Мы вспомнили также о наших тысячелетних общих корнях и общем духовном наследии. В 2013 году отмечалось 1150 лет с того момента, когда святые братья Кирилл и Мефодий из Константинополя принесли с собой в Великую Моравию свет Евангелия и грамотность. Они несли свое служение в тот период, когда христиане Востока и Запада еще не были разделены, и ныне остаются связующим звеном между Востоком и Западом. Мы по праву называем их апостолами славян, покровителями Европы и заступниками за христиан. Межхристианские собеседования мы соединили с посещением католической Люблянской соборной церкви и сербского православного храма в Тиволи. В молитве ко Христу, Пресвятой Богородице Марии и святым угодникам Божиим, которые почитаются и православными, и католиками, — святителю Николаю Чудотворцу и святым братьям Кириллу и Мефодию, — каждый из нас просил о помощи Божией в решении общих задач и преодолении вызовов, стоящих перед христианами. Любляна, 29 июля 2016 г. Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Загребско-Люблянский Порфирий Архиепископ-митрополит Люблянский и примас Словении монсеньор Станислав Зоре Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Розпочався прийом заявок на конкурс «Православна — 2024» Заступник керуючого справами вручив нагороди конкурсу «Зелений пензлик» Стартувала церковна програма «Древо Життя» щодо озеленення Казахстану угоду про Православною Церквою та природних охорони навколишнього середовища збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» [Ihmepb " ю] Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Кирила з головою церковних зв " та екзархом У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Предстоятель Церкви нагороди Церкви Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4577280...

XXI, пар. 20). «Принуждающий себя ради Бога подобен человеку-исповеднику» (Древний Патерик, гл. XXI, пар. 38). Арх. Феофан. 1928. Х. 21. София О борьбе со страстями Многоуважаемая М. А-на! До тех пор, пока мы не достигнем пристани бесстрастия, необходимо нам вести борьбу со страстями и помыслами. Бывают в этой борьбе и победы, и падения. Но борьбу необходимо вести до конца жизни. Успешной борьба бывает лишь тогда, когда она ведется правильно. А правильной она бывает тогда, когда мы надеемся победить свои страсти и помыслы не своей силой, а силой Божественной. Для этого и необходимо нам постоянно призывать себе на помощь Господа через непрестанное призывание имени Божьего. «В добродетели две доли от Бога, – говорит св. Григорий Богослов , – а одна от меня» (т. IV, с. 209). «Бей супостатов именем Иисусовым, ибо нет сильнейшего оружия ни на небе, ни на земле» (Лествица, сл. 21, пар. 7), – говорит св. Иоанн Лествичник . «Память Иисусова да соединится с дыханием твоим» (сл. 27, пар. 61). Следовательно, когда мы или забываем призывать Господа в помощь себе, или слишком надеемся на свои силы, тогда благодать Божья отступает от нас, и мы падаем. Что нужно делать, чтобы избежать сего, отсюда само собой следует. Когда свой дом не в порядке, не нужно заботиться о чужом, предоставляя устроение его Господу. Арх. Феофан. 1928. VIII. 17. Варна О внутренней борьбе с помыслами и о значении смирения Вы пишете, что ведете внутреннюю борьбу с помыслами и, понуждая себя к внутренней молитве, чувствуете трудность сего подвига и свою неспособность к нему. И то и другое показывает, что Вы стоите на правильном пути. И внутренняя брань, и трудность внутреннего подвига приводят человека к познанию своей немощи, а познание своей немощи – к смирению. А как необходимо смирение в деле нашего спасения, об этом хорошо говорит св. Симеон Новый Богослов : «Две есть жертвы, которые приемлет Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа и за которые милует и всякого человека в отдельности, и весь мир в совокупности, из коих одна есть Сам Господь наш Иисус Христос и Бог воплотившийся, а другая – сокрушенное и смиренное сердце каждого, верующего в Него» (Слово 51-е, пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

В целях защиты традиционных семейных ценностей государство и Церковь должны совместно влиять на то, чему учат детей в школах. Сегодня архиепископ Тамкявичюс говорил, что в школах Литвы преподается религия, христианство. Те ученики, которые не хотят посещать эти уроки, слушают уроки нравственности, но и на этих уроках преподаются христианские духовные ценности. Причем преподавание это, как рассказывал мне сегодня архиепископ, проходит практически на протяжении всего периода обучения юноши или девушки в школе, с первого до последнего класса. Это очень хороший пример. — Что бы Вы хотели пожелать тем людям, которые Вас знают, с кем Вы работали в Каунасе? — Я хотел бы пожелать всем жителям Литвы, чтобы принадлежность к христианской Церкви, будь то Католической или Православной, была для них не только данью традиции и признаком культурной идентичности, но чтобы она оказывала непосредственное влияние на их жизнь. Ведь Церковь для того и существует, чтобы учить людей духовно-нравственным ценностям. Задача служителей Церкви заключается в том, чтобы обучать людей тому, как они должны жить, и задача каждого христианина заключается в том, чтобы свою жизнь строить в соответствии с этим учением. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.гu за темою Голова з питань " захисту материнства й дитинства виступив на XXV руського народного собору з питань " захисту материнства й дитинства провела " я — У пройшло духовно-наукового центру На наукового «Крапивенський 4» обговорили в та в XX-XXI Кирил: будучи державою, прагне жити до духовно-моральних наративи та секулярна Чи православним «наздоганяти» Другий Ватикан [Стаття] Кирил: Важливо, щоб наш народ свою свободу Представники Церкви взяли участь у «Наука в умовах глобальних збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1384399...

Но не оставлял его без попечения Врач душ. Ибо сказано: «посла Господь к ним пророки, да обратятся ко Господу; и засвидетельствова им, и не послушаша» (2 Пар. 24:19). Одного же пророка писатель упомянул и по имени. Ибо говорит: «и Дух Господень облече Захарию, сына священника Иодая, и ста пред людьми и рече им: сия глаголет Господь: почто преступаете повеления Господня? Не поспешится вам, яко остависте Господа, и оставит вас» (2 Пар. 24:20). Впрочем, не только воспротивились словам Божиим, но и пророка побили камнями по повелению царя, и побили его камнями на дворе храма. Такою-то неблагодарностью болезновал Иоас и к спасшему его Богу, и к споспешнику спасения. Сие замечает и история. Сказано: «и не воспомяну Иоас царь милосердия, еже сотвори Иодай отец его с ним, но уби сына его, иже, егда умираше, рече: да видит и судит Господь» (2 Пар. 24:22). И прошение его не осталось неисполненным. Ибо по прошествии года напало на них немногочисленное воинство сириян и пренебреженный ими Владыка предал их оному: одни были убиты, другие отведены пленниками. А сам Иоас впал в болезнь и убит подданными. Ибо сей приговор произнес на него Владыка, как сказал дееписатель: «и на Иоаса сотвори суд; и нападоша на него раби его за кровь священника сына Иодаева, и убиша его на постели его, и умре; и погребоша его во граде Давидове, но не погребоша его во гробе царском» (2 Пар. 24:24, 25). Так, истинно слово, изреченное Ною: «проливаяй кровь человечу, пиет ее, вместо крови сей его пролиется, яко во образ Божий сотворих человека» (Быт. 9:6). Глава 25    И убивших Иоаса предал смерти воцарившийся Амасия, сын Иоасов, потому что убили они Иоаса, не божественною возгоревшись ревностью, но по кровожадности своего сердца. Вместо же Иоаса воцарился сын его Амасия. Он, вознамерившись идти войною на идумеян, нанял сто тысяч израильтян за сто талантов. Но посланный к нему от Бога пророк сказал следующее: «О, царю! да не изыдет с тобою сила Израилева, несть бо Господь со Израилем, со всеми сыны Ефремли; яко аще мниши укрепитися с ними на брани, в бегство обратит тя Господь пред враги твоими; зане у Господа крепость и помощь подать, и в бегство обратити» (2 Пар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2898...

Заглавная буква больших размеров совмещают в себе и обычные растительные формы виз. инициалов X стол., и самые причудливые черты звериного романского стиля. (чаще всего, при словах επεν ιc) в виде благословляющей руки епископа (судя по обозначенному шитью риз), но также в виде двух драконов, извивающихся но сторонам руки или цветка и пр., и даже двух грифонов, охвативших человеческую фигуру. Буква А в виде колонны, обвитой тесьмой или цветами, к которой слева подпрыгивает зайчик, птица и пр. Сколько раз ни повторяется инициал Т [τ καιρ κν (sic)], всякий раз оно дает различные рисунки, в которых растительные извивы и плетения оканчиваются головами птиц и Грифонов; под. вид имеет буква П, тогда как в V и др. повторяется еще форма раба и пр. И присутствие деталей той же самой орнаментики в изящных рукописях X стол., под. напр. Евангелию Пар. Нац. библ. за 70, 964 года, доказывает, что она не ограничивалась провинциальными сферами, но рано перешла в общее достояние. Элемента этой орнаментики, а именно звериная форма инициалов, мы встретим впоследствии в великолепном кодексе книги Бытия Vat. Christ. I, X века, в Пар. Нац. б. Coisl. 20 – Еванг. X же стол., во многих рукописях XI века: Еванг. Пар. Нац. б. 163, Коммун, библ. в Сиене, ркп. Гомилий Иакова Нац. б. 1162, Ват. код. Григ. Богосл. 463, Vat. 1156, Словах Григ. Богосл.: Нац. б. 543 и Син. библ. 339 и т. д.,. в XII веке даже в Псалтырях: Син. библ. 38, 61 и мног. друг. Но в целом, эта орнаментика родственна лишь с восточными, хотя бы и позднейшими рукописями: такова для XII века буква в коптском Евангелии 1173 года в Нац. 41 Пар. б. 13, и двух сирийских Ев. ib. 40, 1191 г. и 1195 г., для XIII–XIV стол. – Еван, армянское Пар. Нац. б. 10 а, Иова Vat. 1231 и пр. В этом последнем манускрипте каллиграфа Иоанна из Тарса, мы находим напр. любопытный инициал местного происхождения: лев терзает плечо человека. Но особенно много говорит в нашу пользу сходство армянского указ. Евангелия с образцами X века: хотя здесь уже иная техника, и крохотная рукопись эта может считаться за одно из блестящих произведений поздневиз.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

«Митрополит Будапештский Иларион: Ватикан уступил либералам в вопросе однополых пар» 29.02.2024 19:43:22 На рассмотрении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла находится заключение Синодальной библейско-богословской комиссии о католической декларации «Fiducia supplicans». Декларация, принятая недавно Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви, касается вопросов благословения невенчанных гетеросексуальных союзов и однополых пар. Об этой резонансной теме, диалоге с католиками, а также о «папских» притязаниях Константинопольского Патриархата и храмах Русской Православной Церкви в Венгрии в эксклюзивном интервью РИА «Новости» рассказал председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. — Владыка Иларион, как возглавляемая Вами комиссия занялась рассмотрением декларации «Fiducia supplicans»? — Мы изучали этот документ по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы провели пленум Синодальной библейско-богословской комиссии, и я имел возможность представить результаты работы пленума лично Святейшему Патриарху. — Почему вообще Русская Православная Церковь взялась за эту декларацию, ведь это внутренний документ Римско-Католической Церкви? — Потому что у нас есть диалог с Католической Церковью, взаимодействие. И мы сочли своим долгом отреагировать на такое радикальное нововведение. — Есть много различных трактовок декларации: кто-то говорит, что это промежуточный шаг к венчанию однополых пар, кто-то — что документ открывает людям возможность получать помощь Церкви, в том числе в борьбе со своими страстями, что пришедшие благословляются по очереди, не допускается имитации свадьбы. Каково Ваше мнение? — Декларация «Fiducia supplicans» вызвала у нашей комиссии однозначно очень негативную реакцию. Мы были единогласны в том, что этот документ отражает очень серьезный отход от христианских нравственных норм. Вы сказали, что благословение можно совершать как бы по очереди, но на самом деле в документе этого нет. В документе как раз говорится о благословении пар. Причем упоминаются две категории пар. Одна — это пары, находящиеся в так называемой неурегулированной ситуации. То есть это мужчина и женщина, которые живут в невенчанном браке или в гражданском союзе. Таких ситуаций в Католической Церкви очень много, потому что бракоразводный процесс очень сложный и получить в Церкви благословение на развод трудно, почти невозможно. Но другая категория лиц, о которых говорится в документе, — это однополые пары. И вот — и к тем, и к другим теперь применяются одинаковые критерии.

http://radonezh.ru/2024/02/29/mitropolit...

Пар. 88. Независимо от посещения приходов епархии по нарочитому поручению Епархиального Архиерея, Викарный епископ может совершать богослужения в других приходских и монастырских храмах Епархии в определенном районе с общего благословения Епархиального Архиерея. Равным образом, Викарный епископ в случае получения им такого полномочия от своего правящего, дает разрешения на браки в приходах означенного района (кроме случаев разрешения таких браков, кои находятся в компетенции Синода) и разрешает недоуменные вопросы из церковной жизни и практики, с которыми могли бы обратиться о. о. настоятели этого района или даже о. о. благочинные. Пар. 89. Путевые расходы Викарного епископа по служебным делам или по делам заинтересованных лиц оплачиваются означенными приходами или лицами. В некоторых случаях, при нарочитых командировках викарного епископа правящим архиереем, путевые расходы его могут быть оплачиваемы из Епархиальных средств, если приходы не в состоянии покрыть эти расходы полностью или частично. Пар.90.Викарные епископы имеют право представлять своим Правящим Архиереем на усмотрение рапорты и доклады о замеченных ими неправильных действиях разных должностных лиц и об их благоповедении, а также о всякого рода улучшениях в организации церковной жизни на местах. Пар. 91. Викарный епископ не имеет право непосредственно обращаться к Высшей Церковной Власти с рапортами и докладами по делам Епархии, и даже по делам своего викариатства без ведома и разрешения своего Правящего Архиерея, за исключением дел, касающихся личных взаимоотношений между викарным и правящим епископами; в этих случаях Викарный епископ непосредственно обращается к Первоиерарху, который дает по своему усмотрению дальнейшее направление дела. Пар. 92. Если бы Викарный епископ получил от Собора или Архиерейского Синода специальные полномочия или поручения произвести расследование какого-либо дела в другой Епархии, или произвести общую или частичную (напр., духовной школы, монастыря или чего др.) ревизию этой епархии, то в этих случаях о таковых полномочиях и поручениях Высшая Церковная Власть только сообщает соответствующему епархиальному Архиерею к сведению, а Викарный епископ на основании полномочий Высшей Церковной Власти исполняет поручение ее совершенно самостоятельно и делает свои донесения непосредственно уполномочившей его Высшей Церковной Власти.

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

Согласно заявлению Конференции католических епископов Венгрии от 27 декабря 2023 года, «все люди, независимо от их гендерной идентичности и сексуальной ориентации, могут быть благословлены индивидуально, но всегда следует избегать общего благословения пар, живущих вместе в простом партнерстве, состоящих в нецерковном браке или однополом союзе» . В заявлении Конференции католических епископов Беларуси от 1 февраля 2024 года говорится: «Католическая церковь в Беларуси не намерена реализовывать на практике предложенную Декларацией возможность благословения пар, живущих в нерегулярном союзе, и однополых пар… Внелитургическое благословение может быть дано всем, кто об этом просит. Однако всегда необходимо избегать благословения именно пар, живущих в так называемом “гражданском браке”, а также живущих в канонически недействительном браке или однополых парах. Такое благословение может быть воспринято другими верующими как согласие на грех» . В информационном сообщении о LIX заседании Пленарного собрания Конференции католических епископов России (ККЕР), состоявшемся 28-29 февраля 2024 года, говорится: «Принимая во внимание недоразумения, возникшие относительно декларации Fiducia supplicans, ККЕР сочла необходимым подчеркнуть, что католическое вероучение о семье и браке остается неизменным… Во избежание соблазна и путаницы, ККЕР обращает внимание на то, что благословения любого вида пар, упорствующих в неурегулированных с точки зрения христианской морали отношениях (сожительствующие, второбрачные, однополые), являются недопустимыми» . Выводы Декларация «Fiducia supplicans», формально провозглашая верность христианскому пониманию таинства Брака и практики благословений, фактически постулирует резкий отход от этой верности. Как видно из приведенного анализа, этот отход обозначает отказ от христианского нравственного идеала. Введение помимо «классического» понимания благословений (связанного с исполнением воли Божией теми, кого благословляют) нового понимания лишено в тексте документа обоснования Священным Писанием. Такого обоснования и не может быть, поскольку, по сути, вводимая практика благословений находится в радикальном противоречии с библейским нравственным учением.

http://new.mospat.ru/ru/news/91616/

Пар. Парижские памятники агиологии, по указаниям из Мартынова. Пар. I. Славянская глаголитская рукопись в. в Париже. Пар. II. Славянская рукопись XV в. в Париже. Пар. VI. Сербская служебная минея за февраль, XV в., в Париже. Пар. VIII. Славянская минея за август, XIV-XV в., в Париже. Петр. Греческий синаксарь или пролог, писанный Петром в XI в. Печ. Пр. Печатный славянский пролог 1641, 1642, 1643, 1657, 1685, 1689 и друг. годов. Погод. Книга глаголемая: Описание о российских святых в. у Погодина. Порф. или М. Порф. Греческие служебные минеи 12 в. у преосв. Порфирия чигиринского. Порфир. Абиссинский месяцеслов, изданный преосв. Порфирием. Поссев. Синаксарь Поесенина XVI в. Пс. 10 . Следованная псалтирь в публичной библиотеке XVI в. 10. Месяцеслов студийский. Пс. 1625 г. Месяцеслов в печатной следованной псалтири 1625 г. по иерусал. уставу. Публ. ев. 10. Евангелие славянское в публичной библиотеке XV века. Публ. ев. XV в. Евангелие в публичной библиотеке XV века. Публ. М. Минеи славянские в публичной библиотеке в Петербурге. Р . Мартиролог Рабана Мавра, † 856 г. Рейм . Месяцеслов при славянском реймском евангелии XIII в. Рум . Месяцеслов в румянцевском обиходе XIII в. в москов. музее из прологов 1 редакции месяцеслова Василия, ­ XI в. Рум. 321 Пролог конца XV в. или начала XVI в., 2 ред. месяцесл. Василия. Рум. 160, 322, 325, 330, 397, 422 рукописи румянцевского музея. Сав. Месяцеслов в евангелии славянском XI в., писанном попом Саввою. Св. 1639, 1646,1648, 1659 годов. Печатные славянские святцы сих годов, по иерусал. уставу. Св. 382 Рукописные полные святцы в типограф. библиотеке XVII в. С в. 878 Рукописн. полные святцы или месяцеслов в синод. московск. библиотеке. Св. 1771. Святцы, напечатанные в Вене в 1771 году, славянские. Сев. 2. Греч. месяцеслов 1323 г. в румянцевском музее, пожертвованный Севастьяновым. Сербляк – службы сербским святым с синаксарями по 6 песни. Мы имели последнее издание 1861 г. Сиб. Стишной греч. месяцеслов из стишного пролога, изданный Сибером (martyrologium metricum).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Вся эта проблематика сегодня представляет большую важность и для внутреннего бытия Православной Церкви, и для православно-католического диалога, и очень хотел бы, чтобы вы внимательно изучили этот документ, ознакомились с аргументами, которые Русская Православная Церковь приводит в поддержку своей позиции, дабы вы четко понимали, чем мотивированы те или иные наши действия и в православно-католическом диалоге, и в межправославном взаимодействии в ходе подготовки Святого и Великого Собора. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Митрополит Волоколамський Над Православною Церквою влади, влади самого Бога [Ihmepb " ю] " ю митрополита Волоколамського грецькому агентству новин «Ромфеа» [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський на Собору Церкви про результати вивчення Критського Собору Собор Церкви висловить ставлення до Собору, що пройшов на У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Кирил: Греко-католики беруть активну участь у та на православних людей На наукового «Крапивенський 4» обговорили роль митрополита (Семашка) у Православ " я в У XII читання пам " митрополита (Семашко) Православна Церква наук провели Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Голова ВЗЦЗ з представником Церкви з ключовими словами Всеправославный Собор – – – Римсько-Католицька Церква – –   В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3672909...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010