4. Изречения св. отцов о страшном суде I. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «Когда говорится, что не воскреснут нечестивии на суд: то сие означает, что они воскреснут не для суда, а для осуждения; – ибо для Бога не нужно долговременное испытание; но вместе с тем, как воскреснут нечестивые, последует и наказание» (Кирил. Иерус. «Огл. поуч.» XVIII, п. 14, стр, 417). II. Св. Златоуст: «В самых малых делах, как худых, так и добрых, будет строгое испытание. И за нескромный взгляд подвергнемся наказанию, дадим отчет за праздное слово и для смеха сказанное, за злоречие, за помысл, за пиянство, а равно и в добрых делах за чашу студеной воды, за ласковое слово, за один вздох получим награду» (Златоуст. на Римл. бесед. XXXI, стр. 706, по русс. перев.). III. Св. Григорий Богослов : «Суд сей будет единственный, окончательный и страшный, а еще более праведный, нежели страшный или, лучше сказать, потому и страшный, что он праведен» (Григ. Богосл. Слов. говорен. в присутств. отца, «Тв. св. отц.» XI, 55). IV. Св. Ефрем Сирин так изображает страшный суд Христов: «По мановению Сына Божия, скорее нежели во мгновение ока, все умершие соберутся на место суда. Земной персти повелено будет отделить прах умерших и не останется ни одной пылинки, которая бы не явилась пред Судиею» («Твор. св. отц. в русс. пер.» 1850 г, кн. II, стр. 306 и 307). «Поистине, братия моя, тогда настанет страх и ужас, каких никогда еще от начала мира и до сего дня не было и не будет» («Воскр. чт.» 1846 – 1849 г. 51, стр. 523). «Тогда каждый из нас, раскаиваясь и рыдая, с горькими слезами будет говорить: увы мне, грешному, что случилось со мною так неожиданно? Как прошло время жизни моей в лености и нерадении? Я совершенно не знаю, каким образом суетные заботы похитили у меня время моей жизни! Но многословие не принесет (на страшном суде) никакой пользы: когда мы узрим святых, со славою летящих во свете на облаках воздушных в сретение Царю славы – Христу, а себя увидим среди великих бедствий: то будет ли в состоянии перенесть великий стыд, ужасное посрамление?» (См. «Христ. чт.» 1835 г. ч. III, стр. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Суд закрыл глаза на явные нарушения Адвокат Павел Пешиков об обвинительном приговоре Николаю Каклюгину и дальнейших шагах стороны защиты Александр Тимофеев   Павел Пешиков   12:59 26.11.2019 2225 Время на чтение 6 минут Как сообщалось , 12 ноября 2019 года судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Алексей Попов огласил приговор Николаю Каклюгину. Суд приговорил известного ученого и общественного деятеля к 4 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Адвокат невинно осужденного деятеля Павел Сергеевич Пешиков рассказал в интервью заместителю главного редактора «Русской народной линии» Александру Валентиновичу Тимофееву о том, как проходило расследование и разрешение этого резонансного уголовного дела в суде, и о дальнейших действиях стороны защиты. Уважаемый Павел Сергеевич, удовлетворены ли Вы приговором Николаю Каклюгину? Мы не удовлетворены приговором суда. Только оправдание Николая нас полностью устроило бы. Однако судья Попов вынес обвинительный приговор, несмотря на то, что судье все-таки пришлось за недоказанностью переквалифицировать действия Николая на незаконное хранение наркотических средств с покушения наих сбыт, где уже санкция статьи предусматривает наказание в два раза меньше. Но все равно мы не согласны. Даже принимая решение после изменения квалификации действий, суд мог назначить условное наказание, применив статью 73 УК РФ, чтобы Каклюгин Н. смог провести соответствующее лечение и обжаловать решение суда, пребывая в домашних условиях, а не в местах, изолирующих от общества.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/26/su...

Г.И. Вениаминова Четвероевангелие. II семестр Почасовой план семинарских занятий курс, семестр) Окончание Галилейского периода общественного служения Господа Иисуса Христа. Начало пути на Страсти. Учение Господа по пути на Страсти: притча о добром самарянине, учение о покаянии, учение о молитве. Учение Господа по пути на Страсти: о богатстве, о рассудительности, о Царствии Божием. Беседы на празднике Кущей. Исцеление слепорожденного. Беседа на празднике Обновления ( Ин 7–10 ). Резервный семинар. (По усмотрению преподавателя возможна контрольная работа по периоду служения Господа «Путь на Страсти»). Воскрешение Лазаря. Вход Господень в Иерусалим. Изгнание торгующих из Храма и проклятие смоковницы. Обличительные притчи и ответы на искусительные вопросы на Страстной седмице. Страстная седмица. Обличительная речь Господа против книжников и фарисеев. Эсхатологические беседы и притчи. Тайная Вечеря. Установление Таинства Евхаристии. История предательства Иуды. Основные темы Прощальной беседы Господа. Первосвященническая молитва. Гефсиманское моление, взятие Господа под стражу. Допрос у Анны. Суд у первосвященника, приговор Синедриона. Отречение ап. Петра. Суд Пилата. Суд Ирода. Голгофа. Смерть и погребение Господа Иисуса Христа. Воскресение Христово. Явления воскресшего Господа. Вознесение. II – 1 (13). Окончание Галилейского периода общественного служения Господа Иисуса Христа. Начало Пути на Страсти Рекомендуемая литература по теме семинара: с. 64–72, 76–77; 2, с. 158–159, 170–174, 196–198, 199; 3, т. 2, с. 1–4, 66, 87,165; 4; 5; 6, с. 489; 15; 16] 5 План семинара I . Исповедание ап. Петра как завершение Галилейского периода Повествование синоптических Евангелий о переломном моменте евангельской истории; Плоды воспитания учеников: от окамененного сердца ( Мк. 6:52; 8:17 ) до исповедания ап. Петра; Слова исповедания ап. Петра ( Мф. 16:16 ). Почему это исповедание в точном смысле слова мессианское, а слова ап. Андрея ( Ин. 1:41 ), ап. Нафанаила ( Ин 1:49 ) и в Мф. 14:33 не принято так называть?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Глава 5 Иер.5:1 . Обыдите пути Иерусалимския, и воззрите, и познайте, и поищите на стогнах его: аще обрящете мужа в нем, аще обрящется творящий суд и ищущий «веры и, милосерд буду ему, глаголет Господь». И их нечестие, и человеколюбие Владыки беспримерны. Ибо они единодушно предаются беззаконно, а Владыка и ради одного, живущего по закону, обещает прощение всем. Сказанное же: «возрите, и познайте, и поищите», значит: исследуйте со всей точностью. ( Иер.5:2 ). Живет «Господь, глаголют», но во «лжах кленутся». Ибо в сказанном выше Господь повелел не просто вместо идолов клясться Им самим, но клясться по истине. Потом Пророк продолжает: Иер.5:3 . Очи твои зрят на веру, т.е. ты свидетельствуешь о том, что говорю, потому что над всем назираешь. «Бил еси их, и не поболеша, сокрушил еси их, и не восхотеша прияти наказание». Первым означается наказание умеренное, а словами «сокрушил еси», наказание усиленное. Но для них, по жестокосердию, не было полезным ни то, ни другое. Ибо сие выражает Пророк в следующих за сим словах: «Ожесточиша лица своя паче камене, и не хотеша обратитися». Сим показывает их бесстыдство и непокорность. Иер.5:4 . Аз же рех: негли убози суть, того ради не возмогоша, и не уведеша пути Господня, и суда Бога своего. ( Иер.5:5 ). «Пойду к державным, и возглаголю им, тии бо познаша путь Господень, и судь Бога своего. Державными» Пророк назвал священников и законоучителей, а «убогими» – всех прочих, как не приобретших богатства боговедения. Однако же, тех и других обвиняет в беззаконии; ибо присовокупляет следующее: «И се, единодушно сокрушиша иго, расторгоша узы». Не просто сказал сие Пророк: но, поскольку Владыка обещал оказать человеколюбие, если найдется хотя один творящий суд и ищущий веры, то дает видеть, что искал, как было повелено, и нашел, что все сокрушили иго закона. Иер.5:6 . Сего ради порази их лев от дубравы, и волк даже до домов погуби их, и рысь бдяше над градами их. Львом называет Навуходоносора, а «волком», как думаю, – Навузардана архимагира, который, будучи послан в последствии, сжег город и Божий храм, и поработил оставшихся жителей; а «рысью», как полагаю, назван Антиох Епифан, потому что и божественный Даниил видел Македонское царство уподобленным рыси. Всеми ими, говорит Пророк, уловлен ты, по причине идольской прелести. Потом произносит суд:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > В день Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2020 г. прекращено уголовное преследование Василия Бойко-Великого 08.09.2020 1054 Время на чтение 10 минут Суд прекратил длившееся 15 лет уголовное дело в отношении Бойко-Великого и других 9 подсудимых за отсутствием в их действиях состава преступления. Об этом судопроизводстве на «Русской Народной Линии» были публикации 24 Декабря 2019 года Василия Бойко-Великого « Прошу обеспечить соблюдение законности. Жалоба Председателю Верховного суда России В.М. Лебедеву на действия судьи Рузского районного суда Московской области И.И. Гудковой » и 16 Февраля 2020 года первой части очерка Леонида Болотина «Суд да дела Василия Бойко-Великого и Божий Суд» . Как считает наш постоянный автор Л.Болотин, и Рузское дело, и ныне продолжающееся следствие против В.В.Бойко-Великого в связи с банком «Кредит-экспресс» имеют «заказной» характер. По случаю прекращения безпрецедентно многолетнего судопроизводства Совет директоров Акционерного общества «Вашъ Финансовый Попечитель» выпустил пресс-релиз. Расследование уголовного дела, касающегося одного из сельскохозяйственных предприятий Рузского района, было начато в 2005 году следователем Следственной части по ЦФО МВД РФ Д. Бардиным. В феврале 2006 года из него было выделено новое дело в отношении ЗАО им. Л.М. Доватора. А в последующие 2 года было возбуждено еще 10 дел в отношении других сельхозпредприятий этого района. За семь лет, пока велось предварительное следствие, был предъявлен десяток обвинений. Все они сводились к якобы имевшему место хищению земель почти у всех крестьян Рузского района (около 4 тысяч человек). Так называемое хищение совершалось, по мнению следствия, путем заключения с этими гражданами в 2003 году в добровольном порядке договоров купли-продажи акций, долей, паев. Скупали их разные конкурирующие между собой компании: АО «Вашъ Финансовый Попечитель», ЗАО «Нерль», ЗАО «ЗНАК», Сычевский ГОК, ООО «Эко-Руза» и другие, с полной оплатой этих договоров.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Екатеринбургский церковный суд испугался принять решение Схиигумен Сергий (Романов) продолжает нагнетать истерию 15.06.2020 9410 Время на чтение 4 минуты Сегодня состоялось заседание Церковного суда в Екатеринбургской епархии, на котором, как ожидалось, будет принято решение по схиигумену Сергию (Романову). Как известно, все последние дни отец Сергий только продолжал поднимать градус противостояния . Его публичные проповеди, произнесённые вопреки запрету митрополита Кирилла, содержали дерзкие утверждения о том, что Президент России является не то антихристом, не то его предтечей. А все действия властей квалифицировались как подготовка к пришествию антихриста. Эти проповеди схиигумена Сергия вызвали ажиотаж не только в Церкви, и они справедливо были расценены как «революция справа», как создание ещё одного фланга для свержения власти в России. Давно говорили, что для свержения власти недостаточно либерального фланга, власть умеет купировать угрозы слева. Нужен еще и правый фланг. Он начал формироваться ещё на Болотной, когда в рядах протестующих оказались некоторые так называемые «русские националисты». Но это было неубедительно. Нужен был настоящий правый фланг – фланг православно-патриотический. И вот, похоже, вопрос решён, поскольку схиигумен Сергий (Романов) в общественном мнении воспринимается именно как представитель консервативно-патриотического крыла в российском обществе и в Русской Церкви. К сожалению, екатеринбургский церковный суд не вынес никакого решения. И это самое плохое, что он мог сделать – побоялся принимать на себя ответственность. Лучше было бы, если бы суд оправдал отца Сергия, по крайней мере, была бы понятна мотивация. Схиигумен Сергий, надо отдать ему должное, просто перехитрил членов церковного суда, явившись на его заседание с заранее заготовленной речью, в которой он обвинил Патриарха и епископат в предательстве Христа, в отступничестве от веры. Это не имело никакого отношения к содержанию проповедей против власти, к своеобразному «богословию явления антихриста», которое проповедует отец Сергий. И этим он запутал членов суда, которые оказались явно не готовы к такому повороту событий.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/15/ek...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как российский патриотизм сдают в чужие руки Харизматическая «Юнармия» Ярославля. 5 часть 29.08.2018 710 Время на чтение 21 минут 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть Ярославский «агент влияния»: первое знакомство Характерно, что в отношении Н.Н. Чупина, главного героя нашего повествования, термин «сектант» имеет абсолютно стопроцентное юридическое обоснование. Ещё девять лет назад его «попросили на выход» из областной военно-патриотической организации «Защитник», руководство которой стало подозревать, что Николай Николаевич ведет кукую-то странную и не особо патриотическую квазирелигиозную пропаганду среди несовершеннолетних. Председатель «Защитника» тогда прямо заявил в СМИ: «Чупин - сектант». Тот оскорбился и подал на бывшего своего руководителя в суд. Но при этом вовсе не отрицал, что является прихожанином религиозной организации неопятидесятников «Церковь Божья». Его, видимо, возмутила формулировка его причастности к неопятидесятникам, что кто-то на этом основании смеет именовать его публично сектантом. Однако рассмотревшие жалобы Фрунзенский районный суд Ярославля и Ярославский областной суд Н.Н. Чупину в удовлетворении искового заявления отказали, поскольку ничего оскорбительного в данном термине не обнаружили. Логика ярославской Фемиды была безупречной: раз Чупин сам признает, что является членом «Церкви Божьей», а та, с точки зрения религиоведов, является сектой, значит, Чупин и есть сектант. Обижаться не на что. Но ситуация на тот момент не имела завершения И вот теперь официально признанный сектантом по суду человек возглавил в Ярославской области ни много, ни мало - юнармейское движение. И даже деньги из бюджета получает. А вот отчитываться за их расходование категорически не желает. Сведения об этой ситуации не могли не дойти и до федерального центра, до Москвы. В прошлом губернатор Ярославской области, ныне член Совета Федерации Анатолий Лисицын обратил на внимание на этот казус и 1 ноября 2016 года отправил действующему главе региона Дмитрию Миронову запрос: а правда ли, что местную «Юнармию» возглавляет сектант-неопятидесятник? Практически одновременно такой же запрос адресовал в областное правительство руководитель «Союза десантников России», герой Советского Союза, генерал-полковник Валерий Востротин.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Закрыть Священное Писание, Св. Отцы и документы Церкви об управлении государством Посвящается всем власть имущим в назидание событий 1917 и 1991 гг. Часть II 30.12.2021 829 Время на чтение 18 минут Фото: Из личного архива автора Продолжение, начало здесь .  ТРАКТОВКА ПРЕДПИСАНИЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И ЕГО СЛУЖАЩИХ. Подчинённые руководителя государства должны быть также достойными и верующими людьми: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня» (Ис. 30: 1). «Каков правитель народа, таковы и служащие при нем, и каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нем» (Сир. 10: 2). «Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы» (Сир. 29: 12). «Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» (Прит. 15: 8). « Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми» (Прит. 22: 29). Очень важные принципы управления государством Господь дает через пророка Иеремию. Как видели и ранее – важнейшее требование к власти – справедливость (Иер. 21: 11-12): «И дому царя Иудейского скажи: слушайте слово Господне: дом Давидов! так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит. Так сказал Господь: сойди в дом царя Иудейского и произнеси слово сие и скажи: выслушай слово Господне, царь Иудейский, сидящий на престоле Давидовом, ты, и слуги твои, и народ твой, входящие сими воротами. Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем. Ибо если вы будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие вместо Давида на престоле его, ездящие на колеснице и на конях, сами и слуги их и народ их…» (Иер. 22: 1-4). Что мы видим – опять идёт предупреждение не только царю, но и слугам его « ты, и слуги твои» и праведном суде « производите суд и правду», справедливом отношении к гражданам в том числе самым не защищенным « не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы». При соблюдении этого Господь обещает успешное правление царю и его слугам.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/30/sv...

Кончилось видение судов семи чаш гнева Божия. Теперь Господь имеет намерение подробнее показать великий город времени антихриста – Вавилон и суд над ним. Это – раскрытие уже ранее кратко сказанного Иоанну в 14,8 и 16,19 о Вавилоне. И вот пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш , возможно, седьмой ангел как уже возвещавший о падении Вавилона (16,19). Говоря со мною, он сказал мне: подойди. Это похоже, как в 10,8 голос с неба стал говорить с Иоанном и сказал: подойди , возьми раскрытую книжку из руки ангела, стоящего на море и на земле. Здесь же ангел ему говорит: подойди . Не надо понимать, что сам тайнозритель встал и пошел, сменив свое местоположение. Нет, все это в видении. Телесно он оставался, где и был, а в видении ангел пригласил его подойти. И далее Иоанн пишет, что ангел повел меня в духе в пустыню . Слова в духе означают, что все это происходит в видении. Что же намеревается ангел ему показать? Он говорит: я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. Великая блудница (гл. 17) и суд над нею (гл. 18) являются объектами видения, показанного ангелом Иоанну. Кто эта великая блудница ? Сам же ангел и дает толкование этому в ст. 18: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями». А в 18,2 так сказано: «Вавилон, великая блудница». Итак, великая блудница – это не что иное, как великий город царства антихриста, средоточие богоборчества и нечестия. Священному Писанию свойственно называть блудницами великие города, по их развращающему и растлевающему влиянию на окружающие народы. Так о Тире пишет пророк Исайя: «И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе». И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной» ( Ис. 23:15–18 ). О Ниневии пишет пророк Наум: «Это – за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими – племена» ( Наум. 3:4 ). Здесь же речь о Вавилоне кончины века, о котором и ранее уже было сказано, «что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (14,8).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 4. О закваске фарисейской и самоукорении. В Неделю о мытаре и фарисее Ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Откр.3:17 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В установлениях церковных нет и не может быть ничего случайного. Накануне Великого поста Церковь вспоминает притчу Христову о мытаре и фарисее. Почему? Потому что без постижения ее глубочайшего смысла предстоящий нам труд молитвы и воздержания окажется не только тщетным, но и вредным для наших душ. Два бесконечно далеких друг от друга душевных мира показал нам Спаситель в этой притче. Двое пришли в храм, чтобы помолиться Богу Всевышнему. Один из них всем казался праведником, другой был всеми презираемым грешником. Разные молитвы вознесли они ко Господу, и разный суд изрек о них Господь. Фарисей явился в дом Божий с сознанием выполненного долга. Он исполнял заповеди и совершал предписанные законом дела благочестия. В то время многие фарисеи были окружены всеобщим уважением и восхищением, люди думали о них: «Вот чья жизнь угодна Богу!» Но суд Божий не таков, как суд человеческий. Господь не смотрит на показное благочестие, Он испытывает сердца. Христос изрек о фарисеях грозные слова, уподобив их окрашенным гробам, которые полны костей мертвых и всякой нечистоты ( Мф.23:27 ). Нам неведомо, какие греховные мысли и темные страсти таились под благообразной внешностью фарисея. Однако самый страшный свой грех фарисей высказал словами лицемерной молитвы: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь ( Лк.18:11 ). Богу ли возносил хвалу фарисей такой молитвой? Нет, но самому себе. Самим собою любовался этот лжеправедник, самого себя возносил он превыше всех прочих. В слепой гордыне он подпал древнему диавольскому искушению: Будете, как боги, знающие добро и зло ( Быт.3:5 ) – и присвоил себе Господне право судить людей. А тут недалеко и до суда над Богом. И вот уже фарисеи возмущаются, как это Сын Божий ест с мытарями и грешниками (см. Мк.2:16 ). Именно фарисеи, кичившиеся внешней праведностью, совершили величайшее в истории человечества преступление – осудили Сына Божия на распятие.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010