Напряженность в отношениях между главой РПЦЗ митр. Антонием (Храповицким) и проживающим с 1922 г. в Париже митр. Евлогием, а затем разрыв между ними вызвали разделение рус. правосл. общин в Германии. После Архиерейского Собора РПЦЗ в Сремски-Карловци в июне 1926 г., на к-ром Германия была выделена в особую самостоятельную епархию во главе с еп. Тихоном (Лященко), в юрисдикции РПЦЗ оказались почти все рус. правосл. приходы в Германии. Кафедральный собор в честь Воскресения Христова в Берлине. Фотография. 1998 г. Кафедральный собор в честь Воскресения Христова в Берлине. Фотография. 1998 г. В связи с расколом между РПЦЗ и митр. Евлогием было осложнено закрепление прав рус. общин на церковную недвижимую собственность. Самым крупным владельцем рус. правосл. церковной собственности в Германии было Владимирское братство, основанное в 1890 г. прот. А. П. Мальцевым и временно утратившее свои права после его отъезда в Россию во время первой мировой войны. Впосл. приходы как РПЦЗ, так и РПЦ признавали за собой исключительное право наследовать имущество Владимирского братства, регистрируя религ. общины с правом владеть отдельными храмами и земельными участками. Как правило, решающее слово в данном вопросе оставалось за герм. правительством, назначавшим собственника по своему усмотрению. После прихода в 1933 г. к власти А. Гитлера и национал-социалистической партии гос-во стало оказывать давление на приходы митр. Евлогия, к-рый 10 июня 1931 г. был уволен митр. Сергием (Страгородским) и затем перешел в юрисдикцию К-польского Патриархата, и настаивало на их подчинении еп. Берлинскому Тихону (Лященко). В нач. 1938 г. Берлинскую епархию РПЦЗ возглавил архиерей нем. происхождения еп. Серафим (Лядэ) , к-рый от нацистского правительства получил титул «фюрера всех православных в Третьем рейхе и на всех контролируемых им территориях». Бывш. архиеп. Берлинский Тихон, уволенный на покой, уехал из Германии в Белград. 25 февр. 1938 г. Гитлер издал закон, по к-рому вся рус. церковная собственность передавалась в распоряжение еп. Серафима (закон не аннулирован после окончания Великой Отечественной войны). После назначения еп. Серафима власти Германии оказали помощь в ремонте 19 правосл. храмов РПЦЗ. В результате давления нем. властей все приходы, ранее подчиненные юрисдикции К-польского Патриархата, перешли в юрисдикцию РПЦЗ. Митр. Евлогий пытался договориться с Синодом РПЦЗ о совместном управлении приходами в Германии, но его предложение было отклонено.

http://pravenc.ru/text/78160.html

Что касается Заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) , то ему об учении протоиерея С. Булгакова сообщил бывший начальник Фотиевского братства А.В. Ставровский. По поручению митрополита Сергия, критический анализ сочинений протоиерея С. Булгакова сделал и В.Н. Лосский , которому принадлежит сочинение «Спор о Софии». Противником учения о. Сергия Булгакова был и митрополит Елевферий (Богоявленский) 341 . 24 августа 1935 г. Московская Патриархия вынесла постановление, согласно которому учение протоиерея С. Булгакова о Софии признавалось чуждым учению Церкви, искажающим догматы православной веры и опасным для духовной жизни. Поскольку сам протоиерей С. Булгаков находился вне юрисдикции Московской Патриархии, было принято решение не иметь суждения о нем лично, а, в случае его перехода в юрисдикцию Московской Патриархии, поставить условием принятия письменный отказ от своих лжеучений 342 . Вскоре, свое решение по этому вопросу высказала и Русская Зарубежная Церковь . В 1935 г. на Архиерейском Соборе выступил архиепископ Серафим (Соболев) , вновь заявивший о необходимости осуждения неправославных взглядов протоиерея С. Булгакова . Для вынесения решения о софианстве, была создана комиссия в составе архиепископов Серафима (Лукьянова) и Серафима (Соболева) , епископов Тихона (Лященко) и Димитрия (Вознесенского) 343 . Относительно того, какие меры следует предпринять в отношении нового лжеучения, мнения разделились. За жесткие меры в отношении софианства, высказывались архиепископ Анастасий (Грибановский) и епископ Димитрий (Вознесенский), а против осуждения выступал епископ Тихон (Лященко) 344 . В результате, на Соборе восторжествовало мнение о необходимости осудить софианство. 30 октября 1935 г. Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви постановил признать учение протоиерея С. Булгакова о Софии еретическим. Об этом определении было решено сообщить митрополиту Евлогию, с просьбой призвать протоиерея С. Булгакова к покаянию и публичному отречению от своих мнений 345 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Титов, сотрудник фабрики «Богатырь». Тихон (Беллавин Василий Иванович; 1865–1925), святитель, Патриарх. В 1897 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Варшавской епархии. С 1898 г. епископ Алеутский и Аляскинский; с 1900 г. именовался «Алеутский и Североамериканский». С 1905 г. архиепископ; с 1907 г. архиепископ Ярославский и Ростовский; с 1913 г. архиепископ Литовский и Виленский. В 1917 г. избран митрополитом Московским и Коломенским. В 1917 г. Св. Собором Православной Российской Церкви избран Патриархом Московским и всея России. Неоднократно арестовывался. В 1922–1923 гг. находился под строгим домашним арестом. Скончался в Москве. Тихон (Лященко Тимофей Иванович; 1875–1945), архиепископ. До 1918 г. профессор КДА. С 1919 г. в эмиграции, настоятель русской церкви в Берлине. В 1924 г. хиротонисан во епископа Берлинского. В 1938 г. освобожден от управления епархией. Покинул Германию в 1944 г. Скончался в Чехословакии. Тихон (Оболенский Иван Иванович; 1856–1926), митрополит. В 1901 г. хиротонисан во епископа Николаевского, викария Саратовской епархии. С 1918 г. архиепископ Уральский и Николаевский. С осени 1922 г. проживал в Москве без права выезда. С 1924 г. митрополит. Тихон (Русинов Иван Владимирович; 1886–1938), епископ. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1922 г. хиротонисан обновленческими архиереями в «епископа Усть-Медведицкого, викария Царицынской епархии». В 1924 г. принес покаяние перед св. Патриархом Тихоном. В 1924 г. хиротонисан во епископа Усть-Медведицкого, викария Донской епархии. В 1925 г. уклонился в григорианский раскол. В 1926 г. принес покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому) . В этом же году вторично уклонился в григорианский раскол. Вновь принес покаяние. Занимал последовательно несколько кафедр. С 1937 г. епископ Одесский. Расстрелян. Тихон (Шарапов Константин Иванович; 1886–1937), епископ. В 1922–1924 гг. архимандрит Жи- ровицкого Свято-Успенского монастыря в Польше. В 1924 г. назначен св. Патриархом Тихоном уполномоченным по делам Православной Церкви в Польше. В 1925 г. хиротонисан во епископа Гомельского. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». В 1925–1934 гг. в заключении. В 1934 г. епископ Рязанский. В 1934–1936 гг. в заключении. С 1936 г. епископ Алма-Атинский. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Тимбо Иван Александрович (кореец по национальности), советник митрополита Нестора по делам Китайской духовной миссии. Тихон (Белавин , Беллавин Василий Иванович; 1865–1925), святой, Патриарх Московской и всея России. В 1897 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. С 1898 г. епископ Алеутский и Аляскинский. С 1900 г. именовался Алеутским и Северо-Американским. С 1905 г. архиепископ. С 1907 г. архиепископ Ярославский и Ростовский. С 1913 г. архиепископ Литовский и Виленский. С 13 августа 1917 г. митрополит Московский и Коломенский, возведен в сан митрополита. 21 ноября (4 декабря) 1917 г. на Священном Соборе Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. избран Патриархом Московским и всея России. В апреле 1922 г. арестован и находился в заключении до июня 1923 г. Скончался на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Мощи почивают в соборном храме Донского монастыря в г. Москве. Причислен к лику святых в 1989 г. Тихон (Горбатенко), иеродиакон. Пострижен в монахи и рукоположен в сан иеродиакона митрополитом Нестором. Тихон (Лященко Тимофей; 1875–1945), епископ. В 1924 г. хиротонисан во епископа Берлинского с возглавлением самостоятельной Германской епархии. В 1938 г. освобожден от управления епархией. В 1938 г. сдал дела своему преемнику, епископу Потсдамскому Серафиму (Ляде) и поселился в сербском монастыре Раковица. Осенью 1944 г. эвакуировался вместе с митрополитом Анастасием (Грибановским) . Скончался в Чехословакии. Тихон (Радованович Тихомир; ск. 1951), епископ Сербской Православной Церкви. В 1918–1921 гг. учился на Богословском факультете Афинского Университета. В 1922 г. защитил докторскую диссертацию. С 1924 г. доцент Богословского факультета в Белграде. Избран епископом Сремским, викарием Патриарха Сербского Варнавы. Секретарь Священного Архиерейского Синода. В 1932 г. епископ Захумско-Герцеговинский. В 1939 г. ушел на покой. Автор богословских трудов. Тихон (Троицкий-Донебин Михаил Михайлович; 1831–1911), архиепископ. В 1882 г. хиротонисан во епископа Сарапульского, викария Вятской епархии. С 1886 г. епископ Енисейский и Красноярский. С 1892 г. архиепископ Иркутский и Нерчинский. (Фамилию Донебин принял по воле архиепископа Гавриила при рукоположении во священника.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Учение святителя Тихона Задонского. М., 1895; изд. 2. М., 1908. 296. Казанский П.С., проф. Труды св. Тихона первого, еп. Воронежского, по управлению Воронежской паствой//“Прибавления к изданию творений св. отцев”, т. 39, кн. 2. М., 1862; также “Воронежские епархиальные ведомости”, 15, 1883. 297. Касаткин С. Св. Тихон как проповедник//“Воронежские епархиальные ведомости”, 13—16, 1884; отдельное издание: Воронеж, 1884; изд. 2. СПб., 1889. 298. Кириллов Д. Из жизни святителя Тихона Задонского//“Воронежские губернские ведомости”, 44, 1864. 299. Кириллов И., свящ. Из жизни святителя Тихона Задонского//“Воронежские епархиальные ведомости”, 15, 1888. 300. Клименко Л. Святитель Тихон Задонский как учитель христианской морали//“Православный вестник”, 6—7. Львов, 1957. 301. Кратиров П. Святитель Задонский Тихон как пастырь и пастыреучитель//“Православный собеседник”, кн. 1—2, 1897; отдельное издание. Казань, 1897. 302. Кременецкий А., свящ. Случайность ли? “Воронежские епархиальные ведомости”, 3, 1911; отдельное издание. Воронеж, 1911. 303. Кутепов Н. Противораскольничья миссия в Донском крае при святителе Тихоне I, епископе Воронежском//“Донские епархиальные ведомости”, 18, 1880. 304. Лебедев А., свящ. Изложение православной христианской веры по руководству писания св. Тихона и приспособительно к общенародному разумению. СПб., 1866. 305. Лебединцев А. Отличительные черты и значение писаний св. Отца нашего Тихона, еп. Воронежского//“Дух христианина”, сентябрь, 1861. 306. Леонид, игумен. Слово в день памяти святителя Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, Задонского и всея России Чудотворца//“Воронежские епархиальные ведомости”, 17, 1898. 307. (Лубяновский Ф.П.). Воспоминания Федора Петровича Лубяновского//“Русский архив”, 1872. 308. Лященко Т., свящ., доц. Отзыв о курсовом сочинении студента Кокорева Г. на тему: “Святитель Тихон Задонский. Его пастырские и гомилетические воззрения”//“Труды КДА”, приложение “Извлечения из журналов Совета за 1912—1913 уч. год”, 1914, март, стр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но духом он не пал. Подчиняясь воле Божией, он продолжал верить в помощь Господа. Решил он искать помощи в правительственных, протестантских и городских кругах. Сначала предоставлен был ему для богослужений поместительный храм в хорошем месте. Несколько позднее отведен был для построения церкви участок земли на Гогенцоллерндамм и предоставлены правительством соответственныя средства. Но в это время велся подкоп против владыки Тихона. Дело в том, что в хлопотах о постройке нового храма помогал архиеп. Тихону русский, давно живший в Германии, имевший хорошия связи с немецкими влиятельными кругами. Личность эта пользовалась неважной репутацией у русских. Близость к нему ставилась в вину владыке Тихону. С последним давно враждовало лицо, игравшее тогда видную роль в русской колонии. Возможно, владыке мстили братья-каменьщики, о которых речь будет ниже. Среди таковых было немало наших либеральствующих соотечественников. В итоге, после краткого и поверхностного разследования члена Архиерейского Синода, архиепископа Феофана курского, владыка Тихон весной 1938 г. был уволен на покой. Патриарх Гавриил доброжелательно предоставил ему местожительство в монастыре Раковица, вблизи Белграда. Заместителем его назначен был викарный епископ Серафим (Ляде) потсдамский, саксонец по происхождению, незадолго перед этим выбравшийся из СССР. В день Св. Троицы, 30 мая /12 июня 1938 г., исполнилось, наконец, давнишнее желание архиеп. Тихона, его верою и достойным упорством осуществленное. Митрополит Анастасий, в сослужении с владыками Тихоном и Серафимом, совершил чин освящения величественного храма на Гогенцоллерндамм. «В понедельник 4 июля в 19 час. 40 м. отбыл из Берлина в Югославию Высокопреосвященнейший Архиепископ Тихон. Ко времени отхода поезда на перрон Лертер-вокзала собрался весь причт Воскресенского собора, во главе с епископом Серафимом, сестричеством и многие другие русские церковные деятели. Проводы отличались большой сердечностью. Из окна отходящего поезда, Владыка Тихон благословил свою осиротевшую паству. На глазах многих были видны слезы». («Царский Вестник». Белград, 24/11 июля 1938 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

– примерно 100 тыс. человек. 219 ...Численность русской православной общины была значительно меньше – около 12 тысяч человек. Это перекликается со сведениями официальной статистики об общем числе православных в рейхе: 13 023 человека на 16 июня 1933 г., по уточненным данным, опубликованным в 1937 г. – 13 036 человек. 220 Эти православные общины не имели единого управления и принадлежали к трем юрисдикциям: Московскому Патриархату, РПЦЗ и Западноевропейскому экзархату Вселенского Патриарха во главе с митрополитом Евлогием. Постановлением Архиерейского Синода РПЦЗ от 1 июля 1926 г. территория Германии была выделена в самостоятельную епархию и главой ее – епископом Берлинским и Германским – назначен Тихон (Лященко). Подробнее об этом см. в главе 3 «Юрисдикционные разделения». В Журналах заседаний мы находим некоторые сведения о Берлинской епархии. Так, в сентябре 1926 года Приходской Совет русской православной церкви в Гамбурге, равно как и член данного Совета Л.Н. Сенько-Поповский, заверили Синод в своей верности и готовности подчиняться решениям Архиерейского Собора. Архиерейский Синод призвал Божие благословение на Гамбургский Приходский Совет за приверженность соборному каноническому строю церковного управления. 221 В марте 1927 г. епископ Берлинский и Германский Тихон докладывал о положении церковных дел в Германии. 222 В июле епископ Тихон сообщал о существующей перспективе открытия в Берлине украинского прихода и о возможном назначении его настоятелем бывшего «липковца» священника Гречишкина. Однако в виду важности вопроса, Синод передавал его решение на усмотрение предстоящего Архиерейского Собора. 223 Тогда же епископ Тихон обратился к Архиерейскому Синоду с просьбой пересмотреть свое синодальное решение от 12 марта о пожизненном запрещении в священнослужении протоиерея Григория Прозорова. Вновь окончательное решение было оставлено за предстоящим Архиерейским Собором. 224 Италия После 1917 г. русские колонии, возникшие здесь в начале XX века, оставались только в Риме, Милане и Флоренции. Известно, что русская община в Риме насчитывала сто полноправных членов. 225 В Риме также существовало благотворительное «Русское собрание», которое оказывало материальную помощь русским беженцам. При «Русском собрании» действовала бесплатная столовая для нуждающихся русских, содержавшаяся на средства княгини М.П. Демидовой. В 1921 г. княгиня также получила почетное звание «Попечительница храма».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Двадцать лет является митрополит Анастасий кормчим За рубежной Церкви. Спокойно и умело проводил он церковный корабль через трудные и опасные места. Им в 1938 г. был созван, тщательно подготовлявшийся, второй Зарубежный Церковный Собор, с участием епископов, клира и мирян. Ожидалось, что на Соборе могут возникнуть трудности. Известная напряженность чувствовалась при его открытии и проявилась даже при избрании президиума. Состоя одним из помощников секретаря Собора, я мог хорошо воспринимать все происходящее. Но, под умелым председательством владыки Анастасия, с каждым днем все неровности сглаживались. Спокойствие, никогда не оставляющее его, разум, твердость в главном и мягкость, когда она допустима, без ущерба идейному, огромная опытность, главное же вера в силу Духа Святого, дала ему возможность, при все более усиливающемся единодушии, довести до благополучного завершения работы Собора. До начала его митрополит совершил поездку в Берлин для освящения кафедрального собора. Вопрос о постройке в столице Германии русского собора подымался еще до первой мировой войны, встречая сочувствие императора Вильгельма II. Небольшой храм существовал на окраине города, в Тегеле, на русском кладбище, составлявшем часть усадьбы Св. Владимирского братства. В самом городе была небольшая церковь во дворе посольства. В ней с конца 1919 г. совершал богослужения свящ. Владимир Зноско, вскоре оказавшийся во всех отношениях неподходящим. Стараниями организовавшихся русских монархистов на их средства были выписаны из Югославии архиеп. Евлогий, преподававший в одном из институтов, и настоятель русской церкви в Софии, архим. Тихон (Лященко), бывш. инспектор Киевской Духовной Академии. Последний был назначен на место свящ. Зно ско. Когда позднее германское республиканское правительство признало сов. власть, здание посольства, вместе с храмом, было передано большевикам. С благословения архим. Тихона группа молодежи смогла ночью вынести из храма только некоторые иконы и доски с надписями о посещении церкви государями. Богослужения начали совершаться на Наход штр. в маленькой комнате в помещении, снимаемом русской гимназией. Потом церковь была перенесена в большую комнату. Позднее помещение было несколько расширено. Но, конечно, оно было совершенно недостаточно для тогдашней, очень значительной, русской эмиграции в Берлине. Воскресные богослужения приходилось совершать в Шарлоттенбурге в помещении немецкого Красного Креста. Службы Страстной недели и Св. Пасхи совершались в протестантских храмах. Возведенный в сан епископа, владыка Тихон задумал выстроить церковь. Доходный дом, с храмом наверху, однако достался потом строительной кампании из за неуплаты в срок долга. Упорный в проведении своих намерений, владыка Тихон сумел получить помощь правительства, тогда уже национал-социалистического. На видном месте был воздвигнут православный храм, не стесненный другими зданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

15(28).04.1924–1938: Тихон Лященко, заруб. 1938–1941: Тихон Троицкий, заруб 1939–1945: Серафим Лядэ, заруб. 1945–03(16).11.1948: Александр Немоловский Бершадская 08 .1926–1931: Варлаам Козуля 1928–1930: Сергий Куминский, в. у(?) Бийская 03(16).04.1905–: Иннокентий Соколов –1927: 1927–04(17).01.1931: Никита Прибытков 1932–1932: Герман Коккель, в. у. 22 .03(04.04).1933–16(29).01.1937: Иаков Маскаев, в. у. 16(29).01.1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев, в. у. Бийская (обн.) 23 .10(05.11).1922–27.04(10.05).1923: Иоанн Завадовский 12 .1922–08(21).07.1923: Макарий Торопов 24 .12(06.01).1922–07(20).05.1923: Василий Смелов 22 .06(05.07).1923–01(14).11.1923: Иоанн Завадовский, паки 15(28).11.1923–1923: Александр Авдентов 20 .07(02.08).1923–07.1924: Серапион Сперанцев 1924–11(24).01.1925: Геронтий Шевлягин, в. у. 10(23).06.1925–1926: Василий Лысенко 1926–1928: Владимир Злобин 1928–1930: 1930–1933: Владимир Злобин, паки 1933–1935; 07 .1935–12(25).11.1935: Максим Светич Бирская 04(17).11.1922–29.07(11.08).1923: Трофим Якобчук 1923–1926: 19 .05(01.06).1926–12.1928: Серафим Трофимов 1929–1932: Серафим Афанасьев Бирская (обн.) 14(27).03.1925–21.01(03.02).1927: Иннокентий Копейкин 21 .01(03.02).1927–1927: Николай Ашихмин Благовещенская 11(24).07.1914–31.07(13.08).1930: Евгений Зернов 30 .08(12.09).1930–06(19).09.1932: Иннокентий Тихонов 1930–1931(?): Трофим Якобчук, в. у. 19 .09(02.10).1932–1935: Герман Коккель Благовещенская (григ.) 07 .1927–1929: Иринарх Павлов Благовещенская (обн.) 02(15).04.1923–02(15).06.1923: Александр Введенский 2 15(28).09.1924–10.1927: Григорий Климчук 1928–1931: 07 .1931–02.1932: Феодор Турбин Бобровская 16(29).05.1921–1922: Иоанникий Чекановский Бобровская (обн.) 1922–1923: Иоанникий Чекановский 12(25).02.1923–18.02(03.03).1925: Василий Павлов 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1926: Гермоген Лебедев 22 .09(05.10).1926–06.1928: Василий Павлов. паки Бобруйская (обн.) Филарет Раменский Богодуховская (обн.) 1924–1926: Вениамин 16(29).10.1926–05.1927: Антоний Гончаревский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Особо следует остановиться на деятельности архиереев, управлявших Берлинской и Германской епархией РПЦЗ – до 1938 г. архиепископа Тихона (Лященко) и в 1938–1945 гг. митрополита Серафима (Ляде). Первый из них до 1937 г. имел своим секретарем и адвокатом П.П. Масальского, высланного в конце концов из Германии за частично еврейское происхождение. Причем архиепископ Тихон всячески старался оставить Масальского при себе до последней возможности. В книге К. Кромиади сообщается, что стараясь помочь евреям, «архиеп. Берлинский и Германский Тихон приходивших к нему с просьбой русских евреев крестил и выдавал им свидетельства о крещении. К сожалению, это им не помогло, и гестапо потребовало от Синода убрать Тихона из Германии. В результате архиеп. Тихон был отозван в Сремские Карловцы, а его ближайшие сотрудники были репрессированы». Правда, это сообщение не совсем точно. Существовали различные причины отставки архиепископа, и сведений о репрессиях его «ближайших сотрудников» в архивах обнаружить не удалось. Сменивший архиеп. Тихона митрополит Серафим благожелательно относился к «евлогианам», зачастую спасая их от репрессий гестапо. 28 июля 1938 г. должно было состояться его первое совместное богослужение в Берлине со священнослужителями, находящимися в юрисдикции митр. Евлогия, в частности с архим. Иоанном (Шаховским). Накануне к митр. Серафиму и в гестапо поступило анонимное письмо с требованием «защитить нашу Церковь от вторжения в нее иудо-масонских сил, старающихся замаскировать себя путем совместного служения с нашим духовенством». Но богослужение все-таки состоялось, что явилось одной из причин, спасшей архим. Иоанна от высылки 665 . Еще более характерно упоминавшееся спасение митр. Серафимом архиепископа Брюссельского и Бельгийского Александра (Немоловского), в 1938–1940 гг. в своих проповедях и обращениях к пастве резко осуждавшего идеологию нацистов и расовую теорию Гитлера 666 . В то же время митр. Серафим в своей официальной переписке с ведомствами Третьего рейха иногда использовал антисемитскую риторику, хотя не одобрял нацистскую политику и не разделял ее целей. В частности, в октябре 1940 г. он писал в Министерство церковных дел о своем противнике украинском профессоре И. Огиенко, в дальнейшем ставшим архиепископом Холмским автокефальной церкви Генерал-губернаторства: «Тот, кто еще недолгое время назад клялся в верности польскому правительству… или тот, кто только четыре года назад поставил общественность в известность о том, что он состоял в дружбе с евреями, учитывал их интересы, обещал им основать в университете Каменец-Подольска кафедру по изучению еврейства и 25 % еврейских студентов принимать в этот университет, убедил еврейского раввина в том, что этот университет принесет еврейству огромную материальную и духовную пользу – подобным людям я не могу подарить свое доверие, даже если он пользуются в настоящее время милостью высоких и высших инстанции» 667 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010