Адвентистские учения о первосвященническом служении Господа Иисуса Христа и небесном святилище в свете послания ап. Павла к Евреям Источник Скачать epub pdf В своей статье аспирант МДА иерей Евгений Веселов рассматривает учение адвентистов о вещественном небесном святилище и совершающемся в нем богослужении, а также приводит библейское учение по данному вопросу в его святоотеческом понимании. Адвентистское учение о небесном святилище является результатом крайне рационального отношения к тайне нашего Искупления и продуктом юридического мышления XIX в. Адвентисты учат, что первосвященническое служение Христа началось 22 октября 1844 г., когда Он вошел во Святое святых небесного храма, чтобы начать суд Божий, с целью выявить достойных участвовать в первом воскресении, запечатлеть верных, осудить неверных и приготовить мир к славному Второму пришествию и тысячелетнему царству. Адвентисты настаивают на реальности небесного святилища, которое якобы многократно видела в видениях «пророчица» Елена Уайт. В 24-й доктрине АСД говорится: «В небе находится святилище, скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек. Там ради нас Христос совершает служение, представляя возможность верующим воспользоваться заслугами Его примирительной жертвы, принесенной однажды на кресте за всех. Со времени Своего Вознесения Он был восстановлен нашим Великим Первосвященником, и тогда же было положено начало Его ходатайственному служению. В 1844 году по окончании пророческого периода 2300 дней Он вошел во вторую, последнюю фазу Своего примирительного служения. Оно заключается в следственном суде, в функцию которого входит окончательное удаление всех грехов, как это прообразно было представлено очищением древнего святилища в день очищения» 1 . По мнению адвентистов, оригинал небесного святилища был показан Моисею на Синае ( Исх. 25:40 ). Таким образом, первосвященническое служение Христа началось сразу после Вознесения 2 , которое понимается не как событие, но как длящийся процесс, который перешел во вторую фазу в 1844 г. 3 Вначале Господь в первом отделении (святилище) приносил ежедневную жертву, очищая грехи верных и выступая Посредником за них, а с 22 октября 1844 г. Он перешел в Святое святых (куда раньше войти не мог) и начал следственный суд над всеми людьми. Тем самым началась апокалиптическая эпоха, последнее время, день искупления 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Архив Пн Внутреннее положение о Патриаршем экзархате Западной Европы 26 февраля 2019 г. 21:30 Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 26 февраля 2019 года ( журнал 7 ). 1.Патриарший Экзархат Западной Европы (далее — «Экзархат») является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, созданным в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной, образовательной и миссионерской деятельности епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви, расположенных на территории Экзархата и входящих в его состав. 2. Решения о создании или роспуске Экзархата, о его наименовании, территориальных границах и составе входящих в него епархий принимаются Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее — «Священный Синод») с последующим утверждением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (далее — «Архиерейский Собор»). 3. В сферу пастырской ответственности Экзархата входят следующие страны: Княжество Андорра, Королевство Бельгия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Королевство Испания, Итальянская Республика, Княжество Лихтенштейн, Великое Герцогство Люксембург, Республика Мальта, Княжество Монако, Королевство Нидерландов, Республика Сан-Марино, Португальская Республика, Республика Франция, Швейцарская Конфедерация. 4. Экзархат осуществляет свою деятельность в соответствии со священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви (далее — «Канонический устав Русской Православной Церкви»), настоящим Положением, а в случае государственной регистрации Экзархата в качестве юридического лица — в соответствии с Уставом Экзархата. 5. Решения Поместных Соборов Русской Православной Церкви, Архиерейских Соборов и Священного Синода являются обязательными для Экзархата, а также для входящих в его состав епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви. 6. Высший общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Экзархата церковными судами высшей инстанции.

http://patriarchia.ru/db/text/5379622.ht...

Беседа 16 1Тим.5:21–23 .  Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию. Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым. Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. Нравственные наставления. 1. Сказав о епископах, о диаконах, мужах, женах, о вдовицах, о пресвитерах и о всех прочих, и показав, над кем простирается власть епископа, (апостол) когда стал гово­рить о суде, присовокупил: «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию». Вот, наконец (он изрекает) страшное увещание, потому что не посовестился (сказать это) даже из уважения к тому, что Тимофей был его возлюбленное чадо. Тот, кто не постыдился сказать о себе: «дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ), тем более не устыдился и не посовестился (ска­зать так) и Тимофею. Впрочем, он хорошо (поступает), при­зывая в свидетели Отца и Сына; но для чего еще – избранных ангелов? Вследствие великого снисхождения, потому что и Мои­сей говорит таким же образом: «то свидетельствуюсь вам сегодня небом и землею» ( Втор.4:26 ), – вследствие великого снисхождения Господня. И опять: «слышите дебри, основания земли; Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется» ( Мих.6:2 ). А призывает он Отца и Сына в Свидетели сказанного им для того, чтобы в грядущий день, если бы что совершилось во­преки долга, остаться правым пред Ними, то есть, как бы снимая с себя всякую (ответственность). «Заклинаю тебя сохранить сие, – го­ворит он, – без предубеждения, ничего не делая по пристрастию». То есть, ты должен быть дружелюбным и справедливым к судящимся и ожидающим от тебя приговора и никто не должен пред­располагать тебя в свою пользу и склонять на свою сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа LXXXVIII. Об одиннадцатом члене символа веры. О молитве за умерших Чаю воскресения мертвых В прошедшей беседе, братие, мы сказали с вами, что Господь, по своему правосудию, после частного суда, который бывает тотчас по смерти каждого человека, определяет грешникам мучение. Но, братие, частный суд, как мы сказали, есть суд не окончательный. Посему и некоторые грешники, именно те, которые умерли с верою и раскаянием, но не успели привести плодов достойных покаяния, могут получить облегчение от своих мучений и даже совершенно освободиться от них. Этой возможности получить облегчение или освобождение от мучений они достигают не сами по себе, – ибо, как мы говорили, смерть есть окончательный срок для нашего приготовления и по смерти нет покаяния и исправления во грехах, – а по молитвам за них православной Церкви. К достижению блаженного воскресения им могут вспомоществовать приносимые за них благотворения и молитвы, особенно же соединенных с приношением бескровной жертвы тела и крови Христовых. Это учение о благотворениях и молитве за умерших основано на священном писании и предании, и было известно еще в ветхом завете. Так в те времена у евреев существовал обычай преломлять над умершими хлебы ( Втор.26:14 ; Иер.16:7 ). Праведный Товит в своих наставлениях сыну заповедовал при гробах раздавать хлебы неимущим ( Тов.4:17 ). Премудрый сын Сираха заповедовал не лишать умершего милости. Во времена Иуды Маккавея была принесена молитва и жертва за умерших воинов для очищения их от грехов ( 2Мак.12:39–46 ). В новом завете, с того самого времени, как образовалось общественное христианское Богослужение, молитва за умерших вошла в него, как непременная часть. Об этом свидетельствуют все древние чиноположения Божественной литургии, начиная от литургии апостола Иакова и кончая литургиями, совершаемыми у нас. По сему нет никакого сомнения, что моление за умерших есть предание апостольское. Св. Отцы с особенною подробностью раскрывают важность и необходимость молитв и принесения бескровной жертвы за умерших, утверждая, что те и другие заповеданы св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

В эти споры оказались вовлечены и простые миряне, и духовенство, и монашествующие — насельники Святой горы Афон. Уместно поинтересоваться, кто и зачем поднимает столько шума, почему эта проблема так привлекает внимание и интересует обывателя. Ведь все это больше напоминает очередную газетную сенсацию, чем споры, вызванные “ревностью по Бозе”. Следует также выяснить, насколько новейшие “откровения” согласны с преданием нашей Церкви, и если не согласны, то нужно противостать им, облекшись во всеоружие Божие, чтобы ниспровергнуть замыслы диавола ( 2Кор.10:4 ). Если же они вполне согласуются с духом и буквой учения Святой Церкви, то, несомненно, надо предостеречь народ Божий от соблазнов, возникающих в мире от диавола. Исходя из этого я и попытался провести небольшое исследование на означенную тему, ведь смысл пастырства заключается в том, чтобы быть наставником и руководителем душ человеческих. Я обратился к учению святых отцов, Священному Преданию и обнаружил, что и сам когда-то допустил ошибку в своей давней книге “Чудеса и знамения”. Разумеется, я руководствовался благими намерениями, но человеку свойственно ошибаться. Благословлю Бога, взразумившего меня ( Пс.15:7 ), и на своем опыте могу посоветовать всем постоянно проверять себя, следуя словам апостола Павла Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте ( 2Кор.13:5 ) Догматы веры открываются только смиренным искателям, готовым в любой момент отказаться от своего понимания ради истины. Мое исследование ни в коем случае не носит полемического характера, и хотя я рассматривал некоторые спорные и противоположные идеи и сталкивал различные точки зрения, однако старался не критиковать кого-либо конкретно Я понимаю, что все равно подвергнусь разного рода обвинениям, но огонь испытает дело каждого ( 1Кор.3:13 ). То, что я написал, я написал во славу Христову и Ему предаю себя на суд, потому что суд, как мы знаем, вверен Ему Отцом. 24 августа 1997 г.,  память святого Косьмы Этолийского + Митрополит Мелетий Начнем с 1981 г., когда, если вы помните, впервые стали широко обсуждаться вопросы, связанные с числом 666 и концом света. До того времени в православной среде им не уделялось такого внимания. Известно, что никто из святых отцов не учил, что это число как таковое и есть печать самого антихриста.

http://azbyka.ru/apokalipsis/meletij-mit...

Вместо предисловия Уста праведного поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. Пс. 36:30–31 Такими чертами псалмопевец описывает праведного, т. е. благочестивого человека, верного и строгого исполнителя Закона Божия, и в этих чертах ясно отражается нравственный облик в Бозе почившего 11 февраля сего 1898 года архипастыря нашей Церкви высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Московского и Коломенского, который, в юности восприяв в сердце своё и усвоив себе закон Божий, до конца дней многолетней жизни своей остался верным исполнителем его, и ни разу не поколебались стопы его в этом исполнении. За то и Господь хранил и умудрял его, так что уста его изрекали премудрость и язык его произносил суд и правду. К голосу его прислушивались не только простые и лишь искавшие премудрости, назидания и суда, но и достигшие в той или другой мере обладания ею, правом назидания и суда люди, стоящие у кормила власти. При жизни своей почивший архипастырь не любил, чтобы о нём говорили, чтобы его восхваляли и т. п. «Обо мне же, – писал он в одном частном письме от 17 февраля 1894 года, – чем меньше упоминается, тем для меня приятнее» 1 . Как известно, он был враг юбилейных торжеств и чествований отдельных лиц и, ввиду приготовлений других к чествованию его собственного 50-летия общего служения Церкви и отечеству, имевшего исполниться именно в означенном 1894 году летом, решительно и во всеуслышание заявил, что «поздравлений принимать или на присланные отвечать не будет» 2 . Ещё в 1888 году в одной из проповедей с церковной кафедры, именно в слове на день Успения Пресвятыя Богородицы, сказанном на текст темже прежде времене ничтоже судите ( 1Кор. 4:5 ), в Бозе почивший архипастырь коснулся вопроса о «восхвалении живых» и, опираясь как на слова приведённого сейчас текста, так и на слова одной богослужебной книги, относящиеся к празднику Успения Богоматери понеже никтоже прежде смерти достойне блажим бывает 3 , сильно восставал против юбилейных чествований живых людей и находил, что «прославление живого преждевременно» 4 . В отношении к себе лично он и с этой стороны остался вполне верен. Ни одного юбилея в своей жизни он не допустил праздновать. Портретов с себя он также не дозволял снимать 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Глава 2 1–3. Суд Божий над моавитянами. 4–5. Суд Божий над Иудой. 6–14. Возвещение суда Божья Израилю и обличение преступлений его. Ам.2:1 .  Так говорит Го­с­по­дь: за три пре­ступле­ния Моава и за четыре не по­щажу его, по­тому что он пере­жег кости царя Едомского в известь. Моавитянам вменяется в вину поругание ими трупа едомского царя, кости которого они сожгли в известь. Блаженный Иероним в комментарии на Ам 2.1 сообщает предположение современных раввинов, что факт, о котором говорит пророк, имел место во время нашествия на Моавитскую землю израильского царя Иорама и иудейского – Иосафата в союзе с едомитянами ( 4Цар 3 ). Но из повествования 4Цар. 3 не видно, чтобы во время упомянутого нашествия идумейский царь пал или был взят в плен. Вообще, трудно сказать какое событие имеет пророк в виду в ст. 1-м. Новейшие комментаторы предлагают в ст. 1 поправку мазоретского текста, изменяющую сообщение пророка; вместо слов sarfu azemoth melech-edom laschschid, «сожгли кости царя едомского» Кондамен читает sarfu azemoth lamolech adam lesched, «сожигали тела Молоху, людей – демону» (Гоонакер). Но нет оснований изменять мазор. текст, дающий мысль вполне понятную и естественную. Ам.2:2 .  И по­шлю огонь на Моава, и по­жрет чертоги Кериофа, и по­гибнет Моав среди раз­грома с шумом, при звуке трубы. Кериоф – моавитский город тождественный с упоминаемым у Исаии ( Ис 15.1 ) в надписи Меши Кир-Моавом ( Иер 48.24 ). Это был центр культа Хамоса. Полагают, что Кериоф находился на месте нынешних развалин Корейат или Курейат. LXX евр. hakerioth производили от kirah город и, поняв в смысле нариц., перевели: πλεων ατης, слав. «градов его». – «И погибнет Моав», с евр. и умрет (umeth) Моав; пророк олицетворяет нацию и потому погибель ее называется смертью . Евр. beschaon, «среди разгрома», LXX перевели: ν δυναμα; отсюда, в слав. «со безсилием». Ам.2:3 .  Истреблю судью из среды его и умерщвлю всех князей его вместе с ним, говорит Го­с­по­дь. «Истреблю судью из среды его»: судьей называется в ст. 3-м царь моавитский.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 34. Суд Божий над язычеством 1–2. Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней! Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание. (Приступите языцы, и услышите князи: да слышит земля, и живущии на ней, вселенная и людие иже на ней. Зане ярость Господня на вся языки, и гнев на число их, еже погубити их, и предати я на заклание). Язычники, ревностные служители идолопоклонства, заглушивши в себе голос совести и разума, не познали Господа своего, не предвидели и своей неминуемой казни; наконец они должны выслушать определение Господне о своей будущности. Их ожидает великий, но праведный гнев и суд Божий, они сделаются жертвой меча Бога-Промыслителя. 3. И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их. (И язвеннии их повергнутся, и мертвецы, и взыдет их смрад, и намокнут горы кровию их). Не воздавая чести Богу, язычники погибнут сами в полном бесчестии. Все они, как раненые, так и убитые, будут с отвращением оставлены на поле казни непогребенными и подвергнутся тлению, от них пойдет смрад, как бы во свидетельство их отвратительной жизни, и горы, на которых они будут избиваемы, не только оросятся их кровью, но даже и намокнут; так неценна кровь нечестивых. 4. И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы. (И истают вся силы небесные, и свиется небо, аки свиток, и вся звезды спадут яко листвие с лозы: и якоже спадает листвие смоковницы). Тщетно язычники будут ожидать своего спасения от сил небесных и от идолов своих, представляющих собой небо на земле. Все идолы, представляющие солнце, луну и звезды, как бы целое небо, истают – исчезнут из виду, и небо это, распростертое по лицу земли, свиется или свернется как книжный свиток, после чего уже не видно будет их; Господь стряхнет эти звезды, как листья с виноградной лозы или как листья со смоковницы, – легко и скоро.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 3 Третья речь: день Господень. 1–12. Очистительное действие суда Иеговы. 13–18. Божественное правосудие несомненно существует. ( Мал.3:1–12 .) В ответ на заявляемое евреями желание – увидеть праведный суд Божий – пророк возвещает, что Иегова, как Ангел завета, явится прежде всего для суда над потомками Левия, чтобы очистить их от их неправд, а потом произведет суд Свой и над всеми евреями, которые теперь оскорбляют Иегову своекорыстием в отношении к выбору жертвенных животных и утаиванием полагающихся на храм десятин и приношений. Пусть евреи исправятся – только тогда они могут рассчитывать на милости Божии. Мал.3:1 .  Вот, Я по­сылаю Ангела Моего, и он при­готовит путь пре­до­ Мною, и внезапно при­дет в храм Свой Го­с­по­дь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Го­с­по­дь Саваоф. На поставленный в 17-м стихе второй главы вопрос – существует ли, на самом деле, правосудие Божие, пророк говорит, что это правосудие существует, и скоро явится Иегова, Которого так жаждут узреть евреи, как Судию над нечестивцами. – «Вот, Я посылаю» – точнее: «вот, Я посылающий». В еврейском тексте здесь поставлено причастие наст. времени в соединении с частицей «вот», а такое соединение особенно часто употребляется для обозначения будущих событий, имеющих наступить рано или поздно. Поэтому и в настоящем случае вместо: «Я посылаю» лучше читать: «Я пошлю». Я – это, как видно из последних слов стиха, Сам Господь Саваоф. «Ангела Моего». Стоящее здесь в еврейском тексте слово «Малеахи» может означать и одного из бесплотных духов, посылаемых для исполнения на земле велений Иеговы, и простого человека, уполномоченного от Иеговы возвестить Его волю людям. Но Господь Иисус Христос относит это название к Своему Предтече, Иоанну Крестителю ( Мф 11.10 ). Так же истолковывали это наименование и Евангелисты ( Мк 1.2–4 ). Поэтому, во избежание недоразумений и, в особенности, ввиду того, что во второй половине стиха снова говорится об «Ангеле», под Которым разумеется уже не простой смертный, в настоящем случае вместо выражения «Ангела Моего» лучше поставить выражение: «вестника Моего». Кого понимали под «вестником» слушатели пророка – этот вопрос не имеет особого значения. Можно только сказать – на основании IV гл. 5-го стиха, – что они могли видеть здесь предсказание о пришествии пророка Илии. Для нас важно, что все толкователи христианской древней Церкви видели здесь, согласно с Евангелием, предсказание о пришествии Иоанна Предтечи. Разбор мнений новейших западных толкователей см. у Тихомирова, с. 422–431.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 40 Вторая речь Господа. 1–9. Бог правосуден. 10–27. Описание бегемота (10–19) и крокодила (20–27). Иов.40:1 .  И отвечал Господь Иову из бури и сказал: Иов.40:2 .  препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне. Ср. Иов 38.1–3 . Иов.40:3 .  Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Предшествующая речь об устрояющей всеблагой премудрости Божией implicite содержит ту мысль, что Бог не может быть неправосудным. Окончательному выяснению данной истины и посвящается вторая речь Господа. Поэтому она и начинается полным недоумения вопросом: «ты хочешь ниспровергнуть суд Мой?» Настаивая на не заслуженности своих страданий, Иов тем самым обвинял Бога в неправосудии. Но прав ли он в этом? Неужели он может выступить в роли и положении защитника высшей, чем божественная, справедливости? Иов.40:4 .  Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Порицающий и отвергающий Божественное Правосудие, Иов не в состоянии взять на себя заботу об охранении правды среди людей. Чтобы быть правосудным, надо обладать соответствующею силою для защиты правды. И, конечно, у Иова ее нет. У него не такая мышца (ср. Иов 22.8 ) и голос (ср. Иов 37.2 и д.), как Бога, т. е. он не всемогущ (ср. Пс. 28 ). Противоположение бессилия Иова в деле охранения правды божественному всемогуществу в данном отношении представляет несомненное доказательство того, что Бог правосуден. Иов.40:5 .  Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; Иов.40:6 .  излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; Иов.40:7 .  взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; Иов.40:8 .  зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Иов.40:9 .  Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя. Продолжение мысли о неспособности Иова защитить правду и уничтожить зло. Иронический характер речи (ст. 5; ср. Пс 103.1 ) содержит хотя не прямое, но все же довольно ясное указание на то, что Бог управляет миром по законам самой строгой правды.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010