Там уже собрались все обвиняющие Христа фарисеи и книжники. Здесь же произошло отречение Петра перед служанкой, среди ночи петух запел в третий раз; и Петр, вспомнив (слово Господа), горько заплакал. Под утро от Анны Христа привели к первосвященнику Каиафе, где Иисус претерпел оплевание и куда были призваны лжесвидетели. А на рассвете Каиафа послал Его к Пилату. Приведшие Его, говорит (евангелист),  не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы (можно было) есть пасху  ( Ин.18:28 ). Поэтому предполагается, что первосвященники и фарисеи, возможно, нарушили закон, перенеся Пасху, как говорит божественный Златоуст 65 . Ибо им подобало есть ее в ночь (на пятницу), но ради убийства Иисуса они отложили ее. А что именно тогда они должны были вкушать ее, – показал Христос, Который той ночью вначале ел пасху, а потом научил совершенному Таинству, – или же (Он сделал так) 66  потому, что, как сказано выше, вместе с законным прообразом подобало явиться и истине. И Иоанн (тоже) отмечает, (что это произошло)  перед праздником Пасхи  ( Ин.13:1 ). Пилат, выйдя (к ним), спросил, в чем (они) обвиняют Иисуса, и поскольку не нашел ничего достойного обвинения, то послал Его к Ироду, а последний – снова к Пилату. Иудеи же стремились убить Иисуса. Пилат сказал им:  возьмите Его вы, и распните, и по закону вашему судите Его  (ср.:  Ин.18:31; 19:6 ). Они отвечали ему:  нам не позволено предавать смерти никого  ( Ин.18:31 ), побуждая Пилата распять (Его). Пилат спросил Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря:  Царство Мое не от мира сего  ( Ин.18:36 ). Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, – но они выбрали Варавву, а не Христа (см.:  Ин.18:38–40 ). Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде  велел бить Его,  потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими:  радуйся, Царь Иудейский!  (см.:  Ин.19:1–5 ;  Мф.27:29 ;  Мк.15:16–19 ).

http://azbyka.ru/sinaksar-ksafnopul

Эти добровольные приношения частью отдавались израильтянами в пользу священников и левитов, частью же шли на устроение после совершения жертв пиршественной трапезы, в которой, кроме семьи самого жертвователя, участвовали бедные, рабы и пришельцы: «веселись пред Господом, Богом твоим, – говорится во Втор.16:11 о празднике пятидесятницы, – ты, и сын, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и левит, который у ворот твоих, и пришлец, и сирота, и вдова, которые среди тебя». Наконец, с праздника же пятидесятницы начиналось у древних евреев приношение начатков от плодов, согласно с предписанием закона Моисеева: «когда придешь ты в землю, которую Господь, Бог Твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней: то возьми начатков всех плодов земли твоей, которую Господь, Бог твой, даст тебе, и положи в корзину, и поди на место, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы обитало Имя Его там» ( Втор.26:1–2 ) 35 . Согласно со свидетельством Мишны 36 , это приношение начатков не могло быть совершаемо ранее дня пятидесятницы (срвн. Исх.23:16 ) и позднее праздника обновления храма 37 . Требовалось приносить произведения, выросшие непременно в обетованной земле 38 и перечисленные во Втор.8:8 , т.е. пшеницу, ячмень, виноград, смоквы, гранаты, маслины и финики, заменявшие медь 39 . По указанию Иудейских раввинов, следовало приносить не менее одной шестидесятой части всего сбора, полученного хозяином. Некоторые же из благочестивых евреев, отдавали даже до одной сороковой части 40 . Конечно, для начатков, приносимых евреями, обыкновенно, к жертвеннику, выбирались лучшее из плодов ( Чис.18:12 ). По свидетельству Мишны, израильтяне собирались в путь для отнесения начатков группами по 24 человека. Впереди гнали быка для жертвоприношения, украшенного масличными ветвями. Путников сопровождал музыкант, игравший на флейте. Пред началом пути отправлявшиеся в Иерусалим проводили ночь на открытом воздухе и на рассвете избранный предводителем отряда путников приглашал их в путь словами псалма: «возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень» ( Пс.121:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

1Мак.11:29 . И просил Ионафан царя освободить от податей Иудею и три околотка [Аференский, Лиддский и Рафаминский. Смотри ниже 35 стих] и Самарию, обещав ему триста талантов 1Мак.11:30 . И соизволил царь, и написал Ионафану письма о всем этом такого содержания: 1Мак.11:31 . От царя Димитрия Ионафану брату и народу Иудейскому обрадование. 1Мак.11:32 . Подобен письма, которое мы написали Лисфену родственнику нашему о вас, переписали мы и для вас, дабы вы знали. 1Мак.11:33 . От царя Димитрия Ласфену отцу обрадование. 1Мак.11:34 . Народу Иудейскому, друзьям нашим, соблюдающим должное в отношении к нам, мы разсудили благодетельствовать за их благоприятельство к нам. 1Мак.11:35 . Потому мы утвердили им пределы Иудеи, и три околотка, Аферем, и Лидду и Рафаман, которые присоединены были к Иудее от Самарии, и все принадлежащее им для всех жрецов в Иерусалиме, отменив царские оброки, которые получал от них царь прежде с произведений земли и с плодов древесных. 1Мак.11:36 . и прочее, что принадлежит нам, из десятин и даней, следующих нам, и соленыя озера, и принадлежащий нам венечный сбор, отныне все щедро уступили им. 1Мак.11:37 . и ничто из сего не будет отнято отныне и навсегда. 1Мак.11:38 . Итак теперь же позаботьтесь сделать опись сего, и да вручится она Ионафану, и да положится на горе святой в месте удобном и почетном. 1Мак.11:39 . И увидел Димитрий царь, что успокоилась земля у него и никто ему не противится, и распустил все рати свои, каждаго в свое место, кроме наемных ратей, кои он набрал на островах языческих, потому что враждебны были ему все рати, что от отцов его. 1Мак.11:40 . Был же Трифон из прежних приверженцов Александра, и знал он, что все рати ропщут на Димитрия, и отправился к Емалкуе аравитянину, который воспитывал Антиоха, сыночка Александрова. 1Мак.11:41 . И настаивал у него, чтобы он передал его ему, да воцарится вместо отца своего, и поведал ему о всем, что сделал Димитрий, и о вражде, с какою враждуют против него рати его, и пробыл там много дней. 1Мак.11:42 . и послал Ионафан к Димитрию царю, чтобы он вывел отряды из Акры Иерусалимской и из крепостей, ибо они нападали на израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.2:35 . Тогда поспешили воевать с ними. 1Мак.2:36 . Но они не отвечали им, ни камня не бросили на них, ни скровов не заградили, говоря: 1Мак.2:37 . Все мы умрем в правоте нашей: свидетели нам небо и земля, что вы неправо губите нас. 1Мак.2:38 . И нападали на них, воюя по субботам: и умерли они, и жены их, и дети их, и скот их, всего тысяча душ человеческих. 1Мак.2:39 . И узнал это Маттафиа и друзья его, и оплакали их горько. 1Мак.2:40 . Потом каждый говорил ближнему своему: ежели все мы будем поступать, как сии братья ваши поступили, и не станем сражаться с этими язычниками за душу нашу и за уставы наши, то они скоро истребят нас с земли. 1Мак.2:41 . И решили они в тот день говоря: какой бы человек ни пришел ратовать с нами в день субботный, будем сражаться с ним, дабы не умереть нам всем, как умерли братья наши в скровах. 1Мак.2:42 . Тогда собрались к ним Асидеи сонмом, крепкие силою израильтяне, всякий извольник закона. 1Мак.2:43 . И все убегающие от озлоблений присоединились к ним, и стали подкреплением для них. 1Мак.2:44 . И составили они воинство, и во гневе своем поразили согрешивших, и в ярости своей – мужей беззаконных: остальные же побежали укрываться у язычников. 1Мак.2:45 . и кругом ходил Маттафиа с сынами своими; и разрушили они требища их, 1Мак.2:46 . И посильно обрезали детей необрезанных, каких нашли в пределах израильских. 1Мак.2:47 . и прогнали сынов гордыни, и благоуспешно было дело рукою их. 1Мак.2:48 . И защитили закон от руки язычников и от руки царей, и не дали роги грешному [Т. е. не возвеличили царя Антиоха послушанием. Рог, торчащий прямо вверх, как у животнаго, единорога, доныне употребляемый в Сирии на Ливанской горе, и носимый там женщинами на голове, к которой он прикрепляется особым снарядом, есть знак благородства и величия]. 1Мак.2:49 . И приблизились дни смерти Маттафии; и он сказал сынам своим: ныне – владычество гордости и отрицания, и время разрушения, и пыл ярости. 1Мак.2:50 . И ныне же дети возревнуйте о законе, и отдайте души ваши за завет отцов ваших.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.4:32 . Дай им боязнь, и растопи напор силы их, и да поколеблются от поражения их. 1Мак.4:33 . Низложи их мечем любящих Тебя, и да восхвалят Тебя в песнопениях все, ведущие имя Твое. 1Мак.4:34 . И сразились друг с другом; и выбыли из строя Лисия пять тысяч мужей и пали пред ними (Иудеями). 1Мак.4:35 . Видя же Лисий бывшее отступление своего наемнаго полчища, и бывший напор Иуды, и как готовы Иудеи или жить, или умереть богатырями, ушел в Антиохию, и набирал там наемников: а умножив вновь составившееся войско, опять задумал идти в Иудею. 1Мак.4:36 . Иуда же и братья его говорили: вот сокрушены враги наши; взойдем очистить святыни и освятить. 1Мак.4:37 . И собралось все ополчение, и взошли на гору Сион. 1Мак.4:38 . И увидели святилище наше опустошенное, и жертвенник оскверненный, и ворота сожженные, и на дворах растения выросшия, как в лесу, или на какой либо горе, и хранилища разрушенныя. 1Мак.4:39 . И разодрали одежды свои, и плакали плачем великим, и сыпали пепел на голову свою. 1Мак.4:40 . И пали лицем на землю, и вострубили в трубы вестовыя, и вопияли на небо. 1Мак.4:41 . Тогда повелел Иуда мужам ратовать с сущими в Акре, пока он очистит святыни. 1Мак.4:42 . И избрал священников непорочных, любителей закона. 1Мак.4:43 . И очистили они святыни, и отнесли камни осквернения в место нечистое. 1Мак.4:44 . И советовались об оскверненном жертвеннике всесожжения, что с ним сделать. 1Мак.4:45 . И выпал им совет благий, раззорить его, дабы он когда-либо не послужил им в поношение, так как осквернили его язычники. И разрушили они жертвенник. 1Мак.4:46 . Но камни сложили на горе храма на месте приличном, пока придет пророк и проречет о них. 1Мак.4:47 . И взяли камни нетесаные, по закону, и состроили жертвенник новый по прежнему. 1Мак.4:48 . И соорудили святыни и внутренность храма, и освятили дворы. 1Мак.4:49 . И сделали сосуды святые новые, и внесли в храм светильник и жертвенник всесожжений и курений, и трапезу. 1Мак.4:50 . И окадили жертвенник, и зажгли светочи на светильнике, и они светили в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

26 Они поднимались к небесам и низвергались в бездны, и в этом бедствии исчезла отвага их; 27 Кренились они и раскачивались, как пьяные, бесполезным стало всё искусство их. 28 Тогда воззвали они к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствий их: 29 Повелел буре, и она прекратилась, и волны её утихли. 30 И возрадовались они, что те утихли, и Он привёл их к желаемой пристани. 31 Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов Адама! 32 Да превозносят Его в собрании народа и на совете старейшин восхваляют Его! 33 Он превратил реки в пустыню и источники вод – в сушу, 34 Плодородную землю – в солончак за нечестие живших на ней; 35 И Он же обратил пустыню в полноводные озёра и безводную землю – в источники вод.  36 И поселил там алчущих, и они построили себе город для обитания, 37 Засеяли поля, насадили виноградники, и те принесли им богатый урожай. 38 И благословил их, и они весьма размножились, и скота у них не убавил. 39 Когда же их становилось мало, когда они сокрушались от угнетения, бедствий и болезней, 40 То Он изливал бесчестие на князей врагов их и заставлял их блуждать в пустыне, где нет пути; 41 А бедных избавлял от нищеты и умножал семейства их, как стада овец. 42 Праведные увидят это, и возрадуются, а всякое беззаконие сомкнёт уста свои. 43 Кто мудр, пусть внимает этому и размышляет о милостях Господних! Слава Псалом 107 (108) 134 1 Песнь. Псалом Давида. 2 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё! Буду петь и играть в славе моей! 3 Проснитесь, псалтирь и гусли, проснусь и я на рассвете, 4 И буду славить Тебя, Господи, среди народов, буду петь Тебе среди племён, 5 Ибо до небес велика милость Твоя и верность Твоя – до облаков. 6 Вознесись выше небес, Боже, всей земле яви славу Твою! 7 Чтобы спаслись возлюбленные Твои, даруй мне победу десницей Твоей и ответь мне! 8 Бог сказал в святилище Своём, что я восторжествую и разделю Шехем, и долину Суккот размерю;  9 Что моим будет Галаад, моим Манассия; Что Ефрем будет шлемом моим, а Иуда – скипетром моим;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

31. А потому говорю вам: всякий грех и всякая хула будут прощены людям, но хула на Духа не будет прощена людям. 32. И кто скажет слово против Сына Человеческого, будет прощено ему, но кто скажет слово против Духа Святого, не будет прощено ему ни в этом мире, ни в будущем. 33. Или древо признайте добрым и плод его добрым, или древо признайте худым и плод его худым; ибо древо распознается по плоду. 34. Порождения змеиные, как можете вы говорить доброе, будучи злы? Чем полно сердце, то и выговаривают уста. 35. Добрый человек из сокровищницы добра извлекает добро, а злой человек из сокровищницы зла извлекает зло. 36. И говорю вам, что за каждое недолжное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда; так что твоими же словами 37. ты будешь оправдан, и твоими же словами будешь осужден». 38. Тогда возразили Ему некие из числа книжников и фарисеев: «Учитель! Мы хотим видеть от Тебя знамение». 39. Но Он сказал им в ответ: «Поколение злое и заблудшее требует знамения, но не будет ему знамения, кроме знамения пророка Ионы. 40. Ибо как Иона пробыл во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий пробудет в сердце земли три дня и три ночи. 41. Ниневитяне воскреснут во время Суда вместе с поколением этим и осудят его, ибо они сотворили покаяние, услышав проповедь Ионы; и вот, то, что здесь, больше, нежели Иона. 42. Царица Юга восстанет во время Суда вместе с поколением этим и осудит его, ибо она пришла от края земли послушать мудрость Соломона; и вот, то, что здесь, больше Соломона. 43. Когда нечистый дух выходит из человека, он бродит по местам безводным, ища отдыха, и не находит. 44. Тогда говорит он: " вернусь-ка я в дом мой, откуда вышел " , — и придя, находит его пустующим, подметенным и прибранным. 45. Тогда он идет и забирает с собою семь других духов, еще лютее, чем он сам, и они, войдя, вселяются там, так что под конец человеку тому еще хуже, чем было в начале; так будет и с этим злым поколением». 46. Он еще говорил к народу, — и вот, Мать Его и братья Его стали перед домом, желая говорить с Ним. 47. И кто-то сказал ему:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

34. Но сидевшие при царе вельможи сказали: «он намеревался осквернить и уничтожить сарацинскую веру. Разве не слышишь, как он хулит и проклинает великаго пророка нашего»? 35. Монах же и бывший Сарацин стал громко вопиять: «скорблю о тебе, Амерумнес, сильно, поскольку не желаешь спастись, несчастный! Уверуй в Господа нашего Иисуса Христа распятаго и прокляни веру Сарацин и лжепророка их, как и я (делаю)». 36. Тогда Сарацин Амерумнес сказал: «выведите его вон, как я повелеваю, ибо он лишился разума и не знает, что говорит». 37. Но окружавшие царя сказали: «и так, проклявшаго сарацинскую веру и изрекающаго хулу на великаго пророка ты слушаешь и говоришь: он не знает, что болтает. Если не умертвишь его, пойдем и мы сделаемся христианами». 38. Амерумнес говорит: «я не могу умертвить его, ибо он мой родственник и я жалею его. Но возьмите его вы и делайте, как хотите». 39. Тогда они схватили монаха с великим гневом, повлекли вон из дворца и предали его многим пыткам, дабы обратить к прежней вере Сарацинской. Но он, не желая сего, учил всех именем Иисуса Христа Назорея, дабы они уверовали и получили спасение. 40. Сарацины же повлекли его вон из города и там побили камнями этого преподобнейшаго монаха, именем Пахомия. 41. В ту ночь звезда с неба низошла и почила 12 над преподобнейшим мучени­ком. Ее видели все в продолжение сорока дней. И многие из них уверовали. Молитвами преподобнейшаго мученика и Пресвятой Богоматери Марии Присно­девы и всех святых во оставление грехов наших, аминь 13 4 Отсюда видим, что Агнец разрезался на четыре части, – и что дискос с потиром выносились не покрытыми. 8 Укрепленное и снабженное войсками, посему защищенное от нападения Амерумнеса. По свидетельству Прокопия, Юстиниан на Синае держал большой гарнизон против Сарацин. Migne, ibid. col. 1205, nota. Читать далее Источник: Григория Декаполита историческое сказание, весьма полезное и во многих отношениях сладостное, о видении, которое увидев однажды, некий Сарацин уверовал, соделавшись мучеником ради Господа нашего Иисуса Христа//Чтения в обществе любителей духовнаго просвещения. 1894. Март-Июнь. С. 5–20. [ос. паг.] Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dekap...

37 . А что есть у вас Божьего? – Жизнь наша, воля наша принадлежат нераздельно одному Богу: не можем мы преступить заповедей Божьих ни по чьему веленью. 38 . А можете ли вы быть облечены во власть и носить звания начальнические? – Так Христос сказал: между вами да не будет этого, но, кто хочет между вами быть большим, тот пусть будет всем слугою. 39 . А можете ли вы иметь власть правителей общества или пастырей церкви, будучи избираемы на то от общества и церкви? – Справедливое избрание не во власть облекает, а сугубые обязанности налагает. Помоги нам, Боже, несугубые исполнить! 40 . А почему же Христос избрал Апостолов и дал им власть решать и вязать? – Не избрание дало власть Апостолам, но их праведность: Иуда Искариот был тоже избранный апостол, а власти от Бога не получил. Только праведностью приобретает человек великую власть от Бога. 41 . Для чего же избирал Христос Апостолов? – Для того избирал, чтобы не сеять наставлений в разумении истины, как пшеницу, рассыпая по всему полю человеческому, но, чтобы наставить в истине, хотя не многих, но вполне. 42 . Есть ли у вас храм Божий? – Есть. Тела наши суть храмы Божьи. Что вопрошаете? Разве не знаете, что вы – храм Божий и Дух Божий живет в вас? Храм Божий свят, а этот храм – вы ( 1Кор. 13:16–17 ). А в рукотворенных храмах Господь не живет ( Деян. 7:48 ). 43 . Есть ли у вас церковь ? – Есть. Только церковь наша состроена не на горах и долинах, не в селах и городах, не в бревнах и каменных стенах – наша церковь состроена в душах, в сердцах человеческих. 44 . Где ваша церковь находится? – Наша церковь на том месте находится, где стройно люди меж собою, по любви и свободе живут, а живя, Бога прославляют, а прославляя Бога, правду на земле водворяют. Там наша церковь находится. 45 . Собираетесь ли вы в церковь , становите ли вы свечи? – Собираемся мы в истинную церковь и становим мы свечи: неугасимые свечи горят в храминах наших, те свечи – молитвы в мыслях. Наш, предстоящий пред Богом светильник, есть горячая вера, светлая совесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

5 . Голос Его, как шум вод многих 38 . Под многими водами понимаются народы, но также и дар крещения, который Он ниспослал по Своей заповеди, чтобы он распространился для спасения людей. Ноги Его подобны халколивану, как закаленные в печи 39 . Этим Он указывает на апостолов, потому что они, закаленные страданиями, проповедали слово Его. Ибо те, которыми распространяется проповедь , по справедливости называются ногами. Это предвосхитил и пророк говоря: поклонимся, где стояли ноги Его 40 . Потому что там, где они вначале стояли и утверждали Церковь , то есть в Иудее, туда соберутся все святые и будут поклоняться своему Богу. 6 . Он держал в деснице Своей семь звезд 41 . Мы сказали, что Святой Дух в семи силах был дан в Его власть от Отца, как Петр восклицает к Иудеям: Он, быв вознесен десницею Божиею, излил принятый Им от Отца Дух, тот который вы видели и слышали 42 . Но и Иоанн Креститель в предвосхищении сказал своим ученикам: не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его 43 . Итак – это семь звезд. 7 . Далее в Своих словах Он поименно называет семь Церквей и  посылает им послания, – не потому, что это единственные церкви или предстоятели, а так как Он говорит одной, говорит всем. Ибо нет никакой разницы, говорит ли кто знаменному отряду, – малому числу воинов, – а через него всему войску. И, наконец, Павел учил, что будь то в Азии или во всем мире, семь Церквей [являются образом] всех Церквей и называние семи указывает на единую Кафолическую церковь . Во первых, он сам, сохраняя это [понимание], не вышел за пределы семи, но писал к Римлянам, к Коринфянам, к Ефесянам, к Фессолоникийцам, к Галатам, к Филипийцам и к Колоссянам. Затем он писал отдельным лицам, чтобы не превзойти числа семи. И, подытоживая вкратце свою проповедь , он говорит Тимофею: чтобы знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго 44 . Мы читаем, что еще через Исаию это было предсказано Святым Духом в образе семи женщин, которые схватились за одного мужчину 45 . Этот один мужчина – Христос, рожденный не от семени. А семь женщин – Церкви, едящие свой хлеб и носящие свою одежду, которые просят снять их позор, чтобы именоваться Его именем. Хлеб же – Святой Дух, который питает в жизнь вечную. Они называют его своим хлебом, потому что он обещан им через веру, а также они говорят: свою одежду 46 , то есть обещанную им, которой они желают покрыться. О том же говорит Павел: Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие 47 . Сними наш позор 48 : позор есть первородный грех , который снимается в крещении, и человек начинает называться христианином – это и есть назваться твоим именем 49 . Итак, помышляй то, что говорится об этих семи Церквах – говорится об одной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010