Малоизвестный, к сожалению, поэт и прозаик Владимир Шуф выпустил книгу сонетов «В край иной» (СПг. 1906г). В предисловии он поясняет, что в книге «рассказана история души, ищущей Бога. От неверия и агностицизма, полного сомнений, от разбитых святынь прошлого длинный путь ведёт меня к вере в край иной. Я видел мир – это путь целой жизни, который привёл меня в Палестину…». Я проходил нагорные места. Там м аслины шумели в чаще сада, Там Он стоял, - как небо, благость взгляда, Как сладость роз, прекрасные уста. Виденья ли молитвенные грёзы, Мечты ль моей безгрешный, светлый сон, - В одежде белой встретился мне Он. Не терния, страдания и слёзы, - Цветок нашел я гефсиманской розы В святом саду, где путь на Елеон. Без Елеона не постичь Иерусалима. Конечно, в Старом городе величие Воскресения Христа, но это ещё и Скорбный путь, Голгофа, крики: «Распни Его», а Елеон – это только радость, сияние Вознесения, надежда и ожидание Второго пришествия. Здесь всё для молитвы: небо, простор, здесь легко дышится, далеко видится. Далеко в двух смыслах – видишь окрестные библейские дали и видишь свою жизнь до прихода в Святую Землю. А уж как дальше пойдёт жизнь – Бог весть, но всегда отныне в ней будет сияние Елеона. Отсюда совершился Вход Господень в Иерусалим. «Когда он приближался к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, что видели они». (Мф. 21, 1) На этих склонах звучали возгласы благодарения и прославления: « Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних» (Лк. 19, 37-38), слова, навсегда вошедшие в вечность. Зелёные ветви елеонских деревьев бросали люди под ноги Спасителю. Были и те, кто требовал от Спасителя: «Учитель! Запрети ученикам Твоим». (Лк. 19, 39). Но как остановить Славу Всевышнего? Он ответил: « … сказываю вам, что, если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19, 40). Да, и вот эти камни, и природные, и надмогильные вопиют и доныне о Спасителе и о дне Входа в Иерусалим с Елеона. В них память о зелёных пальмовых ветвях, которые бросали под ноги Иисусу, а также горькая память и о том, что уже, меньше, чем через неделю, эти же люди, пусть не все, закричат: Распни Его». И высохли те ветви и превратились в пыль.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/24/...

Наталья 4 июля 2020, 23:58 Наталья Ростова,как вы понимаете,я была абсолютно не в курсе особенностей вашего здоровья,поскольку вы ни слова не писали о них. Значит,состояние вашего здоровья позволяет вам, слава Богу,жить более-менее полноценной жизнью.А кому-то - нет, тому же Денису,возможно. Раз вы можете скрывать это и полноценно трудиться, иметь и воспитывать детей,значит не все так плохо как у других людей с ограниченными возможностями. Плюс вам достался боевой характер. Будем учитывать,что психологические темпераменты у людей тоже разные и часто зависят не от них. И к Богу в любой момент может отправиться и здоровый бугай,а не только тот,у кого пластина в голове. Искренне желаю вам здоровья, сил и радости. Денис 4 июля 2020, 22:27 Наталия Ростова, а что значит жить полноценной жизнью? Зайцев из ружья со злорадной усмешкой убивать или давать приют, кормить маленькую киску?! " Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " - ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ, глава 25. Кстати братьями меньшими обычно как раз животных называют! Денис 4 июля 2020, 22:21 Наталья, спаси Бог за сочувствие. Честно говоря, уже устал от здоровых приводящих мне в пример для поджражания, то святую Матрону Московскую, то чемпионов Параолимпиады. Хочется спросить, а сами вы почему сплошь не святые чемпионы? К сожалению, в православии не нашёл кого-то комплексного решения для инвалидов без особых талантов. Хотя таких среди нас десять на дюжину. Кошку, смешно сказать, завёл после просмотра полудетского мультика про волшебных лошадок " Дружба - это чудо " . Людям нужно живое тепло здесь на Земле, а не только горний свет далёких Небес. Наталия Ростова - Наталье 4 июля 2020, 18:17 Нет у меня каши в голове, у меня там титановая пластина размером 3 на 4 см, которую ношу уже 15 лет. И я как никто другой могу говорить ЭТО Денису,так как сама являюсь человеком с " так называемыми, ограниченными возможностями " . И собирали меня по кусочкам и две тяжёлых операции было. Но я этот факт даже от работодателей скрывала и многие знакомые ничего не знают. Я прекрасно понимаю, что там где здоровый человек может что-то сделать, инвалид, если и сделает, то путём неимоверных усилий. Только, в отличие от вечно хныкающего Дениса, я себя не жалею и другим не позволяю и живу полноценной жизнью, насколько это возможно в моём положении..Живу, потому что в любой момент, могу отправиться к Богу.

http://pravoslavie.ru/132252.html

6:4–6). Он не поступил бы так, если бы эта чистота была дарованием. И почему он упрекает тех, которые не имеют ее, называя их невоздержными? Почему (по словам его) « не выдающий поступает лучше » (1 Кор. 7:38)? Почему « блаженнее » вдова, « если останется так » (1 Кор. 7:40)? Потому что, как я выше сказал, ублажаются не за чудеса, а за дела, равно как и наказываются. И почему он неоднократно повторяет увещание к одному и тому же, если это дело не зависит от нас, и после благодати Божьей не требует нашего усердия? Сказав: « желаю, чтобы все люди были, как и я », т. е. в воздержании, он говорит еще: « безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я » (1 Кор. 7:7, 8), Опять приводит (в пример) самого себя по той же причине, чтобы, имея пример вблизи и у себя, (коринфяне) скорее решились на подвиги девства. А что он и выше при словах: « желаю, чтобы все люди были, как и я », и здесь: « хорошо им оставаться, как я », нигде не приводит причины, не удивляйся этому; он поступает так не по тщеславию, но считая достаточною причиною свое мнение, оправданное им на деле. 37. Если же кто хочет слышать суждения и об этом (браке овдовевших), то пусть сначала примет во внимание мнение о том всех людей, и потом все, что бывает сопряжено с этим делом. Хотя законодатели не наказывают за такие браки, даже дозволяют и извиняют их, но многие и в домах, и на площади много говорят о брачных делах с насмешками, укоризнами и отвращением. Все уклоняются от таких людей не менее, как от клятвопреступников, так сказать, не смея ни вступать с ними в дружбу, ни заключать с ними договоров, ни доверять им в чем–нибудь другом. Кто увидит, что они так легко изгладили из своей души такую привычку и дружбу, и сожительство, и общение, у того делается от этих мыслей некоторое оцепенение и он уже не может со всей искренностью приближаться к ним, как к людям легкомысленным и переменчивым. И не по этому только отвращаются от них, но и по самой неприятности того, что происходит у них. Что может быть, скажи мне, несноснее того, как после великого плача, воплей и слез, растрепанных волос и черной одежды вдруг видеть рукоплескания и брачные чертоги и смятение, все в противоположность предшествовавшему, как будто бы актеры на сцене разыгрывали то одну роль, то другую? Как там ты можешь видеть одного и того же то царем, то последним бедняком, так и здесь тот, кто недавно простирался подле могилы, вдруг делается женихом, кто растрепывал свои волосы, снова носит на той же голове венец, кто с поникшим и печальным взором, а часто и со слезами высказывал утешавшим его много похвал отошедшей (жене), и говорил: что ему жизнь не жизнь, и негодовал на удерживавших его от сетования, тот и часто перед теми же самыми лицами снова украшается и наряжается, и, как прежде, со слезами на глазах, так теперь с улыбкой смотрит на тех же самых людей и дружелюбно приветствует всех теми же устами, которыми прежде проклинал все подобные радости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

8. Некоторые говорят, что рождение [от Бога происходит] согласно воле 37 и согласно действию (juxta actionem). Но и то, и другое можно рассматривать как одно и то же, особенно в Боге. В самом деле у Бога одновременно есть и желание, и действие. С другой стороны, [между ними] есть и различие, раз уж у Бога действие зависит от желания. Ведь желание, насколько оно есть желание, является причиной действия, а действие – реализацией желания 38 . Значит, воля отличается от действия. А где есть первое и последующее, там невозможно, чтобы двое были одним и тем же. Стало быть, у Бога первична воля, а действие вторично, – я имею в виду, не в отношении времени, а в отношении причины бытия другого. Итак, очевидно, что воля не есть ни сущность, ни действие. Далее, от воли и действия отличается само дело (opus) 39 . В самом деле, дело принадлежит тому, кто его делает, но при этом дело не есть сам делатель (operator). Следовательно, дело не единосущно [делателю] и не есть рождение, но оно рождено, поскольку сотворено. Таким образом, то, что рождено от Бога, есть творение (opus), а не рождение, и не сыновство, и не Сын, и не Единородный, и оно не единосущно, тем более что еще не было самой сущности прежде, чем Бог захотел нечто породить. В самом деле, всякая сущность есть творение Божие. А значит, Сам Бог не есть сущность 40 . Ведь сущность возникла благодаря Богу. Итак, каким же образом мы назовем Бога сущностью, если сущность после Него? Если же мы скажем, что Бог есть сущность, то рассуждение вынудит нас признать, что сущность существовала прежде Бога. Сущность же в собственном смысле есть некое подлежащее 41 . А то, что есть подлежащее, не является простым. Ведь наш ум, как только услышит слово «подлежащее», вместе с ним сразу схватывает и нечто иное, что находится в подлежащем. Однако Бог является [чем-то] простым. Следовательно, Бог не имеет сущности 42 . Если же Он не имеет сущности, то нет ничего единосущного Богу, даже если оно возникло или было рождено от Бога. О рождении согласно натиску

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Мф.22:32.   Несть Бог Бог мертвых, но (Бог) живых , Бог не есть Бог мертвых, но живых. потому что Бог существует и живет, а мертвый не существует и не живет. Но и в другом месте написано: «да и мертвыми и живыми обладает» (Рим. 14:9); и там под мертвыми разумей имеющих воскреснуть. Лука же (20, 38) присоединил: «еси бо Тому» , т. е. у Него, «живи суть» . Мф.22:33.   И слышавше народи дивляхуся о учении Его , И слыша, народ дивился учению Его. — простой и неиспорченный народ. И некоторые из книжников говорили: «Учителю, добре рекл еси» , как сказал Лука (20, 39). Они признавали воскресение, однако удивлялись и сами Его доказательству и изъяснению слов: «Аз есмь Бог Авраамов» и т. д. «Ктому же не смеяху Его вопросити ничесоже» , И уже не смели спрашивать Его ни о чем. как говорит Лука (20, 40). Мф.22:34—36.   Фарисее же слышавше, яко посрами саддукеи, собрашася вкупе. И вопроси един от них законоучитель, искушая Его и глаголя: Учителю, как заповедь болши (есть) в законе … А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?: Лишь только принуждены были замолчать саддукеи, как опять нападают фарисеи и выставляют законника, не из желания научиться, но с злым умыслом, Так как первой заповедью была: «возлюбиши Господа Бога твоего» и т, д., то они ожидали, что Христос прибавит что-либо и относительно Себя, назвав, например, Себя Богом, и, как хулитель, подаст им новый повод к осуждению. Мф.22:37—39.   Иисус же рече ему: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею: сия есть первая и болшая заповедь: вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе . Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею и всем разумением твоим» «— " _ ; сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; Зная лукавство их, ответил без всякого упрека на то, о чем спрошен; но присоединил и другую заповедь, порицая ею их за то, что они не только не любят Его, но завидуют и злоумышляют против Него и потому только теперь спрашивают. Если бы они любили, то не искушали бы Его. Вторую назвал подобной первой по величине, так как и она — велика; обе они находятся во взаимной связи и зависимости: кто любит ближнего, тот любит и Бога, соблюдая заповедь Его, а кто не любит ближнего, тот и Бога не любит, не соблюдая заповеди Его. (Вторая не по порядку законодательства, но по значению. Эта заповедь находится в другой части.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.22:32. Несть Бог Бог мертвых, но (Бог) живых,Бог не есть Бог мертвых, но живых.    потому что Бог существует и живет, а мертвый не существует и не живет. Но и в другом месте написано: «да и мертвыми и живыми обладает» (Рим. 14:9); и там под мертвыми разумей имеющих воскреснуть. Лука же (20, 38) присоединил: «еси бо Тому», т. е. у Него, «живи суть». Мф.22:33. И слышавше народи дивляхуся о учении Его,И слыша, народ дивился учению Его.    — простой и неиспорченный народ. И некоторые из книжников говорили: «Учителю, добре рекл еси», как сказал Лука (20, 39). Они признавали воскресение, однако удивлялись и сами Его доказательству и изъяснению слов: «Аз есмь Бог Авраамов» и т. д. «Ктому же не смеяху Его вопросити ничесоже»,И уже не смели спрашивать Его ни о чем.    как говорит Лука (20, 40). Мф.22:34-36. Фарисее же слышавше, яко посрами саддукеи, собрашася вкупе. И вопроси един от них законоучитель, искушая Его и глаголя: Учителю, как заповедь болши (есть) в законе…А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?:    Лишь только принуждены были замолчать саддукеи, как опять нападают фарисеи и выставляют законника, не из желания научиться, но с злым умыслом, Так как первой заповедью была: «возлюбиши Господа Бога твоего» и т, д., то они ожидали, что Христос прибавит что-либо и относительно Себя, назвав, например, Себя Богом, и, как хулитель, подаст им новый повод к осуждению. Мф.22:37-39. Иисус же рече ему: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею: сия есть первая и болшая заповедь: вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе.Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею и всем разумением твоим» «— " _; сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;   Зная лукавство их, ответил без всякого упрека на то, о чем спрошен; но присоединил и другую заповедь, порицая ею их за то, что они не только не любят Его, но завидуют и злоумышляют против Него и потому только теперь спрашивают. Если бы они любили, то не искушали бы Его. Вторую назвал подобной первой по величине, так как и она — велика; обе они находятся во взаимной связи и зависимости: кто любит ближнего, тот любит и Бога, соблюдая заповедь Его, а кто не любит ближнего, тот и Бога не любит, не соблюдая заповеди Его. (Вторая не по порядку законодательства, но по значению. Эта заповедь находится в другой части.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет; да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей метали жребий ( Пс. 21:19 ). Предание говорит, что хитон достался воину из Грузии, который подарил его сестре. Там впоследствии, риза Христова найдена была в патриаршей ризнице и персидским шахом Аббасом, покорившим Грузию, прислана была нашему царю Алексию Михайловичу. Часть её доселе хранится в московском Успенском соборе. Здесь же хранится и часть древа креста, на котором был распят Спаситель, и один из гвоздей, которым Он был пригвожден ко кресту (Чит. жит. свв. под 10 июля). 37. и возложиша верх главы вин написан: сей црь и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский У евангелиста Иоанна относительно надписи повествуется следующее: эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города и написано было по-еврейски, по-гречески и по-римски, чтобы всякий иностранец мог читать эту надпись и видеть позор иудейского народа, допустившего предать поноснейшей казни Царя, Которого сами ожидали. Первосвященники же иудейские, оскорбленные такою надписью, поспешили к Пилату и сказали: не пиши: царь иудейский, но что Он говорил: Я царь иудейский, т. е. что Он был самозванец, а не настоящий царь. Пилат отвечал: что я написал, то написал ( Ин. 19:19–22 ). 38. Тогда распша съ нимъ два разбйника: десню, и шюю. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Правитель, обыкновенно живший в Кесарии, не часто бывал в Иерусалиме, а потому естественно случалось ему, в бытность в Иерусалиме, произносить смертные приговоры над несколькими преступниками. Евангелист Марк ( Мк. 15:28 ) прибавляет при сем: и сбылось слово Писания: и к злодеям причтен ( Пс. 53:12 ). «Что с И. Христом были распяты два разбойника, пишет св. Кирилл Алекс., то Иудеи сделали сие по злобе, именно, чтобы более обесславить смерть Спасителя. Между тем осужденные на распятие с Ним разбойники означали два народа, кои вскоре должны были присоединиться ко Христу, т. е. израильтян и язычников. 39. же хлх покивающе главами своими Проходящие же злословили Его, кивая головами своими По всей вероятности, эти хулители распятого Христа были люди, подущаемые и возбуждаемые врагами Его, книжниками и фарисеями. Кивая головами своими – в знак насмешки. 40. и глаголюще: разорй церковь и трем деньми созидай, спсис самъ: аще снъ сниди со крта. и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

22. А ученикам Своим Он сказал: «Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь о жизни вашей, что вам есть, ни о теле вашем, во что вам одеться. 23. Ибо жизнь больше, чем пища, и тело больше, чем одежда. 24. Подумайте, как вороны не сеют и не жнут, и нет у них ни хранилищ, ни закромов, а Бог питает их; насколько же вы ценнее птиц! 25. И кто меж вас, беспокоясь, может прибавить к сроку своей жизни хоть на локоть? 26. А если вы и самого малого не можете, к чему беспокоитесь об остальном? 27. Подумайте, как растут лилии — не трудятся, не прядут; но Я говорю вам, что сам Соломон во всей славе своей никогда не наряжался так, как любая из них. 28. Если же полевую траву, которая нынче есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так украшает, — насколько же более вас, маловеры? 29. И вы не спрашивайте, что вам есть и что вам пить, и не тревожьтесь. 30. Такие заботы занимают все народы мира сего; но ваш Отец знает, что вам все это нужно. 31. Но вы ищите Царства Его, а это все будет дано вам в придачу. 32. Не страшись, малое стадо, ибо воля Отца вашего — даровать вам Царство. 33. Продайте, что имеете, и раздайте бедным, и это будут вам кошели без износа и сокровища неистощимые — на небесах, где ни вор не придет, ни моль не поест. 34. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. 35. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники зажжены; 36. будьте как те, кто ожидают своего господина, возвращающегося с брачного пиршества, чтобы тотчас отворить ему, едва он вернется и постучится. 37. Блаженны те слуги, которых господин, вернувшись, застанет бодрствующими! Аминь, говорю Я вам: он подпояшет свою одежду, пригласит их возлечь за столом и станет, приблизясь, прислуживать им. 38. Если даже во вторую или в третью стражу придет он и застанет их так — блаженны они! 39. Но знайте, что если бы хозяину было заранее известно, в какой час придет вор, не допустил бы он взлома. 40. И вы будьте готовы, ибо Сын Человеческий придет в час, когда вы не ждете». 41. А Петр спросил: «Господи, Ты рассказал эту притчу для нас, или же для всех?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

38 И Он сказал им: почему вы смущены, и отчего сомнения возникают в сердце вашем? 39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и посмотрите: дух плоти и костей не имеет, как вы видите у Меня. 40 И сказав это, Он показал им руки и ноги. 41 Когда же они от радости еще не верили и удивлялись, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? 42 И они подали Ему кусок печеной рыбы. 43 И взяв, Он перед ними съел. Каждая строчка, почти каждое слово в этой сцене указывают на одно и то же. Для Луки воскресший Иисус в прямом смысле однозначно телесен, он осязаем, он может есть. Что имеет в виду автор, показывают отголоски этого текста в других книгах 2087 . Его руки и ноги, – Лука не упоминает оставшихся там ран, хотя, кажется, в этом–то все и дело, как в Ин 20:20, 25, 27 , – это те же руки и ноги, что и раньше 2088 . Но не рпеита, «дух», и не «призрак»; иначе бы он не обладал теми физическими свойствами, которые у него есть. «Плоть и кости» тут не следует противопоставлять словам Павла о «плоти и крови» в 1Кор 15:50 ; Лука не пользуется особой Павловой терминологией, где «плоть» (sarx) всегда обозначает нечто подверженное тлению, а часто и нечто бунтующее. Для евангелиста, как, похоже, для Тертуллиана и других, это просто означало то же самое, что мы сегодня понимаем под словом «физический» 2089 . Свидетельство Деяний Апостолов, о котором мы уже говорили, весомо подтверждает это положение, подчеркивая, что тело Иисуса не познало тления 2090 . Луке все это нужно, чтобы подчеркнуть не только телесный характер воскресшего тела Иисуса, но и смысл этого события для всего мира и Израиля согласно божественному плану: с Пасхой родился новый мир, искупление Израиля, новое творение. Суть этих историй лежит не в том, что теперь у каких–то людей появился новый религиозный опыт, который может иметь продолжение для них и их последователей. Все наоборот: нигде в Деяниях Апостолов, после вознесения в главе 1, никто не переживает чего–либо хотя бы отдаленно напоминающего то, что, согласно Луке, происходило в течение сорока дней после Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

38. Платон: Он был благ, у благого же никогда ни к кому не появляется зависть. 39. Аристоним: Зависть, словно дурной демагог, всегда против добрых дел. 40. Фукидид: У живых зависть [есть] к сопернику, а то, что не стоит на пути, почитается с бесспорным благоволением. 41. Анаксимен: Ибо те, которые хорошо сказанное или сделанное не хвалят из зависти, как такие могут быть полезны в делах? 42. Катон: Говорил, что хуже всего, когда завидуют пользующимся удачей прилично и умеренно. Ибо [тогда] завидуют не нам, но нашему окружению. 43. Аноним: Никому не завидуй: благие – достойны, дурные же, если и процветают, все равно дурно живут. 44. Фемистокл: Будучи ребенком, он говорил, чтобы никто не блистал, чтобы не сделаться предметом зависти. Ибо как жучки заводятся особенно в созревшем хлебе и распустившихся розах, так и зависть затрагивает особенно честных и преуспевающих в добродетелях и тех, кто обладает славным нравом и лицом. Слово 55-е. О добровольном и вынужденном 1. Лк. 12, 47–48 : Раб же тот, который знал волю господина своего, [и не был готов,] и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. 2. 1Кор. 9, 16–17 : Горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. 3. Еккл. 10, 5 : Невольно[е] изыде от лица владеющего. 4. Притч. 30, 33 : Как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь. 5. Сир. 18, 30–31 : Не ходи вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих. Если будешь доставлять душе твоей приятное для вожделений, то она сделает тебя потехою для врагов твоих. 6. Свт. Василий Великий : Несчастьям в аду причина не Бог, а мы сами. Ибо начало и корень греха – то, что от нас, и наше своеволие. 7. Славим добродетельных, которые таковы по своему произволению, а не тех, которые стали такими по чьему-то принуждению. Ибо там, где готово произволение, ничто не препятствует. 8. Насилие или страх никогда не становятся творцами добродетели. Прекрасно же то, что добровольно и не по принуждению.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010