Теперь тут строят каменную часовню, и уже выведен фундамент. Другое место для моих дум была гора Поклонная, любимое место прогулок отца Иоанна, в двух верстах от Суры, за речкой Сурой. Пройдя луг, потом, по краю леса в гору, маленькую деревеньку, местность все выше и выше поднимается в гору, покрытую лесом. Отклоняясь по горе немного влево, очутишься прямо у обрыва горы и невольно перекрестишься: вся Сура со своими храмами сразу открывается перед глазами. Лес тут несколько редеет и идет под гору; прямо внизу речка Сура вьется среди луга широкой лентой; влево река Пинега; прямо село Сура, а дальше и вширь тянутся лес и холмы, насколько только может охватить глаз. Отец Иоанн, говорят, в свободное время любит целые часы про­водить тут в молитве. Действительно, глядя на окружающую живо­писную природу, среди зелени которой возвышается белый чудный храм Божий, невольно приходишь в молитвенное и благо­дарное настроение к Творцу всего видимого чудного творения – Богу. В подобных прогулках и хлопотах я и не заметила, как две недели прожила в Суре у своей дорогой подруги, учительницы школы А.А. Сосиной, с которой большею частью и делила свои прогулки. 21 мая, в субботу, было получено разрешение за ветхостью разо­брать старую деревянную теплую церковь 319 , во имя святого Николая Чудотворца, перенести на кладбище и там вновь поставить ее. В этот же день была совершена в ней всенощная, а 22 мая – Литургия. Еще в первый раз я была в этом убогом, бревенчатом, закоптелом храме на богослужении, и благоговейное умиление охватило мою душу: живо я себе представила, как в былое время в эту низенькую дверь храма с высоким порогом, через который, вероятно, еще перелезал маленький тогда, но в настоящее время великий – Иоанн, как он, стоя таким же, может быть, босоногим, как и все его сверстники, с благоговением и вниманием слушал, что поют и читают на клиросе; и как благотворно действовали на его чуткую впечатлительную детскую душу все наши дивные церковные песнопения; на какую благодатную почву они пали и какой богатый и обильный плод принесли! Невольно пожелалось, чтобы и наши современные дети учились стоять в церкви с благоговением и вниманием, беря в ней уроки благочестивой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

О. Иоанн, обильно озаренный благодатию Христа Воскресшего, и был тем светильником, который озарил и как бы воскресил пред нашим духовным взором все величие и дивную красоту русских угодников Божиих, от которых нас удаляет, подобно облакам, мгла греховности и неверия. Взирая на его благодатное величие, подвижничество и чудодейственную силу молитвы, всякий с благоговением взирал и на жития прочих святых Божиих угодников, убеждаясь в их истинности и непреложной достоверности. И вот среди этой духовной красоты и внешней бедноты пришлось вырасти Кронштадтскому светильнику. Сура раскинулась на одном из самых красивых поворотов реки Пинеги, при впадении в Пинегу Суры. Она высоко царит над всей окрестностью. Далеко, далеко на севере виднеется синева гор. «Вот они Летовские холмы – бывшие пят или шесть тысяч лет тому назад берегами великой реки Суры». (О. Иоанн. Дневник за 1902 г.). «С юго-западной стороны, где протекает река Сура, тянется длинная полоса земли, замыкающаяся возвышением, на котором раскинут лес. С южной, на самой окраине горизонта, покрытый дымкою тумана, тянется другой лес, теряющийся в отдалении. На далеком расстоянии по этому пространству змеится речка Сура, сверкая своими струями на ярко-сияющем солнце. Там и сям работают крестьяне, плетется телега, бегают дети». (Животов). Красивый угол, но в то же время это и один из самых захудалых уголков, как мы уже сказали, всюду темного и бедного Пинежского края. И уж, конечно, далеко небогата была в убогом селе хижина псаломщика Ильи Сергиева. Эта хижина сохранилась и теперь. По ней можно видеть, среди какой глубокой бедности протекло детство великого праведника, чудотворца и молитвенника земли русской и всего мира православного – дорогого батюшки о. Иоанна. В глухую осеннюю ночь, на 19-е октября 1829 года, на далеком севере на берегах реки Пинеги, в селе Суре, Архангельской губернии, Пинежского уезда, в 500 верстах от Белого моря, в бедной семье причетника Ильи Сергиева, при самой скудной, печальной обстановке родился мальчик – хилый и, на первый взгляд, болезненный до такой степени, что родители, не надеясь сохранить его жизнь даже на несколько дней, решили в ту же ночь окрестить его, причем дали ему имя святого Иоанна Рыльского, память которого празднуется на следующий день. Ни родителям, ни кому другому, не могла придти в голову в то время мысль, что этому хилому ребенку суждено окрепнуть и телом и духом, окрепнуть и прогреметь впоследствии не только по всему необъятному пространству Русской земли, но и далеко, далеко за ее пределами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Теперь тут строят каменную часовню, и уже выведешь фундамент. Другое место для моих дум была гора Поклонная, любимое место прогулок О. Иоанна, в двух верстах от Суры, за речкой Сурой. Пройдя луг, потом, по краю леса в гору, маленькую деревеньку, местность все выше и выше поднимается в гору, покрытую лесом. Отклоняясь по горе немного влево, очутишься прямо у обрыва горы и невольно перекрестишься: вся Сура со своими храмами сразу открывается перед глазами. Лес тут несколько редеет и идет под гору; прямо внизу речка «Сура» вьется среди луга широкой лентой; влево река «Пинега»; прямо село Сура, а дальше и в ширь тянутся лес и холмы, насколько только может охватить глаз. О. Иоанн, говорят, в свободное время любит целые часы проводить тут в молитве. Действительно, глядя на окружающую живописную природу, среди зелени которой возвышается белый чудный храм Божий, невольно приходишь в молитвенное и благодарное настроение к Творцу всего, видимого чудного творения – Богу. В подобных прогулках и хлопотах я и не заметила, как две недели прожила в Суре, у своей дорогой подруги, учительницы школы, А. А. Сосиной, с которой большею частью и делила свои прогулки. 21 мая, в субботу, было получено разрешение, за ветхостью разобрав старую деревянную церковь теплую, во имя Св. Николая Чудотворца, перенести на кладбище, и там вновь поставить ее. В этот же день была совершена в ней всенощная, а 22 мая – литургия. Еще в первый раз я была в этом убогом, бревенчатом, закоптелом храме на Богослужении, и благоговейное умиление охватило мою душу: живо я себе представила, как в былое время в эту низенькую дверь храма с высоким порогом, через который, вероятно, еще перелезал маленький тогда, но в настоящее время великий – Иоанн, как он, стоя таким же, может быть, босоногим, как и все его сверстники, с благоговением и вниманием слушал, что поют и читают на клиросе; и как благотворно действовали на его чуткую впечатлительную детскую душу все наши дивные церковные песнопения; на какую благодатную почву они пали и какой богатый и обильный плод принесли! Невольно пожелалось, чтобы и наши современные дети учились стоять в церкви с благоговением и вниманием, беря в ней уроки благочестивой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Христианство, с которым сталкивался Мухаммад, не имело ничего общего с кафолической (вселенской) верой, оно представляло собой огромную группу сект, последователи которых зачастую жестоко враждовали между собой. Рассеянные по всему региону, они поддерживали преемственность различных верований о природе Бога и святой Троицы и в конечном итоге оказали влияние на развитие ислама. Интересно отметить, что христианство, упоминаемое в Коране, не было чистой верой Нового Завета, оно, скорее, представляло собой искаженный вариант вероучения, бытовавшего в церквах на территории Аравии. Влияние христианства на ранний ислам Мухаммад претендовал на то, что Коран является откровением, ниспосланным ему с небес, но многие его учения обнаруживают определенную зависимость от христианства, исповедуемого в доисламской Аравии. И действительно, в Коране нет ничего, что можно было бы назвать поистине оригинальным. Более того, в нем нет ничего, что не составляло бы параллели с различными религиозными убеждениями, распространенными по всему аравийскому региону. Мухаммад встречался с толпами паломников, стекающихся на ежегодные празднества в Мекку. Этот город был вместилищем передающихся из уст в уста познаний. Он поглощал и хранил в памяти огромное количество информации. Исследования учений Корана показывают, что пророк ислама был в большей степени знаком с еврейскими талмудическими работами и апокрифическими христианскими писаниями, нежели с содержанием Ветхого и Нового Заветов. История о том, как младенец Иисус заговорил еще в люльке, изложенная в малоизвестной книге, рукописи которой находятся в Аравии, — «Арабском Евангелии детства», феноменальным образом повторена в Коране (сура 19:29); Евангелие от Фомы, еще одно апокрифическое произведение, сирийская версия которого, как известно, существовала до рождения Мухаммада, описывает другие чудотворные деяния Иисуса, также повторенные Кораном, например, эпизод создания глиняных птиц, оживших по Его повелению (сура 3:49). И хотя имя, которым арабские христиане всегда называли Иисуса, было Ясу (происходит от древнееврейского Яшуа), в Коране используется имя Иса, которое, по всей вероятности, берет свое начало от несторианского Исхо. Нигде в христианской истории не встречается сколь-нибудь исчерпывающего объяснения странного имени Иисуса, используемого в Коране. Поскольку арабский язык относится к семитской группе, тесно связанной с древнееврейским языком, то вполне закономерно было бы ожидать использования имени Ясу. На самом деле полное имя Иисуса, используемое сирийскими несторианцами, было Исхо Мшиха, т. е. Иисус Мессия, и наиболее распространенное имя, используемое в Коране, очень на него похоже — ал-Масиху Иса (сура 3:45).

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

«Аллах основал горы на Земле, чтобы она не трясла людей». На стр 429, ал-Бейдави говорит: «Аллах сотворил прочные горы на Земле чтобы она не сотрясалась и не трясла людей». Он также сотворил небеса как клетку и удерживает их от падения вниз». В коране (Сура 50:7), мы находим и иные аяты, имеющие тот же самый смысл: «Мы также простерли землю, воздвигли на ней горы недвижимые…». (50:17) Эти слова сопровождаются аналогичным комментарием со стороны исламских теологов (см. Ас-Суйюти, стр. 437, Бейдави, стр. 686, Табари, стр. 589, Замахшари, ч. 4, стр. 381). Все они уверяют нас, что «если бы не было этих прочных гор, Земля бы сдвигалась». Замкшари, Бейдави и Ас-Суйюти говорят: «Аллах сотворил небеса без опор, но Он поместил на Земле прочные горы, чтобы не было сотрясений». Касаясь Суры 50:7,Суйюти говорит, что теологи отмечают: «Каф название суры 50) – это гора которая охватывает внутреннюю часть Земли» (см. Иткан, ч. 3, стр. 29). Каф – арабская буква, аналогичная латинской «К». Выше были дословно приведены комментарии древних исламских теологов. Однако религиозные исследователи из Саудовской Аравии выпустили несколько лет назад книгу чтобы опровергнуть шарообразность Земли, они заявили, что это миф, и согласились с вышеупомянутыми утверждениями теологов и написали, что мы должны верить Корану и не признавать шарообразности Земли. Также широко известно, что Коран декларирует: существует семь слоев земли (см. комментарии Ас-Суйюти, стр. 476, аль-Бейдави, стр. 745 как интерпретируется Сура 61:12, Сура Развод: 12). Совершенно ясно, что солнце не проходит через атмосферу и не садится в горячем, илистом колодце или в источнике мутной воды, или в месте, где находится и то и другое как утверждают Бейдави, Замахшари и Коран. Ясно также, что молния не является ангелом Рафаилом, не является ангелом и Гром. Никогда ангел Гавриил не вдохновлял Мухаммеда на написания стихов о его друге ангеле-Громе. Гром и молния – природные явления, а не ангелы, похожие на Михаила и Гавриила, как утверждал пророк ислама. Исторические ошибки Корана

http://azbyka.ru/oshibki-v-korane

25. 4 Православная Церковь Чешских земель и Словакии История римо-католической церкви] 26. 1 История и современная жизнь 26. 2 Отношения с РПЦ 26. 3 Униатский вопрос 26. 4 «Пакс Кристи итернационалис» (см. отдел 10. 43) История ориентальных дохалкидонских церквей] 27. 1 Армянская Апостольская Церковь 27. 2 Коптская Церковь 27. 3 Маронитская Церковь 27. 4 Мелхитская (Греко-католическая) Церковь 27. 5 Несторианская Церковь (ассирийская). 27. 6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27. 7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 27. 8 Эфиопская Церковь . История пореформатских церквей] 28. Общие и специальные вопросы истории и современной жизни Протестантизма (Ян Гус, Мапртин Лютер и др. ) 28. 1 Англиканская Церковь 28. 11 История и современная жизнь. 28. 12 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 2 Старокатолическая Церковь 28. 21 История и современная жизнь 28. 22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28. 31 История и современная жизнь 28. 32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 33 Всемирная Лютеранская Федерация (ВЛФ). 28. 4 Реформатские Церкви 28. 41 История и современная жизнь 28. 42 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 43 Всемирный Реформатскиий Альянс… 28. 5 Церкви евангельских христиан-баптистов 28. 51 История и современная жизнь 28. 52 Отношения с РПЦ 28. 53 Всемирный Баптистский альянс. 28. 6 Методистские Церкви 28. 61 История и современная жизнь 28. 62 Отношения с РПЦ 28. 63 Всемирный Методистский Совет 28. 7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 28. 8 Монашеская жизнь в протестантизме 28. 9 Благотворительная деятельность христианских Церквей и организаций Сектоведение ] Церковная археология и искусство] 30. 1 Архитектура 30. 11 Дохристианская архитектура… 30. 12 Христианская архитектура 30. 12–1 Раннехристианская и византийская. Архитектура Поместных Православных Церквей. 30. 12–2 Архитектура Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Части Корана, составленные в последние годы жизни Мохаммеда в Мекке, повторяют приведенные выше доводы против идолопоклонства и против возражений неверных: они дают доказательства божеских свойств и рассказы из св. писания, легенды и яркие, иногда даже драматические описания рая и ада. К концу этого периода в сурах Корана встречаются намёки и на предстоящее переселение в Медину. Суры Корана становятся длиннее (занимают часто по несколько страниц); стиль их становится ещё более спокойным и искусственным; но по местам встречаются ещё вспышки прежней образной и страстной поэзии. Новой чертой для этого времени надо считать появление заметок о христианстве. В ранних сурах о христианском вероучении упоминается редко и только в виде намёков. Вообще во всём Коране немного мест, в которых упоминается о Евангелии; но в двух или трёх местах очень подробно передаётся рассказ о рождении Иоанна Предтечи и Иисуса Христа (суры: 19, 1–35; 3, 33–46; 5, 108–118), некоторые заметки, относящиеся к апостолам (сура 36, 12–28) и рассказ с очень фантастической окраской и о семи спящих отроках (18, 8–25). Рассказы Корана, заимствованные из Евангелия согласуются вообще с изложением Евангелия Луки, но изобилуют ребячьими чудесами, какие встречаются в апокрифическом „Евангелии Детства”. Распятие И. Христа (сура 4, 155–157). О Тайной Вечери и Крещении ничего не говорится в Коране. В представлении Мохаммеда о Хр. Троице (догмат которого он отвергает с возмущением), Дева Мария занимает место одного из Лиц Св. Троицы. И всё-таки Мохаммед взывает к Евангелию наравне с Пятикнижием, для подтверждения своей миссии. Впоследствии, после своего разрыва с евреями в Медине, он выражается о христианстве в более дружественном и доброжелательном тоне. Итак, хотя и несомненно, что некоторые части Евангелия были известны Мохаммеду, всё же это было в самом отрывочном виде. Знакомство его с учением христианства осталось до конца его жизни поверхностным и искажённым, а ислам (подразумевается под этим словом преданность воле Бога) лежал на основе всех прежних откровений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

«История паломничества в Суру возникла еще при жизни отца Иоанна Кронштадтского, и первым паломником в деревню Сура был сам батюшка, - напомнил священник. - Отец Иоанн вообще много ездил, но его поездки были в основном миссионерские, и единственная поездка именно с паломнической целью была поездка на малую родину, в деревню Сура. Кронштадтский пастырь явил этим глубочайший образец патриотизма, любви к своей родине. Примечательно, что мы не найдем аналогов в русских житиях, чтобы святой столько сделал для своей малой родины. Серафим Саровский в Курске сам ничего не строил, отец его, правда, построил там храм, но нет известий, чтобы преподобный Серафим ездил в Курск на свою малую родину. Нет сведений, чтобы Сергий Радонежский, родившийся близ Ростова, ездил периодически в Ростов. Вологда особенно не манила святителя Игнатия Брянчанинова. Напротив, Иоанн Кронштадтский каждый год (16 лет подряд!) отставлял все свои дела для того, чтобы съездить в Суру, что в то время было неимоверно сложно. Отец Иоанн отводил на эту поездку месяца полтора. Учитывая, что батюшку знали все, эти поездки всегда становились общественным событием, их освещали, с ним ездили фотографы, издавались альбомы, о его поездках писали газеты». Отец Геннадий также обратил внимание на то, что поездки батюшки на свою родину были своего рода вызовом общественному мнению. «В России конца XIX века, когда одни смотрели на Запад, другие в астрал, когда Родная земля не была высшей ценностью, это был подвиг. Нам трудно себе это представить, но даже сейчас мы больше любим Россию, чем любили ее в конце XIX - начале XX века, как впрочем и Царя мы любим гораздо больше, чем те, кто жили в годы его правления. И вот Иоанн Кронштадтский показывал всем, что Родина - это важнейшая ценность, учил, как ее надо любить. И поэтому я могу с уверенностью сказать, что самый большой патриот в истории России - это Иоанн Кронштадтский. Никто не показал большую любовь к своей малой родине, нежели он. На своей родине он основал целый монастырь, построил величественный Никольский собор. Он сделал из Суры святое место. Село еще при жизни отца Иоанна, в начале XX века, стало в один ряд с Оптиной, Соловками. Люди начали туда ездить просто на поклон», - отметил отец Геннадий.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/12/01/v_...

При гро­мадном стечении народа отец Иоанн уехал на пароходе, как мне говорили, сначала к Угличу, а потом в Саратов. 20 июня я навестила больного регента и нашла его хотя слабого, но на ногах уже; 25 июня случайно встретила я его на улице идущего пешком из архи­ерейского дома домой (расстояние около версты), бодрого и здоро­вого; он мне раньше сам сказал: «Я искренно верил, что по молитве отца Иоанна Господь даст мне здоровья»; вот на нем и исполнились слова Спасителя: по вере вашей и будет вам 348 ! Путешествие отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, пастыря Кронштадтского, на свою родину в село Сура Архангельской губернии Пинежского уезда в 1897 году Отправляясь в обычную поездку на свою родину в село Сура, глубокочтимый и дорогой наш Батюшка, достойнейший прото­иерей отец Иоанн Кронштадтский , еще 16 мая сказал мне, чтобы я ранее его садилась на его пароход, что я и исполнила, искренне радуясь тому, что уже пятый раз Бог приводит мне сопутствовать отцу Иоанну в дорогую для него Суру 349 . 26 мая в 6 часов утра пришел из Кронштадта в Петербург только что выстроенный в Финляндии пароход «Св. Николай Чудотворец», предназначенный для Сурского церковно-приходского попечительства 350 . Разместив багаж и приведя все в порядок, мы стали дожидаться отца Иоанна. С трех часов на берегу и пристани, что на Шлиссель­бургском проспекте, начала собираться масса народа, желавшего проводить дорогого для всех пастыря. В четыре часа отец Иоанн приехал на маленьком пароходе «Любезный» и, не сходя с него, благословил всех собравшихся и, раскланявшись с ними, поплыл далее; за ним последовал и пароход «Св. Николай Чудотворец». Наконец в 8 часов вечера Батюшка перебрался на свой пароход, чему мы были несказанно рады. Отец Иоанн был крайне утомлен от ежедневной, окружавшей его с утра до ночи сутолоки и, вступив на пароход с видимым удовольствием, сказал, как мне передали (я глухая): «Слава Богу; наконец-то я на своем пароходе!» – и очень был доволен и весел. В 10 часов остановились на несколько минут в виду Шлиссель­бурга, где в лодке к Батюшке приезжали священник и несколько офицеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Архангельск. Домовая церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " на бывшем подворье Сурского монастыря. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Иоанно-Богословский Сурский женский монастырь был основан в 1900 году св. Иоанном Кронштадтским на его родине - в селе Сура, Архангельской губернии. А через семь лет в центре Архангельска было освящено новое здание подворья Сурского монастыря. Св. Иоанн Кронштадтский подарил подворью чудотворную икону Божией Матери Скоропослушница. Здание, расположенное на площади у Северной Двины, выглядело весьма живописно. Оно было завершено тремя куполами - большим в центре и двумя малыми по сторонам. На боковом фасаде, обращенном к Северной Двине, над входом в здание была колокольня с восемью колоколами. На фоне красных кирпичных стен выделялись украшавшие их белые кресты. Подворье было закрыто в 1920 г. Здание обезличено: уничтожены купола, от колокольни остался только фрагмент, выложенные из кирпича кресты на фасаде частично сбиты, частично закрыты штукатуркой (два прямоугольных оштукатуренных выступа, расположенные симметрично на втором этаже - это бывшие кресты). В 2009 г. было принято решение о передаче здания Русской Православной Церкви. Но пока (май 2011 г.) в нем по-прежнему размещается военкомат. http://www.rusvera.mrezha.ru/6/16.htm; http://hram.pomorsu.ru/main.php?do=news&id=300 Здание Сурского подворья сохранилось до наших дней - это трехэтажное кирпичное здание на углу Троицкого проспекта и площади Профсоюзов. Подворье Сурского монастыря было построено и освящено в 1907 году (архитектор Ермолин). Закладку нового каменного здания Сурского подворья совершил св. Иоанн Кронштадтский в июне 1906 года, основателем монастыря в селе Сура на Пинеге. В начале XX века Сурское подворье считалось лучшим зданием Архангельска как с архитектурной, так и с градостроительной точек зрения. Оно было построено в русско-византийском стиле: над храмом возвышались три главки, две маленькие и одна большая, с двумя ярусами кокошников в основе, средняя часть здания была выделена - она выступала за основную часть фасада, между оконными проемами второго этажа рельефом выступали кресты. Над входом в здание была колокольня с восемью колоколами (самый большой весил 48 пудов).

http://sobory.ru/article/?object=18087

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010