м) в тех Епархиях, где нет отдельного Суда, функции его выполняются членами епархиального Совета в пресвитерском сане, н) рассмотрение и решение дел в административном порядке по спорам приходов с частными лицами, общественными и государственными учреждениями, касающимися церковных имуществ, и организация защиты прав епархии, приходов и духовенства. Пар. 78. Все дела в Епархиальном Совете решаются большинством голосов и приводятся в исполнение по утверждении их епархиальным Архиереем. Примечание: Члены епархиального Совета из мирян не участвуют: а) в обсуждении и решении дел касающихся обвинения против духовных лиц и их благоповедения, и б) в разборе дел бракоразводных. Пар. 79. В случае несогласия Правящего Архиерея с решением епархиального Совета он может или передать его на новое рассмотрение Совета или вынести решение по своему усмотрению. Пар. 80. Никакое постановление или распоряжение Епархиального Совета, изданное при наличии и жизни в епархии законного Епархиального Архирея, без ведома или без утверждения последнего, недействительно.   8. О ВИКАРИАТСТВАХ И ВИКАРНЫХ ЕПИСКОПАХ Пар. 81. В епархиях обширных по территории, при многочисленности приходов и общин, Собором епископов или Архиерейским Синодом по ходатайствам епархиальных архиереев на местные средства, могут быть учреждены викариатства с викарными епископами во главе. Пар. 82. При назначении Викарного епископа Епархиальный Архиерей устанавливает способ и размеры его достаточного содержания из местных средств и обеспечивает за ним настоятельство храма в его викариатстве, о чем и доносить Архиерейскому Синоду. Пар. 83. Викарные епископы избираются, назначаются, перемещаются и увольняются Собором епископов, а в междусоборный период Архиерейским Синодом с согласия епархиального Архиерея путем затребования письменных отзывов от всех епископов. Пар. 84. Викарный епископ при наречении своем титулуется обычно именем того града, в котором определено место его постоянного пребывания и служения и где имеется соборная церковь с достаточным числом верующих прихожан, в которой Викарный епископ является настоятелем.

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

Также в ходе конгресса состоялась встреча епископа Истринского Серафима с архиепископом Станиславом Будзиком и ректором Католического университета Люблина священником Мирославом Калиновским, в ходе которой стороны обсудили возможные перспективы православно-католического взаимодействия в деле христианской молодежной миссии. Владыка отметил, что хорошей почвой для этого являются идеи, заложенные в совместном послании к народам России и Польши, подписанном в 2012 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и председателем Конференции католических епископов Польши архиепископом Юзефом Михаликом. На следующий день, 17 октября, епископ Истринский Серафим посетил резиденцию митрополита Люблинского архиепископа Станислава Будзика и кафедральный собор в Люблине. Архиепископ Станислав Будзик провел для гостя экскурсию, рассказал об истории города и местной католической епархии, а также познакомил с достопримечательностями Люблина. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru за темою За Синодального у справах VIII фестиваль таланти Синодальний у справах разом Видавничою Радою провели гру «О.С. його спадщина» Синодальний у справах разом Видавничою Радою проведуть гру «О.С. його спадщина» Голова Синодального у справах взяв участь у IX та активу Приволзького федерального округу Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами синодальний у справах – Римсько-Католицька Церква –   новини Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5707494...

Содержание Главы 1 и 2    Вторая книга Паралипоменон показывает, что скиния, которую устроил великий Моисей, стояла в Гаваоне, а кивот в царственном городе покрыт был другою скиниею. Соломон же, принесши тысячу жертв на алтаре Моисеевом, просил у Бога премудрости и разума и в послании своем к Хираму обнаружил свое боговедение. Ибо говорит: «и кто возможет создати дом Богу? аще бо небо и небо небесе не вместят Его; и кто аз есмь созидаяй Ему дом? но токмо еже кадити фимиам пред Ним (2 Пар. 2:6), — т. е. удовлетворяю собственной своей потребности, потому что естества Божия не может вместить и превыспреннее небо, но я, желая воздавать Богу чествование, какое только могу, созидаю рукотворенный дом. Сколько же приносит пользы дружба благочестивых, дает сие видеть в своем ответе Хирам. Ибо сказал так: «благословен Господь Бог Израилев, Иже сотвори небо и землю, Иже даде Давиду царю сына премудра и учена, и умна и разумна, иже созиждет дом Господу» (2 Пар. 2:12). Известно же, что чрез обращение с Давидом дознал он, что Бог Израилев есть Творец неба и земли. Глава 3    Никто да не подумает, будто бы книга сия разногласит с книгою Царств, потому что длину храма находим здесь показанною в шестьдесят, а там — в сорок локтей; сверх сорока локтей найдет и другие двадцать в так называемом Давире, т. е. в Святая Святых; по приложении же двадцати к сорока будет иметь шестьдесят локтей. Так, еще и высоту храма находим в книге Царств показанною в двадцать пять локтей, а здесь — в сто двадцать. Но божественный Давид в начертании храма дал видеть, что храм Божий был неоднокровный. Ибо говорит: «построишь дом и горницы его» ( Пар. 28:10, 20). И бытописание царств показывает, что дом Божий был не только двукровный, но даже трекровный (3 Цар. 6:8). Глава 5    Сион же писатель назвал градом Давидовым, ибо говорит: «собра Соломон вся старейшины Израилевы и вся начальники колен, вожды отечеств сынов Израилевых во Иерусалим, да вознесут кивот завета Господня от града Давидова, иже есть Сион» (2 Пар. 5:2). И называет так верхний город, потому что Давид, оградив его стеною, как место более безопасное, построил в нем царский дворец. «И собрашася ко царю Соломону вси мужие Израилевы в праздник, сей есть месяц седмый» (2 Пар. 5:3). Праздником же называет праздник кущей. Ибо это был третий годовой праздник. И внесоша священницы кивот на место его в Давир дома, во Святая Святых, под херувимов (2 Пар. 5:7). Так, и отсюда видно, что Давиром назвал писатель недоступную, неприкосновенную и царственную часть храма, которую Божественному Писанию угодно именовать Святая Святых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2898...

3. Различия в употреблении слова «Израиль». В Книгах Паралипоменон, по наблюдению исследователей, это слово используется в разных значениях: как наименование Южного царства (при этом, возможно, подразумевается, что именно колено Иудино является истинным Израилем - Rad. 1930. P. 30); как наименование Северного царства (каждый из царей Северного царства называется обычно «царем Израильским» - 2 Пар 16. 1; 18. 3 и др.; ср.: 2 Пар 28. 19, где «царь Иудейский» (так в синодальном переводе) Ахаз в оригинале по непонятным причинам назван царем Израиля (  )); как обозначение неразделенного царства и всего народа (напр., неоднократно говорится о «Боге Израиля» (2 Пар 13. 5), но никогда - о «Боге Иуды»). В противоположность Книгам Паралипоменон в Е. п. к. и в Книге Неемии слово «Израиль» используется лишь в одном значении - «народ Божий» ( Sorgwe. 1991. P. 108). 4. Различное отношение к царю Давиду и к основанной им царской династии. В 1-й Книге Паралипоменон говорится, что Бог утвердит потомство Давида на престоле Израиля навеки (1 Пар 17. 11-14), в Е. п. к. и Книге Неемии фигура Давида отступает на 2-й план: единственным потомком Давида, играющим заметную роль в этих книгах, является Зоровавель, сын Салафиила. Однако даже ему здесь не уделяется должного внимания в отличие, напр., от составленной примерно в то же время Книги прор. Аггея, где он трижды назван «правителем Иудеи» (Агг 1. 14; 2. 2, 21), к-рого «как печать... избрал... Господь Саваоф» (Агг 2. 23). Такое отношение к царю Давиду и к его потомству в Е. п. к. и в Книге Неемии объясняют иногда полным «отсутствием каких-либо ожиданий политической независимости» ( Japhet. 1982. P. 73); главная тема здесь другая - восстановление храма и религ. возрождение избранного народа. 5. Различное отношение к иноземным правителям. В 1-й и 2-й Книгах Паралипоменон цари др. народов нередко оказываются врагами Израиля. Адраазар, царь Сувский, ведет отчаянную войну с Давидом (1 Пар 18-19); Сусаким, царь Египетский, наносит поражение Ровоаму и уносит «сокровища дома Господня и сокровища дома царского» (2 Пар 12.

http://pravenc.ru/text/189575.html

А по нижеписанное число значится в расходе на общий для всех стол 10.400 п. Остаётся налицо столовой суммы 1.975 п. и 24 пары. Этих денег недостанет до июня месяца, в половине которого получится столовый оклад вверенной мне миссии за январскую треть текущего года. Следовательно, я должен заимообразно содержать её до этого времени на свой счёт, чего прежде никогда не бывало, потому что столовый оклад её (2.000 руб. серебром) получаем был сполна. В такое затруднительное положение ставится как моё недостоинство, так и вверенная мне миссия единственно потому, что Хозяйственное управление при Св. Синоде с прошлого года не высылает всей столовой суммы, назначенной по штату, утверждённому Высочайше. 3 От прошлого года квартирной суммы осталось 3.542 пиастр и 25 пар. Из неё по нижеписанное число издержано 851 пиастр, затем остальная сумма должна быть внесена вкладом к гробу Господню, согласно с назначением её. 4 От прошлого года на прислугу осталось 947 пиастр и 11 пар. А по нижеписанное число выдано жалованья бедным слугам 1.620 пиастров. Затем излишние 672 пиастра и 29 пар заимообразно даны миссии на содержание слуг из моей собственности. 5 От прошлого года осталось на разъезды и вспоможение поклонникам 3.190 пиастр и 11 пар. А по нижеписанное число по этой статье израсходовано 3.443 пиастр. Излишние 252 пиастр и 29 пар даны миссии заимообразно из моей собственности. 6 От прошлого года осталось на письмоводство и почтовые расходы 205 пиастров и 19 пар. А по нижеписанное число израсходовано по этой статье 1.441 пиастр. Излишние 1.235 пиастров и 21 пара даны миссии заимообразно из моей собственности. Итак, я заимообразно дал ей: I На церковь 3.051 пиастров На прислугу 672 пиастров На разъезды и прочее 252 пиастров На письмоводство и прочее 1.285 пиастров Всего : 5.212 пиастров Такой значительный заимообраз, отнюдь не превышающий окладов вверенной мне миссии за январскую треть сего года, превосходящий же моё третное жалованье, которого половину удерживает духовное начальство, весьма обременителен для меня. Ссужая миссию своими деньгами во избежание займов у греческого монастыря и в предотвращение толков об её скудости, я терплю лишения всякого рода, кои при удержании половины окладов моих становятся невыносимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

М. изображен в Библии как самый нечестивый царь из династии Давида: он восстановил «высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему... И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов (букв.- «вызывал духов предков» - И. Т.) и волшебников (букв.- «духов ведения» - И. Т.)» (4 Цар 21. 3-6; ср.: 2 Пар 33. 3-6). Многие из народа при нем впали в идолопоклонство (4 Цар 21. 9-15; 2 Пар 33. 9-10). Высказывается предположение, что радикальный отход М. от религ. политики своего отца, направленной на очищение культа Господа и его централизацию в Иерусалимском храме (см.: 4 Цар 18. 3-6; 2 Пар 31. 1; см.: Horn. 1988. P. 131 ff.; Shoors. 2013. P. 110 ff.), мог быть связан с представлением о том, что Иудея претерпела многочисленные бедствия и потеряла значительные территории именно вслед. запрета Езекией на отправление в Иудее местных хананейских языческих культов и обрядов (ср., напр.: 4 Цар 16. 10-18; 2 Пар 28. 22-25; ср.: Иер 44 - Cogan. 1993. P. 403-414). Др. причина отпадения М. могла быть связана с влиянием Ассирии на религ. политику Иудеи (ср., напр.: 4 Цар 16. 18), по сути зависимой от нее в тот период, особенно в области астральных культов ( Spieckermann. 1982. S. 164; Shoors. 2013. P. 108-110). Библейское указание на то, что М. пролил «весьма много невинной крови, так что наполнил [ею] Иерусалим от края до края» (4 Цар 21. 16; ср.: 24. 4), предполагает существование в тот период в Иудее мощной религиозно-политической и социальной оппозиции действиям М., возглавлявшейся, по-видимому, пророками Господа (ср.: 4 Цар 21. 10; 2 Пар 33. 10, 18). Полагают, отголоски этого противостояния можно усмотреть, напр., в Книге прор. Наума ( Dietrich. 1994. S. 463-490; ср.: Shoors. 2013. P. 107). Именно в этот период царствования М. могла быть сокрыта в Иерусалимском храме «Книга закона» («Книга учения» прор. Моисея - 4 Цар 23. 24), обнаруженная позднее в храмовом святилище и обнародованная вновь уже при царе Иосии (4 Цар 22. 8; 2 Пар 34. 14-15).

http://pravenc.ru/text/2561806.html

Но ему приписывают и еще два слова, в которых тоже излагается символ, только иначе. Против подлинности первого из них ничего нельзя сказать, кроме того, что в нем символ читается не так, как обыкновенно читал его блаж. отец, – следовательно, ничего твердо основательного. Вот оно: «Символ священнейшего исповедания, который вы все вместе прежде приняли, а сегодня, каждый порознь, все ответили, содержит в себе изречения, которыми укрепляется вера матери нашей Церкви, утвержденная на непоколебимом основании, то есть, на Христе Господе; так как никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос Иисус ( 1Кор. 3:11 )... (пар. 1). Вера же эта, правый путь (regula) ко спасению, состоит в том, что мы веруем в Бога Отца Вседержителя, творца всего, царя веков, бессмертнаго и невидимого (пар. 2)... Веруем и в Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, Бога истиннаго от Бога истиннаго (пар. 3)... Веруем в Иисуса Христа, Господа нашего, рожденнаго от Духа Святаго из девы Марии... За наши беззакония мы заслуживали наказания: но если бы Он смотрел только на беззакония; то кто устоял бы? Таким образом, Господь для нечестивых и грешных рабов своих соделался человеком и благоволил родиться от Духа Святаго и девы Марии (пар. 4)... Мало того, Он был распят, умер и был погребен. Не веришь? Скажешь, можетъ быть, когда это было? Слушай, когда: при Понтии Пилате… Веруй же в Сына Божия, при Понтии Пилате распятаго и погребеннаго (пар. 5)... Но утешься и возвеселись: распятый при Понтие Пилате и погребенный в третий день воскрес из мертвых (пар. 6)... Воскресши из мертвых, возшел на небеса, седит одесную Бога Отца. Может быть, тоже не веришь? Слушай Апостола: Сшедый, той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая ( Еф. 4:10 ). Смотри, чтобы, не веруя в Его воскресение, не подвергнуться Его осуждению,.. ибо седящий ныне одесную Отца ходатай наш оттуда придет судить живых и мертвых. Будем же веровать, что аще живем, аще ли умираем, Господни есмы ( Рим. 14:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/s...

Но ему приписывают и еще два слова, в которых тоже излагается символ, только иначе. Против подлинности первого из них ничего нельзя сказать, кроме того, что в нем символ читается не так, как обыкновенно читал его блаж. отец, – следовательно, ничего твердо основательного. Вот оно «Символ священнейшего исповедания, который вы все вместе прежде приняли, а сегодня, каждый порознь, все ответили, содержит в себе изречения, которыми укрепляется вера матери нашей Церкви, утвержденная на непоколебимом основании, то есть, на Христе Господе; так как никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос Иисус ( 1Кор. 3:11 ) (пар. 1). Вера же эта, правый путь (regula) ко спасению, состоит в том что мы веруем в Бога Отца Вседержителя, творца всего, царя веков, бессмертного и невидимого (пар. 2). Веруем и в Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, Бога истинного от Бога истинного (пар. 3). Веруем в Иисуса Христа, Господа нашего, рожденного от Духа Святого из девы Марии. За наши беззакония мы заслуживали наказания, но если бы Он смотрел только на беззакония; то кто устоял бы? Таким образом Господь для нечестивых и грешных рабов своих соделался человеком и благоволил родиться от Духа Святого и девы Марии (пар. 4). Мало того, Он был распят, умер и был погребен Не веришь? Скажешь, может быть, когда это было? Слушай, когда при Понтии Пилате. Веруй же в Сына Божия, при Понтии Пилате распятого и погребенного (пар. 5). Но утешься и возвеселись распятый при Понтии Пилате и погребенный в третий день воскрес из мертвых (пар. 6). Воскресши из мертвых, возшел на небеса, седит одесную Бога Отца. Может быть, тоже не веришь? Слушай Апостола Сшедый, той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая ( Ефес. 4:10 ). Смотри, чтобы, не веруя в Его воскресение, не подвергнуться Его осуждению, ибо седящий ныне одесную Отца ходатай наш оттуда придет судить живых и мертвых. Будем же веровать, что аще живем, аще ли умираем, Господни есмы ( Рим. 14:8 ). Будем веровать и в Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/d...

Глава 29    Но Езекия, сын Ахазов, отличался самою высокою добродетелью. Сказано: «сотвори Езекиа правое пред Господем по всем, яже сотвори Давид отец его». И, во-первых, «отверзе двери дому Господня и обнови их» (2 Пар. 29:2, 3). Потом, освятив священников и левитов, повелел им очистить дом Господень. И немедленно, говорит писатель, «извергоша всю нечистоту обретенную в дому Господни и во дворе дому Господня; и вземше левити, изнесоша к потоку Кедрску вон» (2 Пар. 29:16). Когда было это сделано, царь принес узаконенные жертвы не за два только колена, но за все двенадцать. Сказано: «и помолишася о всем Израили; зане рече царь, что принесено о всем Израили всесожжение и яже о гресе. И постави левиты в дому Господни, восхваляющие с кимвалы и псалтирьми и гусльми, по заповеди Давида царя и Гада провидца царю и Нафана пророка, яко по заповеди Господней повеление рукою пророков Его» (2 Пар. 29:24—25). Сие обличает неразумие иудеев, которые не соглашаются великого Давида называть пророком. Ибо здесь Писание, упомянув о трех пророках, присовокупило: «яко по заповеди Господней повеление рукою пророков Его». А немного ниже дает видеть, что и Асаф был песнописец. Сказано: «повеле же Езекиа царь и князи левитом, да восхвалят Господа словесы Давидовыми и Асафа пророка» (2 Пар. 29:30). Еще же история сказует нам, что поелику недоставало священников, чтобы снимать кожи со всесожжений, то помогали им братия их левиты, «дондеже исполнися дело и дондеже освятишася жерцы, левити бо усерднее освятишася, нежели священницы освящались» (2 Пар. 29:34). Сие бывает и ныне, когда нет пресвитера, а дело не терпит промедления, и диакон принужден бывает преподать Крещение имеющему в нем нужду. Глава 30    Царь же, будучи весьма благочестив, созывал на праздник и живущих в городах десяти колен. Иные насмехались над приглашавшими, а другие вняли приглашению. И когда собралось великое множество, совершен праздник пасхи. И опять, поелику недоставало священников, то для множества народа закалали жертвы левиты и приносили кровь иереям, а они возливали на основание алтаря. Внезапно же призванные причащались жертв прежде, нежели были освящены. История показывает и то, что большая часть «людий от Ефрема и Манассии, и Иссахара и Завулона освященна не бысть, но ядоша пасху, не по Писанию Божию» (2 Пар. 30:18); но сие прощено им было за благочестие царя. К празднику же присоединено другое равное число дней, потому что народоначальники щедро приносили жертвы. Писатель замечает, что такого праздника не было от дней Соломоновых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2898...

Пар. 60. С особой осмотрительностью настоятели должны совершать браки по представлении брачующимися соответствующего разрешения от гражданских властей, где это установлено гражданским законом, по составлении брачного обыска и по установлении беспрепятственности брака по церковным законам. Таинство брака может быть совершаемо только в дни, допускаемые Святой Церковью. Пар. 61. Настоятель наблюдает, чтобы все должностные лица приходского управления действовали на основаниях, предусмотренных Нормальным Приходским Уставом и чтобы права прихода в странах, где это нужно, были бы ограждены на основании гражданских законов. Пар. 62. Настоятель имеет особое попечение о больных прихожанах, навещает их дома и в больницах и следит за тем, чтобы никто из прихожан не скончался без напутствия Исповеди и Святых Таин Христовых. В случае отбытия тяжело больных прихожан для лечения в другое, более отдаленное место настоятель входит в соглашение со священником ближайшего прихода о духовном попечении об этих больных, по возможности поддерживая с ними сношения. Особенно чутким пастырю необходимо быть к нуждам паствы во время всенародных бедствий. Равным образом нельзя без внимания оставлять пастырю тех своих пасомых, которые по тем или иным причинам несчастны, бесприютны, а особенно малолетние сироты, вдовы, старики и старицы. Пар. 63. Настоятель должен наблюдать, чтобы при крещении православных младенцев их восприемниками были лица православного исповедания. Он должен разъяснять восприемникам их обязанности. Пар. 64. Младенцев уродов, не имеющих человеческого вида и мертворожденных, крестить нельзя. Пар. 65. Православный чин таинства Крещения знает совершение его только через троекратное погружение крещаемого в освященную при крещении воду с произнесением тайносовершительных слов: «Крещается раб Божий (имя рек) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь и Святаго Духа, Аминь». Поэтому Крещение через обливание или окропление никоим образом не должно допускать кроме случаев тяжелого заболевания крещаемого. Крещение должно быть совершаемо тщательно, с чтением всех заклинательных молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010