Особенности путешествия Два раза в день из Пскова до деревни Большая Толба ходит автобус. Оттуда до островов добираются водным путем (на лодке или катере), по предварительной договоренности с отцом Сергием по электронной почте: denmikbox@mail.ru . Подробнее... Святыни Псковской области [ править править код ] ПСКОВ. Кафедральный Троицкий собор: мощи благ. кн. Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил Псковские, прмч. Иоасаф Снетогорский, блаж. Николай Саллос (части мощей в общей раке), оригиналы «Чирской» («Псковской») и «Псково-Покровской» икон Божией Матери, икона муч. Пантелеимона Целителя. Александро-Невский храм: «Сурдегская» икона Божией Матери. Д. ОЗЕРА, Гдовского района. Покровский храм: мощи преп. Иларион Гдовский (XV в.). С. ЕЛИЗАРОВО, Псковского района. Спасо-Елеазаров женский монастырь: икона «Спас Елеазаровский», «Феодоровская» икона Божией Матери. Д. ОСТРОВ ЗАЛИТ (о. Залит (Талабск) на Псковском озере). Кладбище: чтимая могила прот. Николая Гурьянова. Д. ОСТРОВ ИМ. БЕЛОВА (о. им. Белова (Верхний) на Псковском озере). Петропавловский храм: мощи преп. Досифей Верхнеостровский (XV в.). КРЫПЕЦКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Псковский район; к востоку от д. Тупицы): мощи преп. Савва (XV в.) и Корнилий (XIX в.) Крыпецкие. П. ИЗБОРСК, Печорского района. Храм Рождества Богородицы: мощи преп. Серапион Изборский (XVI в.) (мощи под алтарем). Никольский храм: «Корсунская» икона Божией Матери. Д. МАЛЫ, Печорского района. Рождественский храм: мощи преп. Онуфрий Мальский (XVI в.) (мощи под алтарем), блаж. Матфей (не канонизирован; чтимая могила около храма). ПЕЧОРЫ. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: мощи преп. Марк, Иона, Васса (XV в.), Корнилий (XVI в.), Лазарь (XIX в.) и Симеон (ХХ в.) Псково-Печерские, мц. Татиана (десница), иконы Божией Матери «Успение Пресвятой Богородицы – Псково-Печерская» и «Умиление-Псково-Печерская» (в алтаре), в пещерах – чтимые могилы митр. Вениамина (Федченкова) , архим. Алипия (Воронова) и Иоанна (Крестьянкина) , схииг. Саввы (Остапенко), иеросхимон. Михаила (Питкевича) и др. старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

Сколько было таких замечательных встреч в ее жизни, посвященной укреплению духовной силы Родины! Скольких людей со всех концов света гостеприимно и хлебосольно встречал дом Татьяны Ивановны, дочери солдата-победителя, вдовы и матери русского солдата. Для всех, кто с ней знаком, она является образцом доброты, любви к людям, трудолюбия, мастерства в труде и несгибаемости веры и воли. Многие помнят в Москве, как в 90-е годы праздничные колонны возглавляло красное полотнище, пересекавшее всю Тверскую, которое несли на руках с надписью «Встань за Веру, Русская Земля!». Под хоругвями, созданными ею и врученными в Храме Христа Спасителя, в Пскове, в храме Александра Невского молятся, исповедуются, причащаются воины 76-й гвардейской Черниговской Краснознамённой десантно-штурмовой дивизии. От этих святых воинских православных знамен - хоругвей с ликами Сурдегской иконы Божией Матери и благоверного князя Александра Невского шагнули в бессмертие воины-крылатой пехоты 6 роты. До сих пор на Косовом Поле под полотнищем хоругви с ликом Святителя Саввы Сербского, прибывшей из Москвы, стоят непобедимые Косово и Метохия. И кто знает, сколько сил прибавило нашим миротворцам, свершившим героический рывок в Приштину то, что они могли молиться в походном храме, к созданию которого приложила столько сил Т.И. Куликова. Именно она, когда устроители нового мирового порядка на Ближнем Востоке затягивали удавку над Сирией, летит в эту древнюю страну и создает вместе с монахинями и сиротами монастырского приюта более 30 православных хоругвей в древнейшем в мире монастыре - святой Феклы в Маалюле. Эти общие теперь святыни - знамена Христовы- берегут его насельницы и, если придется, будут защищать до последней капли крови. В дар от России была передана величественная хоругвь Его Блаженству Патриарху Антиохийскому Игнатию IV. Это священное знамя из России - хоругвь с ликом Спасителя во время похорон в Дамаске несли впереди гроба почившего Патриарха Блаженнейшего Игнатия IV. И это было наше общее прощание - всей России - с этим великим человеком-святителем.

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/25/...

Святыни в космосе, как и в обычной жизни, помогают человеку жить и работать Не только космонавты берут святыни в космос. Подводники тоже не погружаются без святыни на своем корабле. Известны случаи, когда и священники совершали молебны не на земле, а в воздухе, со святынями на борту самолета. Так, в сентябре 1999 года в российских городах произошла серия террористических актов. Псковская десантная дивизия тогда находилась в Чечне, и было решено совершить воздушный крестный ход для предотвращения трагических ситуаций. И 29 сентября 1999 года в небе над Псковом крестный ход совершили настоятель воинского храма протоиерей Олег Тэор с помощниками, офицеры, представляющие рода войск, дислоцирующиеся во Пскове, и учащиеся Псковского духовного училища. С собой они брали Сурдегскую икону Божией Матери. На высоте 800 метров над Псковом батюшку привязали к дверям, руки оставили свободными. Самолет стал делать круги над Псковом, а отец Олег в открытую дверь самолета кропил город святой водой. Божией милостью угрозы остались только угрозами, и никаких террористических актов после крестного хода в Пскове не было совершено. А 2 апреля 2020 года схиархимандрит Илий (Ноздрин) и иеродиакон Илиодор (Гариянц) облетали на самолете Москву и Санкт-Петербург с молитвами о прекращении губительного поветрия — коронавирусной инфекции... Мы знаем, что во время эпидемий, войн, междоусобиц или, наоборот, в дни праздников и памятных событий люди идут крестным ходом с иконами и молитвой, каждый со своим чаянием, радостью или бедой. Так и святыня, путешествуя вокруг планеты в космическом корабле, является видимым символом нашей молитвы за весь мир. Конечно, она не становится от этого ближе к Богу, не становится более благодатной и чудотворной… Однако вернувшиеся из полета космонавты возвращают ее в храм с благодарностью и благоговением, с осознанием того, что и сам полет, и работы, выполненные во время экспедиции, и научные эксперименты — все это было сделано во славу Божию. Как свидетельствует староста храма Преображения летчик-космонавт Валерий Григорьевич Корзун, не было еще такого случая, чтобы никто из членов экипажа не взял с собой какую-нибудь святыню. Чаще всего космонавты берут с собой в космическое пространство Священное Писание, Псалтирь, молитвослов, небольшие бумажные иконы. По словам космонавта, «начинать день на орбите необходимо с благословения Божия, молитв к Пресвятой Богородице и почитаемым святым. Ведь обращение к святым, изображенным на иконах, дает спокойствие, мирный дух и уверенность в завтрашнем дне».

http://pravoslavie.ru/148436.html

28 — София — Премудрость Божия — Новгородская 28 — Всевидящее Око Божие 28 — Подательница ума (Прибавление ума) 28 — Филафет (Правдолюбие) 28 — Успение Семигородная (15 век) 28 — Успение Псково-Печерская (1472) 28 — Адриановская 28 — Успение в Московском Успенском соборе 28 — Успение в местечке Волна 28 — Успение Божией Матери (Флорищевская) 28 — Успение Пюхтицкая 28 — Успение в Боровенске 28 — Успение в Новгороде-Северском 28 — Млекопитательница в Крестогорске 28 — Фалковичская 28 — Хахульская 28 — Сурдегская 28 — Тупичевская 28 — Владимирская-Ростовская (12 век) 28 — Крымская-Мариупольская 28 — Цикланская 28 — Ацкурская 28 — Патриаршая 28 — Панагия — Успенский скит 28 — Вифлеемская 28 — Гаэнатская 29 — Федоровская-Костромская 30 — Свенская (1288) 30 — Арматийская (Амастрийская) 30 — Гефсиманская 31 — Сумельская СЕНТЯБРЬ 1 — Донская (1380) 4 — Грузинская (1629) 4 — Грузинская-Раифская (1650) 5 — Михайловская в Большой Писаревке 6 — Петровская (1325) 6 — Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию (1385) 8 — Владимирская-Флорищевская 9 — Ченстоховская 12 — Положение Пояс, Пресвятой Богородицы (10 век) 14 — Миасинская (842) 14 — Александрийская 14 — Черниговская-Тефсиманская (1860) 15 — Калужская (1748) 15 — Знамение — Вологодская (1571) 15 — Писийская (1608) 15 — Писидийская-Мироточивая 17 — Неопалимая Купина (1696) 17 — Неопалимая Купина в Славянске 19 — Аравийская (Арапетская) 19 — Киево-Братская (1654) 21 — София — Премудрость Божия (Святая София) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы (4 век) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы (Глинская) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы — Изяславская 21 — Рождество Пресвятой Богородицы — в Лукьяновой пустыни 21 — Новгородская Рождества Богородицы 21 — Сямская Рождества Богородицы 21 — Холмская (13 век) 21 — Исааковская-Пошехонская (1659) 21 — Домницкая (1696) 21 — Почаевская (1595) 21 — Сямская (1524) 21 — Знамение Курская-Коренная (1295) 21 — Пархимовицкая 21 — Знамение — Курская 21 — Коденская 22 — Тумбовская 24 — Каплуновская-Казанская

http://pravicon.com/text-34

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕВФЕРИЙ (Богоявленский Дмитрий Яковлевич; 14.10.1870, г. Нов. Оскол Курской губ.- 31.12. 1940, Вильнюс), митр. Виленский и Литовский. Из семьи сельского псаломщика. Окончил Старооскольское ДУ и Курскую ДС (1899), был назначен учителем церковноприходской школы в Ямской слободе (пригород Курска). В 1890 г. рукоположен во иерея к церкви с. Тростенец Новооскольского у. Курской губ. (ныне Новооскольский р-н Белгородской обл.). Овдовев, в 1900 г. поступил в СПбДА. В 1904 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Главнейшие черты нравственного мировоззрения русских подвижников XIX столетия». Вскоре пострижен в монашество ректором СПбДА Финляндским архиеп. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) с именем Елевферий. С 1904 г. преподаватель гомилетики Подольской ДС в г. Каменец-Подольск, с 1906 г. инспектор Холмской ДС. В 1909 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Смоленской ДС. 21 авг. 1911 г. хиротонисан во епископа Ковенского, стал викарием Литовской и Виленской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в Троицком соборе Александро-Невской лавры, возглавил Финляндский архиеп. Сергий. В авг. 1915 г. в связи с наступлением нем. войск Е. организовал эвакуацию Пожайского в честь Успения Пресв. Богородицы и Сурдегского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мужских мон-рей. Вскоре выехал в Москву, проживал в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре . 28 июня 1917 г. в связи с избранием 21 июня на Московскую кафедру Литовского архиеп. свт. Тихона (Беллавина ; с нояб. 1917 Патриарх Московский и всея России) Е. был назначен управляющим Литовской епархией. Принимал участие в начале работы Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В кон. 1917 г. Е. прибыл в Дисну (ныне на территории Белоруссии), единственную часть Литовской епархии, не занятую нем. войсками. На оккупированной территории епархии в то время оставалось не более 10 правосл. священнослужителей.

http://pravenc.ru/text/189717.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Сурдегская " Описания иконы Описание иконы Сурдегская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Сурдегская икона Божией Матери находилась в Свято-Духовом мужском монастыре, также называемом Сурдегским, расположенном в деревне Сурдеги недалеко от г. Паневежиса. Самые ранние исторические сведения о Сурдегском монастыре относятся к 1510 году, когда заботами знатного православного христианина – помещика Богдана Шиш-Ставицкого была построена в этом крае церковь. В 1530 году, над ключом, неподалеку от этой обветшавшей уже церкви произошло чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого на месте обретения святого образа местный помещик Алексей Феодорович, по прозванию Владыка, выстроил деревянную церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Спустя 20 лет, в 1550 году, возле этой церкви благодаря содействию владелицы сурдегского поместья Анны Шишанка-Ставицкой был основан монастырь. Сурдегская обитель на протяжении всей истории своего существования (с 1550 года до Первой мировой войны) оставалась вместе с хранимой в ней святой иконой в лоне Православной Церкви, не[...] Икона Сурдегская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников История Сурдегской иконы Пресвятой Богородицы связана с местечком Сурдегис, расположенным в 28 километрах от литовского города Паневежис. 15 августа 1530 года недалеко от храма, на ключе, из которого окрестные жители брали воду, явилась икона. Один из свидетелей чудесного явления выстроил на месте обретения другую церковь в честь Живоначальной Троицы, в которой с тех пор икона и стала находиться. А ещё через 20 лет рядом с церковью был основан мужской Свято-Духов монастырь. Под покровом Божией Матери монахи, несмотря на тяжелые испытания, смутные времена и господство иноверцев, хранили верность православию. Католики и униаты неоднократно пытались захватить монастырь, разогнать монахов и даже забрать чудотворную икону, но по молитвам иноков Божия Матерь разрушала планы злоумышленников. Как-то отнятый у православных святой образ привезли в Трашкунский католический монастырь бернардинов, но, когда икону внесли в костёл, лик Божией Матери стал невидим для присутствующего народа, а у [...]

http://pravicon.com/icon-312

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Сурдегская Сурдегская икона Божией Матери находилась в Свято-Духовом мужском монастыре, также называемом Сурдегским, расположенном в деревне Сурдеги недалеко от г. Паневежиса. Самые ранние исторические сведения о Сурдегском монастыре относятся к 1510 году, когда заботами знатного православного христианина – помещика Богдана Шиш-Ставицкого была построена в этом крае церковь. В 1530 году, над ключом, неподалеку от этой обветшавшей уже церкви произошло чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого на месте обретения святого образа местный помещик Алексей Феодорович, по прозванию Владыка, выстроил деревянную церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Спустя 20 лет, в 1550 году, возле этой церкви благодаря содействию владелицы сурдегского поместья Анны Шишанка-Ставицкой был основан монастырь. Сурдегская обитель на протяжении всей истории своего существования (с 1550 года до Первой мировой войны) оставалась вместе с хранимой в ней святой иконой в лоне Православной Церкви, несмотря на неоднократные попытки врагов православия захватить монастырские имения, разогнать монахов и завладеть чудотворной иконой. Предание повествует о том, что Сурдегский образ Пресвятой Богородицы однажды был привезен в Трашкунский католический монастырь. Однако изображение лика Богоматери на иконе исчезло, как только ее внесли в костел, а у похитителей перекосило челюсти. Местный настоятель тотчас же возвратил чудотворную икону в Сурдегский монастырь с крестным ходом, во время которого один из католиков потерял рассудок, громко произнеся богохульные слова. В это же время одна слепая нищая приблизилась к святой иконе и получила исцеление, с горячей молитвой опустившись перед ней на колени, чтобы по местному обычаю пройти под святыней. С тех пор в Сурдеги для поклонения чудотворному образу приходили не только православные, но и католики, и старообрядцы. Сурдегская икона Богоматери привлекала к себе богомольцев из Курляндии и Белоруссии, но особо почитали ее русские купцы из Риги. Ежегодно, к 15 августа, празднику Успения Божией Матери, они приезжали в монастырь и заказывали отслужить «круг», т. е. всенощную, водосвятный молебен с акафистом Богородице, литургию и панихиду по умершим родственникам. Кроме того, они прислуживали в храме, пели и читали на клиросе, продавали свечи, занимались чисткой церковной утвари.

http://pravicon.com/info-171

На выставке-форуме « " Православная Русь " — к Дню народного единства» состоится презентация Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы» 1 ноября 2007 г. 15:56 В рамках мероприятий VI Церковно-общественной выставки-форума « " Православная Русь " — к Дню народного единства» (1-4 ноября, московский центральный выставочный комплекс «Экспоцентр») состоится презентация Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы», посвященной воссоединению Русской Православной Церкви, которая проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с мая 2007 года по июнь 2008 года. Чтобы познакомиться  с этой программой ее организаторы Фонд «Андреевский Флаг» и Русское Афонское общество приглашают посетить специальный стенд выставки. На стенде будут представлены фильм и фотовыставка, посвященные крестным ходам программы, а также святыни, которые предоставили для участия в программе храмы и монастыри России. Среди святынь, которым можно будет поклониться, главный образ программы список Казанской иконы Божией Матери из Богоявленского кафедрального собора в Елохове . Эту святыню вручил организаторам программы после состоявшегося здесь 13 мая 2007 года молебна и оглашения Патриаршего послания викарий Святейшего Патриарха Алексия  архиепископ Истринский Арсений . Также чудотворная Сурдегская икона Божией Матери из Псковского храма св. блгв. кн. Александра Невского, икона сщмч. Климента, папы Римского, с частицей мощей из храма священномученика Климента, папы Римского, в Москве. Среди других святынь личное Евангелие императора Николая II с его собственноручными пометками, мощевик-ларец с молочным зубом цесаревича Алексия, старинный крест-мощевик с частицами камня Гроба Господня, частицей Пояса Пресвятой Богородицы, частицы мощей Иоанна Предтечи, Евангелиста Матфея, Игнатия Богоносца, Иоанна Дамаскина, Сампсона Станноприимца и других святых. Также старинный крест-мощевик XVIII века с частицами Камня Гроба Господня, Камня Гроба Богородицы, гроба свт. Николая Чудотворца, Жезла пророка Моисея, мощей вмц. Варвары, святителя Димитрия Ростовского, прп. Серафима Саровского (крест принадлежал духовнику Псково-Печерского монастыря схиархимандриту Александру (Васильеву)), и крест-мощевик с частицей мощей прп. Никандра Городноезерского, чудотворца.

http://patriarchia.ru/db/text/315760.htm...

Икона Сурдегская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Сурдегская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Сурдегская История Сурдегской иконы Пресвятой Богородицы связана с местечком Сурдегис, расположенным в 28 километрах от литовского города Паневежис. 15 августа 1530 года недалеко от храма, на ключе, из которого окрестные жители брали воду, явилась икона. Один из свидетелей чудесного явления выстроил на месте обретения другую церковь в честь Живоначальной Троицы, в которой с тех пор икона и стала находиться. А ещё через 20 лет рядом с церковью был основан мужской Свято-Духов монастырь. Под покровом Божией Матери монахи, несмотря на тяжелые испытания, смутные времена и господство иноверцев, хранили верность православию. Католики и униаты неоднократно пытались захватить монастырь, разогнать монахов и даже забрать чудотворную икону, но по молитвам иноков Божия Матерь разрушала планы злоумышленников. Как-то отнятый у православных святой образ привезли в Трашкунский католический монастырь бернардинов, но, когда икону внесли в костёл, лик Божией Матери стал невидим для присутствующего народа, а у похитителей перекосило челюсти. Бернардинский настоятель, видя это знамение, тут же отправил икону крестным ходом обратно в Сурдегский монастырь. Во время возвращения одна слепая женщина, приложившись к святыне, тут же прозрела. Монастырская летопись зафиксировала множество подобных исцелений. В 1915 году, перед занятием Литвы немецкими войсками, Сурдегскую икону Пресвятой Богородицы эвакуировали в Ярославль, и лишь в 1921 году она была возвращена в Литву. В настоящее время святой образ находится в каунасском Благовещенском соборе и по сей день являет чудеса. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Сурдегская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-497

Начался визит митрополита Илариона в Литву Вильнюс, 11 января 2011 г. 10 января 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению католической Епископской конференции Литвы председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Вильнюс, сообщает служба коммуникаций ОВЦС. В аэропорту председателя ОВЦС встречали архиепископ Каунасский Сигитас Тамкявичус и секретарь Епископской конференции, ординарий Литовской армии епископ Гинтарас Грушас (Римско-Католическая Церковь), а также секретарь Виленско-Литовской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Селявко. Из аэропорта митрополит Иларион и сопровождающие лица отправились в Каунас. В программе визита митрополита Илариона – участие в межхристианской конференции по проблемам семьи в Каунасе, встречи с архиепископом Вильнюсским кардиналом Андрисом Бачкисом и архиепископом Каунасским Сигитасом Тамкявичусом, посещение Сейма Литовской Республики и встреча со спикером Иреной Дегутене. Кроме того, программа визита включает посещение Виленского Свято-Духовского монастыря и каунасского кафедрального Благовещенского собора (Русская Православная Церковь). В поездке главу Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сопровождают сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Иоанн (Гуайта) и референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин). 10 января Митрополит Иларион посетил Благовещенский собор Каунаса. Осмотрев храм и поклонившись чудотворной Сурдегской иконе Божией Матери, Владыка поделился с архиепископом Тамкявичусом воспоминаниями о своем служении в начале 90-х годов в качестве настоятеля этого собора. В память о посещении храма настоятель протоиерей Анатолий Стальбовский преподнес председателю ОВЦС список чудотворной Сурдегской иконы Божией Матери и книгу «Православные храмы Литвы». 11 января 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43990.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010