ВЕКШИНА Людмила 17 июня 2016, 17:47 Спасибо за интересный и познавательный рассказ. Пронзительная правда. Сколько же замечательных и знаковых храмов и зданий порушено, память о скольких достойных людях канула в Лету... Благодарю автора Никиту Филатова и всех создателей сайта. Всего доброго. Анна 17 июня 2016, 16:19 Большое спасибо за статью !Прочитала с большим интересом. Захотелось посетить это , безусловно , святое место. Если не ошибаюсь, именно там были захоронены святые Пересвет и Ослябля...С нетерпением жду следующую статью. Антоний 17 июня 2016, 15:40 Добрый день, братья и сестры! Благодарю редакцию и автора за интересную статью. Жаль, что и ныне, после окончания гонений на Церковь, даже сохранившиеся сооружения Симонова монастыря де-факто заброшены, а часть территории поглощена ЗИЛовским дворцом культуры в 30-е годы (который тоже является памятником культуры и вопрос о возрождении монастыря на прежней территории неизбежно будет конфликтовать с вопросом о судьбе этого здания). Среди известных мне московских монастырей похожей является судьба Казанского Головинского монастыря, мимо которого я часто хожу по пути на работу (первоначально был переоборудован в жилые здания, окончательно разрушен ради застройки территории типовым жильем в 1970-е, в настоящее время сохранилась лишь признанная памятником архитектуры колокольня, которую хорошо видно с Кронштадтского бульвара; сегодня колокольня используется как храм, и ведутся работы по ее ремонту, в которых активно участвуют местные жители). Конечно, эти монастыри, перенесшие много испытаний, должны быть возрождены, хотя бы на меньшей территории, нежели изначальная. А вообще мне иногда становится грустно от того, что на фоне возведения новых храмов древние порой оказываются в совершенно непотребном состоянии. Но я верю, что с Божией помощью эти святыни будут возрождены и вновь будут дарить нам благодать. Николай 17 июня 2016, 14:14 Спасибо большое за рассказ! Надежда Егорова 17 июня 2016, 14:10 Спасибо за интереснейший рассказ! Больно за разрушенные святыни,за уничтоженные могилы.Отдельное спасибо и низкий поклон протоиерею Андрею Горячеву – настоятелю храма Тихвинской иконы Божией Матери за его труд в восстановлении монастыря, за возрождение новой жизни там.

http://pravoslavie.ru/94333.html

У нова школа для з порушенням слуху 25 лютого 2019 р. 15:51 Центр по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница» при храме при храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино г. Москвы открыл воскресную школу для детей с нарушением слуха. По программе, разработанной специалистом церковного сурдоперевода, учатся восемь детей. «Мы стараемся максимально охватить интересы глухих людей. У нас есть воскресная школа для взрослых, сурдопереводчики, курсы по жестовому языку. Также у нас есть постоянные миссионерские проекты по паломничеству, поэтические и музыкальные вечера. Но нами не была охвачена самая маленькая аудитория глухих, — рассказал настоятель храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино протоиерей Михаил Зазвонов. — Сами неслышащие нашей общины вызвались быть педагогами — они имеют опыт преподавания и общения с неслыщащими детьми. Уже есть инициативы родителей глухих детей, и специалисты из общины уже занимаются с ними». Первое занятие провел сотрудник храма Андрей Андрейкин, отвечающий за направление по работе с глухими и слабослышащими прихожанами. «Программа занятий разработана одним из ведущих специалистов в области церковного сурдоперевода отцом Павлом Афанасьевым. Пока родители присутствуют на Литургии, дети занимаются с преподавателем в воскресной школе. К середине богослужения преподаватели приводят детей на службу, — рассказал Андрей Андрейкин. — На будущий год мы хотим расшириться и открыть воскресную школу для детей с нарушением слуха в новом филиале Центра " Десница " при храме святого благоверного князя Александра Невского». По словам Андрея Андрейкина, в Москве действует три воскресных школы для неслышащих детей: при храме святого Димитрия Донского в Северном Медведково, при храме Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря и при храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино. Центр по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница» недавно на своем уоитиве-канале опубликовал 30 видеосюжетов по теме «Видеоразбор и толкование Божественной литургии на жестовом языке». В них поясняется каждый этап, смысл и символика Божественной литургии. Видео сопровождаются переводом на жестовый язык, субтитрами и закадровым голосом. Центр «Десница» был открыт по благословению председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона в 2015 году. Община глухих при храме насчитывает 60 человек. В 2016 году в храме в Новокосино состоялось первое в истории Патриаршее богослужение с участием общин глухих из разных городов России с переводом на жестовый язык. В сентябре 2018 года  открылся новый филиал Центра «Десница» при храме святого благоверного князя Александра Невского при Московском государственном институте международных отношений. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5378634...

— А в чем особенность богослужения для глухих с чисто технической стороны, что нужно, чтобы провести такую службу?  — Когда богослужение переводится для глухих, они молятся в отдельно отведенном для них месте, максимально приближенном к солее, и стоят рядом с переводчиком. Необходимо, чтобы храм был хорошо освещаем, с большими окнами. Глухие воспринимают информацию не слухом, а зрением. Плохое освещение для них подобно сильному шуму, не позволяющему что-либо услышать. Неслышащему приходится по два-три часа непрерывно смотреть на сурдопереводчика, если же отвернулся, то уже пропустил часть молитвы или не уловил смысл.  Поэтому смею высказать мысль о том, что не стоит проводить слишком длинных богослужений (4-5 часов) — устают глаза, устает физически «от перевода руками» и священник, и переводчик. В этом случае стоит вспомнить слова Господа: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:6).  — А бывает так, что священник сам проводит службу для глухих?  — Конечно. Если священник одновременно совершает Божественную литургию голосом и жестами, то Царские врата бывают открытыми, и молитвы произносятся не на восток, а на запад. Подобным образом я совершаю богослужение в московском храме Тихвинской иконы Божией Матери бывшего Симонова монастыря.  Уже более десяти лет моя жизнь связана с глухими людьми. Во время моего обучения в Томской семинарии на третьем курсе к нам в храм приехала группа глухих на экскурсию. Я увидел их и понял, что им необходима помощь. Вместе с другими студентами семинарии я начал приходить в клуб общества глухих по воскресным дням и по типу воскресной школы для взрослых проводить занятия.  — Существуют данные, что часть глухих и слабослышащих людей находятся в сектах?  — К сожалению, это так. Складывается впечатление, что каждая секта считает своим священным долгом и обязанностью обратить «в свою веру» глухого. Многие последователи всевозможных лжеучений специально проходят курсы жестовой речи, и затем уже какими-то своими путями пытаются внедриться в общество глухих и привлечь их к своему заблуждению. 

http://patriarchia.ru/db/text/4197462.ht...

Поскольку дело было связано с перенесением уже захороненного тела, что запрещалось законом, на это потребовалось специальное высочайшее разрешение. Однако в процессе исполнения замысла старая палатка была снесена: «К настоящей теплой церкви, с южной стороны, была приделана небольшая палатка, сообщающаяся с церковию полукруглым окном, для уединенного богомолья Царя Феодора Алексеевича, во время священнослужений. Сия палатка за ветхостию и по причине распространения храма уничтожена 1805 года, а дверь в оную закладена». 8 августа 1806 года освящение уже готового нового придела было разрешено. В 1812 году в монастыре стояло неприятельское войско, разорившее и ограбившее храмы, однако уже И декабря того же года «по возобновлении освящен» придел во имя свт. Афанасия и св. муч. Гликерии; 22 марта 1813 года - придел прп. Ксенофонта и Марии, а 25 сентября - «храм во имя Преподобного Сергия». 5 апреля 1815 года архимандрит Герасим просит об освящении Валентиновского придела: «...чтоб приготовленная ею [графиней Мусиной-Пушкиной] вновь церковь, естли возможно, освящена была, в день тезоименитства покойного супруга ея, то есть сего апреля в 21 день, а потому и прошу, оную церковь освятить, для чего и светлый антиминс откуда следует, получить, дозволить...». К 21 апреля подготовить всё необходимое не успели, но 1 мая был выдан «освященный на атласе антиминс» и придел освящен. Около 1820 года обветшавшая южная пристройка XVII века, где находились помещения для приготовления и раздачи пищи, была частично разобрана (второй этаж). «Коштом» надворного советника Долгова «с южной стороны к паперти пристроена... большая братская трапеза с поварней и хлебней, и вся росписана». Обнаруженная в фонде М.И. Александровского в бумагах Н. Скворцова «Летопись Симонова монастыря» велась, вероятно, с мая 1825 года и содержит очень подробные, местами подённые, сведения обо всех работах, проводившихся в монастыре вплоть до мая 1849 года. Из этих записей стало известно: 19 июня 1825 года. «Расписана летняя братская трапеза за 250 рублей».

http://sobory.ru/article/?object=03318

Знаменитый новгородский архиепископ Евфимий (ум. в 1458 г.) отрекся от « мирскаго пребывания» и ушел в монастырь, когда ему исполнилось 15 лет. В контексте настоящего исследования особенно интересно то, что он родился « чудесным образом» после долгих лет « неплодьства» родителей, по их молитве, и при рождении был посвящен ими Богоматери. 327 Так же, как и Евфимий, в 15-летнем возрасте постриглись святые Григорий Пельшемский (ум. в 1449 г.) 328 и Кирилл Новоезерский (ум. в 1532 г.). Причем последний принял постриг в Псково-Печерском Успенском монастыре, то есть, по древнерусским представлениям, под покровом Богородицы; а в дальнейшем его судьба переплелась с историей чудотворной иконы Божией Матери Тихвинской Одигитрии: на паперти ново-отстроенного каменного храма в Тихвине ему в сновидении явилась Богоматерь и указала место на Белом озере для будущей обители. 329 В «Житиях» преподобных Кирилла Белозерского (ум. в 1427 г.) и Ферапонта Можайского (ум. в 1420 г.) 330 отмечен один и тот же факт: обосновавшись первоначально вместе на Белом озере, они через некоторое время решили жить порознь, и тогда Ферапонт поселился в 15 поприщах от келии Кирилла. Знаменательно, что оба подвижника постриглись в московском Симоновом Успенском монастыре и, таким образом, пребывали под особенным покровительством Богородицы. На Белое озеро они пришли по « чудесному указанию», которое услышал Кирилл во время чтения акафиста Божией Матери перед иконой Одигитрии. На указанном месте Кирилл построил церковь Успения, а Ферапонт – Рождества Пресвятой Девы Марии. И, видимо, не случайно впоследствии соборный храм Ферапонтова монастыря был украшен росписями на тему акафиста – «Похвалы Богоматери», молитвенное чтение и пение которого, как уже говорилось, соборне совершается за 15 дней до Пасхи. С числом 15 встречаемся и в «Житии» преподобного Дионисия Глушицкого (ум. в 1437 г.). 331 Первоначально вместе с братом Дионисий уединяется неподалеку от Кубенского озера, но когда слава о нем распространяется в округе, он, задумав « съставити общий монастырь», отделяется и уходит в « пустыню» « на восточней стране озера», за 15 поприщ, и здесь устраивает церковь Покрова Богородицы, вокруг которой впоследствии и образуется обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В материалах о ранних этапах строительства в монастыре представлены противоречивые сведения о трапезной в XVI веке. В.И. Троицкий и С.А. Торопов писали: «В XVI в. казначей Ивана Грозного - Петр Иванович Головин пожертвовал 300 рублей на постройку обширной новой трапезной палаты с церковью, так как прежняя палата 1485 г. при общем количестве к этому времени до 170 «старцев» оказалась тесною... В монастыре в это время перестраивался вновь центральный собор монастыря, Успенский, при чем, для подсобных работ к этой постройке созывались с лошадьми вотчинные симоновские крестьяне, освобожденные на срок с 1543 по 1549 гг. от всех пошлин на царя; строилась громадная трапезная палата с церковью и службами, теперь уже не существующая; построены были каменные хозяйственные здания - конюшня и солодовня». Судя по приведённой цитате, исследователи опирались на определённый документ, но современные авторы исторических справок датируют постройку трапезной то серединой, то первой четвертью XVI века: «... в сер. XVI в. на средства казначея Ивана Грозного Петра Ивановича Головина была построена обширная каменная трапезная, расположенная к югу от собора. Одновременно с ней сооружались конюшня и солодовня. Об архитектуре монастырских зданий, построенных в 1-й пол. XVI в., нет никаких определенных сведений». «В первой четверти (XVI) века на средства казначея Василия III - Петра Ивановича Головина - была построена обширная каменная трапезная, располагавшаяся (в отличие от первоначальной) к югу от собора». Неопределённость сведений ставит под сомнение достоверность факта постройки нового здания трапезной и даёт возможность предположить, что в XVI веке могли быть предприняты перестройка, расширение или ремонт трапезной, выстроенной в 1485 году. Что касается её местоположения, то позицию «у врат» - западных ворот - по генеральному плану монастыря можно определить и как «западнее» собора, и как «южнее» него. На иконе, хранящейся в Музее «Коломенское» и опубликованной О.А. Поляковой, небольшие объёмы «поварни» и «хлебного двора» изображены стоящими у западной степы монастыря среди иных невысоких построек. Поскольку икона, датируемая XVIII веком, по составу изображений монастырских построек, скорее всего, является списком или повторением более ранней, можно предположить, что старая трапезная, разобранная при строительстве повой, находилась где-то рядом с поварней и хлебным двором, что не противоречит и сообщениям текстов.

http://sobory.ru/article/?object=03318

Вряд ли когда-нибудь удастся узнать, по какому именно чертежу возводилась первоначальная постройка. Несомненно, одно: в замысле трапезной, безусловно, учитывались пожелания царственного ктитора, для которого предусматривалась и келья для проживания во время его посещений монастыря, и специальная «молельная палатка», примыкавшая с юга к четверику церкви. Недаром в качестве образцов указывались постройки в Кремле и палаты Михаила Тимофеевича Лихачева, одного из самых ближних ко двору людей. Находки в натуре деталей, наличие которых может подтвердить традиционное наименование трех помещений - «чертоги царя Феодора Алексеевича», «царские сени», «палатка для уединенного богомолья царя Феодора Алексеевича», - снимает вопрос о недостоверности этих наименований. Царь Феодор Алексеевич (род. 30 мая 1661 г., умер 27 апреля 1682 г.), скорее всего, так и не успел пожить в недостроенном здании, однако закрепившиеся за помещениями названия история сохранила. Из документов следует, что свод трапезной обрушился в 1681 году (челобитные от 15 и 21 сентября 7190 года были адресованы ещё царю Феодору Алексеевичу), но в конце мая 1682 года, уже после смерти царя, «Парфенко Петров» всё ещё «сидит за решеткою». Отпущен он был не ранее лета 1683 (июль 7191), «...чтоб ему сидя одному мимо товарыщев его за решеткою работы своей впредь не отбыть». Завершал постройку трапезной Осип Старцев. Этого мнения придерживаются все исследователи, писавшие о Симоновом монастыре, однако просмотренные документы, кроме свидетельства об участии Старцева, совместно с Гуром Вахромеевым, в «досмотре построек Симонова монастыря» (при осмотре присутствовали также «столник Самойло Никалев да дьяк Михайло Воинов»), сохранили только замечание Парфена Петрова по поводу того, что «те недоделочные каменные многие дела которые он против записи зделал подмастерья Оска Старцов переломал рияс прежней недружбе». Остаётся неясным, когда именно Осип Старцев приступил к перестройке трапезной; принимал ли дальнейшее участие в её строительстве Парфен Петров после своего освобождения; кто, собственно, был инициатором кардинальной перестройки здания с включением западноевропейских форм в его декор.

http://sobory.ru/article/?object=03318

В последнее время в России ежегодно появляются 4-5 новых церковных общин, где оказывают помощь глухим людям. С 2013 по 2016 годы в разных регионах России появилось 17 новых общин. На сегодняшний день русским жестовым языком в разной степени владеют 33 священника и 7 диаконов Русской Православной Церкви. Первым храмом в постсоветской России, где образовалась община для неслышащих прихожан, был храм Тихвинской иконы Божией Матери на территории бывшего Симонова монастыря в Москве, где с 1991 года был организован перевод богослужения для глухих. Эта община глухих в Москве существует и сегодня. Помимо настоятеля протоиерея Андрея Горячева в храме служит единственный в России глухой священник, а также слабослышащий диакон. В 1995 году образовалась община глухих в Минске, а в 1999-м — небольшие общины в Астрахани, Вологде и Черновцах. С 2000 года стал осуществляться сурдоперевод богослужений в Санкт-Петербурге. При домовом храме святых апостолов Петра и Павла на территории РГПУ им. А.И. Герцена появилась большая православная община глухих и слабослышащих. С середины 2000-х годов появляющиеся общины глухих поддерживают связь, обмениваются опытом, регулярно встречаются и участвуют в совместных  богослужениях. Большую работу стали проводить миссионеры киевской православной общины глухих Свято-Троицкого Ионинского монастыря Украинской Православной Церкви, выпустившие большое количество духовно-просветительских фильмов с сурдопереводом. В течение последнего десятилетия в православных семинариях стали преподавать жестовый язык — сначала в Киеве, затем в Санкт-Петербурге, Томске, Екатеринбурге. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/4622707.ht...

Сергий благословил Димитрия Донского пред битвою Куликовскою; уверяют, что, после сражения с Мамаем, образ этот, вместе с телами убитых иноков Пересвета и Ослябя, привезен был на Старое Симоново, откуда и перенесен сюда; древнее письмо его, богатое украшение и створчатая походная киота, в которой он вложен, оправдывают это предание. – Большая глава на этом Соборе вызолочена в 1836 году червонным золотом. – 2) Трапезная теплая, бывшая прежде во имя Сергия Радонежского, а ныне, Тихвинской Божией Матери, построена царем Феодором Алексеевичем около 1677 года; тут два придела, устроенные иждивением купца Афанасия Долгого в 1799 году: а) Ксенофонта и дружины его Марии, перенесенный сюда из церкви Сошествия св. Духа, б) Афанасия Патриарха Александрийского и мученицы Гликерии. При этой церкви, с западной стороны, находятся бывшие палаты царя Феодора Алексеевича, в которых он живал во время постов; они ныне обращены в зимнюю братскую трапезу. Тут же была небольшая палатка для уединенного богомолия царя этого, которая в 1805 году за ветхостью сломана; а над папертью этой церкви существует и до ныне в виде четвероугольной башни, во вкусе византийском, открытая галерея, древнего построения, с которой открывается всюду, по окрестностям, прекраснейший вид; галерея эта бывает предметом любопытства всех посещавших когда-либо Симоновскую обитель царственных и других особ.– В Сергиевской церкви были до 1812 года Царские врата, обложенные позлащенным серебром и украшенные яхонтами, изумрудами, бирюзою и другими драгоценными камнями. В 1840 году главный престол этой церкви архимандритом Мельхиседеком переименован из Сергиевского в честь Тихвинской Иконы Богородицы, принесенной сюда из Тихвина архимандритом Игнатием; образ этот – точная копия с чудотворного Тихвинского – помещен в главном иконостасе и бывает носим ежегодно 26 июня вокруг монастыря с крестным ходом, который учрежден тем же архимандритом Игнатием при самом восстановлении Симоновской обители. Вместе с переименованием и обновлением храма, устроены, в 1840 году, по бокам оного еще два придела: а) св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Межрегиональная конференция Общества социальной поддержки слепоглухих «Эльвира» прошла в Москве 13 мая 2008 г. 15:40 5-6 мая в Москве в Институте профессиональной реабилитации и подготовки персонала «Реакомп» Всероссийского общества слепых (ВОС) состоялась IV межрегиональная отчетно-выборная и юбилейная конференция общественной организации инвалидов — Общества социальной поддержки слепоглухих (ОСПСГ) «Эльвира». Эта организация объединяет по всей России более 1 000 слепоглухих людей и имеет 11 региональных отделений. Деятельность «Эльвиры» (президент — кандидат философских наук С. А. Сироткин) вот уже 15 лет направлена на социальную реабилитацию и интеграцию слепоглухих в общество, развитие общественной активности инвалидов по зрению и слуху, привлечение внимания со стороны остального общества к проблемам слепоглухих и оказание им посильной помощи, формирование доступной для слепоглухих среды жизнедеятельности и т.д. В качестве гостей на конференции присутствовали настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья Симонова монастыря протоиерей Андрей Горячев, президент ВОС А.Я. Неумывакин, генеральный директор института «Реакомп» С.Н. Ваньшин, сотрудники Института, педагоги Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, слепоглухие активисты Москвы и различных регионов России. Участники конференции поздравили президента ОСПСГ «Эльвира» С.А. Сироткина с избранием на пост президента Европейского союза слепоглухих на 2-ой генеральной ассамблее EDBU (Европейского союза слепоглухих), состоявшейся в апреле этого года в столице Хорватии Загребе. В ходе конференции были заслушаны Отчетный доклад правления ОСПСГ «Эльвира» о работе за 2004-2008 годы и Отчет Центральной ревизионной комиссии ОСПСГ «Эльвира». Делегаты из российских регионов (города Ижевск, Орск, Пермь, Санкт-Петербург, Саранск, Соликамск, Челябинск, и другие) в своих выступлениях поделились друг с другом опытом по преодолению тех трудностей, которые стоят перед инвалидами по зрению и слуху. По итогам этих выступлений можно сделать вывод, что огромное значение для успешной реабилитации людей с данными нарушениями имеет деятельность местных властей. В тех регионах, где власти уделяют внимание проблемам слепоглухих (помощь в аренде помещений для местных отделений общества, поздравления по праздникам и т.д.), инвалиды чувствуют себя более уверенно. Также в ходе конференции неоднократно отмечалась огромная благотворная роль православной веры и Русской Православной Церкви, которые дают слепоглухим поддержку и силу жить. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/406351.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010