Австралийская архиепископия, как и в случае других частей Константинопольского Патриархата, была основана с целью духовного окормления греческих общин, образовавшихся на этом материке вследствие переселения сюда православных греков из Малой Азии и других регионов бывшей Османской империи. В 1924 г. с этой целью была основана митрополия Австралии и Новой Зеландии. В 1959 г. митрополия была переведена в статус архиепископии, что в современной греческой канонической традиции является повышением, так как архиепископия может включать в себя несколько митрополий. В 1970 г. Новая Зеландия была выведена из юрисдикции Австралийской архиепископии и получила свою митрополию. Кафедрой Австралийской архиепископии является Сидней. Нынешний ее глава – архиепископ Стилиан. Он имеет трех викарных епископов: Деврского, Арианзского и Аполлониадского. Архиепископия имеет свое высшее богословское учебное заведение и ряд монастырей. Фиатирская архиепископия включает в себя Великобританию, Ирландскую республику, а также Мальту. Кроме того, Фиатирский архиепископ является экзархом Западной Европы. До 1837 г. греческая община Лондона окормлялась при русской посольской церкви. Затем ей было позволено построить свой храм, который стал началом греческой епархии, которая как Фиатирская митрополия была учреждена в 1922 г. В 1954 г. она получила статус архиепископии. Затем, в 1962 г., она утратила этот статус, будучи разделена на четыре митрополии. В 1968 г. ей вновь было возвращено положение архиепископии. В настоящее время во главе нее находится архиепископ Григорий, который имеет шесть викарных епископов: Зинупольского, Кианийского, Тельмисосского, Диоклийского, Тропейского и Назианзского. Официальный печатный орган архиепископии – журнал «Православный вестник». При архиепископии существует ряд общеобразовательных и катехизических школ, а также школа византийской музыки. В Великобритании существует также ряд монашеских общин. В митрополию Франции также входят Испания, Португалия и Канарские острова. Митрополия была основана в 1963 г. с кафедрой в Париже. Возглавляет ее митрополит Иеремия. Митрополия входит в Ассамблею православных епископов Франции. Кроме митрополита Иеремии, в эту ассамблею входят архиепископ Евкарпийский (Вселенский Патриархат – Экзархат Западной Европы для православных русской традиции), епископ Пальмирский (Антиохийский Патриархат), епископ Иннокентий (Русская Церковь ), епископ Лука (Сербская Церковь ), епископ Трахийский (Вселенский Патриархат), епископ Клавдиупольский (Вселенский Патриархат). В митрополии есть несколько монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из этих приведенных нами фактов развития церковного законодательства того времени видно, в какой неразрывной связи находилось это законодательство со всеми важнейшими сторонами остальной жизни церковной. 181 А чем условливалось в свою очередь возникновение этих партийэто разъяснено в нашей книге:История раздления церквей, стр. 1–16. Моск. 1900. 186 Это было на соборе при Мефодии. Успенского. Очерки по истории визант. образованности, стр. 86. Спб., 1891. 203 Вопрос: Григорий осужден и однако посвящает: законно ли посвящение Фотия? Но из того, что Фотий посвящается Асвестою нужно заключать, что хотя он и осужден Игнатием, но церковь не разделяла убеждений этого патриарха и рассматривала это действие Игнатия, как напраслину. Невозможно представить Фотия настолько неблагоразумным, чтобы он поручил свое посвящение человеку, отлученному от церкви. 210 Насколько возможно было, история собора 861 года обстоятельно разъяснена в нашей книге: История разделения церквей, стр. 51–64. 221 В окончательной подписи под актами собора, за исключением папских легатов и представителей восточных патриархов, значится только 102 епископа. 222 Kurtz. Handbuch d. Kirchengeschichte. Band 1, abtheil. 3, s. 42 Ausgabe Zweite. Правда вселенской церкви. Стр. 265. 223 Деятельность собора 869 года с большою подробностью изложена нами в книге „История разделения церквей», стр. 127–200. 237 Стилиан говорит, что партия игнатиан заключала в себе неисчислимое множество духовенства (Epist. Stylian. ibid.), но это не более, как преувеличение человека партии. 238 Чтобы понять, почему теперешний папа (Иоанн VIII) наконец решается признать Фотия патриархом, нужно принять во внимание во 1-х то, что этот папа надеялся таким способом побудить византийского императора оказать ему военную помощь против сарацин, во 2-х, папа рассчитывал, что за такую уступку с его стороны Фотий заплатит ему также уступкой в болгарском вопросе, так как между Константинополем и Римом происходит спор из церковной юрисдикции над страною болгарскою. См. об этом подробнее в нашей книге: История разделения церквей, стр. 298–300.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Значительную роль в политике Л. М. играла история его семейных отношений. В первый раз Л. М. женился в 882 г. на Феофано , дочери патрикия Константина Мартинака, с к-рым состояла в родстве имп. Евдокия Ингерина. В браке у них родилась дочь Евдокия, но заключенный в значительной мере по выбору матери Л. М. союз оказался непрочным. Уже при жизни имп. Василия у Л. М. появилась фаворитка Зоя, дочь протоспафария и этериарха Стилиана Зауцы († 899), выходца из Армении, отец к-рого был стратигом Македонии. Отношения с Зоей Л. М. поддерживал несмотря на то, что Зоя официально была замужем за неким Феодором Гуниацицем († ок. 895) и имела от него дочь Анну. Узнавший о связи Л. М. с Зоей имп. Василий жестоко избил Л. М., требуя разорвать незаконные отношения (Псамафийская хроника. С. 41). С восшествием на престол Л. М. поселил Зою во дворце и жил с ней почти открыто. По версии Жития свт. Евфимия (Псамафийской хроники), к-рая, видимо, отражает слухи, имевшие место в К-поле, Зоя сама отравила и своего мужа, и имп. Феофано. Стилиан Зауца с начала правления Л. М. стал наиболее влиятельным чиновником в империи. В 886 г. он получил сан магистра и пост логофета дрома (глава правительства). Большинство новелл Л. М. 1-го десятилетия правления были адресованы Зауце как главному исполнителю имп. воли. Зауца также носил титул василеопатора (βασιλεοπτωρ - «отец василевса»), придуманный специально для него Л. М. Фактически брошенная Л. М. Феофано умерла 10 нояб. 894 г. (или 895). У ее гроба вскоре начали происходить чудеса исцеления, и спустя некоторое время императрица была причислена к лику святых. Рядом с собором св. Апостолов в К-поле Л. М. построил храм-мавзолей Феофано. В 898 г. Л. М. официально женился на Зое. Венчал императора священник дворцового клира Синап, но патриарх Антоний выступил против венчания и объявил о лишении Синапа сана (RegPatr, N 595). В числе противников нового брака Л. М. был также патриарший синкелл св. Евфимий (патриарх К-польский в 907-912), которого Л. М. сослал в к-польский мон-рь Диомида. Однако Зоя умерла в кон. 899 или нач. 900 г. В 900 г. Л. М. провозгласил августой свою падчерицу Анну, дочь Зои Зауцаны от 1-го брака, объявив, что это необходимо для исполнения придворного церемониала. Вскоре Анна была выдана за Людовика III Прованского, члена династии Каролингов. После смерти Стилиана Зауцы и Зои их семья постепенно потеряла положение при дворе. Спустя неск. лет Зауцы составили заговор против Л. М., но их интриги были раскрыты, и семья окончательно потеряла влияние. Партия прежних противников Зауцы, наоборот, частично вернула свое влияние. Синкелл Евфимий был возвращен из ссылки и вновь стал одним из советников Л. М.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

Феокрит (ок. 160), Александр (170-211), Фирмилиан I (ок. 232-268), Феоктист, Фирмилиан II (269), Леонтий (285), Лукий, Агриколай (упом. в 314), Евсевий (315), Леонтий (ок. 319-325), Ермоген (1-я пол. IV в.), Евсевий (335), Дианий (336), Евсевий (340), свт. Евлалий (Евлабий) (сер. IV в.), Дионисий, Евсевий (362-370), свт. Василий Великий (370-379), Елладий (379 - ок. 394), Фаретрий (396-404), Архелай (404-431), Фирм (431-439), Фалассий (440-451), Алипий (ок. 458-459), Илия, Сотирих (ок. 510-537; антихалкидонит), Феодор Аскида (537-558), Феокрит (ок. 560), Андрей (кон. VI в.), Филалет (упом. в 681), Кириак (упом. в 691), Агапий (упом. в 787), Иоанн (нач. IX в.), Николай (ок. 806), Фома (812), Михаил (упом. в 859), Павел (упом. в 861), Евфимий (упом. в 869), Евсхимон, Прокопий (упом. в 879-880), Феофан (упом. в 886), Арефа (до 902 - после 932), Феофан Хиринос (нач. 30-х гг. X в.), Андрей, Василий Элахистос (945-956), Стилиан (X-XI вв.), Лев (упом. в 1029-1032), Евгений (упом. в 1071), Николай (упом. в 1079), Стефан (1084), Косма (упом. в 1094), Константин (ок. 1145-1152), Макарий (50-е гг. XII в.), Стефан (1157-1177), Димитрий (упом. в 1189), Василий (до 1232), Митрофан (упом. в 1250), Василий Хрисомалл (упом. в 1295), Антоний (1362-1363), Мефодий (1365-1369), Афанасий (упом. в 1370), Евфимий (ок. 1377-1378), Арсений (упом. в 1443), Агапий (ок. 1450), Митрофан (1545-1549; впосл. патриарх К-польский Митрофан III ), Макарий (упом. в 1560), Иоасаф (ок. 1574-1575), Пахомий (1584; впосл. патриарх К-польский Пахомий II ), Евфимий (с февр. 1584), Митрофан (1588), Дионисий (ок. 1600), Григорий (1606-1623, 1624-1627), Герман (1623), Мелетий (1623-1624), Митрофан (1627-1630), Исаак (1630-1637), Епифаний (1637), Григорий (1637), Анфим (1639), Захария (1642-1649), Паисий (1647), Анфим (ок. 1649-1653), Неофит (1671), Григорий (1672-1674), Герман (1674-1676), Парфений (1678), Григорий (ок. 1689), Анфим (1702), Киприан (до 1707; впосл. патриарх К-польский Киприан ), Иеремия (1707-1716; впосл. патриарх К-польский Иеремия III ), Неофит (1716-1734), Парфений (1734 - ок. 1752), Порфирий (1752), Герасим (ок. 1760), Паисий (ок. 1760-1764), Макарий (ок. 1765-1772), Григорий (1773-1796), Леонтий (1796-1801), Паисий (1801 - ок. 1804), Филофей (ок. 1804-1816), Мелетий (1816-1817), Иоанникий (1817-1823), Хрисанф (1823-1830), Герасим (1830-1832), Паисий (1832-1871), Василий (1871), Евстафий (Клеовулос) (1871-1876), Мефодий (1876-1878), Иоанн (Анастасиадис) (1878-1902), Гервасий (1902-1910), Софроний (Нистопулос) (1910-1911), Амвросий (Ставринос) (1911-1914), Николай (Саккопулос) (1914-1927), Каллиник (Деликанис) (1932-1934).

http://pravenc.ru/text/1684273.html

Монастырь Кира Антония (9), отождествляемый с Каллийским мон-рем (мон-рь Кавлея; το Καλως, το Καλλου, το Καυλα) во имя Пресв. Богородицы ( Janin. 1969. P. 39-41), первый известный игумен к-рого и, возможно, основатель обители - буд. К-польский патриарх свт. Антоний II Кавлей (893-901). В его честь мон-рь получил название и впервые так упоминается в грамоте имп. Исаака II Ангела 1192 г., содержащей сведения о значительном имуществе обители. Находился к востоку от Балыкпазара, вероятно на месте мечети Ени-Валиде-джами. Имп. Лев VI Мудрый (886-912) произнес речь на освящение нового храма - обители, в которой сохранилось его описание. В мон-ре кроме свт. Антония были похоронены василеопатор Стилиан Зауца (896) и свт. Антоний Кавлей (901), здесь ему совершался синаксис. В 1081 г. патриарх Косма I Иерусалимит, отказавшись от престола, удалился в этот мон-рь, где и скончался. Обитель была занята латинянами, разрушившими его ограду. Источники XIV-XV вв. указывают на то, что в обители вновь появились насельники. В частности, игум. Афанасий был делегирован на Афон за документами, к-рые бы могли быть использованы в диалоге с католиками, а затем участвовал в Ферраро-Флорентийском Соборе и выступил против унии в нояб. 1452 г.- это последнее упоминание обители. Собор св. Апостолов (10) - см. ст. Апостолов святых церковь в Константинополе . Аджемага-месджиди (31) - см. ст. Халкопратийской Пресв. Богородицы монастырь . Атик-Мустафа-паша-джами (11) - см. ст. Влахерны . Монастырь Афанасия (12) ( Janin. 1969. P. 10-11), основан как «двойной» (муж. и жен.) на холме Ксиролоф К-польским патриархом свт. Афанасием I (1289-1293, 1303-1309). Он удалялся в этот мон-рь после 1-го и 2-го отречения от престола, скончался здесь и был погребен. В результате конфликта между муж. и жен. частями обители патриарх Нил в марте 1383 г. учредил 2 самостоятельных мон-ря с раздельным имуществом. По нек-рым сведениям, мощи свт. Афанасия в 1454 г. были по ошибке увезены венецианским купцом, к-рый принял их за мощи свт. Афанасия I Великого (см.: Stiernon D. Le quartier de Xérolophos et les reliques vénitiennes de saint Athanase//REB. 1961. Vol. 19. P. 165-188).

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Элпидифор, митр. Прусский, член секретариата Апостол, митр. Милетский, Мелитон, митр. Филадельфийский, Димитрий, митр. Севастийский, Комиссия по делам молодежи Никита, митр. Дарданелийский, председатель Николай Каламарис, секретарь Геннадий, митр. Сасимский, Феолипт, митр. Иконийский, диакон Иоаким, ипограмматевс Святого и Священного Синода, патриарший диакон Нифонт. Комиссия по биоэтике Иоанн, митр. Пергамский, председатель Патриарший диакон Нифонт, секретарь Геннадий, митр. Сасимский, архим. Варфоломей Самарас, архиграмматевс Святого и Священного Синода, кафегет Константин Деликонстантис. Синодальная Канцелярия Архиграмматевс архим. Варфоломей (Самарас). Ипограмматевс диакон Иоаким Биллис. Кодикограф диакон Паисий Коккинакис. Референтура Референт девтеревон Андрей. Патриаршая канцелярия Глава (не назначен). Первый Секретарь (не назначен). Секретари: Павел Пантеларас, Ирина Димитриулу, Элеонора Улик-Нани, Ставрос Рафаилидис, Хрисоволант Цавидис, Панагиот Николаидис. Великая протосинкеллия Протосинкелл Стефан, митр. Каллиупольский и Мадитский. Великая архидиакония Великий архидиакон Максим. Девтеревон Андрей. Тритевон (не назначен). Диакон Феодор. Патриаршая Центральная церковная комиссия Ириней, митр. Мириофитский и Перистасский, председатель Хризостом, митр. Мирский, Феолипт, митр. Иконийский, Дионисий, митр. Синадский, Стефан, митр. Каллиупольский и Мадитский, великий архидиакон Максим. Отдел религиозных дел Дионисий, митр. Синадский, глава Афанасий Кортидис, секретарь «Турецкая» Канцелярия Глава (не назначен) Антоний Стеллиас, секретарь Архив Ахиофилакс эконом Николай Петропеллис Секретари: Панагиот Озкуркутис, Петр Банкарло, Параскева Майс, Константин Цикакис, Василий Линардис, Стилиан Мухлидис, Николай Саатоис, Константин Диакрусис. Патриаршая Библиотека Заведующий великий архимандрит Афинагор. Секретари: Иоанн Ставридис, Георгий Бенлисси, Параскева Майс. Бухгалтерия и казначейство Бухгалтер Георгий Нанис. Казначей Константин Диакрусис. Пресс-служба Протопресвитер Вселенского Престола Досифей Ананностопулос.

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

И по другому поводу патриарх Полиевкт обнаружил свою архипастырскую ревность и обличительность в духе Иоанна Златоуста . После брака Никифора Фоки с Феофано по Византии распространился слух о том, что император не имел канонического оправдания для такого супружества, так как он был восприемником при крещении одного из сыновей Феофано от первого её брака с императором Романом II и состоит в духовном с ней родстве. Слух шёл от придворного протопресвитера Стилиана и вызвал большие волнения среди византийского духовенства, монашества и народа, так как Византийская церковь , в силу 53 правила Трулльского собора и новеллы императора Льва IV и Константина VI от 776–780гг., осуждала брак в родстве от св. крещения. И вот патриарх, защитник и хранитель канонов, отправился во дворец и предъявил императору Никифору новое требование, предложив ему альтернативу – или развестись с Феофано, или подвергнуться церковному отлучению. Но император заявил протест по поводу действий патриарха и потребовал формального церковного над собой суда. Патриарх, исполняя волю басилевса, созвал на собор епископов, находившихся в Византии, и предложил обсудить дело императора. На собор был вызван и протопресвитер Стилиан, главный виновник распространившегося по Византии слуха о незаконном браке басилевса. Но этот единственный свидетель не мог представить на соборе бесспорного доказательства в пользу виновности императора и заявил, что он достоверно не знает, Никифор или его отец Варда был восприемником царского сына. Варда, присутствовавший на соборе, удостоверил, что Никифор не был восприемником ни одного из сыновей Феофано. Так как на соборе формально не выяснилась каноническая вина императора, то патриарх Полиевкт не нашёл возможным на ней настаивать и согласился с постановлением собора о законности брака басилевса. Но и здесь Полиевкт до конца исполнил свой архипастырский долг, явившись выразителем «правого учения» Церкви и представителем «божественной мудрости». 63 Такая деятельность Полиевкта служила светлым примером для византийского духовенства, располагала его идти по следам патриарха в духовном просвещении народа, – учить, обличать, запрещать и совершенствоваться в «мудрости и науке», как это и делал предстоятель Византийской церкви. После праведной кончины Полиевкта († 5 февраля 970г.) византийский поэт Иоанн Геометр составил эпитафию в стихах, где восхваляет патриарха за различные доблести и, между прочим, прославляет за ум, рассудительность и познания во всём добром и прекрасном. 64

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Г-р принимает оба несогласимые показания Никиты, т. е. и начало истязаний после собора и дату 25 мая (S. 435:463). 1919 Ep. Styliani, Mansi, XVI, 429 В. Ер. Hadriani papae. Mansi, XVI, 121 C. Стилиан ничего не говорит о письме, Адриан и Николай (ер. VIII, Mansi, XV, 207 B.) тоже. С другой стороны, Игнатий никогда не титуловал пап так, как титулует записка. Ср. письмо Игнатия к Николаю (Mansi, XVI, 47) и Адриану (Mansi, XVI, 204). 1922 В первом заседании собора 869 г. выяснилось, что за годы гонений остались верными Игнатию только 12 епископов и митрополитов. Mansi, XVI, 18. Вероятно, некоторые успели умереть; другие, по-видимому, перешли на сторону Фотия. 1923 Феогност в надписании записки назван не только экзархом (т. е. представителем патриарха при подчиненных ему монастырях) К-польским, но и архимандритом древнего Рима. Если последний титул дан Феогносту потому, что он был настоятелем латинских монастырей, существовавших в К-поле, то преданность его папе еще понятнее. Но возможно, что титул получен им уже после приезда в Рим (Ср. Hankii De graec. script. histor. byz. P. G. CV, 843). 1927 Гергенретер хочет придать делу Игнатия и Фотия принципиальное значение в таком смысле: Игнатий – представитель идеи церковной свободы от правительственной опеки; Фотий – идеи союза церкви с государством и её подчинения последнему; в лице папы Рим, представитель церковного могущества и свободы, протягивает восточной церкви свою спасающую руку (I, 508–509). Но едва ли такое понимание, очень выгодное для прославления Рима и его политики, отвечает действительному смыслу событий. Никогда Игнатий принципиально не отрицал союза с государством и не отказывал ему в подчинении. Его верноподданнические отношения на кафедре слишком известны. Во время своею второго патриаршества он, как и Фотий, отказал папе в уступке Болгарии, ссылаясь на государственную власть, вопреки которой он не может и (как это видно) не желает поступать. Если Игнатий не сошелся с одним правителем из-за его порочной жизни и выступил с открытым протестом, то это, конечно, доказывает его пастырское мужество и ревность; однако не говорит о том, чтобы он вообще претендовал на безусловный нравственный контроль церкви над правительством я его политикой; стоит припомнить молчаливое перенесение кощунств Михаила и, позднее, дружеское общение с Василием Македонянином, несомненным цареубийцей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Император счел за лучшее подчиниться воле архипастыря. Нужно сказать, что Никифор в молодости был женат и имел сына, – смерть жены, а потом сына больше всего и побудила Никифора помышлять об удалении от мира, о монашеской келлии 524 . Император, говорим, не воспротивился воле архипастыря, но тем не менее, по замечанию одного византийского историка, всю жизнь сердился за это на патриарха. – Но этот случай не был единственною неприятностью, омрачившею дни новобрачного царя. Вскоре против брака Никифора поднялись возражения, как брака незаконного, и грозила опасность расторжения союза новобрачных. Один член придворного духовенства протопресвитер Стилиан начал разглашать, что император находится в кумовстве с новобрачной, что Никифор крестил кого-то из детей Феофано от брака ее с Романом, и следовательно находится в таком духовном родстве с императрицей, которое служит брачным препятствием. Слухи эти скоро достигли патриарха Полиевкта. Патриарх не медля явился к императору и сделал ему предложение развестись с императрицей – а в случае несогласия на это, он, император, будет считаться отлученным от церкви. Можно себе представить положение императора! Напрасно Никифор уверял патриарха, что не он крестил ребенка у императрицы, а его отец. Такое уверение не могло успокоить волнение умов. Император, тем не менее, не думал разводиться с Феофано и решился собрать собор в столице из высших духовных и светских сановников для рассмотрения вопроса и признания его брака законным. Собор действительно скоро собрался и дал делу желанное направление. Как достиг этого Никифор – это его секрет. Известно, что собор вполне обелил императора. Члены собравшегося собора прежде всего подвергли сомнению значение церковного правила, которым духовное родство – кумовство -- считается причиной, препятствующей лицам состоящим в этого вида родстве – заключать браки. Они объявляли это правило недействительным, так как оно будто бы возникло под влиянием императоров иконоборцев, в частности Константина Копронима.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Встретились два решительных характера, ни в чем не уступающие друг другу, и Льву VI пришлось уже в ближайшее время с опаской поглядывать в сторону патриарших палат. Отсутствие законного наследника являлось, собственно говоря, его личной проблемой, поскольку брат царя Александр официально также являлся императором, а потому после смерти Льва становился законным преемником власти. Отношения с ним у Николая Мистика складывались самые лучшие, а настрой мыслей и душевные качества соимператора навевали куда более позитивные и оптимистичные мысли в голове столичного архиерея, чем личностные качества Льва Мудрого, серьезно стеснявшего клерикальную партию. 11 мая 903 г. император со свитой, как обычно, явился в храм Св. Мокия, день памяти которого отмечался, и тут на него неожиданно набросился некий человек с дубиной в руках. Только чудо спасло императора: орудие убийства в полете столкнулось с паникадилом и потому удар, пришедшийся на Льва Мудрого, был заметно ослаблен. Все же рана оказалась серьезной, хотя и не смертельной. Преступника поймали – им оказался некий Стилиан – и долго пытали, пытаясь найти сообщников, но тот так ничего и не открыл. Однако этот инцидент зародил в душе Льва VI подозрения, что покушение было организовано окружением его брата Александра при тайном и молчаливом согласии патриарха Николая Мистика . По-видимому, эти мысли были далеко не безосновательными, но подозрения, как известно, к делу не пришьешь, а потому никто из подозреваемых не пострадал 136 . Но буквально через год произошла еще одна история, усугубившая подозрения царя относительно своего брата и патриарха. В августе 904 г. полководец Андроник Дука получил приказ царя соединить силы с адмиралом Имерием и напасть на арабский флот в Эгейском море. Но в силу тайных интриг он не успел к битве, в которой византийцы нанесли арабам поражение. Испугавшись наказания, Дука вместе со своей семьей и отданным под его командованием отрядом отправился в крепость Кавала, что в Иконии, где прожил зиму с 904 на 905 год 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010