Душевно любящие тебя, семьи Крыловы, Царьковы и Куликовы Из Петербурга Сердечно приветствуя Вас с юбилейным торжеством, усердно молю Жизнодавца, да отодвинет Он пределы Вашей многоплодной жизни еще на многия лета. Митрополит московский Владимир Из Петербурга Поздравляем с полувековым служением церкви Божьей, да хранит Вас Господь на многая лета. Не оставьте нас Вашими святыми молитвами. Романовские Из Вышнего Волочка Искренно, сердечно поздравляем Вас, дорогой батюшка, с торжественным днем, шлем самые душевные пожеланья. Молим Господа Бога о даровании Вам здоровья и сил на многия лета. Просим Ваших молитв. Непокойчицкая Почтеннейшую редакцию «Котлина» покорнейше прошу поместить сии строки, как бы в добавление описания празднования юбилея о. Иоанна. Читая описание празднования в 277–280 «Котлина» некоторые читатели и почитатели о. Иоанна высказывали недоумение, почему Сура – родина его ничем не откликнулась на празднование юбилея. Слыша сие – я, как представитель Суры, бывший лично на праздновании юбилея, считаю долгом заявить почтеннейшей публике, почитателям досточтимого о. протоиерея Иоанна, что Сура, и в лице ее обитель Сурская, основанная 5 лет тому назад о. Иоанном, не безучастна в этом торжестве празднования юбилея. Я был отправлен к 12-му декабря в Кронштадт от монастыря в Суре почтенной игуменьей Порфирией, чтобы почтить и поздравить дорогого юбиляра о. протоиерея Иоанна с днем его 50-тилетнего служения в священном сане. Прибыл я в Кронштадт 11-го декабря к вечеру и последовал прямо в квартиру досточтимого юбиляра, где был принят хозяином дома весьма радушно и гостеприимно, как гость с далекого севера. Передал батюшке письменное поздравление от игуменьи монастыря и 150 сестер, затем нарочито изготовленные руками самой игуменьи и сестер подарки, которых перечислять и называть не буду, но только скажу, тут были предметы как бы почти от всех отраслей монастырского труда. Дорогой батюшка всем этим был доволен, хотя высказал: все это ему не нужно, но лишь приятно ему то, что монастырь – и сестры в нем живут не без труда и пользы. Еще я передал письменное поздравление от девочек, учащихся в школе при монастыре, с их фотографическим снимком в день приема в школу, во главе с их учителем о. диаконом А. Торлоповым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  Отдельные аспекты понимания Откровения в исламе Более подробное изложение мусульманской позиции позволяет нам рассмотреть логику и последовательность рассуждения представителей ислама, а также ознакомиться с конкретным содержанием мусульманского вероучения в контексте понимания Писания и Откровения: 1. Существует лишь одно Священное Писание – «мать Писания» ( umm al - kit â b , Сура 3, 7; 13, 39; 43, 4). Оно есть само слово Божие, нетленно пребывающее «на надежно хранимом столе» ( al - lauh al - mahf û z , Сура 85, 22). Это первоначальное Писание с течением времени было открываемо избранным пророкам: Моисею в виде Торы (более или менее соответствующей Пятикнижию), Давиду в виде псалмов ( zab û r ), Иисусу в виде Евангелия ( indsch î l ) и, наконец, Мухаммеду в виде арабского Корана. Все эти Писания были «ниспосланы свыше», «продиктованы» Богом пророкам, обязанностью которых было передать его слово в слово и без ошибок. 2. Каждое из вышеупомянутых Писаний является «изданием» одного и того же Вечного Писания. Все они содержат одно и то же послание. Оно представляет собой предупреждение: ты должен поклоняться единому и единственному истинному Богу, служить Ему и никого не делать Ему равным! В этом смысле Священные Писания иудеев и христиан совпадают с Кораном, который представляет собой совершенное «издание» слова Божия на арабском языке и содержит важнейшее выражение истины всех откровенных Писаний, в непреложной ясности содержания и стилистической красоте. Существующие несовпадения между Библией и Кораном объясняются тем, что иудеи и христиане не безошибочно сохраняли свои Писания, но сфальсифицировали их ( harrafa , tahr î f ). 3. Мусульманские богословы и апологеты различными способами пытаются доказать, что Тора и Евангелие были сфальсифицированы. Христианство о Писании и Откровении Основы христианской позиции: слово Божие и Слово Божие Для христиан слово Божие первоначально означает не написанное слово Писания, но событие, о котором свидетельствует Писание, то есть вхождение Бога в человеческую историю. Ветхий Завет свидетельствует об исходе как освобождении от египетского рабства, сообщает о заключении Завета на горе Синай и видит в обретении Земли Обетованной призыв Бога, спасительно близкого Своему народу и желающего пребывать с ним всегда. Христиане в Писаниях Нового Завета выражают свою веру в то, что Иисус Христос – Слово Божие – есть завершающее и совершенное Откровение Бога Израилева всем народам. Несмотря на имеющиеся различия в выборе и расстановке акцентов, о которых свидетельствует сравнение повествований о Страданиях Христовых в различных Евангелиях, общим для всего переданного Новым Заветом является видение дел и слов Иисуса в свете Его Воскресения. Лишь Воскресение Христово раскрывает Его подлинное бытие и глубину Его слов.

http://bogoslov.ru/article/1104720

Другое типичное противоречие между этими двумя книгами мы находим в утверждении Евангелия от Варнавы относительно ангелов Божьих в последние дни перед Страшным судом: «На пятнадцатый день умрут святые ангелы и живым останется один Бог» (Варнава, гл. 53). Коран ничего не знает о смерти ангелов, но утверждает, что восемь из них понесут трон Господа в Судный день (см.: сура 69.17). И снова Евангелие от Варнавы заявляет, что в тринадцатый день заключительного периода все люди умрут и все живое погибнет (см.: Варнава, гл. 53), в то время как Коран говорит, что люди будут жить вплоть до великого Судного дня, когда зазвучат трубы и «у каждого мужа из них тогда» дело будет «достаточное» (сура 80.37). Свидетельствуя мусульманам, вам будет легко изобличить во лжи Евангелие от Варнавы, если вы сразу приведете им эти доказательства. Это Евангелие – лишенная всякой ценности подделка, которую мусульмане пускают в ход для того, чтобы отвлечь внимание собеседников от истинной христианской и мусульманской апологетики. 6.4 Подлинное авторство Евангелия от Варнавы Мусульманин: Известно, что Варнава был одним из самых почитаемых учеников Иисуса. Как вы можете дискредитировать Евангелие, написанное им? Если он был одним из двенадцати, то почему христиане отвергают все написанное им? Одним из основных вопросов, возникающих по поводу этого Евангелия, конечно же, является вопрос о его истинном авторстве. Хотя книга явно представляет собой подделку сравнительно недавнего прошлого, тем не менее важно доказать, что Варнава никогда не был ее автором. В книге не раз говорится, что ее автор был одним из двенадцати учеников Иисуса, однако, как известно, реальный Варнава появляется в истории христианства только после смерти и воскресения Иисуса. Более того, он получил это имя значительно позже этих великих событий. Доказательство этому мы находим в следующем отрывке: Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою (что значит – «сын утешения»), левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Ныне, вместе с возлюбленным народом Нашим, утратив возлюбленного молитвенника Нашего, Мы проникаемся непременным желанием дать достойное выражение сей совместной скорби Нашей с народом молитвенным поминовением почившего, ежегодно ознаменовывая им день кончины отца Иоанна, а в нынешнем году приурочив оное к сороковому дню оплакиваемого события. Будучи и по собственному душевному влечению Нашему, и по силе основных Законов Первым блюстителем в Отечестве Нашем интересов и нужд Церкви Христовой, Мы со всеми верными и любящими сынами ее ожидаем, что Святейший Синод, став во главе сего начинания, внесет свет утешения в горе народное и зародит на вечные времена живой источник вдохновения будущих [служителей] и предстоятелей алтаря Христова на святые подвиги многотрудного пастырского делания. Поручая Себя молитвам Вашим, пребываем к Вам благосклонным. На подлинном Собственною Его Императорского Величества рукою начертано: НИКОЛАЙ. Царское Село, 12 Января 1909 года. Во исполнение сего Рескрипта Св. Правительствующий Синод постановил: В сороковой день кончины отца Иоанна Кронштадтского совершить Божественную Заупокойную Литургию Св. Синоду в полном его составе и панихиду. Чтó и было исполнено в свое время. Детство протоиерея о. Иоанна Кронштадтского Великий праведник нашего времени отец Иоанн Кронштадтский происходил из старого священнического рода Сергиевых, давшего России больше 12-ти поколений священнослужителей. В своей речи при освящении сурского храма о. Иоанн лично засвидетельствовал, что его род священствует на русской земле свыше 350 лет. Дедушка о. Иоанна, по имени Михаил, тоже был священником. Отец же его Илья Михайлович по причинам, оставшимся нам неизвестными, не мог выйти в священнослужители и занимал скромную должность псаломщика при храме святителя Николая в маленьком сельце Сура, Архангельской губернии. Село Сура расположено при слиянии реки Суры с Пинегой, в свою очередь впадающей в Северную Двину. Сурова, но величаво-прекрасна природа русского севера. Живописен высокий берег Пинеги, на котором прилепились бедные, но прочно сколоченные деревянные избушки сурян.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Делайте его по избранному образцу. Ваш слуга и богомолец недостойный Иоанн протоиерей. 24 Марта 1890. Монахине Флорентин (Егоровой). 12 апреля 1890. Кронштадт 336 Кронштадт. 12 Апр 1890. Ваше Высокопреподобие, честнейшая мать Флорентия! Присылаю к Вам добрую овцу из стада Христова девицу Марию Николаевну Кочнову: не отринь ее от твоего сердца и твоей ограды и введи ее во двор овчий, во вверенную тебе Деревяницкую обитель. Твой духовный отец, недостойный прот Иоанн Сергиев. Монахине Флорентин (Егоровой). 19 мая 1890. Кронштадт 337 Многоуважаемая преподобная мать Флорентия! Сердечно кланяюсь тебе, моя добрая духовная дщерь, и прошу тебя за девицу Елисавету Миклашевскую, искренно желающую быть монахинею под вашим руководством. Если можно, благоволите ее принять в вашу ограду. Ваш почитатель и духовный отец, Протоиерей Кроншт Собора Иоанн Сергиев. 19 Мая 1890 Монахине Флорентин (Егоровой). 24 мая 1890. Кронштадт Честнейшая мать Флорентия! Мир тебе и матери твоей и всем сестрам обители, тебе вверенной, и училищу, в коем ты поставлена Начальницей. Все твои скорбные письма я читал, и последнее письмо прочитал, но на письма твои не отвечал потому, что почти мне присесть некогда, чтобы писать. И это письмо пишу по крайней необходимости. Пишешь касательно операции: не советую тебе подвергать себя ей и обнажать тело, на которое и тебе самой смотреть небезопасно. Ты вся принадлежишь Христу, Бессмертному, Пречистому Жениху: не позволяй ни мужчине, ни женщине осматривать твое тело. Терпи, кайся и молись. Лучше страдать и умереть страстотерпицей, нежели дать оперировать себя 338 . Прощай. Твой дух отец, Прот Иоанн Сергиев. 24 Мая 1890. Телеграммы и письма получены. Монахине Флорентин (Егоровой). 19 июня 1890. Кронштадта Мать Флорентин! Помни сказанное для твоей душевной пользы и постарайся сердечно исполнить, с готовностью, усердием и радостию 339 . Твой дух отец, Прот Иоанн Кроншт . 19 Июня 1890. Е. К. Сергиевой. 13 августа 1890. Сура Сура. 13 Августа 1890. Дорогая моя супруга Елисавета Константиновна, Анна Конст , Руфа, Лиза! Обнимаю вас и целую.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Возвратившись из Рощи и напившись чаю, батюшка сейчас же отправился осматривать вновь отстроенный дом священника от. Георгия. Из окна кабинета хозяина дома, помещающегося во втором этаже, отец Иоанн мог видеть как на ладони всю свою Суру, на первом плане которой раскинулся широкий монастырский двор со всеми своими постройками, частью уже совершенно готовыми, а частью еще не оконченными и закрытыми лесами. Влево от монастыря стоял погост со своею старинною деревянною церковью, окаймленною с трех сторон жиденьким сосняком. За сосняком протекает небольшая речка Сура, впадающая в Пинегу. На берегу Суры находятся монастырские заводы – лесопильный и кирпичный. В правую сторону от монастыря видно все село Сура, в конце которого белеют каменные дома – школа и лавка и красивый каменный храм во имя св. Николая Чудотворца. Батюшка долго не мог оторваться от дорогого его сердцу вида Суры, так преобразовавшейся благодаря его трудам, и наконец, повернувшись к священнику отцу Георгию и его жене, сказал: «А знаете что, я останусь здесь у вас, в этой комнатке, ночевать». Конечно, хозяева были несказанно обрадованы этим и засуетились, желая устроить поудобнее постель. Из окон обители монахини видели, как батюшка долго стоял перед сном у открытого окна в белом подряснике и смотрел на все созданное им, а перед уходом на покой благословил молодую обитель. На следующее утро, 9-го июня, отец Иоанн служил обедню в соборе св. Николая Чудотворца. Прекрасный, сияющий позолотою дорогого иконостаса, храм был переполнен молящимися. Кроме крестьян, здесь собрались и все сестры Сурского монастыря, не желавшие пропустить ни одной службы своего обожаемого благодетеля и покровителя. После обедни все прошли к часовне над могилою отца батюшки, где последний отслужил панихиду. После этого почти до трех часов дня неутомимый отец Иоанн делал визиты в Суре: посетил всех священников в их квартирах, побывал у сестры своей, зашел в монастырскую лавку, где благословил сестер-приказчиц, заехал в школу, где одна из учениц прочла ему стихотворение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Иоанновская семья» возрождает Суру В Санкт-Петербурге состоялась благотворительная ярмарка «Дети нашей Родины - святому праведному Иоанну Кронштадтскому» 10.01.2012 1063 Время на чтение 4 минуты 9 января в Выставочном центре Слюза художников прошла благотворительная ярмарка «Дети нашей Родины - святому праведному Иоанну Кронштадтскому». На ней были представлены работы детей, в том числе инвалидов, из разных городов России и зарубежья: Москвы , Петербурга, Иркутска, Витебска, Кишинёва, Бийска, села Сура Архангельской области — родины отца Иоанна Кронштадтского. Некоторые изделия были выполнены взрослыми: например, совершенно неправдоподобные, сказочные пряничные домики испекла прихожанка Иоанновского монастыря Анна Семак — супруга известного футболиста. Все вырученные на ярмарке средства пойдут на восстановление Успенского собора Иоанно-Богословского Сурского монастыря. Более подробно о цели ярмарки и о восстановлении святынь села Сура рассказывает отец Николай Беляев, старший священник Иоанновского монастыря в Санкт-Петербурге. - В истории Русской Церкви есть имена, которые дороги каждому православному человеку. Наиболее близки нам Святейший Патриарх Тихон и батюшка Иоанн Кронштадтский. Они скончались около ста лет тому назад, но то, что они сделали, останется в памяти народа на многие десятилетия и столетия. Поэтому всё, что связано с их именем, должно иметь достойный вид. Место захоронения батюшки Иоанна - в порядке. Квартира в Кронштадте, где он жил, тоже в порядке. Собор в Кронштадте сейчас восстанавливается. Но его родина, которую он любил и называл «родиной дорогой, родиной святой, Сурой благословенной», к большому нашему стыду, находится в запустении. В большом запустении находится собор Сурского Иоанно-Богословского монастыря, когда-то процветающего. Перед революцией там было двести сестёр. Но в двадцатые годы монастырь был разогнан, закрыт, сёстры либо расстреляны, либо утоплены. Никольский храм был взорван уже в брежневские времена. Сейчас от него остался только остов — остатки стен без крыши.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/10/io...

Е. Мельниковым , в ходе к-рого вновь подтвердились духовные и чувственные воззрения собеседников. ХХ век ознаменовался резким обострением полемики между этими направлениями, гл. обр. на востоке России, что привело к сближению непримиримых позиций и появлению ряда старообрядческих трудов, допускающих как букв., так и духовное понимание антихриста и пророков его пришествия Е. и Илии. В мусульманской традиции Е. известен под именем Идрис. В Коране о нем говорится, что «он был праведнейшим человеком и пророком», к-рый был вознесен Богом «на высокое место» (Сура 19. Аят 56-57). Он называется «терпеливым» (Сура 21. Аят 85). В «Историях о пророках» сообщается, что Идрис жил на протяжении 308 лет жизни Адама и, согласно Ибн Исхаку, 1-м начал писать тростью (каламом). Там же приводится хадис, в к-ром говорится, что Мухаммад видел Идриса на 4-м небе во время ночного путешествия и вознесения. Апокрифы, связанные с именем Е. Помимо 3 «главных апокрифов» -1-й Книги Еноха, 2-й Книги Еноха и 3-й Книги Еноха - с именем этого ветхозаветного праотца связано еще неск. произведений, к-рые были составлены в средние века. Прор. Илия и праотец Енох. Фрагмент иконы «Воскресение - Сошествие во ад». 2-я пол. XVI в. (ГВСМЗ) Прор. Илия и праотец Енох. Фрагмент иконы «Воскресение - Сошествие во ад». 2-я пол. XVI в. (ГВСМЗ) «История Еноха и Илии» сохранилась на лат. языке в стихотворном переложении Готфрида из Витербо ( 1191) под названием «Пантеон» ( Esposito M. Un apocrifo «Libro d " Enoch ed Elia»//Città di Vita: Riv. di studi religiosi. Firenze, 1947. Vol. 2. P. 228-236). В этом апокрифе говорилось об острове, на к-ром Е. и Илия ожидают прихода антихриста. Помимо проч. чудес этот остров изобилует золотом. Кельт. монахам удалось доплыть до него и побеседовать с Е. и Илией, к-рые предстали перед ними в образе старцев. М. Эспозито выдвинул гипотезу о том, что этот апокриф лег в основу «Плавания св. Брендана», составленного в IX в. ( Idem. An Apocryphal «Book of Enoch and Elias» as a Possible Source of the Navigatio Sancti Brendani//Celtica.

http://pravenc.ru/text/189985.html

Сура XXV. О различении (discrimination) (Мекка): различие состоит в признании того, что Бог есть один, творец и правитель всего; мекканцы известны в народных легендах, в которых говорится с упреком, будто пророк действовал и жил как простой смертный или как умопомешанный. Геенна должна служить наказанием неверующих в воскресение. Описание дня судного. Кураисы (Qurais) возражают против Богооткровенности Корана по частям. Моисей, Аарон и Ной рассуждают подобно Магомеду, и называющие его изменником должны быть наказаны; Ад и Тамуд погибли за один и тот же грех; примерами настоящими служат развалины городов в долинах, где жители некогда тоже не хотели принимать пророка. Бог контролирует и содеваемое втайне; дает людям ночь для успокоения, бесплодную землю делает плодовитою посредством дождя. Соделав свободными для плавания моря, он положил между ними земную границу. Он создал человека. Бог есть существо любящее и милосердое. Кураисы утверждают, что Милосердый и всеблагий Бог, есть Новый Бог . Бог усмиряет и возводит на высокую степень рабов своих, воздерживает их от идолопоклонства, убийства, лжесвидетельства, и всяких пустых словопрений. Необходимо возмездие за добро и зло. За отвержение неверными благовестия и Бог им не внемлет; их ожидает неминуемо наказание. Сура XXVI. Поэты (Мекка): Магомеда не чувствует только народ не верующий. Хотя ныне называют сего пророка изменником, но в конце всего он получит торжество. Моисей посылается к фараону; но боится, чтобы чего-либо худого не воспоследовало за убийство одного египтянина. Фараон неблагодарно обходится с нам. Их спор пред лицом Божиим. Фараон самого себя делает Богом. Чудеса при купине и с рукою – сделавшеюся белой. Моисей в борьбе с волхвами, которые убеждаются в силе Божией и делаются верующими; Фараон рассуждает о достойном для них наказании. Израильтяне оставляют Египет и преследуются фараоном. Переход чрез Красное море и гибель фараона и его войска. История Авраама; он проповедует против идолопоклонства. Ной считается изменником, но защищается Богом. Гуд проповедует народу Ада, и Залиф – Тамуду (Thamud); последний, подрезав подколенную жилу верблюжьей самки, и сам погибает. Преступление и наказание содомитян. Народ Гровэ и пророк Шо-хаиб. Куран открыт при посредстве верного Духа (Гавриил), в долине Аравийской. Ученые иудеи признают эту истину на основании пророчеств из Св. Писания. Не должно приобретать дьяволов. Магомед почитается смиренным из верующих и ходатаем своего рода (clansmen). Демоны всегда окружают поэтов и сами живут в каждой долине, бездельно блуждая.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Возникает вопрос: если все пророки были последователями ислама, откуда взялись иудаизм и христианство? Коран учит, что иудеи и христиане извратили послания пророков, и в результате возникли иудаизм и христианство (см. Сура 2:7579; ср. с аятами 81–83; Сурой 5, аятом 13). Из этого следует, что Священные Писания иудеев и христиан неполноценны. Мухаммед сказал, что полученные им откровения положили конец христианству и иудаизму и вернули людей обратно к истинной религии, которой следовал Авраам, — к исламу. Таким образом, говоря об Иисусе, Мухаммед считал Его пророком Аллаха, учение Которого было исламским. Давайте рассмотрим конкретные заявления Мухаммеда об Иисусе. Мы увидим, что в ряде случаев Мухаммед соглашался с Библией относительно некоторых событий из жизни Иисуса. Но Мухаммед и противоречит Библии в большинстве основополагающих моментов учения. Учение Мухаммеда об Иисусе Мухаммед сделал множество положительных заявлений об Иисусе, в частности, через кораническое откровение. В своем исследовании я подготовил полный список цитат из Корана, в которых описываются качества Иисуса, упомянутые также и в Библии. Пожалуйста, прочтите этот список, он дается в Приложении Д. Один из наиболее ярких отрывков — Сура 3:33–63. Знатоки ислама утверждают, что этот отрывок был принесен Мухаммедом в 9 году по мусульманскому календарю, когда его посетили христианские священники из Найрана (территории на северной границе современного Йемена). Они пришли, чтобы побеседовать с Мухаммедом об исламе. Мухаммед сказал им: «Станьте мусульманами». Они ответили: «Мы и есть мусульмане». А затем пояснили: «И до того, как мы встретились с вами, мы поклонялись Единому Богу». Тогда Мухаммед указал им на разницу между исламом и христианством. В первую очередь он рассказал им историю Марии, матери Иисуса, и историю рождения Иоанна Крестителя. (Эти истории включали в себя библейские элементы, но в них также было много информации, которой в Библии нет.) Затем он описал им Иисуса следующими словами: Иисус родился от девственницы

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010