Закрыть itemscope itemtype="" > Бог рассудит, батюшка разведет Институт церковных судов поможет разоблачить опасные для здоровья и кошелька людей секты 18.10.2004 402 Время на чтение 4 минуты В России появится суд, абсолютно зависимый от власти. При этом никакой публичности: на его заседания не пустят ни журналистов, ни представителей общественности. Все разбирательства заранее объявлены закрытыми. Наказания же новый суд будет выносить строгие, вплоть до пожизненного... И при этом власти обещают, что суд будет праведным. Речь идет не о светском суде, а о церковном. И о властях соответственно духовных. Они решили построить свою собственную вертикаль судебной власти. От службы отстранить пожизненно Прошедший недавно Архиерейский собор впервые в России учредил церковный суд. Как сообщил управляющий делами Московского патриархата митрополит Климент: " Предметом церковного судопроизводства будут исключительно канонические вопросы жизни церкви " . Можно предположить, что из этих вопросов самым интересным (и, увы, популярным) для мирян будет процедура церковных разводов. Ими станут заниматься церковные суды. А благочестивые прихожане смогут пожаловаться туда на нерадивого священника. Всех провинившихся священников будут судить по сборнику канонических правил православной церкви. Вполне вероятно, что перед судом предстанут и монахи, которые порой устраивают в монастырях неуставные взаимоотношения. Как в армии. Об этом возник отдельный разговор на Архиерейском соборе. Глава Синодальной комиссии Московского патриархата по делам монастырей архиепископ Орехово-Зуевский Алексий призвал покончить с " дедовщиной " , которая поразила ряд обителей. Интересно, что больше всего обижают младших в... женских монастырях. " Нередко между старшими и младшими в монастырях возникают отношения не христианского единения и любви, а разобщенности по принципу - кто кем командует, - сказал владыко. - Подобные отношения напоминают пресловутую армейскую " дедовщину " и непременно должны вызывать незамедлительное вмешательство монастырского совета. Столь пагубные явления надо устранять сразу и безвозвратно. Дисциплина в монастыре не может строиться на принуждении, ибо насильно в Царство Небесное не затащишь " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прокурор потребовал бывшему схиигумену Сергию семь лет колонии Но уроки из резонансного дела, похоже, никто извлекать не хочет 17.01.2023 3321 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников В понедельник, 16 января, представитель гособвинения потребовал приговорить бывшего схиигумена Сергия (Николая Романова) к семи годам колонии по делу о разжигании ненависти с учетом предыдущего приговора, сообщает ТАСС со ссылкой на суд. Процесс против бывшего схиигумена закрыт «для безопасности его участников». Обвиняемый не признал вину по делу о разжигании ненависти. А адвокат заявил, что дело экс-схиигумена Сергия содержит необъективную экспертизу. «В ходе прений сторон прокурор потребовал признать виновным Романова по п. " в " ч. 2. ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии в составе организованной группы) и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет», – сказали в суде. Там добавили, что помощника Романова Всеволода Могучева суд потребовал приговорить к пяти годам лишения свободы. С последним словом подсудимые выступят 25 января. Романов и Могучев являются фигурантами уголовного дела о возбуждении ненависти в составе организованной группы. Причиной возбуждения дела стали видеоролики с участием отлученного от церкви бывшего схимонаха Сергия, речь которого содержит высказывания, возбуждающие ненависть в отношении иудеев и католиков. Ранее бывший схиигумен был осужден Измайловским судом Москвы на 3,5 года колонии за призывы к суициду, самоуправство и нарушение права на свободу совести. Мосгорсуд признал этот приговор законным. Защита Романова подала кассационную жалобу на это решение. Схиигумен Сергий был запрещен в священнослужении в конце мая 2020 года после нарушения запрета на чтение проповедей в Среднеуральском женском монастыре. Позднее церковный суд Екатеринбургской епархии лишил его сана за нарушение священнической присяги. Епархия обязала его покинуть основанный им женский монастырь, в котором он был духовником, но запрещённый в служении священник продолжил совершать там богослужения. Митрополия назвала ситуацию в монастыре захватом. Позднее церковный суд отлучил схимонаха Сергия от церкви, предстоятель Русской Православной Церкви утвердил это решение.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/17/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сеанс массового гипноза Протоиерей Георгий Городенцев о суде над священником Глебом Грозовским 23.01.2018 5024 Время на чтение 4 минуты С самого начала дела священника Глеба Грозовского я верил в его невиновность, и на РНЛ были опубликованы несколько моих статей в его защиту. Но после публикаций священника Александра Шумского, других статей на сию тему и особенно заключительной речи на суде самого о.Глеба моя вера в его невиновность превратилась в уверенность. Настолько разительно совпадает дух этих статей и речи с моими представлениями о сем предмете. На основании всего этого, а также своих богословских знаний, пастырского и житейского опыта думаю, что достаточно хорошо представляю, что же произошло на самом деле. Но не вижу смысла подробно писать о сем, поскольку о.Глебу это все равно вряд ли поможет. Поэтому, так сказать, «тратить патроны» вхолостую здесь – бессмысленно. Впрочем, если Богу будет угодно, то в другой ситуации, когда сие будет полезно, я молчать не стану. А пока скажу лишь несколько слов. Первое, что бросается в глаза, и не только мне, но и другим, например, о.Александру, так это бездоказательность обвинений о.Глеба Грозовского в инкриминируемых ему тяжких преступлениях. Причем, и сам суд проводился закрыто, так чтобы все было «шито крыто»; но «шито-то оно белыми нитками». Правда, нам внушают, что суды в таких случаях обычно и бывают закрытыми. Однако у нас ведь особый случай. В чудовищном и крайне грязном преступлении обвиняют не какого-то бомжа, а священника Русской Православной Церкви, т.е. лицо, которое заведомо обладает высоким нравственным авторитетом в обществе. Обвиняют, бросая, таким образом, тень на всю РПЦ и ее священство. Поэтому и доказательства сего преступления должны быть железными и, насколько возможно, известными общественности. А на самом деле пока мы, православная общественность, видим не доказательства, а одну лишь явную «липу» (об одной из них я скажу ниже). Нам остается только верить, что, как сказал известный кино антигерой, «советский, а также пост советский-российский суд – это самый гуманный суд в мире». И даже тогда, когда он непонятно за что дает 14 лет колонии строго режима?! Поэтому, как сказал другой кино герой, «в душу закрадывается смутное подозрение»: а не потому ли этот суд такой «гуманный», что находится под влиянием неких «гуманоидов»? Которых без особого успеха изучает уфология, но гораздо точнее о них рассуждает демонология.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/23/se...

К вопросу о церковном суде в первые века христианства: [Ответ на критику труда «Церковный суд в первые века христианства»] Источник Предметом предлагаемой статьи служит обозрение двух критических статей по поводу нашей монографии: „церковный суд впервые века христианства“; ее цель – отметить, что нового предлагают русским читателям эти статьи взамен тех сведений, которые сообщает наша монография и которые осуждены ими как сведения неверные, – показать свое мнение об этом новом. Полагаем, что через это мы исполним долг благодарности в отношении к нашим рецензентам и позволим себе надеяться, что такой важности предмет, как суд древней церкви, не утратил еще интереса оттого, что о нем было говорено так много прежде. Статьи, имеющиеся здесь в виду, напечатаны были в Православном Обозрении „Искусственные приемы в науке канонического права» неизвестного автора (октябрь и ноябрь 1878 г.) и в „Критическом Обозрении“ (1879 года 4, рецензия на нашу книгу А. С. Павлова ). Первая из этих статей заслуживает внимания потому, что на место установившихся уже в науке канонического права принципиальных воззрений на церковь , ее суд, ее власть связующую и разрешающую, предлагает свои новые воззрения, которые и рекомендует канонистам, как единственно согласные с духом Евангельского воззрения. Эта новость воззрений автора, к сожалению, не сделавшего для канонистов известным своего имени, весьма выпукло обнаруживается в совершенно оригинальном толковании Мф. 18:15–18 стихов. Это место из Евангелия, доселе у канонистов известное как locus classicus для учения о суде и наказующей власти церкви, наш автор приводит в своей статье в следующем достопримечательном перифразе, ограждая неприкосновенность его вносным знаком: „Если согрешит против тебя брат твой, если сделает тебе какую несправедливость или обиду – ты должен употребить все усилия к тому, чтобы примириться с ним, восстановить его доброе отношения к тебе. Ты сам обиженный первым должен позаботиться о примирении с обидевшим (все равно как если бы кто захотел отнять у тебя что-нибудь, ты должен быть готов отдать ему и более того, что он желает отнять).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Скачать epub pdf 4 Февраля, 1990 года, Св. Николаевский Собор, Вашингтон Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! И вот мы в подготовке к Великому Посту. Можно сказать, уже на пороге поста. В Православной Церкви Великий Пост – не просто ограничение в пище. Да, конечно, ограничение в пище и неядение имеет огромное значение, но это не есть цель сама по себе. Это только средство, это только лекарство, которое даёт нам возможность очистить себя, своё сердце, свою душу так, чтобы приблизиться ко Христу Спасителю. Чтобы всё то, что стоит между нами на земле и между Царством Небесным, было снято. Чтобы все эти преграды были сняты и чтобы мы встретили Пасху Христову, воскресение Христово, сами совоскреснув со Христом. А для этого надо быть хорошо подготовленными, надо быть чистыми, надо быть, если можем, даже святыми в этот святой и великий день и великую ночь светозарной Пасхи. Итак, давайте начнём сейчас вместе с Церковью нашей Святой подготовку к Пасхе. Потому что в этом суть, в этом смысл, в этом вся цель Великого Поста. В подготовке, вот в эти дни, в эти недели перед постом Церковь Православная даёт нам изумительные беседы, притчи Христа Спасителя о мытаре и фарисее, о блудном сыне, о Страшном суде и в последнее, Прощеное воскресенье – о прощении друг друга. Вот она, наша подготовка к посту. Сначала мы готовимся к посту, потом, в течение поста будем готовиться к Страстной и Пасхе. Как это мудро, как это глубоко, как это сильно в нашей Святой Православной Церкви! В подготовке к посту самое главное то, что является центральным из всех этих притч Христовых – это Страшный суд. Потому что именно Страшный суд должен быть в наших душах сейчас, в этой подготовке, действительно страшным. Мы должны предстоять перед Христом Спасителем, действительно ужасаясь своих грехов, страшась того, каков будет суд Господень, когда мы предстанем перед Ним, сначала выйдя из этого грешного тела, и смертного, и греховного, и затем уже когда все мы вместе станем перед Ним – вся земля и все века предстанут перед Ним на этом суде. Но суд этот уже здесь, с нами, сейчас. Уже сейчас он начинается. Наша Церковь смотрит на всё это очень глубоко. Она смотрит на всё это с точки зрения того, что историческое наше время не является реальным, потому что время действительно относительно, как это теперь так ясно и отчётливо говорит нам современная наука. Да и без всякой даже науки мы можем знать сами, вот сейчас, в данный момент: время, скажем, в Москве, с одной стороны, и в Сан-Франциско, с дугой стороны, совершенно другое, чем наше. И так это всюду, по всему миру земному. Время относительно, но вот этот момент – сейчас, когда я вам вот это говорю, – этот момент, он всюду, независимо от того, как мы измеряем это нашими человеческими часами, этот момент есть всюду один и тот же.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Скачать epub pdf Среда Во вторник 4 седмицы по Пасце, вечера начало по обычаю, и кафисма рядовая. На Господи воззвах: поставим стихов 6, и поем стихиры настоящыя 3, повторяюще я. Глас 4. Подобен: Господи, возшед на крест: Наста преполовение дней, от спасительнаго начинаемых востания, Пятдесятницею же Божественною печатаемое, и светится светлости обоюду имущее, и соединяющее обоя, и приити славе предъявляющее, Владычняго Вознесения предпочитает. Слыша и возвеселися Сион, благовестившуся Христову Воскресению: вернии же его сынове возрадовашася Сего видевше, и омывающа Духом скверну христоубийства: готовится торжествующи, обоих веселое преполовение. Приближися Божественнаго изъобильное излитие на всех, якоже написася, Духа: предъузаконение проповедует преполовившееся, по Христове смерти и погребении и Воскресении, от Него данну сущу учеником, неложному обещанию, Утешителево показующу явление. Слава, и ныне глас 6: Празднику преполовляющуся, Твоего Христе Воскресения, и Божественнаго пришествия Святаго Твоего Духа, сошедшеся чудес Твоих воспеваем таинства, воньже низпосли нам велию милость. Вход. Прокимен дне. Чтения три: Пророчества Михеина чтение. [глава 4.] Тако глаголет Господь: от Сиона изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима, и судит посреди людей многих, и обличит языки крепкия даже на долзе, яко вси людие пойдут кийждо своим путем: мы же пойдем именем Господа Бога нашего в век. Тако глаголет Господь Вседержитель: услышите холми суд Господень, и дебри основания земли, яко суд Господеви к людем его, и со Израилем сопрится, глаголя: людие Мои, что сотворих вам? или чим опечалих вас? отвещайте Ми: зане возведох вы от земли Египетския, и из дому работы избавих вас, и послах пред лицем вашим Моисеа и Аарона и Мариам. Людие Мои [помяните убо], что совещаша на вас сопротивнии? кто возвести тебе? возвестих бо тебе, человече, что добро, или что Господь ищет от Тебе, разве творити суд, и любити милость, и готову быти, еже ходити с Господем Богом твоим: зане в крепости возвеличится Господь, и упасет стадо Свое в мире, даже до конец земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Е. Кустовский Преполовение Пятдесятницы Во вторник вечера Начало по обычаю, и кафисма рядовая. На Господи, воззвах: поставим стихов 6 и поем стихиры 3, повторяюще я. Глас 4. Подобен: Господи, возшед на Крест: Стих: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит?/Яко у тебе очищение есть. Наста преполовение дней,/от спасительнаго начинаемых востания,/Пятдесятницею же Божественною печатаемое,/и светится, светлости обоюду имущее,/и соединяющее обоя, и приити славе предъявляющее//Владычняго Вознесения предпочитает. Стих: Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое,/упова душа моя на Господа. Наста преполовение дней: Стих: От стражи утренния до нощи, от стражи утренния/да уповает Израиль на Господа. Слыша и возвеселися Сион,/благовестившуся Христову Воскресению,/вернии же его сынове возрадовашася, сего видевше,/и омывающа Духом скверну христоубийства:/готовится, торжествующи,//обоих веселое преполовение. Стих: Яко у Господа милость, и многое у Него избавление,/и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. Слыша и возвеселися Сион: Стих: Хвалите Господа, вси языцы,/похвалите Его, вси людие. Приближися Божественнаго изобильное излитие на всех,/якоже написася, Духа:/предузаконение проповедует, преполовившееся/по Христове смерти, и погребении, и Воскресении,/от Него данну сущу учеником неложному обещанию,//Утешителево показующу явление. Стих: Яко утвердися милость Его на нас,/и истина Господня пребывает во век. Приближися Божественнаго: Слава, и ныне, глас 6: Празднику преполовляющуся/Твоего, Христе, Воскресения/и Божественнаго пришествия Святаго Твоего Духа,/сошедшеся, чудес Твоих воспеваем таинства,//воньже низпосли нам велию милость. Вход. Свете тихий: Прокимен дне: Милость Твоя, Господи: Чтения три: Пророчества Михеина чтение ( глава 4): Тако глаголет Господь: от Сиона изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима, и судит посреди людей многих, и обличит языки крепкия даже на долзе, яко вси людие пойдут кийждо своим путем: мы же пойдем именем Господа Бога нашего в век. Тако глаголет Господь Вседержитель: услышите, холми, суд Господень, и дебри, основания земли, яко суд Господеви к людем Его, и со Израилем сопрится, глаголя: людие Мои, что сотворих вам? Или чим опечалих вас? Отвещайте Ми: зане возведох вы от земли египетския, и из дому работы избавих вас, и послах пред лицем вашим Моисея, и Аарона, и Мариам. Людие Мои [помяните убо], что совещаша на вас сопротивнии? Кто возвести тебе? Возвестих бо тебе, человече, что добро или что Господь ищет от Тебе, разве творити суд, и любити милость, и готову быти, еже ходити с Господем Богом твоим: зане в крепости возвеличится Господь и упасет стадо Свое в мире, даже до конец земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > О мелких грехах 27.05.2008 373 Время на чтение 6 минут Одним из самых распространенных и " легких " грехов является, бесспорно, грех осуждения ближнего. Многие, может быть, даже и не отдают себе отчета в том, что этот грех, столь обыденный и кажущийся таким незначительным, на самом деле является началом и корнем многих других, более опасных греховных привычек. При этом духовнику надо иметь в виду для себя и внушать кающимся следующее: 1. Прежде всего, грех этот стоит в тесной связи со страстью гордости, о которой говорилось выше. Осуждая чужие недостатки, человек мнит себя лучше, умнее, честнее, праведнее других. Поэтому надо опять-таки врачевать свою страсть гордости и самомнения. 2. Судить других за их поступки и недостатки человеку не дано. Сам Спаситель заповеду­ет нам: " Не судите, да не судими будете. Имже бо судом судите, судят вам... Что же видиши сучец, иже в оце брата твоего, бервна же, еже есть в оце твоем, не чуеши... " (Матф. VII, 1-3). И ап. Павел укоряет Римлян: " Ты кто еси, судяй чуждему рабу? Своему Господеви стоит или падает. Станет же, силен бо есть Бог поставити его " (Рим. XIV, 4). Окончательный суд принадлежит Богу. 3. Наш же суд есть предвосхищение Страшного Суда Господня. Наш суд никогда не бывает беспристраст­ным. Судим мы обычно под влиянием случай­ных впечатлений или, что всего чаще, под вли­янием обиды, раздражения, гнева, случайных " настроений " . При этом ценным является еще и то психологическое наблюдение, что обычнее всего мы осуждаем в других наши же собст­венные недостатки, сами того не замечая: че­ловек не умный, но мнящий о себе, как об умном, осуждает в других ограниченность, чтобы не сказать, глупость; гордый и самомни­тельный обычно возмущается и осуждает са­момнение ближних; подверженный страсти сребролюбия видит в других какое-либо про­явление этой страсти, скажем, расточительности, не замечая, что он сам скуп, но, следовательно, подвержен той же духовной страсти и т. д. 4. Кроме того, при врачевании этого греха не следует упускать из виду еще одно психоло­гическое соображение. Человеческому уму свойственно рассуждать, ду­мать, и потому человек может совершенно бесстрастно и невозмущенно составить то или иное заключение или суждение о другом, его качествах, поступках, поведении, но тем самым вовсе и не осудить его. Это будет просто суж­дение, но еще не осуждение. Отказавшись от своей способности производить суждения, че­ловек отказался бы просто-напросто от способ­ности мыслить и рассуждать. Всем, так или иначе, свойственно, и даже необходимо, произ­носить эти суждения. Учителю - при вопросах учащихся; критику при чтении литературного произведения; начальствующему при оценке служебных поручений подчиненных и т. д. Но эти суждения: " работа исполнена небрежно " , " ученик мало способен " , " стихи плохи " и пр. вовсе не должны быть грехом осуждения, и в них не надо приносить покаяния перед духов­ником.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Через все свои перемены и метаморфозы вся тварь спешит к своему концу. Проживая все [свои] дни и все [свои] ночи, все люди, а с ними и вслед за ними и все [прочие] создания спешат к последнему дню, в который совершится тайна мира сего и человеческой истории. Все дни, словно белые потоки, и все ночи, словно потоки черные, с великим напором пробиваются через бездны и ухабы бытия, устремляя все создания и всю тварь к последнему дню, в который надлежит этим потокам, слившись воедино, остановить свое течение. Всё жившее и живущее в клетке времени должно вступить в сей последний день, высадиться на его берег. Нет такого существа или твари, которых поток времени, несущийся по руслу пространства, не снесет в этот последний день и не выбросит на его побережье. Этим днем время завершит свое бытие, посему в Божественном Откровении он и именуется – последним днем ( Ин.6:39, 40, 44, 11:24, 12:48 ), великим днем ( Деян.2:20 ; Иуд.6 ). А поскольку это Богом назначенный день, в который Он будет судить вселенную (Деян, 17:31), то он также называется – днем суда (μερα κρσεως) ( Мф.10:15, 11:22, 24, 12:36 ; 2Пет.2:9, 3:7 ; 1Ин.4:17 ), днем гнева и откровения праведного суда от Бога ( Рим.2:5 ). Но так как весь суд передан Сыну ( Ин.5:22 ), а Сын в последний день имеет явиться во славе как Судия, то день этот нарицается еще – днем Сына Человеческого ( Лк.17:22, 24, 26 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ; ср. Иез.13,5 ; Ис.2:12 ; Иоиль. 2:31 ; Соф.1:14 ; Мал.4:1 ), днем Христовым ( 2Фес.2:2 ; Флп.1:10, 2:16 ), днем Господа нашего Иисуса Христа ( 2Кор.1:14 ; 1Кор.1:8, 5:5 ), днем суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7, 2:9 ). В этот многозначительный день Господь изречет Свой последний, заключительный суд обо всей истории мира и человека, обо всех людях вкупе и о каждом человеке в отдельности. И как по окончании сотворения мира Господь произвел смотр всех созданных существ и тварей и обо всем изрек Свое суждение, что всё хорошо весьма ( Быт.1:31 ), – так и в последний день совершит Он смотр всех существ и тварей при завершении их пути через историю и изречет Свой суд обо всем и всех. Тогда Он окончательно отлучит добро от зла и проведет между ними непреодолимую границу; тогда изречет Он Свой непогрешимый приговор всем людским ценностям; тогда на абсолютно точных Богочеловеческих весах Своей правды и любви взвесит Он все человеческие дела, все человеческие мысли, все человеческие намерения, все человеческие слова; тогда совершится тайна Божия – το μυστριον του Θεου ( Откр.10:7 ) о человеке, о [прочей] твари, о мире, о вселенной; тогда все добрые и всё доброе унаследуют вечное блаженство, вечный рай, а все злые и всё злое – вечную муку, вечный ад. Время и признаки Второго Христова Пришествия

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Критические замечания по поводу книги архим. Ианнуария (Ивлиева) «Комментарий к Апокалипсису» А.М. Леонов Содержание От автора Введение I. Общее вступление к книге. Видение на земле (1:1–20) 1. Надписание (1:1–3) 2. Эпистолярное начало (прескрипт) (1:4–8) 3. Видение Иисуса Христа и поручение Иоанну (1:9–20) II. Пророчества семи церквам (2:1–3:21) 1. Церковь в Эфесе (2:1–7) 2. Церковь в Смирне (2:8–11) 3. Церковь в Пергаме (2:12–17) 4. Церковь в Фиатире (2:18–29) 5. Церковь в Сардах (3:1–6) 6. Церковь в Филадельфии (3:7–13) 7. Церковь в Лаодикии (3:14–22) III. Основная часть книги Апокалипсис. Видения на небе и с неба (4:1–22:5) 1. Восхищение на небо и видения семи печатей (4:1–7:17) А. Видение Бога и Агнца (4:1–5:14) Экскурс 1. Несколько слов о числовой символике Экскурс 2. Агнец в Книге Откровения Б. Видения семи печатей (6:1–7:17) 2. Снятие седьмой печати и видения семи труб (8:1–11:19) 3. Истинный народ Божий и его враги (12:1–4:20) А. Война на небе и на земле (12:1–17) Экскурс 3. Предположения об источниках образов Откр. 12 Б. Культ кесаря и его пропаганда. Смертельная угроза христианам (13:1–18) Экскурс 4: Римский культ императора В. Победа христиан в угрожающих условиях культа императора (14:1–5) Г. Предваряющее изображение суда Божьего (14:6–20) 4. Видение семи чаш гнева (15:1–16:21) А. Пролог в небесах (15:1–8) Б. Излияние семи чаш гнева (16:1–21) 5. Суд Божий над блудницей Вавилонской (17:1–19:10) А. Блудница Вавилонская и зверь (17:1–18) Б. Гибель Вавилона (18:1–24) В. Финальные гимны пророчества о суде над блудницей Вавилоном (19:1–10) 6. Второе пришествие Христово и Свершение (19:11–22:5) А. Второе пришествие Христово и победа над зверем и его слугами (19:11–21) Б. Тысячелетнее царство и суд над сатаной (20:1–10) Экскурс 5. Тысячелетнее царство Христа и святых. Хилиазм в истории В. Видение Последнего суда (20:11–15) Г. Новое творение (21:1–8) Д. Новый Иерусалим (21:9–22:5) IV. Окончание Книги Откровения (22:6–21) Краткое заключительное слово     Книга ведущего отечественного библеиста, архимандрита Ианнуария Ивлиева , посвящена самой утонченной с точки зрения структуры и обилия образов книге Нового Завета – «Откровению святого Иоанна Богослова». Задачей автора было раскрыть читателю ее непосредственное содержание, отражающее конкретную церковную, политическую и духовную ситуацию, в которой писал апостол Иоанн. От автора

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010