Дело в том, что одной только «злой волей революционеров» и «массовым психозом» войны такого масштаба не выигрываются. Нужно что-то более основательное, в первую очередь — ВОЛЯ НАРОДА. И еще наличие у него определенного свойства, которое мы называем — пассионарность. Я уже не говорю здесь про БОЖИЮ ВОЛЮ!.. Или кто-то думает, что все это произошло без участия Создателя?.. И последнее. Сейчас многие волнуются насчёт революции в России, даже проводят прямые параллели с 1917 г. Зря! Революции у нас не будет! Почему? Да потому, что для этого нет внутренних, точнее — ВНТРИЭТНИЧЕСКИХ причин. У нас могут быть какие угодно потрясения и провокации, даже бунт, но революции не будет. И гражданской войны не будет. Почему? Потому, что вековой красно-белый раскол почти преодолён. Да-да, именно преодолён! (Уже некому бить буржуев и кулаков — почти все стали кулаками!) От былой вражды миллионов людей остались лишь интеллигентские дрязги, зачастую с русофобским уклоном со стороны «белых». Которые, в большинстве, и не белые вовсе, а антисистемщики мелкого пошиба. (Открою секрет, как распознать мелкого антисистемщика. По тону. Он говорит, как бранится.) Да, есть еще третий вариант — узколобый фанатик с черно-белым взглядом на жизнь. Таким типам избыточная пассионарность только вредит. Вроде и не враг, но как втемяшит себе чего-нибудь в голову – крайне левое или крайне правое — так и прет напролом!.. Впрочем, здесь тоже может таиться антисистемность. Резюмирую. Нынешняя ситуация внутри России принципиально отличается от ситуации столетней давности. Сегодняшний антагонизм другой: не между частями одного народа, а между народом и либерально-олигархической антисистемой. А эту змею вполне можно придавить и без гражданской войны. Как бы кому-то не хотелось устроить очередной всероссийский погром. Хотя, конечно, и за эту победу надо будет заплатить дорогую цену, но уже на другой войне. Мировой Зверь будет сопротивляться ожесточенно… Для нас же главное, что время русского надлома заканчивается. Силы есть. Мы накануне нового, созидательного периода Русской истории. И, по большому счету, дело здесь не только в законах этногенеза, открытых Львом Гумилёвым, хотя это высший научный уровень. Дело в том, что Третий Рим – последний бастион христианства на земле — никто не отменял. Империи в России сменяют друг друга, а Третий Рим уже 500 лет стоит, и стоять будет! До последних времен.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/28/o_...

Да не наша только. Вся Европа - это история кошмаров. Расширьте вообще поле мышления своего. Что такое Европа? Это территория войны. Там никогда не было мира. От капитуляции Германии до бомбардировки Югославии -  единственный период мира в Европе. От 45-го года, от капитуляции последней группировки германских войск в Северной Пруссии   - до бомбардировки Белграда, вот этот период, единственный период мира в Европе. Больше не было мира в Европе. Голод был, проституция, за кусок хлеба готовы были глаз высосать своему ближнему. Все, что хочешь, было, понимаете. Столетние войны были, тридцатилетние войны. Поэтому вы мерите нашу жизнь якобы грешную, с якобы хорошей жизнью где-то там, за бугром. Да перестаньте, да будьте же взрослым. Да там ворья больше чем у нас. Там такое же ворье, чиновники такое же ворье, которые сели на хлебные места Но они аккуратнее воруют. Там такой же разврат и такой же бардак. И если начнется там взрываться что-нибудь, взрываться будет не только у нас, у них тоже. Я имею в виду газопроводы, ядерные станции и всякие инфраструктурные объекты. Если это всё начнется взрываться, ломаться и падать и крушиться -  так это не будет только у нас, это будет везде. И в той же хваленой Америке, Европе. Это всё шито белыми нитками. Я вообще не понимаю, о чем мы говорим. Мы идолопоклонствуем, когда мы признаем за этими забугорными странами великое благоденствие. Вы там были? Если были, то знаете, что там нет никакого благоденствия. Там есть свои бомжи, свои воры, свои проститутки, свои чиновники, которые на хлебных местах сидят. Свои откаты, свои потоки теневые денежные, всё своё есть. Гляньте по спорту, например, скандал за скандалом. ФИФА, УЕФА, там воры нашлись, там воры нашлись. Там подкупные матчи, там подкупные фильмы. Бери кроме спорта другую какую-нибудь отрасль. Нефтегазовую или военную, или ещё какую-нибудь. Да везде ворье и жулье, проститутки и предатели и т.д., а с чем вы сравниваете? У нас всё разваливается. Что разваливается? У вас, что асфальт под ногами проламывается? Да, чиновники воры, они везде воры.

http://radonezh.ru/text/o-svyatom-aposto...

Александр Иванович Смирнов 24 ноября сего года исполнилось 100 лет ветерану Великой Отечественной войны, полковнику в отставке, члену секции Войска Польского Александру Ивановичу Смирнову. Он один из немногих здравствующих ныне ветеранов, кто воевал от начала Великой Отечественной войны до самого ее конца. Он родился 24 ноября 1918 г. в Петрограде, на Канале Грибоедова. В 1937-м году поступил в Военно-Артиллерийскую академию в Москве, которую окончил в 1940-м г., затем продолжил учебу в адьюнктуре. Он жил в десятиэтажном общежитии академии на Таганской площади. Объявление о войне он услышал 22 июня 1941 г. в столовой общежития. Выступал Молотов. Запомнилось: «Наше дело правое. Враг будет разбит». В этот же день его товарищи получили мобилизационные предписания и разъехались кто куда: кто на Запад, кто на Юг, кто на Север. Александр Иванович остался, потому что в это время болел, и, конечно, переживал. Все ушли на войну, а он не у дел. Решил в госпиталь не ложиться, а быстро вылечиться домашним порядком. Болезнь была промыслительной, благодаря ей его жизнь оказалась связанной с «катюшами». Через неделю, встав на ноги, Александр Иванович получил предписание явиться в Алабино, где формировались части реактивных минометов – М8, М13 – под командованием генерала П. Дегтярева. Его назначили помощником начальника штаба формируемого 8-го гвардейского минометного полка и приказали работать с прибывающим личным составом. Нужно сказать, что выбирали лучших из лучших. Формировались две недели: тренировались с расчетами, но без учебных стрельб – слишком дорого стоили мины, чтобы их тратить на обучение. Было создано три дивизиона по 12 машин каждый. При залпе одного полка вылетало 1296 мин. Наши стрелковые соединения становились более стойкими в обороне, если рядом были «катюши» Восьмой полк направили на юг, он находился на участке между Ростовым и Северным Кавказом. В первой половине августа 1941 г. полк принял боевое крещение. Был совершен первый полковой залп –1296 мин. Он произвел ошеломляющее впечатление на немцев и очень хорошее, ободряющее – на наших. Наши стрелковые соединения становились более стойкими в обороне, если рядом были «катюши».

http://pravoslavie.ru/117430.html

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на VI Всемирном конгрессе российских соотечественников, проживающих за рубежом 31 октября 2018 г. 18:17 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион   выступил 31 октября 2018 года в рамках пленарной дискуссии «Россия и соотечественники: новые вызовы и новые рубежи». Уважаемый Сергей Викторович! Уважаемые организаторы и участники Всемирного конгресса соотечественников, дорогие братья и сестры! От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сердечно приветствую всех вас, собравшихся в столице России на VI Всемирный конгресс соотечественников. Мы все — живущие как в Отечестве, так и за его пределами, — объединены общей историей, в которой есть славные и победные страницы, но есть и страницы сложные, трагические. Наша встреча проходит в столетнюю годовщину злодейского убийства Царской семьи. Этот скорбный юбилей возвращает нас к трагическим событиям вековой давности, неразрывно связанным с судьбами русского рассеяния. Вновь и вновь мы пытаемся осознать эти вехи отечественной истории, в очередной раз сделать выводы и извлечь уроки, донести до молодого поколения историческую правду о периоде тяжких испытаний, выпавших на долю нашего народа. C приходом к власти большевиков в результате октябрьского переворота 1917 года была развязана кровавая братоубийственная война, а поражение Белой армии вызвало массовую эмиграцию. Россия потеряла множество людей из всех сословий. Только по приблизительным оценкам нашу страну покинули от 1 до 3 миллионов человек. Эта массовая эмиграция вкупе с жертвами гражданской войны и двух мировых войн не дали сбыться демографическим прогнозам Дмитрия Ивановича Менделеева. По расчетам этого знаменитого русского ученого, в случае сохранения темпов прироста населения России, которое наблюдалось в начале ХХ века, к его середине оно должно было составлять 282,7 миллиона человек, а к 2000 году — 594,3 миллиона человек. Расшатывание общественных и государственных устоев во многом велось как извне российского государства, так и изнутри. Ведь соперники России видели, что к началу второго десятилетия XX века наша страна уверенно становилась мировым лидером по росту целого ряда экономических, финансовых и демографических показателей, и организовали в стране революцию, положившую всему этому конец и ввергшую страну в хаос гражданской войны.

http://patriarchia.ru/db/text/5294100.ht...

Закрыть Оправдание умыслов неправдой Виктор Корн о лекции в МГУ профессора истории С.В.Мироненко 20.08.2018 2824 Время на чтение 9 минут 26 мая 2018 года с лекцией «Убийство царской семьи по новым материалам российских и зарубежных архивов» выступил заведующий кафедрой истории России XIX века - начала XX века, д.и.н., профессор Сергей Владимирович Мироненко;бывший (c 1992 г.) директор, а с 2016 г. научный руководитель ГАРФ. Лекция в МГУ поневоле заставила вспомнить событие более чем столетней давности - знаменитую речь лидера партии кадетов П.Н. Милюкова, произнесенную 1 (14) ноября 1916 года в Государственной думе - «Глупость или измена?». К великому несчастью, тогда в России поверили на слово профессору истории, а позже выяснилось, что Милюков сознательно использовал клевету для того, чтобы подготовить почву к государственному перевороту: это был «штурмовой сигнал». Речь Милюкова была попыткой с негодными средствами профессора истории: с помощью неправды найти оправдания своим преступным умыслам - свержения существующего строя. Часть I. Профессорский инфантилизм или «операция прикрытия». «Сотрудничество большевиков и В.И. Ульянова- Ленина с кайзеровским рейхом оказало глубинное влияние на историю и судьбы Германской и Российской империй, немцев и русских в плане их геополитических перспектив и взаимоотношений в ходе Первой мировой войны и двух революций в Германии и России... Уже 11 марта 1915 г., подтверждает один из официальных документов, " для ведения революционнойпропаганды в России " было выделено 2 миллиона марок...Примерно с этого времени немецкие деньги через посредничество различных банков и агентуры золотым потоком поплыли в партийные кассы большевиков», пишет профессор В.А. Космач. ( «Большевики и Германия в годы Первой Мировой войны» ). В основе этого, мягко выражаясь, «сотрудничества большевиков с кайзеровским рейхом» лежал план Парвуса (Гельфанда), учителя Троцкого. От последнего идет «тропка» к банкиру Я. Шиффу: сам Парвус в прямых связях с еврейским банкирами не был замечен. Правда, без учета того, что претворял его «план» в жизнь немецкий банкир Макс Варбург, назначенный кайзером Вильгельмом II«шeфoм спецслужбы по экономической разведке».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/20/op...

Студенты служили на общих основаниях, хотя старались направить их в «технологические» войска: в результате меня полгода учили на оператора ракетной установки, в учебке у нас много было студентов… а отправили на оставшиеся полтора года в полк засечки и разведки ядерных взрывов. Так сказать, учили запускать, а отправили ловить. В этом полку я числился на разных должностях, последняя из них — телеграфист, именно она и прописана у меня в военном билете. Если завтра война, если завтра в поход, по идее меня должны посадить за телеграфный аппарат, хотя учитывая всю предысторию, не удивлюсь и любому иному назначению. Моя история вовсе не была исключением — в полку почти никто не проходил обучения именно на своей технике не только из числа солдат и сержантов (среди которых опять-таки было полно студентов), но даже и офицеров. Я не очень понимаю, зачем в случае полноценной ядерной войны было засекать ядерные взрывы и кто бы потом эти наши данные получил, но нет никаких сомнений, что мы бы их просто не засекли, даже не развернули бы толком наши станции. Мы просто не умели пользоваться этой аппаратурой, а вся боевая деятельность сводилась к самообеспечению (плац подметать и картошку чистить) и вечной показухе. Но как же так, ведь существовали все эти учебки и училища, кто-то изучал именно эту технику — а потом получал назначения в ракетные и танковые части? Да, именно так. Всё дело в системе службы по призыву, которая отражает, по сути, реалии столетней давности. Тогда было как: у 90% солдат одна и та же военная специальность, стрелок-пехотинец, и чтобы выставить в случае большой войны многомиллионную армию, нужно пропустить через срочную службу как можно больше парней. Потом, когда труба призовет, они, уже обученные мотать портянки, стрелять из винтовки и ходить в штыковую, моментально займут свое место в строю. А командовать ими будут подпоручики-лейтенанты, такой же массовой штамповки, такие же взаимозаменяемые, тем более, что гибнут они на фронте, как правило, в первые две недели. Вот для этого и нужны военные кафедры: готовить многие тысячи лейтенантов запаса.

http://pravmir.ru/kto-byl-studentom-tot-...

Когда на родине, у родных могил, в особом чувстве близости к умершим, среди живых людей, которых помнишь и знаешь от первых лет детства, и которые тебя знают ребенком, приходится совершать Божественную службу, – невольно чувствуешь особый трепет и особое умиление сердца./.../Стою я сейчас пред вами в этой, сравнительно с прошлым, превознесенности моего сана, в этом благолепии священных облачений, и смиряюсь пред Божиим промыслом, что вывел меня из этой, когда-то глухой и заброшенной станицы, из горького сиротства и нищеты на широкий путь жизни и службы Богу, Царю и родному русскому народу/.../Стою здесь пред вами и не стыжусь признать и благодарно исповедать, что здесь, среди простого верующего народа, среди живых в то время воспоминаний о бранных тревогах Кавказской войны и рассказов о геройской борьбе с горцами и черкесами, заложены были мне в душу первые и самые сильные чувства преданности Богу, Царю и нашему русскому царству, – те чувства, которыми дышали тогда здесь все от мала до велика; не стыжусь я признать и поведать трепетную благодарность этому народу, во дни сиротства моего и лишений спасшему мне жизнь и укрывшему от голода и гибели. Еще многие из тех, в среде которых протекли эти дни моего детства, живы, нецыи же и почиша.../.../Тридцать пять лет назад в ограде этого храма, в той же, что и ныне, сторожке я впервые увидел уроки обучения. Смиренный учитель сам не блистал знаниями мирскими; похороненный здесь в ограде церковной, покоится раб Божий Иван Владимирович Фроловский в могиле, уже многими позабытый. Но, не обладая высокими знаниями, он горел тихим светом веры и благочестия пред людьми и пред Богом, и этот свет он вливал в души тех детей, которых к нему приводили. Старинная то была грамота: читали псалтирь; водили по строкам указками; трудно давалось чтение. Но огненными чертами остались навеки и запечатлелись в душе первые прочитанные и, потом без конца повторяемые в чтении, – повторяемые то хором, то в одиночку святые и вечные слова: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе»/.../Вспоминается потом другая школа, старое здание около церкви, и в нем старый учитель, доживший до столетнего возраста, раб Божий Михаил Васильевич Надеждин. Тяжкая жизнь; несправедливая ссылка в Сибирь за чужое преступление; лишение чинов и службы; смерть жены и детей, умерших в горе и нищете; пятилетнее пешком путешествие в дальнее Забайкалье; двадцать лет ссылки; потом добровольная служба рядовым казаком после офицерских чинов во время Крымской войны для заглаждения не бывшего преступления; возвращение сюда, в станицу, – все это не сломило духа этого человека, не убило в нем веры в Бога, в добро, в людей, и когда он учил нас, детей, в школе, огонь его веры и любви светился в его старческих очах, изливался нежно в его речи, спокойной и ласковой/.../» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Напомним тем, кто плохо знает историю, что было после свержения ТРАДИЦИОННОГО режима и революции. По самым скромным подсчетам — сумма материального ущерба, нанесённого России в ходе Гражданской войны и интервенции, оценивается, по различным источникам, от 29 до 50 млрд. золотых рублей. Население страны с осени 1917-го до конца 1922 года уменьшилось на 13 млн. человек (см. инфографику). В т.ч. одной из самых страшных смертей, от голода, в голодомор 1921–1922 более 4,5 млн человек. Некоторые «категории», например, техническая интеллигенция, вообще практически исчезли. Когда в начале 20-х годов большевики захотели запустить Волховскую ГЭС, инженеров пришлось выписывать из Швеции, Германии и Америки. В результате Гражданской войны и победы большевиков в эмиграции оказалось около 2 млн. человек. Среди них лучшие представители интеллигенции, науки и искусства, чьи имена известны всему миру. А один из создателей этого страшнейшего исторического геноцида русских, Троцкий-Бронштейн, незадолго до революции выписанный за-за границы, вскоре туда же без забот и вернулся. Вот самая знаменитая цитата этого нелюдя: «Профессор московского университета Кузнецов однажды сказал Льву Троцкому, что « Москва буквально умирает с голода», на что Троцкий, вспылив, ответил: «Это еще не голод. Когда Тит брал Иерусалим, еврейские матери ели своих детей. Вот когда я заставлю ваших матерей есть своих детей, тогда вы можете ко мне прийти и сказать: «Мы голодаем». «Холера поможет нам справиться с голодом», — открыто заявил Троцкий Про фантастических тварей сжато написано выше. А теперь – почему не получится. Повторить. У вас, Буратин, и у ваших кукольников. Потому что пока есть в России хотя бы 10 человек, которые хорошо ПОМНЯТ столетние события, понимают кем они тогда были срежиссированы, и кем режиссируются и спонсируются сейчас – у вас ничего не выйдет. А таких людей в России немного больше, чем 10, не сомневайтесь. И даже то, что сообщество «Великая гей-империя контакта» поддерживает фильм Матильда, вам не очень поможет. Для вас может начаться неожиданный идеальный шторм.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/21/fa...

За XIX век огромное множество русинов и сербов-гайдуков было омадьярено, обрумынено и ославачено, так что целые края потеряли свой сербо-русский (белосербский) народ, как Доброчин со своими многолюдными гайдуцкими селами, ставший мадьярским Дебреценом, как множество сел Залесья – Трансильвании, как Токай с окрестностями, земли словацко-русинского совместного проживания в Карпатах и т.д. Это заставило самую образованную часть народа мобилизовать все свои силы, чтобы отвратить стремительно надвигающуюся под главенством папистского Рима духовную смерть народа. Наступление духовного рабства шло сразу по нескольким направлениям: у народа, уже загнанного террором в унию, теперь отнимали даже Восточный обряд, чтобы полностью стереть все следы Святого Православия, отнимали язык, отнимали землю, отнимали права, отнимали даже само имя. Это наступление шло неотвратимо, поэтапно и неуклонно, шаг за шагом. Сначала была эпоха борьбы с верой и свободой, эпоха восстаний и кровавого террора, эпоха насильственного введения унии, – великая эпоха столетней войны за веру – Мараморышской войны. Эта эпоха тянулась почти до самого конца XVIII века, но все же ее логическим концом следует считать 1769 год – год официальной победы унии. С 1769 до 1848 года тянется эпоха затишья, – затишья страшного и коварного, во время которого на обезкровленный, обессиленный, обнищавший народ надевают безчисленное множество оков и униатская лжецерковь высасывает из народа последние соки, пользуясь его природным благочестием. Эта эпоха великой мадьяризации, когда славянский язык тает и исчезает в Среднем Потисье, отступая в горы. В это самое время, в самом конце этой эпохи поэт Шандор Петефи, сменивший свою сербскую фамилию «Петрович» на мадьярскую, как и свою национальность, выразительно и красноречиво пишет в письме – «чем ближе к Карпатам, тем больше рабства». В это время, особенно в середине эпохи, еще была возможность обучаться в университетах выходцам с Карпат, еще названия улиц писались на местном языке и он преподавался в школах. Это происходило потому, что Австрия тогда была в политическом союзе с Россией против наполеоновской Франции и вместе с Россией разделила Польшу, поэтому некоторая снисходительность к карпаторусскому народу со стороны Австрии была, хотя и очень ограниченная. Народ мадьяризируется, румынизируется (в Залесье), ославачивается (на крайнем Русском Западе), вытесняется из городов, с равнины и становится все больше сельским горным бедным народом. То же самое происходит и с чехами, где народный язык отступает в горные села, и со словаками, вытесняемыми с равнины в горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Я смотрел, как немецкие самолеты направляются к королевским владениям в Турэне… Дорога предстояла долгая, и я снова отчаялся добраться до места назначения раньше ночи. Но один грузовик услужливо остановился, отвечая на мою просьбу. Старый крестьянин и его дочь, юная и веселая, той веселостью, что живет в полях и деревенских просторах, пригласили меня подняться. Они возвращались в Шабри. Какая удача! Я сел рядом с плугом, стоявшим в кузове, и мы поехали через поля и луга под вечерним солнцем. По дороге мы весело болтали, и я вдруг почувствовал себя охваченным атмосферой мира и благополучия, еще не затронутой ужасами войны. Две женщины обменивались мнениями по поводу полевых работ, о мелких событиях и деталях жизни в кантоне. Война их пока совсем не коснулась; они жили совершенно в иной реальности. Неужели война так и не сможет разрушить трудолюбивое и здоровое существование французской деревни? Во время Столетней войны крестьяне продолжали пахать, пропалывать, заготавливать сено и жать. Потому что земля, всегда требовательная к тем, кто ее возделывает, нем хочет знать ни войн, ни перемирий. Впервые со времени моего отъезда из Парижа я почувствовал себя неловко перед этими двумя крестьянками за мой страшный вид хромоногого нищего, за мою грязную, пыльную одежду и четырехдневную бороду. В Шабри я не застал мою семью, которая уехала несколько дней назад далеко на юг, в департамент Лот. Я остановился в номере отеля, здесь я впервые побрился, тщательно умылся и отправился повидать моих старых парижских друзей 2 , не покинувших Шабри. Неподалеку раздавались выстрелы ДСА. Местные жители останавливались, чтобы полюбоваться на спектакль: три немецких самолета кружили высоко, преследуемые нашими истребителями. Вокруг них возникали маленькие черные облака, все больше и больше. Внезапно один самолет накренился, дернулся и повернулся вокруг своей оси, пытаясь выровняться и стремительно свалился в пике, подобно жаворонку, падающему на пшеничное поле. Если зрелище бомбардировок городов мучительно и угнетающе, то вид боя веселит, рождая молодое и мужественное настроение, честное и законное перед лицом жизни и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010