Ответ 1. Никоим образом нельзя анафематствовать человека, умершего до Христа. В аду только однажды прозвучала проповедь Христа, и там Иоанн Предтеча, предваряя Его, провозгласил Христа. Внемли святому Петру, говорящему о Христе, что Он, «сойдя, проповедовал во аде духам, некогда непокорным» ( 1Пет. 3:19 ). 196 2. Передается древнее предание, что некий схоластик 197 часто проклинал философа Платона. И [однажды] во сне Платон является ему и говорит: «Перестань, человек, проклинать меня: [лучше] посмотри на самого себя. Не отрицаю, что я – человек грешный, однако когда Христос сошел в ад, подлинно не было никого до меня, кто бы [первый] уверовал в Него». 3. Внимая этому, не питай мысли, что в аду всегда [существует] покаяние, поскольку только однажды произошло это [событие], то есть сошествие Христа к пребывающим в преисподней, чтобы обозреть и исследовать 198 [всех] от века усопших. Вопрос 62. Что означает изреченное Господом: «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас» (Мф. 7:23). Ответ 1. Знамения, творения чудес и пророчества, ради некоей необходимости или по Домостроительству, бывают и через [людей] недостойных, как это случилось с Валаамом (см.: Чис. 22:28; 23 и др.) и чревовещательницей, выведшей Самуила из земли (см. 1Цар. 28:7–22 ). Опять же, когда апостолы встретились с неким неверующим [человеком], именем Христовым изгоняющим бесов, и запретили ему [делать это], то сказали о нем Христу, а Тот изрек: «Не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас» ( Лк. 9:49–50 ; Мк. 9:38–40 ); однако же [Господь] говорит также: «Не радуйтесь, что духи вам повинуются» ( Лк. 10:20 ). 2. Тебе следует знать это, чтобы если ты когда-нибудь увидишь знамение, совершаемое, по некоему суду Божиему, либо еретиками, либо неверующими, не должна поколебаться в тебе православная вера из-за знамений и чудес. Ибо [вполне возможно], что Бог творит знамение и чудо, [лишь] испытывая тебя. Бывает, что вера приступающего [к Господу] творит знамение, а не достоинство творящего. Ведь Иоанн, который был лучшим «из рожденных женами» (см. Мф. 11:11 ; Лк. 7:28 ), не является творящим какое-либо знамение, а Иуда, когда он был еще с апостолами, творил, конечно, [всякие чудеса] (см. Мф. 10:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Почему же иудеи так раздражались против Него? Ведь Господь Иисус Христос освящен, т.е. избран для Своего высокого служения и послан в мир Самим Отцом. Как же могло бы совершиться это избрание, имевшее место от вечности (ср. Еф.1:4 ), если бы Сам избираемый не существовал прежде Своего избрания как Личность, Которая может свободно принять и не принять это избрание? Не ясно ли, что Христос, как существовавший от вечности и от вечности уже принявший на Себя известную миссию, есть Существо вечное? А вечность была для иудеев первым свойством существа Божия, и Бога они иногда кратко называли Вечным. Следовательно, Христос указывает здесь на Свое вечное существование, в силу которого Он и имеет право называть Себя Богом в собственном смысле этого слова, а не в том, в каком Священное Писание называет некоторых людей. Он, следовательно, не богохульник, а возвещает чистую истину. Отсюда можно видеть, как неправы ученые (например, Бейшлаг), которые в этом месте видят пример того, что и Сам Христос будто бы признавал Себя Сыном Божиим только в нравственном или переносном значении этого слова. Если бы Христос этими словами хотел сказать что-нибудь подобное, то, во-первых, Он сказал бы прямо, что Его природа не одинакова с природой Отца (свт. Иоанн Златоуст ), а во-вторых, и иудеи не вооружились бы против Него по поводу данного Им здесь разъяснения. Ин.10:37 .  Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; Ин.10:38 .  а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. Чтобы еще более убедить слушателей в Своем божественном достоинстве, Господь указывает на дела Свои, которые дают Ему полное право требовать от иудеев совершенного доверия к Нему (ср. Ин.5:36 ). Ин.10:39 .  Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, Ин.10:40 .  и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. Ин.10:41 .  Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

субботы» (Мф. 12: 8). Злые из иудеев упорно спорили против слов Господа, и Он здесь снова указывает на то, что не чудеса и не пророчества являются причиной веры в Его учение, а, наоборот, отвращение иудеев к Его заповедям является причиной неверия в Его чудеса: «почему вы не понимаете речи Моей? — потому что не можете слышать слово Мое» (Ин. 8: 37, 43, 5: 38, 40, 44). По сей же последовательности Господь требовал веры от тех, кто просил чудесных исцелений, и отказывал являть чудо неверующим Его учению врагам, обещая им только чудо Ионы пророка и вопрошая страдальцев, просивших исцеления: «может ли веровать? всё возможно верующему; по вере вашей да будет вам» ( Мк.9:23; Мф. 9:29) и тому подобное. С этой точки зрения нам станут понятны и те слова евангельского повествования, которые многих неразумных современников побуждают говорить, будто чудеса Христовы совершались силой магнетической и потому возможны были только при вере в Него. В отечестве Иисуса, повествует св. Марк, народ не верил в Него «и соблазнялись о Нем. И не мог (Господь) совершить там никакого чуда» (Мк. 6: 3, 5). Здесь речь идет о чисто нравственной невозможности, о бесцельности творить чудеса для неверующих. И в этом убедились бы нынешние совопросники, если бы давали себе труд дочитывать изречения, коими соблазняются, до конца; ибо дальше сказано: «только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их» ( Мк.6: 5, 6). Ясно, что чудотворная сила не покидала Спасителя и здесь, а, напротив, готова была излиться на его соотечественников, так что их упорное неверие становилось предметом изумления даже для Сердцеведца.    В заключение разрешим недоумения магометан и ариан в иных изречениях Господа. Первые особенно любят указывать на слова Христовы: «Не написано ли в законе вашем:... вы боги» (Ин. 10: 34), — и утверждают, будто Господь называл Себя Сыном Божиим в общечеловеческом смысле. Но такое неосновательное утверждение разрушается тут же дальнейшими словами Спасителя, из коих видно, что Он называет Себя Сыном Божиим в смысле совершенно исключительном, и это наименование иудеи не должны бы считать богохульством даже в том случае, если бы Он был простым человеком.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Сын», т.е. Христос, с полной преданностью и любовью исполняет волю Отца Своего ( Ин.5:20, 30 ; Ин.8:29 ), и Он в силах спасти, направить на истинный путь тех обитателей дома, которые еще служат Богу совершенно рабски, из страха наказания и часто лицемерно. Он может дать им силу также преданно и свободно исполнять волю Божию. «Итак, – вот следствие, какое выводит Господь из сказанного, – если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Об исполнении этого обещания упоминает апостол Павел ( Гал.5:1 ). Ин.8:37 .  Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Ин.8:38 .  Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Теперь Господь обличает национальную гордость, которая мешала им познать истину и достигнуть истинной свободы. Так как Его слушатели стали на точку зрения, общую всему иудейству, гордившемуся своим происхождением от Авраама, которое будто бы одно само по себе давало им право занять место в Царстве Божием, то Господь здесь не делает различия между Своими слушателями, уверовавшими в Него, и иудеями, Ему враждебными. Пусть они и дети Авраама, но они в то же время иудеи, а иудеи стремятся умертвить Его, так как «слово» Его или Его учение вообще не вмещается в них или, точнее, не встречает в их душе условий для своего утверждения (глагол χωρεν значит «вмещаться», а также «двигаться вперед», «проникать внутрь» – Прем.7:23, 25 ). Оно вошло в их душу, но не захватило всего их внутреннего существа, потому что там сильно влияние других внушений – внушений, идущих «от отца их». Но кого Он разумеет под «их отцом», Христос пока не говорит. Ин.8:39 .  Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. Ин.8:40 .  А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Слушатели недоумевают, кого имел в виду Христос, говоря, что у них какой-то особый «отец», не такой, какой у Него, Они – от Авраама, как и Иисус. Господь же говорит им, что если они по плоти и дети Авраама, то по духу не таковы. Они не унаследовали его добрых чувств, они стараются умертвить Его, Человека, Который хочет принести им пользу, возвещая истину Божию. Ясно, что они находятся под духовным влиянием другого отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Так вот все эти генетические экспертизы - из той же серии. Сказано: «По вере вашей будет дано вам». А они не веруют, и всё ищут объективных «научных» материалистических доказательств. И каждый раз оказываются у груды неопознанных костей... Нет, братья и сестры, - останки Царственных Мучеников сожжены. И сожжены они именно на Ганиной Яме. И монастырь стоит именно на этом святом и священном для каждого Православного человека - месте. Поэтому, давайте будем спокойно готовиться к Крестному Ходу из Храма-на-Крови в Екатеринбурге к монастырю на Ганиной Яме в этом - 2017-м, и в следующем - 2018-м году, когда исполняется сто лет со дня Их мученической кончины. Святии Царственнии Мученицы, молите Бога о нас! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Правда о Царских останках Могилы моей не ищите, - совершенно ясно сказал Император Николай II. . Правильно сказал Император Николай II! Следует дождаться 2018 года, возможно близкие родственники Николая II «кое что» и прояснят: Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман пригласил членов королевской семьи Великобритании посетить мероприятия, приуроченные к столетию расстрела семьи Романовых, который будет отмечаться в 2018 году, передает " Интерфакс " . Приглашение было передано послу Великобритании в России Лори Бристоу в музее Миши Брусиловского в Екатеринбурге. Поскольку британскую и российскую короны связывали кровные узы, Евгений Ройзман через посла передал приглашение членам королевской семьи Великобритании присутствовать на мероприятиях, приуроченных к " Царским дням " в уральской столице " , - говорится в сообщении мэрии. http://www.newsru.co....html?utm_source=rss Предварительно ещё сильнее всё запутав, в этом не возникает никаких сомнений, но смущаться подобному лукавству не стоит, так как Спаситель сказал: 37.Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38.поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39.враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. 40.Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41.пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42. и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит (От Матфея святое благовествование . Глава 13) П.С. В конце статьи … интересная фотография, в смысле, вызывает интерес. Хочется поинтересоваться, какой-такой дизайнер обрядил персонажей на фотографии. Ни тот ли, который из погреба, ой, извиняюсь, с территории Славянского Клыковского центра в галерее «Ордынка»? какой ты есть – северный олень?!?!» , то есть – «Мистика " Русского " Символа», не меньше, как в глобальной-мировой: Русский стиль в мировой fashion industry. Мимо!

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

(16) Ибо Он сокрушил затворы медные, засовы железные разрубил. (17) Безрассудные за пути злодеяния своего и за грехи свои страдают . (18) Всякой пищи гнушается душа их, дошли они до ворот смерти. (19) Но они взывали к Богу в беде своей, Он от бедствий их спас. (20) Послал Он слово Свое и исцелил их, избавил их от могил их. (21) Да славят они Бога за милосердие Его, за чудеса Его для сынов человеческих. (22) Да приносят они Ему жертву благодарения, да возвещают о деяниях Его с песнопением! (23) Отправляющиеся на кораблях в море, производящие работу в водах великих (24) видят творения Бога, чудеса Его в пучине: (25) изрек Он – и бурный ветер восстал, высоко поднял волны его. (26) Взошли они до небес, до бездны низошли, душа их в беде сжималась. (27) Кружились они, пошатывались, словно пьяные, вся мудрость их исчезла. (28) Но они взывали к Богу в беде своей, Он из бедствий их вывел. (29) Бурю Он остановил, она затихла, волны успокоились. (30) Возрадовались они, что затихло, что Он привел их к желаемой пристани. (31) Да славят они Бога за милосердие Его, за чудеса Его для сынов человеческих. (32) Да превозносят они Его в собрании народа, в заседании старцев пусть славят Его! . (33) Он реки превращает в пустыню, истоки вод – в место безводное, (34) почву плодородную – в солончаковую, – за злодеяние живущих на ней. (35) Превращает Он пустыню в озеро вод, землю иссохшую – в истоки вод. (36) Поселяет там голодающих, они основывают город для обитания, (37) засевают поля, виноградники насаждают, которые приносят им плоды, урожаи. (38) Он благословляет их, они весьма размножаются, скота их не умаляет . (39) Были они малы и унижены от гнета, злосчастия и скорби. (40) Он изливает позор на князей, оставляет их блуждать в смятении безысходном. (41) Нищего же поднимает Он от бедности, умножает род его, как овец. (42) Честные видят это и радуются, а всякая неправда закроет уста свои. (43) Кто мудр, тот сохранит это, задумаются над милосердием Бога. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

(19) И воззвали они к Г-споду в бедствии своем, и от нужды их Он избавил их. (20) Послал Он слово Свое, и исцелил их, и спас их от могил. (21) Пусть благодарят они Г-спода за милосердие Его и за чудеса Его – пред сынами человеческими, (22) И принесут жертвы благодарности, и расскажут о делах Его с песнопением. (23) Отправляющиеся на кораблях в море, совершающие работу на водах многих, (24) Видели они дела Г-сподни и чудеса Его – в глубине. (25) И сказал Он, и восставал ветер бурный, и поднял Он волны его. (26) Поднялись они в небо, опустились в бездну; в бедствии растаяла душа их. (27) Кружатся и шатаются они, словно пьяный, и пропала вся мудрость их. (28) И возопили они к Г-споду в беде своей, и вывел Он их из несчастий их. (29) Сделал Он бурю тишиной, и смолкли волны их. (30) И радовались они, что смолкли, и повел Он их к желанной цели. (31) Пусть благодарят они Г-спода за милосердие Его и за чудеса Его – пред сынами человеческими; (32) И превозносят Его в общине народной и в собрании старейшин восхваляют. (33) Превращает Он реки в пустыню и источники вод – в сушу, (34) Землю плодородную – в солончак, за нечестие живущих на ней. (35) Превращает Он пустыню в озеро вод и землю иссохшую – в источники вод. (36) И поселяет Он там голодных, и строят они город населенный. (37) И засевают они поля и насаждают виноградники, а те приносят плоды (и) зерно. (38) И благословляет Он их, и умножаются они весьма, и скота их Он не уменьшает. (39) А (другие) малочисленными становятся и униженными из-за бедствия и печали. (40) Изливает Он позор на знатных и заставляет их блуждать в пустынном месте, где нет пути. (41) Но бедняка поднимает Он над бедностью его, и умножает семьи, словно стадо овечье. (42) Видят прямодушные и радуются, а всякое беззаконие сжимает уста свои. (43) Кто мудр, пусть хранит это (в сердце) и раз-мышяет над милостями Г-сподними. (1) Руководителю. Давидов псалом. Б-же хвалы моей, не молчи! (2) Потому что разевали на меня рты нечестивые и рты лживые, говорили со мной языком обмана (3) И словами ненависти окружили меня и воевали со мной без причины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(19) Но они взывали к Богу в беде своей, Он от бедствий их спас. (20) Послал Он слово Свое и исцелил их, избавил их от могил их. (21) Да славят они Бога за милосердие Его, за чудеса Его для сынов человеческих. (22) Да приносят они Ему жертву благодарения, да возвещают о деяниях Его с песнопением! (23) Отправляющиеся на кораблях в море, производящие работу в водах великих (24) видят творения Бога, чудеса Его в пучине: (25) изрек Он – и бурный ветер восстал, высоко поднял волны его. (26) Взошли они до небес, до бездны низошли, душа их в беде сжималась. (27) Кружились они, пошатывались, словно пьяные, вся мудрость их исчезла. (28) Но они взывали к Богу в беде своей, Он из бедствий их вывел. (29) Бурю Он остановил, она затихла, волны успокоились. (30) Возрадовались они, что затихло, что Он привел их к желаемой пристани. (31) Да славят они Бога за милосердие Его, за чудеса Его для сынов человеческих. (32) Да превозносят они Его в собрании народа, в заседании старцев пусть славят (33) Он реки превращает в пустыню, истоки вод – в место безводное, (34) почву плодородную – в солончаковую, – за злодеяние живущих на ней. (35) Превращает Он пустыню в озеро вод, землю иссохшую – в истоки вод. (36) Поселяет там голодающих, они основывают город для обитания, (37) засевают поля, виноградники насаждают, которые приносят им плоды, урожаи. (38) Он благословляет их, они весьма размножаются, скота их не (39) Были они малы и унижены от гнета, злосчастия и скорби. (40) Он изливает позор на князей, оставляет их блуждать в смятении безысходном. (41) Нищего же поднимает Он от бедности, умножает род его, как овец. (42) Честные видят это и радуются, а всякая неправда закроет уста свои. (43) Кто мудр, тот сохранит это, задумаются над милосердием Бога. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. Бог славословия моего, не молчи! (2) Ибо уста злодея, уста коварные отверзлись на меня, говорят со мною языком лжи. (3) Окружили меня словами ненависти, воюют против меня без причины. (4) За любовь мою они ненавидят меня, а я (5) Воздали мне злом за добро, ненавистью – за любовь мою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

29 . И Елисей посланному от царя сказал слово Господне: Завтра в это время мука и ячмень будут без цены, и дешевизна и изобилие будет ( 4Цар.7:1 ). 30 . Не верил царский сановник и говорил: Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть? ( 4Цар.7:2 ). 31 . А Господь сделал так, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого, и встали, и побежали в страхе, и оставили и шатры, и коней, и ослов ( 4Цар.7:7 ). 32 . И вышли голодные воины и жители из Самарии, и увидели и шатры, и скот, и вещи, и продукты, и была дешевизна хлеба и мир от врагов ( 4Цар.7:16 ). 33 . Еще Елисей предсказал голод на семь лет, и ушли от бедствия в другую землю и питались там ( 4Цар.8:1 ). 34 . И послал Елисей отрока, и тот вылил елей на главу Ииуя и сказал: помазует тебя Господь в царя Израилю, и ты истреби дом Ахавов и Иезавель, много злодеяний соделавших ( 4Цар.9:67 ). 35 . И умертвил Ииуй вельмож Ахава, и сыновей его, и чародеев и служителей Ваала, и разрушили статуи Ваала и капище, и сделали его местом нечистот ( 4Цар.9:2437 ). 36 . Много пророчествовал Елисей и умер, и похоронили его, и было чудо: погребавшие бросили мертвеца в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). 37 . Сыны Израилевы неугодное делали пред Богом, и послал Бог царя Ассирийского, и он переселил израильтян в Ассирию из Самарии, а из Вавилона переселили людей в Самарию, вместо сынов Израилевых ( 4Цар.17:1824 ). 38 . Переселенцы же из Вавилона не чтили истинного Бога, и за это Бог посылал на них львов, и они поражали их. ( 4Цар.17:25 ). 39 . Тогда послали им священника, и тот учил язычников закону Божию, и они почитали Господа, но и истуканам своим служили ( 4Цар.17:2633 ). 40 . При благочестивом царе Езекии пришло Ассирийское войско ко Иерусалиму, и Рабсак воевода гордо взывал: Неужели Господь спасет Иерусалим от руки моей, и хвалился силою своею ( 4Цар.18:35 ). 41 . И послал к пророку Исаии, сыну Амосову (757697) и сказали: день скорби и наказания и посрамления пришел; принеси молитву, ибо Рабсак хулит Бога Живаго и поносит святыню ( 4Цар.19:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

33. И отец Его, и Матерь изумлялись тому, что было сказано о Нем. И благословил Его Симеон, и сказал Мариам, Матери Его: 34. «Вот, Он лежит, Знамение, о Котором будет спор, чтобы через Него многие во Израиле пали, и многие встали, — 35. и Тебе Самой душу рассечет меч, — чтобы обнажены были помышления многих сердец». 36. И была там пророчица Анна, дочь Фануила, из колена Асирова; она достигла глубокой старости, прожив после девичества своего семь лет с мужем, 37. а после овдовев и дожив во вдовстве до восьмидесяти четырех лет. Она не оставляла Храма, день и ночь служа Богу постом и молитвой. 38. И она в этот час подошла к ним и благодарила Бога и рассказывала о Младенце всем, кто ожидал избавления для Иерусалима. 39. И когда совершили они все, чего требовал Закон Господень, они возвратились в Галилею, в свой город Назарет. 40. А Дитя росло и укреплялось, исполнялось мудрости, и благодать Божия была на Нем. 41. И ходили каждый год родители Его в Иерусалим на праздник Пасхи. 42. И когда исполнилось Ему двенадцать лет, совершали они обычное паломничество в Иерусалим на праздник, 43. и после положенного числа дней пошли назад; а Отрок Иисус остался в Иерусалиме. Родители этого не заметили, 44. думая, что Он идет с другими, и прошли дневной путь, а тогда стали искать Его среди родичей и знакомых. Не найдя Его, они вернулись для розысков в Иерусалим. 46. И вот, через три дня нашли они Его в Храме; Он сидел посреди учителей, слушал их и задавал им вопросы, 47. и все, кто слышал Его, дивились Его уму и Его ответам. 48. И увидев Его, родители были изумлены, и Матерь Его сказала Ему: «Сын, зачем Ты так поступил с нами? Посмотри, как отец Твой и Я в скорби искали Тебя?» 49. И сказал Он им: «Что же вы искали Меня? Разве вы не знали, что Мне должно быть в доме Отца Моего?» 50. Но они не поняли слов, которые Он сказал им. 51. И Он пошел с ними, и пришел в Назарет, и во всем их слушался; а Матерь Его сохраняла все это в сердце Своем. 52. Меж тем Иисус возрастал, и возрастали Его мудрость и любовь к Нему от Бога и от людей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010