Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди Содержание История создания книги (предисловие редактора) ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ РОУЗ И НАУКА 21-го СТОЛЕТИЯ ЧАСТЬ I. Православные Святоотеческие Толкования на Книгу Бытия ВСТУПЛЕНИЕ. ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ КНИГУ БЫТИЯ? ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ: КАК ЧИТАТЬ БЫТИЕ 1. Подход 2. Святые Отцы: наш ключ к пониманию Бытия 3. Основные принципы нашего подхода к пониманию Бытия 4. Буквальные противосимволические истолкования 5. Природа текста ГЛАВА II. ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ 1. Введение 2. Общие замечания о Шестодневе 3. Почему шесть дней? ГЛАВА III. ШЕСТЬ ДНЕЙ 1. День первый (Быт. 1, 1–5) 2. День второй (Быт. 1, 6–8) 3. День третий (Быт. 1, 9–13) 4. День четвертый (Быт. 1, 14–19) 5. День пятый (Быт. 1, 20–23) 6. День шестой (Быт. 1, 24–31) ГЛАВА IV. СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВА V. РАЙ ГЛАВА VI. ГРЕХОПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВА VII. ЖИЗНЬ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РАЯ 1. Изгнание Адама 2. Каин и Авель 3. Родословие Адама от Сифа к Ною 4. Нечестие людей ГЛАВА VIII. ПОТОП ГЛАВА IX. РАССЕЯНИЕ НАРОДОВ 1. Ной и завет Бога с ним 2. Родословие сынов Ноевых 3. Башня Вавилонская ЧАСТЬ II. Философия Эволюции ГЛАВА I. НАУКА И СВЯТЫЕ ОТЦЫ 1. Истинное богословие и светское знание 2. Наука и Христианская Философия 3. Отделение материалистических фантазий от научной истины 4. Наука как низшая форма знания 5. Чуждая система мысли 6. Недостаток философской культуры среди православных христиан 7. Философия святых Отцов ГЛАВА II. КРАТКАЯ КРИТИКА ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОДЕЛИ 1. Введение 2. Исторический контекст 3. «Доказательства» эволюции 4. Теория эволюции, понимаемая философски 5. Конфликт между христианской истиной и эволюционной философией ГЛАВА III. «ХРИСТИАНСКИЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ» 1. Вступление 2. Пьер Ле Конт дю Нуи 3. О. Антоний Костюрос 4. Карл Ранер 5. Стефан Трустер 6. Взгляды римской католической церкви на первозданного человека 7. Феодосий Добжанский 8. Тейяр де Шарден 9. Хилиазм Тейяра де Шардена 1 10. Тейярдизм в свете Православия 11. «Православные» последователи Тейяра де Шардена ЧАСТЬ III.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Осмысление роли Православия в судьбе России деятелями русской культуры и Церкви Антология Второе издание, исправленное и дополненное Содержание Предисловие составителя ко 2-му изданию В.Ф. Федоров. Православие: PRO ЕТ CONTRA. Фундаментализм и творческая свобода в российском Православии Православное творчество Творчество как необходимое условие выхода из кризиса Разномыслие в Православии Православие как цивилизация Народ и интеллигенция Православие, свобода и либерализм Православие, ревнительство и борьба с «модернизмом» Православие и веротерпимость Православие и социально-политическое устройство государства Мечты о возрождении духовной культуры России Pro et contra в догматическом богословии. Имяславие в Православии Святитель Игнатий (Брянчанинов). О Православии Священник Иван Беллюстин Святитель Феофан Затворник. О православии с предостережениями от погрешений против него Архимандрит Феодор (А.М. Бухарев). О современности в отношении к православию Статья первая Статья вторая К.П. Победоносцев. Церковь и государство II VI Н.И. Барсов. Православие Н.Ф. Федоров. О православии и Символе Православный погребальный обряд и его смысл В.В. Розанов. Русская церковь . Христианский социализм в России С.Н. Трубецкой. О современном положении Русской церкви Протоиерей Стефан Остроумов. Веротерпимость Православия А.В. Ельчанинов, П.А. Флоренский. Православие I II III Архиепископ Никон (Рождественский). Чем больна наша матушка Россия? Е.Н. Трубецкой. Старый и новый национальный мессианизм I II III IV V Н.Н. Глубоковский. Православие по его существу I II Е.Е. Голубинский. О реформе в быте Русской церкви Протоиерей Иоанн Восторгов. Истинный патриотизм Е.Н. Трубецкой. О христианском отношении к современным событиям В.Ф. Эрн. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием II III IV Протоиерей Иоанн Егоров. Православие и жизнь в нем. Л.П. Карсавин. О сущности православия 1 5 12 В.В. Зеньковский. Православие и культура Идея православной культуры 1 2 Л.П. Карсавин.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Католикос Востока Василий Мар Фома Матфей III nocemuл Санкт-Петербургскую духовную академию Служба коммуникации ОВЦС, 08.09.2023. 7 сентября Санкт-Петербургскую духовную академию посетил Предстоятель Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви Святейший Католикос Василий Мар Фома Матфей III, сообщает сайт СПбДА. Гостей встретил ректор Академии епископ Петергофский Силуан, который проводил Его Святейшество в храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Здесь Святейший Католикос и члены сопровождающей его делегации поставили свечи перед иконой Пресвятой Богородицы Знамение «Царскосельская». Епископ Силуан преподнёс в дар высокому гостю написанный студентами иконописного отделения образ Положения Господа Иисуса Христа во гроб. Заведующий библиотекой духовной школы архимандрит Стефан (Садо) провел обзорную экскурсию по книжным фондам академии. Он показал членам делегации издания на малаяльском (язык, распространённый на юго-западе Индии) и сирийском языках. Также состоялось посещение Церковно-археологического музея СПбДА; Его Святейшество Василий Мар Фома Матфей III оставил запись в книге для почётных гостей. В актовом зале прошла встреча с педагогами и учащимися, в ходе которой Католикосу Василию Мар Фоме Матфею III был вручен диплом почетного доктора (doctor honoris causa) Санкт-Петербургской духовной академии – в соответствии с решением Учёного совета  СПбДА от 31 августа 2023 года и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Приветствуя гостя, ректор СПбДА напомнил, что взаимоотношения этой духовной школы с христианами Индии имеют большую историю. «Если верить нашему профессору И.А. Чистовичу, ещё в далёком 1725 году в Славянской школе – прародительнице духовных школ северной столицы – уже обучался студент из Индии.

http://mospat.ru/ru/news/90723/

Копенгаген. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Александра Невского построена в 1883 г. по инициативе и на деньги семьи императора Александра III и императрицы Марии Федоровны, бывшей датской принцессы Дагмары. В храме находится святыня: Чудотворный образ Копенгагенской - Иерусалимской Божией Матери. История этой церкви в деловом центре Копенгагена связана с именем Императрицы Марии Феодоровны (1847–1928), датской принцессы Дагмары, которая в 1866 вышла замуж за Цесаревича Александра Александровича, будущего Императора Александра III. Подчиняясь законам Российской империи, Дагмара перешла в Православие и сменила имя на православное. С этого времени навещая родителей в Дании, она молилась в русской православной церкви, которая принадлежала Императорскому посольству. Русская церковь в Копенгагене возникла по желанию российского посланника гр. Петра Григорьевича Чернышева. Ее освятил 10 июля 1741 прот. Петр Благовещенский в Петербурге как походную во имя Сретения Господня. Служить в Данию был послан иером. Кирилл из Юрьевского монастыря под Новгородом. Когда графа перевели в Берлин, он забрал с собой и церковь, но она вскоре была восстановлена в датской столице, хотя действовала, очевидно, с перерывами. В 1781 для богослужений в ней намеревались направить из Киля иером. Венедикта. Официально церковь при миссии была учреждена указом Синода от 5 августа 1797, и тогда же из Петербурга привезли иконостас, предназначавшийся ранее для русской церкви во Флоренции. Новоучрежденная домовая церковь была освящена в Копенгагене во имя апостола Павла и ее первым настоятелем стал о. Иоанн Павинский. В 1823–1838 священником служил прот. Стефан Карпович Сабинин, ученик известного гебраиста прот. Г. П. Павского, переведший с еврейского на русский язык несколько книг Ветхого Завета. Из Копенгагена он переехал настоятелем в Веймар, где продолжил свои ученые занятия по истории и филологии. Сабинина на 4 года сменил молодой о. Евгений Иоаннович Попов, выпускник Петербургской Духовной академии, позднее с успехом служивший в Лондоне.

http://sobory.ru/article/?object=27426

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕСЯТИГРАДИЕ [Декаполис; греч. εκπολις], встречающееся в Евангелиях (Мф 4. 25; Мк 5. 20; 7. 31) и принятое в эллинистическо-рим. эпоху название группы городов, лежавших (кроме Скифополя) к востоку от р. Иордан и Галилейского м. (Геннисаретского оз., совр. Тивериадское оз.), а также контролируемой ими области в Палестине и Иордании. Д. играло значительную роль в развитии Палестины эллинистическо-рим. эпохи, включая время проповеди Иисуса Христа и раннехрист. период. Д. упоминается также внебиблейскими источниками. В I в. по Р. Х. Плиний Старший ( Plin. Sen. Natur. hist. V 18. 74) перечислил города Д.: Филадельфия, Рафана, Скифополь, Гадара , Гиппос, Дион, Пелла, Гераса и Канафа, а также лежащий значительно севернее Дамаск. Согласно Плинию, Д.- владения Иудеи за пределами ее географической территории, в Сирии; отмечается также, что точного списка городов Д. нет. Иосиф Флавий упоминает Скифополь как крупнейший город Д. ( Ios. Flav. De bell. III 9. 7), Филадельфию (Ibid. II 18. 1), Гадару и Гиппос ( Ios. Flav. Vita. 65, 74) и 10 городов Д. в Сирии (судя по тексту, речь идет о хорошо известном тогда составе городов). У географа Клавдия Птолемея (II в. по Р. Х.) ( Ptolem. Geogr. V 14. 8) Д. включается в Келесирию с упоминанием большинства городов, названных Плинием, и дополнением из числа городов Юж. Сирии, лежавших рядом с Дамаском, в т. ч. и Капитолиады (всего 18). Христ. авторы Евсевий Кесарийский ( Euseb. Hist. eccl. III 5. 3) и свт. Епифаний Кипрский ( Epiph. Adv. haer. XXIX 7. 7-8), описывая Д. как расположенное в пределах Переи, упоминают Гиппос, Пеллу и Гадару (видимо, вслед. их заметной роли в истории христианства). Географ Стефан Византийский в VI в. ( Steph. Byzant. Ethnika. 135. 15), называя Герасу, отнес ее к области Τεσσαρεσκαιδεκπολις (Четырнадцатиградие), возможно, по ошибке. Как входящий в Д. упоминается и г. Абила (в греч. надписи из района Пальмиры - CIG, 4501). В одной из греч. надписей на Балканах эпохи имп. Домициана упоминается имя префекта «сирийского Десятиградия». Данные эпиграфики позволяют предположить, что города Д. не именовали себя официально членами Д. (надпись из Пальмиры просто стремится отличить Абилу из Д. от одноименного города во владениях Лисания; см.: Ios. Flav. Antiq. XIX 5. 1).

http://pravenc.ru/text/Десятиградие.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Предстоятель Маланкарской Церкви Индии встретился с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием Служба коммуникации ОВЦС, 08.09.2023. Вечером 6 сентября делегация Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви Индии во главе со Святейшим Католикосом Востока Василием Мар Фомой Матфеем III, посещающим Россию с официальным визитом, прибыла в Санкт-Петербург. На Московском вокзале северной столицы гостей встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид, епископ Кронштадтский Вениамин, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, руководитель епархиального протокольного отдела И.Н. Судоса, сотрудник протокольного отдела священник Вячеслав Завальный, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. 7 сентября делегация посетила Казанский кафедральный собор, где ее встретил председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков. В часовне-музее храма Воскресения Христова («Спаса-на-Крови») гости осмотрели выставку «Человек Церкви», посвященную 45-летию кончины митрополита Никодима (Ротова). В Санкт-Петербургской духовной академии прошла встреча с педагогами и учащимися, в ходе которой Католикосу Василию Мар Фоме Матфею III, который является выпускником этой духовной школы был вручен диплом почетного доктора СПбДА . В епархиальном управлении состоялась беседа Предстоятеля Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви Индии с митрополитом Варсонофием. Во встрече участвовали члены сопровождающей Его Святейшество делегации, а также секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, председатель издательского совета Санкт-Петербургской епархии игумен Силуан (Туманов) и другие священнослужители.

http://mospat.ru/ru/news/90724/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл встретился с Предстоятелем Ассирийской Церкви Востока Служба коммуникации ОВЦС, 31.10.2023. 31 октября 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Католикосом-Патриархом Ассирийской Церкви Востока Мар Авой III. Во встрече приняли участие члены официальной делегации Ассирийской Церкви Востока: управляющий Сирийской епархией митрополит Мар Афрем Атнейл; управляющий епархией Ирана, Армении и Грузии епископ Мар Нарсай Беньямин; представитель Ассирийской Церкви Востока в России, член Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока хорепископ Самано Одишо; настоятель храма Ассирийской Церкви Востока в Краснодаре священник Петр Павлов; настоятель общины Ассирийской Церкви Востока в Ростове-на-Дону, член Комиссии по диалогу священник Эфраим Алхас; представитель московской общины Ассирийской Церкви Востока, член Комиссии по диалогу диакон Роланд Биджамов. Со стороны Русской Православной Церкви участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний; сопредседатель Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока епископ Краснослободский и Темниковский Климент; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям, секретарь Комиссии по диалогу иеромонах Стефан (Игумнов); сотрудник ОВЦС, член Комиссии по диалогу С.Г. Алферов. Приветствуя Святейшего Католикоса-Патриарха Мар Аву III и членов сопровождающей его делегации, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил: «С теплым чувством вспоминаю нашу прошлую встречу, которая состоялась в этом же зале в 2022 году и оставила очень добрые впечатления. Посещение России было первым визитом после Вашего возведения на высокий Патриарший престол. И в нынешний визит мы сердечно приветствуем Вас и радуемся, что поводом для приезда является юбилей ассирийской общины в Москве».

http://mospat.ru/ru/news/90948/

Часть вторая Книга шестая. Преосвященный Иов Потемкин. Окончание дела воссоединения I. Прибытие на Минскую кафедру преосвященного Иова и биографические о нём сведения. II. – Характерные черты деятельности преосвященного на Феодосийской кафедре. – III. Первые распоряжения преосвященного Иова на Минской кафедре (по делу воссоединения). – I. Новое царствование. – V. Новое течение. – VI. Прооезд императора Павла Петровича по западной России. – II. Результаты царского проезда. – III. Усиление римского католичства и состояние унии в царствование Павла Петровича. – IX. Победные шаги латинства в западной России и их не значительность. – X. Меры обороны со стороны преосвященного Иова. – XI. Решение дела с вызванными священниками. – XII. Количественные итоги воссоединения к началу столетия. – Восшествие на престол Александра I и состояние православия в Минской епархии в 18011811 гг. I Девятого августа 1796 года новый Минский архиепископ, преосвященный Иов прибыл в Слуцк и вступил в правление епархиальными делами 2138 . Чрезвычайно подвижный и энергичный, вечно работающий и вечно занятый, вспыльчивый и не терпящий никаких возражений, сам в высшей степени аккуратный, но и в отношении к другим взыскательный до суровости, строгий одинаково как к себе, так и к другим, до непреклонности твёрдый: преосвященный Иов был из числа тех деятелей, которые требуют от своих подчинённых того, что они должны, и не хотят справляться о том, что они могут. Это был безмилосердно-справедливый человек, для которого существовал только закон и исполнители закона. В епархии, с его приездом, сразу повеяло новым духом: епархия стала под «иго закона». Преосвященный Иов происходил из дворянской фамилии, подарившей нашему отечеству светлейшего князя Таврического, с которым преосвященный Иов имел одного общего прадеда. Отец Иова, полковник Пётр Потёмкин жил в Смоленской губернии, в своём поместье – сельце Нихолаже. 22 июля 1750 года у него родился там сын, названный в крещении Яковом 2139 . По обычаю дворян прошлого века, Яков Потёмкин предназначался к военной службе. Для получения образования он был определён в аристократическое учебное заведение того времени – сухопутный кадетский корпус 2140 , и вышел отсюда с отличием – в чине поручика. «Скоро заслуги возвели его на степень высшую, откуда человеку честолюбивому могли открываться, в весьма доступной близости, виды блистательнейших отличий» 2141 . Но душевные стремления молодого Потёмкина были обращены не на это. Он вышел из военной службы и, не сказав никому из родных ни слова, постригся в 1779 году в монахи в одном из молдавских монастырей, приняв в монашестве имя Иова 2142 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

286. Слово по освящении храма Введения во храм Пресвятой Богородицы, в городе Коломне (Говорено сент. 7-го; напечатано в Твор. Св. Отц. 1853 г. и в собр. 1861 г.) 1853 год Иже обрете благодать пред Богом, и испроси обрести селение Богу Иаковлю: Соломон же созда Ему храм ( Дeяh. VII. 46–47 ). Посвящение Богу храма и усердный подвиг, для его благоустроения и подобающего святыне украшения, есть приятное приношение Богу, и в то же время есть великая милость Божия человеку. Бог, Которого храм есть весь мир, и престол небо, не имеет для Себя нужды в малом земном храме. Обладая всем, что есть во вселенной, очевидно, не имеет Он нужды и в приношениях человеческих. Итак, если он приемлет от человека храм и приношение; то сим являет человеку Свое снисхождение, благодать, милость, – милость в том самом, что дарует благочестивую мысль и желание, потому что, как вразумляет Апостол, «не... довольни есмы... помыслити что» истинно доброе «от себе, ...яко от себе, но довольство наше от Бога» (2 Коринф. III. 5), – милость в поспешествовании Провидения исполнению благочестивого желания – милость в приближении человека к Богу посредством облагодатствованного храма, – милость в принятии приношения, открывающем путь новой милости воздаяния за приношение веры и усердия. Так, без сомнения, мыслил святой Первомученик Стефан, когда сказал о Царе Давиде, что он «обрете благодать пред Богом, и испроси обрести селение Богу Иаковлю». То есть: Давид пользовался особенною милостию Божиею, и сие оказалось особенно в том, что, по его желанию, Бог соизволил на созидание храма, и назначил для сего место в Иерусалиме. Если же одно намерение храмоздательства, предпринятое и утвержденное, было уже милостию Божиею для Давида; то кольми паче действительное создание храма было милостию Божиею для Соломона. «Соломон... созда Ему храм». Итак, радоваться должны те, которые с чистым усердием, по мере возможности, приняли участие в деле Давида и Соломона, – в деле храмоздательства: ибо чрез сие они имеют участие в благодати и милости Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010