В10 верстах от Киева, к западу, находится казённое селение Борщаговка, именуемое братским, потому что некогда принадлежало Киевскому Богоявленскому братству, по дарственной записи гетмана запорожских войск Ивана Петрижицкого. Селение Борщаговка прославилось чудотворною иконою Божией Матери, которая находится в приходской церкви Живоносного Источника Пресвятой Богородицы. О времени и обстоятельствах явления сей иконы нет никаких сведений, но нередко совершающиеся от неё чудотворения привлекают к ней многочисленные толпы богомольцев. Каждую неделю по субботам пред иконою читается акафист Божией Матери, и в 10-ю пятницу совершается празднество. Табынская Табынская Первое явление Табынской иконы относится ко второй половине XVI века, до первого сеитского бунта, когда башкиры в 1676 году, под предводительством своего старшины Сеита, разорили селения в Уфимском и Казанском уездах. Монастырский дьякон первый увидел святую икону на большом камне у подошвы горы над источником, известным под именем «святого солёного ключа». Икону носили в Уфу и Казань, наконец, поместили в монастырской церкви. Затем край был охвачен бунтами, и сведения об иконе пресекаются. В первой половине XVIII столетия совершилось второе обретение на том же камне; её нашли башкиры и со злобою ругались над святынею, рубили, кололи её, но она оставалась невредимою и несокрушимою. Башкиры наказание за своё святотатство, лишились зрения и долго блуждали в лесу, пока один из них не раскаялся в своём злодеянии и получил прозрение, а за ним и прочие раскаялись и были помилованы. Икона была перенесена в храм села Табынского Стерлитамакского уезда, получила название Табынской Божией Матери и прославилась повсеместно в Приуральском крае многими чудотворениями. Ежегодно, в девятую пятницу по Пасхе Христовой, в день обретения иконы, десятки тысяч богомольцев, большею частью пешком, стекаются в село Табынское, на Святые Ключи. В первое воскресенье после девятой пятницы по Пасхе чудотворную икону носят при крестном ходе на место её чудесного явления – Святые Ключи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Верхний Авзян. Часовня Табынской иконы Божией Матери (старая). /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Табынской иконы Божией Матери Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Белорецкий район, гора Малиновая к югу от села Верхний Авзян Координаты: 53.509497, 57.510545 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Родник, освященный в честь Табынской иконы Божией Матери расположен в лесу, на горе Малиновой, в 1.6 км юго-западнее села Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Святой источник обустроен, каптирован, над колодцем построена надкладезная часовня. Авзянские старожилы рассказывали, что раньше было принято ходить пешком на богомолье в Табынск. При открытии каменного храма в 1877 году с богомолья из Табынского монастыря тамошние монахи преподнесли икону Божией Матери в дар новой Авзяно-Петровской церкви. В тот год ходившие в Табынск верующие с Авзянских заводов с молитвами в исполнении церковного хора несли ее на руках, покрытую вышитым полотенцем. На местах ночевки проводили службы. Тогда не было шоссейных трактов и процессия двигалась по старой " башкирской " дороге, проложенной в старые времена для связи с " киргизами " . Перед входом в Авзян икону внесли на Малиновую гору и освятили ею вытекавший с нее родник. Это была девятая пятница после Пасхи. С тех пор, на девятую Пятницу, заводской люд из Нижнего Авзяна, Каги, Узяна крестным ходом приходил в Верхний Авзян. Православные собирались на Малиновой горе, около часовни, которая была построена на двух целебных источниках. Служился торжественный молебен. Так появился престольный праздник села " 9-я пятница " . Во время Советской власти часовня была разрушена, а источник засыпан. Недавно на вновь пробившемся источнике поставлена новая часовенка. На девятую пятницу, как и встарь, собираются люди для молитвы. Почитание иконы в Авзяне возобновилось. Ежегодный крестный ход, запрещённый в 1930 году, возобновлен в 1992 году. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46873

Оренбург. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы (новый). Введенский собор Собор. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:между 2010 и приблизительно 2016. Архитектор:И.В. Мюллер (Миллер) (автор оригинального проекта) Ссылки:   Адрес: Оренбург, Пушкинский бульвар, ул. 9-го января Координаты: 51.754071, 55.102116 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Градооренбургский Введенский собор заложен в 1755 году за казенный счет. Отстроен и освящен Преосвященным Гавриилом, Епископом Казанским, 12 июля 1758 года. Собор трехпрестольный: главный алтарь (средний) освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, правый придел - во имя благоверного князя Александра Невского, левый - во имя Алексия, человека Божия. До 1895 года церковь именовалась зимним Собором, в отличие от другой, находящейся от нее к востоку, на набережной Урала, и называвшейся летним Преображенским Собором. В 1859 году, с открытием в Оренбурге Архиерейской кафедры, храм обращен в Кафедральный Собор. А 18 июля 1931 года Собор был разрушен до основания. 5 апреля 1996 года зарегестрирован Приход восстанавливаемого первого Кафедрального Введенского Собора г. Оренбурга. На территории прихода была построена часовня в честь Табынской иконы Божией Матери г. Оренбурга, престол освящен священническим чином в 2003 г. 27 апреля 2003 года прошла первая служба в возрожденном храме Табынской иконы Божией Матери на территории Введенского Собора. В 2007 году начато восстановление первого Кафедрального Введенского Собора г. Оренбурга, на сохранившемся основании залит фундамент. В 2010 году строительство Введенского храма активизировалось. 24 мая 2010 года был отслужен молебен на начало строительства. Благотворительный фонд " Русская береза " В 1755 году на берегу реки Яик была заложена новая церковь. Инициатором ее возведения был основатель города Оренбурга Иван Неплюев. Первый военный губернатор края не экономил на возведении храмов. Получил благословение и дал команду создать собор.

http://sobory.ru/article/?object=19482

Была допрошена арестованная вместе со священником монахиня; она показала, что приехала вместе с другими на праздник Табынской иконы Божией Матери, что остановились они на площади у базара, где она увидела свою знакомую и " стала разговаривать про жизнь... как она живет... как я живу. Я ей обсказывала, что на меня был налог... что мне заплатить налог не в силах и... меня за неуплату налога описали на первый день Пасхи, а потом после Пасхи... все склали и увезли; жаловалась ей, что оставил меня без хлеба сельсовет, т.е. советская власть... но живется мне покуда хорошо, слава Богу " Вызванный на допрос отец Максим показал: " Нигде никогда я о политике не рассуждал; на моленьях и на проповедях я против мероприятий советской власти не выступал. Приехал в Белебей 11 июля на праздник Табынской иконы Божией Матери; до моления походил по базару, купил сукна и ситцу, после чего меня милиция арестовала, я сам не знаю за что. Виновным себя ни в чем не считаю " В ОГПУ отцу Максиму сказали, что освободят его, если он согласится во время службы в храме публично отречься от Бога. Отец Максим ответил, что готов на любые мучения, но от Бога не отречется. Сотрудники ОГПУ все же надеялись, что им удастся уговорить на публичное выступление смиренного священника, тем более что у него на свободе оставалась малолетняя дочь, и, не дожидаясь его согласия, через работника сельсовета объявили, что в ближайшее воскресенье привезут отца Максима и состоится служба. Народу в этот день собралось со всей округи великое множество, все долго ждали, но священника так и не привезли. 9 октября 1931 года дело было закончено. Отца Максима обвинили в том, что он " систематически противодействовал мероприятиям партии и правительства, в церкви произносил проповеди, направленные против колхозного строительства... в результате агитации из колхоза получился большой отлив, из 40 хозяйств вышли 24 хозяйства " 25 октября 1931 года тройка ОГПУ приговорила иеромонаха Максима к пяти годам ссылки в Северный край. В последних числах октября из Белебея на станцию Аксаково погнали пешим этапом большую группу осужденных, были люди и из прихода в Рябаше.

http://drevo-info.ru/articles/13677546.h...

С крестным ходом взяли икону и поставили в храме ближайшего села, причём перенесение иконы сопровождалось исцелениями. Исцелились и пастухи башкиры, причём только один из них, самый молодой, крестился. Ночью икона исчезла и утром объявилась в Вознесенском храме Табынской крепости. Её возили освидетельствовать в Уфу, и с этого времени стали проводить крестный ход. Этот день случился в 9-ю пятницу после Пасхи и до сих пор празднуется как день явления Табынской иконы, что было подтверждено многочисленными знамениями. Младший из башкир, по преданиям жил около 130 лет, проводил жизнь подвижника и умер 1880 году под Челябинском. В 1741 году с помощью вице-губернатора Казанской губернии Соймонов, Леонтий Яковлевич в Табынской крепости был построен придел в честь Казанской иконы. Традиция крестных походов берет своё начало с периода Пугачевского восстания. Уже в начале XIX века, как свидетельствует дневник В. И. Даля, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. Епархиальное утверждение крестного хода произошло в 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцов 1835-49 гг.) в честь избавления города Стерлитамака от холеры. Расширение похода до города Оренбурга началось во время холеры, когда за 1848-53 годы в Оренбурге умерла большая часть населения. Крестный ход 12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода по Императорскому повелению. В XX веке это уже грандиозный поход, состоящий в году из двух частей. Первый из них был наиболее продолжительным проходил более 4000 верст. Он охватывал собой Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды Уфимской епархии. Всю Оренбургскую епархию, посещая соседние города Тобольск, Кустанай. В январе-феврале посещая Бузулукский уезд Самарской епархии и только на великий пост возвращаясь в село Табынское. Вторая часть похода начиналась в субботу на пасхальной неделе. Табынская икона посещала город Уфу и окрестности, а в Духов день возвращалась назад. В связи с крестным ходом во многих селах появились почитаемые места, источники и даже озера связанные с Табынской иконой.

http://azbyka.ru/palomnik/Табынская_икон...

     В свое время в Новую Зеландию, расположенную к юго-востоку от Австралии, устремились представители первой волны русской эмиграции – переселенцы из Европы и беженцы из Китая. Поэтому далекая страна нас заинтересовала. В Окленде, в Воскресенском храме состоялась встреча с «самым дальним батюшкой», как назвал протоиерея Владимира Бойкова приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II – по самому отдаленному континенту, на котором только начинает возгораться свет православия. В Успенском храме австралийского города Мельбурн, где основные его прихожане – выходцы из китайских городов Шанхая, Харбина и Кульджи, бежавшие от репрессий во время «культурной революции» в стране, мне удалось пообщаться с двумя прихожанками, которые до 1965 года жили в Кульдже Синьцзянской провинции и помнят оригинал Табынской иконы в ризе. Кстати, и у проживавшего в Кульдже Виктора Павловича Метленко, потом переехавшего в Сан-Франциско, запечатлелись в памяти и сама икона в том храме, где его отец служил диаконом, и чудеса, явленные от нее. Одно из описанных им чудес – спасение урожая от страшной засухи, длившейся месяцы. После того, как у пруда был отслужен молебен с водосвятием перед принесенной чудотворной иконой, полил обильный дождь. Урожай был спасен! Живя уже в США, Метленко узнал от своих двоюродных братьев, перебравшихся в Австралию, что со святыней в Кульдже оставался отец Феодосий Солошенко, который хотел при отъезде в Советский Союз вывезти ее, но прихожане Свято-Никольского храма воспротивились этому. Так, может, она по-прежнему находится в Китае и там ожидает своего возвращения на Родину? У нас было намерение съездить в город Кульджа, находящийся в ста километрах от казахстанско-китайской границы, и опросить верующих людей. Но я вдруг попала на операционный стол и, можно сказать, на два месяца вышла из строя. Возникла проблема со здоровьем и у монахини Еликониды. Вот и подумалось: вероятно, нет на эту поездку благословения Пресвятой Владычицы, и Она явит Свой чудотворный образ тогда, когда Ей будет угодно. Трижды пропадала икона, и каждый раз ее появление сопровождалось мощным духовным подъемом! Не случайно мой духовный наставник приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв), в свою бытность иеромонахом, написал акафист Табынской иконе Божией Матери со словами: «…всего мира Надеждо и Утешение». Не одного края, а всего мира!

http://pravoslavie.ru/131983.html

Орск. Иверский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2014. Адрес: Оренбургская область, г. Орск, проспект Западный, д. 20 Координаты: 51.236722, 58.636898 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 16 апреля 2016 года решением Священного Синода в связи с прошением епископа Орского и Гайского Иринея был открыт Иверский женский монастырь города Орска Оренбургской области с назначением игуменией этого монастыря монахини Ксении (Пашковой). Зарождение сестричества началось в 2008 году по благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина под духовным руководством настоятеля собора великомученика. Георгия Победоносца протоиерея Сергия Баранова. Сестры общины стали жить в молитвенном доме по монашескому уставу в пос. Херсоне Оренбургской области рядом с храмом в честь Табынской иконы Божией Матери. С июля 2014 года сестричество имеет новопостроенный комплекс с тремя храмами – в честь Иверской иконы Божией Матери, преподобной Марии Египетской и преподобного Серафима Саровского. Это самый большой из шести храмов обители. Расположен в главном корпусе. В нём проходят все основные службы и монашеские постриги. Первая Божественная литургия в Иверском храме состоялась 26 октября 2014 года, в день празднования этой иконы. Здесь находится мощевик с частицами мощей многих святых и ещё две главные святыни монастыря. Первая - список иконы Иверской Божией Матери, сделанный и максимально приближённый к оригиналу - чудотворному образу, который пребывает на Святой горе Афон. Другая святыня - копия афонской " Скоропослушницы " . Кто автор оригинала этой чудотворной иконы Божией Матери и когда она была написана - точно пока не известно. На обратной стороне иконы есть едва различимая надпись - цифры, похожие на 1913. С появлением этой иконы связана интересная длинная история. Как говорит сам даритель, он заметил, что всегда иконы будто сами выбирают место своего пребывания. ivermon.ru/arhitekturnyiy-ansambl Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=50169

В Башкортостанской митрополии продолжается XXV Табынский крестный ход 12 июня 2017 г. 11:09 10 июня 2017 года в Башкортостанской митрополии начался юбилейный XXV Табынский крестный ход. В этот день в храме в честь иконы Божией Матери «Казанская» с. Верхотор Ишимбайского района епископ Салаватский и Кумертауский Николай совершил молебное пение о путешествующих с чтением акафиста Божией Матери пред Ее иконой «Табынская». В молебное пение были включены благодарственные прошения и молитвы по случаю 69-летия основания города Салавата. По окончании молебна владыка Николай обратился к собравшимся с напутственным словом и передал участникам крестного хода благословение главы Башкортостанской митрополии. Верующим были розданы иконки Божией Матери «Табынская». По окончании богослужения Его Преосвященство возглавил первый день ежегодного крестного хода. Духовенство Салаватской епархии во главе сотен паломников выступило из с. Верхотор и направилось в сторону скита во имя блаженной Варвары, затворницы Скворчихинской, в с. Скворчиха Ишимбайского района. В первый день богомольцам предстояло преодолеть 25 километров. На всех перевалочных пунктах по пути следования паломникам было предложено горячее питание и питьевая вода. Конечной целью хода является Богородице-Табынский женский монастырь, где 16 июня торжества, посвященные чтимой иконе Богородицы, возглавит митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон , сообщает сайт Салаватской епархии . Традиция крестных походов берет начало со времени Пугачевского восстания. В начале XIX века, как свидетельствует В.И. Даль, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. В 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцова) в честь избавления города Стерлитамака от холеры ход был утвержден как епархиальный. Расширение крестного хода до города Оренбурга началось во время холеры, когда за 1848-53 годы в Оренбурге умерла большая часть населения. 12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода. В XX веке ход состоял из двух частей. Первый, протяженностью более 4000 верст, охватывал Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды ( Уфимская епархия ), всю Оренбургскую епархию с посещением городов Тобольск и Кустанай. В январе-феврале, после посещения Бузулукского уезда ( Самарская епархия ), на Великий пост икона возвращалась в село Табынское.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Была допрошена арестованная вместе со священником монахиня; она показала, что приехала вместе с другими на праздник Табынской иконы Божией Матери, что остановились они на площади у базара, где она увидела свою знакомую и «стала разговаривать про жизнь... как она живет... как я живу. Я ей обсказывала, что на меня был налог... что мне заплатить налог не в силах и... меня за неуплату налога описали на первый день Пасхи, а потом после Пасхи... все склали и увезли; жаловалась ей, что оставил меня без хлеба сельсовет, т.е. советская власть... но живется мне покуда хорошо, слава Богу» . Вызванный на допрос отец Максим показал: «Нигде никогда я о политике не рассуждал; на моленьях и на проповедях я против мероприятий советской власти не выступал. Приехал в Белебей 11 июля на праздник Табынской иконы Божией Матери; до моления походил по базару, купил сукна и ситцу, после чего меня милиция арестовала, я сам не знаю за что. Виновным себя ни в чем не считаю» . В ОГПУ отцу Максиму сказали, что освободят его, если он согласится во время службы в храме публично отречься от Бога. Отец Максим ответил, что готов на любые мучения, но от Бога не отречется. Сотрудники ОГПУ все же надеялись, что им удастся уговорить на публичное выступление смиренного священника, тем более что у него на свободе оставалась малолетняя дочь, и, не дожидаясь его согласия, через работника сельсовета объявили, что в ближайшее воскресенье привезут отца Максима и состоится служба. Народу в этот день собралось со всей округи великое множество, все долго ждали, но священника так и не привезли. 9 октября 1931 года дело было закончено. Отца Максима обвинили в том, что он «систематически противодействовал мероприятиям партии и правительства, в церкви произносил проповеди, направленные против колхозного строительства... в результате агитации из колхоза получился большой отлив, из 40 хозяйств вышли 24 хозяйства» . 25 октября тройка ОГПУ приговорила иеромонаха Максима к пяти годам ссылки в Северный край. В последних числах октября из Белебея на станцию Аксаково погнали пешим этапом большую группу осужденных, были люди и из прихода в Рябаше. Один из них крикнул прохожему: «Сообщите в Рябаш дочери батюшки».

http://fond.ru/kalendar/501/maksim/

Алексей Александров 20 апреля 2014 Тот, кто бывал в этом месте, возможно будет удивлён отсутствием на снимке людей. Действительно, в гроте на месте обретения одного из наиболее почитаемых образов Божией Матери и вокруг него многолюдно круглый год и в любое время суток. Алексей Александров 20 апреля 2014 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородице-Табынский женский монастырь был утвержден 9 июня 1998 года Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II по ходатайству Преосвященнейшего Никона (ныне архиепископа) Уфимского и Стерлитамакского. Обитель расположена на Святых, целебных, соленых Ключах, рядом с горой, у подножия которой было первое, второе и третье обретение чудотворной иконы Табынской Божией Матери. Источник: сайт монастыря История возникновения Татианинского подворья монастыря Двухэтажное кирпичное здание по Ашкадарской улице было построено в 1897-1905 годах стерлитамакским купцом Дмитрием Алексеевичем Фёдоровым на дворовом участке в 59 квартале и передано в дар городу для размещения в нём Богадельни для безродных стариков и старух. В 1907 году Уездным земским собранием было принято решение об открытии в городе Реального училища. В Реальном училище был свой хозяйственный комитет, который распоряжался поступающими денежными средствами: выделял единовременные денежные пособия учителям, рассчитывался за покупку и доставку оборудования. После революции инспектор народных училищ Москевич формировал из учащихся Реального училища белые отряды. В 1918 году занятия были прерваны и возобновились лишь в начале 1919 года. В марте 1919 года Реальное училище вместе с Женской гимназией было преобразовано в единую трудовую школу второй степени. С 1924 по 1970 годы в здании размещался детский дом им. Ленина. Затем помещение было передано Стерлитамакскому училищу. Домовая церковь была освящена во имя святой мученицы Татианы. После революции использовалась как подсобное помещение. В 1943 году власти разрешили возобновить церковные службы в храме и вернули его верующим. Церковь возрождал отец Николай Бурдуков.

http://sobory.ru/article/?object=25398

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010