Сура XXXII. О поклонении (Мекка): Куран есть истина Божья. Бог – творец и промыслитель. Воскресение. Поведение истинно верующих, когда они внемлют миру и мир их слушает; их награда; наказание неверующих; описание ада. Народ увещевается к вере и поучается судьбою разрушенных городов, их окружающих; они предупреждены будут о последнем дне. Сура XXXIII. Союзники (confederates) (Медина): Магомед восстает против лицемеров. Жены разводятся с мужьями после формулы: «отныне будь ты подобна спине моей матери», т. е. в действительности они теряют право быть матерями, а потому должны считаться незаконными. Никто не может при усыновлении чужого сына почитать его действительным сыном. Действительный союз детства и единокровия может быть заменяем союзом братства по присяге или клятве. Союз Божий с пророками. Чудесное соперничество в пользу мослемов проявляется в войне с союзной армией в Медине. Поведение лицемеров в сем случае. Выступление к нападению. Сражение и поражение Бену Курайгах иудеями; экзекуция мужчин; их жены поступают в рабство, имущество конфискуется. Законы о вдовах пророков; они должны быть скромными, осмотрительными и воздержными. Поощрение их к добру, также и верующих другого пола. Образцом поведения замужних Магомед ставит Зайнаба, который женился на жене, разведенной от своего господина, и усыновил сына Заиба. Для случая женщины, разведенной прежде сожительства с нею, нет надлежащего даже термина. Особенные привилегии, даруемые Магометом по отношению к женщине. Ограничение свободы женщины-вдовы. Мослемы не могут вступить в дом пророка без дозволения; после вкушения пищи они удаляются, не вступая с ними в домашние разговоры; в обращении же со вдовами они должны держать себя вежливо и благородно; не могут вступать в супружеские союзы ни с какими другими, кроме сего рода женщин. Подобные-же отношения позволяются для не имеющих покрывала. Бог и его ангелы благословляют пророка. Убийство неверного должно быть наказуемо. С женщинами требуется умеренное обращение. Предостережение лицемерам и осужденным в Медине. Поражение неверных в день судный. Человек из всего творения прежде всего несет ответственность в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

В 1920 году власти приняли решение передать здание Сурского подворья под Дворец труда - профсоюзную организацию. Площадь перед подворьем получила название площади Профсоюзов. 4 июля в здание подворья прибыла комиссия, которая не смотря на противостояние со стороны прихожан церкви, арестовала насельниц и реквизировала имущество. В помещении церкви был устроен актовый зал. С этого события началась кампания по закрытию храмов в Архангельске. Первоначально Сурское подворье Иоанно-Богословского монастыря выглядело как двухэтажное деревянное здание на набережной Северной Двины, при котором были кельи для сестер и часовня. Это описание относится к 1904 г. Его автор Н. Большаков сообщает, что тогда подворье не имело своего храма. По приезде в Архангельск о. Иоанн Кронштадтский служил в Свято-Троицком соборе и Благовещенском храме. В июне 1906 г. Батюшка Иоанн совершил закладку нового каменного здания Сурского подворья, где должен был быть свой храм. При этом присутствовали также Архангельский епископ Иоанникий и протоиерей Архангельского кафедрального собора отец Михаил Сибирцев (в прошлом наставник Праведного Иоанна по Архангельской семинарии). Строительство подворья было завершено к середине октября следующего года. Подворье Иоанно-Богословского женского монастыря - одно из самых красивых зданий в Архангельске. Оно было построено в 1907 г. и просуществовало до 1920 г., т.е. деятельность его приходилась на наиболее трудный период в истории России - эпоху войн и революций. 13 октября 1899 г. в селе Сура Пинежского уезда сенатским указом была учреждена женская община " во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова " , преобразованная в 1900 г. в женский Иоанно-Богословский монастырь. Учредителем общины явился уроженец села Сура Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте (Иоанн Кронштадтский). В ходатайстве об учреждении общины он писал: " Опытом дознано, что иноческие обители весьма много способствуют не только религиозно-нравственному просвещению местного населения, но и материальному улучшению хозяйственного быта - наглядным примером трудолюбия " . Штат монастыря к 1903 г. состоял из настоятельницы и 120 сестер. В 1914 г. сестер было уже 150; еще около 50-ти проживало в Сурском подворье в Архангельске, построенном отцом Иоанном в помощь обители. Монастырь содержался исключительно на средства Иоанна Кронштадтского, а после его смерти рассчитывал на помощь благодетелей, однако тщетно. Для изыскания средств на содержание монастыря еще Иоанном было устроено подворье в Архангельске.

http://sobory.ru/article/?object=18087

Многие мусульмане понимают стих Корана 54:1–2 в том смысле, что по велению Мухаммеда Луна на глазах у неверующих раскололась на две половинки. Текст гласит: «Приблизился час [Суда], и раскололся месяц! Но если они видят знамение, то отворачиваются и говорят: “[это всего лишь] колдовство длительное!”» (Коран, сура 54:1–2). И снова при таком понимании текста возникают проблемы. В этом отрывке Мухаммед не упомянут. Коран не объявляет это чудом, хотя здесь и употреблено слово «знамение» (ayah). Если здесь речь идет о чуде, то это противоречит другим местам Корана, где сказано, что Мухаммед не вызывал подобных сверхъестественных событий в мире природных явлений (ср. Коран, 3:181- 184 Далее, этот отрывок идет раньше, чем те, в которых неверующие просят о знамении. Если бы Мухаммед действительно совершил нечто подобное, это знамение наблюдалось бы повсеместно и было бы с изумлением воспринято во всем мире. Однако никаких свидетельств о таком феномене не осталось (Pfander, 311–12). Даже исламисты считают, что речь здесь идет о воскресении последних дней, а не о чуде во времена Мухаммеда. Предполагается, что фраза «приблизился час [Суда]» относится к концу времен. Время глагола понимается как обычное для арабского языка средство указания на грядущее пророческое событие. Ночной перелет Одно из упомянутых в Коране чудесных событий — это Isra, «ночной перелет» Мухаммеда. Многие мусульмане верят, что Мухаммед, перенесенный в Иерусалим, вознесся на небеса на спине мула. В суре 17 сказано: «хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений» (Коран, сура 17:1). Позднее мусульманская традиция дополнила этот стих, рассказывая, что Мухаммед в сопровождении Гавриила прошел несколько уровней небес. Его приветствовали выдающиеся личности (Адам, Иоанн, Иисус, Иосиф, Енох, Аарон, Моисей и Авраам). Тогда же он упросил Бога изменить заповедь для верующих, чтобы они молились не пятьдесят раз в день, а только пять.

http://azbyka.ru/muxammed-predpolagaemye...

б) Толкование слов «вознесу тебя ко Мне»: это значит, что Аллах вознес Его к месту, где никто не мог судить Его, так как на земле люди осуждали один другого, но на небе нет истинного и всезнающего Судьи, кроме одного Аллаха». VI.Henorpeшuмocmь Христа в проповеди и в жизни Некоторые люди представляют себе, что непогрешимость в проповеди тесно связана с непогрешимостью поведения, но стихи Корана противоречат такому мнению. Мы читаем многие стихи, которые ясно показывают, что жизнь пророков не была безупречной ни до проповеди, ни после нее. Однако в Коране жизнь Христа описана как безгрешная, точно так как и Его проповедь. Ангел возвестил об этом, когда он сказал Его матери: «Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого». Эль-Байдави сказал: относительно слова «безгрешный», что Иисус, являясь безгрешным, усовершался из года в год интеллектуально. VII. Знамения доказали уникальность Его проповеди Его проповедь была уникальной, то есть единственной в своем роде, и это было благодаря силе Святого Духа. Она была также уникальной по множеству знамений, сопутствовавших проповеди, намного превосходящих знамения всех других посланников Божиих. Мы читаем: «И Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения» – сура 2,253. Этими знамениями являлись чудеса, сотворенные Иисусом. Аль-Байдави сказал: «Аллах даровал Ему специальное поручение и сделал Его чудеса основанием для Его преимущества превыше всех других посланников (пророков). Имелись ясные знамения и великие чудеса, превосходящие численностью чудеса всех других (пророков)». VIII. Его всеведение Коран говорит: «А когда был приведен сын Марйам в пример, – вот твой народ от этого отварачивается. И он, поистине, – признак часа (т.е. дня возмездия)». Сура 43, 57.61. Аль-Джалалан сказал, объясняя значение фразы «знамение для часа»: «Видим, что Иисус был знамением для часа, так как Он знал, когда день суда придет. Когда мы вспомним, что люди обычно признают, что Аллах отделен от Его творений, и только Он Сам знает времена и сроки, то мы сможем постигнуть то особое место, которое отводится Кораном Христу».

http://azbyka.ru/lichnost-xrista-v-evang...

Имеется также другая глубоко укоренившаяся проблема, причиной которой является следующий стих Корана: «И вот сказал Иса (Иисус), сын Марйам (Марии): «О сыны Исраила! Я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад». Когда же он пришел с ясными знамениями, то они сказали: «Это – явное колдовство!» Сура Абу Джафар аль Табари приводит одно место толкования некоторых богословов: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Я предназначен Богом быть печатью пророков. Действительно, Адам отошел в прах земной. Я хочу сообщить вам прежде, что мой отец Авраам молился, и Иисус объявил о мне, и моя мать имела видение. Подобно этому, матери пророков видели (во время родов моей матери) – великий свет воссиял из нее, достаточный, чтобы осветить дворцы в Дамаске». Это утверждение мусульмане понимают буквально, и поскольку в Евангелии нет никакого упоминания о пророчестве, касающемся Мухаммеда, а также нет и стиха, в котором Христос говорил бы о нем, то они говорят, что Евангелие недостоверно. Имеется третья трудность, поводом для которой является вера христиан в повествование о страданиях Христа и Его распятие, как основную истину их религии. Коран отрицает распятие, так как в нем об иудеях сказаны следующие слова: «Потому что они (иудеи) говорят: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!) Сура 4,157. Имеется четвертая трудность, причиной которой является вера христиан в то, что Христос есть Сын Божий. Коран же отрицает это учение Библии в целом ряде стихов, которые я буду упоминать в надлежащих местах этой книги, приводя их толкование в комментарии ученых. 2. Отличительные характерные черты Христа в Коране

http://azbyka.ru/lichnost-xrista-v-evang...

Сура XVIII. Пещера (Мекка): Куран предостерегает от мысли, что Бог имеет рожденного им сына. Магомед не оскорбляется на тех, кто не верит этому. История о пещерных товарищах. Их число ведомо единому Богу. Магомеду неугодно открыть об этом. Ему угодно, чтобы люди повиновались Богу во всех вещах и чтобы нищих не было между ними. Адский огонь ожидает неверных, а рай предназначен для добрых. Притча о гордом виноградаре, разрушившем все, что было насаждено и взлелеяно смиренным человеком. Жизнь подобна травному былию, которое скоро иссыхает и пропадает. Божьи дела гораздо продолжительнее, нежели сынов мира. О последнем дне. Иблис отказывается поклоняться Адаму, люди поэтому не считают его своим покровителем. В последний день они тоже принуждены будут отказаться от своих патронов. Человек желает верить, но так, чтобы сопровождалось все примером. Неверные несправедливы и не могут разуметь как следует или руководствоваться чем-либо. Бог – благ и милостив. История о Моисее и его слуге в исследовании Эль-Гидр; недостаток рыбы при слиянии двух морей; принятие странного пророка; корзина служит лодкой, а в ней младенец плывет по каналу, здания и стены колеблются при этом. Моисей (в этом повествовании) кажется хочет делать объяснение в том, что для него кажется странным. Повесть о Дгуль-Карнаин: он работает на океане до захода солнца, строит крепости для Гога и Магога; пред судным днем они исчезнут; награда и наказание в сей день. Море чернил недостаточно для описания слов Господа. Пророк же его – только смертный человек. Сура XIX. О Марии (Мекка): Молитва Захарии о даровании ему сына-наследника и получение обетования о рождении Иоанна, в знамение чего он сам делается нем в продолжении трех дней. Рожденный Иоанн, по книге значит суд, благодать и чистота. История о Марии, благовещение, рождение ею под пальмовым деревом; Младенец Иисус в яслях. О её невинности и собственной миссии. Объявление дня судного. История Авраама; он упрекает своего отца, стращавшего камнем. Авраам молится за него; от него рождаются Исаак и Иаков. Моисей в общении с Богом и Аарон – помощник его. Измаил и Идрис, упоминаемые у пророков. Милосердый Господь в знамение благоволения дарует им потомство. Мекканцы, их приемники, получают обетование о райской награде, если покаются и будут верующими. Ангелы спускаются свыше по Божьему мановению. Весть о воскресении; наказание тех, кои возмущаются против Милосердого Бога. Упрек тем, кои думают, что при страшном суде необходимо иметь имущество и детей. Лживые боги должны быть пренебрегаемы их почитателями. Злые духи посылаются для искушения неверующих. Внезапность судного дня. Вся природа содрогается при вести, что Милосердый Господь рождает сына. Откровением этим человечество только предупреждается для примера и последующим поколениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Либеральные христианские учёные возражают против доктрины распятия по той причине, что слишком несправедливым выглядит наказание невиновного вместо виновных. В самом деле, ведь и в Библии прямо сказано, что «сын не понесёт вины отца [...]» ( Иез. 18:20 ). Отрицание распятия мусульманами . Неверие мусульман в распятие Христа связано с их пониманием Его как пророка. Неприятие мусульманами факта распятия пророка вытекает из их концепции суверенности Бога и отказа от доктрины человеческой греховности. Распятие противоречит суверенности Бога. Все ортодоксальные мусульмане считают, что суверенный Бог не допустил бы, чтобы одного из Его пророков постигла такая позорная смерть, как распятие (см. Ислам; смерть Христа: легенда о подмене). Муффазир ёмко формулирует соответствующие представления так: «Мусульмане не верят, что Христа распяли. Это Его враги хотели предать Его смерти на кресте, но Бог спас Его от их козней» (Muffasir, 5). Коран в нескольких местах учит, что Христос не был распят на кресте за наши грехи. Ключевым текстом являются стихи: Коран, сура 4:156/157–158; в своём номинальном прочтении этот текст, по всей видимости, утверждает, что Иисус вообще не умирал. Во всяком случае, он явно отрицает, что Иисус умер через распятие. Текст гласит: «За их [хвастливые] слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» Суверенный Бог владычествует надо всем и не допустил бы, чтобы Его служитель умер подобной смертью. Напротив, суверенный Бог, каковым является Аллах, избавил бы Своего служителя от его врагов. Абдалати в типичной мусульманской манере спрашивает: «Разве согласуется с Божиим милосердием и мудростью вера в то, что Иисус был унижен и убит так, как об этом рассказывают?» (Abdalati, 160). Коран утверждает: «Вот сказал Аллах: «О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня воскресения " » (Коран, сура 3:48/55).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

сура 5.73 И в этом отрывке нет никакой специальной ссылки на триединство или намека на какую-то осведомленность Корана относительно того, что христианский Бог – это триединая личность. Различие здесь проводится исключительно между единым Богом и тремя божествами и ничего не говорится о триединстве. Несколькими стихами позже Коран определяет двух других Богов Троицы, которым поклоняются христиане: Мессия, сын Марйам, – только посланник, прошли уже до него посланники, а мать его – праведница. Оба они ели пищу. сура 5.75 Аргумент совершенно ясен. Иисус и Его мать Мария были всего лишь человеческими существами. Хотя Он был посланником Аллаха, но и до Него были другие точно такие же посланники. Мать Иисуса была не более чем праведной рабой Аллаха. Оба они должны были есть пищу, чтобы поддерживать свое существование. Так как же можно считать их богами наравне с Аллахом? Коран явно ошибочно понимает христианскую доктрину о Троице и представляет ее как учение о триаде, которую составляют Иисус, Мария и Аллах. Примечательно, что Аллах представлен в ней всего лишь третьим – в христианской доктрине о триединстве Бог, по крайней мере, занимает первое место! В древности в Аравии существовали различные секты, такие как несторианская, монофизитская и др., которые имели путаные учения относительно Бога, Иисуса и Марии, но ни одна из них не представляла эти три личности как Троицу. Теперь понятно, почему мусульмане считают, будто наша вера основывается на вере египтян в божественное семейство Отец-Мать-Сын, представленное Осирисом, Исидой и Гором. Вероятно, Мухаммад ничего не знал о настоящем триединстве Бога, исповедуемом христианами, и путал его с языческой верой в божественное семейство. Если Бог действительно был автором Корана, то трудно понять, как Он мог допустить подобную ошибку и даже приблизительно не обозначить христианскую доктрину о едином вечном Вседержителе – Отце, Сыне и Святом Духе, которой держатся все главные христианские церкви – Римско-католическая, Протестантская и Православная.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Сура. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Суре /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя свт. Николая построена в 1687 г. по грамоте архиепископа Афанасия от 22.3.1687. В 1894 г. она была разобрана для перенесения на приходское кладбище. 8 июля 1888 г. был заложен новый каменный храм. Перед закладкой храма о. Иоанном Сергиевым была произнесена речь. В 1891 г. строительство было закончено. Храм строился на средства о. Иоанна Сергиева и его многочисленных почитателей - например, великого князя Георгия Михайловича, на средства которого были написаны все иконы. Освящен храм 27-29 июня 1891 г. Архангельским Преосв. Александром в сослужении о. Иоанна Сергиева, 2 архимандритов и 12 священников (двое из них приезжали из Санкт-Петербурга) при большом стечении народа. Престолы: главный - в честь свт. Николая, с южной стороны - во имя преп. Иоанна Рыльского, с северной - во имя вмц. Параскевы. Жертвователи: архангельский купец Василий Браванов, родившийся в Сурском приходе, в 1853 г. пожертвовал напрестольное Евангелие с сребропозлащенной верхней доской, сребропозлащенные сосуды с принадлежностями (2 ф. 79 зол.) и такой же напрестольный крест (1 ф.); сурский крестьянин Трифон Панфилов в 1768 г. - колокол в 30 пуд.; некий Рыжов из Харькова - 10 колоколов, самый большой весил 250 пуд. Двухклассная ЦПШ им. Кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, с отделением для девочек, располагалась в здании, построенном на средства о. Иоанна Сергиева и была обеспечена неприкосновенным капиталом в 40000 руб. Учащиеся жили в общежитии и обеспечивались всем необходимым, в том числе и одеждой. На средства о. Иоанна в 1890-1891 г.г. построены были также 3 дома для причта. В 1885 г. приход был включен в состав Веркольско-Лавельского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Иоанн Сергиев 1687 г.; Макарий Постников; Михаил Агапиев (служили друг за другом с 1754 г.); Григорий Постников с 1789 г.; Матфей Корытов с 1780 г.; Иоанн Порохин до 1823 г.; Никита Сергиев; Михаил Сергиев до 1837 г.; Василий Сметанин до 1812 г.; Николай Постников до 1825 г.; Никита Постников до 1847 г.; Артемий Козмин до 1851 г.; Павел Нечаев; Акиндин Алексиевский до 1857 г.; Александр Зуев; Алексий Ивановский до 1858 г.; Николай Козмин до 1871 г.; Иоанн Прялухин; Андрей Дмитриев до 1883 г.; Феодор Корелин до 1893 г. Псаломщик: Иван Петровский (умер в 1887 г.).

http://sobory.ru/article/?object=39065

На фоне многочисленных рассказов о великих патриархах ранней израильской истории в Коране ни слова не говорится о не менее великих пророках, таких как Исаия, Иезекииль и Иеремия. Единственная фигура, заимствованная из более поздней истории, о которой упоминает Коран, – это Иона, чей краткий биографический очерк имеет место в Библии. Другим значительным упущением Корана в изложении истории пророков Ветхого Завета является отсутствие упоминаний о жертвоприношениях как неотъемлемой части израильской религии. Исчерпывающие указания, данные Моисею по поводу жертвоприношений всесожжения, жертвоприношений за грех и других, приукрашены в Коране. Ничего конкретного не говорится о древнем иерусалимском храме – он упоминается лишь как центр ритуала жертвоприношений (сура 17:7). Хотя Коран и признает, что Иисус Христос был пророком, он даже отдаленно не упоминает о Его великой искупительной миссии – единственной огромной жертве за примирение человечества с Богом. Похоже, знания Мухаммада о библейских пророках росли по мере его общения с иудеями и просвещенными людьми своей нации. Однако без доступа к непосредственным источникам знания он был не в состоянии вполне овладеть данным предметом. Точность его сообщений возрастала с увеличением объема получаемой им информации. Хорошим примером этому может послужить история Лута (пророка Лота), описываемая в Коране. Простой факт внесения его в список истинных пророков указывает на христианское влияние, которому подвергся Мухаммад, поскольку упоминание о пророке можно найти только в более поздних иудаистских документах. В Библии Лот описывается во Втором послании Петра 2:7–8 как «праведная» фигура одного уровня с Ноем, Авраамом и другими великими патриархами. В ранних записях Корана нет ни слова о бегстве Лота из Содома, не упоминается и разрушение города. В них рассказывается только о том, как Лот вместе со своей семьей был спасен, а его народ из-за противодействия, оказываемого Лоту, был уничтожен. Дальше речь идет о том, как некая «старуха», повременившая с бегством из города, тоже была уничтожена (суры 26:171, 37:135). Лишь в более поздних отрывках впервые появляется сообщение об ангельских посланниках в человеческом обличье. Здесь же «старуха» обрела образ Лотовой жены, отставшей во время бегства (сура 27:57).

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010