257 Т. 3. С. 188. 258 Т. 5. С. 431 (св. Каллист Тиликуда). 259 Т. 5. С. 455. 260 Так и у св. Исаака. 261 Т. 5. С. 474. 262 Т. 5. С. 389. Ср.: Т. 2. С. 229. 263 Т. 5. С. 389. 264 Т. 5. С. 389. 265 С. 474. Ср.: Т. 2. С. 136—137. 266 Т. 2. С. 137. 267 Т. 2. С. 210. 268 Т. 3. С. 49. 269 Там же. 270 Там же. 271 Т. 3. С. 178. 272 Т. 2. С. 134—136. 273 Т. 2. С. 136—137 274 Т. 5. С. 376—377. 275 Т. 5. С. 377. 276 Т. 5. С. 378. 277 Т. 5. С. 473. 278 Т. 5. С. 433. 279 Т. 5. С. 474. 280 Т. 5. С. 474. 281 От слова «ум». 282 Т. 5. С. 204. 283 Т. 5. С. 443. 284 Т. 5. С. 443—444. 285 Т. 5. С. 372—373. 286 Т. 5. С. 373—374. 287 Т. 5. С. 312—313. 288 Т. 5. С. 443. 289 Т. 5. С. 444—445 290 Т. 2. С. 140. 291 Т. 3. С. 435. 292 Т. 5. С. 370. 293 Т. 3. С. 436. Ср.: Т. 5. С. 170 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 294 Т. 5. С. 58. 295 Т. 5. С. 217. 296 Там же. 297 Т. 5. С. 227—228. 298 Т. 5. С. 228. 299 Т. 5. С. 374—375. 300 Т. 5. С. 217. 301 Там же. 302 Там же. 303 Т. 5. С. 227—228. 304 Т. 5. С. 216. 305 Т. 5. С. 292. 306 Там же. 307 Там же. 308 Т. 5. С. 433. 309 Там же. 310 Т. 5. С. 335; 249—250. 311 Т. 5. С. 301. 312 Т. 5. С. 292. 313 Там же. 314 Т. 5. С. 301. 315 Т. 5. С. 292. 316 Т. 2. С. 214. 317 Т. 5. С. 337 (свв. Каллист и Игнатий). 318 Т. 5. С. 337. Ср.: Там же. С. 370. 319 Т. 3. С. 189. 320 Т. 5. С. 249—250. 321 Т. 5. С. 250. 322 Т. 5. С. 250. Ср.: С. 335. 323 Там же. 324 Там же. 325 Там же. 326 Ср.: «От сердца бо исходят помышления» (Мф.15:19) — Т. 5. С. 292. 327 Т. е. способности размышлять и чувствовать в сердце. 328 Действие умной молитвы в сердце. 329 Т. 5. С. 250—251. 330 Т. 5. С. 295. 331 Т. 5 С. 295. 332 Свт. Феофан Затворник. Письма о христианской жизни. М., 1870. С. 47—48. 333 Т. 5. С. 469. Примечание. 334 Там же. 335 Т. 5. С. 294. 336 Т. 5. С. 301. 337 Т. 5. С. 336. 338 Т. 5. С. 432. 339 Т. 5. С. 338. 340 См.: (Мф.6:6). 341 Т. 5. С. 481—482. 342 Т. 5. С. 339. 343 Ср.: Т. 5. С. 469—470 (примеч. еп. Феофана). 344 Т. 5. С. 388 (свв. Каллист и Игнатий). 345 Т. 5. С. 370.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

VII, 73. Имя названного короля не по праву толкуют как власть мира 303 . Ибо не тот вечно непостоянный мир зовется истинным, который царит меж нечестивыми и который дан детям сего века, но действительного мира вкусил лишь тот, кто, укротив в своей душе всякую страсть, снискал царствие небесное в награду за смирение, побеждающее невзгоды. Сей епископ, обретший в двоякой непорочности 304 прибежище на небесах, смеется над угрозами беззаконника, созерцая пламя возмездия, терзающее этого распутника, так как, по свидетельству учителя нашего Павла 305 , Господь наказует прелюбодеев 306 . Болеслав же, узнав обо всем этом, не переставал мстить, чем только мог 307 . После этого названный король умер 308 , исполнен днями 309 , оставив все свое наследство двум сыновьям, тогда как третий 310 до тех пор находился в темнице. Впоследствии, сам ускользнув, но оставив там жену, он бежал к тестю 311 . VII, 74. Упомянутый король носил венерин набедренник 312 , усугублявший врожденную склонность к блуду. Но Спаситель наш Христос, заповедав нам препоясывать чресла 313 , обильный источник губительных излишеств, разумел воздержание, а не какой-либо соблазн. Услыхав от своих проповедников о горящем светильнике 314 , названный король смыл пятно содеянного греха усердной щедростью милостыни 315 . Ибо написано: «Подавайте милостыню, тогда все будет у вас чисто.» 316 Он умер, будучи уже в немощной старости 317 и долго правив упомянутым королевством 318 , и похоронен в большом городе Киеве (Cuiewa) 319 в церкви мученика Христова папы Климента 320 рядом с упомянутой своей супругой 321 ; саркофаги их стоят на виду посреди храма 322 . Власть его делят между собой сыновья 323 , и во всем подтверждается слово Христово, ибо, боюсь, последует то, чему предречено свершиться устами нелживыми – ведь сказано: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» 324 и проч. Пусть же молится весь христианский мир, да отвратит Господь от той страны [свой] приговор. (Thietm. 1935. Р. 486, 488, 490) 7. [VIII, 1. 30 января 1018 г. в Баутцене (Будышине) заключен польско-немецкий мир. Он скреплен браком польского князя Болеслава I с Одой, дочерью майсенского маркграфа Эккехарда 325 . (...)]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. Н. Краснова, затем Вооруженными силами Юга России. В приказе ген. Краснова по Всевеликому войску Донскому от 4-7 мая 1918 г. архиеп. Митрофану предписывалось: «Созвать Собор духовенства и пригласить на него старообрядческих священников и буддийских гилюнгов и выработать закон об устройстве быта духовенства и причта, и о безвозмездном исполнении богослужений и треб, и о благолепном служении в храмах независимо от усердия прихожан» (Донская летопись. Белград, 1924. 3. С. 322-323). В основном законе Всевеликого войска Донского, принятом на «круге спасения Дона» 4 мая 1918 г. и подтвержденном на круге 15 сент. того же года, в разд. «О вере» записано: «Первенствующая в Всевеликом войске Донском есть вера христианская православная. Все принадлежащие к православной вере граждане Всевеликого войска Донского, а также проживающие в пределах войска пользуются каждый повсеместно свободным отправлением их веры и богослужения по обрядам оной» (Там же. С. 306, 323, 324). 19-24 мая 1919 г. в Ставрополе по инициативе протопр. Добровольческой Армии Георгия Шавельского под председательством архиеп. Митрофана состоялся Юго-Восточный рус. церковный Собор, на котором было сформировано Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР). До возвращения из австр. плена Киевского митр. Антония (Храповицкого) председателем ВВЦУ ЮВР являлся Донской архиеп. Митрофан. Собор наделил ВВЦУ ЮВР всей полнотой церковной власти (кроме награждения архиереев) впредь до восстановления связи с Патриархом св. Тихоном, когда ВВЦУ ЮВР должно было сложить свои полномочия и самораспуститься. На Соборе было принято решение о преобразовании Приазовского вик-ства Екатеринославской епархии в Ростовскую и Таганрогскую епархию, к-рую возглавил еп. Арсений (Смоленец) . Заседания ВВЦУ ЮВР проходили в Екатеринодаре (5 июня - 6 июля 1919), в Новочеркасске (18-20 июля и 23-24 авг.) и в Таганроге (7-10 авг.). В кон. дек. 1919 г. (или в янв. 1920) ВВЦУ ЮВР переместилось в Новороссийск, оттуда в Севастополь.

http://pravenc.ru/text/178954.html

Ин. 1:18. 293 Он же, Вопросоответы к Фалассию 61, схолия 18, PG 90, 644D–645A. 294 Мф. 5:8. 295 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1275ВС. 296 Ин. 1:18. 297 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 298 Григорий Нисский, Encomium in sanctum Stephanum protomartyrem I, PG 46, 717B. 299 с. 50:4. 300 Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 2, PG 61, 58С. 301 Там же. 302 Иоанн Златоуст, Ad Stelechium de compunctione (lib. 2): PG47, 413D. 303 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 304 Ин. 1:18. 305 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 306 Леонтий Византийский, In transfigurationem (homilia 14) (в древности это произведение приписывалось св. Иоанну Златоусту), С. Datema and Р. Allen (ed.), Leontii presbyteri Constantinopolitani homiliae (Corpus Christianorum. Series Graeca 17), Turnhout: Brepols, 1987, Line 289–291. 307 Ин. 3:34. 308 Иоанн Златоуст, Беседа 30, 2 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 309 Пс. 44:2. 310 Ин. 1:16. 311 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 3, PG 55, 185С. 312 Иоил. 3:1; Деян. 2:17. 313 2 Кор. 1:22. 314 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2, PG 55,185D–186A. 315 Буквально: «не подставив своих ушей». 316 Мк. 9:1. 317 Лк. 9: 32. 318 Т. е. упоминание о сне, как о противоположном видению состоянии, свидетельствует о том, что речь идет о телесном зрении. 319 Василий Великий, Беседа на псалом 44, 5, PG 29, 400CD. 320 Там же. 321 Он же, О Святом Духе, 19, PG 32,1 56В. 322 Он же, Против Евномия, 3, PG 29, 660В. 323 Григорий Богослов, Слово 31, 4 — Barbel 224/PG 36,137А. 324 В неделю утра на полунощнице, канон Троичен глас 4, песнь 8. В оригинальном пакете: «свете единоначальный» и «покажи мя, зовуща». 325 Т. е. таким, который сам себе приходится отцом. Здесь Палама намекает на то обстоятельство, что Акиндин в бытность свою на Афоне имел его своим духовным отцом, но не сохранил к нему верности и послушания. 326 2 Тим. 3:4. 327

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Канонизирован Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 42, 5, 56, 209; Оп. 44, 184, 242, 364, 400, 486, 488, 489, 497. Соч.: Феофилактово обличение поморским ответам. М., 1745; Увещание к раскольнику//ПС. 1861. Т. 3. Окт. С. 183-205; Нояб. С. 295-334; Увещание Мошенскому игумену Иоасафу//Там же; [Проекты восстановления Патриаршества]// Попов М. С. Арсений Мацеевич и его дело. СПб., 1912. Прил. 4. С. 7-25, 28-36. Ист.: Дело об Арсении Мацеевиче, бывшем митрополите Ростовском//ЧОИДР. 1862. Ч. 3. Смесь. С. 134-194; ПСПИР. Царствование императрицы Елизаветы Петровны. Т. 1, 378; Т. 2, 534, 602, 658, 749, 755, 924, 934; ОДДС. Т. 19, 19, 103, 170, 250, 341, 348, 475, 503; Т. 20, 59, 333, 334, 359, 452; Т. 21, 47, 156, 635, 647, 660; Т. 22, 102, 138, 139, 140, 365, 366, 450, 474, 488, 555, 1122; Т. 23, 15, 62, 114, 176, 191, 203, 338, 339, 496; Т. 26, 148, 183, 239, 240, 306, 316, 323, 324, 331, 367; Т. 28, 212, 233; Т. 29, 13, 24, 98, 224; Т. 31, 3, 68, 69, 128, 129; Т. 32, 13, 50, 100, 173, 230; Т. 34, 111, 162, 207, 322, 373, 468, 547; Т. 39, 5, 24, 53, 56, 112, 123, 177, 236. Лит.: Об Арсении Мацеевиче как обличителе раскола//ПС. 1861. Т. 3. С. 349-393; Арсений Мацеевич, бывший митр. Ростовский//ЧОИДР. 1862. Ч. 2. Смесь. С. 1-44; Чистович И. А. Материалы для биографии преосв. Арсения//День. 1862. 15, 16, 19, 25; 1864. 39, 40; К-ов Г. Н. Арсений Мацеевич, митр. Ростовский, как проповедник//Ярославские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 35-52; Сулоцкий А. , прот. К жизнеописанию Арсения Мацеевича//ЧОИДР. 1864. Кн. 4. Ч. 5; Знаменский П. В. Чтения из истории Русской Церкви за время царствования Екатерины II//ПС. 1875. Апр. С. 392-418; Иконников В. С. Арсений Мацеевич//РС. 1879. Т. 25. С. 577-608; Т. 26. С. 1-34, 177-197; Морошкин И. Я. , свящ. Арсений Мацеевич, митр. Ростовский, в ссылке//Там же. 1885. Т. 45. С. 311-338, 611-628; Т. 46. С. 53-86; он же. Обзор литературы об Арсении Мацеевиче//Библиограф. 1896. 2. С. 28-36; 3. С. 41-64; Попов М. С. , свящ. Арсений Мацеевич и его дело. СПб., 1912; Покровский И. Средства и штаты великорусских архиерейских домов со времени Петра I до учреждения духовных штатов в 1764 г.//ПС. 1907. Сент. С. 389-420; Нояб. С. 695-734; Молчановский А. Два проекта восстановления Патриаршества в России в XVIII в.//ЖМП. 1944. 12. С. 52-58; Опись б-ки Ростовского митр. Арсения Мацеевича 1763 года/Публ. Е. В. Синицыной//Ярославский архив: Ист.-краевед. сб. М.; СПб., 1996. С. 39-69; Смолич. История РЦ. Ч. 1. С. 182-205; Диомид (Дзюба), еп. Митрополит Арсений (Мацеевич). М., 2001; Митров О. , свящ. Житие сщмч. Арсения (Мацеевича), митр. Ростовского//2000-летию Рождества Христова посвящается: Спец. вып. «Вестника архивиста». М., 2001. С. 151-194.

http://pravenc.ru/text/76190.html

по ист. древн. ц. II в. 306 сгр.). 320 Об антитринитарных движениях XVI в. см. в исследованиях проф. Будрина Е. А. Михаил Сервет и его время. Каз. 1878. Фауст Социн и его предшественники (Пр. Соб. 1885, III; 1886, I-III). Сотрудники Ф. Социна (там же, 1887, авг.). Лелий Социн (Пр. Соб. 1886, 1). См. также его же ряд статей против главнейших заблуждений социнианства (Пр. Соб. 1887–1892 г.), особенно: Теология социниан о единстве Божием (1889, I). То же в отдел. издании: Антитринитарии XVI в. I-III ч. Каз. 1886–1889 г. 321 Таковы были: Людвиг Гетцер (обезглавлен в 1529 г.) и Иоанн Денк († 1528 г.), распространявшие свое лжеучение в Швейцарии, Иоанн Кампан (за ересь заключен в 1532 г. в тюрьму, где и умер) – в Виттенберге и его окрестностях, Мельхиор Гофман (ум. в тюрьме после 1532 г.) – в Страсбурге, Рудольф Мартини и особенно Давид Иорис († 1556 г., а в 1559 г. сожжен его труп) – в Голландии и Нидерландах, Клавдий Савойский († после 1550 г.). Все они ограничивались почти только критикою и отрицанием церковного вероучения вообще, а особенно догмата о Св. Троице, заявлениями о поврежденности Писания, о необходимости переустройства церкви с внешней стороны и со стороны вероучения и пр. 322 Число сочинений Сервета, в которых он подвергал критике церковное учение о Троице и излагал собственное понимание этого догмата, довольно значительно. Наиболее выдающиеся из них: „De Trinitatis erroribus“ и „Christianismi restitutio“. 323 Из представленных особенностей учения Сервета о Боге вытекает и его своеобразное учение о лице И. Христа. Христос, учил он, есть человек, но не Богочеловек. Человек Христос есть и Сын Божий, ибо при рождении Христа Бог заступил место отца. Человек Христос есть и Бог, но Бог не по естеству, а потому, что полнота Божества, бывшая прежде в изречении или в слове Бога, сосредоточилась в человеке – Христе. 324 Сотрудники и преемники Ф. Социна – многочисленны. Все они были выдающимися и образованными людьми своего времени (XVI-XVII в.). Из них любимцем и гордостью секты самими социнианами считается Иоанн Крелль († 1633 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Сходная мысль есть у Немесия, О человеческой природе 31: PG 40, 725A. 301 Быт. 19, 26. Применяя здесь то же слово «умерщвлена», что и в отношении страстей, Григорий Палама придает этому эпизоду тот смысл, что жена Лота, не будучи грешницей, погибла из–за подавления в себе деятельных сил и что для Лота ее гибель означала умерщвление всего, что не захвачено деятельным порывом вперед. 302 Следует иметь в виду, что «ложью» называется просто неверное, ошибочное и вообще неистинное утверждение (как понятие «ложь» используется в современной формальной логике), а «клеветой» — злостное перетолкование мысли или умышленное искажение выражений противника. 303 Св. Иоанн Синаит. Лествица 27: PG 88, 1112С. 304 Никифор. О хранении сердца: PG 147, 963В–964А. 305 См. выше I 2, 3. 306 Письмо 2–е к св. Григорию Назианзину: PG 32, 228А. 307 См. выше I 2, 3 и I 3, 41. 308 Об устроении человека 8: PG 44, 145С. 309 Там же, 15: PG 44, 177В. 310 В толковании св. Григория Нисского Палама на минуту встает здесь на точку зрения Варлаама, чтобы тотчас разоблачить ее. 311 Св. Василий Великий. Беседа на 14 псалом 3: PG 29. 256ВС. 312 Ядовитость этого замечания в том, что Варлаам как астроном придерживался как раз сферической картины неба. 313 Эта цитата уже приводилась, см. выше I 1, 4, 23; II 1, 39. 314 См. выше II 1, 37, 40. 315 См. II 1, 16. 316 См. II 1, 17. 317 См. I 1, 23. 318 Ср. II 1, 37. 319 Ср. I 1, 18. 320 Пародия на Гомера. 321 Палама прерывает на полуслове фразу Варлаама, продолжая ее в следующем параграфе. 322 О свободе ума, 22 (PG 34, 956А): «Духовное озарение есть не только откровение мыслей и благодатное… просвещение, но постоянная и непрерывная в душах светозарность ипостасного света». 323 Преп. Максим Исповедник (К Фалассию 61, схолия 16: PG 90, 644D) называет обожение «ипостасным озарением». 324 В пятой книге «Против Евномия», приписываемой Василию Великому, благодать называется «ипостасной» (PG 29, 772С). 325 См. II 1, 1. 326 Снова, как выше I 3, 4, пересказывается «Таинственное богословие» Дионисия Ареопагита. 327

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

302 Навечерие Богоявления, великие часы, 1-й тропарь на 3-м часе. 303 Навечерие Богоявления, великие часы, стихира на 9-м часе. 304 Минея, 3 января, утреня, 1-я стихира на стиховне. 305 2 января, утреня, 1-я стихира на хвалитех. 306 Минея, 2 января, 1-я и 3-я стихира на стиховне. 307 Требник Петра Могилы. Молитва на водоосвящение Святого Богоявления. 308 Краткое содержание и смысл паремий, читаемых на вечерне Богоявления, — см. Протоиерей Григорий Дебольский. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви. СПб., 1837. 309 Преображение, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 310 Там же. 1-я стихира на «Господи, воззвах». 311 Преображение, великая вечерня, стихира на «И ныне» на литии. 312 Преображение, великая вечерня, 3-я стихира на литии. 313 Преображение, великая вечерня, 1-я стихира на литии. 314 Преображение, великая вечерня, стихира на «Слава, и ныне» на стиховне. 315 Преображение, великая вечерня, 2-я стихира на литии. 316 Преображение, великая вечерня, 3-я стихира на литии. 317 Преображение, утреня, стих по 50-м псалме. 318 Преображение, утреня, «Слава, и ныне» на седален по полиелеи. 319 Преображение, утреня, 2-й канон, п. 5, 2, русский перевод. 320 Преображение, утреня, 2-я стихира на хвалитех. 321 Преображение, великая вечерня, 2-я стихира на стиховне. 322 Преображение, утреня, 1-й канон, п. 3, 1. 323 Преображение, утреня, 1-й канон, п. 8, 2. 324 Преображение, утреня, 1-й канон, п. 5, ирмос. 325 Преображение, великая вечерня, 4-я стихира на «Господи, воззвах». 326 По Требнику Петра Могилы вначале чина освящения плодов читается псалом 66-й, после прочтения молитв начатки «овощей» (плодов) благословляются и освящаются святейшим Именем Бога, в Троице поклоняемого, и кроплением святой воды. При этом священник говорит: «Благословляется и освящается овощие сие кроплением воды сея священныя во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». 327 Скабалланович М.Н. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Т. 1—3. Киев, 1915. Т. 3. С. 32—34.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

[lx] Рахманин В. О " немецком следе " в истории отечественного ракетостроения. [lxi] Первушин А. Астронавты Гитлера. С. 322-323. [lxii] Рахманин В. О " немецком следе " в истории отечественного ракетостроения.//Двигатель. N 2 (38) 2005. [lxiii] Чуприн К. Таинственный остров. Немецкий след в советской ракетной технике. [lxiv] Первушин А. Астронавты Гитлера. С. 323. [lxv] Чуприн К. Таинственный остров. Немецкий след в советской ракетной технике. [lxvi] Первушин А. Астронавты Гитлера. С. 324. [lxvii] Рахманин В. О " немецком следе " в истории отечественного ракетостроения.//Двигатель. N 4 (40) 2005. [lxviii] Чуприн К. Таинственный остров. Немецкий след в советской ракетной технике. [lxix] Бургесс Э. Управляемое реактивное оружие. М., 1958. [lxx] Ирвинг Д. Оружие возмездия. С. 322-323. [lxxi] Василевский И. Почему отложили " Большую побудку " ? [lxxii] Подлинность этой истории была впоследствии подтверждена разоблачениями гг. М. Боттаи и Паоло Монелли, которые специально изучали последние дни фашистского режима в Италии. (См. статью г. Мориса Вассара в " Ревю де Де Монд " от 1 апреля 1950 года). (Бержье Ж. Секретные агенты против секретного оружия). Отсюда опять же становится вполне понятной и та оперативность, с которой Отто Скорцени блестяще осуществил освобождение Муссолини. Как выразился один из героев книги Бержье: " Они должны были либо убить Муссолини, либо выкрасть его. Он слишком много знал! " [lxxiii] Ирвинг Д. Оружие возмездия. С. 89-90. [lxxiv] Там же. С. 306. [lxxv] Там же. С. 308. http://www.pravaya.ru/look/5693 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Послания 12; 91, 469D; там же 15; 91, 545А. 293 Мистагогия 23; 91, 701А. 294 Творения; 91, 6 °C. 295 Послания 15; 91, 557А. 296 Творения 15; 91, 261А. 297 Там же, 264В. 298 Послания 15; 91, 549С. 299 Творения; 91, 200D. 300 Там же, 265D. 301 Там же. 302 Там же, 264А. 303 Послания 15; 91, 549С. 304 Творения; 91, 152А. 305 Там же. В: συνγουσα,… τμνουσα («соединяющая… разрывающая»). Здесь отнюдь немаловажно то, что Каппадокийцы определяют Троические Ипостаси не только через «индивидуальные признаки», но преимущественно через способ первопроисхождения каждого Лица: через γεννησα (нерожденность) Отца, γννησις (рожденность) Сына, κπρευσις (исхождение) Духа. Это — способы, которыми каждое Лицо «обладает» общей Сущностью. Здесь, в самом абсолютном бытии, усия трансцендирует на уровень Лица, способа существования как способа обладания Сущностью: τρπος τς ποστσεως: «способ ипостаси», см. у святителя Григория Нисского в PG 45. 306 Там же; 201D. 307 Там же; 204А. 308 Там же; 248В и сл. 309 Там же; 152В, D. 310 Послания 15; 91, 557D. 311 Спор с Пирром, 91, 308–309А. 312 Амбигва; 91, 1261D, 1349D. 313 О Божественных именах 4; 4, 504D. 314 Творения; 91, 37ВС. 315 Ср. Главы гностические 1, 13; 90, 1088ВС: οτος τ φυσικ κατ " εικνα καλ προσθηκε τ καθ " μοωσιν γνωμικν γαθν; см. также Главы о любви 3, 25 (90, 1024ВС). Т. Дидье ( М. Th. Disdier. Les fondements dogmatiques de la spiritualité de S. Maxime le Confesseur//Echo d " Orient 29, 1930. — P. 296–313) поднял до уровня изначальной основы духовности преподобного Максима Исповедника различие между образом (природным сходством со склонностью к нравственному совершенствованию) и подобием как человечески свободным и божественно благодатным богоподобием (утраченным в Адаме и вновь дарованным во Христе). 316 Творения; 91, 264А. 317 Ор.; 91, 205АВ. 318 Там же; В. 319 Там же, 49А; 137АВ. 320 Диспут с Пирром.; 91, 297А. 321 Там же.; 292D–293A; Op.; 91, 48АВ. 322 Ор. 91, 48А. 323 Диспут с Пирром; 91, 293ВС. 324 П. Шервуд ( Sherwood P. St. Maximus the Confessor. The Ascetic Life. The Four Centuries on Charity. L. 1955. — P. 55 f.) показал это с очевидностью. Ш. Меллер (в: Chalk I, 714) также указывает на эту перемену в понятии свободы при обращении к христологии, и прибавляет: «я считаю этот момент основополагающим». 325

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010