Домостроитель нашей жизни Господь положил с нами Завет Крещения, имеющий в себе образ смерти и жизни; изображением смерти служит вода, а залог жизни подается Духом ( 6, 240 ). Каковы цель и сила Крещения? Через него крещаемый изменяется в уме, слове и деле и по данной ему силе делается тем же, что и Родивший его ( 6, 330 ). Великое Таинство Крещения совершается тремя погружениями и тремя призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через предание им боговедения. Святитель Василий Великий ( 113, 491 ). В плотском рождении мы облекаемся в ветхого Адама; в духовном облекаемся в нового – Христа ( 1Кор. 15, 49 ); по Писанию: «во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Тал. 3, 27). В плотском рождении рождаемся в грехах, как говорит пророк: «я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50, 7 ); в духовном – омываемся, очищаемся, освящаемся и оправдываемся от скверн греховных, и делаемся праведными благодатью Христовой... В плотском рождаемся детьми тьмы, во области сатанинской; в духовном рождаемся чадами света и от тьмы приводимся в чудный Божественный свет, и от области сатанинской – в Царство Христа, Сына Божия ( 1Пет. 2, 9 ; Деян. 26, 18 ; Еф. 5, 8 ). В плотском рождаемся «по природе чадами гнева» ( Еф. 2, 3 ), в духовном – чадами благодати, чадами благословения Божия. В плотском рождаемся к временной жизни, в духовном – к Жизни Вечной ( 1Тим. 6, 12 ) ( 104, 883–884 ). Крещением сообразуемся смерти и Воскресению Христову. Ибо как Христос умер за грехи наши и восстал Плотию, так мы в Крещении умираем греху, которым духовно умерщвлены были, и восстаем духовно, и начинаем жить для Бога. Умер Христос – умертвился и грех наш. Погребен Христос – погребен и грех наш. Восстал Христос от мертвых – умертвилась и смерть наша, как поет Церковь в день святой Пасхи: «Смерти празднуем умерщвление» (Песнь 7-я), и даровано нам «ныне духовное» восстание от смерти греховной, которое совершается верою в воскресшего Христа и Крещением. Святитель Тихон Задонский ( 104, 886 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Икония – Павла и Варнаву ожидали подобные, как в Антиохии, результаты. Многие уверовали, но город разделился. Когда оппозиция усилилась, Апостолы ушли. Ликаонские города Листра и Дервия – проповедь Павла сопровождалась исцелением человека, хромого от рождения. Люди подумали, что к ним явились боги. Варнаву они приняли за Зевса, а Павла – за Ермия , так как он главенствовал в слове. Братья с негодованием опровергли это. Впоследствии иудеи из Антиохии и Иконии убедили народ, что Павел и Варнава ничему хорошему не учили. Павла побили камнями и бросили за городом, считая умершим. Но он встал и пошёл с Варнавой в Дер- вию, проповедуя и приобретая в этом городе учеников. 8. Обратный путь, Деяния 14:21–25 Несмотря на гонения, Апостолы вновь вернулись в Листру, Иконию и Антиохию Писидийскую, чтобы ободрить и утвердить верующих и поставить служителей. Они прошли через Памфилию в Пергию и отплыли из Атталии, возвращаясь в Антиохию Сирийскую, откуда и начинали своё путешествие. Всего 1-е миссионерское путешествие длилось больше двух лет (45–47 гг.). 9. Антиохия Сирийская, Деяния 14:26–28 В Антиохии братья «рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он открыл дверь веры язычникам» (14:27). Они оставались, служа «там немалое время», приблизительно около двух лет (48–49 гг.). 10. Иерусалимский собор и возвращение в Антиохию, Деяния 15:1–29 ; Галатам 2:1–16, 49 год Некоторые иудеи пришли в Антиохию и настаивали на обрезании верующих из язычников. Павел и Варнава возглавили делегацию в Иерусалим (включавшую Тита, Тал. 2:3), поведав о великих делах, которые Бог совершал среди язычников без обрезания (15:12). Пётр, Иаков и Иоанн подтвердили, что Бог составлял из язычников «народ во имя Своё» (15:14; Гал. 2:19 ), и что обрезание не требуется. Павел, Варнава и Сила были посланы в Антиохию подтвердить хорошую новость. Вскоре туда прибью Пётр, но Павел обличил его за лицемерие в вопросе взаимоотношений верующих из евреев и язычников ( Гал. 2:11–16 ). Даже Варнава увлёкся этим и отошёл от Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

23, 29; 17, 11 и 12);    д) в охранение пятой: действия неуважения к родителям — удар, злословие, проклятие наказываются смертью и проклятием (Исх. 21:15. 17; Лев. 20:9; Втор. 27:16), и сын непокорный, безнравственный, и притом неисправимый изъемлется из среды народа, как зло, как язва его (Втор. 21:18-21);    е) в охранение шестой: судом ограждены жизнь, здоровье, целость всего тела и каждого члена в частности, и постановлено воздавать жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб, ногу за ногу, руку за руку, рану за рану и пр. (Исх. 21:23-25; Лев. 24:19-29; Втор. 19:16-21);    ж) в охранение седьмой: смерть за кровосмешение и вообще нецеломудрие во всех видах (Исх. 22:16. 17; Лев. 26:10-21);    з) в охранение восьмой: строгим правом возмездия обезопашено имущество граждан и всякий, даже малейший, ущерб его (Исх. 21:33-36; 22,1—11; Лев. 24:21);    и) в охранение девятой: уличённый лжесвидетель подвергается тому самому наказанию, какое следовало бы оклеветанному им, если бы последний оказался виновным (Втор. 19:19). В охранение только одной десятой заповеди, запрещавшей самые желания и помышления, противные любви к ближним, не было и не могло быть нарочитых гражданских постановлений, которые, занимаясь одним внешним, никогда не в состоянии простираться на внутреннее.    3) Необходимость такого охранения законов нравственности законами гражданскими и такой строгости наказаний за все преступления против Веры совершенно объясняется:    а) из характера Еврейского народа: Евреи, как свидетельствует вся их история, были склонны к идолопоклонству и вообще к нарушению воли Бога своего, несмотря на все Его заповеди, на всю её отеческую, преимущественную любовь к ним, на все Его чудеса, щедроты и благодеяния, так что, после многократных опытов, не оставалось другого средства к удержанию их в повиновении закону, кроме страха самых строгих наказаний (Иезек. 20:3-25; Тал. 3, 19)    Таким образом, подзаконная Вера во всех своих частях носит на себе неизгладимую печать высочайшей мудрости.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мания величия разъединяет людей, ибо ложно возносит возгордившегося над остальным человечеством. Повторяться и говорить вновь о губительности гордыни для человека и для мира здесь нет нужды. Для Чехова это также очевидно. Существенно, что в миросозерцании Чехова, отразившемся в его произведениях, нет иерархии, понимаемой с точки зрения стяжаемых земных сокровищ (когда кто-то богаче прочих, либо сильнее, умнее, талантливее, известнее, образованнее и т. д.). Это то отрицание иерархии, которое мы видим в словах Апостола: " Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе " (Тал. 3,27–28). Абсолютизация таковых различий не соединяет, но разделяет род человеческий (хотя и совсем отвергать их, впадая в иную крайность, тоже не должно). Тут явно действует гуманистический соблазн. В противовес иерархии, выработанной идеологией гуманизма, в Православии существует иерархия иная, иерархия стяжания духовных сокровищ, очищения в себе образа Божия от зла, в котором пребывает мир. Такая иерархия не разобщает, но сближает людей, единит их в деле спасения. Эта мысль звучит у преподобного Серафима Саровского: " Стяжи дух мирен — и вокруг тебя тысячи душ спасутся " . Сознавание такой иерархии Чехову было присуще. " До тех пор человек будет сбиваться с направления, искать цель, быть недовольным, пока не отыщет своего Бога. Жить во имя детей или человечества нельзя. А если нет Бога, то жить не для чего, надо погибнуть. Человек или должен быть верующим или ищущим веры, иначе он пустой человек " , — пометил Чехов в записной книжке, когда обдумывал замысел драмы " Три сестры " , и частично использовал позднее эту мысль в тексте пьесы. Важно, что Чехов отверг здесь гуманистическое понимание смысла жизни как жизни только для грядущих поколений или счастья всего человечества. Жизнь вне Бога, вне бессмертия — не имеет смысла. И вот задача беса: тонко и незаметно заменить в душе человека этот поиск Бога дурной подделкой под истину. Что и проделывает с успехом чёрный монах, затрагивая именно то, что сопряжено с падшей природой человека, — гордыню. Бес даёт человеку иллюзию счастья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Потом миропомазаны уши, чтобы приобрести вам уши, способные внимать Божественным Таинам, уши, о которых сказал Исаия: и приложи ми Господь ухо, еже слышати (см.: Ис. 50, 4 ), и Господь Иисус говорил в Евангелии: имеяй уши слышати, да слышит ( Мф. 11, 15 ). Потом миропомазаны ноздри, чтобы, восприяв на себя Божественное миро, сказать вам: Христово благоухание есмы Богови в спасаемых ( 2Кор. 2, 15 ). После сего миропомазаны перси, чтобы, оболкшеся в броня правды... вам стати противу кознем диаволским ( Еф. 6, 14. 11 ). Ибо как Христос, исшедши по Крещении и наитии Святаго Духа, поборол сопротивника, так и вы, по священном Крещении и таинственном Помазании, облекшись во всеоружие Святаго Духа, противостаньте сопротивной силе и поборайте ее, говоря: вся могу о укрепляющем мя Христе ( Флп. 4, 13 ). Сподобившись сего святого Миропомазания, именуетесь вы христианами (то есть помазанными), оправдывая имя это возрождением. Ибо прежде, нежели сподобились вы этой благодати, не были в подлинном смысле достойными и этого наименования, но приближались только к тому, чтобы вам быть христианами» (3 Тайнов. Слово § 2–5). По принятии великих Таинств Крещения и Миропомазания вы соединились со Христом. Поэтому после этого мы обходим купель трижды в честь Святой Троицы с пением: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, то есть: все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Тал. 3, 27), соединились с Ним. Круг – это символ вечности. Да будет же и ваше соединение со Христом на веки вечные! После этого читается Послание к римлянам, гл. 6, ст. 3–11, и Евангелие от Матфея, гл. 28, ст. 16 и до конца, а затем молитвы на омовение (смывание) мира, потому что священное миро не должно быть стерто одеждой или чем-либо. В молитвах мы просим, чтобы в миропомазанных всегда озарялись сердца светом лица Господнего, чтоб щит веры был неуязвим от врагов, чтоб одежда нетления пребыла бы чистой, печать неповрежденной и обручение было неокраденным. По омывании крещаемые постригаются во имя Отца и Сына и Святаго Духа, то есть волосы головы остаются в храме как залог посвящения Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Альберт, 18.11.2020 Именно с этой книги я с тал на путь познания Бога… Не все получается… Но я верю, что Он не оставит меня… И, да будет на все воля Божья… Ответить » Тамара, 01.02.2021 Спаси Господи! Читала первую книгу на одном дыхании со слезами и благодарностью. Не у всех есть духовники, и у меня нет. А книга,как родник святой. Пьешь и не напьешься,читаешь и жалеешь,что страница дочитана. Остановиться бы и замереть,а слезы льются и льются. Господи,прости меня и детей моих,и внуков! Научи нас,неразумных. Ответить » Владислав, 27.03.2021 Не знаю, почему столько восторженных комментариев по поводу этой книги. Согласен с одним из комментаторов “Но ведь это же даже не лубок, это — просто пошлость, под прикрытием Христианства.” Сначала мне попалась 3я или 4я книга, я попытался читать, первая глава была посвящена… автомобилю Мицубиси Аутлендер (!!!!). Но вернемся к данной книге. Возвращаясь с паломнической поездки включил аудиокнигу. Очень было интересно узнать про путь к Богу современного человека, воспитанного при атеистическом советском союзе, прожившего 90е, его душевные перепетии, борьбу со страстями. Однако ничего этого в книге нет. Автор просто заходит в храм, понимает, что Бог есть, буквально сразу удается во всем раскаяться и за 3 дня полностью перевернуть свою жизнь и мировоззрение. Вокруг него все истинные христиане, живущие в какой-то идилии. Потом чудеса ещё чудесатее, трупы воскресают, женщина после абортов в возрасте за 40 нарожает ему кучу детей (но об этом уже во второй книге). О всяких бытовых мелочах в книге описывается очень подробно, но та же история самого отца Флавиана довольно скомкана. Повторюсь, о душевных переживаниях главных героев нет ни слова. Зашел в храм, и по щучьему велению все поменялось. Зато первая глава 2й книги очень подробно рассказывает про… машину… Лендровер Дефендер (!!!)… Ответить » Владимир, 05.04.2021 При желании любую книгу можно раскритиковать. Но судя по комментариям, книга действительно очень хорошая, но на любителя. Как я читал тут, благодаря этой книги люди приходят к вере, от чего согласно Евангелию радости бывает более, чем о девяносто девяти праведниках, а для самого обращающего бывает прощение многих его грехов. Человек без духовной жизни её конечно не поймёт (не о Вас говорю, а вообще). Некоторых книга вообще может взбесить, например различных ревнителей не по разуму с их излюбленными темами об ИНН, паспортах, прославлении Грозного и т.д., так как книга всё это мракобесие обличает, и это уже в огромный плюс ей, так как и многих раскольников обращает от их басен. Ответить »

http://azbyka.ru/fiction/flavian/?print=...

Слова всегда подбирались в порядке пробы, приблизительно, и они таковы, что могут применяться не только по отношению к элементам собственно Евхаристии, но также и по отношению к пасхальным и эсхатологическим понятиям, описывающим спасение во Христе всего народа Божьего. В начале IX в. патриарх Никифор писал: Мы исповедуем, что через призывание священника и нисхождение Пресвятого Духа Тело и Кровь Христовы таинственно и невидимо становятся реально присутствующими [не потому], что Тело перестает быть Телом, но потому, что Оно остается таковым и сохраняется как Тело 190 . Богослужебная традиция – пожалуй, более важная, чем какой-либо умозрительный аргумент, выдвинутый богословами, – сохранила то же самое христологическое и экклезиологическое измерение Тела Христова, явленного в Евхаристии. Евхаристические молитвы или каноны, применяемые в различных поместных традициях Востока и Запада, имеют некоторые общие черты, определявшиеся этим единым видением. Во-первых, они являются общинными молитвами, сформулированными от первого лица множественного числа. Это означает, что общение со Христом является делом не индивидуального благочестия, а совместным единением внутри Его единого Тела. Во-вторых, они обращены к Отцу от лица собрания крещеных верующих, которые, в силу своего крещения, уже пребывают «во Христе». Некрещеные оглашенные, отлученные и кающиеся не участвуют в молитве. Поэтому ясно, что на молитву дается ответ, – именно потому, что Сам Христос, в собрании и через собрание, приносит ее Своему Отцу, тогда как члены общины, силой Духа Святого, суть усыновленные «во Христе» чада Отца и сообща – «царственное священство». В них и через них Христос приносит жертву. Он есть «Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый» (Литургии свв. Василия Великого и Иоанна Златоуста ), но они неотделимы от Него: все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Тал. 3:27); Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» ( Гал. 4:6 ). В-третьих, в евхаристических канонах Восточной Церкви призывание Духа ( πκλησις) является призыванием не только на хлеб и вино – как если бы это были «элементы», которые должны быть преображены независимо от собрания общины, – но на все собрание и на вещества:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Иудейлерди каанын слерге божодойын ба? 40 – Оны эмес, Варавваны! – деп, олор ойто ло кыйгырыжа берди. Варавва дезе тонокчы болгон.   19   Иисусты лтрер эдип   (Мф. 27:15-31; Мк. 15:6-20; Лк. 23:13-25)   1 Пилат Иисусты камчылатты. 2 Черчилдер тегенекти рл, Оны бажына салып, кубакай-кызыл катанчык кийдирдилер. 3 Ого базып келип, – Иудейлерди Кааны эзендик болзын! – дешкилеп, согуп турдылар. 4 Пилат ойто чыгып келеле, айтты: – Бат, Оно бир де буру таппай турганымды слерди билзин деп, Оны слерге чыгарып 5 Айдарда, Иисус тегенекте рмелд ле кубакай-кызыл катанчыкту чыгып келди. – Крглегер, бат бу Кижи! – деп, Пилат олорго айтты. 6 Улу абыстар ла Оны крл, кыйгырыжа бердилер: – Оны керип кой, керип кой! – Оны бойыгар керигер – деп, Пилат олорго айтты. – Мен Оно буру таппай турум. 7 – Бисте бар, – деп, иудейлер каруу – болзо, Ол Бойын Кудайды Уулы деп учун лр учурлу. 8 Мыны угала, Пилат там коркыды. 9 ргзине ойто кирип, Иисуста сурады: – Сен кайда? Иисус каруу бербеди. 10 – Меге айдар кни по? – деп, Пилат айтты. – Сени божодып та ийзем, табым, кере тартырзам да, табым. Мыны Сен билбей туру ба? 11 Иисус каруу – Сеге рртине берилбеген болзо, Мени бажымды билер болор эди. Оны учун Мени сеге берип ийгенни кинчеги 12 Бу сстрди кийнине Пилат Оны божодып ийер арга бедиреди, иудейлер дезе кыйгырыжып турдылар: – Сен Оны божодып ийзе, каганга эмези! Бойын каан деп турганы, каганга удура туруп чыкканы ол. 13 Пилат бу ссти угала, Иисусты чыгарала, эдетен отурып алды. Бу «Таш тергее», еврейлеп Гаввафа дейтен. 14 Пасха байрамны алдындагы пятница кн, тал-тш кирези болгон. – Крглегер, бат бу слерди кааныгар! – деп, Пилат иудейлерге айтты. 15 олор кыйгырыжа бердилер: – Ол лзин! лзин! Оны керип кой! – Кааныгарды керип койойын ба? – деп, Пилат айтты. – Каганна башка бисте каан – деп, улу абыстар каруу 16 Оны кере тартсын деп, Пилат Оны олорго берип ийди.   Иисусты керигени   (Мф. 27:32-44; Мк. 15:21-32; Лк. 23:26-43)   Анайдарда, Иисусты апардылар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Они, говорят, ясно отличают служение богам от поклонения золотой статуе: последняя не была изображением какого-либо божества. В действительности друзья Даниила только отказываются от поклонения прежним идолам и только что сооруженному новому. В их глазах последний такой же запрещенный законом кумир, как и первые. Ни колоссальные размеры статуи (60 локтей=13 саженей 6 вершков [ок. 30 м] высоты и 6 локтей=1 саж. 15 вер. [ок. 3 м] ширины), ни ее громадная ценность, при предположении, что она вся была золотая, не являются баснословными. История восточных народов знает случаи сооружения еще больших по размеру статуй. Так, по свидетельству Геродота, в Мемфисе стояла статуя в 75 футов (225 м) высоты, – а Илиопольский идол солнца имел 150 локтей (75 м) высоты и 75 л. (37 м) ширины. Не должна поражать и ценность статуи. Полная достоверность библейского повествования подтверждается свидетельствами древних историков о существовании у ассиро-вавилонян громадных золотых литых статуй. Из них Геродот видел в вавилонском храме большое золотое изображение сидящего Бела, пред которым были устроены стол, стул и скамейка, все из чистого золота весом в 800 талантов (стоимостью до 26 000 000 р.). По словам Диодора Сицилийского, на вершине храма Бела стояли три вылитых из золота статуи – самого Бела, Милитты и Юноны. Первая из них весила 1 000 вавилонских талантов (ок. 30,3 т); вторая, посаженная на золотой колеснице, имела тот же вес: третья, державшая в правой руке змею, а в левой скипетр, украшенный драгоценными камнями, весила 800 талантов. Для этих трех божеств на верху храма стоял общий золотой стол весом в 500 талантов, на нем – два золотых бокала весом в 30 тал. (ок. 900 кг), две кадильницы в 300 тал. и три чаши, из которых принадлежавшая Белу весила 1 200 тал., а каждая из остальных двух по 600 тал. Наконец, и сам Навуходоносор рассказывает о себе в одной надписи, что он покрыл чистым, тяжеловесным золотом алтарь для одной вавилонской статуи и покрыл золотом же внутренность верхнего святилища пирамиды в Борзиппе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик. 561. Алфавитный патерик. 562. Алфавитный патерик. 563. Алфавитный патерик. 564. Изречение, приводимое святым Иоанном Дамаскиным. Patrologia Graecae. Tom XL, pag. 1211 и 1212. 565. Алфавитный патерик. 566.  Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 567.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 568. Алфавитный патерик. 569. Здесь разумеется не Макарий Великий, основатель Скита, живший в IV веке, а другой того же имени, позднейший настоятель Скита, живший в V и VI столетиях. Под руководством этого Макария подвизалась в Скиту, в одеянии мужском под именем Дорофея, преподобная Аполлинария, оставившая Константинополь при императоре Феодосии Младшем (Четьи-Минеи, 5 января).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010