Изъяснение псалма 105-го. «Аллилуия» В сто четвертом псалме пророческое слово описывало Божии благодеяния; а в сем псалме и благодеяния напоминает, и облагодетельствованных обвиняет в неблагодарности, и показывает различныя наказания на них наложенныя. Излагается же псалом как бы от лица благочестивых, которые оплакивают общия бедствия, и умоляют о пощаде. Пс.105:1 .   Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. «Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его». И за прежния благодеяния песнословьте Владыку, и ожидайте исполнения благих надежд; потому что Владыка благ и человеколюбив, и не престает водиться всегда милостию. Потом Пророк показывает, сколько повествование о чудесах Божиих превышает естество человеческое. Пс.105:2 .   Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его? «Кто возглаголет силы Господни? Слышаны сотворит вся хвалы Его?» Никакое слово недостаточно к песнопению Бога всяческих. Пс.105:3 .   Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время! «Блажени хранящии суд, и творящии правду во всякое время». За сознанием греха следует ублажение добродетели; потому что, кто несет наказания за грех, тот ублажает освободившихся от онаго и украшающих жизнь свою правдою, – ублажает же не того, кто однажды поступил правдиво, но кто всегда и непрестанно следует по следам правды. Пс.105:4 .   Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением Твоим. «Помяни нас Господи во благоволении людей Твоих, посети нас спасением Твоим». Здесь Пророк подразумевает народ новый и церковь из язычников, которую Господь сподобил спасения, и общение с которою восхищать себе поучаются и Иудеи. Согласно же с сим разумением и присовокупляемое. Пс.105:5 .   Дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим. «Видети во благости избранныя Твоя, возвеселитися в веселии языка Твоего, хвалитися с достоянием Твоим». То есть, умоляем о том, чтобы и нам быть причастниками в веселии новаго народа Твоего, и иметь общение в оказываемой ему благости.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Книга Откровения Иоанна Богослова повествует, конечно, не просто и не столько о судьбе этого мира, сколько о конечной судьбе Церкви в этом мире. И вот эта судьба Церкви — это ее безусловное торжество. Да, значительная часть посвящена борьбе мира сего против Христа, против верных, против тех людей, которые хотят жить не по законам мира сего, а по законам Божьим, по законам, которые Христос оставил людям. Но по существу, Апокалипсис активно утверждает, что эсхатологическое, последнее, предельное в смысле конца («эсхатон» — это конец, обрыв, завершение чего-то) измерение уже присутствует в этом мире. То есть вечность уже вошла в мир. Одновременно с этим входит и суд. Суд, собственно, начался с того момента, когда Господь воплотился. С этого момента мы имеем образ Человека с большой буквы. «Се, Человек!» — говорит Пилат. Мы имеем как бы универсальную меру всех вещей, универсальную меру добра и зла, критерий суда вообще, причем явленный не теоретически, не в виде философии или какой-то теории, а в виде живой личности. И Сама эта Личность говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ). Суть христианского благовестия в том, что Царство Божие, как говорит Господь в Евангелии (см. Мф.4:17 ), приблизилось, оно уже присутствует здесь. Конец уже присутствует в мире, и это присутствие есть Церковь . И каждый из живущих сейчас может быть приобщен к этому окончательному бытию мира, войдя в Церковь , начав по-настоящему глубоко жить ее жизнью — не ужасной, а радостной! — Кажется, однако, что даже верующие люди в глубине души хотели бы, чтобы он был отсрочен.  - А какой смысл его отсрочить? Может быть, дать время кому-то еще одуматься, придти к Богу. Но это время определяет Сам Господь. Тогда, когда полнота всего доброго и позитивного, что может произойти в мире, свершится, исполнится, тогда, очевидно, будет исчерпан смысл бытия этого мира… — Многие, особенно в церковной среде, видят признаки последних времен в происходящих то там то здесь катаклизмах и стихийных бедствиях. Что вы думаете об этом? 

http://azbyka.ru/apokalipsis/chem-strash...

Мониторинг СМИ Языческое взрывоисповедание Задержаны подозреваемые в организации терактов и убийств в Москве 21.01.2009 11:15 Как стало известно " Ъ " , в Москве за серию терактов и убийств была арестована группировка националистов-родноверов. В частности, им инкриминируются попытки подрыва церкви и ресторана " Макдоналдс " . Среди задержанных оказался начальник отдела Министерства спорта, туризма и молодежной политики Петр Башелутсков. Кузьминский райсуд Москвы в понедельник рассмотрел ходатайства следствия об избрании меры пресечения начальнику отдела стратегического анализа и выработки госполитики Министерства спорта, туризма и молодежной политики Петру Башелутскову, его двоюродному брату Давиду Башелутскову, а также неработающему Станиславу Лухмынину. Все трое являются уроженцами Волгограда и, как сообщалось в представленных на заседании документах, подозреваются в тяжких и особо тяжких преступлениях: серии взрывов, совершенных в Москве в 2008-2009 годах, а также почти в двух десятках убийств и покушениях на убийства. Все эти преступления, как считает следствие, были совершены на почве межнациональной и межрелигиозной вражды. Рассмотрев представления, суд, как сообщила " Ъ " руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева, санкционировал арест на два месяца Давида Башелутскова и Станислава Лухмынина. Петра Башелутскова оставили под стражей до сегодняшнего дня, дав его адвокатам время на подготовку к защите. В тот же день суд должен дать санкцию на взятие под стражу москвички Евгении Жихаревой, которую следствие считает лидером и идейным вдохновителем задержанных. В ФСБ России вчера сообщили, что задержанные " могут быть причастны " к попытке взрыва 16 января 2009 года в ресторане " Макдоналдс " в Кузьминках, подрыву подъездных железнодорожных путей в районе станции Царицыно 5 октября 2008 года, основного железнодорожного пути Павелецкой ветки в районе станции Булатниково 4 ноября 2008 года и взрыву в церкви Николая Чудотворца Мирликийского в районе Бирюлево-Западное 30 ноября прошлого года. " Кроме того, по полученным предварительным данным, участники преступной группы могут иметь отношение к совершению в Москве серии убийств на почве межнациональной ненависти " ,— добавили в ЦОС ФСБ, отметив, что данное расследование проводилось совместно с МВД России.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

положення про екзархат 26 лютого 2019 р. 21:42 Документ принят на заседании Священного Синода 26 февраля 2019 года ( журнал 8 ). 1. Патриарший Экзархат Юго-Восточной Азии (далее — «Экзархат») является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, созданным в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной, образовательной и миссионерской деятельности епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви, расположенных на территории Экзархата и входящих в его состав. 2. Решения о создании или роспуске Экзархата, о его наименовании, территориальных границах и составе входящих в него епархий принимаются Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее — «Священный Синод») с последующим утверждением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (далее — «Архиерейский Собор»). 3. В сферу пастырской ответственности Экзархата входят следующие страны: Республика Сингапур, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Индонезия, Королевство Камбоджа, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Корея, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Малайзия, Республика Союз Мьянма, Республика Филиппины, Королевство Таиланд. 4. Экзархат осуществляет свою деятельность в соответствии со священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви (далее — «Канонический устав Русской Православной Церкви»), настоящим Положением, а в случае государственной регистрации Экзархата в качестве юридического лица — в соответствии с Уставом Экзархата. 5. Решения Поместных Соборов Русской Православной Церкви, Архиерейских Соборов и Священного Синода являются обязательными для Экзархата, а также для входящих в его состав епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви. 6. Высший общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Экзархата церковными судами высшей инстанции. 7. Высшая церковная власть в Экзархате принадлежит Синоду Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии (далее — «Синод Экзархата»), возглавляемому митрополитом Сингапурским и Юго-Восточно-Азиатским, Патриаршим Экзархом Юго-Восточной Азии (далее — «Экзарх»), и состоящему из епархиальных архиереев епархий Экзархата. Викарный архиерей епархии Экзархата может по приглашению Экзарха участвовать в заседании Синода с правом совещательного голоса.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5379647...

Разделы портала «Азбука веры» протопресвитер Михаил Помазанский Православное Догматическое Богословие " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 6  голосов:  5.0 из  5) Писания преподобных христианских подвижников показывают, что чем выше поднимается нравственное сознание, тем острее становится чувство нравственной ответственности, страх оскорбить Бога и сознание неизбежности наказания за уклонение от заповедей Божиих. Но столь же растет и упование на милость Божию, надеяться на которую и просить которой у Господа каждому из нас должно и утешительно. О Боге Завершителе судеб мира Грядущие судьбы мира и человечества (Христианская эсхатология) Никео-Цареградский символ веры содержат православное учение о Втором пришествии Сына Божия на землю, всеобщем страшном суде и о будущей вечной жизни. 7 член: И паки (снова) грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же (Которого) царствию не будет конца… 11 член: Чаю (ожидаю) воскресение мертвых, 12 челн: и жизни будущего века. Аминь. В Божием домостроительстве начертаны планы будущего до конца веков. И в христианском учении его неотъемлемую часть составляет то, что слово Божие говорит нам о событиях последнего времени; втором пришествии Господа, воскресении мертвых и кончине мира, — и затем о начале царства Славы и вечной жизни. Последняя часть догматического богословия и говорит о завершении того великого процесса, начало коего изложено на первой странице книги Бытия. Посмертная участь человека Смерть есть общий удел людей. Но она есть для человека не уничтожение, а только отрешение души от тела. Истина бессмертия души человека одна из основных истин христианства. “Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.” В новозаветном Священном Писании смерть называется “исходом души” (буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память — 2Петр.1:15 ), освобождением души из темницы ( 2Кор.5:1 ), отложением тела (зная, что скоро должен оставить храмину мою — 2Петр.1:14 ), отрешением (имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше — Фил.1:23 ), отшествием (время моего отшествия настало — 2Тим.4:6 ), успением (Давид почил — Деян.13:36 ). Состояние души по смерти, по ясному свидетельству слова Божия, не бессознательно, а сознательно (напр. в притче о богатом и Лазаре). По смерти человек подвергается суду, который называется частным, в отличие от всеобщего последнего суда. “Удобно есть перед Богом, в день смерти воздать человеку по делам его,” говорит премудрый сын Сирахов (11:26). Ту же мысль выражает апостол Павел: “человекам положено однажды умереть, а потом суд” ( Евр.9:27 ). Апостол представляет суд следующим непосредственно за кончиной человека, очевидно, разумея не всеобщий суд, а частный, как это истолковывали св. Отцы Церкви.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protopresvi...

Разделы портала «Азбука веры» священномученик Фаддей (Успенский) Слово в неделю мясопустную (о Страшном Суде) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 5  голосов:  4.6 из  5) Если в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Если и во сне человек увидит пламя страшного пожара, то не проснется ли от ужаса? Церковь  же живописует в уме людей Страшный Суд и пламя геенны всеми чертами, способными возбудить от духовного сна, но люди никакими описаниями не трогаются и беспечно продолжают оставаться в духовном сне часто до самого конца жизни. Почему же так человек нерадит о гибнущей душе своей? Очевидно, оттого что не верит всему, что святая Церковь устами Самого Христа и апостолов возвещает о Страшном Суде и геенне. Человеку думается, что будет как-нибудь иначе и ужасы геенские минуют его: ведь живут все так, как и он, и не проникнуты особыми страхами. Подлинно, ничем в данном своем рассуждении не отличается человек от глупой овцы стада, которая следует за всем стадом, идет туда, куда все, и почувствует ужас, когда сама увидит воочию приблизившуюся гибель. Человеку кажется, что ужасы геенны как-нибудь минуют его. Почему же? Не укажет ли он только на бессмысленное «авось», которым всегда и в житейских делах хочет оправдать свою беспечность, нерадение и леность? Беспечность — плод неверия в вечные муки. Если бы жива была вера в муки вечные, если бы человек знал, что муки неизбежны, как неизбежно сгореть человеку, не отходящему от близкого огня, то неужели не стал бы он остерегаться? «Помни последняя твоя, и во веки не согрешишь»  — на нем сбывались бы эти слова Премудрого.

http://azbyka.ru/apokalipsis/slovo-v-ned...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православные праздники в июле 2018 10 мин., 03.07.2018 Православные праздники 1 июля Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. Икона Богородицы бала написана по повелению Андрея Боголюбского в XVII веке в память о чудесном явлении ему Пресвятой Девы Марии. Боголюбская икона Божией Матери Боголюбская икона Божией Матери. Иконография     Православные праздники 2 июля Апостола Иуды, брата Господня Один из 12 апостолов, сын Иосифа от первой жены, сводный брат Иисуса. Принял мученическую смерть за Христа. Апостол Иуда, брат Господень Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси Первый патриарх Московский и всея Руси. Канонизирован в лике святых в 1989 году. Святитель Иов, патриарх Московский Собор преподобных отцов Псково-Печерских В этот день почитается память святых отцов Псково-Печорского монастыря. Печоры: Богом созданные и хранимые ПЕРВЫЙ ШАГ: Подвиги и будни Псковской епархии   Православные праздники 3 июля Священномученика Мефодия, епископа Патарского Значение имени Мефодий Благоверного князя Глеба Владимирского, сына святого Андрея Боголюбского   Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского   Православные праздники 4 июля Мученика Иулиана Тарсийского   Обретение мощей преподобного Максима Грека Максим Грек - православный писатель и переводчик с греческого. Обретение мощей святого произошло лишь в 1996 году. Суд человеческий и суд Божий: Преподобный Максим Грек Преподобный Максим Грек. Избранные творения Имя Максим Как святые сидели в тюрьме Сжигала ли Церковь книги? Пять мифов про борьбу «церковников» с просвещением   Священномученика Терентия, епископа Иконийского   Православные праздники 5 июля Священномученика Евсевия, епископа Самосатского   Православные праздники 6 июля Владимирской иконы Божией Матери Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.   Владимирская икона Божией Матери    Православные праздники 7 июля

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Скачать epub pdf 33. 5 седмица Великого поста. Молитва преподобного Ефрема Сирина. О неосуждении брата «Ей, Господи Царю, даруй ми... не осуждати брата моего». Предстоящая беседа, благочестивые слушатели, тесно связана с предыдущей, раскрывающей прошение молитвы преподобного о «зрении моих согрешений». В той беседе мы говорили о том, что происходит в душе, когда она начинает духовно «зреть» свои согрешения на всём сложном и длительном пути духовной «брани» с грехом. Указывалось, что по мере «зрения» своих согрешений в душе усиливается как «брань» с ними, так и стремление винить и осуждать во всём самого себя, а не других людей. Всегда и во всём винить себя, каяться в грехах и духовно обновляться – вот чем сопровождается «зрение» своих согрешений. Настоящая беседа посвящается углублению в вопрос: почему нам нельзя судить, осуждать своих близких. Тема очень обширная. Для того чтобы заинтересоваться нам этой темой и её уяснить себе, выслушайте заранее основные мысли этой беседы. Мы не должны судить друг друга по очень многим основаниям. Вот они! 1 . Суд над людьми есть дело Божие. 2 . Судить людей вместе с Богом могут только святые угодники Божии. 3 . Судить ближнего – значит нарушать единение, мир и любовь в Церкви. 4 . Судить людей не позволяет высокое достоинство человека. 5 . Предостережение святых людей о неосуждении ближних. 6 . Заповедь Спасителя. 7 . Невежество и греховность нас – судей. 8 . Почему, однако, мы осуждаем людей, и каковы виды этого осуждения? 9 . Какие меры нужно предпринимать против осуждения? Братия и сестры! Ещё в Ветхом Завете было сказано, что суд – дело Божие ( Втор. 1:17 ). Я произведу суд с народом, – сказал Господь ( Быт. 15:14 ). По словам Псалмопевца, Бог будет судить вселенную по правде, совершит суд над народом по правоте ( Пс. 9:9 ). Не только вселенную и народ, как таковые, но будет судить каждого из людей ( Иез. 35:11 ), О том, что право суда и осуждения принадлежит только Богу, говорит и Новый Завет ( Евр. 12:23 ). Ибо только в Его руках жизнь и смерть людей ( Деян. 19:42 ). Он – Творец мира, Искупитель рода человеческого, единый Судья и Мздовоздаятель. Как же можно лишать Бога Его права судить людей ( Ин. 9:3 ; Мф. 12:18 ) и присваивать это право тому, кто сам за свои неисчислимые грехи по справедливости достоин самого сурового и постоянного и полного осуждения!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Содержание I. Паримия в Великую субботу (Гл. III, 8–15) II. Паримия в субботу Ваий на вечерне (Софон. III, 14–19)     Софония, по его словам (I, 1), проходил пророческое служение во дни Иосии, благочестивого царя Иудейского, царствовавшего 31 год, с 642 по 611 год до Р. Христова. Пророческие речи Софонии относятся к первой половине царствования Иосии, когда Иудея еще не была очищена от идолопоклонства (I, 4–5; 2Nap. XXXIV, 3, 8, 33 ), и Ниневия, которой пророк угрожает разрушением, произошедшим на 18 году Иосии, еще не была разрушена (III, 13). – В книге Софонии, состоящей из трех глав, содержатся, кроме обличений современного нечестия и пороков, предсказания о разрушении Иудейского царства (I) и угрозы соседним, враждебным Иудее, языческим народам и Ассириянам. Мессия, по пророчеству Софонии, принесет спасение Израильтянами и язычникам (III). Из книги Софонии извлечены две паримии: одна читается в Великую субботу, другая в неделю Ваий. I. Паримия в Великую субботу (Соф. III:8–15) В сей паримии предрекается суд над народами, затем возрождение Израиля и распространение повсюду истинного Богопочтения. Соф.3:8 Тако глаголет Господь: потерпи Мене в день воскресения Моего во свидетельство, зане суд Мой в сонмища языков еже прияти царей, еже излияти на ня гнев Мой, весь гнев ярости Моея, зане огнем рвения Моего поядена будет вся земля. В предшествующих стихах Господь обличает сынов Израиля в неверности Ему и в крайнем развращении и примером наказанных Им Египтян и Хананеев предостерегает их от постигшей сии народы участи. К сожалению, эти примеры не вразумляли обличаемых. Правда, думали они, Господь покарал Египтян и Хананеев, зато прочие народы, не менее их нечестивые, благоденствуют. Надлежало отнять у виновных повод оправдывать свое нечестие примерами безнаказанности нечестивых языческих народов. И вот Господь уверяет Израиля, что не оставит эти народы без наказания. Потерпи Мене в день воскресения Моего во свидетельство, говорит Господь Израилю, т.е. не соблазняйся тем, что Я не спешу наказывать нечестивые языческие народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

То, что Иоанн видит звезду, падшую с неба , указывает на то, что все эти казни совершаются по попущению Бога, приходят с неба. Без промыслительной воли Божией ничто не совершается на земле. Кого означает эта звезда ? Звезде этой дан был... ключ от кладязя бездны. Мы видели уже, что ключ от ада имеет в руках Своих Христос (1,18; 3,7). Так под этой звездой можно разуметь Самого Христа. Если же считать, что Христос, явленный в виде Агнца у престола, в ином виде в этих картинах Апокалипсиса не является, то здесь можно разуметь ангела Божия, действующего от лица Христова. И вот перед тайновидцем открывается некое новое и страшное место – кладязь бездны. Кладязь бездны – это особое местопребывание злых духов, демонов, связанных Христом на Кресте. Это место Иоанн описывает еще в гл. 20,2–3, где он видит, как сатана сковывается, низвергается в бездну, заключается и запечатывается в ней. Бездна – запечатанный колодец. Бесы знали, что Христос намерен их туда заточить, верили в это и трепетали ( Иак. 2:19 ). Поэтому, когда они увидели Христа, странствующего в стране Гергесинской, то «закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф. 8:29 ). Они знали, что наступает время их мучений, и «просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» ( Лк. 8:31 ). Но на Голгофе, на Кресте Христос их связал и «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет. 2:4 ). Как о том пишет и апостол Иуда, что Господь «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» ( Иуд. 1:6 ). Так содержатся ныне прелукавые демоны связанными в этом страшном месте кладязи бездны, запечатанной Крестом. Наводняя мир бесчисленными грехами и несчастьями, они однако не могут в нем полновластно царствовать, ибо царствует Христос и имя Его прогоняет их полчища. В этой бездне, во мраке и узах демоны ждут часа своего суда. Но перед Судом, еще раз на краткое время они будут выпущены. Еще раз им дана будет свобода и власть. Это будет при антихристе, что дальше и описывается.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010