Кроме того, им надлежало проявлять силу Иисуса и Святого Духа, побеждая сатану, как это делал Иисус. Поэтому Иисус наделил их властью изгонять бесов, а также исцелять от болезней Его именем. И то, и другое было знамением наступления Царства Божьего. Важно отметить, что Иисус поделился Своей властью с весьма несовершенными людьми – вроде нас с вами. На протяжении всего послания Марк всячески старается высветить недостатки двенадцати апостолов, особенно Петра, который во многих отношениях был впереди других. Но, поступая таким образом, Марк просто описывает факты; он не пытается принизить апостолов, как полагают некоторые. Милость Божья представляется тем более удивительной (например, в глазах Павла; 2Кор. 4:7 ), что среди персонажей Нового Завета нет никаких суперменов, это сплошь грешники, спасаемые благодатью. Если авторы других Евангелий смягчают некоторые эпизоды, то Марк показывает, что апостолы были такими же людьми, как и мы со всеми нашими слабостями. У новозаветных «святых» не было сияющих нимбов; это изобретение более позднего времени! Замечательна еще одна особенность, которая подчеркивает «заурядность» апостолов: у большинства из них были прозвища, причем некоторые дал им Сам Иисус. Во всех концах света людей знают по прозвищам, характеризующим их, а не по настоящим именам. Ученики Иисуса были реальными людьми. Так, Симону Иисус нарек имя «Петр» («камень»), а Иакова и Иоанна назвал «Воанергес», т. е. сыны громовы. Фома получил прозвище «Близнец», а другого Симона называли Кананитом, или Зилотом, что, вероятно, указывает на его приверженность борьбе за независимость Израиля. Возможно, прозвище Иуды – «Искариот» – также связано с этим движением. Помня Симона, который отрекался от Иисуса, Фому, который не поверил Ему, честолюбивых Иакова и Иоанна, а также всех остальных учеников, которые в страхе разбежались, когда Иисуса взяли под стражу, мы прославляем не их слабости, а Бога, Который умеет использовать людей такими, какие они есть ( 2Кор. 12:9 ). 3:20–30 Хула на Святого Духа (см.: Мф. 12:22–37 ; Лк. 11:14–23 ). Даже родственники Иисуса считали, что Он, должно быть, вышел из себя. Многие из наиболее преданных рабов Божьих – от Павла до Джона Суна, выдающегося евангелиста Юго–Восточной Азии, – сталкивались с подобным обвинением. Но книжники, пришедшие из Иерусалима (вероятно, специально для расследования), зашли в своей враждебности еще дальше. Они говорили, что Иисус не безумен, а одержим бесами. Они считали, что это дело веельзевула, (по–видимому, – другое имя сатаны подробнее об этом имени и его точном значении см. более пространные комментарии). Библия учит, что у нас только один враг, пусть даже имеющий множество слуг, и этот враг уже повержен.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

стремительные сыны громовы ( Мк. 3, 17 ) – иаков и Иоанн, встретив отказ, воспламенились ревностью о славе своего Учителя, которого еще недавно созерцали в Божественной славе на горе Преображения. «апостолы – по выражению блаженного иеронима, – воспитанные в правде закона, предписывавшего воздавать око за око и зуб за зуб (исх. 21, 24; Лев. 24, 20 ; Втор. 19, 21 ), хотели отмстить самарянам за это оскорбление». недавно они видели Моисея и илию в беседе со своим Учителем ( Мф. 17, 3 ; Мк. 9, 4 ; Лк. 9, 30 ); недавно от самого Господа слышали об илии как предтече Его ( Мф. 17, 10–12 ; Мк. 9, 11–13 ); из священного Писания знали, как илия поразил небесным огнем посланных взять его ( 4Цар. 1, 9–12 ). Удивительно ли, что и они сами теперь воспылали ревностью илии? Памятно им также было и грозное слово Господа, предсказывавшее нечестивым городам, не приемлющим Евангельской проповеди, судьбу содома, погибшего от небесного огня ( Мф. 11, 24 ). Удивительно ли, что они желали видеть исполнение этой угрозы над враждебными самарянами? Господи, – сказали они, – хощеши ли, речем, да огнь снидет с небесе и потребит их, якоже и Илия сотвори? так говорили апостолы, и притом первейшие и довереннейшие, увлекаясь духом оскорбленного самолюбия, желавшего жестоко отмстить за пренебрежение к Учителю. но кроткий и смиренный сердцем господь, который, по слову пророка, трости сокрушенны не преломит и лена внемшася не угасит ( Мф. 12, 20 ; ис. 42, 3), обратившись к апостолам, запретил им и сказал: не весте, коего духа есте вы, – дух Евангелия не есть дух карающей мести, но дух любви, милости и снисхождения к людям, виновным лишь в грехе неведения: Сын бо Человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти. Не принятые в самарянском селении господь и ученики Его пошли в другое селение. когда шли, некто приблизился к Иисусу Христу и просил позволения следовать за ним, но господь отвечал ему то же, что и прежде при подобном случае, указывая на то, что и сам не имеет пристанища ( Мф. 8, 19–20 ); а другого господь позвал: ходи вслед Мене, но он, выражая колебание мысли и недостаток решимости, отвечал: Господи, повели ми, да шед прежде погребу отца моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Иоанне Зеведееве общеизвестны. Вместе со своим братом Иаковом, который был, вероятно, старше его, он принадлежал к той первой четверице учеников, которые были прежде всех других призваны к апостольскому служению (ср. Мф. 4:18-22 и паралл.). Среди апостолов Христовых он был один из трех ближайших и, как таковой, свидетель важнейших событий евангельской истории (ср. Мк. 5:37; 9:2; 14:33 и паралл.). В списках Двенадцати имя Иоанна стоит неизменно одним из первых (Мф. 10:2; Мк. 3:17; Лк. 6:14; Деян. 1:13). Синоптики рассказывают ряд случаев из его жизни, свидетельствующих о его пламенной — подчас даже неумеренной — ревности нечуждой, в эти молодые его годы, и честолюбия. По сведениям Луки (ср. 9:54—56), Иоанн, как и брат его Иаков, готовы были свести огонь с неба на враждебное Иисусу Самарянское селение. Господь осудил их движение. В другом случае, Иоанн поведал Господу о том, что ученики запретили человеку, не входившему в их среду, изгонять бесов именем Христовым (Мк. 9и слл., Лк. 9:49-50). Господь и на этот раз не одобрил поведения учеников. В запрещении сказалась, опять-таки, ревность, та огненная ревность, которая побудила, должно быть, и Господа наречь Иакова и Иоанна именем «Воанергес»: Сыны Громовы (ср. Мк. 3:17). Но в том, что Иоанн рассказал о происшедшем Господу, проявилась и его искренность и его любовь. Благословение детей, за которым этот эпизод следует и в Мк. и Лк., заставило его усомниться в правильности его поведения. Дети, ведь, ничем не проявили своей приверженности ко Христу и, тем не менее, удостоились Его благословения. Заклинатель, хотя бы и посторонний, но именем Христовым, не имел ли тем большее право на Его благоволение? Усомнившись, Иоанн принес свое поведение на суд Учителя. Последний случай: на пути в Иерусалим Иаков и Иоанн просят о почетных местах в Царстве (Мк. 10:85-45; ср. Мф. 20:20-28). Они и на этот раз не правы. На просьбу о славе Господь им отвечает обещанием страдания и возмущенным десяти говорит о служении в умалении. Но значение момента они оценили, может быть, лучше, чем другие члены Апостольской Дванадесятерицы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

Напротив, не ездить на праздник в Москву стало для него некоторым, довольно тяжелыми, лишением и, когда это случалось, он в письмах своих выражал горькое сетование на то, что необходимость вынуждает его отложить свое намерение, как это было напр. в 1899 г. 7 , а также в 1912 8 , когда ему особенно хотелось встретить кириопасху в нашем кремле. С умилением говорил и писал он о нашем пасхальном каноне, который, по его словам, «все русские знают наизусть» 9 ; восторгался стильными пением лаврских монахов и в особенности московский соборян, когда эти «сыны громовы», как он называл их, своими могучими басами исполняли вечерню накануне праздника успения Богоматери. Увлекался он нашим богослужением не только с религиозной точки зрения; но и как музыкант, и как филолог. В музыке он был большим знатоком. Он сам играл на некольких инструментах; обладал феноменальною музыкальною памятью, так что многие произведения, напр. Бетховена, знал во всех деталях и мог восстановить по памяти их партитуру; интересовался музыкой настолько, что специально ездил в Байрэйт, чтобы послушать оперы Вагнера 10 , а будучи в Москве в 1890 году пожелал ближе ознакомиться с нашим церковным пением и некоторое время занимался его изучением под руководством г. Смоленского, бывшего тогда директором синодального училища. Как музыканта, он и с эстетической точки зрения высоко ценил многие русские богослужебные напевы, в особенности напр.: нашу панихиду. Эта служба так нравилась мр. Биркбеку, что он перевел ее на английский язык и издал с своим предисловием, в котором знакомил соотечественников с православным богослужением и учением о молитве за усопших. Песнопение «со святыми упокой» в полном его виде, т. е. и кондак и икос «Сам Един еси безсмертный» он издал с музыкальным переложением и употребил все старание, чтобы ввести его в практику своей церкви, что и удалось ему несмотря на то, что англиканская церковь не придерживается учения и обычая молитвы за умерших. Торжественное пение «со святыми упокой» впервые раздалось в Англии в Виндзорском замке королевы Виктории на заупокойной служба по Императоре Александре 3-м и так понравилось королеве и английской публике, что с той поры постепенно стало вводиться в употребление сперва в лондонском соборе св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Это выражается также и у Иезекииля, когда говорит он: «сотворите себе сердце ново и дух нов: и вскую умираете, доме Израилев? понеже не хощу смерти умирающего, глаголет Адонаи Господь» (Иез. 18:31, 32).    10) Итак, поскольку такое значение имеет дух созидаемый, то и под утверждаемым громом прилично разуметь верное слово и непоколебимый закон духа. Ибо Господь, желая, чтобы Иаков и Иоанн сделались служителями оного, наименовал их Воанергес, т. е. сыны громовы. Почему, Иоанн действительно взывает с неба: «в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» (Иоан. 1:1). Ибо прежде Закон имел «сень грядущих благ» (Евр. 10:1); а когда возвещен людям Христос, и, пришедши к ним, говорит Он: «Аз есмь, глаголяй» (Иоан. 4:26); «тогда», говорит Павел, «глас Его землю поколеба, как обетовавшего прежде: еще единою Аз потрясу не токмо землею, но и небом. А еже, еще единою, сказует колеблемых преложение, да пребудут, яже суть неподвижимая. Темже царство непоколебимо приемлюще, да имамы благодать, еюже служим благоугодно Богу» (Евр. 12:26—28). Но то же царство, которое Апостол называет непоколебимым, Давид воспевает как утвержденное: «Господь воцарися, в лепоту облечеся; облечеся Господь в силу и препоясася: ибо утверди вселенную, яже неподвижится» (Псал. 92:1). Итак, сказанное у Пророка означает Спасителево пришествие, в котором и мы обновлены, и закон духа пребывает непоколебимым.    Но сии подлинно «обратные», сложившись с арианами, и с ними приняв участие в хуле на Божество, чтобы, как те именуют тварью Сына, так им именовать тварью Духа, дерзнули, как сами говорят, изобрести себе обратные умозаключения и перетолковать Апостольское изречение. И когда Апостол прекрасно написал к Тимофею: «засвидетельствую пред Богом, и Иисус Христом, и избранными Ангелы, да сия сохраниши без лицемерия, ничесоже творя по уклонению» (1 Тим. 5:21); тогда они говорят: «поскольку наименовал Бога и Христа, а потом Ангелов, то необходимо сопричислить к Ангелам Духа, и положить, что Дух одного с ними чина, и только выше прочих Ангелов».    Во-первых, это есть изобретение Валентинова злочестия, и еретики не могут скрыть, что повторяют его слова. Ибо Валентин говорил: «когда послан Утешитель, посланы с Ним сверстные Ему Ангелы». А сверх того, низводя Духа в ангельский чин, не приметили они того, что Ангелов ставят наравне с Троицею. Ибо если Ангелы, по их словам, следуют за Отцем и Сыном; то ясно, что и Ангелы принадлежат к Троице, а не «суть служебнии дуси, в служение посылаеми» (Евр. 1:14), и не они освящаются, но паче сами освящают других.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Скачать epub pdf 5. Св. апостол и Евангелист Иоанн Богослов Св. апостол и Евангелист Иоанн Богослов был второй сын рыбака Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника, младший брат св. апостола Иакова. Братья помогали отцу в рыбной ловле на озере Галилейском. Не склонный к мирской жизни, Иоанн удалялся от мира и навсегда остался девственником. Он был одним из первых последователей Иоанна Предтечи, от которого узнал о пришествии в мир Мессии – Христа. При Иордане, где Иоанн Креститель обыкновенно проповедовал народу о покаянии, он показал Христа своим ученикам. Тогда два ученика Предтечи, Андрей, сын рыбака Ионы, и Иоанн, сын рыбака Зеведея, оставили своего учителя и пошли за Христом. Им обоим хотелось видеть, где живет Христос, и они с радостью воспользовались данным им позволением идти с Ним. «Идите и увидите», – сказал Он им. Было немного за полдень. Они пошли за Христом в Его жилище и пробыли у него до ночи ( Ин.1:29–40 ). Иоанн полюбил Христа с первого же дня. Любовь Иоанна ко Христу была не такой порывистой, как у Петра. Она горела тихим, неугасимым светом, таилась в глубоких тайниках его сердца и проявлялась там, где было особенно нужно. Некоторое время он оставался в доме своего отца и продолжал помогать ему в рыбной ловле. Впрочем, немного спустя Сам Христос призвал Иоанна идти вслед за Собой, и тогда уже ничто не могло удержать его в родительском доме. Это случилось после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском. Св. Иоанн видел чудесную ловлю Петра, видел, как по слову Господню он бросил свои сети и последовал за Христом, и понял, что только Бог может творить такие чудеса. Сам Иоанн в это время с братом Иаковом помогал отцу своему Зеведею, который в лодке чинил сети. Призвав двух братьев, Петра и Андрея, Господь, проходя затем мимо лодки Зеведея, призвал и других двух братьев, Иакова и Иоанна. Они немедленно пошли за Христом, оставив отца своего в лодке с работниками ( Лк.5:1–11 ; Мк.1:16–20 ; Мф.4:18–22 ). Избрав в число 12-ти апостолов Иакова и Иоанна, Господь назвал их «Воанергес», т. е. «сыны Громовы» ( Мк.3:17 ). В отношении к Иоанну это наименование означало, кроме его пламенной ревности, высоту и силу его учения о Христе, Сыне Божием, и то, что он имел этим высоким учением, как громом, огласить вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исполнило же Оно дом, где они находились, делая его духовной купелью, и этим исполняя оное обетование Спасителя, которое, возносясь, Он им изрек: «Яко Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым, не по мнозех сих днех» (Деян.1:5). Но и то наименование, которое Он им дал, Он показал этим, как — справедливое: ибо силою сего шума с неба, Апостолы действительно стали «Сыны Громовы». «И явишася им, — говорится, — разделени языцы яко огненни: седе же на едином коемждо их, и исполнишася вси Духа Свята, и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещевати» (Деян.2:3-4). Те чудесные дела, которые Владыка совершил в теле, являющие, что Он, по Своей Ипостаси, Сын единородный, на конец времен соединившийся с нами, прияли конец; (ныне) начинают совершаться те вещи, которые являют Духа Святого, Сущего согласно Своей Ипостаси, — дабы мы познали, а также усвоили великую и покланяемую Тайну Святыя Троицы; ибо и ранее, воистину, действовал Дух Святый, — потому что это Он говорил чрез Пророков и предвозвещал будущее — ныне же чрез огненные языки явился всем в Своей Ипостаси, и Владычным образом, как бы на престоле, сев на Христовы Ученики, сделал их орудиями Своей силы.    Но по какой причине Он явился в виде языков? — Дабы показать, что Он — сроден Слову Божию; ибо нет ничего родственнее слову, чем — язык. Но также — и ради благодати учительства: ибо учитель о Христе нуждается в облагодатствованном языке. Почему же — огненные языки? — Не только по причине единосущия Духа с Отцем и Сыном, — ибо Бог наш есть Огнь, и то — Огнь, поядаяй беззаконие, — но также и по причине сугубости действия Апостольской проповеди: ибо она должна была вместе и благодетельствовать и карать; как огонь устроен для того, чтобы и просвещать и опалять, так и слово учения о Христе — просвещает слушающих, а упорно же противящихся предает огню и вечному мучению. Языки же эти были, говорит Апостол Лука, — не «огненные», но — «как бы огненные», чтобы кто не подумал, что оный огонь (в «огненных языках») был чувственным и материальным, но так сказано — чтобы на основании примера — у нас было бы представление о явлении Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

В 10 главе ев. Матфея повествуется о послании Христом двенадцати учеников на проповеди и о напутственных наставлениях, какие дал им при этом Господь. Систематический способ изложения, которым отличается евангелие Матфея, выражается здесь в том, что только по случаю этого посольства, соединенного с дарованием власти над нечистыми духами и силы исцелять всякий недуг (ст. 1), евангелист приводит и самые имена двенадцати апостолов, у Луки приведенные пред нагорной проповедью, когда апостолы в действительности избраны были из числа других учеников Христовых. Ст. 2. Дванадесятих же апостолов имена суть сия: первый Симон, иже нарицается Петр: об этом наречении раньше всех рассказывает ев. Иоанн, относящий его к тому времени, когда Господь был еще на Иордане с Иоанном Крестителем; ты наречешися Кифа, еже сказается, Петр (камень), сказал тогда Иисус Христос Петру, за Ним последовавшему (1, 42). Иакову Зеведееву и Иоанну, брату его (Богослову и Евангелисту), Христос даль еще общее имя Воанергес, т. е. сыны громовы ( Марк. 3, 17 ; в значении людей, высоких духом, исключенных святой ревности и служении Христу и в распространении Евангелия. Варфоломей (что значит: сын Фаломея) тождествен с Нафанаилом, о котором повествует Иоанн в 1 гл. ст. 45–50. Симон Кананит по ев. Луке имел прозвание Зилота (6, 15), которое было греческим переводом имени Иуда Иаковлев, упоминаемый ев. Лукою (6, 10) и носивший еще имя Фаддея ( Марк. 3, 18 ). Иуда Искариот прозывался по городу Кариоту, из которого происходил (причем. иш или ис означает: муж, человек). Ст. 5. Сия обанадесять посла Иисус, и заповеда им, глаголя: на путь язык не идите.... Это послание отличается от того, которое последует по воскресении Иисуса Христа, и местом проповеди апостолов, и ее содержанием. Тогда Господь пошлеть апостолов во весь мир, проповедать Евангелие всей твари и, научал все народы вере во Христа, вводить их в Его царство чрез таинство крещения. Теперь, в первое послание апостолов на проповедь, Господь заповедует им не ходить к язычникам (на путь язык) и Самарянам, но идти к погибшим или растерянным овцам дома Израиля, т. е. к народу Еврейскому, который видел Он изнуренным (9, 30) суровостью и тяжестью фарисейских требований (23, 4) и рассеянным вследствие отсутствия истинных пастырей (9, 30). Затем –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

— Я сейчас не буду говорить насчет Иосифа Волоцкого и Геннадия Новгородского, потому что их положение было исключительное, и, действительно, православие было в очень опасном положении, и народ весь, вся паства — и нравы были дикие, и условия были экстремальные, поэтому не нам их судить. Но почитатели их руководствуются зачастую не то что даже ветхозаветным, а синкретичным мировоззрением. Они хотят и почитание Бога Единого в Троице сохранить, Иисуса Христа и Духа Святого, и Пресвятой Богородицы и всего нашего сонма святых, которые жили по любви, и в то же время они хотят ввести в систему ценностей дух чуждый, тот самый дух, который отвергал Христос. Когда Его не приняли самаряне, и тогда сыны громовы, Иоанн и Иаков, сказали: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» А Иисус отвечает им: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». А они разве приводили в пример какого-нибудь древнего ассирийца или из мумба-юмба кого-то? Нет, они приводили пример из своей же религии: Илия — святой. Но Христос их довольно резко останавливает. Он не принимает ссылок на ветхозаветных святых в качестве оправдания своей воинственности. Всё, вы — другого духа, другого настроения, устроения. Когда человек начинает мыслить и чувствовать в духе ветхозаветном, этим самым он обращается не к ветхозаветным святым даже, а пробуждает в себе подавленное язычество. Это у апостолов предки были из Ветхого Завета. А на нашем пространстве в основном другое наследие. Это наследие язычества, которое никак не может смириться с тем, что его христианство победило, и которое постоянно пытается овладеть людьми и заполнить собой содержание, оставив только оболочку христианскую, вот отсюда вот эта жестокость, стремление почитать такие знаковые фигуры как Грозный и Распутин. Независимо от того, какими людьми они были в реальности, но фигуры эти символизируют собой язычество в христианских одеждах. И внести, втолкнуть, впихнуть их в святцы — это их почитателям необходимо для того, чтобы было на что ссылаться, кивать головой — они же могли, значит это правильно, это нормально.

http://pravmir.ru/protoierey-igor-prekup...

Имена Марк и Марцелл («молоточек») были весьма распространены в Риме. Марк Туллий Цицерон написал речь pro Marco Marcello. 943 Деян. 12:12,25; 13:5,13 Синодальном переводе 15:37; Кол. 4:10; 2 Тим. 4:11; Флм. 24; 1 Пет. 5:13. 944 Нет серьезных причин понимать слово «сын» в этом отрывке буквально (как делает Креднер) — фигуральное толкование прекрасно вписывается в контекст того, что нам достоверно известно о близких взаимоотношениях между Петром и Марком из Книги Деяний и церковного предания. Предание упоминает лишь о дочери Петра (Петронилле), но ничего не говорит о его сыне. Климент Александрийский пишет, что «у Петра и Филиппа были дети». 945 ανεψις, Кол. 4:10. 946 μνημνευσε. Так переводят это слово Валуа, Лерднер, Майер, Вайсс, Лайтфут. Перевод записал», который предпочитают Крузе и Морисон, порождает тавтологию с предшествующим словом γραψεν. Местоимение «он» может относиться и к Марку, и к Петру, но первое более вероятно. 947 λλ " οχ σπερ σνταξιν των κυριακν ποιομενος λγων (или λογων, «речения»). 948 Евсевий, «Церковная история», III, 39. Критический анализ этого важного свидетельства можно найти в работах Вайсса и Морисона, а также в статье Лайтфута (альманах «Contemp. Review», vol. XXVI, 1875, pp. 393 sqq. Нет абсолютно никаких оснований относить это описание к мифическому протоевангелию от Марка, как до сих пор делает Дэвидсон (нов. изд., I, р. 539). 949 В Римской империи латынь была провинциальным, а греческий — международным языком. Цицерон («Pro Aren.», 10): «Grœca leguntur in omnibus fere gentibus; Latina suis finibus, exiguis sane, continentur». Предание о том, что Марк написал свое евангелие сначала на латыни, имеет слишком позднее происхождение, чтобы ему можно было доверять. Бароний отстаивает эту легенду в интересах Вульгаты и датирует составление латинского евангелия 45 г. Пресловутый латинский автограф Евангелия от Марка, хранящийся в Венеции, — это фрагмент Вульгаты. 950 Иустин Мученик («Диалог с Трифоном», гл. 106) цитирует прозвище сынов Зеведеевых, «Воанергес», или «сыны Громовы», по неким «памятным записям (πομνεμονεματα) Петра», однако он явно имеет в виду письменное Евангелие от Марка, поскольку об этом прозвище упоминает только Марк (Мк. 3:17). 951

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010