Сура XXIII. Верующие (Мекка): Смиренный, целомудренный и честный должен быть счастливым. Творение, рождение, смерть и воскресение человека; Божия благость выражающаяся в предупредительных мерах поддержания человека. Он посылает Ноя к народу своему, который не понимая сего отвергается праведника; все погибает в потопе, но Ной спасается в ковчеге. Моисей и Аарон также признаются у неверующих лжецами. Мария и её сын служат причиною раскола в почитателях их. Страх Божий придает человеку силы. За свою хищность Кураисы (Qurais) достойны порицания, и за отречение от Магомеда. С ними соединяется воспоминание о голоде и поражении некогда испытанных. Учение о воскресении. Единство Божие; Бог не имеет потомства и есть всемогущ. Магомед желает отклонять лживые обвинения мекканцев, но не теряет из виду и Божьей помощи. Наказание в день воскресения, над коим насмешливо ругается партия неверных. Сура XXIV. Свет (light). (Медина): Наказание публичным женщинам и содержателям развратных домов. Свидетельство, требуемое в случае обвинения женщины в нецеломудрии. Оправдание и защита (vindicatio) – Aysha’s и отказ (denuntiatio) в обвинении со стороны обвинителей. Клеветники, порицающие других и обвиняющие сами, будут осуждены в последний день. Верующие не вступают в чужие дома без позволения или за отсутствием их настоящих обитателей. Целомудрие и умеренность особенно требуемые для женщин. В каких случаях и какого рода женщины не могут быть видимы без покрывал. Рабы допускаются приобретать свою независимость. Дети рабов не могут быть принуждаемы к бесчестию и добровольной проституции. Бог есть свет небесный. Ни что не может удержать верующего от служения Богу; тогда как дела неверного подобны миражу в долине, или густому туману на поверхности моря. Вся природа подчинена Божьему контролю. Упрек секте, не желавшей принимать третейского суда пророка. Настоящее повиновение лучше, нежели нарушаемая клятва и присяга. Верование в единство Божие, решимость в молитве, необходимы с совершением милостыни. Рабы и дети не могут быть допускаемы в отделение помещения домовладыки без предварительного испрошения на то позволения, и вовсе не могут беспокоить во время самых занятий. Правила для общественных сношений с женщиной взрослой, слепой, увечной, кормилицы. Лица, в домах которых дозволяется по закону вкушение пищи. Приветствия при перемене или вступлении в дом. Поведение мослемов в отношении к апостолу. Ему подобает большая почтительность нежели всему народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Скажи: «Если бы были на земле ангелы, которые ходят спокойно, тогда бы Мы низвели к ним с неба ангела посланником». сура 17.95 Если бы на земле жили ангелы, Бог послал бы к ним ангела, но, пожелай Он жить среди Своего народа и спасать его от грехов, не предпочел бы Он принять образ человека? В конце концов, Библия говорит, что когда Бог творил первого человека, Он воскликнул: «…сотворим человека по образу Нашему…» ( Быт. 1:26 ). Если так, то должно быть очевидно, что первый человек носил образ Божий. Иисус воистину Сын Божий. Мы никогда не должны отходить от этой великой истины. Напротив, необходимо возвещать ее исламскому миру насколько возможно эффективно и молиться, чтобы Святой Дух Божий даровал мусульманам внутренний свет ее познания. 4. РАСПЯТИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ Исторические и духовные вопросы распятия и искупления 4.1 Следствие греховной природы человека Мусульманин: Никто не может понести грехи другого человека – каждый человек сам отвечает за свою собственную жизнь. Вы должны стараться быть послушными законам Аллаха и уповать на Его милость, на то, что Он простит ваши грехи. Грех – это злые дела, которые должны быть перечеркнуты добрыми деяниями. Одно из самых значительных расхождений между исламом и христианством заключается в различном понимании ими греха и его влияния на отношения между Богом и человеком. Согласно Новому Завету, грех Адама был не просто преступлением против святых Божьих законов, но актом открытого неповиновения, который сделал весь род человеческий противником Бога (см.: Рим.3:9–18 ), оставил всех людей духовно мертвыми по их преступлениям и грехам и, как сынов противления, покорными воле дьявола (см.: Еф.2:1–2 ). Ислам же учит, что люди способны на добрые и злые дела по собственному выбору. Хотя Коран постоянно оплакивает стремление человека потворствовать своим страстям (см.: сура 100.6–8), отвернуться от Бога и быть неблагодарным Ему, однако он не расценивает человеческую неспособность быть совершенно послушным Богу как огромную пропасть, разделяющую человека и Бога. Библия учит, что эта пропасть была до тех пор, пока Бог не вмешался и не осуществил дело искупления посредством распятия, смерти и воскресения Своего Сына Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

О бесконечной святости и бесконечной любви (говорят нам эти писатели), Магомет не имел ровно никакой идеи. Значит, у мусульманского Аллаха недостает святости и любви. Он есть самовластный восточный деспот, который даёт чувствовать своим врагам свой гнев ужасным способом и который осыпает своих верных слуг благодеяниями, смотря в то же время сквозь пальцы на их злые поступки. Христианская истина, что „Бог есть любовь” является богохульством для учёных мусульман и загадкой для невежественных. И так далее, в этом роде. Я привожу подлинные слова, которыми рисуют эту картину. И от народов Запада требуют продолжать верить, – как они всегда верили, „потому что хотели верить”, – что именно такой Бог, как этот, внушает страстное обожание (к Себе) сотням миллионов, человечества (Бог), Которому пять раз в день покланяются с таким сосредоточенным пылом и с такой восторженной хвалой, секрету коих христианский мир должен ещё научиться. Поучительно просто обратить внимание на эти превосходные имена Божии, на которых мусульманин любит останавливать своё созерцание. Некоторый человек предстал однажды пред пророком с полотенцем в руке и сказал: „о, пророк! Я проходил через лес и услышал голоса молодых птиц; и я взял их и завернул их в это полотенце, и их мать пришла, порхая вокруг моей головы, и я открыл птенцов и мать пала на них; тогда я завернул их опять; вот они! „Пророк сказал: открой полотно на земле”. И тогда мать опять бросилась к своим птенцам, и пророк сказал: „вы удивляетесь любви этой матери к её птенцам? Клянусь Тем, Кто послал меня (:) по истине Бог более любящ к своим слугам, чем эта мать к этим молодым птицам. Возврати их на их место, чтобы мать могла иметь их”. Подлинно, в этом представлении Бога имеются „нежность и любовь, которые принадлежат лишь великой силе”. Почти каждая глава Корана даётся во имя милостивого и милосердого Бога. Что Он – весьма прощающий, – (это) было постоянной темой речей пророка... Разве Бог не снисходительный, не прощающий, не милосердый” (сура 42, 3)? спрашивает он. Ваша молитва к Нему да будет (:) даруй нам Твое прощение, о Господи! Ибо к Тебе направляется путь наш. Бог, который не отяготит никакую душу выше ея силы, не накажет нас, если мы забудем или впадем в грех, о Господи наш! Не возлагай на нас того, для чего мы не имеем силы, но прости нас и пощади нас и помилуй нас (сура II, 285–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа. (Сура 5:51) В год, когда армии мусульман столкнулись на севере от Медины с военными силами Византии, враждебность Мухаммада к христианам достигла своего апогея. В предании говорится, что Коран гневно осуждает их куфр (неверие в Аллаха) за веру в божественность Христа, а также за веру в триединое Божество (сура 5:75–76). Куфр — обвинение, обычно направляемое только в адрес идолопоклонников. Последние записанные слова пророка отмечают рост неприятия Мухаммадом Людей Библии в конце его жизни: Умар б. ал-Хаттаб повествует, что он слышал, как посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: «Я изгоню иудеев и христиан с Аравийского полуострова и никого не оставлю здесь, кроме мусульман». (Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 965) Умар б. Абд ал-Азиз говорит, что последним высказыванием посланника Аллаха (да пребудет он с миром) было: «О Господь, умертви иудеев и христиан. Они сделали церкви из могил их пророков. Остерегайтесь, в Аравии не должно быть двух вероисповеданий». (Ал-Муватта Малика, с. 371) Между исламом и двумя другими религиями, с наследием которых связывал себя пророк, был брошен жребий. Вплоть до настоящего времени мусульмане с подозрением, недоверием и враждебностью относятся к двум другим монотеистическим вероисповеданиям. Возможно, Мухаммад так никогда и не понял причину отказа иудеев и христиан признать его, в результате чего ислам исторически поставил себя в оппозицию к иудаизму и христианству, вместо того чтобы мирно с ними сосуществовать. Оценка многоженства Мухаммада Жены пророка в Медине Незадолго до переселения переселения в Медину Мухаммад потерял Хадиджу, свою единственную мекканскую жену. Его брак с ней был здоровым и счастливым и продолжался двадцать пять лет. Однако ее смерть принесла большие изменения в личную жизнь пророка: с этого времени количество его жен все увеличивалось. Двенадцать лет спустя, к моменту его смерти на новой родине в Медине, их было девять.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Самое ужасное заключается в том, что, отрицая божественность Иисуса, Коран отождествляет признание Его божественности с величайшим грехом в исламе – приписыванием Аллаху помощников, а это, согласно Корану, единственный неискупимый грех (см.: сура 4.48), который навсегда лишает мусульманина джанна ал-Фирдаус (райских садов). Апостол Иоанн писал своим современникам христианам, что, веруя в Сына Божия, они имеют жизнь (см.: 1Ин.5:13 ). В своем Евангелии он учил – всякий, кто не верует во имя Его, уже осужден, и только тот, кто верует в Иисуса как Сына Божия, будет спасен (см.: Ин.3:18 ). Что для христиан единственный путь на небо, то для мусульман верный шаг в бездну. Коран утверждает: поскольку Аллах не имеет помощников, Он не может иметь и сына. В одном месте, как мне представляется, он учит, что иметь сына – это не что-то абсолютно невозможное для Аллаха, Ему просто не приличествует иметь его (см.: сура 19:35). Вопрос, видимо, заключается в том, что именно прославляет Аллаха, и здесь перед христианами открывается прекрасная возможность для свидетельства. Иисус Христос явил славу Божью единственно возможным образом, иначе человек никогда не узнал бы ее. 1. Величайшее проявление Божьей любви к миру. Мы уже рассматривали этот вопрос в предыдущей главе. Ислам не имеет аналогов примеру жертвенной Божьей любви, проявившей себя в предании на смерть ради нашего спасения того, Кто был для Него самым дорогим существом, – Своего Сына. Если Он готов отдать за нас так много, то мы можем быть уверены, что в конце концов Он дарует нам все (см.: Рим.8:32 ). 2. Совершенный пример смиренности Духа Божия. Мусульмане признают, что гордость – скверная черта характера. Если Бог так заботится о сохранении собственной славы – превыше всего Своего творения во всякое время (как, по-видимому, учит Коран), то кто может сказать, не сотворил ли Он все исключительно ради собственного господства над Своим творением? Когда Сын Божий пришел на землю, мы смогли засвидетельствовать удивительное смирение Бога. По праву обладая божественным образом, Сын не кичился Своим равенством с Отцом, но сделался ничем, став человеком и приняв образ раба. Более того, Он не остановился на этом, но смирил Себя еще больше и был послушен до смерти, даже такой позорной, как смерть на кресте (см.: Флп.2:6–8 ). Библия ясно говорит о дне Господнем, который придет «на все гордое и высокомерное и на все превознесенное…» (см.: Ис.2:12 ), и о том, что Господь пребывает «с сокрушенными и смиренными духом» (см.: Ис.57:15 ). Только через Сына Божия можно познать этот аспект Божьей славы.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Родина о. Иоанна – село Суры. Скажу о нем несколько слов. Еще верст за пять до реки Суры, ври выходе из одного из поворотов реки, развертывается красивая панорама родины отца Иоанна. Село построено при впадении реки Суры в Пинегу, на возвышенности, господствующей над всею окрестностью. Оно невелико, и многие из крестьянских изб свидетельствуют о бедности его жителей; но есть и хорошие, красивые избы. Храмов, до построения нового, было два, но из них теплая церковь , существующая уже двести лет, пришла в крайнюю ветхость, так что служба в ней в непродолжительном времени должна была прекратиться; зато холодная, поновленная заботами отца Иоанна, может еще служить немалое время. Но все эти три храма, особенно, вновь созданный отцом Иоанном и холодный, своей причудливой архитектурой придают всей местности весьма живописный вид. С юго-западной стороны, где протекает река Сура, тянется длинная полоса земли, замыкающаяся возвышением, на котором раскинут лес. С южной, на самой окраине горизонта, покрытый дымкою тумана, тянется другой лес, теряющийся в отдалении. На далеком расстоянии по этому пространству змеится речка Сура, сверкая своими струями на ярко-сияющем солнце. Там и сям работают крестьяне, плетется телега, бегают дети. Теперь здесь есть дом сестры отца Иоанна. Дом этот, в сущности, такая же крестьянская изба по своему устройству, как и прочие избы, но гораздо выше, обширнее и поместительнее последних. Я сказал, что в Суре две древних деревянных церкви Николаевская и Введенская, из которых одной более 300 лет, а другой около 200 лет. В этпх церквах отец Иоанн еще ребенком молился и развивал тот религиозный дух, который во всей силе проявился в настоящее время. Только что освященная отцом Иоанном и выстроенная на его средства новая церковь находится на холме, с которого открывается живописный вид на окрестности. На постройку ее вчерне уже израсходовано более 50 тысяч рублей я, кроме того, прислано утвари и облачений и проч. более чем на 50 тысяч рублей. Иконы писаны художником Журавлевым по заказу одного высокопоставленного лица и обошлись в 12 тысяч рублей; словом, новый храм окажется богатейшим из сельских храмов во всей епархии. Замечательно, что он возник почти из крох, потом уже всякий по силе возможности, – от лиц высокопоставленных до последнего бедняка, – вносил свою лепту на доброе дело. Первые шаги о. Иоанна Кронштадтского

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

(Сура 9:84) В Коране можно встретить достаточно много отрывков, когда откровения снисходили пророку при подобных обстоятельствах или соответствовали моменту (такие тексты известны как асбаб ан-нузул — «посланные для случая»), и именно наличие подобных явлений в тексте Корана оказывает серьезную поддержку мнению, что большинство стихов в книге, если не все они, были субъективны по своей природе. Традиционная догма, что Коран просто диктовался пророку без какого-либо личного вмешательства в его окончательное составление, не имеет под собой серьезного основания. Ал-Мирадж: ночное вознесение Ночное путешествие в Коране и хадисской литературе В последние дни жизни Мухаммада в Мекке, как раз перед его переселением в Медину, он пережил странный случай, который произошел с ним однажды ночью после того, как он уснул. Архангел Гавриил, как повествует предание, позвал его покататься верхом на небесном животном, которое называлось Бурак. Это создание представляло собой лошадь с человеческой головой и, по некоторым преданиям, павлиньим хвостом. Мухаммад отправился в небесное путешествие от Каабы на Великую гору в Иерусалиме, где находился иудейский храм. Оттуда его повезли, по легенде, на небеса, где по пути он встречал ангелов и пророков, пока не предстал перед Аллахом. Затем ему показали ужасы преисподней и вернули в Мекку. Реакцию арабов-язычников нетрудно предугадать — это насмешки и цинизм. Даже последователи Мухаммада с трудом принимали эту историю, поскольку она чересчур отличалась по характеру от всего того, что они до сих пор знали о его миссии. Однако самые близкие друзья пророка приняли эту историю безоговорочно, и она ежегодно отмечалась в исламе празднованием Лайлатул-Мирадж, Ночи Вознесения, которая приходится на 27ю ночь месяца раджаб. Но в Коране практически ничего не говорится об этом событии. Многие писатели и богословы пытались истолковать суру 53:6–18, в которой описывается удивительное видение, явленное Мухаммаду, как Ночь Вознесения. Но, вероятнее всего, эта сура имеет отношение к одному из внутренних видений пророка во время принятия им откровения. В любом случае, он написал эту суру задолго до ночного путешествия, живя среди курайшитов в Мекке еще до эмиграции в Абиссинию (Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 363), следовательно, она не имеет никакого отношения к данному событию. Вот единственный отрывок текста Корана, косвенно указывающий на него:

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

20 Затем папа добавляет: " Таким образом, Коран призывает вас к праведности (al-salah), внутренней набожности (al-taqwa), доброте (al-husn) и добродетели (al-birr), что означает: верить в Бога, отдавать свое имущество нуждающимся, освобождать пленных, упорствовать в молитве, хранить верность слову и терпение в годину страданий, испытаний и насилия (сура 2, 177)... В сегодняшнем мире важно, как никогда, чтобы верующие мужчины и женщины, с помощью благодати Божьей, стремились к святости " (Рим, 9 мая 1985 г.). [ вернуться ] 21 В этом выступлении папа подчеркнул, что " лояльность требует от нас признания и уважения наших различий. Наиболее фундаментальное из них – это, очевидно, отношение к личности и делу Иисуса из Назарета. Как вы знаете, христиане считают, что Иисус дал им познать таинство Бога и приобщиться, как сынам, к Его дарам, ибо христиане признают Его Господом и Спасителем. В этом заключаются важные различия, которые мы готовы принять со смирением и уважением, при условии взаимной терпимости. Здесь скрывается тайна, относительно которой Бог однажды просветит нас, я уверен в этом " . [ вернуться ] 22 " Наша встреча, – сказал папа своим собеседникам-мусульманам, – проходит недалеко от того места, которое христиане и мусульмане почитают как могилу Иоанна Крестителя, известного в мусульманской традиции под именем Яхъя. Сын Захарии – фигура первой величины в истории христианства... Мы ощущаем также присутствие Марии, Матери Иисуса; ислам тоже поклоняется Марии и почитает ее как " избранную из всех женщин мира " (сура 3, 42). Дева из Назарета научила нас тому, что Бог защищает смиренных и " рассеивает надменных " (Лк 1:52) " . [ вернуться ] 23 " Я хотел бы закончить, – сказал папа в конце своего выступления, – лично призвав Бога здесь, перед вами: Боже, Ты – наш Творец. Ты благ, и милосердие Твое безгранично. К тебе обращена хвала всей твари. Боже, Ты даровал нам, людям, внутренний закон, по которому мы должны жить. Исполнять Твою волю – значит осуществлять нашу задачу. Следовать Твоими путями – значит познавать мир души. Тебе – наша покорность. Веди нас во всяком деле, какое мы начинаем на земле. Освободи нас от дурных склонностей, которые отвращают наше сердце от Твоей воли. Не дай нам, призывая имя Твое, оправдывать человеческие безобразия. Боже, Ты – единый Бог. К тебе обращено поклонение наше. Не дай нам удалиться от Тебя. Боже, Судия людей, помоги нам присоединиться к сонму избранных Твоих в день Страшного суда. Боже, творец справедливости и мира, даруй нам истинную радость и подлинную любовь, даруй нерушимое братство между народами. Наполни нас Твоими дарами во веки веков. Аминь! " В Дакаре, в завершение встречи с мусульманскими религиозными лидерами Сенегала (22 февраля 1992 г.), Иоанн Павел II вновь прибегнул к той же " мольбе " , опустив лишь слова, напечатанные курсивом. [ вернуться ]

http://religare.ru/2_560_1_21.html

И. М.). 17 июня 1900. По пути в Суру Возлюбленный о Господе Брат И… И…! Пишу при движении парохода, сотрясающегося от движения колес, трясущеюся рукою. Да будет на тебе благословение Божие и Царицы Небесной Божией Матери. Жалею о твоих недоумениях и смущениях и о твоей неутвержденности. Но раз тебе указано, подвизайся в скиту Оптинской пустыни, – подвизайся в ней до нового указания Божия, – и если будет таковое, – уезжай на Афон 856 ; ибо и древние восточные и русские подвижники нередко переменяли места подвигов своих. Дело вот в чем: если будешь сознавать решительно неудовлетворительность свою для спасительных подвигов в Оптинском Скиту и частое смущение от встречающихся обстоятельств житейских, – то считай это за указание Божие – переменить место подвигов и перенести его на Афон, в жребий Божией Матери. Тогда передай мой совет старцу Оптинскому, – что он скажет на то 857 . Из послушания я взялся писать тебе за твое ко мне доверие и послушание, – в дороге я редко кому пишу. Кланяюсь всей Оптинской братии 858 и тебе, юному подвижнику о Господе. Твой смиренный Богомолец протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Сергиев. 17-го Июня 1900 г. О. Дефендовой. 20 июня 1900. Сура 20 Июня 1900 г. Дорогая сестра Ольга Дефендова! Отвечаю на твое скорбное письмо. Ты больна крайним переутомлением. Этой немощью воспользовался дух злобы и мучит тебя, тем более, что ты и не молишься, – между тем в молитве сердечной – все спасение. От плодов их познаете их, 859 говорит Господь. По явлениям, тобой описанным, – так прискорбно в тебе оказывающимся, – вижу, что ты находишься под влиянием злых демонов. Молю Бога, пред Которым пишу эти строки, чтобы они и все плоды их в тебе, вскоре исчезли, и не осталось в тебе никаких следов ни их, ни болезни. Хотел послать тебе денег немного, но поопасался оскорбить твое нравственное чувство, полагая, что, быть может, вы в них не имеете нужды. Сура, село Пинежского уезда Арханг губ . Почтовая станция. Скоро уезжаю отсюда в г. Архангельск 860 . Игумении Таисии (Солоповой).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Где из мелочей ткётся ответственейшее полотно судьбы – своей, родных, домочадцев.  Если смотреть шире – судьбы страны. И то, насколько оно будет добротно и красиво – зависит от каждого мгновения. И, конечно, молитва освящает всю жизнь в «Суряночке», беседы с наставниками и священником о главных вопросах.   Жизнь в лагерях строится на традиционных отношениях доверия и дружбы со старшими,  с нежностью, строгостью, заботой и любовью – без конфликта отцов и детей. В этих детских лагерях решаются взрослые вопросы – прививаются навыки умения чисто жить, даётся опыт свободы души в послушании, желания и радости на совесть потрудиться для других. Опыт православной жизни. Опыт встречи с Русским Севером, с родиной Иоанна Кронштадтского – со Святой Русью.  Это то главное, что должны увезти в сердце дети.   Но и наставники и организаторы лагерей в Благословенной Суре в совместном труде также разворачиваются друг ко другу самой тёплой, творческой и бескорыстной стороной. Чтобы в городе продолжить дружбу, сохраняя память о прекрасных людях, получив опыт деятельной любви и свободы от уз себялюбия. Урок взаимной любви.     А то, что Благословенная Сура далеко, не в шаговой доступности – благо. К высоте святой земли нужно паломничество. Нужно особо захотеть прикоснуться к её первозданной красоте. Нужно потратить силы, потрудиться, отринуть всё суетное привычное, чтобы начисто начать жить в совершенно ином светлом подлинном мире. С Богом.   IV . Россия – великая судьба   О чём же книга Сура Благословенная? О нашем времени. О том огромном потенциале праведности русского народа, который сохранён и реализован в деле возвращения порушенных святынь. Святынь материальных и храмов духовных. Эта книга-летопись восстановления Суры долго не выходила. Материалы были готовы, но о. Николай всё не давал благословение на издание. Он хотел, чтобы все, кто особо потрудился, были в ней отмечены, чтобы никого не забыть благодарным вниманием. А строительство шло, дело возрождения продолжалось, появлялись новые добрые люди со своей лептой, и невозможно было поставить точку.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/18/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010