115. Ответ на 112, Советский недобиток: Нет, не смеюсь. Я же не с Русским Иваном разговариваю. Он сам бросал, знает. 114. Ответ на 110, Vladislav: Некто отбрехался, притом священнику ответить не решился.- Вот я щас кого-нибудь замучаю, отрежу нос и уши и непременно осталю документ, чтоб все люди знали кто злодей По приказу руководителей, курирующих таких, как пан Владислав, даже паспорт рядом с башнями-близнецами был оставлен, " чтоб все люди знали, кто злодей " . 113. Ответ на 111, Vladislav: Ну и какой ты учитель, если такой невежа ,Тихвинскую икону освободили из музея и возвратили в церковь, в Псковскую духовную миссию, гитлеровцы. Первые два года она там была, потом в Риге, после войны пришлось скрывать от большевиков её в Америке, в Чикаго. Вы все царебожники иноагенты и вредители. В главном Храме ВС РФ в парке Патриот есть фреска с облетом Москвы с Тмхвинской иконой. Верующие люди знают , что у чудотворных икон есть несколько списков. Вы царебожники против БОГА , против ХРИСТА , занимаетесь подрывной деятельностью. 112. Ответ на 105, Vladislav: Нет, не смеюсь. Я же не с Русским Иваном разговариваю. 111. Ответ на 108, учитель: Ну и какой ты учитель, если такой невежа ,Тихвинскую икону освободили из музея и возвратили в церковь, в Псковскую духовную миссию, гитлеровцы. Первые два года она там была, потом в Риге, после войны пришлось скрывать от большевиков её в Америке, в Чикаго. 110. Ответ на 106, С. Югов: Некто отбрехался, притом священнику ответить не решился.- Вот я щас кого-нибудь замучаю, отрежу нос и уши и непременно осталю документ, чтоб все люди знали кто злодей 109. Ответ на 107, Русский Иван: Среди интернет-комиссаров в РНЛ нет криминалистов,но они чётко знают,что нет трупа-нет и дела.Но одно ясно,что под мостиком из шпал зарыли и выкопали в несколько приёмов чьи то кости.Выдают за царские.Там где прошёл комиссар ничего отыскать нельзя,поэтому они и глумятся над поверженными трупами,а в Колпашево как бы и нет несколько тысяч трупов.Женщин,стариков,детей!Не учли одного,что русло реки всегда подмывало тот берег где располагалась тюрьма в 1930 годы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/18/st...

IV. Тогда войдет один, стоящий над ними 111 , и прострет руки, и преклонит колени свои, и станет молиться за них, говоря: «Господи, Царь всех, на высоком престоле властвующий над миром, возжелавший, дабы сей народ был народом Твоим избранным, – тогда хотел Ты называться их Богом по завету, который заключил Ты с отцами их. И пошли они, плененные, в землю чуждую с женами и детьми своими, и пребывают у врат иноплеменных и там. Где же величие великое? Призри и смилуйся над ними, Господь небесный!». Тогда воспомнит о них Бог по завету, что сотворил Он с отцами их, и явит Он милосердие Свое, и вложит в те времена в душу царя, дабы смиловался над ними, и отпустит их царь в землю и область их. Тогда поднимутся некоторые части колен и пойдут в свое место установленное и обновят укрепления его. Два же колена пребудут в вере своей, печальные и плачущие, ибо не смогут принести жертв Господу отцов своих, десять же колен увеличатся и умножатся среди племен во времена пленения их. V. 112 Когда же приблизятся времена обличения, мщение наступит от царей, соучастников преступлений, кои разделятся воистину. Потому и было сказано: «Уклонятся от праведности, и перейдут к неправедности, и осквернят нечестиями дом служения своего, и осквернятся служением чужим богам. И не последуют истине Божией, но осквернят алтарь дарами, кои воздадут Господу – не жрецы, но рожденные рабами от рабов. Ибо те, которые суть ученые учителя их, будут взирать в те времена на лица страстей, и, принимая дары, продадут праведность в наказаниях. И настолько наполнится население и предел обитания их преступлениями и обидами Бога, что те, кто творил беззаконие пред лицем Господа, судьями станут и судить будут, кто как пожелает». VI. Тогда восстанут у них цари властные. Назовутся они священниками великого Бога и удалят творящих нечестие от святая святых. И придет вслед за ними царь дерзновенный, который не будет из рода священнического 113 . Сей человек – безрассудный и злой, и будет судить он их, как они того достойны. Истребит он вождей их мечом, и в неизвестные места порознь положит тела их, дабы не ведал никто, где тела их. Погубит он старших возрастом и юношей не пощадит. Тогда страх пред ним будет великий в земле их, и станет он вершить суд над ними, как вершили его Египтяне, тридцать четыре года 114 , и покарает их. И породит он сыновей, кои будут царствовать не столь долго, и придут в землю их когорты мощного царя Западного 115 , и одолеет он их и уведет в плен и часть храма их огнем сожжет, некоторых же распнет вокруг поселения их.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

108. О книге: «Современные церковные вопросы» Т. Филиппова (1883г. Там же). 109. Еще о Савватие (1883г. Москов. Вед. Затем в Братском Слове напечатаны: 110. Несколько слов по поводу возобновления «Братского Слова» (1883г.). 111. О статье г. Боголепова (1883г.). 112. Открытие Хлудовской библиотеки в Никольском единоверческом монастыре и произнесенная при этом речь (1883г.). 113. Ответ защитнику Савватия (1883г.). 114. Газетные толки о расколе, шесть статей (1883 и 1884 гг.). 115. Из писем митропол. Филарета к архиеп. Алексию (1883г.). 116. Поездка в суздальский Спасо-евфимиев монастырь в 1870 году (1883г.). 117. Отповедь на жалобу и протест старообрядцев (1883г.). 118. Переписка с Кононом Новозыбковским (1883г.). 119. Из письма и по поводу письма митр. Филарета (1884г. т. 1). 120. Великое самопосрамление старообрядцев, приемлющих австрийское священство (1884г. т. 1). 121. Газетные и иные демонстрации по поводу смерти Конона (1884г. т. 1). 122. Воспоминания об авторе Окружного Послания и переписка с ним (1884г. т. 1). 123. Разбор ответов на вопросы Новниковских старообрядцев (1884 и 1885 гг.). 124. Признавал ли Конон Белокриницкую иерархию правильною и законною (1884г. т. 1). 125. Ответ Единоверцу «Востока» (1884г. т. I). 126. Из писем и резолюций митр. Филарета (1884г. т. 1). 127. Г. Пругавин возродившийся в «Старообрядце» (1884г. т. 1). 128. «Восток», защищающий старообрядцев от «Старообрядца» (1884г. т. 1). 129. «Одно слово (Старообрядца) газете Восток» (1884г. т. 1). 130. Об одном ревнителе раскола и одном защитнике православия (1884г. т. 1). 131. Два слова одному фельетонисту и газетчику (1884г. т. 1). 132. Из писем митр. Филарета к архим. Антонию (1884г. т. 1). 133. Удивительное известие (1884г. т. 1). 134. Ответы на пять вопросов, поданных старообрядцами бывшему иеромонаху Пафнутию (1884г. т. 2; изданы и особою книгою). 135. Безобразия «Старообрядца» (1884 и 1885 гг.). 136. Резолюция митр. Филарета по делу, касающемуся раскола (1884г. т. 2). 137. Несколько слов в дополнение к беседе архим. Павла о том, что нужно священнику для успешного действия в обращении старообрядцев (1884г. т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

112-113). В «Луге духовном» прп. Иоанна Мосха (гл. 145) говорится о видении Г. демона, к-рый обещал не причинять зла Церкви, пока жив святитель, но после его кончины возобновить еретические расколы. Там же содержится рассказ о Г. монахов Софрония и Иоанна, передающих его со слов 2 старцев из киновии Салама (недалеко от Александрии), бывших ранее пресвитерами в К-поле. Они вспоминают о патриархе как о человеке кроткого нрава и святой жизни. Однажды он призвал к себе клирика из храма св. Елевферия по имени Харисий (Харисим), о к-ром было известно, что он занимается разбоем и колдовством, и сначала уговаривал его исправиться, затем наложил на него легкое наказание. Но поскольку Харисий не внял увещеваниям, Г. послал одного из слуг в храм, чтобы попросить Елевферия исправить клирика или убрать его из Церкви. На др. день Харисия нашли мертвым. По молитве патриарха был исцелен иконописец, написавший икону Христа в образе языческого бога Зевса и наказанный за это тем, что у него отсохла рука. Г. был автором мн. экзегетических и догматических произведений и проповедей, к-рые сохранились во фрагментах. Особенно известны его комментарии на Книгу прор. Даниила (упоминается Геннадием Марсельским (2-я пол. V в.) - PL. 51. Col. 113-114), на книги Бытие, Исход, на Псалмы, книги малых пророков и Послания ап. Павла. Г. не соглашался с учением свт. Кирилла Александрийского, против к-рого он составил соч. «Против глав Кирилла» (Adversus capitula Cyrilli), сохранившееся в немногочисленных фрагментах в передаче Факунда Гермианского. Единственным полностью дошедшим до наст. времени догматическим текстом Г. является «Окружное послание» Поместного Собора в К-поле (458-459), в основном посвященное проблеме симонии. Вероятно, до 461 г. написан энкомий Г. папе свт. Льву I Великому , на основании к-рого можно сделать вывод о том, что впосл. Г. отошел от неприятия христологии свт. Кирилла, свойственного Антиохийской школе, и принял ее в той мере, в какой она была принята Халкидонским Собором. Сохранилось похвальное слово в честь Г., написанное прп.

http://pravenc.ru/text/162100.html

Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Спустя несколько дней прибыл и Геронтий, и рассказал он все, что с ним случилось. Патриарх взял у него святительские ризы, пастырский жезл, честную икону и церковную утварь и передал все это святителю Петру. В течение многих дней патриарх наставлял блаженного Петра, затем благословил его и отпустил в его митрополию. Прибыв на Русь, святитель Петр благословил родную землю и принял на себя со всем усердием заботу о вверенном ему Господом стаде. Он объехал ряд епархий, чтобы благословить их и увидеть своими глазами, как там творится дело Божие. Но лукавый враг не стерпел великих добродетелей и трудов святителя и внушил некоторым сомнения, и не все признали Петра святителем. Многие потом раскаялись и получили от него прощение. Особенно же преуспел враг в своих кознях, совращая епископа тверского Андрея. Сей стал распространять о святом Петре клеветы и наветы и послал патриарху Афанасию хульные и ложные известия. Удивился патриарх и счел эти наветы неправдоподобными, однако послал одного из своих клириков 112 на Русь. И был созван собор в городе Переяславле. На том соборе присутствовал епископ Симеон и преподобный Прохор, игумен Печерский, а также князь, бояре, священники, иноки и великое множество народу. И был призван на собор епископ Андрей, и стали расследовать дело. Когда выступили против Петра лжесвидетели, произошло великое смятение, и не утаился виновник зла, и была обнаружена клевета, и был посрамлен Андрей и унижен. Святитель Петр простил его и отпустил с миром. «Мир тебе, чадо, – сказал он, – не ты сие сотворил, а диавол». И разошелся собор. И благословил святый Петр всех. И сам продолжал умножать добродетель, прилагая к трудам труды. Появился также некий еретик по прозванию Сеит, проповедовавший неприемлемое для Православной Церкви учение; святитель Петр предал его отлучению, и тот вскоре погиб злой смертью. Вскоре прибыл угодник божий Петр в Москву, которая в то время была во владении князя Ивана Даниловича 113 . Князь сей был боголюбив, милостив к нищим и прилежен к священным книгам. Полюбил его святитель Петр и стал жить в Москве больше, чем в других городах. И советовал он князю Ивану Даниловичу построить в Москве каменную церковь в честь Успения Божией Матери 114 . «Если создашь ты храм Пресвятой Богородицы, – говорил владыка, – то и сам прославишься, и город твой будет больше других прославлен, и святители поживут в нем, и руки твои взыдут на врагов, и Бог в нем будет прославлен, и кости мои тут положены будут». И послушал его Иван Данилович, и начал строительство церкви. И сам святитель ежедневно наблюдал, как идут работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Чтобы дать вам хотя некоторое понятие о столь настойчиво рекомендуемой мною книге, я, не заботясь о систематичности, поименую хотя часть содержащихся в ней предметов. Книга эта говорит о св. Писании, о важности изучения его, о способе изъяснения его, о св. Предании, о верности богопреданному учению, о таинствах, о призывании имени Божия, о кресте и крестном знамении, об иконах, о значении святоотеческих писаний, о соборах, о незыблемости соборных определений, о том, что церковные правила должны быть внушаемы при рукоположении священнослужителей, «дабы не поступали против них» 111 . Вы найдете там нужнейшее учение о силе и действенности благодати Христовой (Карф. 126 пр.) 112 , о силе и смысле благословения, учение о грехе и мудрые разъяснения относительно епитимий, раскрытие высокого идеала священнослужителя и наставления о праведной жизни православного, мирянина, строгие правила о рукоположении, подробные и тщательно продуманные правила, определяющие взаимоотношения епископов, пресвитеров, диаконов и мирян, а также высокодуховное изъяснение их обязанностей – церковных и в обыденной жизни. Там же вы узнаете взгляд святой Церкви на монашество и строгие правила, коими регулировалась жизнь иноков в древнее время; познакомитесь с порядком судопроизводства церковного над епископами и клириками. Та же книга раскроет перед вами высокое и строгое, воистину святое, учение Церкви о браке, о девстве и разводе. Вы встретите там отчетливо проведенный, но современным религиозным сознанием забытый взгляд, ставящий резкую грань между первым браком и вторым, тем более третьим, взгляд, нашедший, кстати сказать, для себя довольно яркое выражение в Требнике (см. «Последование о второбрачных») 113 . Там же вы найдете решительное воспрещение пресвитерам и диаконам, приявшим сан, вступать в брак (Апост. 26; Шест. 3 и 6) 114 , чего так жаждут и добиваются современные иереи и диаконы. Говорит эта богомудрая книга о ересях, расколах, самочинных сборищах, об отношении Церкви к отлученным и иноверцам, об отступлении от веры, о должном поведении христиан во время гонений и во время войны, о праздновании воскресного дня, и о пирах, и о посте, и о роскоши, и о давании денег в рост, о посещении храма и о церковном пении .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

 Однако парадоксальным образом не уменьшается количество красных фонарей - кирпичей - книг А.Курпатова, и в 2021-2022 годах они так же «сияют» на самых видных местах стеллажных кварталов. В прошлых материалах, касавшихся курпатовщины («Дьявол-психолог, Господь – сердцевед», «Запах серы от СБЕРа»), отмечали назойливые призывы названного автора посещать тренинги, изучать психологические трактаты – якобы для того, чтобы сделать адептов счастливыми и душевно здоровыми. Несмотря на то, что сам Курпатов явно устал от повторения одного и того же (это легко считывается с его лица во время видеолекций), не умаляется его настырность. Теперь генеральная тема опусов посвящена выгодному и невыгодному: что считать таковым и как инвестировать в отношения с людьми (?!), чтобы не продешевить, ведь жизнь наша, по его мнению, «стартовый капитал». «Пользуйтесь предоставленными жизнью возможностями как безразменным кредитом, как тотальной инвестицией!» (кн. «Главный вопрос жизни») Жизнь для К. – стартовый капитал: «Инвестируя в себя и других и в дела, вы начинаете содействовать своей судьбе, что выгодно» (там же, с.63) С.98: «то, чем мы пользуемся сейчас, …всегда уже устаревшее, уже неконкурентноспособное»….т.е. люди должны себе всё время что-то выторговывать. С. 101 «вы должны мечтать о том, что возможно» (Спрашивается: а зачем о таком мечтать-то? Это называется по-другому: «прикидывать, вычислять») С. 104 «советующий оказывает человеку дурную услугу…потому что он разделяет с ним ответственность за то, что тот будет делать» (молчалины и чичиковы с удовольствием кивнут и ножкой шаркнут) С. 112 «Знания и навыки – это самый ликвидный капитал»; С. 114 «Цена информации выше любых капиталов» Целых 4 страницы о том, как препираться с официантом (ну для выгоды, конечно). Судя по всему, следует ожидать в дальнейшем советов, как не давать чаевые банщику или курьеру. С. 130 все у него потребители (не творцы и художники, а потребители – с одной стороны, лавочники – с другой). С. 148 «не продавайте свои ценности, сбывайте нужды» - то есть сбрасывайте на других свои проблемы

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/14/pe...

Визант. Жития И. М. неизвестны. Мнение о том, что первоначальное Житие было написано вскоре после кончины святителя его учеником игум. Петром ( Solovjev A. Svedoanstva pravoslavnih izvora o bogumilstvu na Balkanu//Godišnjak Historijskog društva Bosne i Hercegovine. Sarajevo, 1953. God. 5. S. 10-19; Ангелов Д. Богомилството в България. София, 1969. С. 51-52, 55, 410-413) не находит подтверждения в источниках. В болг. средневековой житийной лит-ре И. М. посвящены краткая проложная повесть о перенесении мощей и пространное Житие. Повесть была составлена, очевидно, во 2-й четв. XIII в. в связи с перенесением мощей святителя в Тырново. Она сохранилась в многочисленных списках болг., серб. и рус. происхождения (см.: Петков Г. Стишният Пролог в старата бълг., сръбска и рус. лит-ра (XIV-XV в.): Археография, текстология и издание на проложните стихове. Пловдив, 2000. С. 110, 112, 116, 121, 149). Особое место в рукописной традиции памятника занимает более пространная, хотя и не содержащая дополнительных исторических сведений версия, изданная Л. Каравеловым по неизвестному ныне списку Пролога (см.: Каравелов Л. Сокол: Сб. от разни списания за прочитане. Букурещ, 1875. Кн. 1. С. 139-140; Иванов. 1970. С. 419-420). Публикатор считал ее первичной, однако датировка рукописи (XIII в.) и точность воспроизведения текста вызывают сомнения (Там же. С. 419). Пространное Житие было составлено в посл. четв. XIV в. Тырновским патриархом Евфимием. Биографическая канва повествования (см. выше) достаточно скудна, источники, к-рыми автор мог пользоваться, неизвестны. Несколько фактов, напр. личное знакомство И. М. с имп. Мануилом и влияние на его религ. политику, вызывают справедливое сомнение исследователей ( Евтимий, патриарх. 1990. С. 262, 266). Главное место в Житии занимает полемика с еретиками - армянами и богумилами, к-рую автор составил при помощи обширных цитат из глав 23-27 трактата Евфимия Зигабена «Догматическое всеоружие православной веры» («Догматики паноплиа»). Памятник достаточно широко представлен в южнослав., славяно-молдав. и рус. (см. ниже) рукописных традициях кон. XIV-XVII в. Вероятно, древнейший список Жития находится в т. н. «Зографском сборнике» 80-х гг. XIV в. (Ath. Zogr. 103 (II. R. 6)), к-рый, по мнению Й. Иванова, принадлежит самому автору либо его ближайшим сотрудникам ( Иванов. 1970. С. 421). Др. из древнейших списков текста (являющийся отрывком из сборника и, вероятно, привезенный В. В. Качановским в 1883 из Болгарии) хранится в Ин-те рукописей НБ Украины в Киеве (Ф. 310. 160) и датируется 70-ми гг. XIV в. ( Гнатенко Л. Слов " янська кирилична рукописна книга XIV ст. з фohдib Ih-my рукопису НБ Ykpaihu iм. В. I. Вернадського. К., 2007. С.114-116. 16). Как полемическое сочинение Житие И. М. включено в «Загребский сборник» Владислава Грамматика (1469 г.; Загреб. Архив ХАЗУ. III. a. 47). Почитание на Руси

http://pravenc.ru/text/389221.html

Убеждаюсь, что главный смысл поэзии – помогать людям! 113 В первом из двух моих стихотворений в ПО Нового Журнала, при наборе, перепутаны строки и получилась бессмыслица. Во второй строфе третья строка должна быть четвертой и наоборот. Правильно будет так: Ведь там не просим, где ничем Никто помочь тебе не в силах! Ты перед камнем будешь нем И им не станем – о зачем! – Просить о жизни у могилы! Внесите, пожалуйста, поправку в свой экземпляр. Я написал Гулю и попросил напечатать поправку. Любопытно, что путаница в строках не помешала Моршену в пасхальном мне привете поздравить меня с этим стихотворением, как «с большой удачей». «Это стихотворение (пишет он) превышает мерку просто хорошего произведения и совершает – во второй строфе, – некий прорыв в заповедные сферы большой поэзии. Искренне за Вас радуюсь! Вторая строфа – прямо тютчевский взлет!» В Австралии в г. Аделаида выходит ежемесячная литературная газета (формат – половина Русской Мысли), печатающая целыми страницами стихи русских классиков и советских поэтов. Я обратил внимание редакции, что она совершенно игнорирует поэтов-эмигрантов, не упоминая при этом, конечно, о себе. Результат получился неожиданный: появилась целая страница, посвященная... мне (фото из «Стихов», короткая статья и 10 моих стихотворений, в том числе «Всевышнему»). Не получаете ли Вы эту газету? Там было объявление (подробное) о Вашем разговоре с Москвой. Осинкина подверглась операции всего лишь пальца, но настрадалсь изрядно и до сих пор (а прошло 4 недели) страдает. А у меня был легкий, но все же сердечный припадок. 114 По дряхлости и слабости нашей просим Ваших сугубых о нас молитв! Душевно Ваш Д. Кленовский 112 Православная Церковь каждый понедельник празднует день Свв. сил бесплотных (т. е. всех ангелов). И здесь делается понятным, почему демоны считают понедельник «тяжелым днем». Верующие ангельски радуются ему. И не мало есть православных храмов, посвященных Св. Михаилу Архангелу и прочим силам бесплотным. – А.И. 113 Если жизнь человека не имеет другого смысла, как только помогать человеку, какой же другой смысл может иметь поэзия? – А.И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010