И отягчает душа Моя на ня: ибо души их рыкаху на Мя. Сему яснее научает Сам Владыка устами Пророка Иеремии, говоря: «оставих дом Мой, оставих достояние Мое, дах возлюбленную душу Мою в руки врагов ея. Бысть Мне достояние Мое яко лев в дубраве, даде противу Мене глас свой: сего ради возненавидех е» ( Иер.12:7–8 ); и устами Исаии взывает: «ждах, да сотворит суд, сотвори же беззаконие, и не правду, но вопль» ( Ис.5:7 ). Итак, поскольку зверски, как бы рыкая и жаждая Моего убиения, приступали ко Мне, то и Я говорю им: Зах.11:9 . Не имам пасти вас, умирающее да умрет, и исчезающее да исчезнет, и прочая да пояст кийждо плоть ближняго своего. Всему же этому необходимо быть с лишенными Божия о них попечения. Зах.11:10 . И прииму жезл Мой добрый и отвергу его, еже разорити завет Мой, егоже завещах ко всем людем земли; потому что, когда приявшие проповедь Боговедения отделены будут божественною лопатою, и, как некая пшеница, очищены от плевел: тогда совершенно необходимо, по слову великого Иоанна, чтобы «плевы сожжены» были «огнем негасаемым» ( Мф.3:12 ). Зах.11:11 . И разорится в день оный. Что говорит сие не о всех произошедших от язычников, а только о не уверовавших, свидетельствует о сем присовокупляемое: И уразумеют Хананеи овцы хранимыя Мне, зане слово Господне есть. Хананеями называет уверовавших из язычников, как иноплеменных; называет же их овцами достойными охранения за веру, какую приобрели. И говорит: они, увидев гибель неверующих, опытом дознают, что пророческое слово есть Божие слово. Сказав же сие о не уверовавших и уверовавших из язычников, обращает слово к Иудеям и говорит: Зах.11:12–13 . И реку к ним: аще добро пред вами есть, дадите мзду Мою, или отрецытеся. И поставиша мзду Мою тридесять сребреник. И рече Господь ко Мне: вложи я в горнило, и смотри, аще искушено есть, имже образом искушен бых о них. И приях тридесять сребреник, и вложих их в храм Господень в горнило. Сие, думаю, не требует никакого толкования, потому что толкование на это заключается в сказании священного Евангелия. Ибо и там за такое же число статиров Иуда предал Владыку, и раскаявшись, возвращал их давшим; но, поскольку не захотели те взять, повергнув их, удалился, за неправду свою от судии неправды, диавола, прияв справедливую мзду – удавление. Посему, и здесь Владыка в награду за благодеяние требует веры, они же вместо ее дали тридцать сребреников. Но Владыка повелевает Пророку, как бы неким огнем испытать, достойна ли сия награда за благодеяния; Пророк же сказал, что вверг сребреники в храм Божий, который справедливо наименовал «горнилом», потому что в нем приходящие для покаяния, как в некоем горниле, обновляются, отринув яд греха и сподобившись Божия человеколюбия. Посему говорит Пророк:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Куда делся розоворубашечник, совершенно неизвестно; пока, по крайней мере. Никто не знает, кто это такой. Но откуда тогда все эти люди с такой неколебимой уверенностью знают, что нападавший - православный активист? Все это происшествие выглядит загадочно. Но не стоит строить предположений. Мы не знаем того, чего мы не знаем. Да, гей-движение являет нам немало примеров чрезвычайной изобретательности и артистизма, но не будем впадать в конспирологию. Но было бы хорошо, если бы этого " православного фанатика " наконец предъявили общественности, и произвели должное расследование и открытый суд. Не столько затем, чтобы подвергнуть безобразника суровым карам - хотя он их заслужил - но затем, чтобы все происшествие было тщательно и открыто расследовано. Было бы также интересно понять, на каком основании - раз мы ничего не знаем об этой личности - нас с такой настойчивостью уверяли, что это " православный активист " и " православный фанатик " . Рейтинг: 7 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Евгения 17 августа 2011, 13:35 Весь этот гей-парад и ряд ток-шоу, последовавших за ним - мягко говоря провокация. Не буду утверждать, но есть мнение, что там всё было просчитано: и выйти на улицы ИМЕННО в день пограничника, и пренебречь запретом на проведение гей-парада со стороны столичных властей, и картинный уход Николаи Алексеевой (ой нет, Николая Алексеева, кажется, по паспорту пока так) с программы В. Слолвьёва накануне этого парада... И даже эта статья и комментарии к ней. Они определённо получили, чего хотели (имея ввиду локальные цели), но я искренне надеюсь, что мы не станем считать голого короля одетым из боязни показаться дураками. Дураки и дороги - это же наша русская фишка, помните? ;) Михаил 22 июля 2011, 18:06 для нас главное не физическое воздействие, а идеологический изолятор этого в сми и обществе, больных нужно не ненавидеть а лечить, что бы вернуть им нормальную радость жизни вместо - гомопрелестных ощущений, а обществу моральную устойчивость,

http://pravoslavie.ru/46852.html

Петра. Тем не менее, было бы совершенно ошибочно искать первоисточник учения в Гераклитовской или стоической философии, когда оно непосредственно примыкает к кругу ветхозаветных представлений о последнем суде над миром и новозаветных представлений об очистительной силе огня. Иудейское предание приписывало еще Адаму предсказание о двукратной гибели мира, один раз от воды, другой раз – от огня (Иосифа Флав. Иуд. Древн. I2, 3). Пророки Исаия ( Ис 66:16 ), Амос ( Ам 7:4 ) и Даниил ( Дан.7:9 ) представляли суд Божий над миром совершаемым при посредстве огня. И в Новом Завете неоднократно встречаем представление об огне как об очистительной силе ( Мф 3:12 ; 1Пет 1:7 ; 1Кор 3:13–15 ). «И мы имеем обыкновение подвергать некоторые вещи действию огня, не для того, чтобы уничтожить их, но для того, чтобы придать им чистоту и блеск. Подобное и Бог обещает сделать при кончине века посредством огня… Необходим будет огненный потоп, т. е. разрушение, хотя и не всецелое, разрушение не душ, но и не тел. Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово ( 2Кор 5:10 ), не без тел – с одними только душами, но вместе с нетленными телами. Ибо как может быть наказана одна душа без тела, когда она носит на себе соделанное ею через тело? Ибо Праведному Судии не свойственно, когда двое погрешили в одном и том же, одного прощать, а на другого слагать тяжесть вины» (блаж. Феофил.). 2Пет.3:8 .  Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день ( Пс 89:5 ). 2Пет.3:9 .  Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Доказав неизбежность кончины мира, и именно посредством огня, Апостол теперь переходит к вопросу о времени наступления кончины мира, имея в виду опровергнуть лжеучение «ругателей» о замедлении парусии и о не исполнившемся будто бы обещании Господа. Вопреки этому лжеучению, Апостол прежде всего, согласно с учением Самого Господа ( Мк 13:32 ), признает время наступления конца мира тайною Божиего всеведения и домостроительства, а затем для веры и назидания истинных христиан останавливает два положения: первое – согласно с изречением псалмопевца (пророка Моисея), Пс 89:4 , что все человеческие измерения времени не имеют никакого значения в очах Вечного, пред Которым уравниваются сроки самой различной длительности, напр., один день и тысяча лет, – ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После этого принят в общение с Московской Патриархией в сущем сане епископа, но оставлен на покое. 12 февраля 1944 года назначен епископом Архангельским, но от назначения отказался и остался на покое. В июле 1944 года назначен епископом Пензенским и Саранским. 27 января 1947 года – епископ Ивановский и Шуйский. В этом же году 19 июня уволен на покой. Дальнейшая судьба неизвестна. Вероятно, уже скончался. В Пензе рассказывают, что еп.Михаил имел прекрасный голос и очень выразительно читал, особенно акафисты, так что некоторые приходили в собор специально для того, чтобы послушать его. Возможно, что в этом чтении было нечто артистическое, театральное; восторженные отзывы о нем давали именно такие люди, которые приходили только слушать, а более религиозные отзывались сдержаннее. Они оттеняли заслуги еп.Михаила в хозяйственном отношении – его заботами в соборе: устроено паровое отопление, проведен основательный ремонт и т.д. Еще одно дополнение к характеристике еп.Михаила идет от человека, совершенно чуждого Церкви, еврея, руководителя одной из городских организаций. Во время войны и вскоре после нее эта организация, также как и другие, оказывала материальную помощь нуждающимся семьям фронтовиков. Подшефных семей было много, а средств для этого мало, и вот один из членов комиссии по оказанию помощи надумал обратиться в собор и попросить там дополнительную сумму для этой цели. Епископ Михаил тотчас же откликнулся на эту просьбу и выдал 10.000 рублей, причем представителей организации удивил не только размер этой помощи, они обратили внимание на то, что еп.Михаил выдал ее без всякого оформления и спросили, не нужно ли ему для отчета составить какой-нибудь документ. Он ответил: «Я отчитываюсь только перед Господом Богом». Эта фраза произвела такое впечатление на присутствующих, что они вспоминали его много лет. По слухам, в Иванове еп.Михаил попал под суд и был осужден на 15 лет. Литература: «ЖМП» 1948, 3, стр.7–9. -«- 1944, 2, стр.9. -»- 1944, 8, стр.3. «Вестн.Свящ.Син. Прав.Рус.Церкви» 1926, 12–13, стр.7.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Как следует проводить день своего Ангела? В день своего Ангела следует пойти в Церковь, поговеть, причаститься Св. Таин Христовых, подать поминание о здравии и об упокоении своих сродников, отслужить молебен святому, имя которого носишь. День Ангела следует праздновать, хоть и работа не воспрещается. Лучшим занятием в день Ангела считается чтение жития его и других святых книг, а также дела благочестия. Что означает выражение «смертью смерть поправ»? Это выражает то, что Спаситель Иисус Христос Своей смертью на Кресте разрушил смерть, которой человечество в лице Адама было наказано за грехопадение. На Кресте Спасителем человечество избавлено «от греха, проклятия и смерти». И если физическая смерть еще властна над человечеством, то духовная смерть Воскресением Иисуса побеждена. Всякий верующий в Меня не погибнет, но будет иметь жизнь вечную, – сказано в Евангелии (Ин. 6: 47). Не случайно приведенные слова помещены в тропарь Пасхи – Светлого Христова Воскресения, ведь это событие является главной истиной христианства. Святой апостол Павел писал, что если Христос не воскрес, то напрасна вера наша, напрасно и исповедание наше (1 Кор. 15: 14). Какой эпохе соответствует Бог ипостаси Святой Троицы и какое Он носит имя в Ветхом Завете: 1. Бог эпохи Авраама, Исаака, Иакова? 2. Бог эпохи Моисея и царей Иудеи? Бог, Творец неба и земли и Промыслитель вселенной (Быт. 1: 1; Ин. 1: 1), имеет в Священном Писании различные наименования: а) Иегова (Я есть Сущий) (Исх. 3: 14) – Существо самобытное, независимое, неизменяемое, безусловное, вечное (Откр. 1: 8); б) Элоаг (евр., единственного числа) и Элогим (множ.) означает достопоклоняемого Бога неба и земли, всего видимого и невидимого. Элогим выражает величие и превосходство Существа Божия; в) Всемогущий (Быт. 26: 1; 26: 2 – 3; Исх. 2: 3); г) Господь (евр. Адонаи) (Суд. 13: 8); д) Всевышний (Быт. 14: 18; Пс. 7: 18). Бог един по существу, но троичен в Лицах – это знание о Боге Троице стало доступно нам после того, как вторая Ипостась (Лицо) – Сын Божий Господь наш Иисус Христос – принял плоть человеческую (вочеловечился), Дух Святой сошел на Него в Крещении и Отец свидетельствовал, что Иисус есть Его Сын возлюбленный (Мк., гл. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

10. БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ на 1 Кор. 3:18–19. Способ обличения Павлом кровосмесника. — Осуждение внешней мудрости. — Порицание гордости священников. — Как следует пользоваться богатством. 11. БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ на 1 Кор. 4:3–4. Не следует осуждать ближних. — Человеческий суд ошибочен. — Прелюбодеяние помрачает душу. — Пристрастие к деньгам порождает великое зло. 12. БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ на 1 Кор. 4:4–6. Вред от гордости. — Мудрость Павла. — Не следует искать похвалы у людей, но у Бога. — Предосудительность театральных зрелищ, конских ристалищ и звериной травли. — Осуждение свадебных обычаев. — Суеверные перевязки, погремушки и разные предрассудки. 13. БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ на 1 Кор. 4:10. О подражании Христу. — Изображения Павла и его добродетелей. — Богатство при хорошем его употреблении не составляет греха. 14. БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ на 1 Кор. 4:17. Павел пламеннее огня. — Каким образом возможно приобрести Царство Небесное. — Добродетель не бывает тяжка. — Бедствия, причиняемые страстью к деньгам. 15. БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ на 1 Кор. 5:1–2. Как поступает Павел с явным прелюбодеем. — Для христианина всякое время есть праздник. — Мудрость Павла. — В каком смысле любостяжание есть старая закваска. — Добрые плоды милостыни. 16. БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ на 1 Кор. 5:9–11. Об уклонении от языческих судилищ. — Страсть к деньгам все извращает. — О перенесении оскорблений и обид. — Кто не подает милостыни бедным, идет в геенну. 17. БЕСЕДА СЕМНАДЦАТАЯ на 1 Кор. 6:12. Доказательство истины воскресения. — Где причина греха. 18. БЕСЕДА ВОСЕМНАДЦАТАЯ на 1 Кор. 6:15. Человек имеет возможность не грешить. 19. БЕСЕДА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ на 1 Кор. 7:1–2. О правах супружества. — В отношении ко Христу раб и свободный равны. — Пагубные следствия зависти. 20. БЕСЕДА ДВАДЦАТАЯ на 1 Кор. 8:1. О ядении идольских жертв. — Великолепие человеческое ничтожно. 21. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ на 1 Кор. 9:1. Почему Павел восхваляет себя. — Мудрость Павла. — Против сребролюбцев. — Нужно щедро подавать милостыню. — Употребление церковного достояния на нужды бедных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

19 имея веру и добрую совесть, отвергнув которую, некоторые потерпели кораблекрушение в вере: 20 в числе их – Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы научить их не богохульствовать. Глава 2 1 Итак прошу, прежде всего, совершать прошения, молитвы, ходатайства, благодарения за всех людей, 2 за царей и всех носителей власти, чтобы проводить нам спокойную и тихую жизнь во всяком благочестии и достоинстве. 3 Это хорошо и приятно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины. 5 Ибо один Бог, один и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус, 6 давший Себя как выкуп за всех: это – свидетельство в положенное время; 7 для чего я был поставлен проповедником и апостолом, – истину говорю, не лгу, – учителем язычников в вере и истине. 8 Итак я желаю, чтобы мужчины молились на всяком месте, поднимая святые руки без гнева и сомнения; 9 чтобы также и женщины, в пристойном одеянии, со скромностью и умеренностью, украшали себя не плетением волос и золотом, или жемчугом, или дорогой одеждой, 10 но добрыми делами, как то подобает женщинам, преданным благочестию, 11 Женщина в тишине да учится со всякой покорностью. 12 А учить женщине я не позволяю, ни властвовать над мужчиной, но быть в тишине. 13 Ибо Адам был первым создан, потом – Ева. 14 И Адам не был прельщен; но женщина, быв обманута, впала в преступление. 15 Но она будет спасена чрез деторождение, если они пребудут в вере и любви и освящении с целомудрием. Глава 3 1 Верно слово: если кто к епископству стремится, доброго дела желает. 2 Епископ же должен быть безупречен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, страннолюбив, учителен, 3 не склонен к вину, не задорен, но снисходителен, миролюбив, несребролюбив, 4 хорошо управляющий собственным домом, детей содержащий в подчинении со всяким достоинством, 5 (если же кто не знает, как у править собственный дом, как будет он заботиться о Церкви Божией?) 6 не новообращённый, чтобы, возгордившись, не подпал он под суд диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

28 мая 1916 г. возглавил торжественную встречу чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, доставленной из Московского Кремля в Ставку. Награжден орденами св. Анны 1-й степени (1907), св. Владимира 3-й (1902) и 2-й степени (1911). После Февральской революции 8 марта 1917 г. в кафедральном соборе К., обращаясь к прихожанам, сказал, что отрекшийся от престола император «был исполнен самых лучших намерений», тогда как «весьма многие из лиц, окружавших Государя, заботились только о своем благе», и призвал всех соединить себя «союзом любви христианской и тесной взаимопомощи». В середине того же года он заявил о решимости оставить кафедру, но собравшиеся 13 июня в его покоях представители клира и мирян (ок. 200 чел.) упросили его остаться. К. участвовал в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. 7 дек. 1918 г. был избран одним из 6 заместителей членов Свящ. Синода. В том же году вернулся в епархию, находившуюся под нем. оккупацией. По нек-рым сведениям, посещал в это время Киев. 23 июля 1919 г. арестован Гомельской ЧК за «служение панихиды по бывшему царю и выступления с кафедры против советской власти», был заключен в Ивановский концлагерь в закрытом московском мон-ре во имя св. Иоанна Предтечи. Суд, состоявшийся в Москве 4 дек. 1919 г., признал его одним из «приближеннейших лиц дома Романовых» и «вредным элементом для республики трудящихся» и приговорил к лишению свободы до конца гражданской войны. 17 мая 1920 г. К. был освобожден по ходатайству верующих. В том же году в связи с учреждением Мстиславского викариатства титул К. был изменен на «Могилёвский и Гомельский» (Письмо Н. В. Нумерова митр. Антонию (Храповицкому) от 01(14) сент. 1921 г./Публ.: О. В. Косик и П. Н. Грюнберг// Губонин. История иерархии. С. 871-878). 6 апр. 1922 г. К. присутствовал на объединенном заседании комиссий по изъятию церковных ценностей в Могилёве и заявил, что ничего против изъятия ценностей не имеет, а «в местную газету он дал воззвание к верующим, чтобы они не оказывали препятствий к изъятию ценностей» (Как Могилёв готовится к изъятию церковных ценностей//Полесская правда.

http://pravenc.ru/text/2056998.html

4) Те из вышеисчисленных наказаний, которые, по роду своему, не могут иметь применения к обвиняемым монашествующего духовенства, заменяются одиночным заключением в монастыре, или перемещением из одного монастыря в другой, или монастырскими трудами. 5) Те из вышеисчисленных наказаний, которые, по роду своему, не могут быть применены к несостоящему на штатных местах белому духовенству, заменяются содержанием в монастыре, или запрещением священнослужения с воспрещением для несостоящих на местах определяться на должность. ЧАСТЬ II. Об устройстве духовных судов. Глава I. Общие правила. 6) Духовно-судебная власть отделяется от прочих видов власти в мере, определенной статьями настоящих положений. 7) Духовно – судебная власть принадлежит духовным судьям, духовно-окружным судам, судебному отделению Св. синода, а в особо указанных законом случаях и общему собранию Св. синода. 8) Духовный судья есть власть единоличная; духовно – окружной суд, судебное отделение и общее собрание Св. синода – суть учреждения коллегиальные. 9) Власть духовного судьи простирается на определенный участок, власть духовно-окружного суда простирается на несколько епархий, образующих духовно-судебный округ, власть судебного отделения и общего собрания Святейшего синода простирается на всю Российскую церковь . 10) Особых следователей не учреждается. Следствия по духовно-судебным делам производятся духовными судьями. 11) При духовно – судебных установлениях учреждается прокурорский надзор. 12) При духовно-судебных установлениях состоят канцелярии для письмоводства 47 . Глава II. О духовных судьях. 13) В каждом участке епархии состоит один духовный судья и к нему кандидат. 14) Духовные судьи и кандидаты к ним избираются всеми священно и церковнослужителями участка и представителями от приходов, по одному от каждого. Примечание. В выборе участвует и духовенство придворное, военное и монашествующее, живущее в участке. 15) Духовные судьи, и кандидаты к ним избираются на три года, из местных протоиереев и священников участка, имеющих не менее тридцати лет от роду, не состоящих под судом и не подвергавшихся по суду взысканиям, препятствующим избранию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

7. Большой Успенский Собор и другие Кремлевские соборы, храмы и монастыри, Троице-Сергиева лавра, ставропигиальные мо­настыри, а также и все патриаршие учреждения находятся в непосредственном управлении самого Патриарха. 8. При нарушении Патриархом его обязанностей, в зависимо­сти от свойств этого нарушения, три старейших члена Священного Синода или члены Высшего Церковного Совета, в архиерейском сане, делают Патриарху братское представление; в случае безуспешности сего делают вторичное представление, при без­успешности же этого представления принимают дальнейшие меры, согласно ст. 10. 9. Жалобы на Патриарха подаются в Священный Синод чрез старейшего из присутствующих в Синоде иерархов. 10. В случае нарушения Патриархом прав или обязанностей его служения вопрос о признании в его действиях наличности поводов, могущих повлечь за собою его ответственность, разре­шается соединенным присутствием Священного Синода и Высшего Церковного Совета. Самое же предание его суду и суд над ним совершается Всероссийским Собором епископов с приглашением по возможности других Патриархов и предстоятелей автокефальных Церквей, причем как для предания суду, так и для обвинительного приговора требуется не менее 2/3 наличных голосов. 11. Прошение об увольнении по болезни и иным причинам Патриарх подает в Священный Синод. Синод передает его в соединенное присутствие Синода и Высшего Церковного Совета, которое и выносит по этому делу свое постановление. 12. В случае кончины Патриарха или нахождения его в от­пуске или под судом, его место в Священном Синоде и Высшем Церковном Совете заступает старейший из присутствующих в Синоде иерархов; права же и обязанности Патриарха, как епархиального Архиерея, переходят к Архиепископу Коломенскому и Можайскому. 13. Единственным наследником имущества Патриарха после его кончины является Патриарший Престол. Опубликовано: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 1918. Вып. 1. Приложение к «Деяниям» второе. С. 3. С. 4–6. 3. О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/oprede...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010