286 . Грамматику Феспесию. С. 347. [Т. II. С. 315.] In Thespesium grammaticum. PG 38, 12–13. Мартиниану . C. 347–350. [T. II. C. 316–317.] 287 . 1–5. Aliud (XLI-XLV). PG 38, 31–34. 288 . 6–12. Aliud (XLVII-LIII). PG 38, 34–37. Ливии . C. 350–351. [T. II. C. 318.] 289 . 1. In Liviam. PG 38, 23. 290 . 2–3. Aliud (XXVI-XXVII). PG 38, 23–24. Евфимию. C. 351–353. [T. II. C. 318–319.] 291 . 1. Ad Euphemium. PG 38, 24–25. 292 . 2, 3. Aliud (XXIX-XXX). PG 38, 25–26. 293 . 4. Aliud (XXXII). PG 38, 26. 294 . 5. Aliud (XXXVI). PG 38, 28–29. Амфилохию. C. 353–355. [T. II. C. 319–320.] 295 . 1. In Amphilochium. PG 38, 64. 296 . 2. Aliud (CIV). PG 38, 64–65. 297 . 3. In Amphilochium alium. PG 38, 65–66. 298 . 4–7. Aliud (CVI-CIX). PG 38, 66–67. Никомиду. C. 355–356. [T. II. C. 320–321.] 299 . 1. In Nicomedum. PG 38, 68. 300 . 2, 3. Aliud (CXII-CXIII). PG 38, 69. Картерию. С. 356–357. [Т. II. С. 321.] 301 . 1. In Carterium. PG 38, 70. 302 . 2–4. Aliud (CXVI-CXVIII). PG 38, 71. Baccy. C. 357. [T. II. C. 322.] 303 . 1. In Bassum. PG 38, 67. 304 . 2. Aliud (CXI). PG 38, 68. 305 . Филтатию. C. 358. [T. II. C. 322.] In Philtatium. PG 38, 77. 306 . Евсевию и Василиссе. C. 358. [T. II. C. 322.] In Eusebium et Basilissam. PG 38, 76. Елладию. C. 358–359. [T. II. C. 322.] 307 . 1. In Helladium. PG 38, 29. 308 . 2, 3. Aliud (XXXVIII-XXXIX). PG 38, 29–30. 309 . Георгию. C. 359. [T. II. C. 323.] In Georgium. PG 38, 76. 310 . Евпраксию. C. 359. [T. II. C. 323.] In Eupraxium. PG 38, 79. Максентию. C. 360. [T. II. C. 323.] 311 . 1. In Maxentium. PG 38, 78. 312 . 2. Aliud (CXXVII). PG 38, 78. 313 . Двоим Евпраксиям. C. 360. [T. II. C. 323.] In Eupraxios. CPG 3039 (Epigrammata). PG 38, 83–84. 314 . Павлу. C. 360–362. [T. II. C. 323–324.] In Paulum 1–8. CPG 3038 (Epitaphia). PG 38, 79–82. 315 . Григорию. C. 362. [T. II. C. 324.] In Gregorium. PG 38, 77–78. Кесарию. C. 362–365. [T. II. C. 325–326] 316 . 1. In Caesarium. PG 38, 14. 317 . 2–12. Aliud (VII-XVII). PG 38, 14–19. 318 .13. Aliud (XIX). PG 38, 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

313 . Двоим Евпраксиям. С. 360. [T. II. С. 323.] In Eupraxios. CPG 3039 (Epigrammata). PG 38. 83–84. 314 . Павлу. C. 360–362. [T. II. C. 323–324.] In Paulum 1–8. CPG 3038 (Epitaphia). PG 38. 79–82. 315 . Григорию. C. 362. [T. II. C. 324.] In Gregorium. PG 38. 77–78. Кесарию. C. 362–365. [T. II. C. 325–326] 316 . 1. In Caesarium. PG 38. 14. 317 . 2–12. Aliud (VII–XVII). PG 38. 14–19. 318 . 13. Aliud (XIX). PG 38, 20. Горгонии. C. 366. [T. II. C. 327.] 319 . 1. In Gorgonium. PG 38. 21–22. 320 . 2–3. Aliud (XXIII–XXIV). PG 38. 22. Отцу. C. 366–369. [T. II. C. 327–328.] 321 . 1. In patrem. PG 38. 38–39. 322 . 2–11. Aliud (LVI–LXV). PG 38. 39–43. Матери, скончавшейся во святилище. С. 369–379. [T. II. С. 329–335.] 323 . 1. In matrem ex altari assumptam. PG 38. 44. 324 . 2–35. Aliud (LXVII–C). PG 38. 44–62. На общую гробницу своего семейства. С. 379–380. [T. II. С. 335.] 325 . 1. Aliud (XX). 2022/57 (Epigrammata). PG 38. 20–21. 326 . 2. In ipsorum omnium sepulchrum. TLG 2022/61. CPG 3036 (Carmina de se ipso). PG 37. 1446. 327 . 3. In sui ipsius et parentum mortem (Quo ordine parentes mortui sunt describit poeta). TLG 2022/61. CPG 3036. PG 37. 1445–1446. —306— Навкратию. брату Василия Великого . С. 380. [T. II. С. 336.] TLG 2022/57. CPG 3038 (Epitaphia). 328 . 1. In Naucratium Magni Basilii fratrem. PG 38. 11. 329 . 2–3. Aliud (II–III). PG 38. 11–12. 330 . Еммелии, матери св. Василия Великого . С. 381. [T. II. С. 336.] In Emmelium matrem Magni Basilii. PG 38. 37. 331 . Макрине, сестре св. Василия Великого . С. 381. [T. II. С. 336.] In Macrinam sancti Basilii sororem. PG 38. 75. 332 . Феосевии, сестре св. Василия Великого . С. 381–382. [T. II. С. 337.] In Theosebium Magni Basilii sororem. PG 38. 77. 333 . Василию Великому . С. 382–384. [T. II. С. 337–338.] Basilii Magni Epitaphia 1–12. PG 38. 72–75. Себе самому. С. 385–387. [T. II. С. 338–340.] TLG 2022/61. CPG 3036 (Carmina de se ipso). 334 . 1. Aliud in se ipsum. PG 37. 1448. 335 . 2. Aliud (XCIV). PG 37. 1449. 336 . 3–5. Aliud (XCVI–XCVIII). PG 37. 1450–1451.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Начало года с генваря или со второй половины года олимпийского. Олимпиады от Рима Сирийское счисление по медалям Индикты Общехристианское летосчисление Летосчисление предлагаемое г. Прозоровским. Летосчисление предлагаемое мною. Замечания 193 1 746 307 третий 12 – 8 – 4 – 3 2 747 308 13 – 7 – 3 – 2 3 748 309 14 – 6 – 2 – 1 По нашему мнению, Господь И. Христос родился 25 декабря или в самом конце этого года. 4 749 310 15 – 5 – 1 1 По мнению г. Прозоровского Спаситель родится в конце этого года 194 1 750 101 311 четвертый 1 – 4 1 2 Год смерти Ирода (в конце марта или начале апреля), признаваемый обоими. 2 751 312 2 – 3 2 3 3 752 313 3 – 2 3 4 4 753 314 102 4 – 1 4 5 195 1 754 315 5 1 5 6 Начало нашей эры. 2 755 316 6 2 6 7 3 756 317 7 3 7 8 4 757 318 8 4 8 9 Ясно, что начав четвертый индикт с первого года 194-й олимпиады, а общехристианское летосчисление с первого года 195-й олимпиады, мы 311-й год нашей эры будем иметь 315 годом от начала четвертого индикта или последним годом 24-го индикта. Во второй половине хронологической таблицы: «летосчисление по Рождестве Христове», автору следовало бы вставить графу общехристианского летосчисления и тогда он не допустил бы такого странного недосмотра, тогда оказалось бы: Олимпиады Сирийское летосчисление по медалям Индикты Общехристианская хронология Хронология г. Прозоровского 194 1 311 четвертый 1 – 1 2 312 2 – 2 3 313 3 – 3 4 314 4 – 4 195 1 315 5 1 5 2 316 6 2 6 3 317 7 3 7 4 318 8 4 8 « » « » « » 269 1 двадцать четвертый 1 297 301 2 – 2 298 302 3 – 3 299 303 4 – 4 300 304 270 1 – 5 301 305 2 – 6 302 306 3 – 7 303 307 4 – 8 304 308 271 1 – 9 305 309 2 – 10 306 310 3 – 11 307 311 4 – 12 308 312 272 1 – 13 309 313 2 – 14 310 314 3 – 15 311 315 4 – Двадцать пятый или первый 1 312 316 273 1 – 2 313 317 2 – 3 314 318 3 – 4 315 319 4 – 5 316 320 274 1 – 6 317 321 2 – 7 318 322 3 – 8 319 323 4 – 9 320 324 275 1 – 10 321 325 2 – 11 322 326 3 – 12 323 327 4 – 13 324 328 276 1 14 325 329 Таблица наглядно показывает, что 311-м годом нашей эры заканчивался полный индикт и что отцы собора, бывшего в 325-м или в 14-м уже году 25 индикта сделали постановление только о том, чтобы считать этот индикта первым, ни отбросив от него ни прибавив к нему ни одного года. Да им не было и нужды прибавлять или убавлять, так как явление Константину В. креста на небе падало на первый год индикта.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Янада Петр – 68 Янада-сюку – 13 Янаи Николай – 659 Янги Авраам – 348 Янгисава Иоанн – 688 Яно Фома – 413, 575, 576, 578, 579 Янышев – 320 Ясиро Ефимий – 44 Ясуи Павел – 514 Ясукава, протестант – 282 Ясуми Лука – 353 Ясухира – 50 Яци Илья – 349, 367, 368, 373, 769–771, 777 Яци Исайя – см. Яци Илья Яцки – см. Яцуки Яцуки Андрей – 12–18, 117, 126, 136, 139, 141, 163, 164, 167, 168, 192, 203, 249, 253, 719 Bakston – 524 Ballah – 223 Bickeit – 297 Bickersletl – 327 Brunat – 727 Conder – 273 D-r E – 318 Dooman – 553 Elliot – 762 Fulton – 767 Gar – 140 Harratt – cm. Harrett Harret – cm. Harrett Harrett – 120, 123, 140 Hennon – 423 Jefferis – 306, 327 Jing – 207, 208, 553 Jyng – см. Jing Knapp – 414 Large – 415 Lenard – 763 Liddon – 123 Lloid – 263 Londsdale – 327 Mac Kenzie – 767 Miller – 553 Newell – 760, 761 Pedley – 760, 761 Waller – 747, 749 Warren – 207, 215 Wikoff – 553 Williams – 297 Winn – 765 Wordsworth – 120 Wright – 119, 120, 123, 129, 133 Указатель географических названий Абе-кава – 245 Абе-но-сада – 657 Абуракава – 349 Абурацу – 454, 455 Ава – 137, 212, 217, 227 Авадзисима – 191 Австралия – 269 Австрия – 224 Адзики – 627, 628 Адзино – 172, 173 Адзукизава – 83 Адзуми – 603, 604 Азиатская Россия – 180 Аибара – 382 Аик – 128 Аинай – 786 Аинай-мура – 72, 73, 77 Акагоори – 202 Акакура – 682, 684 Акаока – 382, 410 Акасака – 18 Акаси – 191–193, 382, 404, 407, 408, 550, 568–570, 619 Акасигава – 191 Аки – 202 Акита – 66, 67, 122, 123, 155, 182, 202, 285, 373, 559, 568 Акита-кен – 79 Акиха-доори – 244 Акуо – 192 Акуцу – 112, 305, 650, 654, 657–659, 665 Александрия – 171 Ама-но хаси-дате – 189 Амакуса – 152 Амацууки-но хаси – 189 Америка – 17, 107, 117, 140, 180, 240, 289, 302, 304, 306, 307, 323, 509, 519, 533, 682, 727, 763 Америка – 17, 107, 117, 140, 180, 240, 289, 302, 304, 306, 307, 323, 509, 519, 533, 682, 727, 763 Амино – 189 Амино-мура – 188 Англия – 119, 120,123, 269, 278, 289, 324, 478 Андо – 83 Андо-мура – 90 Андоо – см. Андо Анегава – 83, 84 Ани – 368, 373 Аннака – 9,10, 160, 719–722, 727, 728

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Миллер Э. (Miller Е.) 72, 72 76 , 131 54 , 389 Милль И. (Mill J.) 84, 84 121 , 87 Михаил (Лузин) , еп. 174, 174 55 Михаэлис И. Д. (Michaelis J. D.) 179 63 Моисей, библ., прор. 130, 134, 282 Моисей Мардинский 74 Мультон У. Ф. (Moulton W. F.) 55, 55 12 Муратори Л. A. (Muratori L. А.) 130, 130 54 , 323 43 Муретов М. Д. , проф. 28, 121 41 , 188 79 , 281 126 , 366 133 Мюллер К.-О. 169, 169 45 Н Навуходоносор, царь 245 Неандер 156 Нейбауэр A. (Neubauer А.) 52, 53 9 Нерон, импер. 308, 311 22 , 335, 367 Нестле Э. (Nestle Е.) 58 17 , 76 87 , 365 132 , 389 Никифор Каллист (Nicephorus Callistus) 236, 236 13 , 272, 272 111 , 304 5 , 311 23 Никодим, тайный ученик Христа 224 Нортон А. (Norton А.) 152, 152 20 О Ориген (Origenes) 85, 88, 103 148 , 120, 120 39 , 135, 135 64 , 140 74 , 194, 194 94 , 212 110 , 214, 215 114 , 228 2 , 231 9 , 233 10 , 251, 251 60 , 254, 254 75 , 255 77 , 256, 257 85 , 259 91–92 , 271 106 , 275 115 , 322, 322 40 , 338, 342, 365 132 П Павел, первоверховный ап. 25, 26, 30, 45, 49, 54, 56, 57, 70 65 , 73, 76, 91, 92, 94, 95, 97–100, 103, 114–116, 120, 120 37 , 129, 134, 136, 138, 157–158, 161, 161 33 , 164, 166, 166 41 , 167, 214, 222, 225, 232, 236, 258, 259, 259 90 , 261, 272, 273, 304, 306–309, 309 15 , 310–311, 315 28 , 339, 345, 348, 355–358, 361, 364–365, 378 Павлин Ноланский (Paulinus Nolanus) 236, 236 13 Павлюс Г. (Paulus Н. E. G.) 21, 180, 180 65 , 184 Пáнтен, глава александрийской школы 250–251 Папий Иерапольский , еп. 180, 182, 183, 195, 202 99 , 209 106 , 239, 241, 243, 243 37 , 244, 247, 250–252, 260–261, 261 93 , 267, 303, 312, 316 28 , З19 32 , 320 34 , 321–322, 330, 333, 338, 344, 348, 351, 356, 380 Пассов Ф. (Passow F.) 110 14 , 244 38 Петр (Симон, Кифа), первоверховный ап. 25, 26, 39, 56, 92, 94, 100,105 152 , 107, 120, 133, 134, 155, 161, 164, 165, 167, 190, 201, 201 99 , 204, 214, 225, 233 10 , 243, 259, 264, 272, 273, 302, 304, 304 5 , 305 7 , 308–309, 309 15 , 310 21 , 311–315, 315 28 , 316–317, 319, З19 33 , 320–323, 323 43, 47, 49 , 324, 326–334, 340, 343, 345–350, 355–359, 365, 377–378, 380 146 , 383–384

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   Абе-кава — 245    Абе-но-сада — 657    Абуракава — 349    Абурацу — 454, 455    Ава — 137, 212, 217, 227    Авадзисима — 191    Австралия — 269    Австрия — 224    Адзики — 627, 628    Адзино — 172, 173    Адзукизава — 83    Адзуми — 603, 604    Азиатская Россия — 180    Аибара — 382    Аик — 128    Аинай — 786    Аинай-мура — 72, 73, 77    Акагоори — 202    Акакура — 682, 684    Акаока — 382, 410    Акасака — 18    Акаси — 191—193, 382, 404, 407, 408, 550, 568—570, 619    Акасигава — 191    Аки — 202    Акита — 66, 67, 122, 123, 155, 182, 202, 285, 373, 559, 568    Акита-кен — 79    Акиха-доори — 244    Акуо — 192    Акуцу — 112, 305, 650, 654, 657—659, 665    Александрия — 171    Ама-но хаси-дате — 189    Амакуса — 152    Амацууки-но хаси — 189    Америка — 17, 107, 117, 140, 180, 240, 289, 302, 304, 306, 307, 323, 509, 519, 533, 682, 727, 763    Америка — 17, 107, 117, 140, 180, 240, 289, 302, 304, 306, 307, 323, 509, 519, 533, 682, 727, 763    Амино — 189    Амино-мура — 188    Англия — 119, 120,123, 269, 278, 289, 324, 478    Андо — 83    Андо-мура — 90    Андоо — см. Андо    Анегава — 83, 84    Ани — 368, 373    Аннака — 9,10, 160, 719—722, 727, 728    Аоко — 683    Аомори — 58, 68, 71, 349, 373, 556, 788, 793—795    Аояма — 373    Арадзику — 658, 659    Араи-эки — 237, 239    Аракава — 78—80, 349, 367, 798, 799    Арая — 78    Аригава — 114, 441, 739    Аридагоори — 197    Арикабе — 47    Арикава — 423, 424, 730    Арнномура — 518    Аритама — 586, 587    Асакуса — 116—121, 225, 240, 289, 647, 648    Асама — 738    Асама- Яма — см. Асамаяма    Асамаяма — 8, 741    Асахимаци — 645, 646    Асахимура — 640    Асикага — 12—17, 210, 251, 252, 257    Асино — 111, 112    Асио — 680—684    Асио- Мацубара — 682    Асирубецу — 439    Афон — 309, 755    Ацуда — см. Ацута    Ацута — 221, 224, 225, 382, 385, 392    Ацута-эки — 221, 222    Байриндзи — 159    Бакан — 485, 496    Бакаяма — 197    Бакка — 33    Банзава — 701    Бансиу — 191, 193, 202, 203    Батоо — 690—695

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

Лукиан (Lucianus Sophista) 62, 62 39 Лютер 44 М Мальдонат 366 133 Марин, адресат Евсевия Кесарийского 338 Мария Магдалина, св. равноап. 339, 340, 354 Мария, мать ап. Марка 301, 302, 303, 303 3 , 304 Марк (Иоанн Марк), евангелист, ап. от 70-ти 9, 10, 30 35 , 39, 76, 82, 82 116 , 108, 121 197 ,123, 130, 133–136, 139, 143–150, 145 3 , 147 7 , 148 9 , 149 12–14 , 150 16 ,151, 154–159, 159 30 , 161, 172, 173 ,178, 179–183, 186–193, 187 78 , 190 85 , 192 87 , 194–196, 194 93 , 198–200, 201 99 , 202–207, 208 106 , 210, 211, 212 110 , 216–219, 222, 223–225, 228, 233 10 , 243–244, 258, 259, 262, 270, 289 131 , 293, 300–301, 303–304, 304 5 , 305, 305 7 , 306, 306 9, 10 , 307, 307 11, 12 , 308–311, 311 22, 24 , 312–315, 315 28 , 316–319, 319 33 , 320, 320 35 , 321–323, 323 43, 47, 49 , 324, 326–338, 338 66 , 339–340, 342–354, 356–358, 358 121 , 359, 365–370, 370 139 , 371 14 ,372, 372 142 , 373, 376–380, 380 146 , 382–386 Маркион, гностик 104 Марш Г. (Marsh Н.) 179, 179 63 , 180, 184 Маттэи К. (Matthäi С. F.) 65, 84, 84 121 , 85, 279 122 Матфей (Левий), евангелист, ап. от 12-ти 9, 10, 30 35 , 39, 58 17 , 82, 108, 117, 121 41 , 122–124, 130–136, 130 54 , 132 55 , 138, 144–150, 147 7 , 148 9 , 10 , 149 14 , 150 16 , 151, 154–158, 161, 165, 172–173, 175, 179–185, 183 7 3 , 186–196, 187 78 , 190 85 , 192 87 , 194 93 , 198–203, 201 99 , 203 103 , 205 104 , 206–207, 208 106 , 210, 211, 212 110 , 216–219, 221, 224–227, 228 3 , 229, 231, 231 9 , 232, 232 10 , 234–244, 246–254, 253 67 , 255–262, 261 93 , 263–277, 279–281, 281 124 , 283–284, 289, 289 131 , 291–294, 294 135 , 295, 297, 299–300, 315, 319 33 , 348–350, 353–354, 356–357, 357 120 , 358–359, 358 121 , 370 139 , 371 140 , 372–373, 380, 384, 386 Матфий, ап. от 70-ти, затем от 12-ти 234 10 Мелитон Сардийский (Melito Sardensis) 77, 77 92 Мелихов В. А. 14 2 , 19 11 34 42 Мень А., прот. 26 25 Месроб 81, 82 Месроп (Тер-Мовсесян), архиеп. 82 115 ,341 79, 80 Мефодий Моравский, св. равноап. 82 Мецгер Б. М. (Metzger В. Μ.) 60 32 , 70 65 , 73 77 , 131 54 , 389

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

88: 30); и еще: “ до века уготовлю семя твое, и созижду в род и род престол твой”. Сие обетование возобновляет Господь всяческих устами блаженного Амоса; обещает же и язычникам дар Боговедения. Ибо говорит: по возграждении Давидовой скинии, “ взыщут Мене оставшиеся человецы, и вси языцы, в них же призвася имя Мое. Ихже бо предуведе, и представи сообразных быти образу Сына Своего, яко быти Ему первородку во многих братиях” (Рим. 8: 29)» т. 29, с. 323–324]. Мессианское время изображается в самых радостных тонах: «Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград – сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой» (Ам. 9: 13–15). Это обетование о том, что врата адовы не одолеют Церкви Христовой. Чувственная конкретность образов определяется грубостью понятий современников пророка Амоса. Об их символическом значении мы уже говорили, изучая Книгу пророка Иоиля. Однако остается вопрос об их буквальном исполнении в истории. На этот вопрос блаженный Феодорит отвечает так: «…должно знать, что Господь всяческих нередко обещает блага, но приемлющие обетования, возлюбив беззаконие, препятствуют исполнению сих обетований. Так иудеи, с неистовством восстав против пришедшего Владыки, сами себя лишили благих обетований» т. 29, с. 324–325]. За богослужением Книга пророка Амоса не употребляется. 25.4. Книга пророка Софонии Время служения пророка Софонии более позднее, чем время служения Иоиля. Свою родословную пророк Софония возводит к некоему Езекии (Соф. 1: 1), в котором толкователи нередко видят иудейского царя. Таким образом, он, по–видимому, был царского рода, а временем его служения следует считать вторую половину VII beka до Р. Х. Это время реформ царя Иосии, следовательно, пророк Софония был современником пророка Иеремии. День Господень . Во время правления царя Иосии (4 Цар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Видение пустыни 311 . 1 . Подобно буре, несущейся по пустыне, идущей из пустыни, 2 . Видение страшное и грозное открыто мне: преступник совершает преступление, беззаконник поступает беззаконно 312 ; на меня еламитяне и послы персов идут на меня. Ныне всем воздыханиям положу конец 313 . 3 . От этого чресла мои ослабели, и муки схватили меня, как рождающую. Я напрасно старался 314 не слышать и пытался не видеть 315 . 4 . Сердце мое трепещет 316 , и беззаконие потопляет меня 317 , душа моя замерла 318 от страха. 5 . Приготовляйте 319 стол, ешьте, пейте, вставайте, князья, готовьте щиты! 6 . Ибо так сказал мне Господь: поди, поставь себе сторожа, и что увидишь 320 , скажи. 7 . И увидел я 321 двух всадников на конях, всадника на осле и всадника на верблюде. «Слушай 322 долго с большим вниманием, 8 . И позови Урию на стражу Господню». И он 323 сказал: стоял я весь день, и у полчища я стоял всю ночь, 9 . И вот едет на паре лошадей 324 самый главный всадник 325 . И в ответ он сказал: пал, пал Вавилон 326 ; и все кумиры его и изваяния лежат на земле разбитые. 10 . Послушайте, оставшиеся, и болеющие 327 , услышьте: что я услышал от Господа Саваофа, то Бог Израилев возвестил нам. Видение на Идумею. 11 . Зови 328 ко мне из Сеира. Стерегите 329 укрепления. 12 . Стерегу 330 утром и ночью. Если ищешь, ищи, и у меня живи 331 . 13 . В дубраве 332 вечером уснешь, или по пути в Дедан. 14 . Живущие в стране Феманской, несите воды на встречу жаждущим, с хлебом встречайте бегущих, ради множества убитых 333 , 15 . И ради множества блуждающих, и ради множества мечей, и ради множества натянутых луков, и ради множества павших в битве. 16 . Ибо так сказал мне Господь: еще (один) 334 год, равный году наемничьему, и слава сынов кидарских 335 исчезнет. 17 . И остаток луков у сильных сынов кидарских будет мал. Так сказал Господь Бог Израилев. 319 Слав. уготовите соотв. греч. τοιμσατε в син., альд. и компл. спп.; в ват. и алекс. – τομασον ед. ч. 324 ναβτης συνωρδος – слав. всадник двоконный, т. е. едущий на паре лошадей, вернее, в колеснице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

249 Ч. Додд (Historical Tradition in the Fourth Gospel. P. 322–323) обращает внимание на определенный параллелизм между этим эпизодом и диалогом Иисуса с фарисеями в Евангелии от Луки: В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: вый ди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима ( Лк. 13:31–33 ). Вряд ли, однако, можно говорить о какой-либо зависимости Иоанна от Луки в рассматриваемом эпизоде: различие между двумя рассказами достаточно очевидно, сходство же исчерпывается лишь одним общим мотивом (в обоих случаях Иисусу советуют не ходить в Иудею). 252 Ср.: Moloney F. J. Love in the Gospel of John. P. 88. По мнению некоторых ученых, термин «час» (ρα) в Евангелии от Иоанна имеет связь с этим же термином, употребляемым в тех местах греческого перевода Книги пророка Даниила, где речь идет об эсхатологическом «конце времени», «последнем времени» или «конце дней» ( Дан. 8:17, 19; 11:35, 40, 45; 12:1, 13 ). См. об этом: Mihalios S. The Danielic Eschatological Hour in the Johannine Literature. P. 4, 80–158, 170–178. 259 См., напр.: Robinson J. A. T. Twelve New Testament Studies. P. 111– 112. Ученый обращает внимание на то, что Евангелие от Иоанна – одно из немногих новозаветных Писаний, где термин «язычники» (τ θνη) вообще не встречается. Отсутствует в нем и представление о том, что расширение миссии христианской Церкви на язычников произошло после того, как ее отвергли иудеи (Ibid. P. 109). 262 Обзор мнений древних и современных толкователей см. в: Brown R. E. The Gospel according to John (I–XII). P. 320–324. 264 Затрагивая вопрос о правильной пунктуации в данном тексте, Златоуст предвосхищает научные споры ХХ в. по поводу правильного понимания слов как сказано в Писании. Обзор мнений ученых см. в: Hanson A. T. The Prophetic Gospel. P. 99–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010