Мне иногда пишут люди, что вот, нашлась Явленная икона. Присылают изображения, и видно — это более поздняя икона, не XVI века. Может быть, святыня где-то и находится «под спудом»: существуют свидетельства, что ее выкупили старообрядцы, очень почитавшие ее. Хотя вряд ли это могло бы остаться неизвестным в сегодняшнее время.  — Для верующих так ли важно — та самая икона или не та? — Каждая икона может обладать даром чудотворения, даже бумажная. Но когда утрачиваются святыни, которым молились на протяжении столетий, в нашей религиозной жизни образуются пустоты. Святыня — это великое благо, а утрата святыни — боль. Сохранили в России, потеряли в Китае — Утрачен не только обретенный образ, но и некоторые древние списки?  — Да, икона, с которой была освобождена Москва, была украдена из Казанского собора на Красной площади в 1918 году. Чудотворная Ярославская Казанская икона около 1588 года, с которой во время Смуты в 1609 году освободили Ярославль от интервентов, украдена из Ярославского Казанского монастыря в 1925 году. От нее сохранилась только рама с клеймами, где представлена история Явленной иконы, а в нижних клеймах — история этой Ярославской иконы (рама хранится в Ярославском художественном музее).  Была очень почитаемая Табынская Казанская икона Божией Матери. Это загадочная икона, возможно, древняя, явившаяся у отрогов Уральских гор. С ней совершались самые продолжительные крестные ходы в России, ее почитала царская семья. Так, в 1891 году, когда праздновалось 300-летие Уральского казачьего войска, цесаревичу Николаю Александровичу был торжественно преподнесен список этой иконы в серебряном окладе в память его чудесного избавления от смерти после удара сабли в Японии 29 апреля 1891 года. Во время Гражданской войны чудотворная Табынская икона находилась в армии атамана Александра Дутова, что привлекало в войско множество верующих. При отходе Белой армии она попала в Китай. Известно, что в 1945 году святыня находилась в Харбине. Существует фотография образа в окладе во время крестного хода с ней в Китае в 1955 году. Видимо, Табынская икона была утрачена в 1960-х годах во время китайской «культурной революции». Почему Папа Римский так и не приехал в Россию

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

Арсёново. Церковь Табынской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Табынской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2008 и 2013. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Арсёново, ул. Школьная, д.12 Координаты: 51.625622, 56.812856 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 17 августа 2013 года, в субботу седмицы 8-й по Пятидесятнице, Преосвященнейший епископ Салаватский и Кумертауский НИКОЛАЙ совершил Великое освящение храма в честь иконы Божией Матери " Табынская " в селе Арсёново Зианчуринского района и первую Божественную Литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужило духовенство г. Салавата и близлежащих деревень. Диаконский чин возглавил диакон Кирилл Шибиркин. По окончании богослужения епископ НИКОЛАЙ преподнёс в дар храму и для молитвенного поклонения прихожанам образа: Божией Матери " Табынская " , иконы с частичками мощей прп. Моисея, архим. и чудотворца Уфимского, прп. Варвары, затворницы Скворчихинской и блж. старицы Зосимы. За вклад в дело строительства храма в честь иконы Божией Матери " Табынская " с. Арсёново Зианчуринского района ряд благотворителей были награждены Преосвященнейшим Владыкой, в частности, генеральный директор ООО " Апрель " г. Челябинск Егоров Леонид Лазаревич - орденом преподобного Серафима Саровского IIIcm., а также Архиерейскими грамотами: Николаев Георгий Георгиевич, Егоров Лев Лазаревич (учитель МОБУСОШ с. Арсёново Зианчуринского района Республики Башкортостан), Байназаров Анатолий Камилович (оператор котельной МОБУСОШ с. Арсёново Зианчуринского района Республики Башкортостан). На богослужении присутствовали заместитель Главы администрации Зианчуринского района Мухаметов Марат Рафикович и депутат районного собрания с. Исянгулово Зианчуринского района Кипкаев Иван Дмитриевич, которые так же тепло поздравили прихожан и жителей с. Арсёново с освящением храма и передали поздравления и подарки от Главы администрации района. Источник информации -  сайт Салаватской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36804

В Башкортостанской митрополии завершился ХХХ Табынский крестный ход 25 июня 2022 г. 16:43 23 июня 2022 года в Богородице-Табынском женском монастыре села Курорт Гафурийского района Башкирии завершился ХХХ Табынский крестный ход, который по благословению митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона ежегодно проходит в пределах Башкортостанской митрополии и посвящен празднованию дня явления Табынской иконы Божией Матери. Завершающий день крестного хода начался с молебна, который совершил епископ Салаватский и Кумертауский Николай в Покровском храме поселка Красноусольский. Его Преосвященству сослужили духовник Салаватской епархии протоиерей Валентин Попов, клирики Салаватской и Уфимской епархий. По окончании богослужения владыка Николай возглавил шестой, заключительный день крестного хода. Последний участок пути составлял 11 км. В Богородице-Табынском монастыре епископ Николай совершил благодарственный молебен с акафистом Божией Матери пред Ее иконой «Табынская». 24 июня митрополит Никон в сослужении епископа Николая и епископа Бирского и Белорецкого Спиридона возглавил в Богородице-Табынском женском монастыре торжества, посвященные Табынской иконе Божией Матери. Традиция крестных походов берет начало со времени Пугачевского восстания. В начале XIX века, как свидетельствовал В.И. Даль, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. В 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцова) в честь избавления города Стерлитамака от холеры ход был утвержден как епархиальный. Расширение крестного хода до города Оренбурга началось во время эпидемии холеры 1848-1853 гг., когда в Оренбурге умерла большая часть населения. 12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода. В XX веке ход состоял из двух частей: первая охватывала Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды (Уфимская епархия), всю Оренбургскую епархию с посещением городов Тобольск и Кустанай. В январе-феврале, после посещения Бузулукского уезда (Самарская епархия), на Великий пост икона возвращалась в село Табынское. Вторая часть начиналась в субботу на Пасхальной неделе. Табынская икона посещала город Уфу и окрестности, а в День Святого Духа возвращалась назад. Во многих селах появились почитаемые места, источники и даже озера, связанные с Табынской иконой. В период Гражданской войны по благословению епископа Андрея (Ухтомского) икона была перенесена в Китай. В Уфимской епархии семидневный крестный ход протяженностью 141 километр с иконой Божией Матери «Табынская» был возрожден в 1992 году. В 2012 году ходу был присвоен статус митрополичьего . Пресс-служба Салаватской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Православный монастырь в селе Дедово Фёдоровского района Башкортостана. Основан в конце XIX века. Действовал как женский монастырь. С 2000 года после восстановления — мужской монастырь. В зрелом возрасте пришла в монастырь Евдокия Яковлевна Суханова. В монастыре она приняла постриг в монахини с именем Евникия. В 1919 году матушка Евникия приняла великую схиму с именем Зосима. В двух километрах от монастыря она ископала источник, от которого болящие стали получать исцеление. Вблизи источника позже был устроен скит с часовней во имя Пресвятой Троицы. Прожила схимонахиня Зосима Эннатская 115 лет. Ныне она причислена к лику святых. Святые мощи находятся в Покрово-Эннатском мужском монастыре. Адрес : 453283, Россия, Башкортостан, Фёдоровский район, село Дедово. Проезд из г. Салавата автобусом с автовокзала до села Фёдоровки, далее на рейсовом автобусе. Подробнее... Женские [ править править код ] Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Адрес : 453130 Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Калинина, 52. Благовещенский женский монастырь — монастырь в городе Стерлитамаке Башкортостана. Основан в 1826 году. До закрытия в 1918 году действовал как женский монастырь. В монастыре хранятся святыни: ковчег с частицами мощей святых, икона Распятия с частицей Древа Животворящего Креста Господня, иконы с частицами мощей местночтимых святых. Подробнее... Богородице-Табынский женский монастырь [ править править код ] Богородице-Табынский женский монастырь Адрес : 453051, Республика Башкортостан, Гафурийский район, п. Красноусольский-курорт, ул. Ключевая, 3. Проезд от южного автовокзала г. Уфы автобусом до п. Курорт. Богородице-Табынский женский монастырь — православный монастырь в посёлке Красноусольском Гафурийского района республики Башкортостан. Первоначально был мужским монастырём, который был основан в поселке Красноусольский Гафурийского района РБ в XVII веке на месте явления «Табынской» (Казанской) иконы Божией Матери. Монастырь в XVII же веке был сожжён и к 1998 году восстановлен и вновь открыт.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Баш...

Обитель была основана в 1901 г. в Бирском уезде Башкортостана между сёлами Уса-Степановка и Седяш. Здесь не прекращалось строительство в 1901-1920 гг. Рядом с монастырем находились «Святые Кустики» (место, где сплелись 3 березки и две ивушки). Здесь было явление «святого старца в блестящих золотых ризах с крестом в руках» и звонили невидимые колокола. Обитель в 1901-1905 гг. была Георгиевской женской общиной. Адрес: 453455, Благовещенский район, с. Уса-Степановка Телефон: 8-917-485-34-88 E-mail: uspenie_ufa@mail.ru Подробнее... Богородице-Табынский женский монастырь [ править править код ] Богородице-Табынский женский монастырь Богородице-Табынский женский монастырь — православный монастырь в посёлке Красноусольском Гафурийского района республики Башкортостан. Первоначально был мужским монастырём, который был основан в поселке Красноусольский Гафурийского района РБ в XVII веке на месте явления «Табынской» (Казанской) иконы Божией Матери. Монастырь в XVII же веке был сожжён и к 1998 году восстановлен и вновь открыт. Адрес : 453051, Республика Башкортостан, Гафурийский район, п. Красноусольский-курорт, ул. Ключевая, 3. Проезд от южного автовокзала г. Уфы автобусом до п. Курорт. Подробнее... Марфо-Мариинский женский монастырь (Ира) [ править править код ] Марфо-Мариинский женский монастырь — православный монастырь в селе Ира городского округа город Кумертау Башкортостана. Основан в начале ХХ века. Марфо-Мариинский монастырь В 2001 году в селе Ира создана Марфо-Мариинская обитель милосердия для престарелых, бездомных, детей всех возрастов. Обитель создана по примеру обители святой великой княжны Елизаветы в Москве. В 2001 году архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) освятил восстановленный Свято-Софийский храм в монастыре. В состав монастыря входит Покровский храм (архитектор М. Е. Приемышев) построенный в 1909—1914 годах на средства московского фабриканта Павла Николаевича Сусоколова, который приезжал на кумысолечение от астмы в село Ира, и его сестры Софии.

http://azbyka.ru/palomnik/Башкортостан

Верхний Авзян. Часовня Табынской иконы Божией Матери. Часовня над Святым источником Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Табынской иконы Божией Матери Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Белорецкий район, гора Малиновая к югу от села Верхний Авзян Координаты: 53.509497, 57.510545 Проезд:Проезд по а/д Белорецк - Старосубхангулово, после Каги повернуть на Верхний Авзян. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Табынская икона Божией Матери — чудотворная святыня в Русской Православной Церкви икона Богородицы. Наибольшее распространение почитания получило в епархиях Башкирии, Оренбуржья, Поволжья, Сибири, Казахстана. Лик на иконе, явившейся в Табынске, был аналогичен лику на иконе Казанской Божией Матери, но гораздо более темный. Размеры Табынской иконы превышают Казанскую. Авзянские старожилы рассказывали, что раньше было принято ходить пешком на богомолье в Табынск. При открытии каменного храма в 1877 году с богомолья из Табынского монастыря тамошние монахи преподнесли икону Божьей Матери в дар новой Авзяно-Петровской церкви. В тот год ходившие в Табынск верующие с Авзянских заводов с молитвами в исполнении церковного хора несли ее на руках, покрытую вышитым полотенцем. На местах ночевки проводили службы. Тогда не было шоссейных трактов и процессия двигалась по старой “башкирской” дороге, проложенной в старые времена для связи с “киргизами’’. Перед входом в Авзян икону внесли на Малиновую гору и освятили ею вытекавший с нее родник. Это была девятая пятница после Пасхи. С тех пор, на девятую Пятницу, заводской люд из Нижнего Авзяна, Каги, Узяна крестным ходом приходил в Верхний Авзян. Православные собирались на Малиновой горе, около часовни, которая была построена на двух целебных источниках. Служился торжественный молебен. Так был введен местный религиозный праздник - “9-я пятница”. Во время Советской власти часовня была разрушена и источник засыпан. Не так давно на месте вновь пробившегося источника поставлена новая часовенка. На девятую пятницу, как и встарь, собираются люди для молитвы. Почитание иконы в Авзяне не прервалось. Ежегодный крестный ход в её честь был запрещён в 1930 году и возобновлен в 1992 году. Источник: school-science.ru/5/18/34998 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46647

Утвержден план мероприятий по празднованию 410-летия явления Табынской иконы Божией Матери Уфа, 3 ноября 2006 г . План мероприятий празднования в Башкортостане 410-летия явления Табынской иконы Божией Матери утвердил вчера оргкомитет по организации и проведению празднования этой знаменательной даты. ИА «Башинформ» «В силу особого статуса этой иконы Правительство республики приняло специальное Постановление о проведении в рамках празднованиии 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России мероприятий, посвященных 410-летию явления Табынской иконы Божией Матери, – отметил председатель оргкомитета, заместитель Премьер-министра Правительства РБ – министр культуры и национальной политики РБ Ильдус Илишев. – Это имеет большое духовное значение не только для православных, это – неотъемлемая часть истории и культуры Башкортостана. Празднование 410-летия явления Табынской иконы Божией Матери, несомненно, повлияет на совершенствование межконфессиональных отношений в республике». В Русской Православной Церкви Табынская икона Божией Матери считается чудотворной. Она была обретена впервые во второй половине XVI века на соленых ключах в 12 верстах от села Табынского Стерлитамакского уезда, нынешнего Гафурийского района республики. Чудотворная икона находилась в Вознесенской церкви села Табынского и была самой почитаемой в Урало-Сибирском регионе. В первой половине XVIII века Святой Синод установил праздник Табынской иконе Божией Матери, который отмечался в девятую пятницу по Пасхе. Праздник проходил как торжественное богослужение в Вознесенской церкви с крестным ходом на место явления иконы и молебном у Табынской часовни, он собирал до 20 тысяч паломников из разных губерний России. В 30-х годах XX века праздник был запрещен, вновь начал проводиться с 1992 года в Покровской церкви поселка Красноусольского. В 1919 году Табынская икона Божией Матери была вывезена белоказаками в Китай, где в ее честь был основан мужской монастырь, затем на Ближний Восток и во Францию, далее ее следы потерялись. Не одно десятилетие верующие пытаются найти и вернуть утерянную святыню. В республике создан " Фонд Табынской иконы Божией Матери " , в который вошли энтузиасты, занимающиеся поиском и прославлением иконы.

http://pravoslavie.ru/19208.html

Карталы. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Храм назван в честь сгоревшей ранее деревянной церкви Полтавского поселка (ныне часть г. Карталы). Имя первой церкви дала икона Божьей Матери Табынская (казаки, строившие её, были родом из станицы Табынской), которую казаки называли Казанской. Эта икона была широко известна всему Зауралью своим чудотворным явлением. Дважды, в 1890 г. и в 1905 г., в Успенский пост в храме Полтавского посёлка останавливалась чудотворная Табынская икона Божией Матери. История церкви начинается в 1852 году, когда казаки Полтавского поселка приняли решение о строительстве молитвенного дома. В 1854 году часовню преобразовали в церковь. Церковь была достроена и освящена в 1861 году в честь Казанской иконы Божьей Матери. В 1891 году в поселке Полтавка случился сильный пожар, сгорел почти весь поселок, в том числе и деревянная церковь. Примерно в 1900 году началось строительство нового каменного храма. Храм строился на деньги сельчан, но большую часть расходов взял на себя купец Андрей Михайлович Зайцев, а продолжил дело его сын. Храм был возведен к 1903 году, а спустя 8 лет, 17 июня 1911 протоиерей Михаил Скопин освятил его. Храм был действующим до 1929 года, после чего закрыт советскими властями: была разрушена колокольня, сняты колокола, а внутреннее убранство разграблено. В уцелевшем здании храма обустроился клуб «1 мая». Только 1988 году православная община смогла добиться возращения здания храма. Новое освящение храма произошло лишь 28 января 1996 г. Освящал храм епископ Челябинский и Златоустовский Георгий (Грязнов). Трехпрестольный каменный храм построен в русском стиле, по типу приходских храмов середины XVII века. Церковь расположена в центре города на изначальном историческом месте и признана памятником архитектуры. В 2004 году в храме начинаются существенные изменения. Благолепный вид принимает иконостас, этому способствует художник-иконописец Александр Адегов. Для расширения пространства внутри храма убирают перегородку, отделяющую притвор. Расписываются стены храма художником Михаилом Евдокимовым. Правый и левый клирос заменяет балкон над входом. Внешний облик меняется добавлением двух престолов, освящены они были в 2006 году 15 апреля о. Алексием соборно с другими священниками. Из Псково-Печерского монастыря и Собора Преподобных Псково-Печерских паломником Стефаном Бахмутом привезены две иконы с частицами святых мощей. На протяжении 2007 и 2008 года была облагорожена территория вокруг храма, восстановлена колокольня, возведены новые купола с крестами. Закончилась реконструкция храма в 2010 году снесением пристроя, который нарушал каноническую форму креста. Источник: www.kapma74.pф Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39298

По территории Магнитогорской епархии совершен автомобильный крестный ход с чтимой Табынской иконой Богородицы 15 апреля 2020 г. 16:37 14 апреля 2020 года, во вторник Страстной седмицы, по благословению епископа Магнитогорского и Верхнеуральского Зосимы благочинный II округа (Верхнеуральский район) Магнитогорской епархии протоиерей Алексий Зотов, руководитель епархиального отдела по делам молодежи иерей Сергий Зотов и волонтеры совершили автомобильный крестный ход по территории епархии. Перед началом четырнадцатичасового шествия его участники молились в Вознесенском кафедральном соборе города Магнитогорска перед Табынской иконой Божией Матери. Из г. Магнитогорска участники крестного хода с чтимой Табынской иконой отправились в храм Владимирской иконы Божией Матери с. Агаповка. В сельской церкви был совершен молебен. Маршрут крестного хода продолжился во всех благочиннических округах: в с. Кизильское участники крестного хода молились в Симеоно-Анненском женском монастыре, в пос. Бреды — в храме Воскресения Христова, в г. Карталы — в Казанском храме, в с. Фершампенуаз — в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Завершилась молитвенная поездка в Никольском соборе г. Верхнеуральска. На протяжении всего крестного хода отец Алексий Зотов обращался к немногочисленным прихожанам сельских и городских церквей с кратким назидательным словом, призывая всех с терпением прожить нынешние испытания. Священник также попросил о соблюдении мер санитарной безопасности и выразил надежду на то, что милостивый Господь по молитвам священнослужителей и православных христиан Магнитогорской епархии через исправление жизни «оградит от губительного поветрия, на ны движимаго, пощадит нас смиренных и недостойных рабов Твоих». «Поездка наша получилась благодатной, люди благодарны епископу Зосиме за решение провести крестный ход по епархии, за такую молитвенную поддержку. Радует, что в крестном ходе приняли участие молодые волонтеры», — рассказал отец Алексий. Участие в крестном ходе Табынского образа Пресвятой Богородицы из Никольского собора г. Верхнеуральска не было случайным. Именно с этой иконой каждый год, в Неделю 9-ю по Пасхе, прихожане епархии отправляются на озеро Пустое (Верхнеуральское благочиние) для молитвенного прославления Табынского образа. У часовни в честь Табынской иконы Богородицы совершается Божественная литургия и крестный ход. Явление этого образа Божией Матери относят к 1597 году. Произошло оно на территории современной Башкирии. С иконой связано избавление нескольких городов от свирепствовавшей когда-то холеры. Образ особо почитался на территории Уфимской, Оренбургской губерний, а с 1856 года ежегодно с ней совершался крестный ход, который охватывал такие города, как Самара, Тобольск, Кустанай, Уральск. Маршрут крестного хода с этой святыней проходит и вокруг озера Пустое. Пресс-служба Магнитогорской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Осенью 1907 года на страницах «Оренбургских Епархиальных Ведомостей» опубликован репортаж об освящении Николаевского придела Казанско-Богородицкой церкви Бердского поселка. Его автор, скрывшись под инициалами «протоиерей М.Х.», сначала сообщал: " Сравнительно недавно в Бердском поселке существует каменная, первоначально малая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. И на главном престоле ее хранится, как поучительные памятники благочестия предков: молебное евангелие 1752 года в сребропозлащенном окладе, большое евангелие в таком же окладе 1803 года, сребропозлащенные дарохранительница и дароносица чеканки 1823 года. В среднем иконостасе и отдельных благолепных киотах последнего времени заключается несколько икон от начала прошлого столетия. Из них особенно чтимая аналойная храмовая икона в сребропозлащенной чеканке старого времени и список Табынской иконы в серебряной позлащенной ризе… Чрезвычайно быстрая и успешная постройка трехпридельного храма с росписью по всем сводам, с прибавлением двух иконостасов и ценной утвари, с устройством отдельных, довольно изящных киотов и эти значительные пожертвования на освящение приделов свидетельствуют о недавнем усердии жителей к храму Божию, их единодушии в заботе о своей церкви и экономической состоятельности. Те же экономические условия оказывают теперь неблагоприятные влияния на религиозно-нравственную жизнь прихожан " ... Торжественное богослужение в Бердском приходе было уже при новом священнике. На ближайшие два года, сменив в этой должности Александра Каликинского, уволенного со службы «по болезни и преклонности лет», им стал Максим Худоносов — землевладелец и общественный деятель, чья кандидатура в 1907 году выдвигалась оренбургским духовенством в депутаты третьей Государственной Думы. Заметно преобразилась станичная церковь с приходом нового старосты, бердского казака Федора Масленникова. Снаружи, по периметру он обнес Божий храм деревянной оградой, внутри обновил настенную роспись. На колоннах и клиросах позолотил киоты собственноручной работы. В главном иконостасе на местных иконах высеребрил ризы. На каждую из икон: Спасителя, Табынской Божьей Матери, казанской Божьей Матери — сделал футляры. Кроме этого, ктитор приобрел также богатую ризницу, серебрянное облачение на престол и жертвенник в главном приделе. Ревностным отношением к службе отличался его приемник — бердский казак Иван Иванов, утвержденный в должности церковного старосты зимой 1910 года. Священником местного прихода был назначен Василий Красносамарский. Он, согласно Указу Святейшего Синода, получал годовое жалование в размере 300 рублей. Церковный староста, избираемый прихожанами, платы за свои духовные труды от причта не имел.

http://sobory.ru/article/?object=49351

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010