Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл встретился с Предстоятелем Ассирийской Церкви Востока Служба коммуникации ОВЦС, 16.11.2022. 15 ноября 2022 года в Патриаршей резиденции московского Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Католикосом-Патриархом Ассирийской Церкви Востока Мар Авой III. Во встрече приняли участие члены официальной делегации Ассирийской Церкви Востока: епископ Мар Афрем Атнейл, управляющий Сирийской епархией; епископ Мар Нарсай Беньямин, управляющий епархией Ирана, Армении и Грузии; епископ Мар Абрис Тьари, Патриарший викарий в Эрбиле; хорепископ Самано Одишо, представитель Ассирийской Церкви Востока в России; священник Эфраим Алхас, личный помощник Католикоса-Патриарха Мар Авы III; священник Никодим Юханаев, клирик епархии Ирана, Армении и Грузии; священник Петр Павлов, настоятель храма Ассирийской Церкви Востока в Краснодаре; священник Аддай Назлу, клирик епархии Ирана, Армении и Грузии, студент Московской духовной академии и представитель московской общины Ассирийской Церкви Востока; диакон Роланд Биджамов, член и эксперт-консультант Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Со стороны Русской Православной Церкви участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний; сопредседатель Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока епископ Краснослободский и Темниковский Климент; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям, секретарь Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока иеромонах Стефан (Игумнов); сотрудник ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов). Приветствуя Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Вы впервые посещаете нашу Церковь в качестве Предстоятеля Ассирийской Церкви, но бывали в России раньше. В 2014 году, когда Ваш блаженнопочивший предшественник Католикос-Патриарх Мар Дынха IV был в Москве, Вы его сопровождали. Ваш нынешний визит, уже совсем в другом качестве, имеет важное значение для взаимоотношений наших Церквей».

http://mospat.ru/ru/news/89804/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялись переговоры Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелем Маланкарской Церкви Служба коммуникации ОВЦС, 06.09.2023. 6 сентября, по окончании Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля, в Патриарших покоях Грановитой палаты Кремля состоялся торжественный прием, в ходе которого прошли переговоры Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Предстоятелем Маланкарской Православной Сирийской Церкви Индии Святейшим Католикосом Василием Мар Фомой Матфеем III. В числе присутствующих были митрополит Нью-Йоркский Захария Мар Николовос, сопредседатель Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью; митрополит Ниранамский Юханон Мар Хризостомос, секретарь Священного Синода; митрополит Делийский Юханон Мар Деметриос, председатель Отдела внешних церковных связей; митрополит епархии Великобритании, Европы и Африки Абрахам Мар Стефанос; хорепископ Филипп Томас, викарий Собора Пресвятой Богородицы в г. Куала-Лумпуре; священник Абрахам Джонс, глава Секретариата Маланкарского Католикоса; священник Саджи Варугезе, сотрудник Секретариата Маланкарского Католикоса; священник Ашвин Фернандис, исполнительный директор ОВЦС; священник Джонсон Байджу, личный секретарь Маланкарского Католикоса; Бижу Оомен, руководитель Церковной Ассоциации; Джейкоб Мэтью, член Церковного Совета Маланкарской Церкви; Кевин Джордж Коши, руководитель программ по международным делам Маланкарской Церкви. Со стороны Русской Православной Церкви в переговорах приняли участие: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Клинский Леонид, Патриарший экзарх Африки, сопредседатель Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя ОВЦС; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям, секретарь Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью; иеродиакон Петр (Ахматханов), сотрудник ОВЦС.

http://mospat.ru/ru/news/90712/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось второе заседание Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Служба коммуникации ОВЦС, 02.05.2023. 24 – 27 апреля по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Католикоса Василия Мар Фомы Матфея III прошло второе заседание Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью. В заседании со стороны Московского Патриархата участвовали: Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид – сопредседатель Рабочей группы; секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Рабочей группы; руководитель Издательства Московской духовной академии диакон Димитрий Серов; сотрудник ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов). Маланкарскую сторону представляли : глава епархии Великобритании, Европы и Африки митрополит Абрахам Мар Стефанос; исполнительный директор Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви священник Ашвин Фернандис. Члены Рабочей группы отметили исключительную важность встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом , которая состоялась 25 апреля 2023 года в Патриарших покоях Грановитой палаты Кремля, и затронутых на ней вопросов, касающихся развития двусторонних отношений, что легло в основу дальнейшего обсуждения на заседании Рабочей группы. В ходе заседания Рабочая группа рассмотрела совместные проекты, реализованные за период со времени ее предыдущего заседания в Коттаяме (3 – 7 февраля 2020 г.). Участники заседания отметили следующее: Стороны особо отметили сотрудничество в медийной сфере, одним из наиболее значимых результатов которого стали съемки и показ на федеральном православном телеканале «СПАС» документального фильма об апостоле Фоме и его индийском наследии. Первая серия фильма вышла в Фомино воскресенье.

http://mospat.ru/ru/news/90293/

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Название Год Город  Правитель Причины Поста­нов­ле­ния I Влади­мир­ский собор 1274 Влади­мир Василий Ярославич Костромской Паде­ни­е нрав­ствен­но­сти сре­ди мирян, необ­хо­ди­мо­сть фор­ми­ро­ва­ния дис­ци­пли­ны сре­ди клириков Призна­на в каче­стве собра­ния пра­вил новая Кормчая кни­га; опре­де­ле­ния про­тив симо­нии, пьян­ства, неко­то­рых народ­ных обы­ча­ев, нару­ше­ния в чине про­ско­ми­дии; ука­за­ния по совер­ше­нию кре­ще­ния, опре­де­ле­ния о Кре­сте и свя­той воде Собор «о вдо­вых попах» 1503 Москва Иван III Васильевич Фор­ми­ро­ва­ние дис­ци­пли­ны сре­ди кли­ри­ков и необ­хо­ди­мость реше­ния вопро­сов о мона­стыр­ском землевладении Опреде­ле­ния про­тив симо­нии, опре­де­ле­ны воз­раст­ные рам­ки для свя­щен­но­слу­жи­те­лей; запрет слу­же­ния вдо­вым свя­шен­ни­кам, лише­ние сана за повтор­ный брак и т.д.; поста­нов­ле­ние о рас­се­ле­нии мона­сты­рей, в кото­рых сов­мест­но жили мона­ше­ству­ю­щие обо­их полов; опре­де­ле­ние о слу­же­нии в жен­ских мона­сты­рях бело­го духо­вен­ства; запрет слу­же­ния Литур­гии пья­ным и с похме­лья; вопрос о цер­ков­ном земле­вла­де­нии (спор меж­ду прпп. Нилом и Иосифом) Макарьев­ский собор 1547 Москва Иван IV Василье­вич Грозный Окон­ча­тель­ное фор­ми­ро­ва­ние поряд­ка кано­ни­за­ции свя­тых, а так­же цер­ков­ное про­слав­ле­ние обще­рус­ских святынь Собор­ный указ о кано­ни­за­ции обще­цер­ков­ных и мест­но­чти­мых свя­тых, в чис­ле кото­рых: Иона Москов­ский, Пафну­тий Боров­ский, Михаил Клопский, Александр Свирский и др. Макарьев­ский собор (цер­ков­ный и зем­ский собор) 1549 Москва Иван IV Василье­вич Грозный Собор­ный указ о кано­ни­за­ции свя­тых, в чис­ле кото­рых: Евфимий Новго­род­ский, Иаков Ростов­ский, Стефан Пермский и др. Стогла­вый собор 1551 Москва Иван IV Василье­вич Грозный Фор­ми­ро­ва­ние дис­ци­пли­ны сре­ди кли­ри­ков, спо­ры о цер­ков­ном землевладении Решения собо­ра были выра­же­ны в 100 гла­вах (Стоглав). Царём пред­ло­же­ны для реше­ния око­ло 70 вопро­сов: устав­но­сти и чин­но­сти цер­ков­ных служб исправ­но­сти бого­слу­жеб­ных книг, пра­ви­лах ико­но­пи­си, вопро­сы нрав­ствен­но­сти духо­вен­ства и мирян, цер­ков­ных обря­дах (двое­перст­ное сло­же­ние при совер­ше­нии крест­но­го зна­ме­ния, сугу­бая Аллилуи, коло­коль­ный звон, анти­минс и др.), вопро­сы бра­ка и вен­ча­ния, вопрос Церков­но­го суда (свет­ским судам  запре­тил судить духов­ных лиц и др.), вопрос цер­ков­но­го земле­вла­де­ния (запрет архи­епи­ско­пам, епи­ско­пам и мона­сты­рям поку­пать у кого-либо вот­чи­ны без раз­ре­ше­ния царя и т.д.)

http://azbyka.ru/shemy/sobory-russkoj-ts...

Собрание сочинений (5 томов, 1830 г.) профессора святителя Димитрия Ростовского в 5-ти томах. Том I (содержание) Том II (содержание) Том III (содержание) Том IV (содержание) Том V (содержание) Содержание 1-го тома. Небольшие творения с присовокуплением жития и келейных записок Житие во святых отца нашего, Димитрия, Митрополита Ростовского Чудотворца Надгробная [речь], которую Преосвященный Стефан по погребении святого Димитрия написал Духовная грамота святого Митрополита Димитрия Речь того же Преосвященного Митрополита к Великому Государю, когда будучи Архимандритом, с Украины пришел Того же Преосвященного Митрополита Димитрия, в Ростов на престол свой пришедшего Краткие вопросы и ответы о вере и других важнейших для христианина предметах знания Врачевство духовное против смущающих и хульных помыслов, по частям собранное из различных отеческих книг Молитва повседневного исповедания к Богу от человека, полагающего начало спасения Внутренний человек, в клети сердца своего уединенный, поучающийся и молящийся втайне Поучение к иереям Апология для утоления печали человека, находящегося в беде, гонении и озлоблении, вкратце сложенная Послание святого исповедника Христова Хрисогона от уст, к святой Анастасии Фармаколитрии, бывшей в печали и долгом от домашних ее озлоблении О приуготовлении иереев к Божественному причащению Второе приуготовление Третье приуготовление Смиренного архиерея Димитрия честной монахине Варсонофии Евфимиевне Божие благословение Того же Митрополита Ростовского и Ярославского в некую пользу души За что Бога благодарить? Исповедание грехов генеральное, произносимое перед иереем от лица кающегося Молитва , или краткое воспоминание страданий Христовых Богодухновенное наставление христианское Какие милосердому и долготерпеливому Творцу нашему Богу угодны от людей дела Благодарственное воспоминание страданий Христовых и молитвенное размышление, наиболее полезное изо всех молитв, которое должно во все пятницы совершать Повествователи, историки, свидетели и учителя, списатели церковные о страданиях Господних

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Содержание Тропарь, глас 4 Молитва Вступительная статья Глава I. О пьянстве Предисловие О буйном веселье на святках и маслянице О суеверии О божбе Указание той добродетели, от которой легко человек делается счастливым Глава II. Три слова О благодушии О гневе и брани О спасительной скорби Стихотворения (Из псалма 4) (Из псалма 17) (Из псалма 85) (Из псалма 101) (Псалом 114) (Из псалмов 140 и 141) (Из псалма 142) Важность молитвы Сила молитвы Учение о молитве Без упования и терпения спасение невозможно Молитвенный взгляд на дела Господни Глава III. Беседы о служении Богу в праздничные дни Предисловие О соблюдении праздников О хождении в церковь О молитве церковной О стоянии в церкви О Божественной литургии О таинстве причащения Заключение Глава IV. Начало премудрости Чего нам должно искать Сыны противления Не враги ли мы Богу Средство примирения с Богом К друзьям и братьям во Христе Глава V. Об ожидании смерти Вместо предисловия Ожидание смерти Надгробные песнопения При исходе души При прощании с умершим Утешение сетующих об умершем Ожидание жизни будущего века Воспоминание жизни вечной Глава VI. Молва мира сего и безмолвие Житейское попечение Безмолвие Прелесть Глава VII. О Божьем слове Побуждение Слово Божие – жизнь души Слово Божие – свет души Из песнопений древнего Сиона Божие слово Глава VIII. О Божьем мире Вступление Первые дни мира Рассматривание Божьих дел Боговидение Заключение Глава IX. Кончина мира Страшный суд Вечность Заключение Глава X. Как юноше содержать в чистоте путь свой Достоинство девства Хранение девства Избавление от зла Заключение Глава XI. Забытая заповедь Отстранение от мира Глава XII. Поучительное размышление Молитвенное воззвание причастника Христовых тайн. Исповедание веры и чувств пред Богом Рассмотрение – есть ли в нас вера и страх Божий Поучение пред принятием Святых тайн Изъявление чувств по причащении Хранение по причащении Глава XIII. Молчать и не осуждать – труда нет, а пользы много О неосуждении О молчании Глава XIV. Вот еще что делает дух сопротивный Богохульные мысли Глава XV.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Тексты этого выпуска, числом 12, написаны в разные времена. Из них девять издаются ныне впервые, а остальные три были уже изданы раньше, но дурно, неполно и в трудно доступных сборниках. Первый текст (греч. стр. 1–41, русск. 1–48) заключает в себе сказание о нападении Арабов на лавру преподобного Савы и произведенном ими избиении значительного числа монахов лавры. Нападение случилось в VIII веке, именно в 797 году. Этому событию, являющемуся историческим свидетельством мусульманского фанатизма против христианства и борьбы монахов в пустынном месте за спасение важного для христиан святого места старинной и известной лавры преподобного Савы, православная церковь справедливо определила особую память в своей [III] еортологии. Ныне эта память совершается 20-го марта 2 , a в старину, как свидетельствуют старинные списки греческого Пролога, совершалась 19-го марта 3 . Автор нашего текста не назван по имени, но так как в § 50 он сообщает, что кроме этого сказания составил и песнопения в честь избиенных отцов святосавитов, то не остается сомнения, что автором сказания был известный песнописец Стефан Саваит. Ибо действительно его произведением является единственный известный стихотворный канон в честь отцов святосавитов, находящийся как в греческой, так в славянской служебной минее 8-го марта. Признанием Стефана Саваита за автора вашего сказания мы обязаны Болландистам, первым его издателям, смело поставившим имя Стефана и в заголовке латинского перевода 4 . Им же принадлежит и определение года (797) нападения Арабов на лавру, так как они угадали, что в § 2 год обозначен по александрийской системе 5 . Греческий текст издан Болландистами ex codice membraneo MS. Petri Seguierii cancellarii Franciae. Этот кодекс впоследствии перешел во владение Coislin " я, а ныне находится в Парижской Bibliotheque Nationale 6 . Другой список из какой-нибудь другой рукописи доселе не известен. По [IV] этому и мы удовольствовались единственным парижским списком, выписав сюда, благодаря посредству Императорского Палестинского Общества, в 1891 г. рукопись Coislin. 303 для снятия из нее копий некоторых других текстов и для сличения сказания о преподобных святосавитах с изданием Болландистов, во многих местах ошибочным и неточным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Том 1. Часть 1 Том 1. Часть 2 Том 2. Часть 2 Содержание Памяти высокопреосвященного Макария, Митрополита Московского Порабощение Руси монголами и отношения ханов монгольских к Русской Церкви или к вере русских и к их духовенству Митрополиты Киевские и всея России Митрополит Кирилл III Митрополит Максим Митрополит св. Пётр Митрополит Феогност Митрополит св. Алексий Двенадцатилетние замешательства на кафедре митрополии после кончины св. Алексия Св. Стефан, епископ Пермский Митрополит Киприан Митрополит Фотий Митрополит Исидор Митрополиты московские и всея России Митрополит св. Иона МитрополиТ Феодосий Митрополит Филипп Митрополит Геронтий Митрополиты Зосима и Симон Митрополит Варлаам Митрополит Даниил Митрополит Иоасаф Митрополит Макарий Списки великих князей и митрополитов     Памяти высокопреосвященного Макария, Митрополита Московского Высокопреосвященный Макарий, в бытность которого митрополитом московским (1879–1882) издан мною первый том Истории русской церкви, доставил мне возможность напечатать этот первый том и по поводу его явил себя моим благожелательным покровителем. Искренняя и горячая благодарность ему за то и другое и обязывает меня посвятить его памяти настоящую первую половину второго тома Истории русской церкви. Е. Голубинский. Первый том моей Истории русской церкви, состоящий из двух половин, представляющих из себя две отдельные книги, я напечатал в продолжение 1880–1881 годов; первую половину второго тома, который имеет состоять также из двух половин в двух отдельных книгах, выдаю в 1900 году: следовательно, через 19 лет. Промежуток годов такой, что, быв во время печатания первого тома человеком зрелых лет, печатаю второй том седым стариком. Относительно этого чрезвычайного, не по моей доброй воле случившегося, замедления могу только сказать, что оно крайне для меня прискорбно... Приготовив второй том к печати вслед за первым, но, не видя возможности напечатать его, я поступил с ним так, как и должен был поступить, т. е. положил его в ящик. При этом я, конечно, следил за тем, что писалось по русской церковной Истории о времени, которое обнимается этим вторым томом моей Истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Часть вторая. Николаевское время Глава I. Император Николай I Детство в воспитание Николая I. – Впечатления юности. – Характер государя в его царствование. – Влияние на церковную жизнь. Николай I родился 25 июня 1796 года. В тот же день Екатерина II писала одному из своих заграничных друзей: «сегодня в 3 часа утра мамаша родила огромнейшего мальчика, которого назвали Николаем. Голос у него бас и кричит он удивительно. Длиною он аршин без двух вершков, а руки немного только поменьше моих. В жизнь мою в первый раз вижу такого богатыря. Если он будет продолжать, как начал, то братья окажутся карликами перед этим колоссом». Через 10 дней она пишет: «богатырь Николай уже 3 дня кушает кашку , потому что беспрестанно просит есть. Я полагаю, что никогда восьмидневный ребенок не пользовался таким угощением; это неслыханное дело. У нянек просто руки опускаются от удивления. Если так будет продолжаться, то я полагаю, что придется по прошествии шести недель отнять его от груди. Он смотрит на всех во все глаза, голову держит прямо и поворачивает не хуже моего». В этих поэтических строках проницательной императрицы дана меткая характеристика Николая I, каким он остался во всю свою жизнь. В детстве большое влияние на Николая имела няня, шотландка Лайон, женщина характера отважного, твердого, благородного. Вспоминая ее всегда с благодарностью, Николай называл ее львицей. Но с семи лет Николай поступил в неумелые руки воспитателя, генерала, и, вспоминая впоследствии время своего учения и своего воспитателя, Николай говорил: «Бог ему судья за то бедное образование, которое этот несносный человек дал мне и брату моему Михаилу». На уроках у неспособных преподавателей великие князья большею частью дремали, рисовали, вообще занимались делом посторонним, а «к экзамену выучивали что-нибудь в долбежку без плода и пользы для будущего». Законоучитель ничем не отличался от своих сотоварищей. Император Николай говорил впоследствии, в 1847 году, вспоминая детство: «в отношении религии моим детям лучше было, чем нам, которых учили только креститься в известное время обеда, да говорить наизусть разные молитвы, не заботясь о том, что делалось в нашей душе». Николай с детства любил рисование, музыку, но особенно любил все военное, и прекрасно изучал только геометрию, чувствуя большую склонность к инженерному искусству. В 1817 году он вступил в брак с дочерью прусского короля Фридриха-Вильгельма III Луизой-Шарлоттой-Вильгельмвной, нареченной по принятии православия Александрой Феодоровной; на свадебном балу был назначен генерал-инспектором корпуса инженеров и тотчас же с величайшим усердием занялся своим любимым делом.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Скачать epub pdf Житие святого Стефана Дечанского, краля Сербского 7287 Память 11 ноября Стефан Урош III Дечанский был Сербский краль (король), из числа благочестивых кралей и царей древнего православного Сербского государства. Он был сыном св. краля Стефана Уроша II Милутина 7288 , внуком Стефана Уроша I 7289 и правнуком св. Стефана, первовенчанного краля Сербского 7290 , брата святого Саввы, первого архиепископа Сербского и сына Великого Сербского Жупана св. Стефана (в иночестве Симеона) Неманя 7291 , основателя древнего Сербского государства. Матерью его была первая жена Милутина, Елисавета, дочь Венгерского короля Стефана V. Принадлежа к благочестивой Сербской королевской семье, Стефан с детства был воспитан в христианском благочестии. С ранних лет Стефану пришлось видеть и пережить много тяжких бедствий. В Сербии в те времена бывали частые смуты и междоусобия среди королевского рода, восстания и крамолы вельмож, постоянные войны с соседями – Болгарами, Греками и Татарами. Враги православного восточного христианства, татары, разгромивши и покоривши православную Русь, разоряли и прочие славянские православные государства, угрожали Болгарии и Сербии. Особенно сильная опасность грозила славянским государствам Балканского полуострова со стороны Крымского хана Ногая. Татарские войска, высылаемые Ногаем, опустошали Болгарию и Македонию, вторгались и в Сербию. Болгары на время подпали даже зависимости от Татар, та же участь угрожала и Сербии. Но Сербский король Милутин принял решительные меры. Не будучи в состоянии силой сопротивляться могущественному татарскому хану, он вступил с ним в переговоры, отвратил нашествие татар, но вынужден был отправить молодого сына в татарский лагерь в качестве заложника вместе с несколькими знатными сербскими боярами. Но Бог помогал благочестивому Стефану в его несчастьях. Возникшия вскоре среди татар междоусобия кончились убийством Ногая. Воспользовавшись сими смутами среди татар, Стефан возвратился на родину. Ради совместной борьбы с Татарами болгарский царь Смилец вступил в союз с сербским кралем Милутином; союз этот сопровождался браком сына Милутинова, Стефана Уроша, с дочерью Болгарского царя Смильца.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010