«О непрестанной же памяти, т. е. поучении, положи начало и не бойся: Бог укрепит и утвердит тебя. Но сей «с надеждою» (1 Кор.9:10), чтобы и пожать, если не ослабеешь (Тал. 6:9). Благословен Бог, Благословляющий тебя положить начало. Он подаст тебе силу и сохранит по мере твоей...»Авва Дорофей « (сказание о св. Досифее): «Он» (Досифей) «имел и всегда память Божию, ибо» (авва Дорофей) «заповедал ему постоянно говорить» : «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» – и между этим: «Сыне Божий, помози ми» – так он всегда произносил эту молитву» . Прпп. отцы Варсонуфий Великий и Иоанн: «Вопрос» : «Хорошо ли мне упражняться в молитве: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» или лучше поучаться в Божественном Писании и стихословить псалмы?» Ответ» : «Надобно делать и то и другое: немного того и немного другого попеременно, по написанному: сия подобаше творити, и онех не оставляти» (Мф.23:23)». Вопрос» : «Когда мне кажется, что помысл мой безмолвствует и не бывает тревожим и тяготим, хорошо ли и тогда поучаться в призывании имени Владыки Христа? Ибо помысл говорит мне: теперь, когда мы находимся в мире, в сем нет надобности» . Ответ» : «Мы не должны думать, что имеем сей мир, доколе признаем себя грешными, ибо в Писании сказано: «Нечестивым же несть мира, говорит Господь» (Ис.48:22). «Если же нет мира грешникам, то каков этот мир у тебя? Убоимся, ибо написано: «Егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубительство, якоже болезнь во чреве имущей, и не имуть избежатш» (1 Сол.5:3). «Случается же, что и враги с хитростию дают сердцу на короткое время ощущать тишину для того, чтобы прекратилось призывание имени Божия, ибо им небезызвестно, что от призывания его они обессиливаются. Зная сие, не престанем призывать в помощь имя Божие: ибо это есть молитва, а Писание говорит: «Непрестанно молитесь» (1 Сол.5:17) . Непрестанное же не имеет конца». Св. Антоний Великий: «Имени Господа не отпускай от себя, но непрестанно вращай Его в уме твоем, поучайся Ему в сердце твоем и хвали Его языком твоим, говоря: Господи мой, Иисусе Христе, помилуй меня» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4035...

Св. Петр видел в царском вожде решительность умертвить его, а в христианах решительность защищать до последней капли крови. Другой, на его месте, всего бы легче мог найти средство избегнуть смерти; но праведник думал не тал: он с одной стороны страшился всенародного смертоубийства, если останется долее под защитою усердных чад церкви, с другой – и в самом гонителе христианства уважал царя и свято повиновался воле его. Одушевляемый этими чувствованиями, он увещевал многократно народ свой, чтоб отдали его в руки отечественного закона;, но всегда слышал он голос: «человек Божий! что будем без тебя мы, бедные, беззащитные христиане?» – Святитель Христов, поручив Промыслу духовное стадо свое, принял твердое намерение умереть один, отвращая смерть от многих: он посылает одного из стражей в воеводе, тайно от народа, с таким предположением, чтобы он, если хочет совершить волю царя, пришел ночью с другой стороны и, подкопавшись под стену, взял бы его и поступил бы, как будет угодно... Военачальник удивился столь невероятной неустрашимости праведника и вместе обрадовался совету его: ибо надеялся чрез то в точности исполнить волю своего царя. Тогда было зимнее время; ночь была темная; ветер шумел ужасно... Никто из духовных детей его не мог услышать, как сделали подкоп в темницу, вывели угодника Божия и отсекли главу его. Уже на другой день христиане узнали, что пастырь их и учитель принял венец мученический. (Сост. по «Учил. благоч.» т. II). в) Свидетельства св. отцов и древних учителей церкви и св. мучеников об отношении первенствующих христиан к власти представительной. I. «Кто, пишет Тертуллиан (живший во 2 веке по Р. Хр.) язычникам, кто жесточайщие гонители христиан, как не те неверующие императоры, в оскорблении величества которых христиане обвиняются? И при всем том нам заповедано в св. писании и за них молиться. Впрочем, что много говорить о благоговейных чувствах наших в императору? Можем ли мы не иметь их к тому, кого Бог наш возвел на престол, и кого поэтому мы должны даже преимущественно пред вами, язычниками, почитать собственно нашим императором. (Аполог. гл. 33)? Император велик, ибо единственным владыкою его есть Бог неба и земли, ибо он приял венец царский от Того же Бога, Который и жизнь ему дал». (Аполог. гл. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Например, στν οκος παρ τν θλασσαν может означать «существует дому моря». Но также возможно и значение «дом находится у моря». Экзегетика 1 . Обычно имперфект описывает действие, протекавшее в прошлом ( продолженный, описательный имперфект ). δδασκεν τος μαθητς ατο (Μκ. 9:31). Он учил учеников Своих. 2 . Имперфект также может подчёркивать начало осуществления действия ( начинательный, ингрессивный имперфект ). Для передачи данного значения переводчики могут добавить, например, слово «начинать». γγελοι προσλθον κα διηκνουν ατ (Μφ. 4:11). Ангелы приступили и начали служить Ему. 3 . Некоторые продолжающиеся действия совершаются не непрерывно, но время от времени ( многократный имперфект ). χρα... ρχετο πρς ατν ( Лк. 18:3 ). Вдова приходила к нему. ρχοντο πρς ατν κα λεγον χαρε ( Ин. 19:3 ). Они подходили к Нему и вновь и вновь говорили: «Привет». 4 . Другие действия могут происходить регулярно ( имперфект обыкновения ). κατ δ ορτν πλυεν ατος να δσμιον (Μκ. 15:6). На праздник же отпускал он им одного узника. 5 . Имперфект также может описывать то, что некто желал осуществить ( имперфект намерения ), пытался осуществить ( имперфект попытки ) или почти осуществил ( имперфект тенденции ). Часто трудно отличить одну из этих трёх категорий от других, и, как всегда, на помощь приходит контекст. ηχμην γρ νθεμα εναι ατς γ ( Рим. 9:3 ). Ибо я сам желал бы быть проклятым. δωκον τν κκλησαν το θεο κα πρθουν ατν (Тал. 1:13). Я гнал Церковь Божию и пытался уничтожить её. δ ’Ιωννης διεκλυεν ατν (Μφ. 3:14). Иоанн же удерживал Его. 310 Наименование «имперфект», буквально означающее «несовершенный», связано с основным значением данного времени, поскольку оно описывает продолженное действие в прошлом, ничего не говоря о том, завершено было действие или нет. Так что «несовершенство» связано с отсутствием информации о завершённости действия. 311 Точнее, «он/она/оно развязывал[а, о]». В русском языке, в отличие от греческого, глагол прошедшего времени выражает род. В парадигмах здесь и далее мы для краткости ограничиваемся мужским родом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

тал делом весьма важным дать такой ответ на этот вопрос, чтобы требование апостола о всегдашнем радовании было удобоисполнимо для всякого человека, при всяком обстоятельстве. Тоже – о заповеди непрестанно молиться. Тоже о так называемой суете мира. Проповедник, например (стр. 642–43), учит, что «истинные сыны церкви не должны наполнять свою душу какими-нибудь заботами и суетными желаниями», а должны «заменить все свои суетные заботы одними лишь попечениями о том, чтобы сделать себя чадами, достойными милости Божией». Прекрасно. Но где вы найдете село без забот и как вы разграничите суетные заботы от не суетных, иначе – как укажете возможность совместить жизнь правую с обыденной деятельностью человека? И что такое «страсть забот» (стр. 318), которую обличает проповедник? А как понимает село наше заповедь о том, что «желающие достигнуть совершенства, должны оставить и дом свой и братьев, и сестер, и отца с матерью» и всякую собственность (стр. 135), – об этом вероятно трудно и составить себе понятие, отвечающее действительности. Должна ли отвечать сельская проповедь на подобные вопросы? Непременно должна, если проповедник хочет, чтобы учение его не считалось проповедуемым «не для нас», а для людей какой-то высшей породы, чтобы Евангелие, благовествуемое проповедником, было на самом деле благовестием для всех, а не для избранных только, которые могут оставить и матерь, и жену, и детей. В некоторых случаях сам же о. Надеждинский это возбуждение ожидания услышать с кафедры решение вопросов высочайшей важности доводит, так сказать, до высочайшего напряжения, а потому ясно становится сколь естественно, и сколь должно быть желательно, чтобы с его же кафедры даваемы были и ответы не только возбуждающие, но и примиряющие возбужденный интерес с установившимся положением сельской жизни. Проповедник, например, в объяснение слов Христовых: «ищите прежде царствия Божия и правды его», говорит: «все, кто желает себе спасения, должны непременно искать этого Царства Божия, и отрекшись ветхого человека всецело стараться о приобретении христианских добродетелей», а затем обещает

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5 Г-н Гук, в своем «Путешествии по Татарии, Тибету и Китаю», говорит, что то же самое он видел и в этих странах; татары и тибетцы играют так же, как и все, но у китайцев имеются совершенно особые правила. 7 Предполагаемый автор её жил во времена Никейского собора (Assemani, Bibl. Or., vol. III, p. 1). В книге этой есть указания на собор Халкидонский и на иаковитов, и имеется много других подобных анахронизмов. 8 У сиро-халдейцев для проповеди употребляется то же самое слово, что и для произнесения ектений, что составляет специальную обязанность диакона. 16 Время этого послания определяется так: «40 лет после мучени-чества св. Петра и Павла, за 280 лет до никейского собора». (Сунга-дус, IX, пар. 5). Хронология не составляет сильного пункта Сунга-дуса. Касательно этого послания д-р.Нил замечает, что оно, очевидно, подложно. (Note in Badyer " " s «Hestorians and their Rituals», vol. 1). Позднее время его происхождения можно видеть из того обстоятельства, что каноны, угрожающие низложением патриарху, совершающему проступки, могли явиться не раньше IX века; между тем это послание могло быть подложным образом составлено после этого времени в интересах патриарха, который желал избегнуть суда над ним. 24 Сиро-халдейская иерархия в настоящее время состоит из следующих лиц: 1. Мар-Шимун (Симон), собственное имя его Руил (или Рувим) патриарх и католикос Востока, имеющий резиденцию в Кочанисе. Епархия его: Кочанис (находится не в племенной местности, но считается принадлежащим аширетам или независимым), Тиари, Тхума, Диз, Валто, Тал, Мар-Бишу и проч. И неплеменные округи Албек, Сура и др. 2. Мар-Хнанишу (Милость Иисусова, собственное имя Ицхак или Исаак), митрополит или матран. Епархия егоШамадин в Турции, Тергавар и Мергавар, две возвышенные равнины в Персии, близ турецкой границы. 3. Мар-Аурагам (Авраам ).Нареченный патриарх, первый двоюродный брат Мар-Шимуна. Епархия его: верхний Бервер, близ Кочаниса. 4. Мар-Сергис (Сергий). Епархия его: Джилу и Бас, два племенных округа в Турции.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

Но предсказанное о возсоздании иерусалимского временнаго храма, после семидесятилетняго плена, заключает в себе тайну церкви вечной, которая действительно создана в последняя дни. К ней-то собрались, и в ней служат истинному Богу все народы, наученные боговедению. В смысле же еще более возвышенном пророк дает разуметь, что на вершине горы пригвожден был плотию к святому кресту Эммануил. Его-то пророк в вышеприведенных словах именует мысленною горою, вознесенною превыше всех гор» Толк, на кн. пр. Михея, 4, 1–4]. Так же, как и ранние отцы, толкует св. Василий Великий слова пророка Исаии на пришествие Господне и создание церкви. Св. Василий Великий : «Ибо тайна сокровенная от век, явися ( Кол. 1:26 ) при скончании времен. Горе же уподоблено сошествие Господа на землю, потому что гора есть земная возвышенность. Но и плоть Господня, по общей нашей природе будучи землею, возвышена через соединение с Богом. А дом Божий на версе гор, по слову апостола, есть церковь . Ибо говорит: увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть церковь Бога жива ( 1Тим. 3:15 )» Толк, на пр. Исаию, гл. 2, 2]. Святой Василий глубоко, проникновенно и пространно толкует весь текст Исаина пророчества. Еще пространнее и со многими нравоучениями толкует пророчество Исаии св. Иоанн Златоуст . Само пророчество Златоуст всецело относит ко временам новозаветной христианской церкви. Изложено толкование св. Иоанна Златоуста в 101, Толк, на пр. Исаию, гл. 2, пп. 2–5. Последняя дни по Златоусту – та кончина времен (Тал. 4:4) и то исполнение времен ( Еф. 1:10 ), о которых говорит апостол Павел. «Горою же он называет церковь и непобедимость догматов». Златоуст полемизирует с иудейским неприятием христианского толкования: «И дом Божий на версе гор. Как истолковал бы это иудей? Храм его никак не на верху гор; а сила церкви касается самых небес». «От Сиона бо изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима. Против этого и безстыднейшие сыны иудейские не могут открыть рта. И что здесь говорится о Новом Завете, это можно видеть и из места, и из времени, и из того, кто принял закон, и из самых действий по принятии закона, и из всего вообще».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

20 марта 2006 г. О захоронениях известных артистов, писателей, ученых, спортсменов и политиков на Ваганьковском кладбище написано немало книг. Значительно меньше известно о церковных захоронениях, однако православные москвичи хранят молитвенную память о подвижниках благочестия, покоящихся на этом древнем московском кладбище. Несколько лет назад клирики и прихожане храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище стали изучать церковный некрополь и уже сделали ряд церковно-научных открытий. священник Сергий Матюшин 2 марта 2006 г. 4 октября в рамках Церковно-общественного форума «Любовью и единением спасемся», посвященного 625-й годовщине Куликовской битвы, в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялась конференция «Церковь и СМИ: проблемы и задачи патриотического воспитания». В конференции приняли участие церковные иерархи, священнослужители из различных епархий, представители церковной и светской науки, журналисты церковных и светских изданий, представители православных общественных организаций, студенты московских вузов. 30 октября 2005 г. «Японская Москва» — так называл архиепископ Николай древнюю столицу Японии Киото. В 1894 году, учитывая историческую и культурную важность Киото, Собор Японской Православной Церкви направил туда на служение одного из своих лучших священников, отца Симеона Мии, закончившего после выпуска из Токийской семинарии Киевскую духовную академию. Его стараниями число верующих возросло, в 1902 году была открыта женская духовная школа, а в 1903 построен храм в память Благовещения Пресвятой Богородицы. 20 апреля 2005 г. Монастырь святого Георгия находится в так называемой «Аллее христиан» в районе Тал-калах, что в 65-ти километрах от Хомса в Сирии, на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком. Настоятель монастыря — известный богослов епископ Иоанн (Ядзиги), который одновременно является деканом богословского факультета Баламандского университета. 25 декабря 2004 г. В северо-западной части Фессалии возвышается величественный горный массив с отвесными стенами. Это Святые Метеоры — горная монашеская страна, второй после Афона центр православного монашества в Греции. Каждый, кто побывал здесь, наверняка был поражен увиденным: гигантские каменные столпы, увенчанные православными монастырями, являют собой замечательный образ духовного возрождения.

http://e-vestnik.ru/reports/page/34/

Образец работы. Раз-ме-тал па-ук сво-и те-не-та в про-стен-ке: те-перь бе-ре-гись, му-хи! Правило. Из одной строки в другую слова нужно переносить по слогам. 101 Задача 22.Из следующих примеров выписать сначала слова односложные, потом двухсложные, дальше трехсложные и наконец многосложные, разделив слова чертой на слоги. Яма. Птица. Он. Мы. Я. Рыба. Сказка. Сарай. Горький. Роса. Пауки. Прохладно. Работник. Ремесленник. Трудолюбивый. Рай . Сад. Уж. Ухо. Ты. Они. Край. Трактирщик. Береза. Соль. Чернильница. Комната. Окно. Дно. Река. Берег. Лес. Переулок. Улица. Село. Церковь . Хлеб. Нива. Ну. Дай. Нищий. Книга. Водовоз. Садовник. Черезседельник. Человек. Работа приятнее безделья. Сегодняшней работы не откладывай на завтрашний день. Образец работы. Слова односложные: Он, мы, я и т.д. Слова двухсложные: Я-ма. Пти-ца. Ры-ба. Сказ-ка и т.д. Задача 23.Следующие примеры списать и поставить над каждым словом, где следует, ударение, означая его знаком «». Честное имя дороже богатства. Добрый человек надежнее каменного моста. Смерть не щадит ни богатого, ни бедного, ни доброго, ни злого. Просящему дай, голодающего накорми, голого прикрой, болящего посети. Всегда надейся на Бога. Образец работы. Честное имя дороже Добрый человек надежнее моста и т.д. Задача 24.Списать примеры и поставить ударение над каждым словом, которое напечатано письменными буквами. 102 В яйце есть белок. В лесу много белок. Я плачу горькими слезами. Я плачу подать. Из пшеницы делается белая мука . Голод великая мука . Волны били о берег реки. Я берег заработанные деньги. В России есть большие реки . Судно пристало к берегу реки . Сенокос торопятся кончить в ведро . Ведро – это посуда. Вот умные головы. В нашей волости хороший голова . Что стоит фунт орехов? Наш дом стоит на берегу реки. Вешние воды сильно разлились. Дай мне стакан воды . У нас хорошие хлеба . У него нет хлеба . У него болят ноги . Он уже без ноги . Вы пили воду? Пили дрова. Купи соли . Соли суп. Моли Бога. В нашем доме много моли . Приехали гости . Гости у нас. Я мою руки. Возьми мою палку. Я знаком с ним. Каким знаком нужно обозначать ударения в словах? 103

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Понятно, что практически все работы по благоустройству храма приходилось делать самому, так как в зоне боевых действий нет выходных, там у каждого военнослужащего  своя задача .  Добавьте к этому тот факт, что  вокруг   самые разные   люди: кого-то   я  до этого времени не знал,  были и те (хоть и немного), кого мое присутствие раздражало.  В таких условиях, в течение месяца нужно так наладить работу, чтобы устранить все проблемы к приезду следующего священника.   И слава Богу, мне это удалось. - Широко известно выражение, что в окопах нет атеистов. Чувствовали, что там молитва особенная, отличная от молитвы в мирной жизни? - Посудите сами, в Липецке, где я служу, жизнь идет своим чередом, люди рождаются и умирают, но это, как правило, происходит не вдруг. А в Сирии каждый военнослужащий понимает, что может погибнуть в любую минуту. Там же война, и это нормально воспринимается. Все хорошо чувствуют, что под Богом ходят. Поэтому на каждом богослужении мы молились, чтобы все вернулись домой живыми и здоровыми. И, конечно, в таких случаях слова молитвы воспринимаются и переживаются по-особенному. Как? Чтобы ответить на этот вопрос, надо самому там побывать и пережить такой опыт. Невозможно об этом рассказать. - Храм был открыт круглые сутки? - Да, х рам и часовня  были открыты круглосуточно.   Каждый желающий мог зайти   в любое удобное для себя время . Поставить свечи, помолиться.   В мое отсутствие люди с ами собирались на чтение утренних и вечерних молитв. Приходили не только летчики, но и   спецназ, технический персонал. В храме всегда   можно было взять   себе   иконы,   молитву   « Ж ивый в помощи», молитвословы.    Я проводил службы в праздники и календарные выходные, на них обычно было 20-25 человек. Меня не всегда можно было застать в храме. Я  постоянно   вы л е тал  туда,  где требовалось мое присутствие как священника  -  в Пальмиру,   Кесаб, Латакию,  Тартус. Бывало, что поздно вечером ко мне в модуль, где я жил, приходили военнослужащие , которым была нужна   не только духовн ая , но и психологическ ая   поддержк а . Это и понятно: необстрелянному человеку очень непросто приспособиться к войне, да еще в чужой стране. И я поддерживал наших ребят, как мог. Говорил, чтобы они не расслаблялись, смотрели в оба и в Бога верили, потому что в Нем сила, как Суворов сказал.

http://e-vestnik.ru/interviews/voenniy_s...

—61— Экстраординарный профессор М. М. Богословский напечатал статьи: 1) «Кредит в земском хозяйстве XVII в.» – в Сборнике статей в честь проф. В.О. Ключевского ; 2) «Церковный приход на русском севере в XVII в.» – в журнале Богословский Вестник (1910 г. июнь, июль-август). Экстраординарный профессор Д.И. Введенский напечатал в Богословском Вестнике (1910 г., май, июнь) статью: «Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов» и несколько статей по вопросам педагогики в различных повременных изданиях. Экстраординарный профессор А.П. Орлов выпустил отдельным изданием книгу: «Христология Илария Пиктавийского в связи с обзором христологических учений 2–4 вв.» Сергиев Посад, 1909. И. д. доцента Н.Л. Туницкий – 1) напечатал в Богословском Вестнике статью: «Обзор источников для истории жизни и деятельности св. Климента Словенского»; 2) приготовил для журнала Минало, българо-македонско научно списание, статью под заглавием: «Χιλανταριν Διγησις, като основата на паннонскит жития». – Советом Русского Археологического Института в Константинополе избран в члены-сотрудники Института. И. д. доцента Ф.Μ. Россейкин продолжал печатание в Богословском Вестнике (1909, ноябрь и декабрь; 1910, январь) статей под общим заглавием: «Первое правление Фотия, патриарха Константинопольского ». И. д. доцента священник Д. В. Рождественский напеча- —62— тал представленное на соискание степени магистра богословия сочинение, под заглавием: «Книга пророка Захарии. Исагогическое исследование. Выпуск первый. Введение. – Писатель и его время. – Анализ содержания книги». Сергиев Посад, 1910. И. д. доцента С.П. Знаменский напечатал в Богословском Вестнике статью: «Донатистское движение и его характеристика по новооткрытым эпиграфическим документам» (изложение результатов исследования по этому вопросу франц. ученого P. Monceaux). И. д. доцента П.А. Флоренский – 1) напечатал в Богословском Вестнике статьи: «Лекция и lectio» и «Пращуры любомудрия»; 2) издал отдельною брошюрою под заглавием: «По вопросам религиозного самопознания» статьи, печатавшиеся в журнале Христианин за разные годы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010