Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Сурдегская " Описания иконы Описание иконы Сурдегская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Сурдегская икона Божией Матери находилась в Свято-Духовом мужском монастыре, также называемом Сурдегским, расположенном в деревне Сурдеги недалеко от г. Паневежиса. Самые ранние исторические сведения о Сурдегском монастыре относятся к 1510 году, когда заботами знатного православного христианина – помещика Богдана Шиш-Ставицкого была построена в этом крае церковь. В 1530 году, над ключом, неподалеку от этой обветшавшей уже церкви произошло чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого на месте обретения святого образа местный помещик Алексей Феодорович, по прозванию Владыка, выстроил деревянную церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Спустя 20 лет, в 1550 году, возле этой церкви благодаря содействию владелицы сурдегского поместья Анны Шишанка-Ставицкой был основан монастырь. Сурдегская обитель на протяжении всей истории своего существования (с 1550 года до Первой мировой войны) оставалась вместе с хранимой в ней святой иконой в лоне Православной Церкви, не[...] Икона Сурдегская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников История Сурдегской иконы Пресвятой Богородицы связана с местечком Сурдегис, расположенным в 28 километрах от литовского города Паневежис. 15 августа 1530 года недалеко от храма, на ключе, из которого окрестные жители брали воду, явилась икона. Один из свидетелей чудесного явления выстроил на месте обретения другую церковь в честь Живоначальной Троицы, в которой с тех пор икона и стала находиться. А ещё через 20 лет рядом с церковью был основан мужской Свято-Духов монастырь. Под покровом Божией Матери монахи, несмотря на тяжелые испытания, смутные времена и господство иноверцев, хранили верность православию. Католики и униаты неоднократно пытались захватить монастырь, разогнать монахов и даже забрать чудотворную икону, но по молитвам иноков Божия Матерь разрушала планы злоумышленников. Как-то отнятый у православных святой образ привезли в Трашкунский католический монастырь бернардинов, но, когда икону внесли в костёл, лик Божией Матери стал невидим для присутствующего народа, а у [...]

http://pravicon.com/icon-312

Описание иконы Сурдегская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Сурдегская икона Богоматери находится в Свято-Духовском мужском монастыре, который также называется Сурдегским от местечка Сурдеги. Он расположен в Вилькомирском уезде Ковенской губернии, в 35 верстах от города Поневежа, в центре проживающей в Литовском крае жмуди. Этот окруженный лесами и бедными деревнями монастырь служит для нас древнейшим памятником православия в Литовском крае: в продолжение нескольких веков он переживал все смуты и гонения, но не поддался никаким проискам латинян. Самые ранние исторические известия о Сурдегском монастыре относятся к 1510 году, когда знатный православный помещик Богдан Шиш-Ставецкий построил в этом крае церковь. Через 20 лет, т. е. в 1530 году, невдалеке от обветшавшей уже церкви явилась над ключом воды икона Пресвятой Богородицы. Это чудесное явление возбудило благочестивую ревность в помещике Алексее Феодоровиче, по прозванию Владыка. На месте обретения он выстроил другую церковь, во имя св. Троицы. Наконец, в 1550 году возле этой церкви был [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Сурдегская икона Божией Матери.Гравюра Эдуарда Карловича Даммюллера (1833–1889)по рисунку Александра Осиповича Адамова (1939–1879). Гравюра из издания о Сурдегском в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мужском монастыре. Файл 15627.jpg:   Размер: 1782x2702, 4.81 MPix, 4764 Kb. Дата: 2011-12-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (227) , (10) . Описание: Богоматерь Сурдегская. Кон. XIX в. Медь, эмаль, живопись по эмали, штамп, латунь. 12,8 х 9 см. Место создания: Россия, Ярославская губ., г. Ростов. Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник. Файл 32349.jpg:   Размер: 550x800, 0.44 MPix, 112 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (118) , (2) . Описание: [Возможно, Сурдегская.] Икона овальная с изображением Суздальской (?) Богоматери с младенцем. Россия, XIX век. Финифть. Материал: эмаль росписная, медь. 2,5 х 1,8 см. Государственный Эрмитаж.

http://pravicon.com/icon-312

Икона Сурдегская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Сурдегская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Сурдегская История Сурдегской иконы Пресвятой Богородицы связана с местечком Сурдегис, расположенным в 28 километрах от литовского города Паневежис. 15 августа 1530 года недалеко от храма, на ключе, из которого окрестные жители брали воду, явилась икона. Один из свидетелей чудесного явления выстроил на месте обретения другую церковь в честь Живоначальной Троицы, в которой с тех пор икона и стала находиться. А ещё через 20 лет рядом с церковью был основан мужской Свято-Духов монастырь. Под покровом Божией Матери монахи, несмотря на тяжелые испытания, смутные времена и господство иноверцев, хранили верность православию. Католики и униаты неоднократно пытались захватить монастырь, разогнать монахов и даже забрать чудотворную икону, но по молитвам иноков Божия Матерь разрушала планы злоумышленников. Как-то отнятый у православных святой образ привезли в Трашкунский католический монастырь бернардинов, но, когда икону внесли в костёл, лик Божией Матери стал невидим для присутствующего народа, а у похитителей перекосило челюсти. Бернардинский настоятель, видя это знамение, тут же отправил икону крестным ходом обратно в Сурдегский монастырь. Во время возвращения одна слепая женщина, приложившись к святыне, тут же прозрела. Монастырская летопись зафиксировала множество подобных исцелений. В 1915 году, перед занятием Литвы немецкими войсками, Сурдегскую икону Пресвятой Богородицы эвакуировали в Ярославль, и лишь в 1921 году она была возвращена в Литву. В настоящее время святой образ находится в каунасском Благовещенском соборе и по сей день являет чудеса. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Сурдегская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-497

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Сурдегская Сурдегская икона Божией Матери находилась в Свято-Духовом мужском монастыре, также называемом Сурдегским, расположенном в деревне Сурдеги недалеко от г. Паневежиса. Самые ранние исторические сведения о Сурдегском монастыре относятся к 1510 году, когда заботами знатного православного христианина – помещика Богдана Шиш-Ставицкого была построена в этом крае церковь. В 1530 году, над ключом, неподалеку от этой обветшавшей уже церкви произошло чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого на месте обретения святого образа местный помещик Алексей Феодорович, по прозванию Владыка, выстроил деревянную церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Спустя 20 лет, в 1550 году, возле этой церкви благодаря содействию владелицы сурдегского поместья Анны Шишанка-Ставицкой был основан монастырь. Сурдегская обитель на протяжении всей истории своего существования (с 1550 года до Первой мировой войны) оставалась вместе с хранимой в ней святой иконой в лоне Православной Церкви, несмотря на неоднократные попытки врагов православия захватить монастырские имения, разогнать монахов и завладеть чудотворной иконой. Предание повествует о том, что Сурдегский образ Пресвятой Богородицы однажды был привезен в Трашкунский католический монастырь. Однако изображение лика Богоматери на иконе исчезло, как только ее внесли в костел, а у похитителей перекосило челюсти. Местный настоятель тотчас же возвратил чудотворную икону в Сурдегский монастырь с крестным ходом, во время которого один из католиков потерял рассудок, громко произнеся богохульные слова. В это же время одна слепая нищая приблизилась к святой иконе и получила исцеление, с горячей молитвой опустившись перед ней на колени, чтобы по местному обычаю пройти под святыней. С тех пор в Сурдеги для поклонения чудотворному образу приходили не только православные, но и католики, и старообрядцы. Сурдегская икона Богоматери привлекала к себе богомольцев из Курляндии и Белоруссии, но особо почитали ее русские купцы из Риги. Ежегодно, к 15 августа, празднику Успения Божией Матери, они приезжали в монастырь и заказывали отслужить «круг», т. е. всенощную, водосвятный молебен с акафистом Богородице, литургию и панихиду по умершим родственникам. Кроме того, они прислуживали в храме, пели и читали на клиросе, продавали свечи, занимались чисткой церковной утвари.

http://pravicon.com/info-171

Икона Ацкурской Божией Матери перенесена из г. Ацкура царём Багратом, украшена драгоценными камнями и, по преданию, принесена в Грузию апостолом Андреем. 15.08. Сурдегская В Ковенской губернии, Вилькомирского уезда, в 30 верстах от города Поневежа, находится Свято-Духовской мужской монастырь, именуемый Сурдегским, от местечка Сурдеги, где он учреждён. Окружённый лесами среди бедных деревень, этот монастырь является одним из древнейших памятников православия в Литве. Он пережил все смуты и гонения в продолжение нескольких веков, не поддавшись никаким проискам враждебных латинян. Первые исторические сведения о Сурдегском монастыре начинаются с 1510 года, когда православный помещик Богдан Шиш-Ставецкий построил приходскую церковь в Сурдегах. Двадцать лет спустя, в 1530 году, вблизи обветшавшей уже церкви явилась чудотворная икона Пресвятой Богородицы над источником. Местный помещик Алексей Владыка построил над источником церковь во имя Святой Троицы, а в 1550 г. тут был устроен монастырь сурдегскою помещицею Анною Шишанкой-Ставецкой, которая обеспечила его существование большими угодьями. Сурдегский монастырь оставался православным, несмотря на все гонения и попытки врагов завладеть и этою русскою святынею. Не раз враждебные латиняне захватывали монастырские имения, разгоняли монахов и даже дерзнули похитить чудотворную икону из Сурдег и увезти её в Бернардинский монастырь. Есть предание, что, лишь только внесли икону в костёл, лик Царицы Небесной стал невидим для народа, а у похитителей свернулись челюсти. Испугались бернардинские монахи и немедленно с крестным ходом возвратили чудотворную икону в Сурдегский монастырь. Во время процессии один из неверующих с досады на неудачу стал произносить богохульные слова против чудотворной иконы, но тут впал в такое бешенство, что его, как зверя, должны были держать на цепи; в это же время слепая нищая приблизилась к иконе и с благоговейною верою и молитвою преклонилась пред святынею и получила зрение. С тех пор почитание чудотворной иконы и значение монастыря увеличились не только между православными, но и среди инородцев, старообрядцев и католиков. На Литве, в Курляндии и Белоруссии Сурдегская икона Божией Матери привлекает со всех сторон множество богомольцев, и особенно к 15 августа, когда совершается празднество в честь святыни монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В 1881 году совершилось замечательное исцеление от Чудотворной Сурдегской иконы Божией Матери, находящейся в Сурдегском монастыре в 30 верстах от уездного города Поневежа Ковенской губернии. Сын священника Антолепской церкви той же губернии Александра Спасского по имени Георгий родился настолько слабым и внутренне болезненным, что у родителей его положительно не было никакой надежды на его выздоровление, и не раз находились они в ожидании его смерти; аппетита он не имел к пище, кроме необыкновенной жажды. Врачи не могли оказать ему помощи, и опытнейший из них в г. Вильне Свида объявил болезнь неизлечимою при ее многосложности. Кроме сего Георгий никак не мог быть внесен в церковь; при взгляде на иконы трепетал и дрожал, а тем более не мог слышать церковное пение и участвовать при Богослужении. Даже если завидит на улице из дому иконы в процессиях, то в большом испуге скрывался от них в дом с криком и плачем. Так болезнен был он до 15 августа 1881 года, когда ему было около 5-ти лет. Родители Георгия решили обратиться, для исцеления его, за Божественною помощью, к Чудотворной иконе Сурдегской Божией Матери. Георгий привезен был в Сурдеги 14 августа 1881 года и приведен был 15 августа к ранней литургии в теплую церковь, в которой без всякого страха и смущения, к великому удивлению своих родителей, простоял до конца Богослужения впереди против царских дверей и с большим вниманием следил за совершением Богослужения и удостоен был святого причащения. И с этого времени Георгий настолько полюбил церковь, что в Антолептах лишь только ударит колокол к литургии, как он, одевшись, спешит в церковь и, тщательно став на одном месте впереди в церкви, простоит до конца Богослужения, как-бы оно ни было продолжительно. Со времени возвращения его из Сурдег все признаки неизлечимой многосложной его болезни стали уничтожаться, и он через полгода стал совершенно здоровым. Все, знавшие его болезнь, крайне удивлялись его выздоровлению. Сии сведения извлечены из формального донесения отца его священника Александра Спасского, которое напечатано, по распоряжению епархиального начальства, в " Литовских Епархиальных ведомостях " в июне 1883 года. От иконы святителя Николая в Валуйском монастыре

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Начался визит митрополита Илариона в Литву Вильнюс, 11 января 2011 г. 10 января 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению католической Епископской конференции Литвы председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Вильнюс, сообщает служба коммуникаций ОВЦС. В аэропорту председателя ОВЦС встречали архиепископ Каунасский Сигитас Тамкявичус и секретарь Епископской конференции, ординарий Литовской армии епископ Гинтарас Грушас (Римско-Католическая Церковь), а также секретарь Виленско-Литовской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Селявко. Из аэропорта митрополит Иларион и сопровождающие лица отправились в Каунас. В программе визита митрополита Илариона – участие в межхристианской конференции по проблемам семьи в Каунасе, встречи с архиепископом Вильнюсским кардиналом Андрисом Бачкисом и архиепископом Каунасским Сигитасом Тамкявичусом, посещение Сейма Литовской Республики и встреча со спикером Иреной Дегутене. Кроме того, программа визита включает посещение Виленского Свято-Духовского монастыря и каунасского кафедрального Благовещенского собора (Русская Православная Церковь). В поездке главу Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сопровождают сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Иоанн (Гуайта) и референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин). 10 января Митрополит Иларион посетил Благовещенский собор Каунаса. Осмотрев храм и поклонившись чудотворной Сурдегской иконе Божией Матери, Владыка поделился с архиепископом Тамкявичусом воспоминаниями о своем служении в начале 90-х годов в качестве настоятеля этого собора. В память о посещении храма настоятель протоиерей Анатолий Стальбовский преподнес председателю ОВЦС список чудотворной Сурдегской иконы Божией Матери и книгу «Православные храмы Литвы». 11 января 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43990.html

Здесь этот св. образ Богоматери неоднократно был прославлен чудесами. Однажды своды Успенской церкви обрушились, но икона Богоматери осталась невредимой. Ее перенесли в новую дубовую церковь. Последняя в 1160 году, во время большого пожара в Ростове, была уничтожена. Огонь и в этот раз не коснулся св. образа. В 1213 году было положено основание новому каменному храму Успения, куда и была затем перенесена св. икона. В 1408 году в Ростове опять произошел страшный пожар, от которого крыша соборной церкви растопилась, а своды и глава пали внутрь; пламя сильно повредило церковную утварь и все иконы, но чудотворная икона Богоматери не пострадала от огня и в этот раз. В настоящее время эта Владимирская икона Божией Матери находится, как было уже сказано, в городе Ростове, в Успенском соборном храме. Вся она украшена серебряным с позолотой окладом. На последнем сделана надпись, в которой икона и называется «Владимирской». Такое наименование ей дано, вероятно, от имени князя Владимира Мономаха, принесшего ее в Ростов. Сурдегская икона Сурдегская икона Богоматери находится в Свято-Духовском мужском монастыре, который также называется Сурдегским от местечка Сурдеги. Он расположен в Вилькомирском уезде Ковенской губернии, в 35 верстах от города Поневежа, в центре проживающей в Литовском крае жмуди. Этот окруженный лесами и бедными деревнями монастырь служит для нас древнейшим памятником православия в Литовском крае: в продолжение нескольких веков он переживал все смуты и гонения, но не поддался никаким проискам латинян. Самые ранние исторические известия о Сурдегском монастыре относятся к 1510 году, когда знатный православный помещик Богдан Шиш-Ставецкий построил в этом крае церковь. Через 20 лет, т. е. в 1530 году, невдалеке от обветшавшей уже церкви явилась над ключом воды икона Пресвятой Богородицы. Это чудесное явление возбудило благочестивую ревность в помещике Алексее Феодоровиче, по прозванию Владыка. На месте обретения он выстроил другую церковь, во имя св. Троицы. Наконец, в 1550 году возле этой церкви был основан монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

Особенности путешествия Два раза в день из Пскова до деревни Большая Толба ходит автобус. Оттуда до островов добираются водным путем (на лодке или катере), по предварительной договоренности с отцом Сергием по электронной почте: denmikbox@mail.ru . Подробнее... Святыни Псковской области [ править править код ] ПСКОВ. Кафедральный Троицкий собор: мощи благ. кн. Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил Псковские, прмч. Иоасаф Снетогорский, блаж. Николай Саллос (части мощей в общей раке), оригиналы «Чирской» («Псковской») и «Псково-Покровской» икон Божией Матери, икона муч. Пантелеимона Целителя. Александро-Невский храм: «Сурдегская» икона Божией Матери. Д. ОЗЕРА, Гдовского района. Покровский храм: мощи преп. Иларион Гдовский (XV в.). С. ЕЛИЗАРОВО, Псковского района. Спасо-Елеазаров женский монастырь: икона «Спас Елеазаровский», «Феодоровская» икона Божией Матери. Д. ОСТРОВ ЗАЛИТ (о. Залит (Талабск) на Псковском озере). Кладбище: чтимая могила прот. Николая Гурьянова. Д. ОСТРОВ ИМ. БЕЛОВА (о. им. Белова (Верхний) на Псковском озере). Петропавловский храм: мощи преп. Досифей Верхнеостровский (XV в.). КРЫПЕЦКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Псковский район; к востоку от д. Тупицы): мощи преп. Савва (XV в.) и Корнилий (XIX в.) Крыпецкие. П. ИЗБОРСК, Печорского района. Храм Рождества Богородицы: мощи преп. Серапион Изборский (XVI в.) (мощи под алтарем). Никольский храм: «Корсунская» икона Божией Матери. Д. МАЛЫ, Печорского района. Рождественский храм: мощи преп. Онуфрий Мальский (XVI в.) (мощи под алтарем), блаж. Матфей (не канонизирован; чтимая могила около храма). ПЕЧОРЫ. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: мощи преп. Марк, Иона, Васса (XV в.), Корнилий (XVI в.), Лазарь (XIX в.) и Симеон (ХХ в.) Псково-Печерские, мц. Татиана (десница), иконы Божией Матери «Успение Пресвятой Богородицы – Псково-Печерская» и «Умиление-Псково-Печерская» (в алтаре), в пещерах – чтимые могилы митр. Вениамина (Федченкова) , архим. Алипия (Воронова) и Иоанна (Крестьянкина) , схииг. Саввы (Остапенко), иеросхимон. Михаила (Питкевича) и др. старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

традиции в Полоцке, Турове, Новогрудке, Минске, Гродно (Городне). К их числу принадлежит и более поздняя каменная Леснинская чудотворная икона Божией Матери. Первое графическое воспроизведение Ж. и., помещенное в переиздании книги иером. Феодосия (Боровика) (1628), в наибольшей степени соответствовало иконографии оригинала. Надпись: «Честнейшую Херувим…» - на гравюре отсутствует. Ренессансный орнамент фона гравюры, возможно, воспроизводил рисунок 1-го серебряного оклада Ж. и. Описания XVIII и XIX вв. дают представление о 2-м киоте в стиле барокко, утраченном после 1915 г. Золотой овальный, закрытый хрусталем киот, осыпанный по периметру в один ряд мелкими бриллиантами, был вмонтирован в серебряную позолоченную пластину (округлой формы?) весом 2 фунта 1 лот. Над образом находилось 2 маленьких венца, также осыпанных бриллиантами. Выше - большая корона с золотой филигранью, над ней медный глобус, покрытый эмалью, с 17 крупными жемчужинами. Вокруг Ж. и. были размещены 16 серебряных вотивных табличек, 7 медалей с надписями, медаль в память коронования иконы, неск. серебряных ножек и сердец, серебряные пластинки с изображением Сурдегской иконы Божией Матери и Ж. и. Это обрамление было размещено на большой деревянной доске, обложенной серебром и украшенной позолотой: в чеканном рельефе вверху представлена сцена коронования Пресв. Троицей Божией Матери, Которая стоит на серпе полумесяца. По сторонам чудотворного образа - 2 святителя; ниже - праведные Иоаким и Иосиф Обручник. Композиция несохранившегося барочного оклада-обрамления Ж. и. сходна с решением гравюры на меди, выполненной в 1682 г. в Вильно Л. Тарасевичем по рис. П. Бацевича. На последней вверху изображена «Троица Новозаветная» на облаках, посередине в овале с кириллической надписью: «Честнейшую Херувим…» - Ж. и., воспроизведенная в меру чудотворного образа. Икону поддерживают 2 ангела с пальмовыми ветвями в руках, внизу - апостолы Петр (с ключами и моделью храма, напоминающего Явленскую ц. в Жировичах, что указует, вероятно, на церковь в Лидде, где Божия Матерь впервые явила людям Свой нерукотворный образ) и Павел (с мечом в левой руке). Внизу гравюры - плат с надписью по-польски: «Изображение в натуральную величину чудотворного образа Нашей Девы Марии Жировицкой».

http://pravenc.ru/text/182309.html

  001     002    003    004    005    006    007    008