3. Устав 1814 г., с которого началась новая реформа академий и семинарий, наметил ориентиры для многих дисциплин программы академического образования, при этом для философских наук — более обстоятельно, чем для всех остальных. Уже первые параграфы Проекта устава Духовных академий, посвященные философии, дифференцируют задачи семинарского и академического философского образования и их последовательность вполне ясно и отчетливо: “§ 158. Философские науки могут быть преподаваемы так же, как и исторические, в двух разных отношениях: первое (здесь и далее курсив оригинала — В. Ш.), чтоб дать понятие воспитанникам о разных выражениях, определениях и словах, в Философии употребляемых. Сие можно назвать философскою терминологиею; и сие составляет первый степень философского учения. Сей степень собственно принадлежит к Семинариям. Второе отношение, в коем философские науки могут быть преподаваемы, состоит в том, чтоб изложением о каждом предмете мнений славнейших философов, сравнением их между собою, разрешением и приведением к общему какому-либо началу, дать воспитанникам понятие о истинном духе Философии, приучить их самих к философским исследованиям и ознакомить их с лучшими методами таковых изысканий. Сей образ преподавания собственно принадлежит к Академиям. § 159. А посему Профессор философских наук, пройдя кратко, для возобновления в памяти Студентов, философскую терминологию, должен вести их к самим источникам философских мнений, и в них показывать им как первоначальные их основания, так и связь разных теорий между собою” 4 . Далее, Устав предлагает некоторые ориентиры и в связи с самим типом философствования, которому следует отдать предпочтение в изучении мнений “славнейших философов” и который следует учесть “академистам” в собственных философских изысканиях: “Между древними Платон есть первый столп истинной философии. В писаниях его и в писаниях лучших его последователей Профессор должен искать основательного философского учения; но при сем должно приметить, что никогда не найдет он сего учения в отрывках и кратких извлечениях, на разные его мысли изданных; в них, странным образом, невежеством толкователей все обезображено. Истинной его системы должно искать прилежным и долговременным испытанием и упражнением в подлинных его сочинениях. Из новейших философов тех должно предпочтительно держаться, кои ближе его держались” 5 . Однако каким бы ориентирам философствования ни следовать, преподавание философии должно показать неоправданность “раскола веры от разума”. Этот “раскол” и невозможен потому, что последние истины — истины веры, а потому аутентичная философия (к истине стремящаяся) с верой в противоречии быть не должна. “Вообще да не будет никогда в духовных училищах слышимо то различие, которое к соблазну веры и к укоризне простого доброго смысла столь часто в школах было допускаемо, что одно и то же предложение может быть справедливо в понятиях философских и ложно в понятиях христианских” 6 .

http://pravmir.ru/svyatitel-filaret-v-is...

354. Минея, месяц апрель , в четвертку, 209 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–-9 приписка скорописью: «Положил сию книгу Минею месяц априль Богоявленьской поп Григорей Мерькуев сын в дом всемирному Воздвижению и преподобному Ануфрию великому и преподобному Дионисию Глушицкому чудотворцу по своих родителех». 355. Минея, месяц апрель , в четвертку, 186 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 1-й л. чистый. На задней доске переплета запись: «Писана лета 7088 (1580) царь и великий князь Иван Васильевич царевич Иоан царевич Феодор». На л. 186 об. приписка скорописью: «А сия книга Мения Рабанского монастыря дал вкладу игумен Герасим за полтину месяца апреля лета 7084 (1676) сентября...». Между прочими под 26 апреля служба Стефану Пермскому (149 об.–161 об.). 356. Минея, месяц апрель , в четвертку, 184 л., до 158 л. полууставом XVI в., с 158 л. до конца полууставом XVII в., в попорченном кожаном переплете. 146 лист должен следовать за 61 листом. На полях внизу листов 1–2 приписка киноварью: «Из Успенского Песочного монастыря». Службы русским святым: 1) 17 апреля – Зосиме Соловецкому (158 – 168 об.), 2) Савватию Соловецкому (169–172 об.), 3) 26 апреля – Стефану Пермскому (173– 184 об.). 357. Минея, месяц апрель , в четвертку, 310 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом переплете, разбита. Нескольких листов в рукописи не достает. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Минея от церкви Рождества Богородицы Раменье отобрана на Вологде». Между прочими под 26 апреля служба Стефану Пермскому (276–289 об.). С 290 л. по 310 л.: «Сборник еже наречется сказание житиа святых пророк и апостол и святых мученик и святых преподобных отец Богу угождшых муж и жен трепение и страсти, исправление от обоюнадесять месяц с Богом починаем»; за таким заглавием следует житие Симеона столпника (290–310). Начало: «Странна и дивна бысть тайна в дни наша; изволися мне грешному Антонию написати». 358. Минея, месяц апрель , в четвертку, без конца, 248 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом переплете. На полях внизу листов 1–18 приписка скорописью: 1) «Лета 7123 (1615) октября в 13 день сию книгу Минею дал в память по своих родителех Василей Григорьев сын Данилов Домнин в дом Благовещенью Богородицы и великому чудотворцу Николе a подписал по повеленью Василья Григорьевича Данилова Домнина подьячей Гришка Георгиев»; 2) «Сия книга Минея месячная Благовещенской церкви в Коданове». Рукопись состоит из двух частей, писанных разными почерками и составлявших когда-то две разныя рукописи. В первой части (1–59 об.) помещены службы: 1) 30 июня – Собору 12-ти апостолов (1–16), 2) 9 мая – Николаю чудотворцу (16 – 32 об.), 3) 30 августа – патриархам цареградским: Александру, Иоанну и, Павлу и преподобному Александру Свирскому (34–44) и 4) 17 апреля – священно-мученику Симеону, епископу Персидскому и преподобному Зосиме, Соловецкому игумену (44–59 об.). Вторая часть (60 об.–172 об.) – службы начиная с 3 апреля по 17-е того же месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот вывод и наблюдения, приведшие нас к нему, заставляют оглянуться на результаты полученные нами в § 2, и спросить себя: не дались ли мы тогда в обман относительно второго и третьего отделов N, именно – времени их составления и историчности их содержания? В самом деле мы признали, что до с. 752/3 г. император Константин не решался вполне откровенно выступить против икон и их защитников 158 ; а в N епископ Косьма, ссылаясь на δγμα его, утверждает, что упорные иконопочитатели осуждаются императором «как противящееся его державе», на «поток» (ες διαρπαγμν) (л. 158 а ); он говорит, что император низвергает идолов уподобляясь Христу в Египте (л. 145 а ). Не разумеется ли здесь указ – привести повсеместно в исполнение определение 754 года 159 , или даже – рассылка по провинциям требований иконоборческой присяги? Далее, мы признали, что даже после 754 года иконы истреблены были не везде и не сразу; а для второго, и особенно для третьего отдела N иконоистребление, очевидно, дело настоящего времени, а не будущего и не прошедшего только. Мы признали, что первый достоверный мученик за иконы при Константине V есть Петр влахернский в 761/2 году; а наш Георгий пропадает где-то безвестно в византийской тюрьме, по нашему предположению уже до 754 года. Не правильнее ли в виду всего этого отнести Георгия хотя бы к числу тех 342 исповедников о которых под 764/5 годом говорит житие Стефана? Странно, конечно, и даже очень странно, что о соборе в N нет ни слуху, ни духу; странно, с чего бы Георгий и Косьма (если они действительные лица) стали молчать о нем; еще страннее, с чего бы автор N (если эти лица им вымышлены, и цель Ν, следовательно, не биографическая, а полемическая) стал обходить собор, и почему он взял эпонимами православия и ереси не отвлеченных «православного» и «еретика», и не корифеев борьбы (вроде Иоанна Дамаскина и кого-либо из известной иконоборческой триады. Феодосия Ефесского, Василия Трикаккава или Сисинния Пастиллу); но... мало ли какие бывают странности! Историку приходится иной раз констатировать явления, совершенно необъяснимые при состоянии наших знаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

Доброцветов П.К. Таинственное присутствие Христа в святых по апостольскому и святоотеческому учению//Материалы кафедры богословия: 2010– 2011/Московская Православная Духовная Академия. Сергиев Посад: Московская Православная Духовная Академия, 2011. С. 228–282. История баптизма: сборник. Одесса: Одесская богословская семинария, «Богомыслие», 1996. История евангельских христиан-баптистов в СССР. М.: Издательство ВСЕХБ, 1989. Киннард С.Г. Церковь предназначения. М.: Ученик, 2001. Конь Р.М. Браки с инославными и сектантами в России по документам подготовки Поместного Собора 1917–1918 годов//БВ. 2017. Т. 24–25. 1–2. С. 305–348. Конь Р.М. К вопросу о современных тенденциях в русском сектоведении//Труды Нижегородской Духовной семинарии. 2008. 6. С. 67–84. Конь Р.М. Несостоятельность сектантского герменевтического принципа «Писание изъясняет само себя» (на примере баптизма)//Вопросы богословия. 2019. 1(1). Конь Р.М. Особенности христологии адвентизма Седьмого дня//Диакрисис. 2019. 3(3). С. 156–171. Конь Р.М. Отличительные черты христологии современного баптизма//Диакрисис. 2019. 2(2). С. 133–158. Конь Р.М. Представление баптистов о благодати//Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. 3. М., 2012. С. 81–94. Конь Р.М. Противосектантская деятельность Русской Православной Церкви в подготовительных документах Освященного собора 1917–1918 годов//БВ. 2017. Т. 26–27. 3–4. С. 122–158. Конь Р.М. Введение в сектоведение Нижний Новгород: Нижегородская духовная семинария, 2008. Конь Р.М. Православная миссия среди сект. Часть I//БВ. 2018. Т. 29. 2. С. 209–212. Кунцевич Л.З. Изложение и разбор вероучения баптистов. Харьков: тип. Ковалева, 1911. Лопухин А.П. Толковая Библия . Т. 5. СПб, приложение к журналу «Странник» 1908. Матаков К.А. Православие и протестантизм: сравнительный анализ доктрин (Апокалипсис протестантского разума). Брянск: Ладомир, 2011. Материалы международной научно-практической конференции 105 лет легализации русского баптизма. 5–7 апреля 2011 года. М.: Информ Принт, 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/kres...

460 Там же. С. 47, 59. 461 Там же. С. 48. 462 Там же. С. 60. 463 Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 158. 464 Там же. С. 152. 465 ОР ГБЛ, ф. 213. к. 90, ед. хр. 16, л. 2—3. 466 Начальник скита Святогорской пустыни иеросхимонах Лонгин//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль. 1908. С. 188—190. 467 Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 158. 468 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 62. 469 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса,— 1905. С. 148. 470 Он поступил в Глинскую пустынь в 1818 г. (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29). — А.И. 471 Через год после пострига он был рукоположен во иеродиакона. (Там же. С. 29). — А.И. 472 Умерла в Глинской пустыни. 473 На основании архивных данных, можно утверждать, что отец Анатолий был духовником многих сестер Севского девичьего монастыря. Так, например, в письме к послушнице этого монастыря Варваре Тимковской Глинский подвижник схиархимандрит Илиодор (Голованицкий) писал: «Передайте сестре Софии (монахине Севского монастыря. — А.И. ), что ее духовник о. Амфилохий принял торжественно на себя схиму с именем Анатолий. Он посылает ей свое благословение». В другом письме той же послушнице о. Илиодор писал: «...старец о. Анатолий... поручил мне сказать, что по части духовнической он давно уже разрешил тебе и разрешил неоднократно, а к спокойствию духа твоего и вновь разрешает и прощает во всем, в чем ты сознавалась ему на исповеди когда-либо» (ОР ГБЛ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 95 об., 84). — А.И. 474 Глинский игумен Иассон писал о старце Анатолии: «Проживая со своим господином (князем Голицыным. — А.И. ) долгое время в западных столицах: Берлине и Париже, он усвоил себе французский и немецкий языки и владел ими в совершенстве. Обладая природными способностями и жаждой к познаниям, он занимался чтением западной литературы (это было тогда принято в высших общественных кругах), но таковое чтение, которое не питает нашего бесстрастного духа, не могло удовлетворить душевной жажды Андрея, и он начал искать удовлетворения в Священном Писании. Однажды князь застал его за чтением Псалтири и удивился, что молодой его камердинер занимается таким чтением. Князь рассказывал об этом другим: «Вот странно! Мой Андрей читает Псалтирь!..» Князь Голицын, видя своего любимого камердинера, стремящегося к богоугодной жизни, отпустил его на свободу, после чего он в 1818 г. поступил в Глинскую пустынь, имея от рождения 36 лет (Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. М., 1906. С. 124—125). — А.И.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

8) служба и устав како подобает пети над умершим младенцем (146–153); сходен с напечатанным в Потребнике 1897 г.; 9) подобает ведати, аще кто преставится в который день Светлыя недели до недели Фомины, ничто же над ним поется усопшее (153 об.–154 об.). Эта статья заканчивается так; «Сице отпевается до субботы Фомины. Бог да простит Гаврила прота святыя горы Афоня, яко се преписа от греческого на славенский язык». Сл. 607 л. 291. За этою статьею заметка: «А сие погребение во всю Светлую неделю всем людем учинилося в Руской земли в малых летех. А при царе Иване и при царе Феодоре и при царе Борисе, и при патриархе Иове, и при царе Василии, и при патриархе Ермогене погребали усопших во всю Светлую неделю не против сего Гаврилова переводу, но всегдашним мирским погребением, точию вначале Христос воскресе трижды и прочее все по ряду» (155); 10) несколько замечаний о погребении некрещенных младенцев (155–156); 11) подобает убо ведати и о сем всем православным християном и пещися накрепко, аще случится во градех или в селех, в скуделницах, стеречь (сиречь) во убогих домех погребати странных или убогих различными смертьми сконьчавшихся или сожженых или на рати избиенных (156–157 об.). Сл. 607 на л. 282. За этою статьею следует заметка: «А поповское погребение оставлено по повелению вели господина святейшого Иоасафа патриарха московского и всея Русии потому, что то погребение учинено от еретика Еремея попа болгарского, а в греческих переводех его нет, такоже и в старых харатейных и в писмяных в старых и малыя России яже в Киевских нетже и того ради положено зде в сей книзе погребати священника мирским погребением и никто же о сем да соблажняетея (157 об.–158); 12) молитвы разрешальныя: а) «Господи Боже наш иже неизреченною ти мудростию соделав человека от персти»; б) «Владыко многомилостиве Господи Иисусе Христе Боже наш иже на верховнем твоих ученик и апостол Петр создавый церковь свою (158–161 об.); 13) последование творим часом предпраздньству Рождества Христова (163–182).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Переход, а тем более частый, духовно вреден для инока. По слову святых Отцов, «и многосочные древа, часто пересаживаемые, теряют от пересадки свою силу, а сидящие в грунте постоянно и переносящие терпеливо ветры глубоко пускают в землю свои корни» (103). Пересаживаемое всегда находится в опасности погибнуть, и уж непременно теряет «значительную часть силы своей» (157–158). Преподобный Иоанн Лествичник считает легко решающихся на перехождение с места на место неискусными, «ибо ничто так не делает душу бесплодною, как нетерпение... Преходя, ты можешь потерять то искупление, которым тебя искупит Христос» (157). И святитель Игнатий снова повторяет: «Не даю вам совета к прехождению... Помыслы ваши о прехождении ничто иное, как злохитрое совещание бесовское» (158). Весьма поучительно в этом плане свидетельство святителя Игнатия о Задонском Затворнике Георгии. Этого великого Подвижника в продолжение двух лет преследовали помыслы об оставлении Задонской обители. Ему казалось, что надо перейти в более уединённое место, где можно будет совершеннее продолжать затворничество. И вот когда Георгия в очередной раз начали беспокоить подобные помыслы, к нему явился некий странник от преподобного Серафима Саровского и возвестил: «Отец Серафим велел тебе сказать, что стыдно тебе, Затворнику, дозволять бесовским помыслам такое долгое время беспокоить тебя. Никуда не переходи, Богу угодно, чтобы ты жил здесь» (155). Обличенный в своих тайных помыслах, Затворник тут же послал келейника вернуть странника, но его нигде не нашли. «Кто он был? – вопрошает Святитель и отвечает: – Не будем об этом любопытствовать» (155). Злой дух «даёт совет: „перейти с места твоего жительства в другое, там найдёшь желанное спокойствие». Таков его совет, под личиною которого скрыт другой: „сниди со креста " » (156). Подлинное спокойствие, к которому стремится сердце верующего, которого жаждет, ищет – «в кресте Христовом». Искать его в чём-либо другом – напрасный труд (155–156). Потому-то святые Отцы не просто говорят, а «повелевают выдерживать брани, не оставляя места, в особенности если в нём нет явных поводов ко греху. Монах, оставляющий по причине душевной брани место своего жительства, никогда не возможет стяжать духовных плодов. Стойкость – одно из первых достоинств воинства и земного и духовного. Опытные в битвах ратники почитают признаком храбрости отважное нападение на строй неприятельский, но несравненно большим – безмолвное стояние с угрюмою твёрдостию под ядрами и картечью неприятельских батарей, когда этого требует общий план военачальника. На таковых-то воинов наиболее он может положиться. На таковых воинов наиболее полагается наш подвигоположник Иисус Христос и венчает их душевными венцами» (156).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Соч.: Наставление священнику относительно отпадших в секту молоканскую. М., 1845; Слова, произнесенные при вступлении в управление киевскою паствою и Киевопечерскою лаврою, и речи, произнесенные при встрече его высокопреосвященства. К., 1860; Беседы о посте. К., 1862; То же//Странник. 1873. 3. Отд. 1. С. 177-219; Слово в день Успения Божией Матери, о чудесном даровании Киево-Печерской лавре иконы Успения Божией Матери. СПб., 1866; Приготовление к удобному разумению пророчества Исаии: Из лекций, читанных студентам СПбДА в 1823-1825 гг.//Странник. 1871. 3. С. 204-236 (отд. отт.: СПб., 1871); Введение в священные книги Ветхого Завета//ТКДА. 1873. 6. С. 1-96; 7. С. 97-194; Замечание на книгу варшавского ксендза Путятицкого под названием: «Pismo o religii naturalney obiawioney»//Там же. 1873. 5. C. 3-76 (отд. изд. К., 1874); Речь при встрече [государя в Варшаве]//Там же. 1873. 7. C. 1-8; Слово в день преставления св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова//Странник. 1873. Т. 3. Отд. 1. С. 262-269; Толкование на первые 26 псалмов. К., 1873; Поучения о православном богослужении//Странник. 1874. 6. С. 201-229; Речь при наречении еп. Филарета [Амфитеатрова]//ТКДА. 1874. 8. С. 180-181; Собр. слов, бесед и речей: В 5 ч. СПб., 1874; Изъяснение Божественной литургии, составленное из бесед, говоренных к Тамбовской пастве в 1836-1837 гг. К., 1874, 1879; Записки о молоканской и др. сектах в Тамбовской епархии//ТКДА. 1875. 2. С. 149-166; Письма к Иннокентию [Борисову], архиеп. Херсонскому//Там же. 1884. 8. С. 583-592; Письма к архиеп. Кишиневскому Антонию (Шокотову)//Там же. 1891. 1. С. 165-170. Ист.: РГИА. Ф. 796; Оп. 116, 453, 755, 839; Оп. 117, 315, 329, 972, 1738; Оп. 154, 829; Оп. 157, 1404, 1697; Оп. 158, 1098; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 243. Лит.: Арсений, митр. Киевский и Галицкий. СПб., 1876; Памяти высокопреосв. Арсения, митр. Киевского и Галицкого. К., 1876; Толстой М. В. Воспоминание о высокопреосв. Арсении, митр. Киевском и Галицком. М., 1876; Певницкий В. Ф. Воспоминания о покойном митр. Киевском Арсении. К., 1877; Булашев Г. Очерк деятельности по народному образованию митр. Арсения//Народное образование. 1896. Апр.-окт.; Freeze G. L. The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia. Princeton, 1983; Римский С. В. Российская Церковь в эпоху великих реформ. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/76242.html

И пришедше к ним в монастырь Святаго Архистратига Михаила, и обретоша мало калугеров в церкви стояща и молящась, и искажу у них оружия, и не обретша ни что ж не сотвориша ни что ж калугером зла. И Божию благодатию не смеяша трапезе прикоснутись, стоит цела и доныне. Шестой монастырь Святыя Великомученицы Екатерины; седьмой монастырь Анны, матери Пресвятыя Богородицы. 157 И иных 6 Монастырей: монастырь Преподобнаго отца нашего Евфимия Великаго, монастырь Великомученицы Феклы, 158 монастырь Святаго отца Харитона, 159 монастырь Воскресения Христова, монастырь Святых 40 Мучеников иже во Севастии, монастырь Св. Апостола Иакова Брата Господня по плоти. 160 А стена стараго града Иерусалима округ была 6 поприщ разбита до основания вся; а круг нынешняго града Иерусалима 3 поприща. На полунощную страну стоит монастырь Воздвижения честнаго креста, 161 на нем же Христос распят бысть. От того монастыря на полунощную страну 5 верст тамо есть гора, а в ней есть пещера, коли бежала Елизавете, жена Захариина, со Иваном Предтечею от Ирода Царя; и в той пещере есть источник; от того источника питалась Елизавет; а сотворен тот источник Божиим повелением, а не копан ни кем. Да за восточным градным углом того ж града Иерусалима стоят два древа смоковных, а стоят и до сего дня зелены, а сказывают под теми древесы спали два Пророка. О селе Скудельниче От града же поприще на западную страну, над юдолью плачевною, 162 на горе стоит село Скудельниче, погребение странным что откуплено кровью Господа нашего, Иисуса Христа; о том Писание Божественное глаголет: «Егда преда Иуда Господа нашего, Иисуса Христа, пребезаконным Иудеем на 30 сребренник и тогда Господь наш Иисус Христос вольную смерть подъят нашего ради спасения, от беззаконных Иудей; и тогда завеса церковная раздрася на двое, солнце померче, и камение распадеся. И нападе на беззаконнаго Иуду велик страх; и рече в себе Иуда: «Согреших, предах кровь невинную»; и в церковь поверже сребренники, н шед удавися. Пребеззаконные Иудеи реша к себе: «Не достоит нам тех сребренников положит и в корвану, си речь, в казну, понеже цена крови есть»; и купиша ими село Скудельниче в погребение странным».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

«Алчен, – рече, – накормисте». л.26 «...“Алчен бе, накормисте, жажден бе напоисте» и прочая». Паисей, л.150 «... яко Самому Тому глаголющему: «Алчен бех, и накормисте " ». л.158 «...възалкахъ бо ся, и дасте Ми ясти; възжадахъся, и напоисте Мя; странен бех, и введосте Мене; ( Мф. 25:35 ) наг, и одеасте Мя; болен и посетисте Мене; в темници бех, и приидосте к Мне ( Мф. 25. 36 ) » (Библия 1581, л. 14 об.). «...зде есть ныне алчни, жадни, нази, странни, больни и в темницы». л.35 «И паки: «Алчен – накормисте Мя; жажден – напоисте Мя; странен, введосте Мя; наг – одеясте Мя“». Савва, 1665/1666 л. 95об «В темници бех, и приидосте к Мне» (Библия 1581, л. 14 об.). «Господу заповедающу: «В темнице бех, и приидосте ко Мне " ». Афанасий, 2, л.79 «Наг, и одеасте Мя» (Библия 1581, л. 14 об.). «Наг бе, и одеясте». л.158 «Аминь глаголю вам. Понеже сътвористе единому от сих малых братр Моих мьньших – Мьне сътвористе» (Алексеев и др. 2005, 139). «Понеже сътвористе единому сих братии Моих менших – Мне сътвористе» (Библия 1581, л. 14 об.). «Понеже сотвористе единому//сих братии Моих менших – Мне сътвористе» (Евангелие 1657, л. 192 – 193). «Елико сотвористе меньших Моих братий – Мне сотвористе». л.35 «И: „Елико сотвористе менших Моих – Мне сотвористе”». л.44 «Зане елико ми сотвористе и сотворите – Богу сотворите, якоже самая истина речеся: „Аминь глаголю вам: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших – Мне сотвористе«». Ц (Библия 1581; Евангелие 1657) л.186 «...и „Елика сотвористе меньших Моих – Мне сотвористе»». л.158 «...и „Елико сотвористе меньших Моих – Мне сотвористе " ». л.158 «...и „Елика сотвористе меньших Моих братий – Мне сотвористе”». л.192 «Възалках бо ся, и не дасте Ми ести; вьждядах ся, и не на- поисте Мене; странен бех, и не въвесте Мене; наг, и не одесте Мене; болен и в темьници, и не посетисте Мене» (Алексеев и др. 2005, 140). «Взалках бо ся, и не дасте Ми ясти; възжадахъся, и не напоисте Мене ( Мф 25:42 ); странен бех, и не введосте Мене; наг, и не одеасте Мене; болен и в темници, и не посетисте Мене ( Мф. 25:43 )» (Библия 1581, л. 14 об.). «Възалках бо ся, и не дасте Ми ясти; возжадахся, и не напоисте Мене; странен бех, и не введосте Мене; наг, и не одясте Мене; болен и в темнице, и не посетисте Мене» (Евангелие 1657, л. 193).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010