Глава 63. Мессия – победитель врагов Церкви. Молитва Пророка к Богу Спасителю 1. Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать». (Кто сей пришедый от Едома, червлены ризы его от Восора, сей красен во утвари зело с крепостию? Аз глаголю правду и суд спасения). Пророк созерцает Исполина-ратоборца, который шествует с юга, от Едома, т.е. из Идумеи, расположенной по склонам горного хребта Сеира и населенной потомками Исава, прозванного Эдомом; и, всматриваясь в него, с недоумением, спрашивает: «кто сей, в червленых ризах шествующий из Восора (главный город и столица Идумеи)?» – Не слыша еще ответа, Пророк, пораженный внешним видом этого Исполина, в священном ужасе восклицает: «Он прекрасен во утвари – в полном своем вооружении! Он зело с крепостью, или Он исполнен сил!» – Исполин отвечает Пророку: «Я изрекаю правду и суд спасения», или оправдание ради спасения, даруемого по суду Божию! 2. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? (Почто червлены ризы твоя и одежды твоя яко от истоптания точила?) Ответ Исполина вызывает недоумение Пророка: если этот Исполин действительно изрекает правду и возвещает спасение (ст.1), то почему же внешний вид Его не соответствует этому, а скорее напоминает о насилии и кровопролитии? и Пророк спрашивает Его: «почему же Твои ризы (верхняя одежда и плащ) червлены, как у воинов, и все одеяние Твое окрашено, как бы при истоптании точила?» – При истоптании виноградных ягод в точиле брызги темно-красного виноградного сока неизбежно смачивают одежду виноградаря, и она бывает как бы обагрена кровью. 3–4. «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. (Исполнен истоптания, и от язык несть мужа со мною: и попрах я яростию моею, и сотрох я яко персть, и сведох кровь их в землю и вся ризы моя омочих: день бо воздаяния прииде на них, и лето избавления приспе).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава XVII Объяснительное видение блудницы и зверя (1–2); описание блудницы, сидевшей на звере в царской одежде, с чашею мерзостей в руке и упившейся кровью святых (3–6); объяснение символа зверя его самого, семи его голов и десяти рогов, которые обозначают царей, имеющих быть исполнителями приговора Божия над зверем и блудницею, т. е. великим городом (7–18). Откр.17:1 .  И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; В новом видении, не непосредственно, Иоанн дает объяснения предыдущим видениям. Пред Иоанном является один из семи Ангелов, в руках которых были чаши Бож. гнева. В выражении «подойди» можно усматривать указание на перемену направления мыслей и внимательности Иоанна. Он должен теперь обратить свой пророческий взор на суд над великою блудницею, сидящею на водах многих. Под блудницею здесь нужно разуметь тот самый город Вавилон, о котором упомянуто в Откр.14:8 ; там он назван великим городом и охарактеризован как блудница. Над ним должен произойти и по словам Откр.16:19 . Великая блудница – это, несомненно, город ( Откр.17:18 ), и город будущего времени, город антихристианского царства, который может быть назван Вавилоном или Римом по сходству своей культуры и по своему боговраждебному развращающему влиянию на другие народы. Откр.17:2 .  с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. Под блудодейством нужно разуметь распространение безнравственных обычаев и боговраждебности через лицемерную политику и развратную религию и культ, общее развращение 78 (ср Иез 23:17 ). Но такого общего развращения, общего падения религии и распространения боговраждебности можно ожидать только от города и государства последнего антихристианского царства. Откр.17:3 .  И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. Откр.17:4 .  И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Е.К. Кистерова Введение Споры об Имени Божием, разгоревшиеся в начале XX века, затронули не какое-либо одно частное вероучительное положение, но сами те принципиальные понятия, исходя из которых только и может должным образом восприниматься Божественное Откровение. К сожалению, при всей важности вставших вопросов, серьезного соборного рассмотрения их не произошло до сего дня. В России последним официальным вероопределением об Имени Божием осталось синодаль­ное Послание 1913 года, 1 содержащее целый ряд еретических утверждений; обвинения против афонских почитателей Имени Божия 2 и против схимонаха Илариона, автора книги «На горах Кавказа», были выдвинуты и рассмотрены заочно; обвиняемые не были выслушаны и испытаны в отношении их веры, им не была предоставлена возможность оправдаться. Вследствие бывшего в то время запрета на обсуждение вопроса в церковной печати (кроме публикаций нескольких противников имяславия), до сего дня в сознании многих осталось убеждение, что речь идет об обожествлении звуков Имени Божия, либо о смешении свойств и действий Божиих с Его существом. Хотя суд Синодальной конторы над имяславцами, проходивший в 1914 году под председательством митрополита Макария Московского , отменил наложенные на них прещения, не найдя ереси в их исповедании веры 3 , однако этот суд не имел полномочий на решение вероучи­тельных вопросов и не мог отменить само синодальное Послание. По этой причине в 1918 году прещения были наложены вновь, с объяснением, что снятие их было только снисхождением, а разрешение служить для клириков-имяславцев объяснялось условиями военного времени (?). С другой стороны, Всероссийский Собор 1917–1918 гг. определил, что вопрос о почитании Имени Божия не находится в компетенции Синода, но только Собора; однако соборное рассмотрение не было произведено, и дело ограничилось двумя предварительными заседаниями комиссии, которая должна была подготовить материалы для такового рассмотрения. Поводом для споров оказалась книга «На горах Кавказа», посвященная Иисусовой молитве и не содержащая в себе чего-либо необычного по сравнению с известным святоотеческим учением, но написанная из опыта этого делания и имеющая целью расположить к нему современных иноков и всех верующих. Книга выдержала три издания (третье – Киево-Печерской Лавры), и была высоко оценена опытными в молитвенном делании монахами. Так например, Оптинский старец Варсонофий писал: «Эту книгу надо прочесть несколько раз, чтобы вполне воспринять всю глубину ее содержания. Она должна доставить громадное наслаждение людям, имеющим склонность к созерцательной жизни; дай Бог , чтобы чтение принесло вам не только высокое духовное наслаждение, но также и помощь в деле спасения своей души» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/ne-nam...

Закрыть itemscope itemtype="" > Воинский долг христианина 26.08.2009 564 Время на чтение 4 минуты Самое время понять, что миротворство - не есть потворство злу, напротив, удаление зла самым радикальным способом. Не пресекаемые христианами злые, сатанинские силы водворяют в народе смуту и войну. Поэтому христианин-миротворец всегда с мечом и всегда готов отстоять Истину в бою. Непреложная истина Начало премудрости страх Божий, ибо живо в нас сознание, что за все совершенное надо платить. Ведь что такое судьба в христианском смысле этого слова? Суд Божий в земной жизни человека, суд Бога, воздающий человеку уже на земле по грехам и заслугам его. Святитель Иоанн Златоуст называет Страх Божий корнем благих. Единственный страх, который должен жить в душе, именно он - основа мужества, воинской отваги. Страх божий подвигает нас защищать слабого и противостоять неправде. Ведь не даром говорят: Смелым владеет Бог. С малолетства наставляли русских деды и отцы: Никого не бойтесь, одного Бога бойтесь. Все добродетели, которые постигает православный христианин, они не перед людьми носятся, это ведь не личины, не маски, они суть состояние человеческой души перед Богом. Откроем в Евангелии Заповеди Блаженства (Мф. 5, 3-12), которые исчисляют добродетели человеческие. Блаженни нищии духом, яко тех есть царствие небесное. Вокруг выражения нищии духом столько сломано копий, столько споров, возбуждаемых врагами христиан, упрекающих нас в том, что-де Вера наша призывает к духовной бедности. Но слово нищий в славянском языке означает вовсе не бедный, его первоначальное значение происходит от понятия никнуть, то есть склоняться. Слово нищий родственно словам приникнуть, пасть ниц, опрокинуться навзничь. То есть нищии духом изначально значит приникшие духом своим ко Господу, склонившие перед ним собственную гордыню и своевольство. Другая заповедь: Блаженни плачущие, яко тии утешатся. Плачущие о своих грехах разумеются здесь, и это позволяет врагам Православия упрекать нас в унылости нашей Веры. Мы же в отпор можем сказать, что плач о грехах смывает самые грехи, и делает нас, православных, чистым, святым народом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нужно воссоздавать Русский мир заново Он должен базироваться на традиционных православных ценностях 29.11.2019 1641 Время на чтение 12 минут «Каждый народ имеет национальный инстинкт, данный ему от природы (а это значит — и от Бога), и дары Духа, изливаемые в него от Творца всяческих. И у каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и создают драгоценное своеобразие. Этим русским своеобразием мы должны дорожить, беречь его, жить в нем и творить из него: оно дано нам было искони, в зачатке, а раскрытие его было задано нам на протяжении всей нашей истории. Раскрывая его, осуществляя его, мы исполняем наше историческое предназначение, отречься от которого мы не имеем ни права, ни желания. Ибо всякое национальное своеобразие по-своему являет Дух Божий и по-своему славит Господа» И.А. Ильин. Суд и справедливость. Всякий раз, когда приходится размышлять о политике нашего государства и всей мировой политической системе в целом, не покидает стойкое ощущение опасности, нависшей над всем человечеством – потери им своей человечности. Западный мир, если смотреть на него со стороны, уже теряет своё человеческое лицо, мы более-менее ещё держимся, но духовная деградация человека в нашем государстве идёт невиданными темпами. И здесь речь не только о преступлениях, которые совершаются в нижних социальных слоях, сейчас речь идёт больше о тех, кто наверху – во власти. Ведь их преступления более изощрённые и коварные. Повязанные круговой порукой и коррупционными связями, эти властные силы совершенно спокойно могут уничтожать людей вне всякого закона; им не указ ни законы государства, ни законы нравственные – человеческие, продиктованные Богом. Самым ярким примером преступления таких людей против человечности можно назвать дело Николая Каклюгина . Ещё совсем молодой врач-психиатр посвятил б ольшую часть своей жизни общественной деятельности, направив её на помощь тем, кто пострадал от наркотиков. И, как это всегда бывает, перешёл дорогу определённому кругу лиц, которые имитируя такую помощь, высасывают последние деньги у семей, дети которых пострадали от наркотиков. Николая нужно было убрать с этого пути, и его убрали – просто закрыли в СИЗО, и он просидел там больше года. Последний суд, который состоялся 12 ноября 2019 г. вынес ему приговор – 4 года лишения свободы в колонии общего режима. Понесёт ли кто-нибудь за такое беззаконие адекватное наказание? Ведь, по сути, Николая Каклюгина осудили за то, чего он не совершал. И таких сфабрикованных дел по России тысячи.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/29/nu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Призыв о помощи в связи с поджогом храма в Осиновой Роще 27.06.2022 700 Время на чтение 4 минуты Утром 26 июня 2022 года в Санкт-Петербурге в результате поджога горел храм святителя  Василия Великого в Осиновой Роще. Возгорание обнаружил священник, который пришел подготовиться к совершению Божественной литургии, он же и вызвал пожарных, сообщает  сайт Санкт-Петербургской митрополии . Отец Анатолий рассказал, что исторически на этом месте был другой храм, но его снесли после того, как к власти пришли большевики. Позднее, уже в новом тысячелетии, а точнее в 2012 году батюшка пытался получить разрешение на строительство церкви в городе, но получил отказ. Позже неравнодушные люди стали жертвовать деньги на строительство храма в Осиновой Роще, а до этого верующие были вынуждены молиться в трансформаторной будке, что находилась рядом. Позднее на собраные деньги, в 2016 в нем уже проходили службы. По словам настоятеля храма иерея  Анатолия Першина, внутри храм не пострадал: сохранились иконостас, престол, богослужебные предметы и облачения. В то же время, снаружи церковь имеет серьезные повреждения, поэтому сейчас верующие готовятся к ее восстановлению, а пока богослужения проводятся в летней беседке. В свою очередь, агентство  «Интерфакс-религия»  передает, что вечером 26 июня официальный представитель МВД России  Ирина Волк сообщила, что сотрудники полиции задержали мужчину, подозреваемого в поджоге храма. По информации объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга,  будучи допрошенным  в качестве подозреваемого, мужчина полностью признал вменяемое, сообщает сайт «Фома». Суд отказался отправить под стражу поджигателя храма в Осиновой Роще Об итогах судебного заседания по избранию меры пресечения в Объединённой пресс-службе городских судов сообщили в понедельник, 27 июня. Следствие настаивало на аресте мужчины, однако суд ходатайство отклонил. Обвинение в преступлении, предусмотренном ч.2 ст.167 УК РФ (Умышленное уничтожение или повреждение имущества), Виктору Калюжному на данный момент не предъявлялось.

http://ruskline.ru/video/2022/06/27/priz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Секты как оружие: лжепророки и лжеучители нашего времени 1.Сборное слово из аналитических работ автора, ныне преступным путем заточенного в ИК общего режима исполнителями заказа тех же лжепророков… 13.12.2020 1581 Время на чтение 48 минут Часть 1 «- А пора б ему воротиться! - Да, пора. - Не беспокойтесь, не пропустит своего времени. - Да, а если не возвратится? - Так что ж? (Ты знаешь, свято место не бывает пусто.) За людьми никогда не бывает остановки, если будет им дело; — найдется другой, — был бы хлеб, а зубы будут. - А мельница мелет, сильно мелет! — Готовит хлеб!». /Н.Г. Чернышевский «Что делать?» (вытравленный цензорами диалог из первой версии романа – 1863 г.)/ «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.» /Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова, гл. 4, ст. 1/ «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет». /Второе соборное послание святого апостола Петра, гл. 2, ст. 1-3/ «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает». /Псалтирь, Псалом 145/ «О нашей родине унылой В чужом краю не позабудь И возвратись, собравшись с силой, На оный путь — журнальный путь…

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Соколовского надо было публично выпороть Протоиерей Александр Добродеев возмущен слишком мягким приговором «ловцу покемонов» в Храме-на-Крови 11.05.2017 1715 Время на чтение 4 минуты Сегодня Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал блогера Руслана Соколовского виновным в возбуждении вражды, оскорблении чувств верующих и приговорил к трем с половиной годам условного заключения. Присутствующие в зале встретили это решение бурными аплодисментами, передает корреспондент РИА Новости. Прокуратура требовала приговорить Соколовского к реальному сроку, при том что сам блогер отказался признавать вину. При вынесении приговора суд учел ряд смягчающих обстоятельств: Соколовский ранее не был судим, имеет положительные характеристики, помогает матери, попросил прощения у верующих. На оглашении приговора судья подчеркнула, что «во всех представленных девяти видеороликах отмечен признак возбуждения национальной или религиозной вражды: по религиозному признаку — это верующие, священнослужители, мусульмане, по национальному, социальному — священнослужители, феминистки». В августе прошлого года Соколовский разместил на YouTube видео, где он играет в приложение Pokemon GO во время службы в Храме-на-Крови. Ролик сопровождался нецензурной лексикой, стилизованной под церковные песнопения, а в конце блогер высмеял основы Христианства. Согласно решению суда, блогер оскорбил религиозные чувства не только христиан, но и мусульман. Кроме того, по мнению судьи, его действия были направлены на возбуждение ненависти к Русской Православной Церкви и лично к Патриарху Кириллу. Блогера также признали виновным в незаконном приобретении специального технического средства: во время обыска у него дома нашли ручку с видеокамерой (лицензию на ее покупку выдает ФСБ). Сам блогер в последнем слове заявил, что предъявленные обвинения шокировали его. На допросах он отказался признать себя виновным. При этом и обвинение, и сам Соколовский удовлетворены решением суда. «Приговором я доволен, потому что я остаюсь на свободе и у меня есть возможность работать над проектами, которые мне (Евгений. — РНЛ) Ройзман предложил», — заявил блогер.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/11/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сторонники бывшего епископа Артемия (Радосавлевича) лишены сана и монашества Такое решение принял Суд Сербской Православной Церкви 09.12.2010 534 Время на чтение 4 минуты 7 декабря Великий церковный суд Сербской Православной Церкви на основании пункта В статьи 2 главы 79 Устава СПЦ согласно обвинению, вынесенному церковным судом Рашско-Призренской епархии, лишил священнического сана и монашества ряд священнослужителей, самовольно покинувших эту епархию весной этого года. Клирики уехали из епархии в знак протеста против отстранения от управления бывшего епископа Артемия (Радосавлевича), сообщает Седмица.Ру со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви. Согласно решению, извергнуты из сана, лишены монашества и возвращены в число мирян с их прежними мирскими именами: - протосинкел Николай (Негослав Николич), - протосинкел Варнава (Владан Димитриевич), - иеромонах Наум (Горан Миркович), - иеромонах Ириней (Игор Ристич), - иеромонах Ксенофонт (Ненад Томашевич), - иеромонах Бенедикт (Бранко Прерадович), - иеромонах Виссарион (Милован Шулович), - иеромонах Иоанн (Иван Милоевич), - иеромонах Роман (Радослав Папич), - иеромонах Максим (Миливой Новакович), - иеромонах Евфимий (Миодраг Милентиевич), - иеромонах Досифей (Деян Вукосавлевич), - иеромонах Агапит (Любиша Бичанин), - иеромонах Иоанн (Иван Узелец), - иеродиакон Прохор (Ивица Ацкович), - иеродиакон Павел (Райко Дрекович), - иеродиакон Иаков (Жилимир Купрешак). В заседании суда приняли участие епископ Бачский Ириней (председатель), епископ Далматинский Фотий, епископ Захумско-Герцеговинский Григорий, протоиерей др Радомир Попович, протоиерей др Драгомир Сандо и диакон Александр Секулич (референт). Согласно статье главе 77 Устава СПЦ, в заседании не принимал участия митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, так как он являлся местоблюстителем Рашско-Призренской епархии после отстранения епископа Артемия. Перечисленные клирики были обвинены в насильственном вторжении в несколько монастырей Рашско-Призренской епархии; в совершении таинств, несмотря на наложенное на них запрещение в священнодействии; в служении с епископом Артемием, несмотря на наложенное на него запрещение в священнодействии; в продолжении служения с монахом Артемием после лишения его епископского сана; в установлении второго жертвенника в храмах без благословения местного епископа и в подаче поводов для соблазнов.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/st...

И.Ц. Миронович Лекция 15. Гефсиманская молитва Господа. Суд над Иисусом И вот явление. Одного явления было недостаточно. Нужно было не только сотворить, но и научить, и просветить. Ведь храмов можно, повторяю, настроить – один от одного в пяти шагах. Но если не будет учительства – не спасёт никакое количество храмов. Поэтому храм должен быть в первую очередь училищем, и, если говорится: Во врачебницу пришел ecu, да не исцелен отыдеши, можно прибавить: Во училище пришел еси, и посему внимай, что преподаётся. Вот кто сотворит и научит – тот великим наречется в Царствии Божием (см. Мф. 5:19 ). Вот мы с вами просмотрели последние речи Господа, Его первосвященническую молитву о двенадцати и о всей Церкви и видим, что они после этого приходят в Гефсиманский сад. Это заключительный этап, и после него Иисус по существу не имеет возможности и главы приклонить. Всё завершается Его арестом и тремя судами: у Анны, Каиафы – его зятя – и Пилата. Поскольку Синедрион вынес суд о смерти, смертельный приговор, но на это надо было получить санкцию от римских властей – вынести вынесли, но надо получить разрешение, – вот поэтому и повели Его к Пилату. И вот такая последовательность: перед Анной, Каиафой и Пилатом, а после – Голгофа. Вот давайте посмотрим, как это идёт у Иоанна. 18-я глава. «Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад. [И вот знаете, есть такое нарицательное выражение: пересечь поток Кедрон, – это значит уже перейти последнюю границу, и по существу стать жертвой, – пришёл час Его. Вот до этого мы много раз читали, что хотели Его сбросить (см. Лк. 4:29 ), хотели ещё что-то (см. Ин. 7:30 ), но не пришёл час Его. И Он Сам говорил: Ещё не пришёл час Мой (см. Ин. 8:20; 2:4 ). А здесь час Его пробил: где был сад], в который вошел Сам и ученики Его. [Так заканчивается 1-е и самое большое Евангелие в Великий Четверг, когда вечером читается двенадцать Евангелий. Вот этими словами и заканчивается: Сказав Сие, – вот эту молитву, – Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. Гефсиманийские веси, по-гречески тело мое. Гефсимания – это буквально давильня, что ли. На этой горе росло много оливковых деревьев, и они вот так и назывались, и там давили масло оливковое.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010