Старая Русса. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1880 и 1885. Год утраты:приблизительно 1962 (разобрана) Адрес: Новгородская обл., Старорусский район, г. Старая Русса, перекрёсток улиц Крестецкой и Некрасова Координаты: 57.990608, 31.372792 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Успения Божьей Матери находится на возвышенном месте при самом выезде из Старой Руссы по Крестецкому тракту. Она первоначально находилась в бывшем Богородицком монастыре, когда же именно построена - неизвестно, как неизвестно, когда и монастырь был основан. Из грамоты Великого князя Иоанна Васильевича жалованной тонникам, жившим в городе Старой Руссы, видно, что он подтвердил ею грамоты отца, деда и прадеда своего Великого князя Дмитрия Иоанновича Донского, давшего уже существующей в его время церкви во имя Пресвятой Богородицы пожню, называемую Богородицкую. Отсюда очевидно, что женский монастырь и Успенская в нём церковь во второй половине 14 века уже были. Церковь эта при разорении монастыря 1609 года Литвою и 1614 года шведами осталась целою и существовала до 1727 года, а в этом году она сгорела, и на месте оной воздвигнута вновь деревянная церковь, во имя Успения Божьей Матери, в 1753 году собственным иждивением старорусских посадских людей: Данила Бычатина, Трофима Попова и главного магистрата канцеляриста Фомы Герасимова. По упразднении женского Богородицкого монастыря 1764 года, церковь Успения Божьей Матери обращена в приходскую; в 1851 года она возобновлена, на пожертвованную прихожанами сумму в число 2000 рублей. В 1875 году 22 июня деревянный храм Успения Божьей Матери сгорел. С благословения преосвященного Варсонфия указом Новгородской духовной консистории от 20 Сентября 1878 года за было разрешено строить новый каменный храм. Строителем от прихода был избран церковный староста купец Пётр Северов. В 1880 году начата постройка, к началу которой наличных средств, частью в материалах, а частью деньгами, состояло только до 5420 рублей. Постройка продолжалась до 1885 года. Вновь выстроенный храм о пяти главах, с тремя просветами, украшен пятью вызолоченными крестами, на средней главе через огонь, а на боковых на мардане. Этому новому храму по изяществу его архитектуры и внутренней отделки принадлежит, бесспорно, первое место между церквями в городе.

http://sobory.ru/article/?object=48494

Прошло около пятидесяти лет после освящения первой церкви, и обитель начала обильно благоукрашаться. Этому во многом способствовал дьяк (секретарь, правитель канцелярии) царствовавшего в то время великого князя Василия Иоанновича - Мисюрь ( то есть Михаил) Мунехин. Господь расположил сердце этого человека к Пскове-Печерскому монастырю, и он проявил большое усердие в устроении обители. Его попечением в горе выкопали большую - " великую " церковь Успения Божией Матери с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Особая духовная связь существует между Пскове-Печерской обителью и Киево-Печерским монастырем, который " стал образцом для всех других монастырей и оказал огромное влияние на всю русскую религиозность " . Видимым подтверждением этого глубокого духовного родства стали купола Успенского храма, устроенные по типу глав Киево-Печерской лавры (в стиле украинского барокко). Пять темно-синих, с золотыми звездами куполов расположены не на гребне, а на скате крыши, как бы спускаясь вниз, навстречу молящимся. Над входом в Успенский собор - большая Киево-Печерская икона Божией Матери с предстоящими Ей преподобными Антонием и Феодосием. Церковь Успения Пресвятой Богородицы вторично (после перестройки) была освящена в августе 1523 года при игумене Дорофее. В то же время по заказу псковских купцов Василия и Феодора иконописец Алексий Малый написал икону Успения Пресвятой Богородицы в житии. В 1521 году икону Успения Пресвятой Богородицы в житии принесли в Псково-Печерский монастырь и поставили в " великом " храме. " И восхотел Бог даровать милость Свою страждущим людям и Земле Псковской, - говорит летопись, - да не будет и она лишена Его Божественной благодати, как и многие грады Русской Земли... Земля же Псковская славна и украшена этим святым местом, как светило сияя во все концы, благодаря неизреченным чудесам Пречистой... Икона же эта творит бесчисленные чудеса и исцеления и по сей день " . Множество чудес было явлено от Псково-Печерской иконы Успения Пресвятой Богородицы. Уже освящение первого храма обители при преподобном Ионе ознаменовалось чудом исцеления слепой женщины, которая получила зрение от иконы Успения Божией Матери, называемой " старая " . По преданию, эта икона чудесным образом была явлена в пещере в 1472 году. От иконы, написанной Алексием Малым, совершилось множество чудес, небольшая часть которых записана в летописи.

http://sobory.ru/article/?object=01991

Храм Св. Феодоры. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. АНАСТАСИИ (ок. 30 км. к юго-востоку от Салоник, близ с. Василики). Мощи: МОНАСТЫРЬ СУРОТИ (ном Халкидики, близ Суроти). Мощи: НЕА-МИХАНИОНА (ок. 20 км. к юго-западу от Салоник). Кафедральный собор Успения: НЕА-ИРАКЛИЯ (ном Халкидики): С. ПИРГАДИКИЯ (ном Халкидики): НЕА-ОЛИНТОС (к юго-западу от Полийироса): НЕА-МУДАНЬЯ (54 км. к юго-востоку от Салоник). Храм Панагия-Корифини: МОНАСТЫРЬ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (подворье афонского монастыря Ксенофонт; 12 км. к северо-востоку от Сереса). Мощи: МОНАСТЫРЬ ИКОСИФИНИССИС (близ Драмы). Мощи и икона: С. СИПСА, близ Драмы. Монастырь Вознесения. Мощи: НЕА-КАРВАЛИ (8 км. от Кавалы). Храм Св. Григория. Мощи: КЕРКИРА. Храм Св. Спиридона. Мощи: Кафедральный собор Св. Феодоры. Мощи: Епископская часовня при Митрополии. Мощи: Храм Свт. Николая: Храм Св. Иасона и Сосипатра (район Горица). Мощи: Храм «Влахернской» иконы Божией Матери (район Канони): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ПАЛЕОКАСТРИЦА (ок. 20 км. к северу от Керкиры): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (3 км. к западу от Лефкаса): ГИРАС (о. Лефкас). Храм Успения: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ГЕРАСИМА (о. Кефалиния, близ Аргостолиона). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СИССИОН (о. Кефалиния, ок. 15 км. к юго-востоку от Аргостолиона): Д. МАРКОПУЛО (о. Кефалиния, к юго-востоку от Аргостолиона). Храм Успения: С. ПАСТРА (о. Кефалиния, к юго-востоку от Аргостолиона). Храм Панагия-Крини: МОНАСТЫРЬ АГРИЛИОН (о. Кефалиния, ок. 20 км. к востоку от Аргостолиона, близ Сами): ЛИКСУРИОН (о. Кефалиния, к северо-западу от Аргостолиона). Храм Св. Панагия. Мощи: МОНАСТЫРЬ КОРОНАТУ (о. Кефалиния, 3 км. от Ликсуриона): МОНАСТЫРЬ КИПУРЕОН (о. Кефалиния, к северо-западу от Ликсуриона). Мощи и иконы: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (о. Кефалиния): МОНАСТЫРЬ МЕЛАПИДИАС (о. Кефалиния): МОНАСТЫРЬ КАФАРОН (о. Итака, к северо-западу от Вати, близ д. Агро): СТАВРОС (о. Итака, к северу от Вати). Храм Св. Варвары. Мощи: ЗАКИНФ. Собор Св. Дионисия. Мощи: С. ГИТАНИ, к западу от Закинфа. Храм Пантократора. Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ЭЛЕВФЕРОТРИЯ (к юго-западу от Закинфа, близ д. Пантократорас):

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Преставление Божией Матери называется Успением. Ибо она, «как бы сном на малое время смертию уснула, вскоре от нее, яко от сна воспрянула, и мертвость гробную, как сонное от очес дремание оттрясши, узрела бессмертную во свете лица Господня жизнь и славу». В честь и память Успения Божией Матери установлен Церковию праздник с древних времен христианства. Об нем упоминается в IV веке в сочинениях Иеронима и Августина. Иероним свидетельствует, что на гробе Богоматери построен был храм, и хотя не упоминает, кем этот храм построен, но по настоящим преданиям христиан палестинских он сооружен был равноапостольною царицею Еленою. В V веке Анатолий Константинопольский, в VIII св. Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский , в IX Феофан Никейский – написали каноны на день Успения, поемые ныне Церковью в этот день. Праздник Успения есть великий дванадесятый, вселенский. Иероним называет праздник Успения торжеством, несравненным с празднествами Святых, «ибо в оный, говорит он, Спаситель всех Сам во всей Своей славе с радостию сретил и вселил Матерь Свою с Собою». После пятого вселенского Собора, исповедавшего человеческое естество Иисуса Христа, по желанию императора Маврикия (582–603), одержавшего знаменитую победу над персами в 15 день августа, день Успения Богоматери сделался торжественнейшим в прав. Церкви. В песнях канона на день Успения называется он знаменитым, торжественным и божественным праздником. Кроме сего Успение Богоматери в прав. Церкви восхваляется особенным акафистом в честь этого события. Праздник Успения Божией Матери, в пределах предпразднества и попразднества, продолжается 10 дней с 14 по 25 августа. Празднование св. Софии – премудрости Божией Значение изображения Софии – премудрости Божией объясняют словами притчей Соломоновых: Премудрость созда себе дом, и утверди столпов седмь (IX, 1). Здесь под словом премудрость или по-гречески София, разумеют Сына Божия, как говорит и ап. Павел: ми проповедуем Христа, Божию Силу и Божию Премудрость (1Kop.1:24). Согласно с изъяснением апостола, понимают премудрость св. Игнатий Богоносец , св. Амвросий Медиоланский , Августин. Итак, Божия Премудрость есть Господь, создавший Себе дом. Этот дом в смысле обширнейшем знаменует Церковь Божию, как изъясняет и Афанасий Великий , или частнее – Матерь Божию, яко одушевленный храм Спасов. Под словом: дом разумеют Божию Матерь св. Игнатий Богоносец и прав. Церковь , которая в паремиях и песнопениях своих, в богородичные праздники, называет Матерь Божию домом, свитком, горою, вратами, и прочими прообразовательнопророческими именами. Посему слова: Премудрость созда Себе дом, означают пресв. Деву Марию, чрез которую Бог для спасения ыира облевся естеством человеческим и стал видим; – Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу, яко единороднаго от Отца ( Ин.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Гдов. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кремле. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела Архитектурный стиль: Псковско-Новгородская школа ( подробнее > > ) s="" > Год постройки:1424. Колокольня - сер. 16 в. Год утраты:1944 (взорвана отступающими частями вермахта) Адрес: Россия, Псковская область, Гдовский район, г. Гдов, Кремль Координаты: 58.740667, 27.818801 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Разрушенные во время Великой Отечественной войны в Гдове церковь Успения и примыкавшая к ней колокольня Дмитриевского собора (первоначально - церковь Дмитрия) были опубликованы П.П. Покрышкиным в статье «Церкви псковского типа XV-XVI стол, по восточному побережью Чудского озера и на р. Нарове» (ИАК, 1907. Вып. 22). Он датировал церковь Успения 1431 г., т.е. временем постройки каменной крепости в Гдове, а колокольню собора отнес ко времени Ивана Грозного на основании дат на колоколах, висевших на ней (два колокола 1551 г. и один 1561 г.). Эти даты приняты в научной литературе, хотя и не подвергались проверке. Нами уже пересмотрена дата Дмитриевского собора в Гдове, постройку которого П.П. Покрышкин относил к 1540 г. на основании надписи на иконе Троицы, сообщавшей, что последняя в этом году была перенесена в собор. На барабане собора находилась керамическая надпись, ясно говорившая о том, что он построен при великом князе Василии Ивановиче (1505-1533 гг.). Так как Псков был присоединен к Москве только в 1510 г., значит, время строительства собора приходится на промежуток между 1510 и 1533 гг. Следует проверить и датировки Успенской церкви и колокольни в Гдове. Наиболее раннее упоминание Успенской церкви и колокольни относится к 7093 (1584/1585) г. В писцовой книге И.В. Дровнина каменные здания в гдовской крепости описываются так: «В городе ж церковь каменна соборная великомученик Христов Дмитрий Селунский, да церковь Успения Пречистые Богородицы, да церковь архангела Михаила, обе каменны, да колокольница каменна, а поставлены те храмы Успения Пречистые и архангел Михаил и колокольница после письма, а церковное строение и на колокольнице колокола писаны в церковном строении» (Сборник МАМЮ.

http://sobory.ru/article/?object=37366

Пролысово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь.  ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2018. Адрес: Россия, Брянская область, Навлинский район, ул. Центральная Координаты: 52.8647, 34.121 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, 4 мая 2018 года в селе Пролысово Навлинского благочиния состоялся Чин освящения закладного камня в основание будущего храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Богослужение совершил благочинный Брянского градского округа протоиерей Владимир Сафронов. Его Высокопреподобию сослужили благочинный Навлинского церковного округа протоиерей Игорь Тараев и настоятель храма во имя святых мучеников Флора и Лавра поселка Рогнедино иерей Александр Шалабода – уроженец села Пролысово. Здание нового храма будет выполнено в лучших традициях русского деревянного зодчества. Историческая справка Указом Священного Синода от 21 марта 1728 года по прошению старосты деревни Пролысово Лукьяна Иванова и сотника деревни Сытенки Кирилла Родионова, в 1729 году в селе Пролысово была построена церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра. В 1805 году построена новая церковь, на средства прихожан, с главным престолом в честь Успения Божией Матери и предельным престолом во имя святых мучеников Флора и Лавра. В конце 1930-х годов храм закрыли «под культурные нужды», а в 1943 году отступавшие фашистские оккупанты сожгли и село, и храм. 22 июня 2013 года в селе был совершен Чин освящения Поклонного креста на месте разрушенного храма. Пресс-служба Брянской епархии. http://bryansk-eparhia.ru/news/ В 1805 году построена и освящена новая церковь Успения Пресвятой Богородицы, деревянная, холодная, а старая за ветхостью упразднена и разобрана. Церковь устроена прихожанами и имеет два престола: главный в честь Успения Божией Матери с приделом Флора и Лавра. Церковной земли 44 десятины (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 222, листы 69-69 оборот). Закрыта в 1930-х годах, не сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=46833

Гжель. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Построен на месте каменного храма 1701 года, который в свою очередь на месте деревянной церкви XVII века. С первой половины XIX века был центром благочиния. В 1889 году церковь Успения Богородицы перестраивается: видоизменяется колокольня и пристраиваются две каменные часовни. Храм имеет три придела: центральный - во имя Успения Богородицы, северный - в честь святителя Николая Мирликийского, южный - во имя Казанской иконы Божией Матери. Храм был закрыт в 1938, сильно пострадал. Было полностью уничтожено внутреннее убранство храма, разобраны колокольня и купол, уничтожены церковная ограда и погост. Богослужения возобновились в храме в феврале 1998 года. В настоящее время ведутся восстановительные работы. Первое упоминание об Успенской церкви в селе Гжель относится к первой половине XVII века. По писцовым книгам 1631-1633 гг. к Успенской церкви значится пустошь, «…а владеет ныне тою всею пустошью успенский поп Василий». В то время в селе существовала еще одна церковь - церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского. По дозорным книгам Казенного приказа 1680 года «в селе Гжели, на речке Гжелке, церковь Успения Пресвятой Богородицы деревянная, у церкви…дьячок Петрушка Иванов и попы Кирилл и Фаддей». В 1701 году на месте деревянной церкви строится каменная, для которой 11 сентября того же года священнику Карпу Кириллову был выдан антиминс. В 1736 году храм постигло бедствие. «Июня во 2 день… в селе Гжели Божиим изволением ночною порою церковь Божия погорела во имя Успения Пресвятыя Богородицы». Но в 1737 году выходит Указ Синодального Казенного Приказа (после резолюции Преосвященного Вениамина, епископа Коломенского и Каширского) о необходимости восстановления пострадавшего от пожара храма. Ровно через сто лет Ведомость «О церкви Успения Божия Матере, состоящей Бронницкаго уезда в селе Гжели за 1837 год» так скажет о церкви: «Зданием каменная, с таковою же колокольнею, крепка. Утварию достаточна».

http://sobory.ru/article/?object=01397

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЛМАТСКАЯ ИКОНА УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (празд. 15 февр.), чудотворный образ, прославившийся в XVII в. История Д. и. связана с основанием Далматовского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Самым ранним источником, упоминающим «местную икону Пресвятыя Богородицы», чудесно спасшуюся от огня во время набега калмыков, является «Челобитная игумена Далматовского монастыря Исаака и келаря Никона к царям Иоанну и Петру Алексеевичам с просьбой о пожаловании средств на монастырское строительство» (ГИМ. Син. 844. Копия; опубл.: Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.)/Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. С. 184-186). В монастырской описи от февр. 1905 г. список икон открывает чудотворный образ Успения Пресв. Богородицы. В сер. XVII в. житель Тобольска казак Дмитрий Иванович Мокринский, пожалованный за службу дворянским званием, оставил жену и детей и ушел в Невьянский Богоявленский мон-рь Верхотурского у., где принял монашеский постриг с именем Далмат. За благочестивую жизнь братия пожелала сделать его игуменом, но Далмат, считая себя недостойным такой чести, взял икону Успения Пресв. Богородицы и удалился за р. Урал, где на левом берегу р. Исети при впадении в нее р. Течи, на Белом городище, в 1644 г. он ископал себе пещеру. Эти земли принадлежали тюменскому ясачному татарину Илигею, который решил прогнать незваного насельника. В сонном видении Илигею явилась Богоматерь в багряных одеждах и сверкающем венце, с хлыстиком в руке, и велела ему не нападать на Далмата, а отдать ему вотчину под строительство мон-ря. Весной 1646 г. земли были переданы Далмату, и к нему вскоре стали приходить люди, искавшие монашеского уединения. В сент. 1651 г. мон-рь был сожжен войском сибирского царевича Девлет-Гирея, невредимой осталась лишь икона Успения Пресв. Богородицы. Вновь построенная деревянная церковь была освящена в честь Успения Пресв. Богородицы, а икона стала главной святыней мон-ря.

http://pravenc.ru/text/168670.html

В посаде, который примыкает к Серпуховскому кремлю, но расположен выше по течению р. Нары, стоит живописная группа церквей. Ближе к реке и к крепостному валу, на обложенном камнем холме, стоит храм Успения Пресвятой Богородицы. Деревянный храм Успения на этом месте впервые упоминается в 1620 г. в Дозорных книгах Патриаршего Казённого приказа. Это материалы переписи, проведённой Иваном Васильевым сыном Всеволодским при участии серпуховского духовного начальства, и, в частности, «поповского десятского успенского попа Никифора». Тогда в приходе Успения числилось всего 10 дворов. По данным же 1653 г., приход насчитывал 21 двор, а в 1703 г. — 15 дворов и сдавал внаём две лавки на церковной земле, соседствовавшей с городским торгом (доход этот шёл на закупку богослужебного вина, ладана и воска). Есть сведения, что в конце XVII в. при Успенском храме был уже придел во имя св. апостола Иоанна Богослова. 26 апреля 1737 г. священник серпуховского храма Успения о. Василий Евтихиев(3) «с приходскими людьми» обращаются в Синодальный Казённый приказ с просьбою перенести старую деревянную церковь, а на месте её построить новую, каменную. 2 мая того же года прошение их было удовлетворено, и к 1744 г., «тщанием прихожан», построена каменная Успенская церковь с тёплым Иоанно-Богословским приделом. С 1804 по 1869 г. к церкви Успения была приписана стоявшая через дорогу от неё Преображенская церковь. В 1817 г. в Успенском храме из-за «удара грома» случился пожар, повредивший его кровлю. В 1854 г. на средства потомственного почётного гражданина Николая Максимовича Коншина (1798-1853 гг.) построено современное здание Успенской церкви. Смета на ее строительство 3 марта 1845 г. была подписана архитектором Таманским, который, видимо, и является автором. Скорее всего, это Иван Трофимович Таманский (1775-1850 гг.), причастный к строительству храма Николы Белого в Серпухове (1833-1857 гг.), ученик М. Ф. Казакова и реставратор Московского Кремля. Для стиля И. Т. Таманского было характерно сочетание классицизма с готическими и древнерусскими мотивами. Отныне в храме три придела: иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и в колокольне — преподобного Николы Святоши (возможно, тезоименитого святого храмоздателя). Храм Успения — ранний образец русского архитектурного историзма 2-й пол. XIX в. Строгая геометрика его объёмов под чисто внешним узорочьем декора — еще не изжитое наследие стиля ампир. Белокаменная резьба и лепнина фасадов воспроизводят мотивы русских иконостасов конца XVII столетия. Внутри храма сохраняются росписи в академической манере.

http://sobory.ru/article/?object=00306

Икона Успения Флорищевская Этот образ Богородицы находится в соборном храме Флорищевой пустыни Владимирской епархии, и написан Симоном Ушаковым. О трудах последнего в этом храме имеется свидетельство в житии митрополита Суздальского Илариона: «И рассудил убо (митрополит), яко образу Успения Пресвятой Богородицы в той церкви местному быти, который образ написал живописец С. Ушаков со ученики своими еще в деревянную церковь, от которого образа с верой приходящие исцеление приемлют. Не один же той образ Успения Пресвятой Богородицы иконописец той в ту Флорищеву пустынь написа, но и другой образ Господа нашего Иисуса Христа, местный, иже на правой стороне у самых врат царских устроен». Этот Симон Ушаков был любимым «изографом» царя Алексея Михайловича и приходился родственником святителю Илариону. По просьбе последнего он написал еще несколько икон в деревянную церковь, тогда как его ученики трудились над всем соборным иконостасом. Местная храмовая икона Успения написана в общем иконописном стиле, в желтоватых тонах, по старым переводам. На ней есть подпись Ушакова. Размеры ее — 2 аршина в высоту и 1 3/4 аршина в ширину. Она покрыта драгоценной ризой; поля и венцы из позолоченного серебра; ризы Спасителя и Богоматери украшены простыми камешками и вынизаны китайским жемчугом; венец Спасителя прорезной, с изображением пяти херувимов, а на нем запонка с алмазом посередине и четырьмя аметистами; на венце Богоматери — серебряная позолоченная корона со звездой, в которой четыре зерна бурмицкого жемчуга. На иконе всего 26 венцов. Внизу ризы сделана следующая надпись: «Построена сия риза 1771 года из прикладных вещей от доброхотных дателей, в бытность строителя иеромонаха Вениамина с братией, цеховым московским мастером Андреем Васильевым; весу в ней 23 фунта 11 золотников». Икона Успения Флорищевская с давних времен почитается чудотворной. Икона Успения Семигородная Семигородная или Семигородская икона Успения Божией Матери написана преподобным Дионисием Глушицким (сконч. 1 июня 1437 года), основателем Глушицкой обители, находящейся в Кадниковском уезде Вологодской губернии, к северу от Вологды, на речке Глушице. Из основанной им обители эта икона Богородицы была перенесена, как полагают, некоторыми отшельниками на расстояние 20 верст от обители, в непроходимые леса за рекой Двинцой. Там была построена приходская церковь для Семиградской волости, в которой и находилась икона Богоматери. В том же XV веке Вологодскую землю постигло ужасное несчастье: быстро распространилась страшная чума, от которой вымерли все жители Семиградской волости. Приходская церковь после этого почти полтораста лет стояла в запустении. Только в конце XVI века она стала возобновляться по следующему поводу.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010