Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ворота «Лефка» в вост. стене крепости Никея. Фотография. 2016 г. [Греч. Νκαια; лат. Nicaea; ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния , митрополия Константинопольской Православной Церкви , место проведения Вселенского I Собора (325) и Вселенского VII Собора (787). Точных сведений об основании города в районе Н. не сохранилось. Античная историографическая традиция утверждала, что город был основан либо племенем боттеев в классическую эпоху (ок. V в. до Р. Х.) и носил название Анкора или Геликора (Стефан Византийский), либо воинами Александра Великого, который с армией проходил через Вифинию в 334 г. до Р. Х. Возникновение Н. связывалось также с мифологическими сюжетами. Так, географ Менекрат Элейский (IV в. до Р. Х.) утверждал, что на месте Н. царь Тесей встречался с амазонкой Антиопой (FHG. Vol. 2. P. 345). В сочинениях Мемнона Ираклийского (ок. I в. по Р. Х.), Диона Хризостома (кон. I - нач. II в.), Нонна Панополитанского (V в.) пересказывался миф об основании города Дионисом, к-рый назвал его в честь своей возлюбленной нимфы Никеи ( Phot. Bibl. Cod. 224; Dio Chrysost. Or. 39.8; Nonn. Dion. XVI 403-405). Дионис и Никея часто изображались на монетах, отчеканенных в Н. Достоверные сведения об истории Н. появляются в кон. IV в. до Р. Х. Ок. 315 г. на месте Н. правитель одной из ближневост. сатрапий державы Александра Антигон Одноглазый основал город Антигонию. В 301 г., после поражения Антигона в борьбе с др. диадохами, Вифинией стал владеть Лисимах, к-рый переименовал Антигонию в Никею. С 80-х гг. III в. до Р. Х. Н. принадлежала Вифинскому царству и вскоре стала одной из царских резиденций. С ней соперничали в эллинистическую эпоху Никомидия (основана ок. 264 г. до Р. Х.; ныне Измит) и Пруса (основана ок. 202 г. до Р. Х.; ныне Бурса); ставку вифинских царей время от времени переносили из одного города в другой. В 74 г. до Р. Х. Н. перешла под контроль римлян, образовавших провинцию Вифиния.

http://pravenc.ru/text/2565344.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАНГТОН [Англ. Langton] Стефан (ок. 1150, Лангтон-бай-Рагби, графство Линкольншир - 9.07.1228, Слиндон, ныне графство Зап. Суссекс), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. О происхождении Л. и его жизни до возведения в достоинство кардинала сохранились немногочисленные сведения. Он был сыном небогатого рыцаря из графства Линкольншир Генриха Лангтона. Его брат (вероятно, старший) Вальтер († 1234) также был рыцарем и ок. 1211-1218 гг. участвовал в крестовых походах против альбигойцев . Младший брат Симон († 1248) избрал духовную карьеру и учился во Франции. Начальное образование Л., по-видимому, получил в школе при кафедральном соборе Линкольна. К кон. XII в. Линкольн стал одним из главных центров учености в Англии, но о предшествующем периоде истории школы там почти ничего не известно. Возможно, еще в Линкольне Л. познакомился с известными англ. церковными писателями Гиральдом Камбрийским (ок. 1146-1223) и Радульфом Чёрным († после 1199), а также с Гальфридом Плантагенетом, незаконным сыном англ. кор. Генриха II (1154-1189), впосл. архиепископом Йоркским (1189-1212), однако прямых доказательств этому нет ( Vincent N. Stephen Langton, Archbishop of Canterbury//Étienne Langton. 2010. P. 71-73). Считается, что ок. 1165-1170 гг. Л. отправился учиться в Париж. Достоверно неизвестно, кто были его наставники, но сочинения Л. обнаруживают значительное сходство с трудами Петра Кантора († 1197) и богословов, по определению М. Грабманна, т. н. библейско-моральной школы ( Grabmann M. Geschichte der scholastischen Methode. Freiburg i. Br., 1911. Bd. 2. S. 476-501). Существует предположение, что Л. мог учиться у Петра Коместора († ок. 1178). После завершения обучения Л. стал преподавать богословие в Париже (с кон. 70-х или нач. 80-х гг. XII в.) и в качестве пребенды получил одну из парижских церквей, хотя и неясно, какую именно ( Quinto. 1994. P. 33-35). К 1200 г. Л. либо благодаря знакомству с архиеп. Гальфридом Йоркским, либо по протекции папы Римского Иннокентия III (1198-1216), который тоже учился в Париже, стал каноником кафедрального собора в Йорке. Встречающееся в лит-ре утверждение, что Л. был ректором Сорбонны, ошибочно.

http://pravenc.ru/text/2463093.html

Митрополиты Киевские и всея Руси Митрополит Кирилл III После нашествия монголов митрополит был поставлен не из Греков, а из природных Русских. Объяснение этому мы находим в предположении, что Греки поступились своими правами, ибо, получив страшные вести об ужасах, творящихся в нашем отечестве, никто из Греков не пожелал занять кафедру русской митрополии, несмотря на ее привлекательность. Дело замещения митрополичьей кафедры взял на себя, незадолго пред нашествием Монголов завладевший Киевом, вел. князь галичский, Даниил Романович, который избрал достойным кандидатом некоего Кирилла. Кто был Кирилл, остается неизвестным. Предположительно – он был из игуменов какого-нибудь монастыря. Не прежде, как устроив свои отношения с Монголами, вел. кн. послал Кирилла в Грецию к патриарху для посвящения. Кирилл отправился к патриарху в Никею, где он имел тогда пребывание, и возвратился от него на Русь поставленным митрополитом не позднее 1249 года. Посвященный патриархом, Кирилл был признан и стал митрополитом всей Руси. Прежде всего митрополит Кирилл замечателен тем, что он управлял русскою церковью более продолжительное время, чем кто-нибудь из его предшественников. Возвратившись с проставления в 1248-м году, или в 1249-м году, он жил и оставался на кафедре до конца 1281 года. Следовательно, правил церковью в продолжение 30 с лишком лет. Выдающуюся особенность правления митр. Кирилла против его домонгольских предшественников составляет то, что он не пребывал постоянно в Киеве на своей кафедре, но оставлял свою митрополичью столицу на более или менее продолжительное время. С половины XII в., со времени Андрея Боголюбского, когда явилось и быстро возвысилось Суздальско-Владимирское княжение, Киев постепенно начал падать в смысле политическом. Сначала великие князья его должны были уступить первенствующее место вновь явившимся великим князьям, потом со степени великих князей они низошли на степень простых князей и, наконец, перед самым нашествием Монголов древняя столица Руси лишилась и каких бы то ни было князей: захваченный в 1238 году галическим великим князем Даниилом Романовичем Киев присоединен был ко второму, вновь явившемуся, великому княжению в качестве пригорода и получил себе в наместника великокняжеского боярина. Нашествие Монголов должно было решительным образом содействовать тому, чтобы митр. Кирилл перестал постоянно жить в Киеве и начал часто и надолго оставлять его, для пребывания то при одном, то при другом великом князе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

П.В. Долгоруков Графы Замойские В первой половине пятнадцатого века, шляхтич Фома Лазнинский, (z Laznina, то есть, владетель вотчины Лазнина), купил у Андрея Пиво вотчину и замок Старое Замостье, почему и стал писаться Замойским (z Zamosia Zamoyski). Вот родословие потомству его. отцовский КОЛЕНО I: Фома Замойский КОЛЕНО II: Флориан, женат 1) на Анне Комаровской; 2) на Урыновской(от 1-го брака 2 сына) Матвей КОЛЕНО III: Николай, епископ краковский † 1532 Феликс, подкоморий хельмский; женат: 1) на Смоцкой; 2) на Анне Ухровецкой (от 2-го брака 3 сына) Венцеслав Войцех КОЛЕНО VI: Николай Флориан, хоруижий хельмский † 1591 Станислав, кастелян хельмский, надворный гетман коронный; женат: 1) на Анне Гербурт (сын и дочь); 2) на Анне Оржеховской (2 сына и 2 дочери) Анне Гербурт (сын и дочь); 2) на Анне Оржеховской (2 сына и 2 дочери) Николай, женат на Доротее Тарновской Ян, женат на Горшковской КОЛЕНО V: Ян, канцлер и великий гетман коронный, рождение 1542 † 1605; женат: 1) на Анне Оссолинской; 2) на княжне Христине Радзивилл; 3) на княжне Гризельде Баторий-Семиградской, дочери князя Христофора Семиградского и родной племяннице Короля Польского Стефана Батория; 4) на Варваре Тарновской (от 4-го брака сын) Анна, за Лукою Олесницкин Андрей Николай Елисавета, за бельзским воеводою Станиславом Влодек София, за коронным подчашием Лукою Дзялынским Ядвига, за Сладковским Ян, кастелян хельмский; женат на княжне Анне Вишневецкой Венцеслав, кастелян львовский; женат на Софие Бабиновской Станислав Юрий, епископ хельмский † 1620 Феликс Станислав КОЛЕНО VI: Фома, канцлер коронный, рождение 1591 † 1638; женат на княжне Екатерине Острожской Матвей Юрий; женат: 1) на Дымидецкой; 2) на Телефуш Ян, епископ перемышльский и луцкий † 1654 Александр, стражник коронный Здзислав, кастелян черниговский; женат на Ланцкоронской Стефан, кастелян киевский; женат на Доротее Лычковской Анна, за галицким кастеляном Александром Цетнер Александр КОЛЕНО VII: Ян, воевода киевский и сандомирский † 1665; женат на Марие-Казимире д’Армен (овдовев, она вышла за Короля Польского Яна Coбiecckoro)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Головины Знаменитая в русских летописях фамилия Головиных прияла начало от выехавшего в Москву из Крыма, при Великом Князе Василие Дмитриевиче, в 1391 году. Грека, бывшего владетелем городов Судака, Манкупы и Балаклавы, князя Степана, Васильева сына, по прозвищу Ховра (или Хомра или Комра). Дети его уже князьями не писались, а ныне из потомков его, кроме фамилии Головиных, никого не имеется. КОЛЕНО I: Князь Стефан Васильевич Ховра КОЛЕНО II: Григорий Степанович Ховрин КОЛЕНО III: Владимир Григорьевич Ховрин КОЛЕНО IV: Иван Владимирович Хазюк † 1475 Иванъ Владимирович Голова, женат на княжне Анне Даниловне Холмской Иван Владимирович Третьяк-Ховрин Иван Владимирович Четвертак-Ховрин Дмитрий Владимирович Овца-Ховрин, казначей † 1510 Евдокия Владимировна, за князем Иваном Юрьевичем Патрикеевым КОЛЕНО V: Пётр Иванович Головин, казначей † 1525; женат на княжне Марие Васильевне Одоевской Иван Иванович Скряба-Головин † 9 июля 1487 Иван Дмитриевич Ховрин Алексей Дмитриевич Ховрин Фёдор Дмитриевич Ховрин КОЛЕНО VI: Михаил Петрович больший Головин, казначей † 1566; женат на Анастасие Тарасьевне Суковой Иван-Фома Петрович Головин, окольничий и казначей † 1562 Василий Петрович Головин † 1565 Пётр Петрович Головин, окольничий † 4 февраля 1565, женат на Анне Ивановне Поджогиной Михаил Петрович меньший Головин, окольничий † 4 февраля 1565 Алексей Петрович, Головине † 1539 Анастасия Петровна, за князем Александром Борисовичем Горбатым-Шуйским КОЛЕНО VII: Иван Михайлович Иван Иванович Зелёный Пётр Иванович, казначей † 1584 Михаил Иванович, уехал в Литву Владмир Васильевич Фёдор Васильевич, окольничий † 16 апреля 1625 Иван больший Васильевич Иван меньший Васильевич Иван больший Петрович, окольничий † 9 сентября 1612; женат на Анне Алексеевне Адашевой Василий Петрович, боярин, во иноках Вассиан † 12 января 1612; женат на Ульяне Богдановне Сабуровой Иван Петрович Телега Никита Петрович Владимир Петрович Пётр больший Петрович, † 1628 Пётр меньший Петрович, боярин, во схимниках Павел † 14 декабря 1627

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Графы Мнишки Николай Мнишек (Mniszek), чешский дворянин, выехал из Богемии в Польшу в первой половине шестнадцатого века; получил, от Короля Сагизмунда I староства луцкое и сокальское, и пожалован был коронным подкоморием (т. е. обер-каммергером). Вот родословие потомству его. отцовский КОЛЕНО I: Николай Мнишеки, коронный подкоморий, † 1553; женат на Каменецкой КОЛЕНО II: Ян † 1612; женат на Ядвиге Фирлей Николай, первый коморник (т. е. каммергер) Короля Сигизмунда-Августа † 1597; женат на Софие Дзялынской Юрий, воевода сендомирский † 1613; женат на Ядвиге Тарло Елисавета, за Стадницким Варвара, 1) за Лукою Нагорским; 2) за коронным великим маршалом Яном Фирлей; 3) за коронным великим подскарбием Яном Дульским КОЛЕНО III: Николай Иероним Михаил Христофор Андрей, коронный кухмистр (т. е. гофмаршал); женат на графине Сидоние-Урсуле Орттенбург Ян-Стефан, рождение 1580 † 1602; женат на Евфросиние Дочи (во 2-м браке за венгерским графом Другет) Станислав-Вонифатий † 1645; женат на княгини Софие Сангушко, рождённой Головинской † 1605 Николай Сигизмунд, рождение 1587 † 1613 Франц-Бернард, кастелян сандецкий; женат на Варваре Стадницкой Анна, за войницким кастеляном Петром Шишковским Христина-Терезия, монахиня-кармелитка Урсула, за чермнорусским воеводою князем Константином Вишневецким Марина † 1615; 1) за первым Лжедмитрием † 1606; 2) за вторым Лжедмитрием (Тушинским вором) † 1610; 3) за казацким атаманом Иваном Заруцким † 1615 Евфросиния, за Ермолаем Иорданом КОЛЕНО IV: Михаил Ян, женат на Урсуле Фирлей Юрий, воевода волынский † 1693; женат 1) на Пац; 2) на Анне Ходкевич (все дети от 2-го брака) Терезия, за бельзским воеводою князем Константином Вишневецким Франциска-Варвара, за Константином-Бонавентурою Бельжецким КОЛЕНО V: Сидония, 1) за Адамом Држевецким; 2) за Казимиром Богаткою Франц-Руперт-Александр Иосиф, литовский генерал от артиллерии, великий маршал, сперва литовский, потом коронный, кавалер святого Андрея и белого орла; женат 1) на Элеоноре Огинской; 2) на Констанции Тарло (от 1-го брака 2 дочери; от 2-го брака 2 сына и 2 дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIV. Епархия Вологодская Вологодская епархия основана (под названием Пермской) в 1383 г.; кафедра перенесена из Устьвыма в Вологду, после 1492 г. Седьмая из третьеклассных. I. Епископы Пермские (Кафедра в Устышме.) 1. Стефан Храп хирот. 1383, из иеромонахов Ростовского Григориево-богословского монастыря; † 26 апр. 1396, в Москве. Погребён у Спаса на Бору. Святой. 2. Исканий , хирот. 20 янв. 1398; упом. 22 мар. 1416. 3. Герасим был на соборе 1441. Погребён в Устьвыме. Святой. 4. Питирим (из архим. Чуковских) упом. с 1447; 19 авг. 1456 убит Вогуличами. Погребён в Устьвыме. Святой. 5. Иона хирот. в 1459; † 6 июня 1471. Погребён в Устьвыме. Святой. II. Епископы Пермские и Вологодские потом Вологодские и Великопермские. 218 6. Филофей хирот. 2 нояб. 1471, из игум. Ферапонтова монастыря; в февр. 1492 придана к епархии Вологда; в апр. 1501 отошёл на покой в Кириллов Белоезерский мнтрь. 7. Никон хирот. 5 мая 1502, из игум. Дионисиева Глушицкого монастыря; † в 1514 там же, на покое. ?? Тарасий (Летоп. Новг., II, 148, 184; Карамз., VII, 383). 8. Пимен Ходыкин хирот. 16 февр. 1520, из игум. Соловецких; упом. 1524. 9. Алексий хирот. 9 апр. 1525, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; упом. до 1543. 1 апр. 1545 был уже на покое в Кириллове и упом. там в 1549. 10. Киприан хирот. 30 янв. 1547, из игум. Московского Богоявленского монастыря; упом. до 1558. Погребён в Софийском соборе. 11. Иоасаф упом. с 1560; † 1570. 12. Макарий , в 1571–75. 13. Варлаам , в 1576–84??; († 21 апр. 1610, в Троицкой Сергиевой Лавре. Вт. чт. Ист. Общ., 34). 14. Антоний 11 окт. 1585 хирот. из игум. Троицкого Болдина монастыря; † 26 окт. 1587. Погребён в Софийском соборе. III. Архиепископы Вологодские и Великопермские 15. Иона хирот. из архим. Владимиро-Рождественских, в 1588 (после мая); с мая 1589 архиепископ. В 1603 перев. на Ростовскую епархию. 16. Иоасаф хирот. в дек. 1603, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря, упом. до мая 1609; († 3 июня, какого года?) Погребён в Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павлин, архиеп. Эборака. Витраж в кафедральном соборе Йорка. 1896 г. Мастер Ч. И. Кемп Фото: Jules and Jenny from Lincoln, UK Главный источник сведений о П.- «Церковная история народа англов» Беды Достопочтенного ( Beda. Hist. eccl. I 29; II 9-20; III 14) (ок. 731). Автор основывался гл. обр. на устной традиции, письмах пап Римских, перечнях и эпитафиях английских королей и епископов (см.: Shaw. 2018). Независимая от Беды Достопочтенного версия рассказа о миссионерской деятельности П. в Нортумбрии представлена в Житии свт. Григория Великого (нач. VIII в.; BHL, N 3637), написанном неизвестным монахом или монахиней мон-ря Стренескальк (ныне Уитби). Существует также мнение, что Житие свт. Григория Великого послужило одним из источников для Беды Достопочтенного ( Barrow. 2011. P. 706). Стефан из Уитби в Житии св. Вильфрида рассказывает, как святой восстановил в Йорке церковь, строительство к-рой начал П. ( Aeddius Stephanus. 1927. P. 32). К «Церковной истории народов англов» Беды Достопочтенного восходят сведения о П. в позднейших исторических сочинениях: написанной Алкуином поэме о епископах, королях и святых Йорка (кон. VIII в.), различных списках «Англосаксонской хроники» (IX-XII вв.), письме Симеона Даремского об архиепископах Йорка (нач. XII в.), «Деяниях английских епископов» Уильяма из Малмсбери (ок. 1125), «Хронике архиепископов Йоркских» (вероятно, написана ок. 1141 Альфредом из Беверли, см.: Мереминский С. Г. Беверли и североангл. историописание XII в.//СВ. 2006. Вып. 67. С. 140-163). Посвященные П. памятники житийной литературы немногочисленны и тоже восходят к произведению Беды Достопочтенного. Наиболее ранний из них - краткая анонимная заметка на древнеанглийском языке, добавленная к одной из рукописей агиографического сборника Эльфрика, настоятеля мон-ря Эйншем (нач. XI в., Рочестер; ркп.: Bodl. 342; см.: Sisam. 1931. P. 10-11). Рассказ о П. включил в «Sanctilogium Angliae, Walliae, Scotiae et Hiberniae» Иоанн из Тайнмута (XIV в.; BHL, N 6553; Nova Legenda Anglie. 1901. Vol. 2. P. 907-910). Краткое анонимное Житие П. также вошло в агиографический сборник из английского женского монастыря Рамси (ркп.: Lond. Brit. Lib. Lansdowne. 436. Fol. 14r - 16v, кон. XIV или нач. XV в.; не опубл.).

http://pravenc.ru/text/2756776.html

По благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина Содержание От издательства Часть I. Сопоставление некоторых понятий христианства и ислама Образ рая Представление о грехе Существо греха Первый грех Покаяние Понятие чуда Чудеса в Коране, Ветхом и Новом Завете Чудеса святых Причины расхождения Вопрос о православном отношении к чудесам внехристианского мира Часть II. Апологетика наших дней Религия сильного человека: христианство или ислам? Женщина в исламе и христианстве: новые вымыслы Протестантская идея всеобщего равенства и православное учение об иерархии Женщина в христианстве: мусульманские вымыслы Новый Завет и полигамия Отношение к матери в Новом Завете Ветхий Завет и прелюбодеяние Женщина в исламе: о чем умалчивают апологеты? Часть III. От религии полумесяца к религии Креста Переходы из ислама в Христианство в IX-X веках по свидетельству арабских хроник Примеры ярких единичных случаев Примеры массовых обращений Святые Православной церкви, обратившиеся из ислама Из истории христианской миссии среди мусульман Святой Константин Агарянин Святой Ахмед Калфа (Писец) Святой Омир Святой Иоанн Албанский Святой Абу Тбилисский Святой Варвар (бывший разбойник) Святой Антоний-Равах Дамасский Преподобномученик Христофор Савваит Святой Авраамий Болгарский Святые Петр и Стефан Казанские Преподобный Серапион Кожеозерский Приложения Приложение 1. Святые жены православной церкви и ислам Приложение 2. Почему из христианства переходят в ислам? Припожение 3. «Русский ислам» в интернете – школа новых янычар? Приложение 4. Христиане и мусульмане: диалог о диалоге     От издательства Об исламе сейчас пишут практически все, о взаимоотношениях (чаще о противостоянии) христианства и ислама – очень многие. Но не часто можно встретить тексты, в которых даже современные реалии, имеющие ярко выраженную политическую окраску, последовательно трактовались бы с позиций православного богословия. Именно к такого рода текстам принадлежит предлагаемая читателю книга. Ее автор достаточно свободно владеет как историческим, так и современным материалом, что позволяет ему привлекать к рассмотрению обширный круг текстов – от Священного Писания и святоотеческих творений до статей, циркулирующих в Интернете. Его знакомство с исламом вряд ли можно счесть исчерпывающим, но оно достаточно серьезно и глубоко, о чем свидетельствуют количество и разнообразие привлекаемых источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Предисловие I. Священник А. В. Гумилевский, организатор приходской благотворительности в Петербурге II. Христорождественское Александро-Иосифовское братство на Песках III. Общество вспомоществования приходским бедным при Благовещенской, на Васильевском острове, церкви IV. Благотворительное общество для вспоможения приходским бедным при Владимирской церкви V. Общество вспоможения бедным в приходе Входоиерусалимской Знаменской церкви VI. Общество вспомоществования бедным Пантелеймоновского прихода. VII. Общество вспоможения бедным при Симеоновской церкви, что в Моховой улице VIII. Сергиевское братство IX. Общество вспоможения бедным в приходе Андреевского собора X. Общество вспомоществования бедным прихода Казанского собора XI. Общество попечения о бедных в приходе церкви Вознесения Господня. XII. Общество вспоможения бедным в приходе церкви Святой Троицы лейб-гвардии Измайловского полка XIII. Общество вспоможения бедным в приходе морского Богоявленского Николаевского собора XIV. Общество вспомоществования бедным в приходе церкви Воскресения Христова в Малой Коломне XV. Петровское общество вспоможения бедным (при Введенской церкви) XVI. Общество вспоможения бедным Спасобочазинского прихода XVII. Общество вспоможения бедным в приходе Екатерингофской Екатерининской церкви. XVIII. Благотворительное общество при Троицком соборе на Петербургской стороне XIX. Общество вспоможения приходским бедным при Спасосенновской церкви XX. Общество вспоможения бедным сампсоновского прихода XXI. Приходское благотворительное общество при с.-петербургской Крестововдвиженской, что в Ямской, церкви XXII. Благотворительное общество в приходе Кавалерского собора св. равноапостольного князя Владимира на Петербургской стороне XXIII. Общество вспомоществования бедным Екатерининского прихода на Васильевском острове XXIV. Николаевское православное братство XXV. Николаевское общество попечения о бедных в приходе Спасопреображенской церкви в Колтовской XXVI. Благотворительное общество Борисоглебского церковного прихода XXVII. Благотворительное общество в приходе Матфиевской церкви на Петербургской стороне XXVIII. Благотворительное общество при церкви святой равноапостольной Марии Магдалины, на Малой Охте XXIX. Общество вспоможения бедным в приходе Троицкой церкви, что в Суворовском участке (Галерная Гавань) XXX. Большеохтенское благотворительное общество XXXI. С.-Петербургское православное Исаакиевское братство XXXII. Дополнения  

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010