На Берсеневке, в церкви святителя Николы, меня встречал храм и покои Малюты Скуратова, ставшие теперь обителью единоверческой общины. Настоятель храма игумен Кирилл (Сахаров) пригласил меня к участию в соборной службе. Община довольно дружная, на трапезе непременно читаются поучения (даже для одного гостя!), что не позволяет праздным мыслям проникать в сознание. Игумен Петр (Васильев) и староста (а также заместитель главного редактора телеканала «Царьград») Михаил Тюренков встретили меня в Никольской церкви в Студенцах. Старинный храм с просторными помещениями словно дышит духом Святой Руси. К сожалению, наша встреча была довольно короткой. Но для славной главы будущей книги мне удалось услышать более чем достаточно. Северная столица В Никольском храме, где когда-то служил священномученик Симон (Шлеев) – первый единоверческий епископ, теперь располагается Музей Арктики и Антарктики, а единоверцы, после того как много лет ютились в маленькой переданной им часовне, теперь имеют возможность молиться в более просторном помещении на первом этаже красивого дома в стиле барокко. Протоиерей Петр Чубаров любезно пригласил меня на богослужение, рассказал о своем пути в Единоверие: этнографических экспедициях 1970-х, знакомстве со знаменным распевом и решении вместе с друзьями организовать старообрядную общину. А священником неожиданно выбрали именно его. Петр Чубаров и община Когда я въезжал на Анинский погост – местонахождение православной единоверческой общины Тихвинской иконы Божией Матери, – что в Кировском районе Ленинградской области, казалось, здесь сохранилась архитектура 300–500-летней давности. Но нет: аскетичные постройки из грубого дерева – дело рук настоятеля священноиерея Сергия Чижа, его семьи и тех, кому дорого наше древнерусское Православие. За 27 лет построено три храма, сторожка, звонница, колодец, несколько поклонных крестов, обустроено и содержится братское церковное кладбище, где упокоилось 65 членов общины и ее благотворителей. Паникадила из неезженых тележных колес, подвешенные на цепях; тесаные ступени из цельного бревна; купель в полу храма для совершения Крещения погружением… – древность как будто сошла со страниц истории. В середине погоста – небольшой пруд, в котором на Богоявление каждый желающий может погрузиться в купель. Главное достояние – храм преподобного Сергия Радонежского, церковь во имя священномучеников Симона (Шлеева) и Андрея (Ухтомского), крестильный храм Тихвинской иконы Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/115807.html

– К истории инородческих переводов. Н.И. Ильминского     (330–369).            (349–388) – Объяснение литургии, составленное Феодором епископом Андидским (Памятник византийской духовной литературы XII в.) Н.Ф. Красносельцева    (370–415).          (389–434) – Две преждевременные кончины.  (416–420).                   (435–439) – Слово сказанное на литургии пред погребением П. А. Милославского. Архимандрита Антония .     (421–425).                        (440–444) – Речи, сказанные при гробе усопшего доцента академии Петра Алексеевича Милославского 20 марта 1884г.     (426–446).                     (445–465) – Заметка на статью: « Русское народно- религиозное миросозерцание в школьной характеристике академического богослова-магистра». А. Пономарева. (Странник 1884г., март). А. Попова     (447–454).      (466–473) – Объявления  (I-III).       (474–477) 4 )  содержание православного собеседника 1884 май – Почему произношение за литургией проповеди , непосредственно после чтения Евангелия, отменено, и отнесено к концу литургии. Прот. И. Лепоринского (3–17).          (484–498) – Примечания к евангелию от Матфея. А. Некрасова   (18–28). – Записки Василия Дубницкого архиепископа полоцкого.   (29–43) – Типы духовенства в русской художественной литературе за последнее 12-летие. А. Попова .   (44–88). – Раскол донатистов.  Н. Кутепова    (89–123). – О сравнительном достоинстве классицизма и реализма в воспитании. В. Плотникова (126–138). – Объявление о приеме студентов в Казанскую академию в 1884 году (I-II) – Воззвание к благотворителям    (III-IV). – Объявления о книгах  (V-VI). 5 )  содержание православного собеседника 1884 июнь      (626) – Раскол донатистов. И. Кутепов    (139–180). – Записки Василия Лужинского архиепископа полоцкого   (181–201). – Типы духовенства в русской художественной литературе за последнее 12-летие. А. Попова .    (202–238). – Новый единоверческий приход. Н. И. Ивановск ого     (239–247). – Заметка о покойном архимандрите Палладие, начальнике православной миссии в Пекине. И.Н .      (248–252).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поучение, обращенное к студентам казанской духовной академии в академической церкви пред совершением молебствия при начале учения 6 сентября 1870 года. А.Н . (338) Обряд погребения в единоверческой церкви г. Казани  (350). 33.  Православный собеседник. 1871 год часть первая оглавление первой части православного собеседника на 1871 год Слово на новый год, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским и свияжским 1 января 1871 года. (3). Спиритизм  как философско-религиозная доктрина. В. Снегирева  (12 и 279) Николай, епископ мефонский XII века, как богослов. A. А . (42) Соображения о способах к успешнейшему привлечению не крещенных инородцев к вере Христовой для священников казанской епархии. Е.Вна (50). Слово в неделю сыропустную, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским, 7 февраля 1871 года  (73). Слово по причащении св. таин, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским, 28 февраля 1870 года  (80). Пелагианский принцип в римском католичестве. Н. Беляева (84 и 184). Несколько слов по отношению 8-ми вопросов, составленных едивоверцами к старообрядцам. Н. Ивановского (121). Речь, сказанная высокопреосвященным   Антонием, архиепископом казанским и свияжским, в церкви казанской духовной академии, на всенощном бдении, при пострижении в монашество студента академии Сергея Буртасовского, с наречением ему имени Гурия, 13 марта 1871 года  (155). Практические замечания о переводах и сочинениях на инородческих языках. Н. Ильминского .  (160) Слово в день отдания праздника пасхи, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским и свияжским, при посещении паствы в городе Чебоксарах,28 мая 1869 года  (238). О таинстве св. причащения, по учению старообрядцев безпоповщинского согласия. Н. Ивановского (243). 34.  Православный собеседник. 1871 год часть вторая оглавление второй части православного собеседника на 1871 год Слово на освящение соборного храма в г. Лаишеве, сказанное высокопреосвященным   Антонием , архиепископом казанским и свияжским, 20 августа 1870 года (3)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Паимский священник Крючков возвратился из Петербурга с успехом. Он ездил просить пособия на новостроящийся в Паиме единоверческий храм. Ему К.П. поручил сказать мне, что рогожские олтари не будут отпечатаны и что во время предстоящей коронации раскольники ничего не добьются. Крючков был и у Т.И.Филиппова, имел с ним интересную беседу. Филиппов прямо высказал, что просьбу раскольников о распечатании олтарей следует удовлетворить, и что те берут грех на душу, кто этому препятствует. Вот как! г-н Филиппов уже полагает грехом стоять за православие! Но он еще о малом хлопочет. Старообрядцы и на то жалуются, зачем у них отняли Успенский собор, который-де должен принадлежать им 136 : так вот г-ну Филиппову нужно бы похлопотать, чтобы возвратили им отнятое, а иначе грех будет, – чужое не отдают! Я давно примечал, что Тертий Иваныч только на словах боек и умеет составлять фразы ловкия, но твердой мысли и чтобы в каждом слове содержалось значение, этого у него нет, а примечается в его словах какая-то односторонность. Теперь о рогожских олтарях почему так понимает г.Филиппов, – ошибка ли его здесь, как и в других предметах, то есть в суждении о соборных клятвах и о греко-болгарской распре, о которых он судит так односторонне, или есть тут что иное, об этом душа его знает: никто же бо вест, яже в человеце, точию дух человека. У нового казначея нашего я был, – просил дозволения делать заседания совета в его доме, как было при Алексее Иваныче: получил любезный привет и полное согласие. Простите, – вам теперь неколи заниматься письмами, а я вас отвлекаю от дела. Бог да поспешит вам в делах ваших и да дарует вам силы и душевные и телесные». Я удосужился ответить о. Павлу только 19-го мая: «Очень давно я не писал вам, хотя следовало ответить на два ваши письма. Причина – недосуги, а потом и болезнь. Целую неделю ходил на экзамены перемогаясь; справил и праздник лаврский; а вечером в понедельник совсем разболелся так что пришлось обратиться за помощью к доктору. Ныне чувствую себя легче и кроме хины лекарств не принимаю. Когда выйду из дому, еще не знаю; а между тем экзамены продолжаются и продолжатся до 4-го июня. В двадцатых числах мая есть у меня три дня свободные, когда нам можно бы составить совет; но не вижу никакой возможности приготовить к этому времени нужные братские бумаги, потому что кроме экзаменов имею на руках студенческие сочинения. Итак, Бог весть когда увидимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Братии в монастыре находилось в 1879 г. только три иеромонаха, из них один казначей, управляющий монастырём, и несколько неприукаженных послушников. При монастыре находится земли 353 дес. 222 саж. Частью этой земли, находящеюся под сенокосом, пользуется архиерейский дом. В заключение скажу несколько слов о Тверском Кафедральном Соборе и его клире. Настоящий соборный храм во имя Преображения Господня с приделом Введения во храм Пресв. Богородицы сооружён в конце XVII столетия (1689–1696 г.) тщанием Сергия, архиепископа Тверского. Впоследствии внутренность сего храма не раз была изменяема и украшаема. Настоящим благолепием своим храм обязан попечению и заботам старосты, купца Ив. Емел. Нечаева, состоящего в этой должности с 1848 г. Его же старанием собор достаточно снабжён утварями и ризничными вещами. Главную досточтимую святыню собора составляют нетленные мощи благоверного Князя Михаила Ярославича Тверского, приявшего в 1319 г. мученическую кончину в Орде. Соборный клир составляют: Протоиерей, Ключарь, два священника, протодиакон, два диакона, два иподиакона, два псаломщика, два пономаря, два звонаря и просфорница. На содержание соборного причта отпускается из казны 2801 р. Сверх сего, в год (1878) получено: а) братских доходов 1970 р. 36 к. и б) с капитала 11.959 р. 50 к. процентов – 532 р. 70 к. А всего – 5304 р. 6 к. —9— 1879 г. Настоятель собора, протоиерей Григорий Первухин, магистр XVI курса (1848 г.) Московской д. академии. Ключарь, священник Иоанн Орлов, кандидат СПб. дух. академии, 1861 года. Священник Афанасий Рагузин 1155 – из студентов Тверской Семинарии. Священник Николай Модестов 1156 , кандидат Московской дух. академии, 1872 г. В Твери, кроме кафедрального собора, существует 28 церквей, в том числе одна единоверческая церковь , – и это при народонаселении в 41.596 душ. Обращаюсь к описанию своих официальных и частных занятий. 11-го и 12-го ч. рассмотрено было мной более ста бумаг разного содержания. Сверх сего, в эти оба дня делаемы были мной в городе визиты более значительным лицам. Но поездка последнего дня ознаменована была не очень приятным приключением: у кареты дважды среди больших улиц скатывались колеса, так что я должен был возвратиться домой в наёмной извозчичьей карете. Такова исправность архиерейского экипажа, по небрежности эконома и кучера!..

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

к людям. Игумен Всеволод, Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-1918 гг благословил и разрешил свободный переход в Единоверие из т.н. " никониян " . По сему зде данное исследование вряд ли уместно. Николай 27 июня 2017, 14:49 Почитают ли единоверцы протопопа Аввакума за святого? С.Т. 27 июня 2017, 12:18 " Членом единоверческой общины стать несложно: нужно регулярно посещать богослужения и постепенно начинать жить по правилам заведенного на приходе уклада " . А как быть православному человеку с единоверческим храмом Святителя Николая в Студенцах города Москвы? Если на официальном сайте Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции относительно этого храма значится следующее: " К молитве допускаются только единоверцы и старообрядцы. " Ссылку оставляю http://www.oldrpc.ru/old-believe/list/ Алексей 27 июня 2017, 12:04 После прочтения двух статей автора у меня возник один вопрос - единоверцы считают или не считают Православную церковь единственной Церковью Христовой? Насколько я понимаю, Православная церковь считает ересью, например, католичество или протестантизм. Нет ли у единоверцев того же мнения в отношении Православия? Елена 27 июня 2017, 11:25 Спаси всех Господь! Сначала вопросы: 1.Каким образом происходит рукоположение в сан священника у единоверцев. 2.Какая иерархия подчиненности духовенства,подчиняются ли их духовенство Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси,а то ведь страшно отпасть от Православной Патриаршей Церкви. Автор много внимания уделяет обрядовой стороне,противопоставлению,неуважительно называя нашу Православную единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь - Церковью нового обряда,внутри которой,кстати,воссияли такие светильники Православия,как свт.Игнатий Брянчанинов,Оптинские Старцы,прп.Серафим Саровский,свт.Филарет и многие другие.Можно назвать и наших современных Старцев.которые учили именно спасению души. Игумен Всеволод 27 июня 2017, 10:32 Хорошо бы провести исследование состава прихожан единоверческих храмов. До революции это были в основном бывшие старообрядцы. Слышал, что теперь большинство составляют бывшие " никониане " . Если это так, то нужна ли такая " реклама " единоверчества и старообрядчества?

http://pravoslavie.ru/104678.html

Николаевской, в Пупышах, прот. Конст. Троф. Остроглазова Николаевской, в Пыжах, свящ. Конст. Яковл. Орлова Николаевской, в Столпах, свящ. Петра Иоан. Пятницкого Николаевской, при Странноприимном доме князя Куракиных, свящ. Ник. Иосиф. Бобцева Николаевской, на Студенце, свящ. Ник. Сим. Недумова Николаевской, в Толмачах, прот. Дим. Феод. Касицына Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матф. Доброва Николаевской, в Щепах, и свящ. Серг. Дим. Муретова Николаевской, на Ямах, прот. Иоан. Ал-иев. Смирнова Николо-большекрестовской, свящ. Сергея Серг. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова Николомокринской, свящ. Влад. Петр. Смоленского Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, прот. Григ. Петр. Смирнова-Платонова Никольской Единоверческой, при Рогожском богадельном доме, ц. И.В. Силина Новодевичьего монастыря, свящ. Ник. Матф. Антушева Павловской, в больнице Импер. Павла I, ц. свящ. Л.А. Воскресенского Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Серг. Мих. Маркова Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Петропавловской, на Б. Якиманке, свящ. Иоан. Феод. Мансветова Петропавловской, в Лефортове, свящ. Иоан. Дим. Можарова Петропавловской, в Мариинской больнице, свящ. Ник. Павл. Заозерского Петропавловской, в Преображенском, ц. свящ. Серг. Гавр. Соколова Петропавловской, у Яузских ворот, свящ. Вас. Иоан. Цветкова Пименовской, в Новых Воротниках, прот. Вас. Мих. Славского Пименовской, в Старых Воротниках, св. Мих. Павлин. Ласточкина Покровского и Василия Блаженного собора, прот. Конст. Иоанн. Богоявленского Покровской, на Варварке, свящ. Ник Вас. Цветкова Покровской, на Воронцовом поле, свящ. Ник. Ник. Строганова Покровской, в Голиках, прот. Иоан. Вас. Модестова Покровской, в Красном селе, свящ. Ал-ия Петр. Афонского Покровской, в Левшине, свящ. Иоанна Васил. Розанова Покровской, на Лыщиковой горе, диакона Н. Буравцева Покровской, в Общине сестер милосердия, свящ. Иоан. Ал-иев. Морошкина

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такого человека мы нашли в своей среде. Нам нужен ректор, который кроме административных способностей, удовлетворял бы еще одному существенному требованию, – чтобы он был нашим профессором, членом нашей семьи, чтобы он был органически нашим. Таков профессор Анатолий Петрович Орлов, избранный на должность ректора Академии в собрании Совета 10 сентября. Ректор, по уставу Академии, состоит в священном сане. Избранный нами A. П. Орлов исполнит, таким образом, свое давнишнее желание принять священство. Теплые приветствия новому ректору профессорской корпорации и студенчества являются выражением не только симпатий к нашему избраннику, но и наших лучших чаяний, наших надежд на светлое будущее Московской Духовной Академии. Верные сыны Академии хотят усердно работать в своей сфере Церкви, – в свободой, автономной Академии исполнять долг служения православной богословской науке. Это общее дело, они горячо и искренне желают делать вместе, – тесно объединенной семьей. И.В. Филарет (Дроздов), митр. Московский. Полное собрание резолюций Филарета (Дроздова), митрополита Московского. Под ред. прот. В. С. Маркова. Богословский вестник 1917, т. 2, 8/9, с. 49–64 (3-я пагин.). (Продолжение.) —49— что он утвердился в трезвости. Преосвященный не умедлит определить его на причетническое место, чтобы он не остался без надзора. Замечается, что он, вопреки закону, ходит в рясе». 75 . 12-го декабря Его Высокопреосвященством было предписано: «В единоверческих церквах святителя и чудотворца Николая в Преображенским и Рогожском Богаделенных домах находятся святые иконы древнего иконописания, требующие по сему особенно тщательного хранения. Для сего полезным усматривается следующее. 1) Устроить особую печать, по подобию церковных печатей, с надписью. – Печать древних св. икон един. цер. 2) Сей печатью благочинному положить отпечаток на задней стороне древних святых икон или на ребре, или на том и другом месте, при местном священнике и церковном старосте и иметь наблюдение, чтобы она был невредима. 3) Затем саму печать представить мне для хранения в неприкосновенности, а в случае надобности брать от меня благочинному с местным священником и по миновании надобности, немедленно возвращать ко мне. 4) Единоверческому благочинному совещаться с священниками и старостами обеих церквей о надежнейшем способе исполнения сего и если не встретится затруднения, привести сие в исполнение, и о последующем донести с приложением сего и списка икон, на которых печать будет положена. Филарет М. Московский ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Поярков Виктор Алексеевич; 10.11.1883, г. Кунгур Пермской губ.- 30.01.1933, Уфа), архиеп. Уфимский и Давлекановский. Из потомственной казачьей семьи, отец был учителем. Рано осиротел. В 1892 г. поступил в Уральское казачье войсковое реальное уч-ще (в г. Уральске), получал стипендию и помощь от Об-ва вспомоществования недостаточным ученикам. С юности отличался религиозностью, посещал все службы в храме уч-ща, исполнял обязанности чтеца и псаломщика. Интересовался церковным бытом уральских единоверцев, изучал старую обрядность. В 1900 г. окончил уч-ще по основному отделению, а в 1902 г.- по дополнительному классу, получив право поступать в высшие специальные уч-ща. В авг. 1903 г. выдержал экзамены по богословским предметам семинарского курса в Казанской ДС и был принят на казенное содержание в КазДА. В период учебы в академии посещал казанский единоверческий храм во имя Четырех евангелистов, принимал участие в чтении и богослужении; сблизился с настоятелем храма, видным деятелем единоверия свящ. Симеоном Шлеёвым (впосл. еп. сщмч. Симон ). Их духовная связь не прервалась и после перевода свящ. Симеона в С.-Петербург в Никольский единоверческий храм. Летом 1905 г. Виктор Поярков стал одним из 3 полномочных представителей, получивших поручение объехать единоверческие приходы Н. Волги и Уральской обл. для сбора подписей под ходатайством о даровании всероссийскому единоверию особого архиерея - члена Святейшего Синода и о назначении на эту должность Антония (Храповицкого) , еп. Волынского и Житомирского. В 1907 г. окончил КазДА без аттестата, т. к. не представил работ, обязательных по окончании 3-го и 4-го курсов, и итогового сочинения. Получил приглашение от Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) стать клириком Волынской епархии; после бракосочетания был рукоположен во иерея. Служил священником в церкви с. Галиевка Житомирского у. Волынской губ., позже в овручском Васильевском жен. мон-ре. В 1909 г. по представлении в КазДА не сданных ранее поучений получил звание действительного студента. В 1911 г. был удостоен степени кандидата богословия за соч. «Благодать и свобода в деле спасения человека (по творениям преосв. Феофана Затворника)». Архиеп. Антоний отзывался о свящ. Викторе Пояркове как об образцовом, ревностном пастыре, проповеднике строго церковного настроения и безупречного образа жизни.

http://pravenc.ru/text/469532.html

Arhiva La catedrala „Adormirea Maicii Domnului” din Kremlin a fost oficiat Dumnezeiasca liturghie conform ritului vechi 12 ianuarie 2013 17:58 12 января 2013 года, в день памяти святителя Макария, митрополита Московского, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля была совершена Божественная литургия древнерусским чином. Богослужение, которое возглавил постоянный член Священного Синода митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , состоялось по просьбе духовенства и прихожан старообрядных (единоверческих) приходов Русской Православной Церкви в ознаменование памяти Первого Всероссийского единоверческого съезда, 100-летие проведения которого отмечалась единоверцами в ушедшем году. Митрополиту Ювеналию сослужили член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Гомельский и Жлобинский Стефан , а также клирики старообрядных приходов Русской Православной Церкви — настоятель Михаило-Архангельского храма села Михайловская слобода Московской области игумен Иринарх (Денисов), настоятель Никольского храма в Студенцах города Москвы игумен Петр (Васильев), настоятель Никольской единоверческой общины Санкт-Петербурга протоиерей Петр Чубаров, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции , секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством иерей Иоанн Миролюбов и другие старообрядные священнослужители града Москвы и Московской области, Санкт-Петербургской , Нижегородской и Екатеринбургской митрополий. За богослужением молились члены Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством: заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов , секретарь по межправославным отношениям ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник секретариата по межправославным отношениям ОВЦС Д.И. Петровский.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2707522...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010