Жанна Д’Арк: история девушки-воина Жанна Д’Арк — национальная героиня Франции, командующая французской армией в годы Столетней войны. 25 октября, 2012 Жанна Д’Арк — национальная героиня Франции, командующая французской армией в годы Столетней войны. Жанна Д’Арк — национальная героиня Франции, командующая французской армией в годы Столетней войны. Содержание статьи Жанна Д’Арк, национальная героиня Франции Жанна Д’Арк — национальная героиня Франции, командующая французской армией в годы Столетней войны. Причислена католической Церковью к лику Святых. История ее жизни окутана тайной и многие факты биографии разнятся у исследователей. Родилась Жанна Д’Арк 6 января 1412 года в городе Домреми во Франции. Историки не знают достоверно, насколько состоятельной была ее семья. Ряд исследователей считает, что Жанна происходила из обедневших дворян. Существует и другое мнение. Некоторые биографы причисляют родителей Жанны к состоятельным крестьянам. Кроме Жанны в семье было еще четверо детей: три брата и сестра, умершая в юном возрасте. Жанна Д’Арк росла очень необычным ребенком. Ее посещали видения. По ее словам в тринадцать лет она слышала голоса Архангела Михаила, Екатерины Александрийской, Маргариты Антиохийской. Себя Жанна называла «Жанной-девственницей» и была уверена в своем высоком предназначении, уготованном ей Господом. Столетняя война В то время в стране шла Столетняя война. Народ, подвергающийся набегам и грабежам со стороны английской армии был совершенно измучен. Французская армия терпела поражения. Все ждали чуда. В преданиях о короле Артуре говорилось о предсказании мага Мерлина, связанным с Девой из Лотарингии, которая спасет Францию. Несомненно, Жанна Д’Арк была впечатлена и этим предсказанием и своими видениями, в которых Бог, по ее словам, повелевал ей отправиться в Орлеан во главе французский войск. Необходимо было снять осаду города, изгнать английских оккупантов с территории Франции, а также не допустить прихода к власти Генриха V, английского короля. Такая опасность существовала, так как в 1420 году Изабелла Баварская, супруга безумного короля Карла VI подписала об этом договор с англичанами, тем самым лишив сына Карла права на корону после смерти отца.

http://pravmir.ru/zhanna-dark/

38. Слово в столетнюю годовщину рождения Государя Императора Николая I Сегодня исполнилась столетняя годовщина рождения Незабвенного Императора Николая Павловича. Исторические воспоминания о великом царствовании, имеющем уже мало живых современников, должны основываться не только на последствиях правления могучего, Державного Вождя русского народа, но и на показаниях выдающихся Его сподвижников, на их беспристрастных свидетельствованиях и объяснениях произошедших событий. Но до нас, представителей церкви, может касаться лишь религиозная сторона всякого царствования, насколько она содействовала просвещению народа и торжеству православия, правды Божией в стране. Одним из величайших сподвижников царствования Императора Николая I должен быть признан первосвятитель Московский, Митрополит Филарет, и нельзя в сегодняшний день обойти молчанием его взглядов на царствование почившего великого Государя и не коснуться государственного учения приснопамятного иерарха русской церкви. Поэтому, я позволю себе заимствовать у Святителя многие изречения из его слов современных этому царствованию. Митрополит Филарет говорил, что, по учению православной веры, царь мудрый и благий есть дар Божий и такой дар, который должен быть заслуживаем и храним, ибо может быть теряем. Такова естественная связь между Царем и народом. Народ сознает и видит, что его благоденствие зависит от Царя, ибо за благочестие и правду Его Господь низводит благословение на все Царство, а за равнодушие к делам церкви и своим обязанностям сперва испытует бедствиями, a затем допускает войны и разрушение. Но судьба Царя зависит также от правды, благочестия и добродетелей Его поданных. По указанию Божию влияние это так сильно, что простирается на всю жизнь Царя, начиная от Его рождения. Поэтому, премудрость Божия, даруя народам такого или другого Царя, несомненно сообразуется с потребности времени, т.е. с качествами, недостатками и нуждами народов. Бывают такие нужды и недостатки, которые не зависят от человеческого произвола, но, по большей части, они исходят из полученной свободы, которая была, есть и будет всегда источником греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы ощутили важную для нас духовную связь с событиями столетней давности» В Александровском парке Царского Села отметили столетие со дня закладки храма преподобного Серафима Саровского 19.11.2016 647 Время на чтение 5 минут Вчера, 18 ноября 2016 года, православные верующие из Санкт-Петербурга и Москвы отмечали важную дату - столетие со дня закладки храма преподобного Серафима Саровского в Александровском парке Царского Села. Об этом храме было уже достаточно много публикаций на «Русской народной линии» и в других средствах массовой информации. Недолгая история существования этого недостроенного храма достаточно хорошо освещена в литературе. Однако хотел бы напомнить, что этот храм в честь преподобного Серафима Саровского был заложен в 1916 году, и датой закладки храма стало 5 ноября 1916 г. (по старому стилю). На закладке храма присутствовали члены Царской Семьи – Императрица Александра Федоровна, Великие княжны, а также Друг Царской Семьи Григорий Ефимович Распутин и Анна Вырубова. Молебен о закладке храма совершил епископ Кронштадтский Мелхиседек в сослужении с духовником Его Императорских Величеств протоиереем Александром Васильевым и настоятелем Феодоровского Государева собора протоиереем Афанасием Беляевым. Почему храм был заложен именно в память преподобного Серафима Саровского? Стоит об этом также упомянуть, ибо с именем преподобного Серафима Саровского связана не только Царская Семья, но и Анна Александровна Вырубова. 2 января 1915 г. недалеко от платформы «Воздухоплавательный парк» Царскосельской железной дороги пассажирский поезд, в котором находилась А.А. Вырубова, самая близкая подруга Императрицы, потерпел крушение. Жизнь Анны Александровны была спасена, хотя она получила очень сильные увечья. Этот день, 2 января, был днем памяти преподобного Серафима Саровского. Именно в память об этом чудесном избавлении от смерти по инициативе А.А. Вырубовой в январе 1916 г. был открыт лазарет – как он официально назывался, «Серафимовский лазарет-убежище 79», и рассчитан он был на 50 человек. Этот лазарет А.А. Вырубова открывала для раненых солдат Первой мировой войны, для раненых русских воинов. Это событие состоялось, напомню, в январе 1916 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/19/my...

Павловский Посад. Часовня в память войны 1812 года. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня в память Отечественной войны 1812 г. была сооружена на народные пожертвования и средства Общества хоругвеносцев Воскресенского храма г.Павловского Посада и торжественно освящена на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 1/14 октября 1912 г. Сломана в 1930-е гг., воссоздана в 2007-2008 гг. Источник: протоиерей Олег Пенэжко " Павловский Посад и храмы Павлово посадского района " . Владимир, 2002 г. Кирилл Аминов, 25 февраля 2015 г. Историческая часовня была построена в 1911-1912 гг. недалеко от места старой деревянной часовни, приписана к Воскресенскому собору. 5 апреля 1909 г. общее собрание Общества хоругвеносцев признало желательным соорудить «в Павловском посаде на Купеческой улице вместо существующей деревянной каменную часовню со внутренним входом, с помещением внутри и снаружи Святых икон в память столетней годовщины избавления державы Российския от нашествия французов в 1812 году» в соответствии с проектом, предоставленным архитектором В.П. Десятовым. Век часовни оказался весьма недолог. Через двадцать лет на её месте уже проходила проезжая часть улицы: в 1930-е гг. она была снесена по согласованному с областным начальством решению местных властей. В 2007–2008 гг. часовня восстановлена. Подробнее об истории часовни в статье исследователя-краеведа Александра Маркина: www.museum.ru/1812/memorial/Markin/index.html В 1812 году в этих местах произошла одна из крупных битв Отечественной войны. К сожалению, сейчас о ней забыли даже местные историки. Принято считать, что после Бородинского сражения армия Наполеона вошла в Москву полностью небоеспособной. Но тогда возникает вопрос: зачем вообще понадобилось сдавать город? В действительности французы были ещё достаточно сильны, хоть и испытывали недостаток в продовольствии. После взятия Москвы Наполеон всерьёз рассматривал возможность похода на Петербург, передовые отряды его армии вели бои на разных направлениях.

http://sobory.ru/article/?object=13232

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Открытие III-ro Вселенского Ефесского собора 431 г. А.В.Карташев. Вселенские соборы//III Вселенский собор 431 г.(оглавление) Имперская сакра была послана не всем епископам, a только митрополитам и приглашала их явиться «с немногими епископами.» Но, как мы уже сказали, невзирая на это, Кирилл взял с собой чуть не весь состав египетского епископата — 50 епископов. Да еще привез с собой множество клириков и монахов, a среди последних и их местную знаменитость, коптского монаха по имени Шнуди, почти столетнего возраста. Все это «войско,» посаженное на многочисленную эскадру, плыло под командой своего вождя в приподнятом настроении для сокрушения врага — еретика Нестория. Пред самой Пятидесятницей египетская эскадра прибыла в Ефес. Там уже был Несторий, тоже в окружении своих людей. Все это походило на обстановку войны перед решающим сражением. Собравшиеся египтяне, чуя свою силу большинства, шумели против Нестория, но не искали поводов видеться с ним и говорить лично. «Низы» — александрийские матросы — уже заводили ссоры с людьми Нестория. Мемнон заранее закрыл все свои церкви для несторианской стороны. Толпа была на стороне реальной силы. Внешний порядок был поручен императором комиту (по-нашему, графу) Кандидиану, командиру «лейб-гвардии.» Но Феодосий II, взявшись за созыв собора, не сделал того, что лежало на его ответственности. B своем указе не дал директив а) ни ο составе собора, б) ни ο председателе его, в) ни ο предмете его суждений, г) ни ο постановлениях римского собора. Казалось, что Феодосий II смотрел на задачи собора глазами Нестория. Но это никак не выражено в указе. Приглашение на собор адресовалось митрополитам с неопределенным указанием прибыть «с немногими» епископами. Β качестве исключения в Африку было послано приглашение блаж. Августину, но он скончался. Фактически, как мы видели, каждый старейший вождь стянул «епископского войска» сколько хотел. Поэтому когда 22 июня в ожидании не прибывших еще антиохийцев епископы заспорили — открывать ли собор, то 150 епископов (с 16 митрополитами) высказались за открытие, a 68 (с 21 митрополитом) — против. Считая по митрополитам, веских противников торопливости было большинство. Но, как увидим, кто-то хотел сделать и сделал наоборот.

http://sedmitza.ru/lib/text/435149/

     100 лет назад в подвале Ипатьевского дома была зверски убита царская семья — государь Николай Александрович, императрица, их дети и слуги. «Иже много тружася за всю землю русскую, живот свой полагая за православное христьянство» — в таких словах выразил древний летописец почитание святого благоверного Александра Невского, одного из образцовых святых русских государей. Сочетание труда на благо Отечества, жертвенности и заботы о православном христианстве — этой формулой можно поверять святость русских государей. И место царя-мученика Николая II в этом ряду окажется чрезвычайно почетным. Царь и клевета Спору нет, для того, чтобы осознать это, придется год за годом, десятилетие за десятилетием очищать имя государя от тонн наваленной на него грязи. Искаженный исторический образ Николая II стал совокупным результатом четвертьвековой «гражданской войны», которую вела против императора «прогрессивная интеллигенция» при его жизни, и столетней клеветы, которой занималась позже коммунистическая власть и её последователи. Одним необходимо было добиться свержения императора, другим — оправдать свою революцию, свой режим, представив «Великий Октябрь» как естественный результат всей русской истории еслине с неандертальцев, то уж точно с Рюрика. Характерно, что эти клеветы фундаментально логически противоречили друг другу. В одном случае революция представала как исторически неизбежный итог объективных исторических законов, в другой — как результат «слабости и бездарности» императора. Одни распространяли ложь про «Николая кровавого», другие про «царя-тряпку». Зачастую обе лжи без всякого напряжения уживаются в одном и том же мозгу, и вот уже собеседник, только что рассказывавший, как царь «довел страну до взрыва», обрушивается на него с упреками, что он «испугался и отрекся, погрузив страну в революцию», а затем с той же самоуверенностью повествует, что «только свержение самодержавия открыло России путь к прогрессу». Сама абсурдная противоречивость обвинений вскрывает, что в случае с ненавистью к Николаю II мы имеем дело не с обычной человеческой пристрастностью, не с расхождением мнений, а с духовной болезнью — ненавистью лукавого ко святым.

http://pravoslavie.ru/114463.html

     Почти сто лет назад, в период церковных гонений и войны, Макеевка – город-спутник Донецка – обрёл своего молитвенника и покровителя. Им стал схимонах Илия (Ганжа), удивительный подвижник, вернувшийся с Афона почти столетним старцем в родной город. Утешитель и прозорливец – многие называли его «наш Илья-пророк». Шесть лет назад он был прославлен как местночтимый святой. 28 мая 2012 года состоялось обретение мощей преподобного. Афонско-Макеевский святой О житии преподобного схимонаха Илии до его возвращения с Афонской горы на родную землю, к сожалению, сохранилось мало сведений. Сам он редко что-либо рассказывал о почти девяностолетнем периоде своей жизни. Известно, что родился Илья Яковлевич Ганжа (мирское имя преподобного) в 1837-м году в Макеевке – тогда это был посёлок Миусского округа области Войска Донского. Его подвижническая жизнь началась приблизительно в возрасте 15 лет, когда юноша оставил родительский дом. «Пошёл искать святые места», как он сам об этом однажды упомянул. Как и когда он оказался на Святой Афонской Горе, нам неизвестно. Много лет святой подвизался там в Ильинском скиту. Характер его подвига остается скрытым от нас. Лишь однажды в разговоре с кем-то преподобный упомянул, что его келья находилась в труднодоступном месте и еду ему подавали туда с помощью верёвки. Предположительно в начале XX века схимонах Илия покидает гору Афон. Некоторые сведения позволяют считать, что после этого он оказался в Киево-Печерской лавре. Однако и здесь тихой молитвенной жизни монахов помешали притеснения советских безбожников. Преподобный был вынужден оставить и Киевскую обитель. По многим свидетельствам очевидцев, достоверно известно, что уже в 1927-м году схимонах Илия вновь оказался в родной Макеевке (тогда – город Дмитриевск). «Вернулся сюда умирать», говорил старец. На тот момент ему исполнилось уже 90 лет. Долгое время он посещал здесь Свято-Троицкий храм в селе Калиново, находящемся близ города. С закрытием храма в 1936-м году преподобный перебрался в саму Макеевку.

http://pravoslavie.ru/113255.html

В ноябре 1952 г. по решению Священного Синода Русской Православной Церкви Русский храм Св. Николая в Софии стал подворьем Московской Патриархии. Нынешний юбилей – хороший повод обратиться к проблемам, которыми сегодня живет Русский храм, тем более, что за последние полгода, впервые за почти столетнюю его историю, он стал объектом не всегда благожелательного внимания со стороны некоторых болгарских СМИ. Такого рода публикации вокруг Русского храма со всей очевидностью демонстрируют, прежде всего, игнорирование его церковно-юридического статуса. Обратимся к истории. Идея строительства домовой посольской церкви при российской дипломатической миссии в Болгарии возникла практически сразу после завершения победоносной Освободительной русско-турецкой войны 1877-1878 гг. К этому времени на болгарской территории уцелело около 400 православных храмов, но, как отмечал в июле 1878 г. первый губернатор Софии П.В. Алабин, большая их часть была «в жалком состоянии» и не имела «подобающего храму Божью подобия». Сохранившиеся гравюры и фотографии с видами Софии того времени рисуют нам типичный захолустный восточный город – за многочисленными минаретами православные храмы и не просматриваются. Красивейший храм Св. Софии, который средневековые путешественники называли чудом света, еще в XVI веке был превращен в мечеть, затем в результате двух мощных землетрясений сильно пострадал и использовался турками как склад боеприпасов. Из 12 православных храмов в центре Софии остались только два. Как показывают сохранившиеся архивные документы, Русский храм Св. Николая создавался по указу российского императора как посольский, т.е. для окормления прежде всего сотрудников российской дипмиссии и тех русских людей, которые в тот период находились в Болгарии (а их было не мало, так как известное время в стране существовало русское гражданское управление, а болгарские кадры практически отсутствовали). Храм был построен на деньги российской казны и добровольные пожертвования граждан, как русских, так и болгар, по проекту русского академика М.Т. Преображенского русским архитектором А.Н. Смирновым, расписан группой русских художников под руководством профессора В.Т. Перминова.

http://pravoslavie.ru/58032.html

Ваше Преосвященство, М. Гг. 40 лет тому назад 19-го ноября с быстротой молнии, хотя не было тогда ни телеграфов, ни телефонов, облетала Москву, а затем и всю Россию, весть: „Филарет умер». Кто взял бы на себя труд перечитать газеты за эти дни 1867 года, тот узнал бы, что эти два слова произвели нисколько не меньшее движение, какое недавно производили роковые вести об объявлении японской войны, или падении Порт-Артура.../Вот напр. что писал И. С. Аксаков в газете «Москва»: «Митрополита Филарета не стало… Упразднилась сила, великая, нравственная, общественная сила, в которой весь русский мир слышал и ощущал свою собственную силу, – сила, созданная не извне, порожденная мощью личного духа, возросшая на церковной народной почве. Обрушилась громада славы, которой красовалась церковь и утешался народ. Отжита на веке та великая, долгая современность, что обняла собою пространство полвека, что перебыла длинный ряд событий и поколений и как бы уже претворилась в неотъемлемое историческое достояние Москвы, в ее живую стихию, которой, казалось, ей не избыть и во веки.... Угас светильник, полстолетия светивший на всю Россию, не оскудевая, не померкая, но как бы питаясь приумножением лет и выступая ярче, по мере надвижения сумрака жизни. Смежилось не усыпающее око мысли. Прервалось полу – столетнее назидание всем русскими людям – в данном примере неустанно бодрствующего и до конца бодрствовавшего духа. Смолкло художественное, важное слово, полвека и более полвека раздававшееся в России, то глубоко проникавшее в тайны Богопознания, то строгой и мощной красотой одевавшее разум Божественных истин» 2 . В течение 40 лет громада славы Филарета не только не падала, но как будто еще возрастала. До сих пор еще продолжается издание всего, что писал он, и что о нем писалось. И в неизмеримом большинстве все это только возвышало громаду славы. Но тем неожиданнее именно в настоящий, юбилейный год весьма солидным органом печати изданы записки знаменитого нашего историка С. М. Соловьева , в которых удаляется несколько страниц и характеристик Митр. Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Выставка «Последние дни последнего Царя» ФОТОРЕПОРТАЖ В центральной части штата Нью-Йорк (США) есть множество музеев. Среди наиболее интересных следует выделить Музей русской истории, расположенный на территории исторического русского Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвилле. Кто бы мог подумать, что в поселке Джорданвилль есть музей?! Музей русской истории организован на высоком профессиональном уровне и сопоставим с музеями в таких городах, как Ютика, Куперстаун, столица штата Нью-Йорк Олбани и даже мегаполис Нью-Йорк. Однако проходящая сейчас в этом музее выставка уникальна: она первая и единственная в своем роде на территории Северной Америки, так как целиком посвящена последним месяцам жизни Царя Николая II, его семьи и сопровождавших его лиц. Выставка «Последние дни последнего Царя» проводится в память 100-летней годовщины трагической смерти Царской семьи. Экспозиция начинается с рассказа о коронации Царя Николая II, а затем переходит к повествованию о жизни Царской семьи под домашним арестом после отречения Царя от престола во время Первой мировой войны, о ссылке в Сибирь и наконец о жестоком убийстве большевиками Царя Николая II и его близких. Завершают выставку экспонаты, связанные с расследованием смерти Императорской семьи, проводившимся век назад, и поисками останков. Исполнительный директор Музея русской истории Михаил Петрович Перекрестов – выпускник Сиракузского университета по специальностям музееведение, библиотечное дело и информационные науки. Его семья неразрывно связана со Свято-Троицким монастырем и джорданвилльским регионом. Вместе с преданной командой сотрудников музея и волонтеров Михаил организовал выставку «Последние дни последнего Царя», договорившись с десятками частных коллекционеров о временном предоставлении ими для этой экспозиции соответствующих исторических предметов. «Одним из “секретов” монастыря является его музей, с которым мы сегодня хотим познакомить как можно большее число людей. Столетняя годовщина смерти Царя Николая II стала поводом продемонстрировать многие из исторически наиболее значимых предметов нашей коллекции, – говорит Михаил. – Мы сотрудничаем с другими музеями как на территории США, так и за пределами страны. В течение последнего года мы предоставляли немалое число экспонатов для выставок в Вашингтоне (округ Колумбия), Франкфурте-на-Майне и Москве. В настоящий момент 24 предмета из нашего музейного фонда выставлены в Музее науки – одном из наиболее известных музеев Лондона. Вместе с тем нам бы хотелось увеличить число местных посетителей, не знающих о существовании нашего музея».

http://pravoslavie.ru/119648.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010