Когда ей исполнилось 26 лет, она удалилась в пустынное, безлюдное место и там, на острове, на озере Чебаркуле (близ села Чебаркула, Троицкого уезда), с тремя девицами, пожелавшими оставить мирскую жизнь, устроила себе три кельи-землянки, и, проводя все время в молитвенном подвиге и трудах, они прожили здесь полтора года. Впоследствии ею же был основан Челябинский монастырь (в 1854 г.). Храмов теперь в обители два: в честь иконы Божией Матери Одигитрии и в честь Вознесения Господня. При монастыре есть школа. Управление игуменское. Покровский монастырь близ Верхнеуральска. Обитель основана в 1897 году в виде общины. В 1903 г. эта община переименована в монастырь. Управляет игуменья. Покровский монастырь в Оренбургском уезде. Монастырь находится в имении вдовы Разгуляевой. Основан, как община, в 1898 г., а с 1904 г. обращен в монастырь. Управление игуменское. Покровский монастырь в Орске. Обитель учреждена в 1888 году мещанками Арзамащевой и Шуваловой в виде общины, обращенной в 1898 г. в монастырь. Управление игуменское. Успенский монастырь в Оренбурге. Обитель основана первоначально в виде общины в 1866 г., в 1872 г. она была переименована в монастырь. Учреждена она казачьей вдовой Татьяной Алексеевной Кононовой, впоследствии ставшей игуменьей Таисией. Храмов в обители три: 1) двухэтажный, каменные, шестипрестольный: в верхнем этаже холодный, в честь Успения Богоматери, с 2 пределами – во имя Св. Николая Чудотворца во имя Св. вмч. и целителя Пантелеимона, а в нижнем этаже – теплый, в честь Воздвижения Креста Господня, с двумя приделами –в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя Св. пророка Илии; 2) в колокольне, над свв. вратами – в честь Иверской иконы Божией Матери, и 3) во имя Св. архангела Михаила, на хуторе, в 40 в. от монастыря. В обители имеются три местночтимые иконы Божией Матери: 1) «Утоли моя печали», 2) Иверская и 3) Козельщанская. Крестные ходы в обители совершаются: 15 августа кругом монастыря, в пятницу на Пасхе к часовне во имя Живоносного Источника, 6 января, в Преполовение и 1 августа на монастырский колодец и 12 сентября – в день принесения в обитель Табынской иконы Божией Матери. В обители существуют: живописная и чеканная мастерские, одноклассная церковноприходская школа на 70 приходящих девочек, приют для девочек-сирот и больница для сестер. Управление игуменское. Полтавская губерния

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В Башкирии начались торжества в честь 410-летия явления Табынской иконы Божией Матери 7 июня 2007 г. 17:31 В Башкирии сегодня начинаются торжества в честь 410-летия явления Табынской иконы Божией Матери. Около 30 тыс. паломников из российских регионов и ближнего зарубежья прибыли в село Табынск Гафурийского района, чтобы принять участие в крестном ходе до Святых ключей, где произошло явление иконы. Табынская икона Пресвятой Богородицы — одна из самых почитаемых православными христианами, живущими в России и за ее пределами. Она явилась монахам Пречистенской пустыни, расположенной в 12 км от села Табынского Стерлитамакского уезда в 1597 году. Сразу после явления от нее стали совершаться многочисленные чудеса. В первой половине XVIII века Святейший Синод установил празднование Табынской иконе Божией Матери, который отмечался в девятую пятницу после Пасхи. Крестный ход с иконой был по времени и по расстоянию самым продолжительным в России. По традиции праздничная церемония начнется в полночь в храме Табынской иконы Божией Матери, где состоятся четыре Литургии. Ранним утром из села Табынска крестный ход проследует до Святых ключей. Здесь торжественную службу проведут архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон  и епископ Туровский и Мозерский Стефан. В своем поздравлении по случаю торжеств президент республики Муртаза Рахимов отметил, что «Русская Православная Церковь на протяжении столетий выступала в стране объединяющим, сплачивающим началом. И сегодня Православие вносит свой достойный вклад в укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений между всеми жителями Башкирии». Накануне торжеств администрацией района была проведена большая подготовительная работа для приема и размещения паломников. Благоустроена территория у Святых ключей, отремонтированы подъездные пути, проведено освещение, подготовлен палаточный городок, оборудованы места стоянок автотранспорта. Во время торжеств, которые продлятся два дня, круглосуточно будут дежурить пять бригад «скорой помощи». ИТАР-ТАСС / Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/254358.htm...

Особенно известны в Оренбурге иконы Табынская, Богородская Уфимской губернии» (Оренбургские ЕВ. 1886. 10. С. 374). К. Б.-У. и. почитали старообрядцы, принимая ее в своих домах во время крестных ходов. Известны также случаи почитания иконы мусульманами и язычниками, они опускались на колени и даже вносили денежные пожертвования. Встреча Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери, возвращающейся крестным ходом из с. Богородского. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (Национальный музей Республики Башкортостан) Встреча Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери, возвращающейся крестным ходом из с. Богородского. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (Национальный музей Республики Башкортостан) Протяженные крестные ходы по Уфимской губ. с К. Б.-У. и., а также крестный ход из уфимского кафедрального собора в с. Богородское продолжались до сер. 20-х гг. XX в. Постепенно они были прекращены. В 1922 г. актами комиссии по изъятию церковных ценностей «в пользу голодающих» были конфискованы драгоценные ризы К. Б.-У. и. и ее чтимого списка в церкви с. Богородского. В 1931 г. был закрыт и в 1932 г. разрушен Воскресенский кафедральный собор, явленную икону неск. раз переносили в др. храмы Уфы, а после их закрытия она была утрачена. В 1933 г. была закрыта и разграблена церковь в с. Богородском: порублен иконостас, сожжены богослужебные книги, сброшены колокола с колокольни; в это время был утрачен и чтимый список К. Б.-У. и. Ок. 1944 г. была взорвана Богородская надкладезная часовня, однако св. колодец сохранился и оставался местом паломничества верующих. В связи с этим в 50-60-х гг. XX в., в период очередной антирелигиозной кампании, Богородский родник и остатки фундамента часовни были залиты бетоном и засыпаны 3-метровым слоем песка. По иконографии и размеру (23×21×4,4 см) К. Б.-У. и. представляла собой точный список Казанской иконы Божией Матери, но чуть более темных тонов. Была написана на липовой доске со средником и с полями, на одной шпонке. До 20-х гг. XX в. у иконы было 2 ризы: одна - драгоценная, к-рую возлагали на нее во время пребывания в соборе, а другая - бисерная, для ношения по уездам.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Богородице-Табынский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Табынский женский монастырь — православный монастырь в посёлке Красноусольском Гафурийского района республики Башкортостан. Содержание История [ править править код ] Богородице-Табынский женский монастырь был утвержден 9 июня 1998 года Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II по ходатайству Преосвященнейшего Никона (ныне архиепископа) Уфимского и Стерлитамакского. Обитель расположена на Святых, целебных, соленых Ключах, рядом с горой, у подножия которой было первое, второе и третье обретение чудотворной иконы Табынской Божией Матери . Святые Ключи – жемчужина Башкирской земли и богатейшая духовная сокровищница, где каждый может прикоснуться к Православной святыне. Чудесное явление Табынская иконы Божией Матери произошло в районе современного поселка Курорт Гафурийского района республики Башкортостан. Впервые икону обрела братия Вознесенской пустыни в конце XVI века на камне, который нависал над двумя источниками, пересекавшими в этом месте Ногайскую дорогу. Один из них был соленый и несколько белесоватого оттенка, а другой, слева, совершенно пресный. С тех пор как икона своим явлением освятила это место, источники – или ключи – стали называться Святыми. В XVI веке, в царствование Иоанна IV Грозного, здесь уже существовал мужской монастырь – Вознесенская пустынь, основанная игуменом Евфимием. В 1597 году монастырь был переименован в Пречистенский в честь первого явления – в 18 километрах от с. Табынского – ориентировочно в 80-90х годах XVI столетия – Казанской иконы Божией Матери. Позже святой образ Царицы Небесной стал именоваться Табынским. На месте явления чудотворной иконы находились часовня и пещера, из которой истекал соленый источник. Однако, в 1972 году по требованию журнала «Наука и религия» они были взорваны. После празднования 1000-летия Крещения Руси, положившего начало возрождению в России. На этом месте решено было построить храм. На благое дело откликнулись многие предприятия городов Салавата, Стерлитамака, а также частные лица. По благословению архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона основание церкви было заложено 7 ноября 1992 года. Строительство храма в честь иконы Божией Матери Табынской, теперь уже на горе, возглавил протоиерей Владимир Сергеев. В 2006 году в престольный праздник обители – IX-ю пятницу по Пасхе, архиепископ Никон с многочисленным сонмом духовенства совершил чин освящение храма. Святыни [ править править код ] Подворья и скиты [ править править код ] Подворье: 453124, г. Стерлитамак, ул. Халтурина, 119, Татианинский храм. Скит: 453079, Гафурийский район, д. Пчелосовхоз, храм в честь Царственных Страстотерпцев. Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Таб...

В Башкирии утвержден план мероприятий, посвященных 410-летию явления Табынской иконы Божией Матери 3 ноября 2006 г. 10:07 2 октября в Уфе Оргкомитет по организации и проведению празднования 410-летия явления Табынской иконы Божией Матери утвердил план мероприятий, посвященных этой знаменательной дате. «В силу особого статуса этой иконы Правительство республики приняло специальное Постановление о проведении в рамках празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России мероприятий, посвященных 410-летию явления Табынской иконы Божией Матери, — отметил председатель оргкомитета, заместитель Премьер-министра Правительства РБ — министр культуры и национальной политики РБ Ильдус Илишев. — Это имеет большое духовное значение не только для православных, это — неотъемлемая часть истории и культуры Башкортостана. Празднование 410-летия явления Табынской иконы Божией Матери, несомненно, повлияет на совершенствование межконфессиональных отношений в республике». Празднование 410-летия явления Табынской иконы Божией Матери состоится 7-8 июня 2007 года. Уфимской епархии переданы земельный участок в Гафурийском районе, на котором будет построено здание Богородице-Табынского женского монастыря, а также вторая купальня и прилегающая к ней территория на правобережье реки Усолки для строительства часовни, и здание храма Вознесения в селе Табынск, который предстоит восстановить. В районе ведется благоустройство всей территории, прилегающей к местам обретения иконы. В рамках празднования в июне будущего года в республике пройдет круглый стол, посвященный знаменательной дате. В городах и районах будут организованы документальные и литературные выставки по истории Православия в Башкортостане, а также выставки декоративно-прикладного искусства, народных ремесел, церковного искусства, православной обрядовой кухни, состоятся концерты духовной музыки, будут выпущены альбомы и праздничные буклеты, посвященные православным традициям в республике. На заседании оргкомитета был внесен ряд предложений, дополняющих этот план.

http://patriarchia.ru/db/text/157049.htm...

Храм Казанской иконы Божией Матери (Карталы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Каменный Храм Казанской иконы Божией Матери построен в 1903 г. вместо сгоревшего деревянного. Освящен в 1911, закрыт в 1933 г. Разрушена колокольня, здание передано под клуб. Храм возвращён верующим в 1988 г. В 1996 освящён престол в честь Новомученников и Исповедников Российских, а в 2006 - престол в честь Симеона Верхотурского; восстановлена колокольня. Содержание История [ править править код ] Храм назван в честь сгоревшей ранее деревянной церкви Полтавского поселка. Имя первой церкви дала икона Божьей Матери Табынской, (казаки, строившие её, были родом из станицы Табынской) которую казаки называли Казанской. Эта икона была широко известна всему зауралью своим чудотворным явлением. Вот почему было выбрано именно такое называние. Дважды, в 1890 г. и в 1905 г. в Успенский пост в храме Полтавского посёлка останавливалась чудотворная Табынская икона Божией Матери. История церкви начинается в 1852 году, когда казаки Полтавского поселка приняли решение о строительстве молитвенного дома. В 1854 году часовню преобразовали в церковь. Церковь была достроена и освящена в 1961 году в честь Казанской иконы Божьей Матери. В 1891 году в поселке Полтавка случился сильный пожар, сгорел почти весь поселок, в том числе и деревянная церковь. Примерно 1900 году началось строительство нового каменного храма. Храм строился на деньги сельчан, но большую часть расходов взял на себя купец Андрей Михайлович Зайцев, а продолжил дело его сын. Храм был возведен к 1903 году, а спустя 8 лет 17 июня 1911 протоиерей Михаил Скопин освятил его. Храм работал до 1929 года, после чего был закрыт советскими властями. После закрытия храма была разрушена колокольня, сняты колокола, а внутреннее убранство разграблено. В уцелевшем здании храма был устроен клуб «1 мая». Только 1988 году православная община смогла добиться возращения здания храма. Новое освящение храма произошло лишь 28 января 1996 года. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Только в Уфимской пров. Оренбургской губ. за 14 лет управления И. было построено более 20 каменных храмов. Так, в Уфимском у. возведены церкви Воскресения Господня и мц. Дарии в с. Надеждине (1841); в Бирском у.- Рождества Христова в с. Печёнкине (1838) и в с. Сарсы (1842), св. Иоанна Предтечи в с. Курачеве (1839) и в с. Андреевка (1845), апостолов Петра и Павла в с. Касеве (1842), Св. Троицы в с. Новотроицком (1844), свт. Николая Чудотворца и св. Василия Амасийского в с. Тепляки (1848); в Мензелинском у.- свт. Николая Чудотворца и Зосимы и Савватия Соловецких (1838) в с. Бережные-Челны, св. Илии прор. и вмч. Димитрия Солунского (1836-1849) в с. Прости, арх. Михаила в с. Языкове (1842), Нерукотворного образа Спасителя (1842) в с. Новоспасском, Богоявления и Казанской иконы Божией Матери (1842) в с. Круглое Поле, Смоленской иконы Божией Матери (1843) в с. Николаевка, свт. Митрофана Воронежского и свт. Василия Великого (1840-1850) в с. В. Уратьма; в Стерлитамакском у.- Преображения Господня (40-е гг. XIX в.) в д. Преображеновке, св. Иоанна Предтечи (1846) в с. Ивановском-Кравкове, Вознесенская ц. с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца (1848) на месте сгоревшей деревянной в с. Табынском, где находилась явленная чудотворная Табынская икона Божией Матери, начато возведение Михаило-Архангельской ц. (1848-1852) в с. Александровском-Зубове; в Челябинском (впосл. Златоустовском) у.- свт. Иоанна Златоуста и св. Иоанна Предтечи (1840) в с. Емаши и др. Были построены также деревянные Троицкая ц. (1837) в с. Чегодаеве, Никольская ц. с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери (1841) в с. Рязановка Стерлитамакского у., сооружена из разобранного здания старого бирского собора Казанская ц. (1844) в с. Емашеве Бирского у. По указам Синода на территории епархии впервые появились походные церкви: при Ставке хана Внутренней киргиз. орды (1843), в Новопетровском укреплении (1847) на берегу Каспийского м., в новоустроенных в 1845 г. в Оренбургской киргиз. степи (впосл. Тургайской обл.) укреплениях: Оренбургском (ныне с. Тургай, Казахстан; освящена в 1852) и Уральском (ныне с. Иргиз, Казахстан; освящена 11 июля 1848). Если на территории епархии к 1837 г. имелось 332 храма, то к концу управления епархией И. (1850) их число достигло 455: из них 280 каменных.

http://pravenc.ru/text/577984.html

Гор Ливанских Илие Караму с обетованием победы России в Великой Отечественной войне.     1943, август — Явление Пресвятой Богородицы во время сражения на Курской дуге.     1988, 16 ноября — Начало мироточения Казанской иконы Пресвятой Богородицы во Введенском соборе Оптиной пустыни.     1989 — Начало богослужения в Успенском соборе Московского Кремля.     1991, 18 июля — Священный Синод благословил возобновление Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Нижегородской епархии — четвертого удела Пресвятой Богородицы. 23 июля — 1 августа 1991 г. состоялось перенесение из Москвы в Дивеево честных мощей прп. Серафима, которое возглавил Святейший Патриарх Алексий II.     1991, 15 августа — Возвращение Русской Православной Церкви новгородского Софийского кафедрального собора и чудотворной Новгородской иконы Пресвятой Богородицы «Знамение».     1991—1992 — Начало богослужений в Казанском соборе Санкт-Петербурга.     1992 — Амурский областной краеведческий музей возвратил Русской Православной Церкви (Благовещенская епархия) чудотворную Албазинскую икону Пресвятой Богородицы.     1992, апрель — Икона Пресвятой Богородицы «Умиление», келейная прп. Серафима, возвращена в Дивеевскую обитель.     1992, 26 мая — Начало источения мира в Троицком соборе рижского Свято-Троицкого Сергиева женского монастыря от икон: Смоленской Божией Матери, прп. Сергия Радонежского, арх. Михаила, прп. Иоанна Лествичника, «Всех скорбящих Радосте», Введение во храм Пресвятой Богородицы и других.     1992, сер. июня — Начало источения мира в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы от икон: Спасителя, Иверской иконы Пресвятой Богородицы афонского письма, прп. Серафима Саровского, иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» афонского письма, иконы Пресвятой Богородицы Табынская, иконы «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи», иконы апостолов Петра и Павла.     1993, февраль — В возрождающийся Успенский Княгинин женский монастырь в г. Владимире возвращена чудотворная Боголюбская икона Пресвятой Богородицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Башкортостанской митрополии состоялись торжества на месте явления Табынской иконы Божией Матери 16 июня 2023 г. 18:33 16 июня 2023 года, в праздник Табынской иконы Божией Матери, в Богородице-Табынском женском монастыре на Святых ключах, на месте явления иконы, Божественную литургию возглавили епископ Салаватский и Кумертауский Николай и епископ Бирский и Белорецкий Спиридон . В этом году торжественные мероприятия праздника дополнила ночная Литургия в возрождаемом историческом Вознесенском храме села Табынское (Гафурийский район Башкортостана). Богослужение возглавил благочинный Красноусольского округа Уфимской епархии иерей Димитрий Медведев. После Литургии местный крестный ход направился к месту явления Табынской иконы Божией Матери. По ходу движения богомольцы пришли к Покровскому храму поселка Красноусольский, где собрались и остальные крестные ходы, в том числе самый продолжительный — из Салаватской епархии . Верующие во главе с епископом Салаватским Николаем прошли более 120 км. Далее единый Табынский крестный ход Башкортостанской митрополии выдвинулся в сторону Богородице-Табынского женского монастыря на Святых ключах. Организацией этого заключительного 22-километрового перехода паломников занимался иерей Димитрий Медведев. Богомольцы прибыли к месту празднования к началу поздней Божественной литургии. По причине большого количества паломников это была уже третья Литургия; предыдущие состоялись в полночь и три часа ночи. Исповедь верующих принимали специально направленные со всей митрополии клирики. За Литургией архипастырям сослужили секретарь Нефтекамской епархии протоиерей Алексий Тихонов, благочинные и сонм духовенства епархий митрополии. Диаконский чин возглавил первый соборный протодиакон Салаватской епархии Олег Логинов. Пел праздничный мужской архиерейский хор под управлением диакона Дионисия Коржа. За богослужением молились секретарь Уфимской епархии иподиакон Д.Ю. Кондрашов, настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря игумения Иоанна (Смолкина), настоятельница Благовещенского женского монастыря г. Стерлитамака игумения Марионилла (Ермошина), настоятельница Никольского женского монастыря деревни Васильевка (Стерлибашевский район) игумения Евтропия (Москалец), настоятельница Марфо-Мариинского женского монастыря села Ира городского округа Кумертау игумения Серафима (Белоусова), сестры обителей, многочисленные паломники. На сугубой ектенье были вознесены прошения и молитва о Святой Руси. По окончании Литургии архиереи возглавили молебен Божией Матери в честь Табынской Ее иконы. Владыка Николай обратился к богомольцам с проповедью. Уфимская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В 2011 г. образована Оренбургская митрополия, в составе к-рой существует О. и С. е. 22 окт. 2015 г. епархию и митрополию возглавил митр. Вениамин (Зарицкий). В нояб. 2018 г. начала свою работу межъепархиальная миссионерская коллегия Оренбургской митрополии. В последние годы в О. и С. е. активно создаются мон-ри: в 2013 г. открылся Успенский женский мон-рь в Оренбурге, в 2015 г. основана монашеская жен. община при Казанском храме в с. Новоникольском Александровского р-на, где в 2002-2010 гг. действовал Николая Чудотворца, святителя, мужской монастырь , в 2016 г. открылся оренбургский во имя великомученика Димитрия Солунского мужской монастырь . С 2016 г. по благословению митр. Вениамина священнослужители епархии совершают регулярные миссионерские богослужения в селах, где нет храмов, постоянные поездки организуются в пенитенциарные учреждения Оренбургской обл. В 2016 г. начало работу Оренбургское правосл. историческое общество. В Оренбургской ДС, епархиальной гимназии им. прав. Иоанна Кронштадтского и в Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия действуют церковно-исторические музеи. Святыни и крестные ходы Крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери в Оренбургском у. Фотография. 1904 г. Крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери в Оренбургском у. Фотография. 1904 г. Самой почитаемой в Оренбуржье всегда являлась чудотворная Табынская икона Божией Матери. В 1856 г. зародилась традиция крестного хода с чудотворной иконой по Уфимской и Оренбургской губерниям, Уральской и Тургайской областям, приграничной части Самарской губ. Крестный ход был самым продолжительным в истории России, икона практически постоянно путешествовала, лишь на недолгое время возвращалась в Табынск. В Оренбурге икону встречали каждый год накануне праздника Рождества Богородицы 7 сент. Традиция прервалась в 1919 г., когда икона была вывезена отступающими войсками атамана Дутова в Китай. Крестный ход со списком чудотворной иконы ненадолго возобновился в 1947 г., в Оренбурге был прославлен список чудотворной иконы. В настоящее время в приходах Оренбургской епархии в день Рождества Пресв. Богородицы и в день празднования Табынской иконы проводятся крестные ходы вокруг храмов (в Оренбурге - по улицам города). С 2010 г. по улицам Оренбурга проходят крестные ходы в день св. прор. Илии, в День славянской письменности и культуры. В течение неск. лет во время Великого поста совершался крестный ход «Исцелись верой», во время которого священники социально-миссионерского благочиния с мощами свт. Николая Чудотворца, блгв. кн. Александра Невского и иконой прп. Илии Муромца посещали приюты, детские дома, дома престарелых и пенитенциарные учреждения Оренбургской обл. С 2016 г. в Оренбурге совершаются пасхальный и крещенский крестные ходы.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010