1) Итак, прежде всего, прошу совершать прошения, молитвы, ходатайства, благодарения за всех человеков: 2) за царей и за всех занимающих высокое положение, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3) ибо это хорошо и благоприятно пред Спасителем нашим Богом, 4) Который хочет, чтобы все люди были спасены и к познанию истины пришли. 5) Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, 6) предавший Самого Себя для искупления всех, [во] свидетельство в свое время; 7) для чего я поставлен проповедником и Апостолом (истину говорю, не лгу), учителем язычников в вере и истине. 8) Итак, я хочу, чтобы мужчины молились на всяком месте, воздевая чистые руки без гнева и прения; 9) подобным образом и женщины, в приличном одеянии, со стыдливостью и трезвением украшали себя, и не завиванием волос, или золотом, или жемчужинами, или одеждою многоценною, 10) но как подобает женщинам, давшим обет благочестия, посредством добрых дел. 11) Женщина да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12) учить же женщине не позволяю, ни властвовать над мужчиной, но быть в безмолвии. 13) Ибо прежде образован Адам, потом Ева; 14) и не Адам прельщен; женщина же, прельстившись, была в двуличии. 15) Спасется же через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в освящении с трезвением. Глава III 1) Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2) Итак, подобает епископу быть непорочным, одной жены мужу, трезвенником, благоразумным, благочинным, стыдливым, гостеприимным, учительным, 3) не винопийце, не бийце, но скромным, не сварливым, не алчным, но 4) хорошо управляющим домом своим; чад имеющим в послушании со всякою чистотой. 5) Если же кто не умеет управлять собственным домом, каким образом будет он иметь попечение о Церкви Божией? 6) Не новообращенный, чтобы, возгордившись, не подпал он под суд дьявола. 7) Надлежит же ему иметь и доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть дьявольскую. 8) Диаконы подобным образом должны быть честны, не двуязычны, не сильно преданы вину, не гоняющиеся за постыдной наживой, 9) содержащие таинство веры в чистой совести. 10) И они также сперва да подвергнутся испытанию, и так да служат, не имея никакого преступления/да будут допущены к служению, если не имеют никакого преступления/. 11) Подобным образом и женщины должны быть стыдливы, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12) Диаконы да будут мужья одной жены, хорошо управляющие детьми и домами своими. 13) Ибо хорошо служившие приобретают себе степень добрую и великое дерзновение в вере, что во Христа Иисуса. 14) Сие пишу тебе, надеясь, что я приду к тебе вскоре, 15) чтобы, если же замедлю, ты знал, каким образом должно себя вести в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 16) И явно – великая благочестия тайна: которая явилась во плоти, оправдана в Духе, показалась Ангелам, проповедана в народах, принята верою в мире, взята [на небо] во славе. Глава IV

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Источником христианского вероучения служит Слово Божие или Божественное Откровение, возвещенное через пророков и апостолов и ими частью письменно, частью устно переданное Церкви ( 2Фес.2:15 ). Священное Предание и есть Слово Божие, только записанное не самими богодухновенными мужами, а их преемниками и учениками и устно переданное ими Церкви (ср. Деян.13:5; 17:13; 20:31 ; 1Фес.2:13 ; 2Тим.2:2 , и др.), которая с тех пор непрерывно и неизменно сохраняет его. «Под именем Священного Предания разумеется то, что истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, предки – потомкам: учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды» (Правосл. Катих.). Священное Предание было первоначальным и единственным способом распространения Божественного Откровения Адам и последующие патриархи непосредственно от Бога получали откровения и устно передавали их своим современникам. Божественные истины хранились в памяти и из рода в род передавались. Пророк Моисей первый положил начало Священному Писанию , написав пять книг, из коих книга «Бытие» содержит истины, записанные им на основании предания. Однако Моисей в священные книги внес только часть учения, открытого Богом до него в течение четырех тысяч лет; напр., умолчал о пророчестве Еноха ( Иуд.1:14–15 ), ο прообразном значении жертв и др. Книгу закона (Пятикнижие) Моисей отдал на хранение священникам и старейшинам Израилевым, повелев положить ее «одесную ковчега завета» ( Втор.31:26 ) и через каждые семь лет читать закон «пред всем Израилем вслух» ( Втор.31:11 ); только царю вменил он в обязанность иметь для руководства список с книги закона ( Втор.17:18–20 ). Давая писаный закон Божий, или Священное Писание, Моисей повелел евреям соблюдать и закон Божий, сохраняемый в предании ( Исх.10:1–2 ; Втор.4:9–10, 32–33, 6:6–9, 20–25; 32:6–7 ). Из этих повелений Моисея видно, что Священное Писание не могло и не имело в виду лишить предание значения руководства, так как источником их была одна и та же воля Божия. Ο высоком достоинстве устно передаваемого откровения свидетельствует писатель кн. «Судей Израилевых» ( Суд.2:10–11 ), праведный Иов ( Иов.8:8–10, 15:17–19 ), Давид ( Пс.43:2–4, 77:3–7 ), Соломон ( Еккл.12:11 ), Исаия ( Ис.38:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Мк. 3:22–23 ) и в котором есть своего рода начальства и власти ( Кол.2:15 ; Еф. 6:12 ), есть духи злейшие и менее злые ( Лк.11:26 ), и есть целые их легионы ( Лк.8:30 ). Так как Бог есть присносущий свет ( Ин.1:9 ) и неисчерпаемый источник жизни ( Пс.35:10 ; 1Тим. 6:13 ), то понятно, что ангелы добрые, сохранившие свое жилище на небе ( Мф.22:30 ; Мк. 13:32 ), а вместе с сим и свою близость к Богу (до возможности непосредственно предстоять Ему ( Дан.7:10 ) и всегда зреть лице Его ( Мф.18:10 ), продолжали и непрерывно продолжают почерпать отсюда, по мере своих сил, нужный для своего озарения свет и необходимую для своего укрепления благодать, вследствие чего не престают все более и более возрастать и преуспевать в познании истины, а также утверждаться в добре. К этому же самому направляются и споспешествуют все те разнообразные служения, которые Богом были поручены и непрестанно поручаются добрым ангелам и которые последние всегда неукоснительно выполняют, исполняя в сем случае прежде всего волю Божию ( Пс.102:21 ), но в то же время совершенствуя и укрепляя в добре свою собственную волю. Так, одни из них окружают самый престол Господа и непрестанно приносят Ему поклонение и хвалебные песни ( Ис.6:3 ; Дан. 7:10 ; Откр. 4:8; 7:10–12 ), а также, конечно, исполняют всякую Его волю на небе ( Мф.6:10 ), в отношении к тем ангелам, которые в небесной иерархии занимают сравнительно низшие места, быв подчинены чиноначалиям высшим ( Кол.1:16 ; 1Пет. 3:22 ). Другие же из ангелов являются всегдашними и самыми разнообразными органами Откровения и выполнения Его святой воли на земле. Есть, например, как говорится в Апокалипсисе, ангелы, приставляемые к некоторым земным стихиям, а также к ветрам, которыми располагают и правят они, согласно с намерениями Божиими ( Откр.16:5, 7:1, 14:18 ). Есть также ангелы, которым вверяется Богом наблюдение за судьбой существующих на земле царств и народов, что видно из Книги пророка Даниила, где упоминается об ангелах, как князьях царства Персидского и народов греческого и еврейского ( Дан.10:13, 14:20–21 ). А какому необъятному сонму ангелов предоставлено и предназначено принимать самое близкое и живое участие в судьбах домостроительства спасения людей! Так, например, они целыми тьмами присутствовали при Синайском законодательстве ( Втор.33:2 ), и при их служении дан был еврейскому народу закон ( Деян.7:53 ). Так, во все Ветхозаветные времена они неоднократно и иногда даже в значительном количестве (как, например, Иакову) являлись на земле, то для оказания помощи и избавления заслуживающим того ( Быт.32:1 ; Суд. 2:1, 5:23 ; 3Цар. 19:4–8 ; 4Цар. 19:35 ), то для обличения и вразумления заблудших ( Чис.22:23,31 ), то для Откровения избранным воли Божией относительно судеб израильского народа и будущего царства Христова ( Дан.9:21 ; Зах. 3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Что касается до действий виновников осуждения Иисуса Христа, то вот какие из них указаны были пророками: Лжесвидетельство на суде синедриона и оболгание пред Пилатом. – Так святой псалмопевец сказал: восташа на мя свидетели неправеднии, яже не ведях, вопрошаху мя ( Пс. 34:11 ). И в другом месте: ищущии злая мне, глаголаху суетная, и льстивым (коварствам) весь день поучахуся, – оболгаху мя ( Пс. 37:13,21 ). 128 Поругание Христа, именно: ударение в ланиту, заушение, заплевание, бичевание. Ударение в ланиту предвидел пророк Иеремия, и сказал: подаст ланиту свою биющему, насытится укоризн ( Плч.3:30 ). Заушение и заплевание предсказал пророк Исаия, говоря от лица Мессии: вдах ланите мои на заушения, лица же моего не отвратих от студа заплеваний. Положих лице свое аки твердый камень ( Ис. 50:6,7 ). И псалмопевец: покры срамота лице мое ( Пс. 68:8,20 ). О бичевании предсказал Исаия: плещи моя вдах на раны ( Ис. 50:6 ), и Давид: Аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну ( Пс. 37:18 ). На хребте моем делаша грешницы ( Пс. 128:3 ) 129 и бых язвен весь день ( Пс. 72:14 . сн. Иов. 16:11–14 ). А вот о том же и слова самого Спасителя: Сын Человеческий предан будет архиереом, и книжником, и предадят Его языком на поругание, и биение, и поругаются Ему, и уязвят Его, и оплюют Его ( Мк. 10:33,34 ; Мф. 20:18,19 ). Буйные вопли беззаконных обвинителей Иисуса Христа. Вот как пророки о них заявляли от лица Мессии: бысть Мне достояние Мое (народ избранный) яко лев в дубраве, даде противу Мене глас свой ( Иер. 12:8 ), Отверзоша на Мя уста своя, яко лев восхищаяй и рыкаяй ( Пс. 21:14 ). Дом израилев ... ждах, да сотворит суд, сотвори же беззаконие, и не правду, но вопль ( Ис.5:7 )! 130 Предпочтение Христу разбойника Вараввы. Это предвозвестил пророк Иеремия в следующих словах: два бо зла сотвориша людие Мои: Мене оставиша, источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати ( Иер. 2:13 ). Такой смысл в них находит святая Церковь , когда говорит, что „источник воды животныя, которого отвергнулся Израиль, есть Господь Иисус, а „кладенец сокрушенный – Варавва, которого они избрали и отпустили. 131

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

1. Общение свойств Божественного и человеческого естеств в Господе Иисусе Христе осуществляется единством Лица, единством Христовой Ипостаси. Поскольку одна и та же Ипостась Бога Слова в Господе Иисусе Христе есть всецело, нераздельно и совершенно Ипостась как Его Божеского, так и Его человеческого естества, то в силу единства Ипостаси свойства одного естества переносятся на другое: Божественные на человеческое и человеческие на Божественное; они общаются между собой, и происходит их взаимообмен. Вследствие единства Ипостаси как носителя обоих естеств Господу Иисусу Христу как Богу усваиваются имена, свойства и действия, принадлежащие Ему по человечеству; и наоборот, как к Нему как к человеку прилагаются имена, свойства и действия, принадлежащие Ему по Божеству. В этом причина того, что в Священном Писании Его Божественному естеству зачастую приписываются свойства человеческого естества, как и, с другой стороны, Его человеческому естеству иногда вменяются свойства естества Божественного. Так, в Священном Писании Господь Иисус Христос именуется: «Господом славы» распятым ( 1Кор.2:8 ); о Нем говорится: Господь Бог «приобрел Себе Церковь Кровию Своею» ( Деян.20:28 ); Его, «Начальника жизни убили» ( Деян.3:15 ); «второй человек – Господь с неба» ( 1Кор.15:47 ); «мы примирились с Богом смертью Сына Его» ( Рим.5:10 ; ср.: 2Кор.5:18–19 ); Бог «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим.8:32 ; ср.: Ин.3:16 ; Гал.2:20 ); «хотя Он и Сын» (Божий), «однако страданиями навык послушанию; и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» ( Евр.5:8–9 ; ср.: Евр.2:10 ). Точно так же в Священном Писании Господу Иисусу Христу как Сыну Человеческому и человеку часто приписываются свойства, принадлежащие Его Божественному естеству, например: вездесущие ( «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» – Ин.3:13 ); власть отпускать грехи ( Мф.9:6 ; Мк.2:10 ; Лк.5:24 ); вечное, Божественное Сыновство ( Мф.16:13, 16 ); суд над миром на Страшном Суде ( Ин.5:27 ; Мф.19:28 ); Божественная слава ( Ин.17:3–5 ); Божественное всемогущество ( Мф.26:64 ); Божественное поклонение ( Флп.2:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

В неофиц. части публиковались духовно-назидательные статьи, проповеди и поучения, церковно-исторические и краеведческие материалы местного характера, статьи и заметки церковно-практического содержания. Среди немногочисленных богословских статей можно отметить «Нравственное учение в сочинениях мужей апостольских» Ф. Прокоповича (1878. 3, 5-8, 13), «Суд над Иисусом Христом у первосвященников иудейских» А. Пятницкого (1888. 3-5, 8, 9), «О законодательной власти Христовой Церкви» К. Богдановского (1894. 8-11). Почти все церковно-исторические статьи и мн. публикации по церковно-практической тематике посвящены полемике с католиками или протестантами, истории Брестской унии : «Литературная полемика православных с протестантами в Юго-Западной Руси в XVI и XVII вв.» Н. Бедрицкого (1888. 1, 2, 5, 7, 10-15, 18-21, 23; 1889. 1-3), «Общий взгляд на западно-русскую Церковь до и во время воссоединения униатов с Православною Церковью в 1839 г.» свящ. Андрея Юрашкевича (1889. 13-15), ««Наука» св. Кирилла Лукариса о противной унии» В. В. Перепечина (1893. 24; 1894. 1-10), «Преимущества богослужебного пения Церкви Православной пред инструментальною музыкою богослужения католического» А. Пятницкого (1889. 19, 20), «Римская литургия, ее отличие от православной и сравнительные преимущества последней» Перепечина (1890. 21-24; 1891. 1-3), «Латинско-польский праздник св. Казимира и его историческое значение для Западной Руси» Ф. Ф. Серно-Соловьёвича (1897. 5, 6). Почти в каждом номере публиковались проповеди, слова, речи или поучения, произнесенные правящими архиереями, священниками-редакторами журнала, выдающимися проповедниками Минской епархии - протоиереями Никанором Смоличем (впосл. архим. Варфоломей), Григорием Галиным, Александром Конским, Максимом Еремичем, священниками Ианнуарием Наркевичем, Григорием Рункевичем, Кириллом Смоличем, Павлом Афонским, Андреем Юрашкевичем, Иоанном Борковским, Романом Москалевичем, Андреем Хацкевичем и др. Небольшие статьи и заметки церковно-практического содержания, часто заимствованные из др. церковных изданий, нередко печатались анонимно. В них рассматривались спорные вопросы из пастырской практики - совершение браков между родственниками (1870. 17), крещение «дивов и чуд родящихся» (1871. 18), благословение свадебных скоромных обедов в постные дни (1871. 19), перемена имени уже крещенному (1872. 47; 1874. 15), погребение священника, умершего под запрещением (1876. 4), крещение ребенка неправосл. родителей (1879. 1) и др. канонические и литургические (в частности, календарные) вопросы.

http://pravenc.ru/text/2563286.html

В эпоху плена тема династии Давида приобретает еще большее значение, как об этом свидетельствуют пророки Иеремия и Иезекииль: Восставлю Давиду отрасль праведную и воцарится Царь, и будет поступать мудро и будет производить суд и правду на земле ( Иер 23.5 ); Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них ( Иез 34.24, 37.25 ). Новую остроту вопрос о значении царской власти получает в эпоху восстановления Храма, когда возникает представление о том, что при отсутствии государственной самостоятельности новый Храм не обладает полной легитимностью 3 . Захария вслед за Ис 11.1 пророчествует об отрасли Давида и отождествляет Мессию с царем Израиля в лице Зоровавеля, потомка Давида (3.8–10). Далее Иисус Седеков и Зоровавель представлены как два помазанника ( Зах 4.1–14 ). Послепленная историография книг Паралипоменон мечтает о восстановлении монархии, неразрывно связанной с родом Давида, тогда как царство Израиля начинает рассматриваться как царство Божие: сел Соломон на престоле Господнем ( 1Пар 29.23 , ср. также 2Пар 9.8 ). И еще более выразительно в речи иудейского царя Авии, обращенной к израильскому царю Иеровоаму: Вы думаете устоять против царства Господня в руке сынов Давидовых ( 2Пар 13.8 ). Так прокладывался путь мессианистической интерпретации истории монархии. Фигуры Давида и Соломона в совокупности прообразуют Мессию, с чем согласуется употребляемая терминология отцовства и сыновства при характеристике отношений между Богом и помазанником Его. Так, обращаясь к Давиду через пророка Нафана, Господь говорит о Соломоне: Я буду ему отцом, а он Мне Сыном, и милости Моей не отниму от него ( 2Цар 7.14 , ср. 1Пар 17.13, 28.6 ). Тщательную разработку эта концепция получает в царских Псалмах 2.7, 44.17, 71.1, 88.27, 109.3 (LXX). В согласии с этими представлениями иудейские цари Хасмонейской династии стали принимать на себя посвящение первосвященника, но это не встретило сочувствия фарисеев и широких масс, о чем свидетельствует Иосиф Флавий в “Древностях иудейских” XIII, 13.5, 14.1–2. 3. Введение. Происхождение эсхатологической концепции

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Пост начался из послушания и благоговения к Богу в первобытной ветхозаветной Церкви Божией. Принимая пост в смысле более пространном, можно сказать, что он начался от самого создания человека. Ибо Творец первоначально благословил ему употреблять в пищу древесные плоды и растения ( Быт.1:29 ). После потопа уже, при благословении нового бытия мира и обещаний от Бога не поразити более всякую плоть живущую, за дела человеческая, Бог благословил человеку употреблять в снедь и всякое движущееся, еже есть живо ( Быт.8:21; 9:3 ). Яснее начала поста указаны во дни Моисея, который, беседуя с Богом на горе Синае, четыредесять дней и четыредесять нощей хлеба не яде и воды не пи ( Исх.34:28 ). Пост содержим был в ветхозаветной Церкви во все времена, и во дни Моисея и во времена Судей ( Суд.20:26 ) и царей ( 1Цар.7:6 ), и после плена Вавилонского ( 1Ездр.8:21 ). В Ветхом Завете пост был и чрезвычайный, и всенародный, и частный. Сорокадневный пост Моисея и Илии по непосредственному велению Божию можно назвать чрезвычайным. Всенародный пост был тот, который соблюдаем был всем народом Божиим по установлению закона ежегодно в определенные Богом и Церковию дни ( Зах. 8:19 ), в кои и доселе Иудеи постятся 2 , напр. в праздник очищения или умилостивления – в десятый день седьмого месяца Тисри, соответствующего сентябрю, – в такое время года, в которое поспевшие плоды земные, по-видимому, призывали народ не к посту, а к наслаждению. Сам Бог назвал день этого поста нарочитым, святым, и заповедал хранить его законно вечно, в роды родов ( Исх.30:10 , Чис.29:7 ). И будет сне вам законное вечное, – говорил Иегова об очищении: в месяц седьмый, в десятый день месяца покорите души ваша: в той бо день помолится о вас, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господом ( Лев.21:29–30 ). Этот пост продолжался сутки; с вечера девятого дня до вечера десятого весь народ обязан был воздерживаться от всякой пищи. Кроме того, всенародный пост был у Евреев в 10-й день десятого месяца (декабря) в память обложения Иерусалима при Седекии Навуходоносором ( Иер.39:1, 52:4 , 4Цар.25:1 ); в 9 день четвертого месяца Фаммуза (июня), в память завоевания Иерусалима и прекращения священных жертв ( Иер.39:2, 52:6–7 ); в 10 день пятого месяца Ава (июля), по причине сожжения храма и окончательного разрушения Иерусалима Навузарданом ( Иер.50 и 51); в 3 день седьмого месяца ради убиения Гедалии или Годолии ( 4Цар.25:25 , Иер. 41 ) и в 13 день 12 месяца, в память поста Есфири (9:30), и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Объяснение. Апостол, говоря об оправдании без дел, разумел то оправдание, которое подаётся в Крещении: 1Кор.6:11 ; а не то, которое будет подаваться на суде Христовом и будет окончательным: Мф.25:34–35 . Первоначальное примирение с Богом подаётся по одной вере в заслуги Христа, за нас пострадавшего, однако окончательное примирение и оправдание подаётся тому, кто, по словам апостола, последует стопам Его: Рим.12:1 . Конечно, наша жизнь так греховна, что трудно нам надеяться на оправдание своими делами, поэтому и умоляем Господа, чтобы Он не входил с нами в суд, но это не значит, что мы не обязаны заботиться о добрых делах. 1Кор.1:7–8 . «Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа». Объяснение. Господь, как Лоза истинная, утвердит до конца те ветви Своей лозы, которые пребывают в Нём и приносят плод: Ин.15:4–5 ; питаются Телом и Кровью Его: Ин.6:56 ; слушают не только Его, но и посланных Им: Лк.10:16 ; Мф.28:17 ; ходят тесными вратами, т.е. трудами и подвигами: Мф.7:13:10:22 . Гал.2:16 . «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верой во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». Объяснение. По учению Писания, существуют два закона: закон ветхозаветный и закон духа жизни во Христе: Рим.8:2 . Апостол Павел здесь и говорит о первом, но из этого нельзя заключать, что христиане свободны от закона Христова – новозаветного, ибо Христос сказал: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»: Мф.12:37 , а если от слов осудишься, то не тем ли более от дел, – а апостол Иаков ясно говорит, что в одной вере, без добрых дел, пользы нет и что такая вера не может спасти: Иак.2:14:17, 19 . Еф.2:8–9 . «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Когда написано это послание, с точностью определить нельзя. Предположения о времени его написания основываются на том, что при св. Петре находились тогда Силуан и Марк, от лица которых апостол шлет приветствия в Малую Азию (1 Пет. 5:12, 13). Оба эти лица сопутствовали св. апостолу Павлу и были хорошо известны малоазййским христианам. Оставить его они могли, вероятно, лишь после того, как св. апостол Павел был взят в узы и отправлен в Рим на суд кесарев (Деян. гл. 26 — 27). Естественно было и Петру, именно после взятия Павла в узы позаботиться о его пастве. А так как первое послание написано незадолго до второго, которое, несомненно, было написано перед мученической кончиной св. Петра, последовавшей в 67 году, то дата написания первого послания определяется между 62 и 64 годами по Р. X. Содержание послания Первое послание св. апостола Петра состоит всего из пяти глав. Содержание их таково: Первая глава: Надписание и приветствие (1 -2). Славословие Богу за благодать возрождения (3-5), ради которой должно радоваться в скорбях (6-9) и к которой относились изыскания пророков (10-12). Увещание к святости жизни (13-21) и взаимной любви (22-25). Вторая глава: Наставления о духовном возрастании (1-3) и устроении (4-10), о добродетельной жизни (11-12), о покорности властям (13-17), о повиновении слуг господам (18-20). Пример страданий Господних (21-25). Третья глава: Нравственные наставления женам (1-6), мужьям (7) и всем христианам (8-17). Христос пострадавший, сошедший в ад, воскресший и вознесшийся (18-22). Четвертая глава: Наставления христианам относительно разных нравственных качеств и добродетелей (1-11), особенно же о неповинном злострадании (12-19). Пятая глава: Наставления пастырям и пасомым (1-9). Благословение адостольское (10-11). Известия и приветствия (12-14). Экзегетический, разбор первого послания св. апостола Петра Начинает свое первое соборное послание св. апостол Пётр словами: " Петр, апостол Иисуса Христа " — нельзя не видеть, что св. апостол с нарочитою целью выставляет своё апостольское достоинство, ибо церкви, к которым он писал, не им были основаны и личного знакомства с ним не имели. Перечислив затем, к кому обращено его послание, св. Петр на всем протяжении своего послания старается разными богодухновенными назиданиями подкрепить и возвысить нравственную жизнь угнетённых малоазийских христиан. В первых двух главах он раскрывает " " величие и славу преподанного нам спасения в Иисусе Христе " , что придает всему этому отделу догматический оттенок. В остальных главах преобладают исключительно нравственные наставления.

http://sedmitza.ru/lib/text/430598/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010