Так основы монашеского делания будущий святитель постигал под руководством великого святого, с именем которого связан духовный подъём в жизни русского народа в период монгольского ига. До назначения на Ростовскую кафедру святой Феодор основал два монастыря в Москве. Первый, Симонов, в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Вторая обитель, Ново-Симоновская, - во имя Успения Божией Матери. Духовными чадами святого были благоверный князь Димитрий Донской, его сын Василий, многие вельможи и бояре. Святитель Феодор стал первым архиепископом Ростова, до него и долго после него ростовские архиреи носили титул епископов. Он управлял кафедрой в 1389-1395 годах. В это время им и был основан монастырь в честь Рождества Богородицы. Первые иконы для обители святитель написал сам. Его как искусного иконописца упоминает " Стоглавый собор " (январь-май 1551 года). Предание сохранило память о двух образах, написанных им для основанного в Ростове монастыря, - это образ Богородицы с предстоящими святыми и Тихвинская икона Божией Матери. Мощи святителя Феодора покоятся под спудом в Ростовском Успенском соборе. Монастырский ансамбль, который мы видим, формировался в течение нескольких столетий. Центральное место занимает собор Рождества Богородицы, построенный митрополитом Ионой Сысоевичем в конце XVII века. При нём обитель была приписана к архирейскому дому. Роспись храма выполнена в 1715 году. В 1772 году в соборе освятили придел в честь Святой Троицы. В первой половине XVIII века в подклете была устроена тёплая церковь во имя праведного Алексия, человека Божия. В 1794 году в ней появился придел, посвящённый святителю Димитрию Ростовскому. В настоящее время Рождественский собор находится в аварийном состоянии и для посещений закрыт. На протяжении всей истории монастыря его главными святынями являлись две иконы, написанные святым основателем обители. Одна из них - чудотворная Тихвинская икона Пресвятой Богородицы - была одной из самых почитаемых святынь Ростова. С незапамятных времён ежегодно 1 августа из Ростова с ней начинал своё шествие крестный ход.

http://sobory.ru/article/?object=00596

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля. Род. в с. Павлове (Павлов Перевоз) Нижегородского у. (ныне г. Павлово Нижегородской обл.), сын павловского иконописца Ивана Ерофеева. Человек кн. Я. К. Черкасского, после смерти к-рого в 1668 г. П., очевидно, в зрелом возрасте, зачислен в штат иконописной мастерской Оружейной палаты и переведен в Москву «на вечное житие». Поступлению художника на государеву службу, вероятно, способствовал Симон Ушаков , ранее активно работавший по заказам семьи Черкасских. П. жил в Москве в Садовой слободе в Замоскворечье. Был известен прежде всего как мастер, писавший небольшие иконы для царской семьи. Сохранившиеся произведения П. такого типа отличаются тонкостью и рафинированностью письма, что делало их особенно привлекательными для двора («Минея на июнь, июль и август» в составе т. н. Каппониановых досок («Воскресение Христово, с евангельскими сюжетами» и 4 иконы годовой минеи работы неск. мастеров Оружейной палаты) (1676 (?), Пинакотека, Ватикан); «Богоявление» (1674, ГТГ); «Святая Троица (Гостеприимство Авраама)» (1671, ГРМ); «Мученик Уар и праведный Артемий Веркольский» (70-е XVII в., ГТГ) и др.). В творчестве П. очевиден интерес к новой иконографии Божией Матери. В его произведениях впервые в рус. иконописи встречаются неск. изводов зап. происхождения: «Богоматерь Вертоград заключенный» (ок. 1670, ГТГ); «Явление иконы Богоматери Жировичской» (1669, СПГИАХМЗ). В 1673 г. П. была написана икона «Богоматерь Живоносный Источник» (не сохр.), сюжет которой приобрел актуальность благодаря греческому церковному влиянию. Наряду с другими жалованными мастерами П. принимал участие и в создании икон для ряда храмов по заказу царя и его ближайшего окружения. В 1674-1676 гг. вместе с Симоном Ушаковым писал иконы для Тихвинской ц. в подмосковном с. Алексеевском, в 1675 г. в составе большой бригады мастеров выполнил стенопись и иконостас для дворцовой ц. Спаса Нерукотворного, в 1676 г.- иконы для Смоленского собора московского Новодевичьего монастыря («Деисус», ГТГ). Писал иконы для храмов в подмосковных усадьбах Богдана Матвеевича Хитрово: Покрова в Братцеве («Воскрешение Лазаря» из праздничного ряда иконостаса, 1673, ГТГ), Св. Троицы в Ознобишине («Св. Троица», совместно с Симоном Ушаковым, 1677, МГОМЗ). В 1676 г. написал икону «Вмч. Феодор Стратилат» для ц. Спаса на Сетуни в усадьбе Артамона Сергеевича Матвеева.

http://pravenc.ru/text/2578612.html

Княжево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Княжево в качестве села упоминается в Коломенских писцовых книгах в 1578 г. как вотчина " Богоявленского монастыря, что за ветошным рядом " . По тем же книгам, в селе значится деревянная Покровская церковь. 9 декабря 1799 г. церковь ночью сгорела по неизвестной причине, а 5 марта 1800 г. архиепископом Рязанским и Зарайским Симоном (Лаговым) дана благословенная грамота на построение в том же селе на старом месте новой церкви. Через год деревянная церковь была построена и освящена. Позже был пристроен к храму придел пророка Илии, который освятил священник рязанского кафедрального собора Иоанн Иоаннов 1 октября 1806 г. Левый придел в честь святого Давида Солунского был сооружен купцом Давидом Широковым по плану одобренному епископом Рязанским и Зарайским Гавриилом (Городковым) 14 ноября 1849 г. Колокольня пристроена к храму в 1816 г., а в 1860 г. переделана заново. В 1911 г. тщанием прихожан около ветхой деревянной церкви построена новая каменная и освящена в честь Покрова Богородицы, правый придел во имя Илии Пророка, а левый придел - в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святого Давида Солунского. Около новой церкви была установлена деревянная звонница на четырех столпах, купленная в селе Раменки. В 1920-е гг. церковь была закрыта и отдана во владение колхоза. В послевоенные годы в церкви размещался крахмало-паточный завод. В 2001 г. при храме была зарегистрирована православная община. Источник информации: http://vedomosti.meparh.ru/ Княжево в качестве села упоминается в Коломенских писцовых книгах 1578 г. и значится вотчиною в Мещерской волости Богоявленского монастыря, «что на Москве за ветошным рядом». В выписи с Коломенских книг письма и меры 1626-1627 гг. указана в вотчине Богоявленского монастыря, что на Москве, в селе Княжеве церковь Покрова Св. Богородицы… Вместо упоминаемой в XVII ст. Покровской деревянной церкви, сгоревшей со всею утварью 9 декабря 1799 г. в ночное время от неизвестной причины, 5 марта 1800 г. преосвящ. Симоном дана была благословенная грамота на построение в том селе новой церкви в прежнее храмонаименование Покрова Пресвятой Богородицы, находящейся в конце села, на старом кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=13424

23 июня «Расписана под Сергиевским алтарем палатка, где крест, на масле за 170 руб., на монастырском хлебе». 30 августа 1831 года «... в Сергиевской теплой церкви тщанием оного монастыря Архимандрита Мельхиседека начались перестройки... Каменная 2-х этажная небольшая ризница, бывшая на южной стороне среднего Тихвинского (тогда Сергиевского) олтаря, где теперь Валентиновский придел, сломана до основания, а из кирпича оной ризницы сделана с севера в проломанную в стене дверь Сергиевской настоящей церкви, крытая лестница, но оная недолго существовала...». С 21 октября по 1 ноября «... всю трапезную церковь внутри чистили пеклеванным хлебом, а окна и печи красили под мрамор». 6 ноября. «В трапезной церкви между двумя приделами Афанасьевским и Ксенофонтовским начали ставить новый третий придел во имя Тихвинской Божией Матери». 21 ноября. «Новый между приделами Афанасьевским и Ксенофонтовским придел Тихвинской Божией Матери, еще не озлащенный, освящен Архим. Мельхиседеком с четырьмя иеромонахами». 1833 год. «В летние месяцы озлатили придел Тихвинской Божией Матери...». В Сергиевской трапезе вновь сделаны две печи. Расписывали Сергиевскую трапезу масляными красками...». 12 сентября того же года. «По расписанию Сергиевской трапезы и озлащении иконостаса Тихвинской Божией Матери, по приглашению вкладчицы купчихи Соколовой, служил в оном приделе, по малом освящении оного, Митрополит Филарет с двумя архимандритами... и двумя иеромонахами». 1834 год. «Паперть в теплую церковь покрыта и ограждена стеклянными рамами». В апреле 1839 года «...чистили и в теплой церкви три иконостаса - Тихвинской Бож. Матери, Афанасьевский и Ксенофон-товский... В сем месяце промывали водой с поташом и мылом и протирали щетками и губками закоптевшую живопись на своде в Сергиевской трапезе». Однако самая серьёзная перестройка Новой трапезной началась, когда завершались работы на основной постройке этих лет в монастыре - грандиозной колокольне (1835-1839 гг., арх. К.А. Тон). Весной 1839 года «кредиторы покойного Графа Мусина-Пушкина-Брюс», продав дачу Дербень, пожертвовали «на возобновление в Симонове монастыре церкви 39803 р. 26 коп.». Необходимые документы оформлялись по ходатайству графа Александра Христофоровича Бенкендорфа.

http://sobory.ru/article/?object=03318

Липецкая область Кафедральный собор Вознесения Господня Елецкий район и г. Елец, Елец Архитектор: К.А. Тон, А.С. Каминский (архитектор иконостаса) Год постройки: Между 1845 и 1889 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Собор Владимирской иконы Божией Матери Задонский район, Задонск Архитектор: К.А. Тон Год постройки: Между 1845 и 1853 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной (Вознесения Господня?) Тербунский район, Вислая Поляна Архитектор: Колокольня - образцовый проект К.А. Тона для Симонова монастыря Год постройки: 1792. Колокольня - сер. 19 в Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной Усманский район, Савицкое Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1866 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Усманский район, Боровое Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1858 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Собор Тихвинской иконы Божией Матери Данковский район, Данков Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Задонского монастыря (с изменениями) Год постройки: Между 1861 и 1872 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Николая Чудотворца в Заречье Чаплыгинский район, Чаплыгин Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1848 и 1855. В 1875-1880 расширена приделами Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Московская область Церковь Казанской иконы Божией Матери Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Глебово Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (дополнение 1844, лист 3, нижний) Год постройки: Между 1856 и 1859 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Клинский городской округ, Клин Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5), Н.П. Делекторский (перестройка в 1879) Год постройки: Между 1847 и 1860. В 1879 перестроена

http://sobory.ru/architect/katon

Голосом и жестом Сегодня богослужения в храме проводятся на языке жестов. На этом же языке священники принимают исповедь — за специальной высокой ширмой, чтобы жестов не было видно. Сами же священники и диакон служат одновременно голосом и жестами лицом к прихожанам. 27 октября, 2009 Сегодня богослужения в храме проводятся на языке жестов. На этом же языке священники принимают исповедь — за специальной высокой ширмой, чтобы жестов не было видно. Сами же священники и диакон служат одновременно голосом и жестами лицом к прихожанам. В «Настольной книге священнослужителя» протоиерея Григория Дьяченко говорится о том, что священник может исповедовать глухого или слабослышащего человека, оценивая только его эмоциональное состояние. Если на его лице и в его поведении читалось покаянное чувство, то исповедь принималась без словесного общения. « Получается, что слабослышащий инвалид не мог выразить боль, которая была у него внутри, не мог облегчить свое духовное состояние, — рассказывает протоиерей Андрей Горячев , настоятель храма Тихвинской иконы Божией матери. — В нашем приходе мы сумели коренным образом изменить эту ситуацию». Сегодня богослужения в храме проводятся на языке жестов. На этом же языке священники принимают исповедь — за специальной высокой ширмой, чтобы жестов не было видно. Сами же священники и диакон служат одновременно голосом и жестами лицом к прихожанам. Храм Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья Симонова монастыря — единственный в Москве, где церковная жизнь ориентирована на слепоглухих и неслышащих людей. До 2001 года здесь все было по — другому: перевод службы осуществлял специальный сурдопереводчик. Но от этой практики решили отказаться. «Дело в том, что неслышащий человек терялся, не зная, на кого смотреть — на сурдопереводчика или на священника, — рассказывает отец Андрей. — А поскольку для инвалида по слуху зрение служит единственным способом получения информации, то человек сбивался, не мог сосредоточиться и погрузиться в службу» . И тогда решили, что вести службу одновременно голосом и на языке жестов должны сами священники.

http://pravmir.ru/golosom-i-zhestom/

Голосом и жестом Сегодня богослужения в храме проводятся на языке жестов. На этом же языке священники принимают исповедь — за специальной высокой ширмой, чтобы жестов не было видно. Сами же священники и диакон служат одновременно голосом и жестами лицом к прихожанам. 30 сентября, 2010 Сегодня богослужения в храме проводятся на языке жестов. На этом же языке священники принимают исповедь — за специальной высокой ширмой, чтобы жестов не было видно. Сами же священники и диакон служат одновременно голосом и жестами лицом к прихожанам. В «Настольной книге священнослужителя» протоиерея Григория Дьяченко говорится о том, что священник может исповедовать глухого или слабослышащего человека, оценивая только его эмоциональное состояние. Если на его лице и в его поведении читалось покаянное чувство, то исповедь принималась без словесного общения. «Получается, что слабослышащий инвалид не мог выразить боль, которая была у него внутри, не мог облегчить свое духовное состояние, — рассказывает протоиерей Андрей Горячев, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери. — В нашем приходе мы сумели коренным образом изменить эту ситуацию». протоиерей Андрей Горячев. Фото Сергея Губачева Сегодня богослужения в храме проводятся на языке жестов. На этом же языке священники принимают исповедь — за специальной высокой ширмой, чтобы жестов не было видно. Сами же священники и диакон служат одновременно голосом и жестами лицом к прихожанам. Храм Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья Симонова монастыря — единственный в Москве, где церковная жизнь ориентирована на слепоглухих и неслышащих людей. До 2001 года здесь все было по-другому: перевод службы осуществлял специальный сурдопереводчик. Но от этой практики решили отказаться. «Дело в том, что неслышащий человек терялся, не зная, на кого смотреть — на сурдопереводчика или на священника, — рассказывает отец Андрей. — А поскольку для инвалида по слуху зрение служит единственным способом получения информации, то человек сбивался, не мог сосредоточиться и погрузиться в службу». И тогда решили, что вести службу одновременно голосом и на языке жестов должны сами священники.

http://pravmir.ru/golosom-i-zhestom-2/

Покровская деревянная церковь существовала до основания монастыря и была приходской. В 1808 г. на её месте построили каменный монастырский собор Покрова Богородицы. Немногим ранее, 1792-1798 гг., был построен храм во имя Всех Святых с трапезной палатой а, спустя год, трехъярусная колокольня и за ней (1833-1853 гг.) стены и ворота. Адрес монастыря: г. Москва, ул. Таганская, 58. Проезд: станция метро “Марксистская”, выход на ул. Таганская, далее любым транспортом (автобус, троллейбус) до остановки Большая Андроньевская; станции метро “Крестьянская застава” или “Пролетарская”, далее 5 минут пешком до площади Абельмановская застава. Подробнее... Свято-Данилов мужской монастырь (Москва) [ править править код ] Данилов монастырь (Свято-Данилов монастырь, Даниловский монастырь) в Москве — мужской монастырь Русской православной церкви, на правом берегу Москвы-реки. Монастырь во имя преподобного Даниила Столпника был основан не позднее 1282 года святым благоверным князем Даниилом Московским на правом берегу Москвы-реки, в пяти верстах от Кремля. Это был первый мужской монастырь в Москве. Возрождён в 1983 году как ставропигиальный и с этого времени становится духовно-административным центром Русской православной церкви: на его территории расположено здание Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), а также Синодальная резиденция, где проводятся заседания Священного Синода. Адрес: Россия, 115191, г. Москва, ул. Даниловский вал, 22 Телефоны: Для справок - +7(495)958-11-07 ; +7(495)952-34-08 Офис и экскурсионное бюро - +7(495)958-05-02 Подробнее... Симонов мужской монастырь (Москва) [ править править код ] Симонов мужской монастырь - в прошлом один из самых крупных и богатых монастырей ближайшего Подмосковья. Основан учеником и племянником прп. Сергия Радонежского — свт. Федором в 1370-х гг. на землях, которые пожертвовал боярин Степан Васильевич Ховрин. В XVI—XVII вв. входил в пояс укреплённых монастырей, защищавших подступы к Москве с юга. Подавляющее большинство построек было снесено в 1930-е годы; территория частично застроена. В настоящее время проводится реставрация трапезной, хозяйственные постройки и братский корпус используются как мастерские; уцелевшие же стены и башни пребывают в заброшенном состоянии. В настоящее время на территориии монастыря действует приходской храм Тихвинской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Москва_(монаст...

Arhiva La Mnstirea stavropighial de clugrie „A Zmislirii” din Moscova a avut loc srbtorirea aniversrii a 20 de ani de la aducerea Icoanei fctoare de minuni a Maicii Domnului „Milostiva” în acest aezmînt monahal 25 noiembrie 2019 19:39 25 ноября 2019 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре в Москве состоялось празднование в честь 20-летия перенесения чудотворного образа Божией Матери «Милостивая» из храма Илии Обыденного в Зачатьевскую обитель и возведения настоятельницы монастыря матушки Иулиании (Каледы) в сан игумении. В этот день Божественную литургию в обители возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност . Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального округа г. Москвы протопресвитер Владимир Диваков ; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г. Москвы протоиерей Николай Балашов ; настоятель храма Живоначальной Троицы на Грязех протоиерей Иоанн Каледа; представитель Православной Церкви в Америке , настоятель храма вмц. Екатерины на Всполье г. Москвы протоиерей Даниил Андреюк ; клирик храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы протоиерей Николай Скурат; настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря г. Москвы протоиерей Александр Ильяшенко; наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Павел (Кривоногов); наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря игумен Варфоломей (Петров); насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры игумен Филипп (Ельшин); и.о. наместника Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Даниил (Константинов); настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери — Патриаршего подворья Симонова монастыря г. Москвы иерей Евгений Морозов; клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве г. Москвы иерей Максим Хелемендик, а также клирики Зачатьевской обители и другие представители московского духовенства.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5537633...

В перспективных планах РБО — полное издание Библии рельефно-точечным шрифтом. Рельефные иконы и план храма на Брайле По данным Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, в Москве и других российских городах сегодня существует 18 православных храмов, где помогают слепым и слабовидящим людям. Эти храмы в большинстве своем «технически» приспособлены для посещения их незрячими прихожанами. Там висят рельефные иконы, которые могут быть изготовлены не только из дерева, но также из камня, гипса, керамики и даже металла. По мнению специалистов, универсальный вариант — это деревянные рельефные иконы, написанные темперой, поскольку они хороши и для зрячих, и для слабовидящих (которые зрительно ориентируются по цветному контуру изображения, а тактильно — по рельефному контуру), и для слепых. Такие иконы можно увидеть в храмах Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья бывшего Симонова монастыря в Москве, Явления Божией Матери Преподобному Сергию Радонежскому в Сергиевом Посаде, Преподобного Сергия Радонежского в Нижнем Новгороде и в других. Подписи на иконах, а в некоторых храмах — и вся важная информация, дублируются рельефно-точечным шрифтом. Также можно изготовить рельефный план храма с указанием, где находятся алтарь, иконостас, солея, где расположено место для исповеди и т. д. С таким планом незрячим людям будет значительно легче ориентироваться в храме. Все специализированные библиотеки для слепых, которые существуют практически во всех российских регионах, укомплектованы современными брайлевскими принтерами, через которые можно распечатывать любые рельефные тексты, в том числе и с подписями на шрифте Брайля. Это дает возможность каждому храму не только напечатать схемы, но и создать собственную православную библиотеку для незрячих прихожан. Ложная деликатность здесь неуместна Но какими бы ни были продуманными технические приспособления, облегчающие пребывание слепого человека в храме, они не заменят тепла и заботы людей, с которыми он рядом молится на службе.

http://pravoslavie.ru/119838.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010