общин. Законодательная власть принадлежит парламенту, состоящему из Совета представителей (Деван Ракьят) и Сената (Деван Негара). В Совет представителей входят 222 депутата, избираемых на всеобщих прямых выборах сроком на 5 лет. Из 70 сенаторов 44 назначаются главой гос-ва, остальных избирают законодательные ассамблеи 13 штатов (по 2 от каждого штата). Срок полномочий Сената - 3 года. Исполнительную власть осуществляют премьер-министр, которым является, как правило, лидер партии большинства в Совете представителей, и возглавляемый им кабинет. По представлению премьер-министра Верховный правитель определяет состав кабинета из числа членов парламента. Кабинет несет ответственность перед парламентом. Судебная система включает Верховный суд, высокие суды штатов, сессионные суды, суды магистрата; в Западной М.- также суды глав деревень. Девять штатов являются монархиями, наследственные правители к-рых также выступают как религ. лидеры мусульм. общины своего штата. Четыре штата (Малакка, Пинанг, Сабах, Саравак) возглавляют губернаторы, назначаемые центральным правительством, к-рое также непосредственно управляет федеральными территориями. В М. действует многопартийная система. Ведущие политические партии - коалиция «Национальный фронт» (НФ; доминирует партия «Объединенная малайская национальная организация» (ОМНО)) и коалиция «Народный блок» (объединяет Партию демократического действия, Панмалайзийскую исламскую партию (ПМИП) и Партию народной справедливости). Религия По данным переписи 2010 г., 61,3% населения М. исповедуют ислам, 19,8 - буддизм, 9,2 - христианство, 6,3 - индуизм, 1,3 - конфуцианство и даосизм, 1,4 - др. религии, 0,7% не относят себя ни к одному вероисповеданию. Православие Русская Православная Церковь представлена приходом во имя арх. Михаила в г. Куала-Лумпур. В 2003 г. М. посетил митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев ; с 1 февр. 2009 г. Патриарх Московский и всея Руси). С 2007 г. М. регулярно посещали священники прихода Успения Пресв. Богородицы РПЦ в Сингапуре.

http://pravenc.ru/text/2561696.html

Ответственный за молодежную работу – штатный сотрудник приходской, благочиннической или епархиальной структуры, прошедший специальную подготовку для осуществления церковной работы с молодежью 7 . Приход – религиозная община христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме 8 . h8 II. Библейские и исторические основы церковной работы с молодежью Во все времена Церковь свидетельствует о Боге всем людям независимо от возраста. В текстах Ветхого и Нового Заветов присутствуют наставления, обращенные к подрастающему поколению. Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее ( Сир. 6:18 ). Веселись, юноша, в юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих: только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета ( Еккл. 11:9–10 ). Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукаваго. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца ( 1Ин. 2:13 ). Священное Предание и агиографическое наследие хранят примеры жизни молодых людей, с искренней и твердой верой отозвавшихся на голос Божий, прозвучавший в их сердцах. Пресвятая Богородица совсем юной отроковицей начинала Свое служение в Храме Господнем. Святой псалмопевец и царь Давид в юности был призван Господом. Святые юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил свято хранили веру в Единого Бога и упование на Его всесильную помощь перед лицом мучителей. Святой апостол Иоанн Богослов был самым юным и любимым учеником Христовым. Святой преподобный Антоний Великий юношей, услышав евангельский глас, оставил все и последовал в благословенную пустыню. Русские столпы монашества святые преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие другие в юном возрасте посвятили себя духовным подвигам, служа Богу и ближним. Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб в молодости явили верность христианским идеалам, поставив их выше земного благополучия и даже собственной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

«Пленил плен» – взял кого-то в совершенное пленение ( Чис.21:1 ). Кого пленил Господь, не уточняется, поскольку это относится и к тем, кого пленили, и к самому пленителю. «По преступлении Адамовом враг пленил нас и держал в своей власти, так что души человеческие, исходившие тогда из тела, отходили во ад, ибо рай был заключен. Когда же Христос «восшел на высоту» святого и животворящего Креста, то Он Своею Кровью избавил нас из плена, то есть обратно пленил нас, победив и низложив пленившего нас врага – диавола» (прп. Дорофей). Пс.67:19             …принял даяния в человечестве,                         чтобы также и упорствующие обитали, Господи Боже. «Даяния в человечестве» – бескровные жертвоприношения:        после Вознесения и Пятидесятницы «в человечестве» ( ба-адам ) происходят бескровные жертвоприношения, «даяния» – иные, чем полагалось приносить по Закону, – их Господь «приемлет» 360 . «Упорствующие» – часть определения «род упорный и мятежный» ( Пс.78 /77:8), первично – иудеи, затем и народы, забывшие Бога. Милость по отношению к ним состоит в том, что        «упорствующие обитают», поскольку Господь «принимает даяния в человечестве». Как об этом скзано в притче о плевелах. Плевелы (это «сыны лукавого») враг посеял между пшеницею (это «сыны Царствия»). Плевелы нужно оставить на поле: «чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, – оставьте расти вместе то и другое до жатвы» ( Мф.13:29,30,38 ). «В человечестве» сыны Царствия приносят бескровную жертву – «даяния», которые «принимает Бог»; между сынами Царства «обитают» и сыны лукавого – «упорствующие» 361 . Пс.67:22             Подлинно Бог сокрушит голову врагов Своих,                         темя власатое того, кто ходит в винах своих. Ср.: «обратится вред его на голову его, и на темя его злодеяние его сойдет» ( Пс.7:1 ). Зловредность человека обращается на его же голову, если этот человек усыновился диаволу, о котором Бога сказал, что нужно «блюсти голову» змея ( Быт.3:15 ). А на голове уязвимое место – макушка, «темя». Темя волосатое будет сокрушено у того, кто, как «назорей Божий», не стрижет волос ( Суд.16:17 ), а сам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Подписи 15 настоятелей русских обителей: 1) Обители Вознесения Господня, 2) Богословской обители, 3) Свято-Троицкой обители, 4) Обители Иселлии, 5) Обители Св. Иоанна Златоуста (Иверской), 6) Обители Благовещения Пресвятой Богородицы, 7) Обители Св. Саввы, 8. Обители Св. Николая, 9) Обители Покрова Пресвятой Богородицы, 10) Обители Св. Великомученика Георгия, 11) Обители Преображения Господня, 12) Обители Св. Георгия, 13) Обители Преп. Евфимия. 14) Обители Рождества Пресвятой Богородицы, 15) Обители Преп. Онуфрия. Архив Свято-Троицкой Духовной семинарии Русской Православной Церкви за границей. Ф. В.А. Маевского. Д. Афон. Копия. 3 ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ (ХРАПОВИЦКОГО) UEPOCXIMOHA ХУ ФЕОДОСИЮ АФОНСКОМУ НА КАРУЛЮ 2 декабря 1926 г. Всечестный и достолюбезный батюшка, отец Феодосий! Сейчас вторично перечитал Ваше разумное и строгое письмо. Конечно, Вы правы, совершенно правы в оценке событий изменения календаря, а виновники его достойны всякой укоризны, а может быть даже и отлучения. Однако иное дело – суждения о них, а иное – дерзание на прекращение церковного общения. Вы ссылаетесь на Патриарха Германа 492 , ответственного хранителя св. Предания и современного раскольникам борца за св. веру и Церковь […]. Но в решении вопроса о продолжении или прекращении общения должно, не человекоугодия ради, но ради слова св. Церкви и согласно воле Божией, явленной через предания, каноны и примеры жизни святых, руководиться икономией. Вот почему в правиле 14–15 Двукратного Собора упомянуто: «до суда» над нарушителями. Вероятно, не только дозволено, но и полезно их обличать, проповедовать против их действий, но откалываться от них не спешить, дабы и нам самим не впасть в суд диавол. – Вот, например, болгарская Церковь . Она была отлучена 4-мя патриархами после продолжительного обсуждения дела 493 , а Пр. Феофан, Серафим 494 и др. продолжают сослужение с ними в церквах: даже Анастасий 495 . Я, однако, воздерживаюсь, а здесь дело совершенно иное, хотя и есть смягчающие их, т. е. болгар, вину. – Между тем даже в книге Правил имеются каноны о том, что в некоторых случаях прервание отношений с виновником обязательно только для епископов, а виноватый должен «довольствоваться общением со своим клиром», который, впрочем, может оставаться в общении с прочими епископами (см. Карфагенский собор правила 87, 98, 147, а об икономии вообще – Василия Великого I и Карфаг. отд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Постижение того, что Господь руководит историей, обращает жалобу Аввакума в молитвенный гимн хвалы и радости (3,2–19). Вместо того, чтобы пассивно ожидать Божественного вмешательства, он теперь с твердой верой молится о том, чтобы Господь вновь совершил такие же великие деяния и проявил Себя, как во времена исхода и на Синае. В его молитве будущее отражается в настоящем. Предвосхищая события, он с ликованием прославляет пришествие Господа (3,3–7), его гнев (3,8–12) и конечное торжество в природе и истории человечества (3,13–15). Подобно Аввакуму (гл. 1), Павел был убежден в том, что порок и греховность несовместимы с Божией святостью и что исход борьбы этих противоположностей зависит лишь от Божественного вмешательства. Откровение, данное Аввакуму (гл. 2), в принципе раскрывает, каким образом Бог разрешит проблему несовместимости греха и святости. Распятие Христа и страшный суд являются исполнением этого откровения. Содержание I. Заглавие (1,1) II. Первое сетование: народ Божий отошел от жизни в соответствии с заветом (1,2–4) III. Первый ответ: Господь насылает вавилонян (1,5–11) IV. Второе сетование: зачем нужен приход нечестивых вавилонян? (1,11–17) V. Второй ответ: жизнь праведным, горе нечестивым (2,1–20) А. Раскрывается главное различие (2,1–5) Б. От скорби к поклонению (2,6–20) VI. Прославляющая победу молитва пророка (3,11–19) А. Название (3,1) Б. Призыв (3,2) В. Явление Бога (3,3–15) Г. Надежда и ликование веры (3,16–19) Д. Заключение (3,19) Глава 1 1:1 Заглавие книги. См. Введение: Автор. пророк Аввакум. См. Введение: Автор. видел. Указание на сверхъестественное восприятие пророком Божественного откровения. 1:2–4 Первое сетование Аввакума: пророк глубоко опечален и потрясен тем, что народ Божий не живет как избранный и спасенный ( Исх. 19,4–6 ). Но еще более Аввакум озабочен кажущимся бездействием Господа. Нарушение договора с Богом ведет к проклятию и каре ( Втор. 28,15–68; 30,11–19 ; Быт. 18,25 ). Поэтому он взывает к Господу о спасении (1,2 2,20). 1 Доколе..? Настоятельны и неотступны призывы Аввакума к Господу, последнему Судье.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Просто робость... или это нужно назвать как-то иначе? Не зря же в вечерней молитве Иоанна Златоуста мы просим избавить нас от малодушия… За ним стоит маловерие, неумение доверять Богу, полагаться на Него, как следствие — человекоугодие. Лично у меня нет сомнений, что с этим нужно как-то справляться. Впрочем, на мой взгляд, есть еще одна причина нашего неумения или просто нежелания защищать себя и других. Это, как ни странно, лень. Лень писать жалобы, идти в полицию, администрацию, отдел защиты прав потребителей, антимонопольное управление, прокуратуру, суд. Проще махнуть рукой… …Да понимаю, понимаю я прекрасно, что порой и не в лени дело, а просто нет на это ни сил, ни времени. И вообще, невозможно превращать свою жизнь в непрерывное хождение по инстанциям и писание жалоб, эдак и в уме повредиться недолго… Понимаю и согласна, но бывают случаи, когда мириться со злом действительно нельзя, когда добиться наказания виновных необходимо, а нам просто лень. И это тоже неправильно. Из того, что Бог знает наши нужды, не следует, что мы сами не должны трудиться. Точно так же: из того, что Он нас защищает, не следует, что мы сами не должны защищать себя и тех, за кого мы в ответе; а следует совершенно противоположное. Журнал «Православие и современность» 43 (59) Рейтинг: 9.5 Голосов: 195 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии раб Божий Михаил 13 марта 2019, 20:38 Благодарю за статью, Марина))) Напишите, пожалуйста, если будет возможность, статью о том, как различить тонкую грань между необходимостью пострадать за Господа нашего ради Имени Его и необходимостью ревностно заступиться за Него, когда это нужно. Лариса_ 21 февраля 2019, 18:16 Всё не так однозначно. Рассудительность должна быть в каждом конкретном случае. Некоторым не лень на каждый чих писать жалобы и чувствовать себя правым. Важно прежде чем начать защищать себя, припомнить: " А как я выполняю свои обязанности, как я веду себя с тем, кто ко мне обратился,просит помощи или просто находится рядом " . Очень часто бывает, что подобное с нами хамское обращение людей ни что иное, как прилетевший бумеранг. Поэтому всем нам чаще надо смотреть в зеркало и тогда наша жизнь, может быть, станет лучше. И cymяжhuчecmbov заниматься не придется.

http://pravoslavie.ru/119473.html

Среди расстрелянных в Бутово в период с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года — множество представителей духовенства и верующих, осужденных только за религиозную деятельность и мировоззрение. Из 8000 человек, следственные дела которых к настоящему времени просмотрены, свыше 550 — православные священнослужители и пострадавшие за веру миряне… В самом начале революционной смуты был возведен на патриарший престол митрополит Московский и Коломенский Тихон (ныне прославлен в лике святых). Великий пастырь и молитвенник земли Русской , чье сердце, по его собственному признанию, «горело жалостию» к своему народу даже «до смерти’,’ принял на себя всю полноту ответственности за Русскую Православную Церковь. В своих Посланиях архипастырь призывал ко всеобщему покаянию, исповедническому стоянию за веру. Предвидя неисчислимые бедствия на этом пути, он обращался к пастве со словами: «Зовем вас на страдания вместе с собою’.’ В течение всего своего первосвятительского служения св. Патриарх Тихон находился под неусыпным, тайным и явным надзором ГПУ-ОГПУ; изведал он и неправедный суд, и тюремные узы. Гонения на Церковь начались сразу же после Октябрьского переворота. 13 ноября (31 октября по ст. ст.) 1917 года в Царском Селе во время крестного хода с молением о умиротворении Родины толпой солдат был взят под стражу и затем зверски убит протоиерей Иоанн Кочуров (в 1996 г. прославлен Архиерейским собором как священномученик). В конце 1917 года в Севастополе на паперти храма после совершения Литургии был застрелен священник Михаил Чафранов. 7 февраля 1918 года в Киеве группой вооруженных солдат был убит старейший иерарх Русской Православной Церкви митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) (ныне прославлен как священномученик). 3 мая в Костроме убит 88-летний протоиерей Алексей Андроников. 16 июня 1918 года в реке Туре утоплены архиепископ Гермоген и священник Петр Каледин. 6 ноября 1918 года накануне 1-й годовщины Октябрьской революции в Нижнем Новгороде по решению ЧК был расстрелян епископ Балахнинский Лаврентий (Князев). Это лишь отдельные имена. Список духовенства, особенно сельского, пострадавшего в годы революции и гражданской войны, можно продолжать бесконечно. Жестокость, проявленная по отношению к священникам, не поддается описанию: их распинали на Царских вратах храмов, вешали, топили в прорубях, душили епитрахилями, закапывали живьем в землю, подвергали самым немыслимым и унизительным истязаниям. За один 1918 год было казнено и растерзано около 3 тысяч священнослужителей. Мучителям их неведомо было, что …дни преставления отшедших к Богу в муках днями рождества их наречении быша. (Из службы святым Новомученикам и Исповедникам Российским).

http://pravmir.ru/k-70-letiyu-1937-goda-...

Хотя, по мнению свт. Димитрия Ростовского , диавол, в отличие от человека, был лишен шанса на покаяние в силу своих высоких дарований и качеств, а также отсутствия внешнего искушения ко греху, свт. Василий Великий допускал возможность такого шанса, но только до тех пор, пока лукавый не погубил человека: « Может быть, что до сотворения чело­века и для диавола оставалось еще какое-нибудь место покаянию. И эта гордыня, как ни застарела была болезнь, могла однако восстановить себя в первобытное состояние, позаботившись увраче­вать в себе болезнь покаянием. Но как скоро явились и устроение мира, и насаждение рая, и человек в раю, и заповедь Божия, и зависть диавола, и убиение возвеличенного, с тех пор заключено для диавола и место покаянию. Ибо, если Исав, продав первородство, не нашел места покаянию, то остается ли ка­кое место покаянию для того, кто умертвил первозданного чело­века и через него внес смерть? Говорят же, что пятно, сде­ланное на одежде человеческой кровью из раны, никак не может быть отмыто, но вместе с одеждой состаревается изменение цвета, произведенное кровью. Посему и диаволу невозможно изгладить с себя кровавое пятно и стать чистым» . Учение о невозможности покаяния и восстановления для бесов в их нынешнем положении, является догматическим и основанным на Слове Божием: « Поскольку же они осуждены навечно, они никогда не смогут стать причастниками Божественной благодати, как сказано: „Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” ( Мф.25:41 )» (Православное исповедание. Ч. 1, вопр. 21). Падшие ангелы соблюдаются Богом « в вечных узах, под мраком, на суд великого дня » ( Иуд.1:6 ). Деятельность падших духов в мире людей Падшие духи стремятся к распространению своего царства в этом мире и к тому, чтобы погубить максимальное количество людей. Они борются за осуществление своих целей, как на общественном, так и на индивидуальном уровне. Примерами деятельности бесов служат искушение прародителей и установление духовной власти над государствами. Сатана сам говорит, что власть над земными царствами принадлежит ему ( Мф.4:8–9 ). Хотя  он и преувеличивает, тем не менее, его власть значительна, потому как Господь назвал его «князем мира сего »  ( Ин.12:31 ). Язычество является одним из самых могущественных средств распространения царства диавола. Бесовское влияние в нашем мире проявляется через различные сатанинские учения, оккультизм, ереси, расколы и другие разнообразные искажения Божественного Откровения, попытки одолеть Церковь Христову. Падшие духи противодействуют распространению Евангелия ( Мф.13:19 ). Особенно же царство диавола усилится при конце мира, когда сатана будет освобожден из своей темницы ( Откр.20:7 ).

http://azbyka.ru/besy

Цель семейной жизни – как и цель всей жизни человеческой вообще  – это Спасение души. В наше время главной основой создания брака предполагается взаимная чувственная любовь, однако для православных основой брака является не просто взаимное влечение или общие интересы, а любовь христианская и желание стать новым организмом, состоящим из мужа и жены как единого целого, «малой Церковью». «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» [ 1 Кор.13:8 ] Поэтому если говорят, что любовь прошла,  то тут речь о другом: «Любовь плотская, не будучи связана духовным чувст­вом, как только представится какой даже незначительный повод, очень легко испаряется. Любовь же духовная не та­кова, но, хотя случится потерпеть какое огорчение, в душе боголюбивой, состоящей под воздействием Божиим, союз любви не пресекается, ибо, возгревши себя теплотою люб­ви к Богу, она тотчас возвращается к благому настроению и с великою радостью восприемлет любовь к ближнему, хотя бы и немалое от него получено было оскорбление или понесен большой вред, потому что тогда сладостью Божиею совершенно поглощается горечь разлада». (Блаженный Диадох Фотикийский ) Над душой своей надо трудиться, а не искать страстей и их удовлетворения. То есть при оскудении любви в семье нужно не думать о том, что «эта любовь остыла, надо другую найти», а осознать, что источник любви, сама Любовь – Бог. Нужно очистить свою душу покаянием, и в Богообщении взращивать в себе эту духовную способность любить. Любовь Божия «поставляет человека в правильное отношение ко всем и ко всему. Она в святом мире, и мир в ней. Она в святой чистоте, и чистота в ней. В чистоту входим покаянием, покаяние должно нас умалить, привести в состояние детей…, нам надо быть таким, как Он, чтоб войти в Царство Небесное, которое есть Божественная Любовь».  Святитель Игнатий (Брянчанинов) Заключение христианского брака имеет необратимые последствия: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает  ( Мф.19:6 ). Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе  ( 1Кор.7:39 ). Так что в духовном смысле такого понятия как развод не существует. Хотя бы они и развелись через суд, они не перестанут быть мужем и женой перед Богом до смерти одного из них. Таков Закон Божий. Что касается неверующих, то Церковь не выносит никаких суждений об их отношениях, их судит только Бог.

http://azbyka.ru/vopros/esli-muzhchina-b...

Я сделаюсь, говорит, для благочестивых поводом к радости, воз­ложив на Тебя свою надежду и получив достойное ее осуществление. Как Бог, по слову Господа, радуется об одном грешнике кающемся ( Лк.15:7 ), так праведники, уподобляясь Ему, радуются о человеке разумном и уповающем на слова Божии. «Я у разумел, Господи, что суды Твои – правда, и (что) Ты справедливо... смирил меня " ( Пс.118:75 ). Хорошо сказал это, показывая свою благодарность. Я, говорит, глубоко понимаю, как правильно и справедливо Ты осудил меня и подверг меня различным несчастьям. Когда мы грешим, Бог иногда гневается, а иногда долготерпит, ожидая нашего покаяния. И притом Свой гнев и праведный суд Он обнаруживает с целью вразумить нас и исправить, чтобы мы не оставались в грехе. Написано у пророка: «в жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя» ( Ис.54:8 ); и: Господь «причиняет раны и Сам обвязывает их» ( Иов.5:18 ); и еще: «но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает» ( Ис.9:13 ) Скорби и несчастья Господь насылает сообразно с истиной и ими смиряет человека. «Да будет... милость Твоя в утешение... мне, по слову Твоему... рабу Твоему!» ( Пс.118:76 ). Уже настало время человеколюбия и утешения. Милость Божия, это – пришествие во плоти Христа Бога нашего. Он оказал нам милость, Сам явился Ходатаем за нас пред Отцом и умилостивлением за грехи наши, как говорит апостол Иоанн ( 1Ин.2:1–2 ). И иного утешителя Он обещал, Духа Святого ( Ин.14:16 ), как сам сказал ученикам: «когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15:26 ). Итак, пророк молится, чтобы была явлена милость к человеческому роду, как обещал Бог чрез патриархов, чрез закон и пророков; именно это выражают даль­нейшие слова пророка: «по слову Твоему рабу Твоему». Ведь тем, ко­торые обращаются к Тебе с покаянием, Ты обещал Свое благоволение. Это Господь говорил и чрез пророка Исаию: «оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы» ( Ис.30:15 ), а чрез пророка Иеремию взывает: «если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись» ( Иер.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010