Поэтому братие, в деле спасения и учитесь как восходить от силы в силу у людей, в духовной жизни опытных. Иначе, полагаясь только на самих себя, совершать путь в царство небесное небезопасно. Можно взобраться высоко и пасть низко; можно впасть в прелесть и стать посмешищем и соблазном для других и можно даже и совсем погибнуть. Вследствие сего, по слову Премудрого: И пусть вечеряют с вами мужи праведные, слава ваша да будет в страхе Господнем ( Сир.9:21 ). Обращайтесь всегда с мужами благочестивыми, о которых узнаете, что они соблюдают заповеди Господни ( Сир.37:15 ). Бывайте в собрании старцев, и кто мудр, прилепитесь к тому; любите слушать всякую священную повесть и притчи разумные да не ускользают от вас ( Сир.6:35 ). Если увидите разумного, ходите к нему с раннего утра, и пусть нога ваша истирает пороги дверей его. И размышляйте о повелениях Господа, и всегда получайтесь в заповедях Его. Он укрепит ваше сердце, и желание премудрости дастся вам (там же ст. 36–37). Аминь. 41. Урок от Святых, как должно заглаждать грехи свои (Из жизни преподобномученика Макария Новаго (Пат. ч. 2, стр. 67 и дал.), и из жизни преподобного Дамаскина (стр. 112–114). Не только на обыкновенные, но часто даже и на смертные грехи мы вообще, братие, мало обращаем внимания и редко думаем о том, чтобы загладить их покаянием и доброделанием. От этого-то часто также и бывает, что многие из нас от своего невнимания все более и более впадают во глубину зол и в конце концов погибают. Хорошо ли это? Весьма худо. Ибо если и оскорбление обыкновенного человека нам не проходит безнаказанно, то может ли остаться безнаказанным оскорбление, содеянное Богу? Понятно нет, так как Он по слову Писания, поругаем не бывает, т. е. кощунства над Ним безнаказанно не оставит. Посему, зная это, и не будем нераскаянностью собирать себе гнев на день гнева и праведного Суда Божия, а напротив, согрешивши, скорее будем с мольбою о помиловании паки спешить к Богу и добрыми делами заглаждать свои прежняя беззакония. Будем учиться у Святых. Как они в подобных случаях поступали? Они, как показывают примеры, иногда даже кровью искупали неправды свои и самоотвержение их при этом бывало изумительно. Из подобных примеров для нашего назидания возьмем два следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Минь. Т. IV. С. 112. Творения Т. IV. С. 110. 44. Заповедь Адаму – не приказание, а совет «И заповеда Господь Бог Адаму, глаголя» ( Быт. 2:16 ). Здесь надобно изумляться необычайному человеколюбию Божию, которое открывается нам в этом кратком речении: и заповеда, сказано. Смотри, какую честь Бог оказал человеку в самом начале. Не сказано: приказал, или повелел (προσταξεν, κλευσεν), но что? – «заповеда» (νετελατο). Как друг беседует с другом, заповедуя о чем-либо необходимом, так и Бог обращается с Адамом , как бы желая такой честью расположить его к исполнению заповедуемого им. Минь. Т. IV. С. 114. Творения Т. IV. С. 112. 45. Заповедь Адаму не трудна «И заповеда Господь Бог Адаму, глаголя: от всякого древа, еже в раи, снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете» ( Быт. 2:16–17 ). Как бы так Бог говорил Адаму: «Я не требую от тебя чего-либо трудного и тяжкого: позволяю пользоваться всеми древами и заповедаю не касаться только одного этого; но и наказание определяю большое, чтобы ты, хотя вразумляемый страхом, соблюл данную Мною тебе заповедь». Минь. Т. IV. С. 114–115. Творения Т. IV. С. 113. 46. Свобода воли Адама – в наречении имен «И нарече Адам имена всем скотом, и всем птицам небесным, и всем зверем земным» ( Быт. 2:20 ). Отсюда уже усматривай, возлюбленный, свободу воли и превосходство разума его, и не говори, будто он не знал, что хорошо и что худо. Кто был в состоянии дать соответствующие имена скотам, и птицам, и зверям, не нарушил при этом порядка и не дал диким животным имен, приличных кротким, а свойственных диким не назначил кротким, но всем дал соответственные названия, тот не исполнен ли был мудрости и разума? Минь. Т. IV. С. 117. Творения Т. IV. С. 116. 47. а) Храм. По выходе из него нужно размышлять о сказанном здесь Каждый из вас, по выходе отсюда, вместе с ближним, возобновляй в памяти то, что здесь сказано, и, сообщая другому свое, принимай и от него, что тот припомнит. И таким образом собирая все и сохраняя в свежей памяти, уходите домой и там, каждый сам по себе, опять продумывайте эти Божественные уроки, чтобы, им посвящая все заботы и ими занимая свой ум, вы легко могли и победить возмущающие вас страсти, и избегнуть козней диавола. Ведь когда злой тот демон видит, что душа заботится о предметах божественных и об них только непрестанно помышляет, ими занимается, то он не смеет и приблизиться, но тотчас удаляется, гонимый силою Духа, будто огнем каким. Итак, чтобы нам и себе доставить возможно более пользы, и победить этого врага, и получить бóльшую милость от Бога, будем занимать ум свой этими предметами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Пархоменко В. Начало христианства на Руси. Полтава, 1913. С. 52–53; Ламанский В. И. Славянское житие св. Кирилла как религиозно-эпическое произведение и как исторический источник. Пг., 1915. С. 73–75, 97, 99, 111–112. О приазовской Руси и о проблеме, какая Русь была крещена при патриархе Фотии см.: Никон (Лысенко), иером. «Фотиево» крещение славяно-россов и его значение в предыстории крещения Руси//Богословские труды. М., 1989. Т. 29. С. 27–40, где указана и литература. Интересное объяснение некоторых событий предложил М. Ю. Брайчевский в статье: Неизвестное письмо патриарха Фотия киевскому кагану Аскольду и митрополиту Михаилу Сирину//Византийский временник. М., 1986. Т. 47. С. 31–38. Автор, основываясь на выделенных акад. Б. А. Рыбаковым летописных текстах, названных им «Летописью Аскольда», отнес к этому предполагаемому памятнику и послание патриарха Фотия к киевскому кагану, которое, по мнению автора, первоначально было подписано кагану Аскольду, изменение надписания адресата, т. е. замена имени Аскольда на Владимира, произошло при князе Ярославе. Если принять это объяснение, то привязка имени патриарха Фотия к имени князя Владимира, содержащаяся в ряде источников, снимается вполне естественно. Всеобщего признания в современной науке позиция автора не получила. Назаренко А. В. Немецкие латиноязычные источники IX–XI вв. М., 1993. Прим. 11 на с. 114–119. Там же. С. 114. Очень хорошо по этому поводу выразился Г. Острогорский: «Особенно усердно, еще со времени Карамзина, обсуждался вопрос о том, где и когда Ольга приняла христианство... Длительные обсуждения, породив целую литературу, споров не разрешили и разногласий не устранили» (Острогорский Г. Византия и киевская княгиня Ольга//To Honor of Roman Jakobson. The Hague. Paris, 1967. P. 1459). Хотя приведенные слова произнесены более 25 лет тому назад, они в полной мере характеризуют состояние вопроса и в 1994 г. На факте крещения княгини Ольги в Киеве настаивает Г. Острогорский в уже упомянутой статье «Византия и киевская княгиня Ольга». Его аргументы: первый — присутствие среди сопровождавших Ольгу лиц священника, и второй — характер приема, оказанного княгине Ольге в императорском дворце.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

109 Там же, стр. 14, 46. Проводя еженедельное 24-х часовое полное голодание и, наконец, проводя троекратное 7–10 дневное голодание ежегодно, вы сможете выводить все ненужные отложения – шлаки и токсины – из своих суставов и мускулов (44, 5). 110 А моряк – американец Стивенс Каллаген повторил опыт А. Бомбара поневоле. Отправившись с Канарских островов на яхте в одиночное трансатлантическое путешествие, он, вскоре (после того, как яхту перевернул кит и она затонула), вынужден был продолжать свое путешествие на плотике в течение также 76 дней, питаясь все это время водорослями и сырой рыбой («Труд», 29.IV.1982). Сатья Мурти – индийский йог, в возрасте 106 лет провел семь суток без воздуха, воды и пищи и остался жив («Химия и Жизнь», 1981, 8, стр. 95). Сообщение ТАСС из Дели (24.IV.1981). Э. Дьюи проводил голодовки до 45 дней. Суччи (проводник Стэнли) провел 10 голодовок от 20 до 45 дней. А. Суворин, желая помолодеть и обновить свои стареющие силы, голодал 32 дня... 111 Еда требует почти такой же затраты нервной силы, как и работа. Переваривание даже мельчайшей крупинки пищи является нагрузкой для мозга (76, 29). 112 Некоторые ученые считают, однако, эту цифру завышенной, полагая, что калорийность рациона здорового работающего человека не должна превышать 1000 калорий в сутки (напр., Г. С. Шаталова, к. м. н.). Хотя известно, что только основной обмен организма человека (то есть совокупность обменных процессов организма, протекающих в состоянии покоя, натощак) требует расхода энергии порядка 1200–1400 калорий (см. Шаторников В. А., проф. Сенсация. Что за ней? – «Здоровье», 1980, 1). Для лиц, занятых на работе с незначительными физическими усилиями, – суточная потребность питания определяется 2600–2800 калорий; при значительных усилиях – 3000–3700 (БСЭ, т. 19 – М, 1975, стр. 578). 114 Петровский К., проф. О рациональном питании, «Наука и жизнь», 1980, 8. Чтобы не разрушать витамины, лучше фрукты, ягоды и некоторые овощи есть сырыми, а другие овощи (ту же капусту или свеклу) стараться не переваривать. Напротив, те продукты, которые ценны прежде всего белками, варить полезно: белки становятся более доступными для обработки их пищеварительными ферментами и для последующего усвоения организмом. «Надо стремиться, – читаем у П. Брэгга, – чтобы количество сырой пищи, съедаемой вами, составляло не менее 60% потребляемой пищи. Помните, что сырая пища это живая пища, что она продукт природы, – естественный продукт, живой продукт, аккумулирующий в себе стимуляторы жизни и солнечную энергию. Когда мы едим свежие фрукты и овощи, мы усваиваем кровь растений – питательный хлорофилл... Это – часть солнечной энергии, накапливаемая в растении, самая богатая и наиболее питательная пища, какую только может получить наш организм» (44, 74, 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Там же. Там же. Там же. Бузова С. В. Методы коррекции трофических заболеваний больных с дистрофическими заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Доклад на соискание ученой степени доктора медицинских наук. Специальность: валеология, внутренние болезни. – М., ЭНИОМ, 1997, с.110. Там же, с. 116. Там же, 113. Там же, с. 112. Там же, с. 122. Там же, с. 104. Там же, с. 114. Там же, с. 122. Там же, с. 124. Там же, с. 124. Государственная ВАК (Высшая аттестационная комиссия) пока присваивает только степени кандидата наук по диссертациям, написанным по валеологии. Г-же Бузовой утверждала докторскую диссертацию некая “Межакадемическая ВАК”. Это самозваная структура, созданная несколькими оккультными “академиями” (вроде Международной Академии Информатизации или Академии Энергоинформационных наук). Понятно, что валеологи требуют, чтобы и решения этой псевдонаучной комиссии признавались государственными университетами. Впрочем, и то, что за изыскания в области валеологии государство присваивает ученую степень кандидата наук, уже достаточно позорно. «МВАК – общественная организация, которая раздает кандидатские и докторские степени всем желающим. Эта замечательная контора возникла для осблуживания «новых русских», которым может прийти в голову и такая шальная идея – купить докторский диплом. По американским, например, понятиям, выданная МВАК докторская степень соответствует степени университета штата Антарктида. Ученые во МВАК не ходят и тем более там не защищаются» (Кириллова С. Мэтр и его ученики//Московские новости. 30, 2001). Зайцев Г. Уроки Айболита. Расти здоровым. Под редакцией д. мед. н. В. В. Колбанова. – СПб, 1995, с. 40. Лаптев А. К. Тайна пирамиды здоровья. Учебное пособие по валеологии для начальной школы. – СПб., 1998, сс. 106–111. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – Спб., 1997, с. 64. См. главу “Оккультный расизм” в моей книге “Сатанизм для интеллигенции. Религия без Бога”. (М., 1997, т.1). Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – Спб., 1997, с. 167.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Издание Миссионерского Отдела Московского Патриархата. – Белгород, 1997, с. 146. Иванов П. К. Труды. – М., 1992, с. 16. Однажды после открытой лекции в Москве, на которой мне пришлось немного коснуться Иванова, ко мне подошла пожилая женщина и передала записку следующего содержания: «О. Андрей! П. Иванов был психически больным (паранойя). Он был пациентом моего мужа, психиатра, профессора Юрия Сергеевича Николаева. — А. Николаева”. «При объяснении сути оздоровления силами Природы по системе П. И. Иванова полезно использовать теоретические и практические знания физики» (Январский Н. В. Январская Н. И. Дополнение к пояснительной записке «Программа курса «Валеология: здоровый образ жизни»»//Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. вып.4. Под ред. А .Ю. Маюрова – Нижний Новгород-Алушта, 1997). Кристоф Бурселье, Джованни Моро. «АУМ Синрике» — это еще цветочки… Невероятно, но в мире готовятся к концу света миллионы людей.//Литературная газета.12.4.95. (перепечатка из «Эуропео»). Там же. Там же. Там же. Бузова С. В. Методы коррекции трофических заболеваний больных с дистрофическими заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Доклад на соискание ученой степени доктора медицинских наук. Специальность: валеология, внутренние болезни. – М., ЭНИОМ, 1997, с.110. Там же, с. 116. Там же, 113. Там же, с. 112. Там же, с. 122. Там же, с. 104. Там же, с. 114. Там же, с. 122. Там же, с. 124. Там же, с. 124. Государственная ВАК (Высшая аттестационная комиссия) пока присваивает только степени кандидата наук по диссертациям, написанным по валеологии. Г-же Бузовой утверждала докторскую диссертацию некая “Межакадемическая ВАК”. Это самозваная структура, созданная несколькими оккультными “академиями” (вроде Международной Академии Информатизации или Академии Энергоинформационных наук). Понятно, что валеологи требуют, чтобы и решения этой псевдонаучной комиссии признавались государственными университетами. Впрочем, и то, что за изыскания в области валеологии государство присваивает ученую степень кандидата наук, уже достаточно позорно. «МВАК – общественная организация, которая раздает кандидатские и докторские степени всем желающим. Эта замечательная контора возникла для осблуживания «новых русских», которым может прийти в голову и такая шальная идея – купить докторский диплом. По американским, например, понятиям, выданная МВАК докторская степень соответствует степени университета штата Антарктида. Ученые во МВАК не ходят и тем более там не защищаются» (Кириллова С. Мэтр и его ученики//Московские новости. 30, 2001).

http://azbyka.ru/deti/shkolnoe-bogoslovi...

Спокойное 112 там и мирно пребывание, везде светлость великая во всяком месте, веселие видит во всех лицах: куда не обратишся, слышиш славословие и 113 радости: там прекраснейшия до­броты, (там) сладчайшия песни, (там) безсмертныя чести, там-свет, радость, слава, блаженство. И зачем, тело, меня удерживаешь? За­чем ты, душа (моя), мешкаешь? Для тебя все оное приуготовлено. Возлети туда скорее птицы; войди в любезныя селениия Господа твоего, в царские дворы мирнаго 114 спокойствия, на духовные браки Сына Божия. Но что есть слышимое мною? Строгий глас царский меня укоряет. Како вшел еси семо? царь ко мне вопиет, како вшел еси семо, не имый одея­ния брачна! (Мат. гл. XXII с. 12). О, какой я нещастливый! А какая на мне одежда? любодеяниями покрыто мое тело, гордостию окружен мой ум. Како вшел еси семо, не имый одеяния брачна? И какой ты от меня одежды требуешь, Христе мой? какая-то брачная одежда? Во вражду облечено мое сердце, завистию покрыта моя утроба. Како вшел еси семо, не имый одеяния брачна? О какой я пребедный, царю безсмертный! Одежды на мне все скверныя и грешныя: не содеял я никакой добродетели, ни сотворил я никакого добра во всю мою жизнь. Грехи моей души, грехи моего языка, грехи моей плоти, страсти мои многи, они-то прикрывают с головы до ног: како вшел еси семо, не имый одеяния брачна? По истине теперь я узнал, царю всех, что одежды мои недостойны, да вниду в чертог твой небесный и предстану пред величеством твоим, но 115 молю тя: покажи божескую твою силу ко мне милость. О, посмотрите: вот ангелы меня вяжут. Ангелы милосердные, ангелы хранители душе моей, умилосердитеся надо мною, за что вы меня вяжете? По указу 116 царскому. Связывают они мои руки и ноги, ввергают меня в кромешный огнь, на вечное 117 там горение, за то что я на себе брачнаго одеяния не имел. Святый апостол о сем одеянии толкует, какое оно, есть, говоря, что оно состоит в правд, святости 118 и истине. Аще 119 облецытеся в новаго человека по Богу созданнаго в правде и в преподобии истины ( Eфec. IV, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

е. к принятию субъективных принципов действия, противоположных разумным принципам доброй воли ( Он же. Религия в пределах только разума//Там же. С. 99). Эта склонность не есть природное влечение по той причине, что дело идет о свободе воли, по определению изъятой из порядка природы. Как моральная склонность, она может быть вменена в вину человеку, к-рому присуща. З. есть «извращенность», поскольку оно переворачивает моральный порядок в отношении принципов свободного произволения. Злая воля не имеет какого бы то ни было особого принципа, ее отличие заключается в перевернутой иерархии принципов: в ее максиме склонности себялюбия обусловливают следование моральному закону, а не подчинены ему (Там же. С. 107). Кант признает также 2 «слабые формы» морального З., состоящего в «нечистоте» воли, когда она совершает сообразные моральному долгу поступки не вполне по мотивам долга, и в «хрупкости» ее, когда воля слишком слаба, чтобы реализовать свою фактически добрую максиму (Там же. С. 100). Злоба человеческого сердца радикальна и вносит порчу в самое основание морального избрания: человек, злой в одном принципе, должен быть злым коренным образом, поскольку моральный закон един, целен и безусловен, он может быть только принят или отвергнут вполне и совершенно. Поэтому Кант считал возможным заключать из одного-единственного сознательно злого поступка о злом умонастроении совершившего его человека. По представлениям Канта, моральное З. присуще человеку от рождения, однако только в том смысле, что представляется наличным в воле уже одновременно с рождением, но не в том смысле, что рождение является причиной его возникновения; иначе говоря, оно имеет исток в разуме, но не имеет начала во времени (Там же. С. 112, 114). В вопросе о возникновении З. Кант оказывался перед антиномией: начало З. не есть физическая (историческая) первопричина, оно умопостигаемо, но будучи умопостигаемо, оно для разума неисследимо, скрыто в неизведанных глубинах человеческой свободы: «Зло могло возникнуть только из морального зла...

http://pravenc.ru/text/199913.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010