В продолжение более чем пятивекового своего существования Симонова обитель не раз подвергалась различным бедствиям: она испытала набеги, разорения, опустошения от татар, поляков, междоусобиц и от французов. Процветание монастыря начинается после 1812 года: стены его исправились, корпуса братских келий были возобновлены, церкви обители богато украсились. В прошлом столетии Симонов монастырь достиг наивысшей своей славы. Прославился он своим знаменитым напевом, сочиненным иеромонахом Виктором. Начиная с императора Николая I, восхищавшегося Симоновским пением, и кончая простым странником, Симановский напев известен всем по особому своему характеру. В настоящее время в Симоновом монастыре шесть храмов: в честь Успения Пресвятой Богородицы, во имя Тихвинской иконы Божией Матери, во имя Спаса Всемилостивого, на западных монастырских вратах, во имя Св. Николая Чудотворца, во имя прп. Александра Свирского и в честь святых, празднуемых церковью в день 30 августа. Последняя церковь помещается на колокольне. Управляет монастырем архимандрит. Спасо-Андрониев монастырь. Еще в царствование Петра Великого в Москве на реке Яузе плавали струги, и «дедушка русского флота» открывал на этой реке навигацию. Понятно поэтому, что за триста лет до рождения Петра Яуза была широка и глубока, a берега ее были покрыты густым лесом. Один из крутых брегов Яузы, находящейся на четвертой версте от Кремля, отличался особенной красотой. Он был виден из Кремля, и, в свою очередь, вся Москва открывалась с этого берега, как на ладони. Москвичи в знойные летние дни совершавшие прогулки за реку Яузу, у протекавшего здесь холодного источника под названием «Золотой рожок», отдыхали и освежались чистой и вкусной студеной водой и лакомились произраставшими в этой местности ягодами. Вот здесь-то, на левом берегу реки Яузы, неподалеку от «Золотого рожка», и суждено было возникнуть обители во имя Всемилостивого Спаса. Построение этой обители относится к княжению Димитрия Иоанновича и святительству Алексия митрополита, а поводом к тому было чудесное спасение этого святителя от угрожавшей ему гибели в волнах Черного моря летом 1356 года, во время возвращения его из Царьграда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   17 вересня 2015 р. 15:09 Грозненський Варлаам: Треба зберегти народ Божий, який тут [Ihmepb " ю] У 2012 року Священного Синоду було створено Махачкалинську в Дагестан, Чеченська та Про проблеми та перспективи православних християн, що проживають в цих Грозненський Варлаам. (рос.) 11 вересня 2015 р. 14:29 життя не можна вином [Ihmepb " ю] Дня який в 11 вересня, голова Синодального з та в " ю порталу «Приходи» про значення Дня ставлення Церкви до вживання спиртних (рос.) 10 вересня 2015 р. 11:07 Кронштадтський Це свято [Ihmepb " ю] 12 вересня в одне з головних свят — день перенесення мощей святого князя Олександра Невського. Кронштадтський лаври, про значення в (рос.) 8 вересня 2015 р. 17:48 Митрополит Волоколамський Отець Олександр Мень поклав потужний початок процесу духовного [Ihmepb " ю] 5 вересня гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став ЖКГ М.А. Мень. (рос.) 6 вересня 2015 р. 14:20 (Шутов): Соловки, Афону, являють собою розвивають в чернечий [Ihmepb " ю] Спасо-Преображенського Соловецького монастиря (Шутов) дав " ю «Нью-Йорк таймс». (рос.) 4 вересня 2015 р. 09:50 Максим Козлов: Наблизитися до того, щоб заклади сучасним вимогам до [Ihmepb " ю] Перший заступник голови Навчального Церкви Максим Козлов про те, що нового в в 2015/2016 про навчальний план, для та напрямки Навчального (рос.) 20 серпня 2015 р. 18:03 Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан: Мы не будем ломать копья, нужен диалог [Ihmepb " ю] Новоназначенный глава Татарстанской митрополии митрополит Казанский и Татарстанский Феофан ответил на вопросы портала «Интерфакс-Религия». 14 серпня 2015 р. 17:25 «В каждом крупном городе должен быть катехизатор или клирик, знающий жестовую речь» [Ihmepb " ю] В интервью порталу «Православие и мир» клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери бывшего Симонова монастыря иерей Евгений Морозов рассказал о работе с глухими и слабослышащими людьми.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Представляется оптимальным организовать методический центр на базе общины глухих Патриаршего подворья храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г. Москвы, которая существует с 1991 года и имеет на данный момент самый богатый опыт духовного окормления глухих и слабослышащих православных христиан. 2. Для оказания всяческого содействия вновь созданным православным общинам инвалидов по слуху, координации их деятельности, а также оперативного решения проблем на местах создать региональные центры, которые будут осуществлять свою деятельность совместно с епархиальными миссионерскими отделами: • в Санкт-Петербурге для Северо-Западного округа России, • в Екатеринбурге для Уральского региона и Казахстана, • в Казани на базе «Православного центра глухих» для Приволжского региона, • в Томске и Новосибирске для Сибири и Дальневосточного региона, • в Минске для Белоруссии, • в Киеве для Украины. Во всех указанных городах на данный момент ведется активная работа по духовному окормлению глухих и слабослышащих и есть условия для создания региональных центров. Такие центры впоследствии могут быть созданы и в других епархиях. 3. Особо важным вопросом миссии среди глухих является обучение священнослужителей и мирян-катехизаторов жестовому языку. Профессиональные сурдопереводчики являются лишь помощниками миссионеров, и нельзя полностью переложить на них весь перевод богослужения, духовно-просветительских бесед, неформального общения. Изучение жестового языка священнослужителем вводит его в мир глухих людей, позволяет лучше узнать трудности, помогает завоевать доверие и любовь паствы. Поэтому необходимо совместно с Всероссийским обществом глухих продумать и создать систему непрерывного обучения священнослужителей и мирян-катехизаторов жестовому языку как в регионах, так и на местах, а в духовных семинариях и училищах целесообразно ввести курс «Основы жестовой речи» в форме факультатива. Поручить методическому центру совместно с Учебным комитетом при Священном Синоде разработать этот курс для духовных школ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

А вот другая ситуация: незрячий преподаватель Константин Зобов объясняет тотально слепоглухой псковитянке Ирине Экимашевой, как работать с брайлевским компьютерным дисплеем. Речь у Ирины более или менее сохранная, а слова ей передают тактильной азбукой в ладонь. Процесс, который решил сфотографировать корреспондент ЖМП, нежданно прерывается возмущенным замечанием ученицы, поразившим отца Льва: «Ой, зачем меня снимать?! Я же в домашнем халате!» Константин Владимирович тоже раскрыл было от удивления рот, но тут же сообразил, в чем дело: «Она реагирует на вспышку углом одного из глаз, а шум распознает через слуховой имплантант». Помимо разнообразных программ компьютерного обучения огромное внимание в Доме слепоглухих уделяют занятиям в так называемой творческой мастерской. Когда в гостях оказался корреспондент ЖМП, тут плели коврики — каждый свой, чтобы потом соединить их в длинную дорожку. Еще одно важнейшее направление деятельности — изучение волонтерами жестового языка (ЖЯ). Сам священник Лев Аршакян, кстати, изучал ЖЯ здесь же. «Люди с такой инвалидностью взыскуют веры, и мы им очень нужны. Изначально воцерковлены из них, быть может, процентов пять. Но атеистов еще меньше — буквально единицы. Когда мы объясняем нашим подопечным, что они тоже могут общаться с Богом, те ухватываются за эту возможность сразу же. И наша задача — познакомить их с любящим Отцом, Который их слышит. Фактически это катехизация — разумеется, простейшая, на тривиальных примерах, — рассказывает отец Лев. — За месяц, который с нами находятся слепоглухие, мы объясняем им, что такое церковные таинства, исповедуем их, причащаем и советуем обращаться, когда они вернутся домой, в ближайший храм. Конечно, мы успеваем дать лишь первичные знания. Настоящая духовная жизнь начнется у них на приходе». Чужие к нам не ходят! Слепоглухие верующие помогли духовно вырасти общине глухих и слабослышащих при храме Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря , считает настоятель созданного здесь Патриаршего подворья протоиерей Андрей Горячев: «Когда в начале 2000-х годов эти люди впервые оказались у нас в гостях, я даже поразился энергии и одновременно деликатности, с которой наши постоянные прихожане принялись им помогать. Ведь традиционный, вышедший из советской эпохи инвалид по слуху привык к стереотипу: общество мне должно, дайте! И увидеть, что кому-то рядом нужна твоя поддержка, что кто-то страдает сильнее, крайне полезно для души. За четверть века наша община серьезно изменилась, прежде всего духовно. Теперь уже от прихожан не услышишь фразу «Нам труднее всего».

http://e-vestnik.ru/reports/cerkovnaja_r...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   11 вересня 2015 р. 14:29 життя не можна вином [Ihmepb " ю] Дня який в 11 вересня, голова Синодального з та в " ю порталу «Приходи» про значення Дня ставлення Церкви до вживання спиртних (рос.) 10 вересня 2015 р. 11:07 Кронштадтський Це свято [Ihmepb " ю] 12 вересня в одне з головних свят — день перенесення мощей святого князя Олександра Невського. Кронштадтський лаври, про значення в (рос.) 8 вересня 2015 р. 17:48 Митрополит Волоколамський Отець Олександр Мень поклав потужний початок процесу духовного [Ihmepb " ю] 5 вересня гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став ЖКГ М.А. Мень. (рос.) 6 вересня 2015 р. 14:20 (Шутов): Соловки, Афону, являють собою розвивають в чернечий [Ihmepb " ю] Спасо-Преображенського Соловецького монастиря (Шутов) дав " ю «Нью-Йорк таймс». (рос.) 20 серпня 2015 р. 18:03 Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан: Мы не будем ломать копья, нужен диалог [Ihmepb " ю] Новоназначенный глава Татарстанской митрополии митрополит Казанский и Татарстанский Феофан ответил на вопросы портала «Интерфакс-Религия». 14 серпня 2015 р. 17:25 «В каждом крупном городе должен быть катехизатор или клирик, знающий жестовую речь» [Ihmepb " ю] В интервью порталу «Православие и мир» клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери бывшего Симонова монастыря иерей Евгений Морозов рассказал о работе с глухими и слабослышащими людьми. 13 серпня 2015 р. 14:15 Якутський Ленський Роман: до [Ihmepb " ю] У 2015 Якутська пам " дати Якутський Ленський Роман на питання сайту (рос.) 3 серпня 2015 р. 19:37 В.Р. Легойда: Москва по количеству храмов на душу населения остается на уровне советского времени [Ihmepb " ю] В интервью порталу «Интерфакс-Религия» председатель Синодального информационного отдела В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

В храме совершают молебны с сурдопереводом для глухих и слабослышащих прихожан 7 декабря. ПРАВМИР. В храме святителя Спиридона Тримифунтского в Фили-Давыдково в Москве создана православная община инвалидов по слуху. Теперь в этом храме совершают молебны с сурдопереводом для глухих и слабослышащих прихожан, сообщает пресс-служба патриархии. «Слова Спасителя «имеющий уши да слышит» не означают, что евангельскую проповедь может принять только тот, у кого есть слух, — отметил в приветственном слове настоятель храма протоиерей Илия Кочуров. — Благодатное слово Евангелия ложится на добрую почву сердца, преисполненное чистоты и любви, а люди, лишенные слуха, в большей мере являются носителем этого драгоценного дара. Воистину они слышат сердцем!». В храме святителя Спиридона Тримифунтского сейчас оказывается помощь нуждающимся, храм сотрудничает с обществами инвалидов, глухих и слабослышащих столичного района Филевский парк. На базе районного центра социального обеспечения проводятся занятия с подопечными, в том числе и инвалидами: миссионер храма беседует с ними на духовные темы, сопровождает их в экскурсиях и в паломнические поездки. С сентября 2016 года в воскресной школе храма открылась специальная группа для глухих и слабослыщащих «Мир тишины». В Москве существуют еще три общины глухих и слабослышащих: в Новокосино при храме Всех святых, в земле Российской просиявших, при храме святого благоверного князя Димитрия Донского в Северном Медведково, а также при храме Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря. Всего в России 59 приходов, где работают с глухими и слабослышащими, в 9 из них помогают и слепоглухим людям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 сентября, 2021 15 апреля, 2021 15 августа, 2016 20 сентября, 2016 27 сентября, 2016

http://pravmir.ru/v-moskve-poyavilas-nov...

Архив Пн В Москве пройдет первый всероссийский форум православных общин глухих 14 сентября 2020 г. 20:05 25 сентября 2020 года в Москве откроется I Всероссийский форум православных общин глухих. В форуме примут участие представители православных общин глухих со всей страны — священнослужители, социальные работники, прихожане. Для тех, кто не сможет приехать в Москву, мероприятия форума будут транслироваться онлайн. Форум организован при участии Координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими людьми Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . «С 2013 по 2020 годы количество общин глухих в России выросло практически вдвое — с 40 до 75. Это свидетельствует о развитии церковной помощи глухим людям и ее востребованности в регионах, — отметила руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. — Однако общинам не хватает совместных мероприятий, где они могли бы поделиться опытом, получить практические знания и найти новые формы взаимодействия между священнослужителями, переводчиками жестового языка, приходскими социальными работниками и инвалидами по слуху. И наш форум как раз на это направлен». Среди мероприятий форума — дискуссии и круглые столы по социальному служению, катехизации, работе с молодежью и с семьей в рамках взаимодействия с глухими людьми. 27 сентября, в Международный день глухих, состоится Божественная литургии с переводом на жестовый язык. Она пройдет в храме Тихвинской иконы Божией Матери бывшего Симонова монастыря в Москве. Здесь в 1991 году была создана первая в России община инвалидов по слуху. К участию в форуме приглашаются представители общин глухих (не более 5 человек). Регистрация открыта по ссылке . Форум пройдет при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2019-2020» . Сегодня в 75 православных храмах в 48 митрополиях ведется работа с глухими и слабослышащими людьми. В эти дни, с 14 по 20 сентября, для священников и мирян Калужской епархии проходят курсы жестового языка.

http://patriarchia.ru/db/text/5691171.ht...

В Международный день глухих в Москве пройдет богослужение на жестовом языке Москва, 26 сентября 2019 г.      29 сентября 2019 года отмечается Международный день глухих. В этот день в храме Тихвинской иконы Божией Матери — Патриаршего подворья Симонова монастыря Москвы, где в 1991 году была зарегистрирована первая община глухих и слабослышащих, состоится Божественная литургия на жестовом языке для представителей православных общин глухих из разных регионов России, сообщает Патриархия.ru . Богослужение возглавит председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. В храме соберутся представители православных общин глухих и слабослышащих из Москвы, Перми, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Воронежа, Кирова, а также из Белгородской и Московской областей. «Интеграция людей с нарушением слуха в среду слышащих прихожан — одна из приоритетных задач в пастырском окормлении глухих при храме Тихвинской иконы Божией Матери, — отметил настоятель Тихвинского храма священник Евгений Морозов. — Нужно понимать, что в Православной Церкви не может быть отдельных храмов для слепых или для глухих, и наш храм открыт абсолютно для всех, нам важно научить прихожан взаимодействовать друг с другом». По окончании Литургии состоится освящение и открытие единственной в Москве инклюзивной воскресной школы при храме — она предназначена как для слышащих, так и для глухих детей. После богослужения представители православных общин глухих Москвы проведут праздничный концерт. В дореволюционной России впервые о необходимости заниматься духовно-нравственным воспитанием глухих было упомянуто в Уставе первого училища глухонемых, основанного императрицей Марией Федоровной в 1806 году в Павловске. К началу XX века в России было открыто более 50 различных заведений для имеющих проблемы со слухом людей, при которых находились домовые храмы; однако до революции богослужения на жестовом языке в России не совершались. Ситуация изменилась в 1991 году после создания в Москве первой общины неслышащих при Тихвинском храме. Благодаря усилиям священников Петра Коломейцева, Андрея Горячева и протодиакона Павла Трошинкина создавались жесты, обозначающие религиозные термины, начали проводиться богослужения с сурдопереводом.

http://pravoslavie.ru/124211.html

Материалы дела, хранящиеся в фонде монастыря, к сожалению, не содержат сведений об авторе проекта пристроенных приделов. Разрешено устроить приделы «... один с правой стороны, во имя св. мученика Валентина, мученицы Параскевы и Василия Блаженного над прахом рода графов Мусиных-Пушкиных, а другой с левой стороны во имя преподобного Сергия над прахом рода Лепехиных. При чем, представляете планы и фасад, профили и смету на пристройку означенных приделов...». Сохранились копии чертежей, выполненных архитектором А.Г. Григорьевым в 1836 году: копия с чертежа северного фасада, разреза и план первого этажа. Но приделы возведены по иному проекту, от которого сохранились только копии планов. Были тщательно просмотрены два достаточно подробных биографических словаря с хорошим справочным аппаратом: работа М.В. Дьяконова и справочник «Зодчие Москвы». Однако попытки установить авторство чертежей пока успехом не увенчались. В словаре М.В. Дьяконова упоминается, что Александр Сергеевич Кутепов (23.08.1781 - 06.04.1855) «в 1848 г. составил чертежи Новоспасского монастыря и церкви при нем, церкви при Симоновом монастыре в Москве (план-акварель)», но для уточнения характера, даты чертежа церкви в Симоновом и его принадлежности Новой трапезной необходимо провести серьёзную проверку в нескольких архивах по ссылке автора словаря. Здесь уместно уточнить датировку уже упоминавшихся опубликованных чертежей, приписываемых Н. Леграну. Исходя из текста «Летописи Симонова монастыря», в начале ноября 1831 года в трапезной «между двумя приделами Афанасьевским и Ксенофонтовским начали ставить новый третий придел во имя Тихвинской Божией Матери», который был вскоре, «еще не озлащенный», освящён. Он просуществовал до сентября 1841 года, когда престол был перенесён на место Сергиевского (в объёме церкви) и «Сергиевская, а ныне Тихвинская церковь опять соединилась с трапезою тремя входами». Таким образом, опубликованный план может датироваться временем между 1830 и 1840 годами, но до пристройки новых приделов.

http://sobory.ru/article/?object=03318

Они говорили так: «Мы по жизни очень часто встречаемся со злыми сердцами людей, поэтому нам такой образ очень важен». Я попросил нашего неслышащего иконописца написать такой образ. Он написал - и икона эта замироточила. Уже более тринадцати лет сохраняются капельки мира. Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» А те украшения, о которых вы говорите, - это благодарность людей, молившихся перед нашим образом, просивших заступничества Царицы Небесной и получивших просимое. Нельзя сказать, что эти украшения очень дорогие. Но они ценны духовно, они ценны тем, что человек не забыл о помощи и о милости и пришел поблагодарить - принес самое дорогое, что у него есть. Пусть это не золото, не платина, не слитки золотые, но это то, что особо дорого для человека, и это он отдал Божией Материи в благодарность за помощь и поддержку. «Главное чудо - воцерковление глухих и слепоглухонемых людей» - Отец Андрей, а какое самое большое чудо вы видели в Симоновом монастыре? - Здесь очень много происходит чудес, только нужно иметь духовное зрение и видеть эти чудеса. Но для меня самое главное чудо - воцерковление глухих и слепоглухонемых людей. И то, что из среды глухонемых есть священник, который совершает Божественную Литургию - и вместе со мной, и самостоятельно, когда я исповедаю, а он служит. И это чудо не только для меня, но и для всех, кто знает и видит, что тут у нас совершается по милости Божией. Светлая седмица в Симоновом монастыре - С какими бы словами вам хотелось обратиться к слышащим? Что главное должны мы все знать о тех, кто не слышит? - Думаю, что особых слов не надо. Нам нужно быть внимательными ко всем, не разделяя людей на глухого, слепого, безногого, безрукого. Нужно иметь любовь в своем сердце и уважение к ближнему своему, не забывая, что он есть образ Божий - такой же, как и мы. А мы должны соответствовать этому образу Божиему в любви, внимании и милосердии. С протоиереем Андреем Горячевым беседовал Никита Филатов Для тех, кто хочет оказать помощь - реквизиты храма: Полное наименование РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г.Москвы РПЦ (МП)» Юридический адрес Фактический адрес Телефон тел./факс (495) 675-21-95 тел. (495) 675-45-54 ИНН/КПП 7725067943/772501001 17675765

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010