Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никифор, еп. Отрадненский и Похвистневский. Фотография. 2017 г. (Хотеев Алексей Валерьевич; род. 14.08.1975, г. Легница, Польша), еп. Отрадненский и Похвистневский. Из семьи военнослужащего. Окончил среднюю школу в Ереване (Армения), затем Минское суворовское уч-ще. В 1992 г. поступил в Воронежское высшее военное авиационное инженерное уч-ще, которое окончил в 1996 г. с присвоением воинского звания лейтенанта. В 1997 г. по благословению Самарского и Сызранского еп. Сергия (Полёткина ; ныне митрополит) оставил военную службу. Занимал должности референта еп. Сергия, пресс-секретаря Самарской епархии, старшего иподиакона, начальника епархиальной свечной мастерской, председателя приходских советов кафедрального Покровского собора и храма Георгия Победоносца в Самаре. В 1999 г. окончил Самарскую ДС, в 2004 г.- заочный сектор МДА. 21 февр. 2007 г. в тольяттинском в честь Воскресения Христова мужском монастыре принял монашеский постриг с именем в честь мч. Никифора Антиохийского. 24 февр. того же года рукоположен Самарским архиеп. Сергием в Покровском кафедральном соборе во диакона, а 4 марта в храме святых апостолов Петра и Павла в Самаре - во иерея. Служил в самарском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре . 5 окт. 2007 г. назначен благочинным Похвистневского окр. Самарской епархии и настоятелем храма Табынской иконы Божией Матери в г. Похвистнево. 19 апр. 2009 г. возведен в сан игумена. В 2011 г. в МДА Н. была присвоена ученая степень кандидата богословия за соч. «История Самарской епархии в XX веке (с 1917 по 2000 гг.)». 15 марта 2012 г. решением Синода РПЦ избран епископом Отрадненским и Похвистневским. 18 марта того же года возведен в сан архимандрита. Наречение во епископа состоялось 29 марта в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери в Патриаршей резиденции в Чистом пер. в Москве. Хиротонию Н. 1 апр. 2012 г. в московском храме свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Решением Синода от 5 мая 2015 г. утвержден в должности священноархимандрита мужского монастыря во имя святого благоверного князя Александра Невского в с. Старая Бинарадка Красноярского р-на Самарской обл. Лит.: Наречение и хиротония архим. Никифора (Хотеева) во еп. Отрадненского и Похвистневского//ЖМП. 2012. 7. С. 33-35. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2565504.html

Проблема есть, но есть и надежда на ее решение Матушка, хотя подлинник Табынской иконы Божией Матери не найден, всё же имеется немало списков, возродились и крестные ходы с особо почитаемым образом Божией Матери. Можете что-то рассказать об иконе, перед которой Вы с сестрами и прихожанами молитесь в монастырском храме, построенном в нашем веке? В храме, который паломники описывают как воздушный белый храм на горе, будто находящийся в полете? Храм действительно красивый, вот только маленький – человек 50 в нем помещается. История, связанная с храмовой иконой, удивительна. 30 июля 1993 года в полночь в Покровском молитвенном доме поселка Красноусольский замироточила большая копия Табынской иконы Божией Матери. Ликом она была очень черная: все краски когда-то обгорели, оставив шелуху. И вдруг этот Лик наполнился благоуханным миром и напитался, как губка. Да так напитался, что внизу появились подтеки в виде струек, оканчивающихся каплями. Запах был едва уловим и напоминал свежесть весеннего леса. Ровно 40 дней продолжалось мироточение. Затем на лике появилось смутное изображение левого глаза. Через год изображение еще более проявилось: стало видно левую часть лика и правую бровь. Сейчас чудотворный список находится в нашем Табынском храме-часовне, и многие получают исцеление от масла из лампады пред ним. К этому добавлю, что на заседании Священного Синода от 27 декабря 2016 года был утвержден текст службы Божией Матери в честь иконы Ее «Табынская». А когда Вы оставили родную Пюхтицу и возглавили обитель в Башкортостане? И с какими проблемами здесь столкнулись? Если рассказывать в хронологическом порядке, то в Пюхтицкой обители я подвизалась около 15 лет. Затем в конце 1994 года была направлена в Москву на вновь открывшееся Патриаршее подворье нашего монастыря. Но где-то года через три по благословению игумении Варвары поехала в Западную Сибирь, в город Когалым Тобольской епархии с целью создания Патриаршего подворья. Был еще один этап в моей жизни – настоятельство в Свято-Покровском женском монастыре в селе Кизильское Челябинской области.

http://pravoslavie.ru/131983.html

День чествования Табынской иконы Божией Матери – небесной покровительницы всего Уральского края – приходится на 9-ю пятницу по Пасхе. Ныне празднование состоится 19 июня. Неизвестно, где теперь находится чудотворный образ Пресвятой Богородицы, собиравший в императорской России самые продолжительные крестные ходы, которые едва умещались в календарный год. Но известно о множестве чудес от этой иконы, трижды таинственно явленной в разные века недалеко от села Табынское (это живописное место у отрогов Уральских гор, где соленые ключи впадают в реку Усолку). Известна также дневниковая запись атамана Александра Дутова: «...вынесли только оружие, патроны и икону». Есть и другие свидетельства, что после прихода к власти большевиков особо почитаемая казаками святыня прошла с ними весь трагический путь Отдельной Оренбургской армии белых и попала в Китай. Осталась ли икона-заступница в Поднебесной или была перевезена в какую-то другую страну? Давно ведутся ее поиски. По благословению правящего архиерея митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона огромную работу в этом направлении проделали клирик Богородице-Табынского женского монастыря протоиерей Владимир Сергеев и настоятельница обители, созданной в 1998 году, – игумения Иоанна (Смолкина) с сестрами. С этого важного аспекта и начался наш разговор с матушкой Иоанной. Одна из самых загадочных икон и современные маршруты ее поисков Матушка, о явлениях Табынской иконы Божией Матери в местности, где находится Ваш монастырь, многие верующие наслышаны. В СМИ было немало захватывающих публикаций на эту тему. Сейчас хотелось бы узнать, как в наши дни ведутся поиски святыни, по многим причинам называемой одной из самых загадочных икон. В том числе и потому, что поначалу ее считали Казанской, однако, как выяснилось, она не является списком с Казанской иконы, а только подобна ей.      Назначенный на Уфимскую кафедру епископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (теперь митрополит), ознакомившись с историей епархии и историческими источниками, связанными со святынями Башкирии, предпринял попытку поиска некогда бывших пяти чудотворных икон епархии, в том числе и Табынской. Им были написаны письма-обращения к главе Русской Православной Церкви Заграницей и Папе Римскому. Множество писем было написано к соотечественникам, проживающим в США, Австралии, Новой Зеландии, Италии, Испании, Португалии, Канаде, то есть в те страны, где жили большие диаспоры русских и украинских эмигрантов, которые могли знать об иконе. Но отовсюду приходили отрицательные ответы. В конце 1990-х годов владыка дважды обращался в редакцию телепередачи «Жди меня», которую смотрят во многих странах. После телепередач приходили письма людей, имевших такие иконы, однако после их осмотра мы убеждались, что это дореволюционные копии.

http://pravoslavie.ru/131983.html

По улицам Челябинска провезли чудотворную икону Пресвятой Богородицы 4 апреля 2020 г. 19:21 3 апреля 2020 года митрополит Челябинский и Миасский Григорий совершил объезд вокруг Челябинска с чтимым списком Табынской иконы Божией Матери. Святыня хранится в Симеоновском кафедральном соборе. Объезд был приурочен к празднику Похвалы Пресвятой Богородицы. «В дни испытаний, в дни эпидемий, бывших ранее, всегда в тот или иной город, охваченный бедой, приносилась чудотворная икона Божией Матери, — рассказал митрополит Григорий. — И сюда, на Урал, в города и веси доставлялась Табынская икона Пресвятой Богородицы. Люди молились перед иконой, люди чувствовали, что Матерь Божия их слышит, Матерь Божия им помогает, и эпидемии прекращались». После краткого молебна в стенах собора в автобус торжественно перенесли икону Пресвятой Богородицы и частицы святых мощей святителей Василия Великого и Николая Чудотворца. Во время поездки молитва не прекращалась ни на минуту. Митрополит Григорий и сопровождающие его священники читали акафист Табынской иконе Божией Матери, а в храмах по всему Челябинскую звонили в колокола. Организовать крестный ход помогли представители исторического общества «Двуглавый орел» и патриотического движения «Сорок сороков». Накануне глава Челябинской митрополии призвал верующих присоединиться к общей молитве и прочитать дома акафист Пресвятой Богородице в то время, пока автобус с Табынской иконой Божией Матери будет объезжать улицы города. На призыв правящего архиерея откликнулись многие православные. Автомобильный крестный ход вокруг Челябинска длился больше двух часов. С Табынской иконой Божией Матери архипастырь объехал почти все районы города. В пути были сделаны четыре остановки: на автодороге Меридиан, в районе пересечения улиц Первой Пятилетки и Героев Танкограда, а также около Областного онкологического центра и на Алом поле. Каждый раз во время остановок митрополит Григорий читал молитву об избавлении от вредоносного поветрия и осенял городские улицы крестом на четыре стороны. Челябинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5616990.ht...

Летом 1900 года, во время «Боксерского» восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери защитил город: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы. В 1924 году кафедральный собор Благовещенска сгорел. Икона была передана в Ильинскую церковь в Благовещенске. С 1938 года она находилась в краеведческом музее. Лишь в 1991 году святыня была возвращена Церкви и торжественно перенесена в Благовещенский собор. Это был первый на Дальнем Востоке крестный ход после революции. В июне 2005 года в Благовещенскую епархию Русской Православной Церкви прибыла паломническая группа из Китая, в состав которой входили потомки албазинцев. Они прибыли в праздник Святой Троицы поклониться Албазинской иконе Божией Матери, посетить Албазино — землю своих православных предков. Табынская икона Божией Матери В июне 1597 иеродиакон Вознесенской пустыни Амвросий, проходя мимо соляного источника обнаружил Чудотворную икону Божией Матери. Братия перенесла икону в храм, но утром там ее не оказалось. Нашли икону на монастырских вратах. Над ней построили часовню. После разрушения в 1633 году монастыря икона пропала, но через сто лет произошло второе ее обретение. В 1766 году икону увидели пастухи у соляных ключей. Икона была принесена в Богоявленский храм Богоявленского медеплавильного завода. Однако икона из этой церкви таинственным образом исчезла и очутилась в селе Табынском. С тех пор она называется Табынскою. Во время эпидемии холеры в 1854 году икону принесли в Оренбург, и эпидемия прекратилась. До 1918 года ее ежегодно приносили из Табынска в Оренбург, где она, помещенная в специальный киот, находилась около трех месяцев.

http://pravoslavie.ru/41618.html

В апр. 1851 г. из Оренбургской епархии в новообразованную Самарскую (см. Самарская и Тольяттинская епархия ) были переданы 3 самых густонаселенных уезда: Бугульминский, Бугурусланский и Бузулукский. Число церквей в Оренбургской епархии сократилось с 455 (в т. ч. 9 соборов и 435 приходских храмов в 1850) до 302 (в т. ч. 9 соборов и 278 приходских храмов в 1852). Одновременно территория Оренбургской епархии расширилась за счет включения в нее Ср. Азии. В 1853 г. была завоевана кокандская крепость Ак-Мечеть, переименованная в форт Перовский (ныне г. Кызылорда), в 1854 г. здесь открылся приход с постоянным военным священником, вскоре была построена Богородицкая ц., относившаяся к благочинию священника Орской крепости (ныне г. Орск). К тому же благочинию относилась Воскресенская ц. в Казалы (ныне г. Казалинск). (Первый правосл. храм в Ср. Азии открылся в 1847 в Аральском укреплении (Раим; ныне село в Казахстане) на берегу Сыр-Дарьи.) В 1850 г. Оренбургский еп. Иосиф (Кобыльский-Богословский) освятил новопостроенный Александро-Невский собор в Уральске, посетил все единоверческие храмы уральских казаков. В том же году был освящен главный престол Казанской ц. (впосл. собор) в Стерлитамаке. В ответ на повеление имп. Николая I принять меры к обращению в христианство многочисленных язычников Оренбургско-Уфимского края еп. Иосиф в июне 1853 г. разработал проект миссии для язычников, к-рая была учреждена в кон. года в составе 15 священников-миссионеров, но просуществовала недолго - уже в мае 1854 г. была закрыта из-за опасения волнений. В 1851 г. еп. Иосиф благословил монахинь, подвизавшихся с 30-х гг. XIX в. при Преображенской ц. в Чебаркульской крепости, перейти в г. Троицк и устроить общежитие при кладбищенской часовне. Часовня была обращена в церковь и 19 июня 1853 г. освящена в честь Казанской иконы Божией Матери (см. Троицкий в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь ). При еп. Антонии (Шокотове) в епархии возникли еще 2 жен. монашеские общины: в 1854 г.- Николаевская община в Оренбурге (см. в ст. Оренбургский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь ) и в 1857 г.- Троицкая община в Бирске (см. Святой Троицы бирский женский монастырь ). По ходатайству архиерея Синод утвердил в 1856 г. ежегодный крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери в Стерлитамак и Оренбург, впосл. распространившийся и на селения Уральской обл. Еп. Антоний увеличил число благочиний до 25 (15 на территории Оренбуржья).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Будем же, братья и сестры, всегда искать православного понимания тех или иных вещей. Будем сравнивать свое понимание Православия с пониманием святых отцов. Будем молиться первоисточнику чудес – Господу Богу, Его Пречистой Матери и всем святым, от века Ему угодившим, да помилует и утвердит нас во святой православной вере. Аминь. Рейтинг: 9.5 Голосов: 327 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 30 июля 2016, 18:37 Все верно Анна 25 января 2015, 20:01 Натина часто молилась Божьей Матери, прося Её о помощи. Молитвы к Лурдской Божьей Матери, по её словам, немного облегчали страдания, но не избавляли от них. Так наступило 16 февраля 1884 года. Господин Мариано Росати, активный помощник при строительстве Святилища, прибыл ко мне и попросил освященный медальон Помпейской Божьей Матери. Он хотел передать его своему другу, доктору Бельмонте для его тяжелобольной пациентки. - Если Пресвятая Дева из Помпеев исцелит госпожу Агрелли, – сказал он мне, – то к Её почитателям наверняка присоединится множество неаполитанцев, т.к. у отца больной много друзей. Я пошлю ей также книжку с новенной, чтобы её семья молилась, а образ Помпейской Божьей Матери пусть повесят над кроватью больной. ПОМОГЛА ДЕВУШКЕ ИМЕННО ПОМПЕЙСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ В ИТОГЕ... Анна 24 января 2015, 22:41 Часть 2 ) Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России. По многим местам Руси можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней. Не было долгое время никакого описания, посвященного Табынской иконе. И вот начало житийному исследованию иконы было положено по воле Самой Царицы Небесной. Тогда, в середине 19 века, с 1848 по 1856 год свирепствовала холера в Оренбурге. Губернский город в течение 5 лет буквально вымирал от нее. Во всех церквах усердно молились ко Господу и к Самой Богородице. Но оказалось, что спасение можно обрести только через Табынскую икону. Когда все и окончательно признали чудесную помощь именно от Табынской иконы, на восьмой год (в 1856 году) холера прекратилась.

http://pravoslavie.ru/64969.html

Человек этот продолжал жить на приходе и ходить на все службы. Меня волновала его судьба. Я спросил его, что он собирается делать. Он сказал, что решил пойти и заявить о себе в милицию. Я поддержал его. Признаюсь, что очень переживал за него, ведь у него только появился слабенький росток веры, и если бы он получил срок заключения, то без храма и наставников мог бы все потерять и даже попасть под пагубное влияние окружающих. О его прошлом я не имел права рассказывать прихожанам, но он сам некоторым открыл свою тайну, и потому члены общины знали его положение. Мы усиленно молились дня два. Потом я благословил его идти в милицию. В конце дня он появился и сказал, что в милиции его выслушали и прогнали. Он пожил еще немного в доме причта и уехал домой. Отец Борис очень любил служить. Он верил в силу молитвы (особенно соборной). Когда жил у нас на приходе, мы в сопровождении нескольких членов общины пошли в храм Живоначальной Троицы в Хохловском переулке, который тогда был приписным к Владимирскому. Напротив церкви было казино. Такое соседство (отделял только узенький переулок) было крайне неприятным. Кто-то с горечью сказал об этом отцу Борису. Он сразу же решительно ответил: «Когда начнете служить литургию, казино закроется». Через некоторое время после начала службы в храме казино действительно закрылось. Как-то мы вместе с отцом Борисом были в Черниковске (ныне район Уфы) на празднике Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (празднование 6/19 июля). Народ плотно заполнил храм, было тесно. Причащать должен был отец Борис. Увидев плотно стоявших людей, он сказал диакону, державшему плат: «Пока я причащаю, непрерывно твори про себя Иисусову молитву». Никаких искушений не было. Помню еще одну поездку – на праздник Табынской иконы Божией Матери (в пос. Красноусольск). Праздник совершается в девятую пятницу после Пасхи. Сначала владыка Никон читал акафист. Потом был молебен. Затем стали купаться в речке Усолке, в которую втекают воды святого источника, появившегося на месте явления чудотворной иконы. Отец Борис почему-то решил купаться, не снимая наперсный крест. Крест был не новый. Желтое покрытие сильно потускнело. Когда отец Борис вышел из воды, то крест обновился и был ярко-желтым. Все были удивлены.

http://pravoslavie.ru/46311.html

В наши дни храм переживает второе рождение. Мы приехали накануне престольного праздника храма – Воздвижения Креста Господня, который отмечался 27 сентября. Праздник этот совершается в память об удивительном событии, происшедшем в 326 году. Мать императора Константина Великого, Елена, посетила Святую землю с целью найти место погребения Иисуса Христа и тот Крест, на котором он был распят. После долгих поисков были раскопаны три креста, на которых были распяты Иисус Христос и двое разбойников. Чтобы узнать, на котором из них был распят Спаситель, каждый крест возложили на мертвеца, которого проносили мимо Голгофы на кладбище. Когда был возложен крест, на котором страдал Господь, мертвец ожил. Праздник Воздвижения Креста Господня – символ утверждения и силы христианства. Накануне престольного праздника в храме и вокруг, на церковном дворе, шла большая уборка. Разговариваем с настоятелем храма протоиереем Владимиром Швидким. Несколько слов об отце Владимире. Выпускник Московской духовной семинарии, он приехал в Зауралье вместе с семьей из Чернигова. Сейчас в семье батюшки шестеро детей. Настоятелем Крестовоздвиженского храма он служит уже 14 лет. Отец Владимир говорит: «Сегодня мы бережно собираем сведения по истории нашего храма. С Божией помощью и молитвами казаков храм уцелел в самые лютые времена. Жизнь прихода продолжается. Особое внимание уделяем детям. В храме действует воскресная школа. Каждую среду перед Казанской иконой Божией Матери служим молебен о детях. Мечтаем о восстановлении росписей храма, установлении новых колоколов. С Божией помощью все случится…». Входим в храм. Он трехпридельный: центральный посвящен Воздвижению Креста Господня, два других придела – Святой Троице и святителю Николаю. В храме хранится список (копия) Табынской иконы Божией Матери – войсковой иконы Оренбургского казачьего войска. След подлинной чудотворной иконы, главной войсковой святыни, затерялся. Во время гражданской войны белые казаки, отступая, взяли икону с собой. Возможно, где-нибудь в Китае или Америке икона цела до сих пор. А в Звериноголовском в 2004 году, когда отмечалось 250-летие станицы, обнаружили доску, на которой была расписана неизвестная икона, – восстановить ее оказалось невозможно. Икона была жертвенной. В 1914 году, перед уходом на фронт, казаки пожертвовали икону Крестовоздвиженскому храму. Имена жертвователей хорошо сохранились на обратной стороне иконы. По решению совета атаманов, при помощи потомственного казака Сергея Кайдаша доска жертвенной иконы была расписана заново. Икона получилась удивительная. И сейчас она почитается как Табынская икона Божией Матери. А над ней расположена жертвенная икона Георгия Победоносца, которую казаки передали храму перед уходом на русско-японскую войну 1905 года. Живая история храма…

http://sobory.ru/article/?object=09408

Несколько центров паломничеств регионального значения существовало в Поволжье. Наиболее известно было Светлое озеро в Горьковской области, в водах которого, по преданию, скрылся легендарный «град Китеж», – место совместного, совершавшегося еще в XIX в. паломничества старообрядцев и православных. Богомолье на Светлом озере было приурочено к 6 июля – дню празднования Владимирской иконе Божией Матери. В 1948 г. в этот день здесь было около 10 тысяч человек. Кроме того, 100–200 паломников собирались здесь каждое воскресенье и в другие церковные праздники 577 . Верующие из Мордовии и Горьковской области посещали также святой колодец у села Четвертаковое Ардатовского района Мордовской АССР. 8 июля 1948 г., в день Казанской иконы Божией Матери здесь молились 1500 паломников 578 . В Кировской области в течение 1940-х гг. продолжал совершаться традиционный крестный ход из Кирова в село Великорецкое – на место явления чудотворной иконы Николая Великорецкого. 9 июня верующие выходили из домов со своими иконами и направлялись в сторону села; по пути к ним присоединялись верующие из окрестных сел и деревень, а также паломники из Молотовской и Вологодской областей, Удмуртской и Марийской республик. До 1949 г. в крестном ходе участвовало легальное духовенство. В 1948 г. в этом шествии приняло участие до 1500 человек 579 . Для верующих из южных областей Урала и Поволжья было традиционным паломничество к источнику Соленый ключ в местечке Табынск Гафурийского района Башкирской АССР – к месту явления Табынской чудотворной иконы Божией Матери. До революции здесь существовал монастырь. Ежегодно в середине июня, в 9-ю пятницу после Пасхи, сюда стекались богомольцы из Башкирии, а также Чкаловской (Оренбургской) и Куйбышевской (Самарской) областей. У источника совершали богослужения как зарегистрированные, так и незарегистрированные священники. В 1944 г. легальных священников было трое, а незарегистрированных – восемь человек, причем некоторые из последних предусмотрительно запаслись разрешениями на богослужения в местном райкоме ВКП(б). Число паломников в том году достигало здесь 10 тысяч человек 580 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010