Глава 28    Достойно же удивления наставление, какое Давид сделал сыну: «да знаеши Бога отец твоих и служи Ему сердцем совершенным и душевною волею, вся бо сердца испытует Господь и вся помышления разумеет» (1 Пар. 28:9), — т. е. не приемлет служения вынужденного, похваляет же служение добровольное и любит совершенное усердие. «Аще взыщеши Его, обрящеттися; аще же оставиши Его, оставит тя в конец» (там же). Евангельское это обетование. Ибо сказано: «ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам» (Мф. 7:7). «Виждь убо, тебя избрал вместо меня», т. е. предпочел мне Бог, «да созиждеши Ему дом во освящение, крепися и соверши» (1 Пар. 28:10). Я намеревался создать храм, а Бог предоставил сие тебе. Почему со всем усердием исполни повеленное. А потом, как юному и неведущему, дал ему начертание меры и вида для сего здания. Ибо сказано: «даде Давид Соломону сыну своему начертание храма и домов его, и комар его, и горниц, и полагалищ внутренних, и дому очищения» (1 Пар. 28:11). И, научая, что предначертано сие не человеческим рассудком, но благодатью Духа, присовокупил: «подобие всего, еже помысли Духом в себе, дворов дому Господня, и всех камар окрест в сокровищих дому Господня» (1 Пар. 28:12). Научил также его, сколько весу должны иметь золотые светильники и сколько — трапезы, а также кадильницы, удицы, возлияльницы, фиалы. А словом каффоре писатель означает некие золотые и серебряные сосуды, в которых пшеничную муку смешивали с елеем. Перечислив и все прочее, писатель присовокупил: «вся писанная рукою Господнею даде Давид Соломону, по сущему в нем разуму разумети дело изображения» (1 Пар. 28:19). Достойно же замечания, что, по сказанному выше, ведение дано ему Духом, а здесь говорит писатель: «рукою Господнею.» Следовательно, Пресвятой Дух есть Господь, хотя и неугодно сие враждующим противу Духа. Но с ограничением обещал Давид Соломону Божие о нем попе чение. Ибо говорит: «не отступит от тебе, ниже оставит, дондеже совершиши все дело дому Господня» (1 Пар. 28:20). Ибо, пока созидал, был благочестив и пользовался Божественным о нем промышлением, а по совершении здания уклонился в нечестие и лишен Божия о нем попечения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2889...

Иоас воцарился: в 7-й год Ииуя (см.: 4 Цар. 12: 1) – (90±1)+(6.5±0.5)=96.5(±1.5); после Гофелии (6) – (90±1)+6= 96(±1) . Иоас воцарился: после Ииуя (28) и Иохаза (17) ; в 37-й год Иоаса (см.: 4 Цар. 13: 10–11) – (96±1)+(36.5±0.5)= 132.5(±1.5) . Амасия воцарился: после Иоаса (40); во 2-й год Иоаса израильского (см.: 4 Цар. 14: 1–2) – (132.5±1.5)+(1.5±0.5)= 134(±2) . Иеровоам (второй) воцарился: в 15-й год Амасии (см.: 4 Цар. 14: 23) – (134±2)+(14.5±0.5)=148.5(±2.5); после Иоаса (16) – (132.5±1.5)+16= 148.5(±1.5) . Азария-Озия воцарился: через 15 лет после смерти Иоаса (16) (см.: 4 Цар. 14: 17; 2 Пар. 25: 25) – (132.5±1.5)+16+15=163.5(±1.5); после Амасии (29) – (134±2)+29= 163(±2) . Факей воцарился: после Иероваама (41), Захария (6 месяцев), Саллума (1 месяц), Менаила (10) и Факия (2) ; в 52-й год Азарии (см.: 4 Цар. 15: 27) – (163±2)+(51.5±0.5)= 214.5(±2.5) . Ахаз воцарился: в 17-й год Факея (см.: 4 Цар. 16: 1–2) – (214.5±2.5)+(16.5±0.5)=231(±3); после Азарии-Озии (52) и Иоафама (16) – (163±2)+52+16= 231(±2) . Осия воцарился: после Факея (20) ; в 12-й год Ахаза (см.: 4 Цар. 17: 1–2) – (231±2)+(11.5±0.5)= 242.5(±2.5) . Езекия воцарился: после Ахаза (16); в 3-й год Осии (см.: 4 Цар. 18: 1–2) – (242.5±2.5)+ (2.5±0.5)= 245(±3) год от Р.Ц.С. Седекия воцарился после Езекии (29), Манассии (55), Амона (2), Иосии (31), Иоахаза (3 месяца), Иоакима (11) и Иехонии (3 месяца) в (245±3)+29+55+2+31+0.25+11+0.25= 373.5(±3) году (от Р.Ц.С.). Следует отметить, что, по 4 Цар. 21: 1, Манассия царствовал 50 лет, тогда как использованное в расчетах число 55 приводится в 2 Пар. 33: 1, в книге проф. Лопухина и в двух книгах Танаха 1 . Вавилонский плен начался, когда Навуходоносер переселил из Иерусалима в Вавилон Иехонию (с семьей), «князей, войско, плотников, художников, строителей… с драгоценностями дома Господня и царского дома» (4 Цар. 24: 11–16; 2 Пар. 36: 6–7). В порабощенном Иерусалиме Навуходоносер воцарил Седекию (см.: 4 Цар. 24: 17–18), взяв с него клятву на верную службу (см.: 2 Пар. 36: 11–13), а потому началом вавилонского плена следует считать 4608+(373.5±3)=4981.5(±3) год от С.Ч.

http://pravoslavie.ru/89460.html

41. Православный приход в Тегеране (Иран) 42. Свято-Георгиевский храм при Посольстве Российской Федерации в Праге (Чехия) 43. Православный приход на Кипре 23. 418 Статьи общей тематики о жизни прихода… 23. 419 Лавры, монастыри и храмы РПЦ 23. 419–1 Лавры 23. 419–2 Монастыри… 23. 419–3 Храмы 23. 419–4 Сельские Церкви 23. 419–5 Часовни. 23. 419–6 Передвижные церкви 23. 5 Духовное просвещение и образование, включая православные школы и гимназии 23. 51 Учебные заведения РПЦ. Общие вопросы 23. 51–1 Духовные академии и семинарии 23. 51–2 Аспирантура при Московской духовной академии 23. 51–3 Регентские классы (отделения). 23. 51–4 Духовные училища… 23. 51–5 Пастырские курсы 23. 51–6 Православные ВУЗы 23. 52 Защита магистерских и докторских диссертаций 23. 53 Приветственные слова и речи в учебных заведениях 23. 54 Правила приема в учебные заведения. 23. 55 Архиереи и другие видные деятели РПЦ 23. 55–1 Архиереи. 23. 55–2 Монашествующие 23. 55–3 Белое духовенство 23. 55–4 Миряне 23. 6 Церковь и общество 23. 61 Церковь и школа (детские сады, средние и высшие учебные заведения) 23. 62 Церковь и исправительные учреждения. 23. 63 Церковь и культура, включая СМИ 23. 64 Церковь и медицина; борьба с алкоголизмом и наркоманией. 23. 65 Благотворительная деятельность РПЦ 23. 66 Патриотическая деятельность РПЦ, включая все периоды истории, а также трагедию на ЧАЭС… 23. 67 Миротворческая деятельность РПЦ… 23. 68 Церковь и государство. 23. 7 Расколы в РПЦ 23. 71 Внутренние расколы 23. 72 Зарубежные расколы (Карловацкий и др. ); иерархия РПЦЗ. 23. 8 Другие стороны жизни РПЦ 23. 81 Молодежные организации и движения РПЦ; православные братства и сестричества 23. 82 Ордена и медали РПЦ 23. 83 Фонд премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария 23. 84 Участие РПЦ в различных приемах; хроника и др… История русского старообрядчества] История славянских церквей] 25. Общие вопросы истории Славянских Церквей 25. 1 Сербская Православная Церковь 25. 2 Болгарская Православная Церковь 25. 3 Польская Православная Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В период израильской монархии территория колена стала стратегически значимой областью для царской администрации как ее сев. форпост и, вероятно, включала регионы, принадлежавшие ранее колену Гада (см.: 3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Воины из колена Н. присутствовали при избрании на трон царя Давида (1 Пар 12. 34). Значение колена в библейской истории подчеркивается родством его представителей с царским домом (3 Цар 4. 15). На территории колена Н. была построена крепость Асор - важный стратегический пункт на сев. направлении (3 Цар 9. 15). Лидирующее положение этого колена среди др. сев. племен в этот период отражено в наименовании Галилеи как «всей земли Неффалимовой» (4 Цар 15. 29). Из весьма скудной информации об этом периоде известно, что значительная часть территории колена Н. подверглась нападению сир. правителя Венадада, вмешавшегося в конфликт иудейского царя Асы против израильского царя Ваасы (3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Во время правления израильского царя Факея ассир. царь Тиглатпаласар III (в синодальном переводе Феглаффелласар) захватил «всю землю Неффалимову и переселил их в Ассирию» (4 Цар 15. 29); вероятно, это коснулось лишь части населения, но территория колена стала ассир. провинцией. Земля Н. упоминается как объект реформы царя Иосии, направленной на религ. и политическое объединение сев. колен (2 Пар 34. 6). Из Пс 67. 28 известно, что представители колена Н. и еще 3 колен Израилевых были избраны для участия в храмовой процессии. Из колена Н. происходил Товит (Тов 1. 1). Возможно, происхождение Н. как рожденного от рабыни повлияло на низкое положение его колена в списке колен Израилевых, где сыновья, рожденные от рабынь (Валлы и Зелфы), следуют за сыновьями от Лии и Рахили. Колено Н. занимает 10-е (Быт 49. 21; Быт 35. 25; 1 Пар 2. 1), 11-е (Втор 33. 23; Числ 1. 15, 42) или последнее место (Быт 46. 24; Числ 1. 42; Втор 27. 13), преимущественно рядом с коленом Дана. В списке запечатленных печатью спасенных праведников в Откровении св. Иоанна Богослова, где отсутствует колено Дана, представители колена Н.

http://pravenc.ru/text/2565170.html

Глава 22    Из сей истории дознаем, что амазоны жили по соседству с эфиоплянами. Ибо выше писатель о врагах, нападших на Иорама, заметил, что они сопредельны эфиоплянам. А здесь, сказав, что вместо его воцарили младшего сына его Охозию, присовокупил: «всех бо старших избиша разбойницы из варваров и амазонов, нападшие на них в стане» (2 Пар. 22:1). И Охозия соревновал нечестию отца, потому что наставницею имел саму злонравную матерь. Охозию вместе с царем Израильским Иорамом убил Ииуй. И он удостоен погребения за благочестие деда. Ибо погребению предал его Ииуй, сказав: «яко сын Иосафатов есть, иже взыска Господа всем сердцем своим» (2 Пар. 22:9). Глава 23    После сего писатель повествует об Иоасе, что истолковано уже нами в Четвертой книге Царств. Скажем только о том, чего не нашли мы в той книге. Ибо написавший книги Паралипоменон извещает, что народ, воспламененный к ревности чудным архиереем, испроверг и сокрушил кумир Ваалов, до основания разорил алтари, разбил изваяния демонские, Матфана же, жреца Ваалова, предал смерти. Сей же архиерей привел в силу постановление о дневных чредах священников, устав для левитов,— одним словом, все, что учредил царь Давид в богослужении. Глава 24    А тому, что делал архиерей, содействовал и просвещаемый им царь. Ибо сказано: «сотвори же Иоас правое пред Господем во вся дни Иодаа священника» (2 Пар. 24:2). Прилагал же он должное попечение и о здании храма, потому что в предшествовавшее время было оставлено оно в нерадении, «Гофолиа бо», — как сказано, — «бе нечестива, и сынове ея разориша дом Божий, яко святая дому Господня сотвориша Ваалиму» (2 Пар. 24:7). Всему же этому    Главною причиною был досточудный архиерей, который за благочестие и великие добродетели, прожив сто тридцать лет, удостоен царского гроба. Ибо писатель говорит: «погребоша его во граде Давидове со царьми, понеже сотвори благое во Израили и с Богом и с домом Его» (2 Пар. 24:16). Когда же Иодай скончался, Иоас уклонился в нечестие, увлеченный народными начальниками.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2898...

1; т. II, с. 398). «Совершенная чистота превосходит дар творения чудес», – говорит Авва Нестерой (Творения Иоанна Кассиана , 15-е собеседование, пар. 10). А каков правильный способ борьбы со страстьми, об этом говорит св. Иоанн Лествичник : «Кто хочет бороться с плотью и победить ее своими силами, тот тщетно подвизается; ибо если Господь не разорит дома плотской похоти и не созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить его» (Лествица, сл. 15-е, пар. 25). Что же нужно делать? «Представь Господу немощь твоего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия» (Сл. 15-е, пар. 25). Это говорится, конечно, подвизающимся, а не нерадивым и беспечным. М.Р. О-ая спрашивает меня: «Когда она причащалась, священник не произнес слов: причащается раба Божья Мария; действительно ли причащение?» Конечно, действительно. Особого письма ей об этом я не буду писать. Будьте добры передать ей мой ответ. Арх. Феофан. 1928. XI. 15. София О хранении внутреннего Богомыслия и памяти о Боге Многоуважаемая М. А-на! Если внешние дела не позволяют соблюдать внешние благочестивые навыки, то нужно сосредоточить свое внимание на внутреннем. " Больше всего хранимого храни сердце твое ( Притч. 4:23 ), чтобы никак не терять мысли о Боге и памятование о чудесах Его не осквернять представлениями суетного, но святую мысль о Боге постоянным и чистым памятованием в душах наших всюду носить с собой, как неизгладимую печать. Ибо таким образом приобретается нами любовь к Богу, которая и возбуждает к исполнению заповедей Господних, и вместе опять ими сама соблюдается, делаясь продолжительной и неколебимой» (Св. Василий Великий , Правила пространные, пар. 5; т. V, с. 107). Когда же мы забываем о Боге, тогда являются и страсти, и помыслы. «Авва Феона сказал: потому что удаляемся умом своим от созерцания Бога, пленяемся мы от плотских страстей» (Древний Патерик, гл. XI, пар. 35). Что же нужно делать? Нужно понуждать себя к памятованию о Боге. «Принуждать себя во всем благом – есть путь Божий» (Древний Патерик, гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Пар. 54. Личное имущество правящего епископа (как и всякого епископа) должно быть известно окружающим его священнослужителям и не смешиваемо с церковным имуществом, ибо епископ, согласно канонических правил, при жизни своей и пред отшествием из сей жизни имеет право свое собственное имущество завещать или отдать кому хочет, впрочем, лицам только православного исповедания. Примечание: 1. Хранящиеся у епископов святыни, например св. Антиминсы, св. Мощи, евхаристические приборы, Св. Дары, Св. Миро и другие святыни, неприкосновенные для мирян, после смерти епископов отдаются на хранение или употребление в кафедральные соборы, если не будет о них нарочитого распоряжения Высшей Церковной Власти. 2. Каждый епископ обязан составить завещание относительно означенных в Примечании 1-ом предметов, передав копию оного для хранение в Архиерейский Синод. Пр. 55. Имя епархиального архиерея возносится за богослужением во всех храмах его епархии после имени Первоиерарха. Пар. 56. В помощь епархиальному архиерею для управления епархией установлены: 1) Викарные Епископы, 2) Епархиальное Собрание, 3) Епархиальный Совет, 4) Благочинные и 5) Настоятели церквей и монастырей. Пар. 57. Все вспомогательные органы Епархиального Управления находятся в непосредственном ведении Епархиального Архиерея и ему подчиняются. Без согласия Епархиального Архиерея, или его Заместителя, ни одно решение органов Епархиального управления не может быть проведено в жизнь.   6. ОБ ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ Пар. 57. Епархиальные Собрания бывают: 1) очередные и 2) чрезвычайные. Пар. 59. Епархиальные Собрания составляются: а) из всех членов клира епархии и такого же числа мирян, избираемых Приходским Собранием в равном с представителями клира числе, б) из членов Епархиального Совета и Епархиальной Ревизионной Комиссии, в) из представителей монастырей, духовных миссии, высших, пастырских, причетнических школ и церковных гимназий по одному от каждого, г) представителей религиозно-просветительных миссионерских и благотворительных учреждений и Церковных Братств, имеющих не приходское, а общеепархиальное значение и находящихся в ведении Епархиальной Власти по одному от каждого, а также д) сведущих лиц по приглашению Епархиального Архиерея.

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

Пар. 15. Во все четыре поста священник должен исповедоваться у своего духовника. Духовник и в своих отчетах, представляемых Епархиальному Архиерею, сообщает о времени и бытии каждого священника у исповеди. Пар. 16. Священник, обеспеченный от прихода содержанием, дающим ему возможность жить и не заниматься посторонним заработком, должен иметь и внешний облик православного священника, т. е. должен носить длинные волосы, бороду, рясу, носить на рясе крест обязательно установленного образца, а не произвольной выделки, и внешним своимобликом являть собою образ истинного пастыря. Пар. 17. Священники должны совершать божественные литургии каждый воскресный и праздничный день. Перед совершением божественной литургии священник должен тщательно подготовиться для ее достойного совершения, он должен внимательно и благоговейно отслужить или прослушать вечерню и утреню и часы, также обязательно Правила к причащению, т. е. накануне каноны Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю, а в самый день канон к причащению и молитвы перед причащением. Пар. 18. Священник должен поддерживать духовную связь с монастырями епархии, как с главными хранителями духовной жизни. В благоприятное время, без ущерба для своей приходской жизни, священник должен стараться посещать монастыри для богомолья и располагать к тому же своих прихожан, всемерно содействуя устройству обще-епархиальных церковных торжеств. Пар. 19. Священник должен вести строго целомудренную жизнь. Священники, особенно одинокие, должны быть особенно осторожны в своих отношениях с женщинами, помня, что вся жизнь является предметом строгого наблюдения в приходах. В квартирах, где живет одинокий священник, не должны жить женщины в соответствии с 3 Правилом 1 Вселенского Собора, 5 Правило Трульского Собора и 27 Правило Св. Василия Великого . Священник, в заботе о своем спасении и о том, чтобы ни в чем не быть причиной преткновения или соблазна пастве, должен воздерживаться от всяких излишеств, как например не должен курить, не должен иметь пристрастия к спиртным напиткам или предаваться азартным играм, священник не может заниматься торговлей ради корысти или ростовщичеством, не должен посещать сценических представлений и других нескромных увеселений, (24 и 51 Правило 6 Вселенского Собора), не давать личных обязательств в поруку за других, не должен нести должностей, несовместимых с пастырством. Он должен всегда пребывать в истине, никогда и ни в чем не допускать лжи во исполнение Евангельского повеления и ради сохранения своего пастырского авторитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это же чтение символа находим в одном из самых первых поучений блаженного Августина по принятии им пресвитерского сана в 391-м году, именно в слове его «при сообщении символа», изданном у Миня под номером 214-м – «Вот что вы должны верно запомнить и впоследствии ответить на память. (После этого предисловия следовало произнесение всего символа, без всякого перерыва верую в Бога Отца Вседержителя, и так далее до конца. За тем изложено следующее объяснение 128 .) Итак веруем во Христа Иисуса, Сына Бога Отца, Единородного, Господа нашего (пар. 5). Веруем в Него, рожденного от Духа Святого и девы Марии. Потому называем Его рожденным от Духа Святого и Марии девы, что когда святая дева спросила ангела како будет сие, ангел ответил Дух Святый найдет на тя ( Лук. 1:34 ). Потому и говорим рожденного от Духа Святого и девы Марии (пар. 6). Так как Единородный Сын Божий Господь наш Иисус Христос есть Слово Божие и вместе человек, то ко всему Ему относится распятое, претерпенное им только по человечеству, вследствие чего и говорится, что Единородный Сын, Божий Иисус Христос был распят, – ко всему Ему относится погребение Его плоти. А по тому мы и называем Единородного Сына Божия Господа нашего Иисуса Христа погребенным, хотя была погребена только Его плоть. Точно так, например, об апостоле Петре мы говорим, что он лежит теперь во гробе; но совершенно справедливо будет, если скажем также, что он блаженствует теперь со Христом однако то и другое говорим об одном и том же апостоле; ибо не два апостолу Петра, а один, – один он, телом лежащий во гробе, а душою радующийся со Христом. Прибавлено еще при Понтии Пилате, для обозначения ли времени, или для полнейшего выражения самоуничижения Христова (пар. 7). В третий день воскресшего – в истинной плоти, уже не подлежащей более смерти. Для краткости все это сказано сжато и тут же прибавлено взошедшего на небо. И там седящего одесную Отца, на что мы должны взирать очами веры, разумно (пар. 8). С горней небесной обители, где пребывает теперь Его бессмертное тело, Господь наш Иисус Христос придет судить живых и мертвых (пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/d...

Несмотря на все это, мы остаемся оптимистами и не оставляем надежды. И от каждой группы паломников, которые прибывают сюда, мы узнаем, что с нами Вселенская Церковь. — Вы бы хотели о чем-то попросить западных христиан? — В январе 2006 года здесь состоялась координационная встреча Епископских конференций всего мира, на которой была принята программа четырех P. Во-первых, Preghiera (молитва): молитва о нас — это самое действенное средство. Во, вторых, Pellegrinaggi (паломничество): приезжайте к нам со всей уверенностью. Постарайтесь посетить также Вифлеем — купить что-нибудь в магазине, остановиться в гостинице, пойти в ресторан, поскольку, если туристическое агентство, гид и гостиница израильские, то вы никогда не увидите христианскую общину Святой Земли. Тем самым вы не только укрепите вашу личную веру у истоков Матери-Церкви, но и окажете конкретную помощь палестинским христианам. Progetti (Проекты): они могут быть социальными, образовательными, включать поддержку приходов или «дистанционное усыновление» семинаристов и учащихся. Кстати, об учащихся: у нас (в латинском Патриархате и Кустодии Святой Земли) их свыше 50 тысяч. После победы ХАМАС на выборах Европа и США прекратили помощь палестинцам. В результате 150 тысяч государственных служащих остались без зарплаты и не могут оплачивать обучение своих детей в школе. Мы и представить себе не могли, что их можно оставить дома. И наконец, Pressioni (давление) — это заключительное P предложили американские католики, которых насчитывается около 70 миллионов и которые могут оказывать давление на политиков, в избрании которых они участвуют. В Европе это явление более редкое, но можно хотя бы передавать корректную информацию. Перевод Патриархия.ru за темою Кирила з членами Кирила до з членами Митрополит Волоколамський з примасом Голова церковних зв " з президентом наук Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне «Руська культура: що ми несемо Кирил: Вбивства й християн набули в наш час систематичного характеру Голова Синодального Церкви виступив на в християн в сучасному причини, масштаби, прогнози на [Стаття] з ключовими словами католицький – Свята земля – Римсько-Католицька Церква –   ihmepb " ю Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205515...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010