Максим Исповедник, Главы богословские и домостроительные, 2, 90, PG 90, 1168С. 693 1 Кор. 15:49. 694 Максим Исповедник, Главы богословские и домостроительные, 2, 93 — PG 90, 1169А. 695 Отрицания. 696 Ср.: Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии, 3, PG 3, 1048В/Сочинения, с. 752–754; См. также там же Схолию 12 Максима Исповедника к главе 3. 697 Ср.: Максим Исповедник, Главы богословские, 1, 7, PG 90, 1085В. 698 Ср.: В неделю на вечерне, глас 4, стихира на стиховне: «Людие беззаконии… неблагодарнии о Благодетеле (λας… γνμων περ τν εεργτην)». 699 «τ θεον φυσιολογοσιν» — возможно также перевести: «рассуждают о божественном с естественнонаучной точки зрения». 700 Символ Веры, 2; Ин. 1:3. Палама здесь, — вероятно, по ошибке, — употребляет форму единственного числа «γγονεν» вместо множественного «γνετο». 701 См.: Триады в защиту священнобезмолствующих, 3, 1. 702 Иоанн Златоуст, Eclogae ex diversis homiliis [Sp.], 21, PG 63, 700A. 703 Вариант: «овладением». 704 Максим Исповедник, Главы различные, 1, 7, PG 90, 1180С. 705 Схолия 18 на Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 644D — 645А. 706 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 321А; Главы различные, 1, 76, PG 90, 1212А. 707 Он же, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1, PG 90, 1083А. 708 Флп. 4:7. 709 Василий Великий, Послание 234, 1, Courtonne 3, 42/PG 32, 868С. 710 Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1 — PG 90, 1083А. 711 Цитата не идентифицируется. 712 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1268D–1269A. 713 2, 12, 45–54. 714 Письмо к Афанасию Кизическому 36–38; Письмо к Иоанну Гавре 4–5. 715 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 58 (5, 54), PG 91, 1188АВ. 716 Григорий Богослов, Слово 38, 7, PG 36, 317С; Слово 45, 3, PG36, 628А. 717 Там же, PG 36, 320А; 628В. См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,14, op. cit., 58, 24–25. 718 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24–25. 719

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

704 Напр. Устав не разрешает более 10 стихир на Господи воззвах (есть только два исключения), более трех тропарей на вечерни (есть только одно исключение), более четырех тропарей на Бог Господь на утрени и под. При истечении памятей, во избежание утеснения в стихирах и канонах, Устав переносит лишние службы на иной день или на повечерие, разрешая каждый день на вечерни и утрени соединять не более 3-х служб, в том числе не более 2-х служб святым Минеи. 712 А то, что у нас обычно называется жертвенником, где совершается проскомидия, в Служебнике именуется «предложением», «Святым предложением». 716 Во утрие же ЛИТУРГИСАЮЩИМ должно есть глаголати часы 3-й и 6-й по молитве Боже и Господи сил... ко Святому Причащению канон и молитвы. По прочтении же часов сотворити отпуст часов. Хотящии же причаститися часы слушают в ЦЕРКВИ перед литургиею. 717 По архиерейскому Чиновнику все сослужащие иереи с начала часов должны находиться на середине храма около архиерея, внимая чтению. Также начинают часы. Тогда служащие архимандриты, игумены и протопресвитеры, облачившеся исходят из алтаря южною и северною дверьми и поклонившеся архиерею, стоят на десной и на левой стороне по чину, токмо проскомидствуяй действует в святом алтаре. 718 Напр. Чиновник Холмогорского собора, стр. 30: «Священник не служивший во епитрахили начинает часы». А как относились еще в 18 веке благочестивые русские люди к службе часов перед литургией, показывают характерные слова одного образованного помещика, Сергея Афанасьевича Шулейникова (Отца известной игумении Петербургского Новодевичьего монастыря, † 16 м. 1866 г.) который всегда старался прийти в храм до начала часов, приговаривая: «Обедня без часов, что птица без крыльев» (Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18 и 19 вв. май, М., 1908, стр. 100). 719 Эти Апостол и Евангелие сохраняются у нас в последовании изобразительных в иерейском Молитвослове, хотя смысл печатания их там для большинства теперь непонятен, и в таком виде, как печатаются в иерейском Молитвослове изобразительны, теперь, по-видимому, нигде и никогда не совершаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Глава 3, прим. 66–67; о польской практике перекрещивания православных говорилось на Констанцком соборе в 1417 году, но никаких мер по этому поводу принято не было. Однако практика перекрещивания была осуждена буллой «Altitude divini consilii» папы Александра VI в 1501 году (ср. 18, с. 82–83). 703 63, с. 201–202; см. также 48, с. 22–23. 704 237. стлб. 153. 705 237, с. 159. О переговорах и роли Киприана см.: 202, с. 189–195. Русский летописец в удивительно обыденном тоне сообщает, что София «добрый правь име отиевь, не сыта бе блуда». (247, стлб. 445). 706 О Витовте см., в частности: А. Барбашев, «Витовт и его политика до Грюнвальдской битвы (1410)», СПб., 1883; ср. 142,; 38, с. 223–229; 63, с. 201–231. 707 247, стлб. 445; 217, с. 124–125; 201, с. 302–306. 708 См. гл. 4. 709 Эта практика подробно описана в случае с избранием Иоанна в 1388 году, перед его посвящением митрополитом Пименом: 218, с. 381–382. 710 Синодальный акт не сохранился, но упоминается в 217, с. 124. 711 Подробности о соглашении с немцами и конфликте с Киприаном: 218, с. 384–385; 217, с. 126–127. 712 102, II, 178. 713 О поездках Михаила Вифлеемского на Русь см.: 128, с. 127–128; 133, с. 26–43; об Алексии Аароне см. 178, с. I. О титуле Аарона — снкеСос — см. 188, с. 143–145 (там же ссылки на предшествующую литературу). Инструкции патриарха Михаилу (102, II, 171–172) дают важные сведения о порядке веления официальных документов в поздней Византии (см.: И. Медведев, «Ревизия византийских документов на Руси в конце XIV века», Вспомогательные исторические дисциплины, VII, Ленинград, 1976, с. 289–297). 714 102, II, 181–187 (первое письмо), II, 177–180 (второе письмо). Первое письмо (сентябрь 1393 г.) было уже подписано, когда прибыл новгородский посол Кирилл: его аргументы потребовали составления второго письма (ср.: А. Павлов, 236, доп., стлб. 253–254). 715 218, с. 385–386; 217, с. 155. 716 218, с. 387. 717 Ср. 201, с. 318–319, 394–395. 718 102, II, 192–194. E. E. Голубинский считает эти притязания Киприана совершенно несообразными (201, с. 321). Однако оригинал синодальных текстов 1382 г. и 1389 г. не сохранился и только описывается в 102, II, 137–138. Это описание подчеркивает, что Дионисий рассматривал эти два города как «часть своей епископии», что он получил документ (γρμμα) об этом от Нила и что те же права были даны Евфросину по грамоте (σιγλλιον) Антония, в которой Евфросин был назван «архиепископом Суздальским, Нижнего Новгорода и Городца». О точном значении терминов γρμμα и σιγλλιο " см.; 27, с. 181–203. 719

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Мысли о вере, традициях, обычаях, особенностях//Вышенский паломник. Православный журнал. Рязань, 1998. 2(7). С. 96–97). 696 Таким образом Апостол Фома строил в Небесных обителях хоромы для правителя в Индии, доверившего ему финансовые средства (Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов Господних, семидесяти меньших Апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых. М., 2005. С. 112–115). 699 Памятники литературы Древней Руси: XII век. М., 1980. С. 512–515; Древнерусские Патерики: Киево-Печерский Патерик. Волоколамский Патерик/Издание подготовили Л.А. Ольшевская и С.Н. Травников. М., 1999. С. 35–36, 138–139. 701 Борисов Н.С. Политика Московских князей: Конец XIII – первая половина XIV века. М., 1999. С. 39. 702 Борисов Н.С. Политика Московских князей: Конец XIII – первая половина XIV века. М., 1999. С. 40. 703 Макарий архимандрит. Мысли о вере, традициях, обычаях, особенностях//Вышенский паломник. Православный журнал. Рязань, 1998. С. 97. 704 Л.Н. Гумилев использует в таком случае выражение – «аберрация близости» (Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. М., 2001. С. 366). 706 Ключевский В.О. Письма. Афоризмы и мысли об истории. М., 1968. С. 349. Л.В. Черепнин говорит в связи со Стоглавым Собором 1551 года: «Насколько заманчиво было бы заглянуть на соборные кулисы и послушать те споры, которые тем велись!» (Черепнин Л.В. Земские Соборы Русского государства в XVI–XVII вв. М., 1978. С. 84). В. Козляков говорит «археологии смыслов»: «Надо только „перевернуть лист бумаги», чтобы увидеть не то, что уже давно написано в хрониках, а остающееся незаполненным историческое пространство» (Козляков В. Борис Годунов. М., 2011. С. 231 (Серия: ЖЗЛ). 712 Мурьянов М.Ф. История книжной культуры России. Очерки. СПб., 2007. Ч. 1. С. 449; Великие Минеи Чети, собранные Всероссийским Митрополитом Макарием. Октябрь дни 4–18. СПб., 1874. Стб. 1044; Филарет архиепископ Черниговский. Жития святых, чтимых Православною Церковию. СПб., 1892. Октябрь. С. 153. 719 Афонский Патерик, или жизнеописание святых, на святой Афонской горе просиявших. Изд. 7. М., 1897. Ч. 2. С. 75. См. также житие преподобного Евдокима Ватопедского (XVII в.; пам. 5 окт.) (Там же. С. 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

По сообщению летописи Евтихия, первый после долгого перерыва Иерусалимский патриарх был поставлен на 7-м году правления халифа Муавии (ок. 668) ( Eutych. Annales. Pars. 2. P. 38; Медников. 1897. Т. 2. С. 272), что соответствовало политике возвеличивания Иерусалима в противовес святыням нелояльного к ним Хиджаза (Мекка и Медина), характерной для Омейядов. Евтихий ошибочно отождествил этого патриарха с Иоанном V; большинство историков считают, что это был Феодор. Однако статус Феодора остается неясным, т. к. в актах VI Вселенского Собора, состоявшегося в 681 г. в К-поле, он назван только «местоблюстителем» Иерусалимского престола. На этом Соборе ИПЦ представляли священноинок Георгий (впосл. патриарх Антиохийский) и диак. Андрей (впосл. архиепископ Критский), к-рый принял монашество и до 685 г. подвизался в Иерусалиме. Делегация поддержала осуждение монофелитства. В 691-692 гг. Иерусалимский патриарх Анастасий II участвовал в Трулльском Соборе в К-поле. ИПЦ, как и др. Церкви на территории Халифата, пользовалась относительной благосклонностью первых халифов династии Омейядов. В Дамаске при дворе халифов сложилась влиятельная группировка правосл. чиновников во главе с высокопоставленным чиновником Серджуном (Сергием) ибн Мансуром, которого агиографическая традиция считает отцом прп. Иоанна Дамаскина . В тот период светская элита христиан имела большее влияние, чем церковные иерархи. По сообщению визант. хрониста прп. Феофана Исповедника, когда халиф Абд аль-Малик (685-705) ок. 690 г. захотел взять колонны Гефсиманской базилики в Иерусалиме для украшения одной из мечетей, Серджун и некий патрикий Клавсис, глава палестинских христиан, уговорили его не делать этого ( Theoph. Chron. P. 365; Муравьев. 1844. Ч. 1. С. 310). В нач. VIII в. отношение халифов к христианам ухудшилось. В этот период при постройке мечети в Рамле мусульмане изъяли колонны, приготовленные христианами соседней Лидды для одной из церквей ( Медников. 1903. Т. 1. С. 701). В правление халифа Умара II (717-720) произошло 1-е целенаправленное гонение на христиан. Им было запрещено строительство новых церквей, для них была введена особая одежда, поощрялись переходы зиммиев в ислам (Там же. С. 704-719). При халифе Язиде II в 724 г. уничтожили св. иконы в церквах ( Theoph. Chron. P. 401-402). Открытые археологами мозаики нек-рых иорданских церквей носят следы иконоборческих повреждений, впосл. исправленных ( Piccirillo. 1995. P. 48).

http://pravenc.ru/text/293788.html

696 Macarii (L’heureux). Hagioglypta, p. 112 (Ed. Garrucci): vidcor inter alias picturas coemeteriorum observasse eam, qua Iohannem Evangelistam in dolio olei ferventis pingi mihi sit verisimile. 697 Garrucci, II, 92–93; Aringhi, Roma subterr., II, p. 352: martyris cujusdam ferventis olei dolio injecti imago. 703 В макарьевской славянской рукописи: небо не вместит (л. 5); то же в рукописи соловецкой. Порфирьев, Апокриф. сказ. о новозав. лицах, 146. 704 В слав. переводе (те же рукоп.), согласно с чтением Тило: «если не уразумею от самих вещей, не иму веры». 710 ξυπηρετησαμνης πρς παντα Σαλμης τς μαας, υσης ν Βηθλεμ. Epiph. monachi De vita В. Virginis. Migne, s. gr., t. CXX, col. 201. 713 Каратыгин, Обзор некоторых особенностей в чинопослед. рукоп. требн. Христ. чт, 1877, 1–2, стр. 166. 716 Печ. требн. 1625 г.; л. 99 об. и 100: «благословивый Саломию… благословив пришедшую на уверение честнаго девства Саломию бабу…». 718 Leg. aur., c. VI, p. 42 (ed. III): morem tamen gerens patriae obstetrices vocavit (Iosephus), quarum una vocabatur Zebel… altera Salome. 719 См. выписку из «Vita del nostro Signore J. Cristo» у Гофмана, 115. О миниатюрах этих кодексов речь ниже в обозрении западных изображений рождества Христова. 721 Ciampini, Vet mon. I, tab. IX. Revue de l’art chr., 1883, p. 16 (там же фототипический снимок). 722 На миниатюрном складне коллекции С.-Петерб. Дух. Акад. над пастырем находится микроскопическая надпись, по-видимому, «Мнек " . В некоторых памятниках письменности пастырям усвояются имена Μισαλ, χελ, Κυριακς κα Στφανος. Thilo, Cod. apocr., p. 389. 723 Изображение поклонения пастырей в памятниках византийских и русских входит в композицию «Что ти принесем» (см. ниже). В качестве же отдельного самостоятельного сюжета встречается редко, хотя такой пример дан был уже древностью V-VI вв. (золотая пластина Оттоманского музея в Константинополе). Укажем на стенописи внутреннего притвора Афоноватопедского собора. Чаще можно встретить отдельно явление ангела пастырям, например, в афопантел. Ев. 2, л. 210; лаврент., л. 105, в акафисте моск. синод. библ., л. 10, в ипат. Ев. 1603 г. То же нужно сказать и по отношению к западным памятникам: явление ангела пастырям в рукоп, нац. библ. 1161, 1166 л. 49 об., 1167 л. 74, 9355; отдельно поклонение пастырей в итал. рукоп. той же библ. 115, л. 23, и на картине Риберы в луврской галерее 548).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

643 Т. 5. С. 133. 644 Т. 5. С. 173. 645 Т. 5. С. 379. 646 Т. 3. С. 439. 647 Там же. 648 Т. 5. С. 466. 649 Т. 3. С. 415. 650 Т. 3. С. 414. 651 См. с. 104—110 наст. изд. 652 Т. 5. С. 295. 653 Т. 5. С. 296. 654 С. 469—470. Ср.: Т. 5. С. 367 (свв. Каллист и Игнатий). 655 Т. 4. С. 567. 656 Т. 2. С. 731. 657 Т. 2. С. 704. 658 Там же. 659 Т. 3. С. 45. 660 Т. 2. С. 704. Ср.: Т. 5. С. 433—434 (св. Каллист Тиликуда). 661 Т. 1. С. 215. 662 Т. 5. С. 314. Ср.: Т. 2. С. 467 (св. Ефрем Сирианин). 663 Т. 2. С. 477 (св. Ефрем Сирианин). 664 Т. 5. С. 481. 665 Т. 5. С. 380. 666 Т. 5. С. 471. 667 Т. 2. С. 223. 668 Т. 2. С. 224. 669 Т. 3. С. 172. 670 Т. 1. С. 537. 671 Т. 5. С. 469. Ср.: Т. 3. С. 177 (св. Максим Исповедник). 672 1 Тим. 6. 8. 673 Т. 3. С. 430. 674 Т. 5. С. 346 675 Там же. 676 Т. 2. С. 565 (свв. Варсануфий и Иоанн). 677 Т. 1. С. 459. 678 Т. 5. С. 439. 679 Т. 3. С. 439. 680 Т. 5. С. 251 681 Т. 5. С. 268. 682 Т. 2. С. 216 (прп. Нил Синайский). 683 Т. 5. С. 466 (св. Симеон Новый Богослов). Ср.: С. 389 (свв. Каллист и Игнатий). 684 Т. 5. С. 387. 685 Т. 2. С. 719. 686 Т. 2. С. 671. 687 Т. 5. С. 234. 688 Т. 5. С. 219. 689 Т. 3. С. 299. 690 Т. 3. С. 301. 691 Т. 2. С. 731. 692 Т. 2. С. 468. 693 Там же. 694 Т. 4. С. 265. 695 Т. 2. С. 177. 696 Т. 3. С. 401. 697 Т. 2. С. 222 (прп. Нил Синайский). 698 Т. 3. С. 281. 699 Т. 1. С. 199 (св. Макарий Великий). 700 Там же. 701 Т. 1. С. 440. 702 Т. 2. С. 532 (св. Иоанн Лествичник). 703 Т. 1. С. 323. 704 Т. 2. С. 532. 705 С. 269 (прп. Нил Синайский). Ср.: Т. 5. С. 302 (св. Григорий Палама). 706 Т. 2. С. 724. 707 Т. 3. С. 436. 708 Т. 1. С. 598. Ср.: Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 709 Т. 3. С. 373. 710 Т. 2. С. 607. 711 Т. 3. С. 428. 712 Т. 3. С. 431. Ср.: Т. 2. С. 677 (св. Исаак Сирианин). 713 Т. 2. С. 209. 714 Т. 5. С. 134 (прп. Никита Стифат). 715 Т. 5. С. 25. 716 Т. 2. С. 726. 717 Т. 5. С. 377. 718 Т. 5. С. 225 (св. Григорий Синаит). 719 Т. 1. С. 445. Ср.: Т. 3. С. 357 (прп. Феодор Эдесский). 720 Т. 2. С. 208 (прп. Нил Синайский). 721 Т. 2. С. 217.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

336. Трудности пути к Царствию Небесному. Мысль Преосвященного Феофана о спасении единою верою. (Составлено по «Письмам к одному лицу в С.-Петербурге по поводу появления там нового учителя веры». СПб., 1881, с. 55–58). Душеполезный собеседник, 1895, вып. 6, с. 176–182. 337. Письмо. Странник, 1895, т. 1, с. 435 (вып. 1, с. 71). 338. Письмо к М.Д. Там же, с. 435–436; т. 2, с. 355–356 (вып. 2, с. 77; вып. 3, с. 142–144). 339. Отзыв о графе Льве Толстом. Там же, т. 3, с. 361 (вып. 2, с. 42–43). 340. Письма к архимандриту Там же, с. 701–719. 341. Письмо к г-же М.Д. Душеполезное чтение, 1895, ч. 1, с. 99–104, 170–179, 350–352; ч. 2, с. 134–152, 451–462; ч. 3, с. 91–98, 629–638 (вып. 2, с. 76–118). 342. Преосвященный Феофан о таксе «непогрешимых» пап за Там же, ч. 3, с. 315–320. 343. Письма к протоиерею Михаилу Путинцеву. Там же, ч. 1, с. 105–107 (вып. 3, с. 106–107). 344. Письма к игумену Вениамину. Там же, с. 222–224 (вып. 3, с. 181–183). 345. Письма к NN. Там же, с. 279–285, 586–595; ч. 2, с. 118–133, 392–399, 565–573; ч. 3, с. 22–32 (вып. 4, с. 3–65). 346. Ответ на «Фантастическую зоологию». Там же, ч. 1, с. 616–627 (вып. 3, с. 137–150). 347. Письма к о. Иоанну Кронштадтскому . Там же, ч. 2, с. 267 (вып. 3, с. 166–167). 348. Письма к А.М. Там же, с. 574–578; ч. 3, с. 99–105, 446–451 (вып. 5, с. 12–29). 349. Письма к А.Ф.М. Там же, ч. 3, с. 164–177 (вып. 3, с. 150–164). 350. Письмо к Е.Ганскому. Там же, с. 178–180 (вып. 3, с. 164–165). 351. Письмо к Валаамскому иноку. Там же, с. 452 (вып. 5, с. 231). 352. Письмо к Е.Д.Г. Там же, с. 453 (вып. 5, с. 231–232). 353. Письмо к Е.Д. Там же, с. 453–454 (вып. 5, с. 232). 354. Письмо к С.Т. Там же, с. 620–621 (вып. 4, с. 65–68). 355. Письма к Е.С.В. Там же, с. 622–628 (вып. 4, с. 67–74). 356. Письма. Тамбовские ЕВ, 1895, 1, с. 1–4 (вып. 2, с. 73–76), с. 13–16; 2, с. 34–37; 3, с. 49–54 (вып. 1, с. 63–66); 4, с. 71–75; 5, с. 101–104; 6, с. 133–143; 7, с. 170–175; 8, с. 245–249; 9, с. 245–249; 10, с. 272–279; 11, с. 310–315; 12, с. 365–372; 14–15, с. 400–406; 16, с. 437–440; 17, с. 462–465; 18, с. 486–491; 19, с. 501–510; 20, с. 535–540; 21, с. 560–563; 22, с. 586–591; 23, с. 605–608; 24, с. 633–640; 25, с. 658–669; 26, с. 683–688; 27, с. 704–708; 28, с. 726–728; 29, с. 728–733; 30, с. 750–755; 31, с. 772–780; 32, с. 802–809 (вып. 2, с. 76–240); 33, с. 826–830; 34, с. 849–853; 36, с. 914–920 (вып. 3, с. 3–18); с. 943–947; 38, с. 969–974 (вып. 2, с. 47–53); 40, с. 1022–1026; 43, с. 1024–1027; 44, с. 1131–1134; 46, с. 1172–1176; 48, с. 1229–1234 (вып. 3, с. 19–46). 1896 год

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

688 Творения его, т. IV, стр. 47 (Слово прощальное). Ср. стр. 121. 689 Твор. его, т. VI, стр. 72—73. 690 Там же, т. IV, стр. 121. Изд. 1-е. 691 Там же, т. II, стр. 295. Изд. 1-е. 692 Там же, т. VI, стр. 79—80. 693 Там же, т. VI, 19—20. 694 Там же, т. II, 183. 695 Там же, т. VI, стр. 78. Ср. т. I, 23. 696 Евсевий . Жизнь Константина, кн. IV, гл. 48. 697 Творения Василия Великого. Том VI, стр. 199 (Письмо к италийским и галльским епископам). Изд. 3-е. Серг. Посад, 1892. 698 Творения его. Т. II, стр. 63 (Письмо к Непоциану). 699 Там же, т. I, стр. 114 (Письмо к Евстохию). 700 Там же, стр. 129. 701 Там же, т. II, 66, 63 (Письмо к Непоциану). 702 Там же, т. I, стр. 129 (Письмо к Евстохию). 703 Там же, т. II, стр. 63, 68 (Письмо к Непоциану). 704 Ut eorum convivia regales superent mensas. Op. cit., lib. XXVII, 3 (14), p. 100. 705 Творения Иеронима. Том II, стр. 69. 706 Там же, стр. 62. 707 Из творения Амвросия Медиоланского De officiis ministrorum. Op. cit., p. LIII. 708 Творения Иеронима. Том II, 65. 709 Там же, 64. 710 Historia sacra. Pars II, cap. 38. 711 Из творения Амвросия De officiis ministrorum, p. LV. 712 Epist. ad Valerium episcopum (относится к 391 г.): nihil esse in hac vita et maxime hoc tempore facilius et laetius episcopi et presbyteri aut diaconi officio... 713 Hefele . Conciliengesch. B. II, S. 90. 714 История этого собора подробно описана нами в статье «Собор при Дубе 403 года». См.: «Церковно-исторические повествования — из давних времен церкви», стр. 150—179. Изд. 2-е. СПб., 1903. 715 Migne . Patrologiae cursus. Gr. ser. Tom. 47: Palladii-Dialogus historicus (De vita loannis Chrysostomi), p. 20. 716 Тьерри . Св. Иоанн Златоуст и Евдоксия. Стр. 77. М., 1884. 717 Созомен . Церковная история, кн. VIII, гл. 9. 718 Migne . Gr. ser. Tom. 47: Palladii-dialogus historicus, p. 47—48. 719 Palladii, ibidem, p. 50. 720 Palladii, ibidem, p. 51. 721 Деян. Всел. соборов. Том III, 257. Казань, 1879. Изд. 2-е . 722 Там же, стр. 255, 257, 258. 723 Деян. Всел. соборов. Том IV, 93—95. Каз. изд. 2-е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Понимание Смитом этики и человеческого поведения в шестом издании 1790 года такое же, как в первом 1759 года. Его представление претерпевает очевидное развитие, но не фундаментальные изменения. Совершенно понятно, что не существует четкой границы между “Теорией нравственных чувств” и “Исследованием о природе и причинах богатства народов”» (Smith A. The Theory of Moral Sentiments. 1982. Р. 20). Никакой разницы между этими двумя взглядами не видят и W. Hasbach в «Untersuchungen über Adam Smith und die Entwicklung der Politischen Ökonomie», и L. Limentani в «La morale della simpatia», и W. Eckstein в предисловии к своему переводу 1926 года, и J. Campbell в «Adam Smith’s Science of Morals». Как пример корректного обращения с Umschwungstheorie можно добавить еще: Zeyss R. Adam Smith und der Eigennutz; Oncken A. The Consistency of Adam Smith; Wolf J. Das Adam SmithProblem. См. также: Macfie A. L. The Individual in Society. 700. Смит А. Теория нравственных чувств. С. 101. 701. См.: Бубер М. Я и ты. 702. Смит А. Теория нравственных чувств. С. 306. 703. Там же. С. 305. 704. Юм Д. Исследование о принципах морали. С. 342–343. 705. Там же. С. 257. 706. Там же. С. 261. 707. Там же. С. 260. 708. Юм Д. Исследование о принципах морали. С. 261. 709. Halteman R. J. Is Adam Smith’s Moral Philosophy an Adequate Foundation for the Market Economy? 710. Юм Д. Исследование о принципах морали. С. 261. 711. Там же. С. 262. 712. Там же. С. 316. 713. Юм Д. Исследование о принципах морали. С. 317. 714. Там же. С. 274. 715. Смит А. Теория нравственных чувств. С. 309. 716. Юм Д. Трактат о человеческой природе. С. 556. 717. Сравните с упомянутой «Басней о пчелах». 718. См.: Rawls J. Lectures on the History of Moral Philosophy. Р. 29, 30. 719. Цит. по: Хайек Ф. А. Право, законодательство и свобода. С. 40. 720. Юм Д. Исследование о принципах морали. С. 330. 721. Там же. С. 214. 722. Кант И. Метафизика нравов в двух частях. С. 331 (глава IX «Что такое долг добродетели?»). 723. См.: Rawls J. Lectures on the History of Moral Philosophy.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010