архим. Сильвестр (Стойчев) Тема VI. Споры о богопознании в IV веке §11 Евномианская доктрина Споры о богопознании IV века находятся в тесной связи с тринитарными дискуссиями той эпохи. Крупным представителем антиникейского богословия этого времени был ученик еретика Аэтия 58 , еп. Кизический Евномий 59 (ум. 394). Как и его учитель, Евномий был крайним арианином 60 и в некоторых своих выводах шел дальше Ария. Именно с именем Евномия связан спор о богопознании. Однако, для того чтобы понять внутреннюю логику евномианской гносеологической 61 концепции, следует осознавать, что его учение о познании связано с его богословием. Для Евномия Бог может быть только один, и понимал он это в том смысле, что есть только одна Божественная Ипостась 62 . Для того чтобы охарактеризовать исключительность Божественной природы, Евномий подбирает термин «нерожденный». По его мнению, именно только это слово в полной мере может быть отнесено к Божественной сущности, потому что в отличие от всех других слов, которые могут быть применимы к разным видам бытия, это слово применимо исключительно к Тому, кто Сам Себе причина, а таковым является только Бог . Далее логика антитринитарной мысли Евномия развивается по схеме: всё, что не может быть названо нерожденным, является сотворенным, то есть не Богом. А поскольку Вторая Ипостась, Сын, назван рожденным от Отца, то это, как считал ересиарх, указывает на Его тварность, то есть рождение Сына он мыслит как акт творения. Ведь нельзя предположить, что Сын нерожденный, а если так, то, значит, Он и не Бог. Бог Отец не может передать Свою Божественность Сыну, потому что не может передать нерожденность. Двух нерожденных быть не может, так как это уже многобожие. Таким образом, он полагал, что при помощи этой своей софистической конструкции опроверг учение о Божественности Второй Ипостаси. Евномий создал своеобразную теорию имен, которая и породила многолетнюю полемику с ним почти всех выдающихся православных богословов IV века 63 . Евномий считал, что всякая сущность, и даже Божественная, познаваемы. И этот процесс связан со знанием имени, которое выражает природу. Познать имя – значит познать природу, то есть познание имени и есть познание сущности. Принято считать, что Евномий говорил, что знает Бога лучше, чем самого себя. Сочинений Евномия не сохранилось (они были уничтожены на территории империи по приказу императора Аркадия). И эта фраза упоминается как принадлежащая Евномию в сочинениях церковного историка Сократа Схоластика .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Афанасий Зоитакис Обзор историографии Прежде чем приступить к рассмотрению историографии, необходимо сделать несколько предварительных замечаний. По тематике, характеру и объёму греческая историография не сопоставима с зарубежной (в том числе и отечественной). Помимо историографии, которая непосредственно связана с Космой Этолийским и Никодимом Святогорцем , мы сочли необходимым привлечь работы по новогреческому Просвещению, а также по противостоявшему ему традиционному направлению греческой общественной мысли. Также наш интерес вызвали работы, предметом рассмотрения которых стало формирование греческого национального самосознания, различные представления о греческом этносе. В России на протяжении всего девятнадцатого века не ослабевал интерес не только к современной ситуации, сложившейся в Греции, но и к причинам, способствовавшим возрождению национального самосознания греков и их освобождению 57 . Особый интерес в ряду этих работ представляет изданная в Петербурге книга Константина Базили, посвящённая, в частности, оценке роли образования в достижении избавления от иноземного владычества 58 . Представление о том, что «без христианской веры не было бы уже греков» 59 , было характерно для большинства исследователей: «одно чувство религии сохраняет нравственную свободу греков в рабстве и составляет ещё народ из сих людей» 60 . Новогреческое Просвещение всегда было в центре внимания отечественной историографии. Яркий пример одной из работ по Просвещению в греческих землях – монография Б. Ордынского «Адамантий Корай 61  – просветитель новых греков», посвящённая идейному вдохновителю новогреческого Просвещения. Своеобразный панегирик Кораису, эта книга мало-информативна, в ней отсутствует глубокий анализ, тем не менее, она представляет определённый интерес как одна из первых попыток рассказать о новогреческом Просвещении в России. Вообще же следует отметить, что на протяжении всего девятнадцатого века в России не утихали споры вокруг, пожалуй, центрального вопроса полемики Просветителей и традиционалистов – отношения к Византийскому наследию. Сторонники Просвещения крайне негативно относились к византийской православной традиции, считая её признаком отсталости и невежества. Зачастую для характеристики Византийской империи использовались такие резкие термины как «римское иго» 62 . В ответ на подобную критику выходили такие работы как «Голос грека в защиту Византии» 63 . Эта полемика зачастую выходила за рамки споров о роли византийского периода в греческой истории и перерастала в споры о причинах, которые вызвали революцию 1821 г. Так, автор критической статьи на книгу Е. Феоктистова «Борьба Греции за независимость» обрушивается против «ходячего мнения», которое «до сих пор ещё нередко приходится слышать на публике, что героические порывы Греции в первой четверти нынешнего столетия возбуждены были сначала влиянием Французской революции» 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Беседа 17 на псалом 48 59 Пс.48:1–3 .  В конец. Сына м Корее вым. Псалом. 60 Услышьте сие, все народы. 61 Внемлите, все живущие во вселенной. 62 Земнородные и сыны человеческие. 63 Богатый вместе с убогим. 64 На что указывает призыв всех на­родов к вниманию? – Внушение призываемым смире­ния и равенства пред Богом. – Псалмопевец возвещает не собственное, а божественное учение. – Что зна­чит: в притчу? – Прикровенная речь в Писании имеет своею целью – возбудить внимание. – Нужно бояться не житейских скорбей, а только греха, от наказания за который на божественном суде не избавит ни богат­ство, ни родство; но не напрасны ли и молитвы свя­тых? – Высокая цена человеческой души пред Богом, вечная жизнь потрудившихся здесь праведников и спокойствие их при виде смерти считающихся пре­мудрыми. – Безумие людей любостяжательных и тще­славных. – Истинный путь к славе. – Крайнее униже­ние человеческого достоинства людьми, преданными страстям. – «Сей путь их – соблазн им, и после того устами своими будут одобрять (его)» ( Пс.48:14 ). – Быстрая гибель таких лю­дей и торжество над ними добродетельных. – Но не господствуют ли над последними порочные? – Бес­силие и бесславие порочных и спасение праведников. – Почему не нужно бояться настоящего, временного? – Не смотря на почести и лесть при жизни, порочный человек по смерти не увидит света и уподобится бессловесным животным. 1. Теперь пророк хочет сказать нам нечто великое и таинственное. Он не призывал бы к слушанию жителей всей земли, не составлял бы зрелища вселенского, если бы не на­меревался сказать нам что-нибудь великое, славное и достойное великого собрания. Он уже не иудеям только, живущим в Палестине, изрекает пророчество, но, как апостол и еванге­лист, обращает речь ко всему роду человеческому. Закон научал народ в одном углу вселенной, а слово проповеди (евангельской) возвещено по всей земле и распространилось по всем странам, какие только освещает солнце. Тот был не­которым руководством и предуготовлением и служил к осуждению и смерти, а это – благодать и мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа в 1 день Августа Архиерее и старцы и сонм весь искаху лжесвидтельства на Иисуса, яко да убиют его, – и не обретаху; и многим лжесвидетелем приступльшым, не обретоша. Мф. 26:59,60 . Сии слова Св. Евангелиста в нынешнем чтении весьма поучительны для нас; посему о них и хочу я беседовать с вами сего дня. Наконец все вожди Иудейского народа не могли уже терпеть весьма ненавистного им Назарянина, Иисуса Христа, Который многократно обличал кривизны их ума, а особливо кривизны их сердца, и Который наконец, не усматривая в них исправления, обличал их со всею силою великого защитника истины в остережение народу, дабы сей не следовал пагубному образу их мыслей и жизни. Они решительно определили на суде своем убить Иисуса. Но как убить? своего определения они тогда не могли привести в исполнение, а должны были обратиться с делом к Римскому Правителю в Иудее – Понтию Пилату. Понтий же Пилат основывался при рассмотрении уголовных дел на Римских законах; а Римские законы, хотя были и языческие, судили человека только за какие либо его злодеяния, и осуждали на смерть только за злодеяния важные, доказанные в суде. Итак где было искать доказательств? Вопрос, други мои, весьма не важный. У кого сердце скривилось, у того ум найдет доказательства и там, где их вовсе нет. Как это можно? Вот как! Где нет, и нельзя найти, доказательств истинных, там он ищет доказательств ложных, – и находит. Так враги Иисуса Христа и поступили: искаху лжесвидетельства на Иисуса. Правда, Иисус Христос , на Коего они восстали, был совершенно беспорочен, и держал себя так, что вся жизнь Его была на виду; и потому трудно было найти лжесвидетельство, похожее на истину. Но они и поступили осторожно: составили совет, и, дабы лучше успеть в своем деле, сперва обратились к другим; спрашивали и выслушивали посторонних лжесвидетелей; – но и многим лжесвидетелем приступльшим не обретоша уважительного лжесвидетельства. Что ж они сделали потом? Они бросили всех посторонних лжесвидетелей со всеми их лжесвидетельствами; привязались к невинным словам Иисуса Христа, занялись и составили лжесвидетельство сами. Они судьи, для них законы известнее, а потому и составление надежного лжесвидетельства легче, чем для людей, не сведущих в законе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

В древнейших слав. азбучных акростихах Д соотнесено преимущественно со словом «добро». Напр., в молитвах - «Аз есмь свет миру»: «Добро ес творящим волю Мою» ( Кобяк Н. А. , Поздеева И. В. Славяно-рус. рукописи XV-XVI вв. НБ МГУ. М., 1981. С. 143); «Аз есмь всему миру свет»: «Добро есть верующим во имя Мое»; «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Добро бо благодарно от Бога начинати и кончати» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 54, 56, 58) и др. Д также соотносится в азбучных акростихах со словами «добре» - «Аз есмь, Израиля, изведыи тя из дому работнаго»: «Добре шествовати, не вредно проидосте сквозе непроходимое море» ( Петров. 1894. С. 20); «добр» - «Аз есмь Бог»: «Добр бо есм» ( Демкова, Дробленкова. С. 59); «доброта» - «Азбука об Адаме»: «Доброту древа видев, Адам прельстися» (Там же. С. 60). Реже Д соотносится со словами: «десница» - в стихирах на попразднство Богоявления: «Десницею утвердив небеса, Милосерде» ( Попов. 1985. С. 49), в молитве «Аз Тебе припадаю, Милостиве, грехы многыми одержим»: «Десницю ми простри, Милостиве, якоже Петру волнами грузиму» ( Соболевский А. И. Церковнослав. стихотворения IX-X вв. и их значение//Тр. XI Археол. съезда. М., 1901. Т. 2. С. 33, 35); «десный» - в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Десных мя овьцахь причьти» ( Загребин В. М. Заупокойные стихиры АЗЬБОУКОВНЕ в серб. Требнике//АрхПр. 1981. 3. С. 75; Holo š njaj B. Zajkovski Trebnik N. 960 der Nationalbibliothek Hl. Kirill und Methodij in Sofia (Bulgaria). R., 1995. S. 231); «длань» - в стихирах 6-го гласа на предпразднство Богоявления: «Дланию вса съдрьже и покривае же облаки небеса» ( Иванова-Константинова. 1971. С. 359; Б. Текстолошка састава и бpoja слова приема «Стихирима на и у српском препису//АрхПр. 1981. 3. С. 108); «диво» - в азбучных стихирах на Рождество Христово: «Дивомь вся тварь одержима» ( Иванова-Константинова. С. 351); «днесь» - во 2-м цикле стихир на Рождество Христово: «Днесь иди преславны Даниле» ( Попов. С. 45). В азбучной молитве свт. Константина Преславского Д соотносится со словами, обозначающими ценности в той же сфере, что и название буквы, т. е. со своими синонимами (в широком смысле): «Да выдыхнеты вы срьдьце ми слово» ( Степанов Ю. С. Константы: Словарь рус. культуры: Опыт исслед. М., 1997. С. 423). В рус. словарях-азбуковниках с алфавитным принципом расположения статей за названием буквы «добро» следует статья «дисус» с толкованием - «Бог в члвцех» ( Ковтун Л. С. Азбуковники XVI-XVII вв.: Старшая разновидность. Л., 1989. С. 176).

http://pravenc.ru/text/168466.html

ГНЕВ БОЖИЙ Гнев Божий за то, что человек не желает воспользоваться милостью Божией, явленной в спасении рода человеческого Неизреченная и непостижимая милость Божия явилася к нам, что Сына Своего Единороднаго ради спасения нашего не пощадил; но милость сия в ужасный гнев обратится тем, которые не хотели милости тоя принять и употребить во спасение: «Бог бо поруган не бывает», учит Апостол. Христос, Сын Божий и Бог во плоти Своей так поруган, посмеян, обезчещен, уязвлен и мучен был за грехи наши, что и помыслити о том ужасно: как уже презревшие сие великое смотрение Его дела, за свои грехи, которыми правду Божию раздражили, мучены будут в геенском огне. Милостив Бог есть, и везде в Святом Писании милость Его проповедуется, но кающимся и обращающимся от грехов к Нему; а НЕКАЮЩИМСЯ правду Его и праведный Его гнев на себе неотменно дознают. И чем кто более грешит, тем более на себе узнает гнев Божий (2:74). Гнев Божий на тех, кто отказывается идти в ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ Видим зде, как гневается Господь на тех неблагодарных людей, которые к вечному блаженству, как преславной и пресладкой Вечери, словом Его позваны, но, презревше великую сию Его благодать, обратилися к снисканию временных, чести, славы, богатства, угодия и прочих мира сего сокровищ. «Ни един мужей тех званных вкусит Моея Вечери». Читаем в книгах Моисеевых Числ, что когда сыны Израилевы, изшедши из Египта, роптали: «кто ны напитает мясы? Помянухом рыбы, яже ядохом в земли Египетстей туне, и огурцы, и дыни, лук, и червленый лук, и чеснок. Услыша Господь роптание их, и разгневася гневом, и разгореся в них огнь от Господа» ( Чис. 11, 4, 5 и 1). Ропщущие Израильтяне знаменуют тех христиан, которые временная благая вечным и небесным, как мяса египетская и прочия снеди израильтяне небесной манне предпочитают; почему и гнев Божий на себе воздвигают, и огнь не временный, но вечный, на них возгорится (4:59–60). Гнев Божий за пренебрежение ДОЛГОТЕРПЕНИЕМ Божиим, ожидающим от человека покаяния Сколько терпел Бог Израильтянам, «ихже всыновление и слава, и завети и законоположение, и служение и обетования, ихже отцы, и от нихже Христос по плоти» ( Рим. 9, 4–5 ); сколько согрешали, отвращалися от Него, преогорчевали, прогневляли и раздражали Его, и различно наказуеми и увещаваеми чрез Пророков и обращаеми и исправляеми были,– Ветхаго Завета Писание свидетельствует.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Д.В. Айналов § X. Юго-западная базилика (Общий план 15) В юго-западной части города, за чертой монастырских стен открыты в 1889 году развалины двух базилик, из которых одна малая возникла из развалин более древней большой базилики и оказалась расположенной на ее внутренних частях. А.Л. Бертье-Делагард упоминает торчавшую в этом месте из земли абсиду, издавна известную, о которой, однако, не сохранилось никаких указаний у более ранних очевидцев 78 . Местность, среди которой находятся описываемый развалины двух базилик, представляет неглубокую ложбину или складку, идущую на север, к морскому берегу, а открытые храмы являются ничтожным раскопанным островком среди пустыря, простирающегося от монастырских стен к северу, западу и югу. Такие же островки развалин представляют и два другие храма, открытые среди того же пустыря в непосредственной близости к монастырским стенам и описанные в следующем параграфе вместе с базиликой, раскопанной еще в 1827 году лейтенантом Крузе и пришедшей в окончательное запустение. В отчете Археологической комиссии за 1889 год не обнародовано важных подробностей раскопок двух интересующих нас базилик, а потому они заимствованы нами частью из рукописного отчета заведующего раскопками К.К. Костюшко-Валюжинича, частью из описания этих развалин, сделанного А.Л. Бертье-Делагардом и частью представляют личные наблюдения, сделанные на месте. Как и все описанный ранее развалины церквей, обе базилики – древняя и новая – входили в состав целого комплекса сооружений, которых связь с лежащими по сторонам развалинами еще не выяснена раскопками во всей полноте. На приложенном плане (рис. 59) раскопанного пространства, находящегося на восток от абсиды большой базилики, можно видеть, что с восточной стороны шла узкая улица или переулок, пересекший более древнюю стену, лежащую под новым наслоением жилых зданий и названную на чертеже «закрытым водопроводным каналом» Среди них оказалась небольшая усыпальница обычного в Херсонесе типа с одной абсидой и сводом, возведенным над нижним помещением 79 . Свод обрушился, но следы его ясно видны (рис. 60). Стены и абсида усыпальницы сложены из бута, иногда в елку, особенно в сводах. С юга, севера и запада связь базилики с близлежащими развалинами, несомненно, может быть выяснена раскопками, но пока этого не сделано, следует указать на то важное обстоятельство, что северная стена всего раскопанного комплекса средней частью своей легла на лучшую из найденных мозаик пола (с изображением павлина) более древнего сооружения, отрезавши левую ее треть. Отсюда само по себе ясно, что древнее сооружение с указанным мозаическим полом еще не обследовано и не может быть поставлено в ясную связь с самой базиликой (рис. 61).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Е.А. Авдеенко Кафизма II Пс.9:6             Ты запретил народам, погубил нечестивого,                         имя их стер навек и навсегда. «Запретил» – ограничил власть в духовной сфере. «И сказал Яхве сатане: да запретит Яхве тебе, сатана, и да запретит Яхве тебе» ( Зах.3:2 ). «Погубил нечестивого» – раша, одно из имен диавола (см. Пс.1:1 ). «Можно истолковать это о последнем суде. Ибо тогда вконец погибнет диавол, этот «нечестивый " » (св. Афанасий Великий ) 59 . «Имя их стер» – среди других глаголов, обозначающих истребление, глагол маха – «стирать, вытирать» – занимает особое место. Бог сказал о Великом Потопе: «сотру человека (адам), которого Я сотворил, от лица земли (адама)» – человек и земля больше не подходят друг другу ( Быт.6:7 ). «Сотру» в еврейском языке – это очень решительное выражение: ототру, вытру (LXX: παλεφω, ξαλεφω). Слово Божье «сотру» означает физическое очищение и мистическое истребление; в конечном итоге, оно может означать забвение: – Бог «стирает» – человека «из Книги Своей», из Книги жизни ( Откр.3:5 ). «И сказал Яхве Моисею: кто согрешил предо Мною, сотру того из Книги Моей» ( Исх.32:33 ). Так Бог «стер человечество (адам)» Потопом; – Бог «стирает» имя из-под небес – имя человека и даже народа. Бог сказал Моисею о народе Израиля: «Я сотру имя их из-под небес и создам тебя в народ» ( Втор.9:14 ); ср. Пс.109 /108:13; – Бог «стирает» – память из-под неба. Так после битвы с Амаликитянами (когда Моисей поднимал руки и, пока держал, одолевал Израиль), после той победы «сказал Яхве Моисею: напиши это – напоминание в Книгу и вложи в уши Иисуса, что стирая сотру память об Амалике из-под небес» ( Исх.17:14 ); – Бог «стирает» беззаконие и грех человека (см. Пс.51 /50:3,11), предает их забвению, не вспоминает. «Я, Я Сам стираю беззакония твои ради Себя [Самого] и грехов твоих не вспомню» ( Ис.43:25 60 ); – истребление и очищение произошло с Иерусалимом. Перед падением Иерусалима Господь сказал: «вытираю Иерусалим так, как вытирают чашу, – вытерли и перевернули на лицо ее» ( 4Цар.21:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2014 года 25 декабря, 2014. Новостная служба 23 декабря 2014 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 23 декабря 2014 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 57 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о кризисной ситуации, которая сложилась в украинском обществе. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко в связи с кризисной ситуацией в украинском обществе. ЖУРНАЛ 58 СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о ситуации, связанной с жилищно-коммунальными услугами для религиозных организаций. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко и Премьер-министру Украины А.П. Яценюку по поводу предоставления льгот на природный газ для религиозных организаций. ЖУРНАЛ 59 СЛУШАЛИ: Отчет Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония о деятельности Управления делами в 2014 году. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить работу Управления делами Украинской Православной Церкви в 2014 году. Поблагодарить Управляющего делами УПЦ Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония за понесенные труды. ЖУРНАЛ 60 СЛУШАЛИ: Отчет председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Луганского и Алчевского Митрофана о деятельности возглавляемого им Отдела в 2014 году. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить работу Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви в 2014 году. Поблагодарить председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ Преосвященного митрополита Луганского и Алчевского Митрофана за понесенные труды. ЖУРНАЛ 61 СЛУШАЛИ: Отчет председателя Комиссии по делам монастырей при Священном Синоде Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла о деятельности возглавляемой им Комиссии в 2014 году.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Чуев: " Сегодня платят киллеру, а завтра будут платить судье " Известный политик считает, что смертную казнь в сегодняшних условиях вводить противопоказано 08.12.2009 394 Время на чтение 3 минуты " Общество выступает за смертную казнь тогда, когда речь идет тяжелых преступлениях, которые часто просто не караются государством. Люди не верят в эффективность российского правосудия и считают, что иным способом нельзя наказать преступника, так как пока он жив, он имеет возможность заплатить суду и следствию, чтобы облегчить свою участь. При коррумпированности суда и разгуле криминала иного отношения к вопросу смертной казни от общества и не следовало ожидать " , - сказал интервью " Русской линии " известный политик, депутат Государственной Думы четвертого созыва, кандидат юридических наук Александр Чуев , комментируя опрос ВЦИОМ касательно отношения российских граждан к вопросу о смертной казни. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные о том, в каких случаях смертная казнь кажется российским гражданам допустимой, а в каких - нет. По их мнению, смертная казнь приемлема, в первую очередь, в отношении лиц, участвовавших в изнасиловании несовершеннолетних (79%). Большинство наших сограждан также за применение такой меры наказания для террористов (65%), наркоторговцев (61%) и совершивших предумышленное убийство (60%). Во всех остальных указанных случаях респонденты, как правило, выступают против смертной казни. Наиболее негативно сограждане относятся к применению такой меры наказания в отношении лиц, уличенных в коррупции (66%), в государственной измене и шпионаже (65%), совершивших вооруженное ограбление (62%). Большинство россиян также против смертной казни людей, руководивших подготовкой военного переворота (59%) или совершивших покушение на главу государства (54%). " У нас есть некое устоявшееся мнение, что введение смертной казни непременно и сразу решит все проблемы с преступностью, - указал политик. - Россия - это мост между Востоком и Западом, - в душе русского человека присутствуют серьезные эмоциональные движения, играющие роль при оценке общественно значимых проблем. Играет роль здесь также собственно российская история, в которой, к сожалению, было много насилия и жестокости: мы долго жили в безбожном государстве, когда революционная и партийная " целесообразность " были на первом месте " . Но, по мнению А.Чуева, Конституционный Суд принял правильное решение. " Россия сейчас находится в переходной стадии. Если мы хотим быть более цивилизованными, мы должны искать иные способы борьбы с преступностью, нежели такие тяжелые и бескомпромиссные, как смертная казнь " , - считает эксперт.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/08/al...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010