Historia. 1997. T. 42. N 1/2. P. 51-74; idem. Naterea unei Biserici: Biserica greco-catolic din Stmar in primul ei secol de existen (1667-1761). Cluj; Napoca, 2001; idem. Unirea Bisericii româneti din Transilvania cu Biserica român (1697-1701): o perspectiv analitic//Societate i civilizaie. Târgu; Mure, 2002. P. 91-102; Фенич В. I. Церква на Зakapnammi: (Сер. XVII - поч. XVIII ст.)//Молодь - Ykpaïhi: Haykobi зап. молодих учених Ужгородського держ. ун-ту. Ужгород, 1994. Т. 3. С 30-44; он же. До питання про icmopiю мiж Мукачева i марамороськими православними центрами//Румунсько - Ykpaïhcьki biдhocuhu: Icmopiя i cyчachicmь. Satu Mare, 1999. С. 190; Prundu S. A., Pl ianu C. Catolicism i ortodoxie româneasca: Scurt istoric al Bisericii Române unite. Cluj; Napoca, 1994. P. 57; Пекар А. В. Ужгородська yhiя та ïï mbopцi (1646-1696)//Analecta OSBM. Ser. 2. Sect. 2. 1996. Т. 15. P. 247-300; Ro ca N. Iosif Mrturisitorul în aprarea Ortodoxiei. Mormantul Sfântului Ierarh Iosif Mrturisitorul din Maramure//Ortodoxia Maramureean. Baia Mare, 1999. N 4. P. 114-120; idem. Adevrul contra dezbinarii: 300 de îndreptri la tot atâtea erori. Baia Mare, 2002; idem. Mnstirea Spâna-Peri. Baia Mare, 2003; idem. Ortodoxie i pseudouniatie. Baia Mare, 2006; Macarie (Motogna), ierom. Aniversarea a 290 de ani de la mrtirul Sfântului ierarh Iosif Mrturisitorul//Ortodoxia Maramureean. 2000. N 5. P. 145-153; Andea A. Despre titulatura episcopului Iosif Stoica al Maramreului (1690-1711)//Studii i cercetri de turcologie contemporana. Cluj; Napoca, 2004. P. 57-71; Vladimirus de juxta Hornad (Timkovic J. V.). Dejiny grecko-katolikov Podkarpatska (9-18 storoie). Kosie, 2004; Василий (Пронин), архим. История правосл. Церкви на Закарпатье. Мукачево, 2005. С. 237; Монич О., дияк. Дiяльhicmь Мараморошського святителя Iocuфa (Стойки)//Русин. Кишинев, 2008. 3/4(13/14). С. 141-147; он же. Мараморошська святиня: Нариси з icmopiï Гpyшibcьkoro мон-ря. Ужгород, 2008; он же. Заневський мон-р в Полонинах: Нариси з icmopiï Угольського та Углянського мoh-pib.

http://pravenc.ru/text/578551.html

На рубеже XVII и XVIII вв. униат. структуры на Волыни возродились во многом благодаря деятельности Львовского еп. Иосифа (Шумлянского), сумевшего присоединить к униатской Киевской митрополии Львовско-Каменецкую, Перемышльскую и Луцко-Острожскую епархии. В XVIII в. известны следующие униатские епископы и администраторы Л. е.: Дионисий (Жабокрицкий) (1702-1711), Иосиф Левицкий (1711-1713), Иосиф Выговский (1713-1730), Феодосий Рудницкий (1730-1751), Сильвестр Рудницкий-Любенецкий (1751-1777), Киприан Стецкий (1777-1783), Михаил Стадницкий (1783-1797), Стефан Левинский (1797-1806). После ареста в 1709 г. на Волыни рус. военными Дионисия (Жабокрицкого) кандидатом на Луцкую кафедру выступал племянник Иосифа (Шумлянского) Кирилл (Шумлянский). 10 апр. 1710 г. Римская курия выдала Кириллу номинационный привилей на Л. е. 16 июня 1710 г. в соборе ап. Иоанна Богослова в Луцке состоялось совместное заседание элекционного собора и шляхетского сеймика, утвердившее кандидатуру Кирилла. 7 июля 1711 г. новоизбранный епископ принял присягу и католич. исповедание веры в мон-ре св. Спаса на Перемышльщине. Однако ранее Кирилл, не уведомив свое униатское священноначалие, ездил в Киев, где принял хиротонию от правосл. митр. Киевского и Галицкого Иоасафа (Кроковского) . Рим потребовал его отставки в связи с «апостасией» и «схизмой». В окт. 1711 г. король обвинил Кирилла в гос. измене и призвал духовенство не признавать его. Шляхетский сеймик, собравшийся в Луцке 7 дек. 1711 г., провозгласил избрание епископа недействительным. Кирилл вынужден был бежать в Киев. Выборы Кирилла (Шумлянского) в 1710 г. были последними выборами Луцкого епископа с участием мирян. Все последующие епископы назначались непосредственно из Рима 17 авг. 1713 г. униаты митр. Юрий Винницкий и еп. Лев Кишка рукоположили во епископа Луцко-Острожского Иосифа Выговского (из семьи гетмана И. Е. Выговского). В начале управления кафедрой Выговский завершил перевод в унию тех епархиальных структур, к-рые еще оставались в Православии.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Всемилостивейший государь! Прошу вашего царского величества, да повелит державство ваше мне с детьми на пропитание вашего царского величества жалованье на нынешний 1711 год выдать. Вашего царского пресветлого велпчества нижайшая раба Мариенбургского препозита Christina Glück. 1711 году февраля 27 дня. Помета: выписать. И в государственном Посольском приказе выписано: в прошлом 1710 году, апреля в 26 день, по указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., за приписанием руки государственного канцлера тайного советника и кавалера графа Гавриила Ивановича Головкина велено давать его великого государя жалованья Мариенбургского препозита Глика жене его с детьми за труды мужа ее, которые он показал во учреждении на Москве школ и в учении, на пропитание по 300 рублев на год; и то жалованье на 710 год выдать и впредь давать по вся годы из Посольского приказу. И то его великого государя жалованье на прошлой 1710 год ей выдано, а на нынешний 1711 г. ей не дано. И великому государю царю и великому князю Петру Алексеевичу в. в. и м. и б. Р. с. Мариенбургского препозита жена его Христина с детьми бьет челом, чтоб великий государь пожаловал ее, велел ей то свое великого государя жалованье на нынешний 1711 год на пропитание с детьми ее выдать. – Справил Иван Губин. Помета: 1711-го марта в 11 день. По указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., государственный канцлер тайной советник и кавалер граф Гавриил Иванович Головкин да государственный подканцлер барон Петр Павлович Шафиров приказали Мариенбургского препозита Глика жене ево вдове Христине с детьми дать его великого государя жалованья на нынешний 711 год определенные триста рублев от расходу из Посольского приказу и о том к расходу дать указ. Петр Курбатов. Державнейший царю, государь милостивейший! Понеже мне от пововенчанныя государыни царицы Катарины Алексеевны указано в Ригу город ехать, сего ради вашего царского величества всеуниженно прошу всемилостиво приказать, чтоб 6 подвод и пашпорт давать за меня саму, мою дочь девку, малого и три слуги.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

К. сначала поддерживал контакты с униат. Киевским митр. Юрием Винницким, выполняя по просьбе последнего ряд его поручений. Напр., 25 авг. 1711 г. в суд была внесена жалоба дворян Подлевских на К. Сообщалось, что по его приказанию слуги и родственница епископа Елена Шумлянская отняли у Подлевских их имения, села Межиречка и Красноборка Овручского повета, с целью передачи Киевской униатской митрополии. Попытки Шумлянских возвратить в церковную юрисдикцию бывшего имения Киевской униат. митрополии объясняются тем, что именно еп. Иосиф (Шумлянский) был управляющим имениями Киевской митрополии на Правобережной (Польской) Украине, а наместниками еп. Иосифа были представители рода Шумлянских. Т. о., К. пытался восстановить контроль рода Шумлянских над «митрополичьими» имениями в Овручском повете Киевского воеводства, хотя территория последнего и не входила в состав его епархии. Однако Винницкий около года не рукополагал К., возможно из-за интриг униат. протоархимандрита ордена василиан , буд. митр. Льва Кишки , стремившегося сместить К. с Луцкой кафедры. Об этом свидетельствует переписка Кишки с королевским канцлером Каролем Радзивиллом. В письме от 23 февр. 1711 г. Кишка просил Радзивилла содействовать изданию королевского привилея о переводе К. на титулярное Смоленское архиепископство, овдовевшее после смерти униат. Смоленского еп. Гедеона Шумлянского, родного брата К. ( Deruga A. Regestra listów metropolity unickiego Leona Kiszki do ks. Karola Stanisawa Radziwilla, kanclerza w. lit., i jego ony (1705-1728)//Ateneum Wileski. 1935. Rocz. 10. S. 229-230). В письме от 29 марта 1711 г. Кишка сообщает Радзивиллу, что ему не удалось добиться согласия К. на переход на Смоленскую архиепископию, поэтому он отзывает свою просьбу о переводе К. из Луцка в Смоленск. 10 апр. 1711 г. избрание К. было подтверждено грамотой польского кор. Августа II Сильного, который не сомневался в приверженности К. унии (утверждение сопровождалось офиц. формулировкой «вследствие смерти Дионисия Жабокрицкого», хотя по источникам известно, что Дионисий умер в 1712). Между 10 апр. и 25 авг. 1711 г. К. посетил Киев, где принял посвящение от правосл. Киевского и Галицкого митр. Иоасафа (Кроковского) . Его переход в правосл. Церковь был открытым, причем волынская шляхта и волынское духовенство восприняли этот факт спокойно, не чиня препятствий в занятии К. Луцкой кафедры после возвращения его из Киева уже в качестве правосл. архиерея.

http://pravenc.ru/text/1840355.html

Помета: 1711 февраля в 14 день. Записать, и отдать к отпуску. (Кн. 49/b лл. 170–183). В нынешнем 1711-м году февраля в день по имянному великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., указу велено в приказе Книг печатного дела ведать тайному советнику графу Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину греческую и иные разноязычные 4 школы учителей и учеников окладами и кормовыми деньгами и всяким управлением. И на дачу тех школ учителям по окладом кормовые деньги, также и на всякие постройки и росходы из которого приказу деньги брать к росходу в приказ Книг печатного дела, великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич, в. в. и м. и б. Р. с., о том что укажет? Федор Поликарпов. Помета: 1711-го февраля в 28 день. По указу великого государя тайной советник граф Иван Алексеевич Мусин Пушкин приказал на вышеписанные дачи взять из Помесного приказу из денег, которые по имянному великого государя указу довелись в Монастырской приказ в присылке быть за продажную соль Пыкирского монастыря прошлых лет 2000 рублев, и о том в Помесной приказ послать великого государя указ. Граф Иван Мусин Пушкин. Лета 1711 го апреля в 26 день. По указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., дьяком Андреяну Ратманову, Федосею Манукову. В нынешнем 1711-м году февраля в день по имянному великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., указу велено в приказе Книг печатного дела ведать тайному советнику графу Ивану Алексеевичу Мусину Пушкину с товарыщи греческую и иные разноязычные 4 школы учителей и учеников всяким управлением. А по указу великого государя и по докладной выписке за подписанием тайного советника графа Ивана Алексеевича Мусина Пушкина велено тех школ учителем и учеником на дачу своего великого государя жалованья по окладом их и на кормовые дачи и на всякие постройки и росходы из Помесного приказу взять в приказ Книг печатного дела из денег, которые по имянному великого государя указу довелись в Монастырской приказ в присылке быть за продажную соль Пыкирского монастыря прошлых лет, 2000 рублев. И по тому его великого государя указу на вышеписанные школы на дачу своего великого государя жалованья учителем и учеником и на всякие росходы те деньги 2000 рублев из Помесного приказу в приказ Книг печатного дела прислать к тайному советнику графу Ивану Алексеевичу Мусину Пушкину с товарыщи. И по указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., дьяком Андреяну Ратманову, Федосею Манукову о присылке тех денег учинить по сему великого государя указу. Федор Поликарпов. Справил Петр Волков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В 1704-1706 гг. подвизался в Киево-Печерской лавре , перенимал духовный опыт насельников лавры и посещал занятия в Киево-Могилянской академии ( Voicescu. 1972. P. 599). Свт. Димитрий (Савич (Туптало)) подарил ему рукописный Патерик (хранится в б-ке Покровского скита). На полях рукописи П. из Г. оставил запись, из к-рой известно, что свт. Димитрий был в тот период его духовником и благословил его «провести жизнь в молчании в пустыни»; они много беседовали, П. из Г. называл святителя новым учителем отшельничества и аскетической жизни. Также П. из Г. часто общался с архиеп. Черниговским свт. Иоанном (Максимовичем), который подарил ему сочинение свт. Димитрия «Руно орошенное» (М., 1696). Согласно записям в «Большом помельнике» (синодике) Покровского скита, в 1706 г. П. из Г., получивший «большую пользу» от свт. Димитрия, вернулся в Нямецкий мон-рь. С собой он привез также рукопись слав. Архиератикона, скопированную в сер. XVII в. в Черниговской епархии, и Пролог митр. Молдавского Досифея (куплен в Киево-Печерской лавре) ( Bobulescu. 1943. P. 8). С одобрения настоятеля Нямецкого мон-ря игум. Макария П. из Г. удалился в местность в Пояна-Раюлуй, в 4 км от Нямецкого мон-ря, расположенную около горы Кириаку, где основал Покровский скит, к-рым руководил согласно правилам свт. Димитрия Ростовского (в сборнике документов Покровского скита за XVIII-XIX вв. сохр. запись П. из Г. о создании скита: Bucur. Acad. Român. Rom. 953. Fol. 63-63v). Исследователи определяют устав, введенный в скиту, как исихастский, предшествующий уставу, введенному прп. Паисием (Величковским) ( Porcescu. 2008. P. 220). Осенью 1706 г. придворные сановники рекомендовали П. из Г. молдавскому господарю Антиоху Кантемиру (1696-1700, 1705-1707) и митр. Молдавскому Мисаилу (1701/02-1708) как кандидата на Романскую кафедру. 18 дек. 1706 г. он был избран епископом Романским (избрание иеромонаха нарушало традицию, согласно к-рой на Романский престол назначали только Рэдэуцких архиереев), 18 янв. 1707 г. была совершена хиротония и П. из Г. стал 2-м по значимости архиереем в Молдавской митрополии ( Melchisedec ( tef nescu). 2008. P. 302; Porcescu. 2008. P. 217-218). 8 нояб. 1711 г. в ц. свт. Николая в Яссах он совершил помазание на царство господаря Николая Маврокордата (1709-1710, 1711-1715), поскольку митр. Молдавский Гедеон (1708-1722) впал в немилость из-за того, что поддержал Дмитрия Кантемира (господарь Молдавского княжества в 1693, 1710-1711), заключившего союз с рус. царем Петром I Алексеевичем (13 апр. 1711, Луцк).

http://pravenc.ru/text/2579866.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Михайло Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.) как апостол российской науки 25 января – Татьянин День – день рождения Императорского Московского университета, ныне МГУ имени М.В. Ломоносова, праздник российского студенчества 25.01.2021 1772 Время на чтение 13 минут 310-летию со дня рождения М. В. Ломоносова (1711-1765 гг.) и 265-летию Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Императорского Московского университета – 1755 г. – по н/в) посвящается Создателями Императорского Московского университета были Императрица Елизавета Петровна Романова, Михаил Васильевич Ломоносов и Иван Иванович Шувалов Просвещающий свет Христов пришел в Российскую Империю и вместе с просвещенно-верующим человеком, создателем российской науки и защитником православной веры Михаилом Васильевичем Ломоносовым ноября 1711 г. - 4(17) апреля 1765 г.]. " Свет Христов просвещает " - именно эти слова выписаны на храме Святой мученицы Татианы - домовой церкви Императорского Московского университета (ИМУ), ныне Московского государственного университета (МГУ) имени М. В. Ломоносова. Инициатором, автором проекта учреждения, одним из трех создателей по-настоящему первого российского университета, крепко стоящего на камне, а не на песке, предстает наш отечественный ученый, гений, энциклопедист Михаил Васильевич Ломоносов. По праву основателями Императорского Московского университета являются русская Царица - Императрица Елизавета Петровна Романова (1709-1761/62 гг., российская императрица с 1741 г.), русский государственный деятель Иван Иванович Шувалов (1727-1797 гг.) и Михаил Васильевич Ломоносов. Последний сам (по словам А.С. Пушкина ) " есть первый наш университет, поборник русского просвещенья " . Что означает живое великорусское слово " просвещенье " ? По В. Далю " просвещенье - свет науки и разума, согреваемый чистою нравственностью; развитие умственных и нравственных сил человека; научное образование при ясном сознании долга своего и цели жизни " , " просвещенье одною наукою, одного только ума, односторонне и не ведет к добру " . А еще просвещенье по В. Далю означает Святое Крещенье, Праздник Богоявления (церк.). В настоящее время «просвещение», которое не от Творца, становится симулякром=пустышкой и приобретает отрицательную коннотацию.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/06/...

Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. Т. 1. 1711 г. СПб., 1880. 463. С. 323. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. Т. 1. 1711 г. СПб., 1880. 178. С. 161. Иов, митрополит Новгородский. Год рождения неизвестен, происходил из духовного звания, родился в с. Катунки Балахнинского уезда Нижегородской губернии. Еще в юности постригся в монахи в Троице-Сергиевой Лавре. Впоследствии был архимандритом Высокопетровского монастыря в Москве, а в 1694—1697 гг.- архимандритом Троице-Сергиевой Лавры. 5 июня 1697 г. патриархом Адрианом посвящен в сан митрополита Новгородского. Много забот требовало от преосвященного церковное устройство и управление в недавно отвоеванных у Швеции землях, присоединенных к его епархии. Иов пользовался большим расположением и уважением Петра Великого и его ближайших сотрудников. В 1704 и 1711 гг. он приезжал в Петербург и в 1704 г. освятил первую в Петербурге церковь – в крепости, во имя Петра и Павла. Начиная с 1712 г. он неоднократно просился на покой, но государь не соглашался отпустить его. Новгородский митрополит Иов. Жизнь его и переписка с разными лицами. Подготовил Илларион Чистович.//Странник. 1861. Январь. С. 78. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. С. 78–79. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. Т. 1. 1711 г. СПб., 1880. 178. С. 161. Там же, т. II, кн. 1, СПб., 1882. 431, с. 316. Как отмечают многие исследователи петровской эпохи, за время правления Петра Первого население России при постоянном его воспроизводстве осталось на уровне 1696 года. Среди дел Сената 1714 г. есть и дело «О правеже на целовальниках неявившагося провианта против прихода», когда у раздатчиков не хватило муки. «Принимали они муку, – объясняли раздатчики, – …за неимением амбаров на бревенныя ряжи в корованы, а те бревна были мерзлыя и покрыты рогожами, и те рогожи дождем пробило, и верхние кули и с исподи от сырости бревна погнили, и муки меж караванов многое число разсыпалось…». Непривычные для русских сложные климатические условия Прибалтийского края, требовавшие особых условий для хранения продуктов и товаров, недостаток складских помещений в расчет не брались. Раздатчики были признаны виновными с приговором выплатить государству долг, который по их жалованию был им непосилен. (Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. Т. IV. Кн. 1. 726. С. 599.).

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

О деятельности К. по управлению Луцкой епархией сохранилось немного сведений. При поддержке луцкого Крестовоздвиженского братства, сохранявшего приверженность Православию, и по благословению К. в 1711 г. была построена Крестовоздвиженская ц. в с. Теремном (ныне в черте Луцка), настоятелем к-рой стал член Луцкого братства свящ. Дионисий Пацюкевич, названный в «Помяннике» братства. О том, что храм построен именно в 1711 г., свидетельствует документ церковного архива, упоминаемый в клировой ведомости Теремновского прихода за 1838 г., в котором К. указан под 1711 г. в качестве «фундатора», т. е. основателя, теремновской Крестовоздвиженской ц. (ГА Волынской обл. Ф. 35. Оп. 5. Д. 368. Л. 325). 3 июля 1713 г. К. дал распоряжение провести сбор денег в Черняховской и Чудновской протопопиях, для чего на Полесье был отправлен протопоп овручский Григорий Киселевский. В этом документе К. титуловался как «епископ Луцкий и Острожский, прототроний митрополии Киевской и добр, до митрополии Киевской и архимандрии Печерской в Короне Польской належащих, генеральный администратор» (Материалы к истории Киевской епархии//Киевские ЕВ. 1865. 5. С. 186-188). В окт. 1715 г. К. был назначен епископом Переяславским, коадъютором Киевской митрополии, с сохранением за ним звания управляющего Луцкой епархией. Для него, по данным митр. Евгения (Болховитинова) , были отделены от митрополии церкви Переяславского, Корсунского и Богуславского полков. 20 марта 1716 г. в письме митр. Иоасафу (Кроковскому) К. выступил за преобразование Переяславского коадъюторства в отдельную епархию с выделением его из Киевской епархии. Местопребывание К., лишенного возможности находиться на территории Луцкой епархии, постоянно менялось. В 1711 г. он находился в мест. Унин (ныне с. Тетеревское Киевской обл.), в 1713 г.- в с. Микуличи под Киевом, в 1721 г.- в г. Радомысль, уже в пределах Речи Посполитой (где в 1729 разместилась резиденция униат. Киевских митрополитов). Но, судя по всему, дальше Радомысля в зап. направлении польск. власть его не пускала, так что посетить Луцк он не смог.

http://pravenc.ru/text/1840355.html

Идет список учеников, которым выданы кормовые деньги с января по март, за исключением опять (также как и в апреле см. стр. 157) Семена Кулешова, Ивана Услюмова и Петра Попова. Василия Соловьева нет. И всего вышеписанным 26 человеком иметца на май и на июнь месяцы нынешнего 1711-го году в даче быть 53 рубли 22 алтына 4 д. Помета: выдать им на май да на июнь кормовые деньги, а беглецов, сыскав, держать в приказе до указу, а у нетчиков прогулные дни вычесть. Дано июня в 26 день 711-го году. Державнейший царь, государь милостивейший! В нынешнем, государь, 711 голу записался я нижеименовапный раб ваш в школу с апреля месяца для науки немецкого языка и в той школе учился безденежно, а твоего великого государя жалованья мне рабу твоему ничего не выдана. Всемилостивейший государь! Прошу вашего величества, вели, государь, мне рабу твоему денежной оклад учинить. Вашего величества нижайший раб немецкой школы ученик Феодор Гуляев. 1711 г. июля в день. К сей челобитной школьник Феодор Гуляев руку приложил. Помета: взять по нем поруки и с июля ввесть в оклад против ево братьи меньшего чина. По вышеписанном челобитчике Федоре Гуляеве канцелярии правительствующего Сената подьячей Яков Артемьев сын Обрашов порука, что он не сбежит и руку приложил. «В школу ходить будет». Помета: засвидетельствовать его в науке учителем того языка. Что ученик Феодор Гуляев записался в школу цесарского языка мая месяца 15 д. текущего лета и доселе азбуку выучился и начал писать по немецки свидетельствую аз Иоанн Густав Вурм. (Кн. 100, л. 120). В июле жалованье ученикам выдано тем же, что и в июне, опять нет тех же 3-х учеников. Прибыл один новый Федор Гуляев. Великого государя жалованья 31 алтын Феодор Гуляев взял и росписался. Помета: 1711-го году сентября в 7 день. Выдать им на июль из школьных денег с роспискою 27 человеком 28 руб. 6 ден. (Кн. 58, лл. 49–51, 75–77. Кн. 60, л. 14, 21 об.). 1711 г. августа в 20 день бил челом великому государю словесно Семеновского полку отставного солдата сын Иван Алексеев, чтоб ему быть в учении цесарского языка. Иван Алексеев руку приложил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010