретной информации нет только в двух книгах – Иоиля и Авдия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010