«Здравствуйте! Я хочу усыновить ребенка!» Ранним июльским утром 1996 года 20-летний монах Стефан (Канубриков) – настоятель Свято-Ильинского храма в далеком селе Урджар на границе Казахстана с Китаем – торопился на автобус в областной центр. До Усть-Каменогорска – 500 км, автобус ходит раз в сутки, поэтому опаздывать нельзя: отец Стефан выбрал день, когда нет службы, чтобы успеть усыновить ребенка из областного дома малютки. «Здравствуйте! Я хочу усыновить ребенка!» – сказал он с порога. Заведующая слегка удивилась, а потом показала восьмимесячного Сережу – на молодого монаха смотрели большие голубые глаза. Он поднял мальчика из кроватки, а малыш взял крест на шее монаха в руки и стал пробовать его на вкус. Отец Стефан узнал, какие документы нужно оформить, уехал, а через неделю вернулся за Сережей – так в его жизни появился первый сын. С того момента для священника будет достаточно лишь одной встречи или даже фотографии, чтобы взять ребенка. – Сегодня есть разные базы данных, а в то время почти все зависело от заведующей – она могла показать любого ребенка. Да я бы и не смог выбрать. Увидел – взял. Если бы был другим, то у меня не было бы 17 детей, – объясняет отец Стефан. – На самом деле мне везло с сотрудниками органов опеки, все относились с пониманием. Конечно, иногда смотрели пристально, с настороженностью, но я не давал повода усомниться в том, что имею на это право, все по закону. Спустя три месяца после усыновления Сережи отец Стефан вновь отправился в Усть-Каменогорск – понял, что без братика сыну будет скучно. Второго сына, на месяц младше первого, назвал Максимом. К тому времени отец Стефан уже год служил настоятелем в Свято-Ильинском храме – единственном в горном селе. Скорее, из-за климата храм и освятили в честь самого грозного пророка. В какой-то момент священник понял, что хочет заниматься чем-то еще, кроме богослужения в храме – «тем, что лежит ближе к сердцу». А ближе всего оказались дети. Отец Стефан мечтал именно о малыше – еще до появления первых детей он провел выходные с пятилетним мальчиком Кириллом из детского дома соседнего села, которому приход Свято-Ильинского храма постоянно помогал продуктами, и понял – ему нужен ребенок помладше, иначе не справится.

http://pravmir.ru/creative/monah-stefan-...

Непрестанно призывая имя Господне, святой Стефан при своем последнем издыхании успел произнести, подобно поднятому на Крест Иисусу, слова наивысшей любви к своим врагам: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7: 60, ср.: Лк. 23: 34). Украсив Церковь драгоценными жемчужинами своей крови, святой Стефан первым ступил на путь в Небесное Царство, проложенный Страстями Господа Иисуса Христа. Своей добровольной смертью за правду святой первомученик стал сопричастником нетленной небесной славы. Явленная же святым Стефаном совершенная любовь к Богу и ближнему, побудившая его простить даже своих палачей, сделала его одним из первейших друзей Божиих. К заступничеству мученика прибегают все те, в ком горит желание также ступить на стезю мученичества и достойно пройти ее до конца. Они ведомы созерцанием сияющего лика первомученика Стефана, свет которого соединяется со светом Вифлеемской звезды. Мощи его, погребенные благочестивыми людьми, были обретены в 415 году в Кафаргамале священником Лукианом, которому было видение, а затем перенесены в Иерусалим. Там они упокоились в церкви, построенной в честь святого императрицей Евдокией, супругой Феодосия Младшего. Впоследствии драгоценная святыня была перенесена в Константинополь, а частицы мощей святого первомученика Стефана быстро разошлись по всему христианскому миру . Слово «диакон» происходит от греческого глагола διακονεν, что значит «служить» – не в смысле службы вышестоящему лицу, но как подражание Христу, добровольно ставшему слугой всех в Своем воплощении (см.: Лк. 22: 27; Ин. 13: 14). Христианское служение является выражением братской любви, «которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 14). Обретение мощей св. Стефана (415) празднуется 15 сентября, а их перенесение в Иерусалим и затем в Константинополь – 2 августа. 9 января 2013 г. Рейтинг: 9.6 Голосов: 963 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии М 15 августа 2019, 22:35 Святой Стефан!моли Господа о нас грешных! Ольга Остапенко 23 апреля 2019, 21:53 Святой первомученик и архидиакон Стефан, помоги мне наладить взаимоотношения с детьми, моли Бога о нас грешных рабах Божьих Ольга, Ирина, Алексей с чадами. Светлана 14 февраля 2019, 23:31 Святой первомученик архидиакон Стефан, моли Бога о болящем младенце Стефане! Помоги ему выздороветь, прошу тебя, попроси за моего внука Богородицу! Лариса 7 марта 2018, 23:43 СВЯТОЙ АПОСТОЛ ПЕРВОМУЧЕНИК И АРХИДИАКОН СТЕФАН! Моли Бога о р.б. Филиппе,по навету заключенного в острог. Помоги в скорейшем справедливом решении суда и отпущения на волю. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! Аминь! римма 15 августа 2017, 15:09 Святой первомученик Стефан, помолись обо мне грешной. Григорий 10 января 2017, 08:33 Святой первомучениче Стефане моли Бога О Руси православной. Подай своими молитвами прощение грехов руского народа.По Божьей милости Да восстанет Православный царь и произойдет возрождение Православной Руси.

http://pravoslavie.ru/58668.html

Стефан вскоре построил первую деревянную церковь в Устьвыме во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, «в начаток спасению Пермския земли и вере христове явление. Якоже и Благовещение спасения нашего бе начало» 33 . Спустя некоторое время после этого 34 , Св. Стефан построил в Устьвыме новую деревянную церковь во имя Святителя Николая Чудотворца, память дня пришествия своего в Устьвым, и близ обеих церквей, на другом холме, – третью церковь во имя Архангела Михаила, на месте уничтоженного им предмета обожания Вымских Зырян, известного в предании под именем «прочудливой ели» 35 . Вот как рассказывают об этом зырянские предания. Св. Стефан, прежде чем решился уничтожит кумирницу с боготворимой елью, два раза удостоился получить откровение от Бога: «мужайся, Стефане! испепели кумирницу и искорени прокудливую ель: Я твой помощник». Новообращенные Зыряне рассказали св. Стефану о свойствах ели, которая у них искони была оракулом, пользовалась общим народным уважением, как обиталище духов. С надеждою на Бога, св. Стефан начал рубить дерево; за каждым ударом разносились в воздухе жалобные стоны и крики мужские и женские, старческие и младенческие: «Стефане, Стефане! зачем нас гониши? Сие есть наше древнее пребывание». За каждым ударом лились из дерева разноцветные струи смрадной крови 36 . В первый день, св. Стефан не мог срубить дерево, а когда на другой день, утром, он приступил снова к работе, то, к общему ужасу язычников, нашел его целым; только на третий день он успешно покончил с елью. Падение ели с горы в реку Вым произвело страшный шум, потрясение под ней земли и всколыхание реки. Когда наступила тишина, то св. Стефан велел рубить ель на части, а кумирницу разрушить. Все это, при различных видимых знамениях 37 , было сложено в костер, сожжено и обращено в пепел, а затем развеяно поднявшимся вихрем и смыто дождем 38 . На этом-то месте, ознаменованном чудесами, и была вскоре создана св. Стефаном церковь во имя Святых Архангел Михаила и Гавриила и прочих бесплотных сил: «да прогоняют и побеждают они мечтательную силу вражию», как говорит составитель жития св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Стефана, и притворялся незнающим о поступках его. Доходили слухи об о. Стефане и до архиерея. Но преосвященный думал «благочинному эти дела лучше знать, а он не доносит, следовательно это ложь и клевета«… Случилось так, что крестьяне решились наконец жаловаться на отца Стефана и самому архиерею. О. Стефан не стал хоронить одной женщины. Сначала обратились мужики к становому. «Станового действительно возмутил подобный факт, да и кого он не взмутил бы, кроме самих духовных отцов, слишком привыкших ко всему подобному»(?!). Но становой без священника сделать ничего не мог. Обращались лемеховцы к другому священнику своего села, потом к благочинному,-и тоже толку не вышло никакого. Обратились наконец лемеховцы к архиерею. Архиерей жалобе мужиков не поверил: благочинный-де бы донес о безобразии о. Стефана если бы оно случилось, и дал мужикам только пастырское наставление. «Братие, грех великий жаловаться,-терпите, ведь вы христиане, а Христос-то, Спаситель наш, разве столько терпел? Вас притеснили немного, вы уж и жаловаться… терпите, а я Богу за вас буду молиться, чтобы Он вам терпения послал». Не найдя удовлетворения в просьбе даже у архиерея, лемеховцы перестали писать прошения и покорились неизбежному злу. О. Стефан после этого случая еще выше поднял голову. В один праздник, когда церковь была битком набита народом, о. Стефан не вздумал служить обедню. Колокол звонил-звонил, не переставая, народ ждал-ждал службы, священник не идет. Вдруг… является и о. Стефан. Причетник быстро зачитал часы, «по церкви так и раздавалось: по-ми-нас, по-ми-нас… (помилуй нас)». О. Стефан, пройдя в алтарь, облачился, раскрыл Царские врата и произнес: Благословенно Царство и пр. -Аминь… подхватил было Никитич. -Замолчи, скотина,-вскрикнул на него о. Стефан. Никитич съежился, и не знал, что ему делать. Отец Стефан снова начал. -Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь! Произнес он сам и особенно громко. Затем вышел, сделал отпуск, как в окончании обедни и снова ушел в алтарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

При храме Благовещения было учреждено училище, где занимались будущие пастыри – зыряне. По истечении четырёх лет миссионерской деятельности иеромонах Стефан отправился в Москву, чтобы решить вопрос о епископе для зырян. Собор русских архипастырей и благоверный великий князь Дмитрий Иванович Донской († 1389; память 19 мая/1 июня) постановили, что первым архиереем новообращённой Пермской земли должен стать сам святой Стефан. В 1383 году, зимой, во Владимире на Клязьме митрополитом Киевским Пименом (1389) была совершена епископская хиротония святого Стефана. Возвратившись в Усть-Вымь, святитель Стефан учредил при соборном храме Благовещения архиерейскую кафедру и первый в тех краях монастырь, получивший название Архангельского. Впоследствии им были построены ещё три монастыря и несколько странноприимных домов. Святителя Стефана связывала духовная дружба с преподобным Сергием Радонежским. Святитель Стефан с благоговением относился к Радонежскому подвижнику и очень желал повидаться с ним на пути из Пермской земли, но не смог исполнить своего желания из-за недостатка времени. Находясь в десяти вёрстах от монастыря преподобного Сергия, святитель Стефан обратился в сторону обители и с молитвой и поклоном произнёс: «Мир тебе, духовный брате!» Преподобный Сергий, сидевший вместе с братией за трапезой, встал, помолившись, и, поклонившись в ту сторону, где проезжал святитель, ответил: «Радуйся и ты, пастырю стада Христова, и мир Божий да пребывает с тобой!» Об этой глубокой духовной связи святителя Стефана Пермского и преподобного Сергия Радонежского свидетельствует совершаемая и ныне особая повседневная молитва к ним на братской трапезе в Троице-Сергиевой лавре. Богословская образованность Пермского епископа и его выдающиеся личные качества создали ему высокий авторитет в Русской Православной Церкви, Несмотря на отдаленность его епархии, великие князья и митрополиты часто вызывали его в Москву для совета или участия в церковных Соборах. В начале 1396 года, по приглашению святого митрополита Киевского Киприана († 1406; память 16/29 сентября), святитель Стефан вновь отправился в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Творения: Сочинения его разделяются на поучительные, полемические, исторические и драматические. К нравственным относятся многочисленные проповеди. Полемические сочинения направлены против раскола. Главное из них, написанное в 1709 г. «Розыск о раскольнической брынской вере, об учении их, о делах их и изъявлениях, яко вера их неправа, учение их душевредно и дела их не богоугодны». К историческим трудам Димитрия принадлежит летопись от начала миробытия до Рождества Христова, состоящая из нравственных размышлений; Диариум, каталог киевских митрополитов; Четьих-Миней, «Алфавит духовный». Ему принадлежит еще несколько духовных драм или мистерий: «Успенская», «Дмитриевская», «Воскресение Христово», «Есфирь и Агасфер», «Грешник кающийся» и самая знаменитая – «Рождественская». § 38. Стефан Яворский, митрополит Рязанский (1658 – 1722) (В миру Симеон), знаменитый иерарх. Родился в 1658 г. в польском местечке Яворе, в православной семье. Грамоте Стефан выучился еще на своей родине, а дальнейшее образование получил в Киево-Могилянской коллегии. В период обучения в коллегии Стефан пользовался лекциями по богословию и философии известного схоласта Иосафа Корковского и приобрел покровителя в лице Варлаама Ясинского, позднее митрополита Киевского. В 1684 г. Стефан уехал из Киева; чтобы получить доступ в католические школы, ему пришлось наружно принять католическое исповедание под именем Станислава Симона. Стефан побывал в высших католических школах: во Львове и Люблине он прослушивал философию, в Познани и Вильно – богословие, усвоил все начала схоластической премудрости, искусно слагал стихи на латинском, польском и русском языках, писал великолепные панегирики. Он вынес также из польских школ основательное знакомство с католическим богословием и враждебное отношение к протестантизму. В 1687 г. Стефан в Киеве принес покаяние в своем отречении от православия, и был снова принят, в 1689 г. постригся в монахи. Несколько лет он преподавал в Киево-Могилянской коллегии и был ее префектом; читал риторику, пиитику, философию и богословие, есть известие, что Стефан «весьма папежное учение в киевских учениях утвердил». В 1697 г. он был назначен игуменом Свято-Никольского Пустынного монастыря. Он был ближайшим помощником киевского митрополита, и неоднократно по церковно-административным поручениям ездил в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

В декабре 2006 Священный Синод  Русской Православной Церкви постановил «Отложить дальнейшее суждение по делу епископа Василия до завершения переговоров с представителями Константинопольского Патриархата». На вопрос одного из студентов, что теперь, спустя некоторое время, думает епископ Василий (Осборн) о своем решении, отец Стефан передал слова владыки, сказанные им самим в ответ на такой же вопрос: «Время покажет, был я прав или нет». В настоящее время в Оксфорде, где служит отец Стефан Платт, три прихода: Благовещенский, перешедший под юрисдикцию Вселенского Патриарха вместе с владыкой Василием; приход Элладской Церкви ; Свято-Никольский приход Московского Патриархата, в котором служит отец Стефан. Ситуация в Оксфорде отражает общую ситуацию в Сурожской епархии. В заключение отец Стефан рассказал, какие задачи и цели стоят перед Православными Церквями в Англии на сегодняшний день. «Мы должны изгнать из Православной Церкви национализм и ксенофобию — эти понятия в корне не соответствуют христианской жизни, — заметил отец Стефан Платт. — Нам следует стремиться к подлинному и ясному Православию, той вере, которая пришла в Великобританию 2 тыс. лет назад». Отец Стефан указал также пути, которыми, по его мнению, следует идти к православному единству. Во-первых, необходимо организовать регулярные встречи всех православных иерархов Великобритании, как это принято в США и Франции. Во-вторых, целесообразно сотрудничество всех юрисдикций, существующих на территории Англии, в обеспечении православного богословского образования для будущих пастырей. Американский опыт убеждает, что обучение в вузе другой юрисдикции, способствует укреплению православного единства. Начало этому уже положено в Кембридже, где существует Институт православных исследований. Но этого явно недостаточно. Сообщение священника Стефана Платта вызвало большой интерес у студентов и преподавателей. Отец Стефан сумел достаточно тонко и дипломатично изложить непростую ситуацию в Сурожской епархии, представив взгляд изнутри. Как человек, знакомый с проблемами епархии на личном опыте, ему удалось достигнуть объективности в своем рассказе. А призыв к православному единству вместо церковно-политических конфликтов оказался понятен и близок для всех.

http://patriarchia.ru/db/text/188170.htm...

Если эта клятва моим спасением покажется вашему великодержавию не заслуживающею веры, прошу приставить ко мне какого-либо офицера с солдатами на время моего пути» 425 . Государь 14 августа дал разрешение съездить в Москву, но не в Нежин, и требовал непременно вернуться к празднику Рождества в Петербург, обещая, что и двор ему к тому времени будет готов. «А в Нежин», прибавлял государь, «можно и иным временем, не теперь, съездить» 426 . Любопытно, почему государь сдерживал намерение Стефана к поездкам. В переписке о приезде Стефана в Петербург по делу Тверитинова Петр замечал, в письме 5 января 1715 года: «в Нежин для освящения церкви можете вы и после съездить, как помянутое дело окончится, понеже ваша должность есть тех управить и решить, для кого церкви делаются» 427 . Так как Стефан, несмотря на ясно выраженную волю Петра, в Петербург не ехал, то ему 23 декабря 1715 года Сенат послал указ, чтобы приезжал в Петербург с ризницей для посвящения Вологодского и Архангельского архиереев 428 . Стефан, однако, сославшись на болезнь, не выехал на этот раз в Петербург. В 1716 году Стефан наконец был в Нежине и здесь 25 июля торжественно освящал свой храм. К этому времени прибыли в Нежин и участвовали в освящении Киевский митрополит Иоасаф Кроковский, первенствовавший в служении, Черниговский архиепископ, епископ Переяславский и множество архимандритов, игуменов и прочего духовенства 429 . В Нежине Стефан оставался довольно долго; он здесь говорил проповеди и на Успение, и на Покров 430 . Письмом 18 мая 1718 года Петр вытребовал Стефана в Петербург для участия в верховном суде по делу царевича, повелевая прибыть немедля, не позже как через восемь или девять дней по получении письма, со всеми бывшими в Москве архиереями, налегке, а относительно доставки в Петербург необходимого для житья распорядиться после 431 . Стефан выехал из Москвы 24 мая 432 . 13 июня было уже в Петербурге «рассуждение» по делу царевича с участием Стефана 433 . С этого приезда Стефан уже безвыездно жил в Петербурге до конца 1721 года, когда, вместе со всем Синодом, он в последний раз выехал в Москву 434 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

5. После кончины Митрополита Тимофея (20 мая 1962) митрополичья кафедра более чем три года вдовствовала. Временно управляющим Церковью был архиепископ Лодзинский и Познанский Георгий (Корянистов). Наконец в 1965 году был избран и 18 июля торжественно интронизирован в Варшавском митрополичьем Марие–Магдалининском соборе архиепископ Белостокско–Гданьский Стефан. Митрополит Стефан (в миру Стефан Рудык) родился в 1891 году в Майдане Липовецком Львовской области. Гимназию закончил во Львове, а духовную семинарию — в Орле. В сан священника был рукоположен в 1915 году епископом Дионисием (впоследствии — Митрополит). Пастырское служение проходил в разных приходах, некоторое время был военным священником. Во время Второй мировой войны был интернирован, а затем находился в лагерях для военнопленных в Германии. По освобождении состоял благочинным Александре–Невского округа — уже в сане архимандрита (овдовел в начале войны, в 1939 году — супруга погибла в госпитале во время бомбардировки Варшавы). В 1953 году был хиротонисан во епископа Польской Православной Церкви. Владыка Стефан принимал участие в трех Всеправославных Совещаниях на острове Родос. В 1962 году был избран вице–председателем Польского Экуменического Совета Церквей. В 1968 году в качестве главы делегации своей Церкви участвовал в работах IV Генеральной Ассамблеи ВСЦ в Упсале. К дню 20–летия Польской Народной Республики (в 1964 г.) Владыка Стефан был награжден Рыцарским крестом ордена «Polonia Restituta» (Возрождения Польши). Митрополит Стефан ревностно заботился о благоустроении церковной жизни, о поднятии дисциплины среди духовенства, неутомимо посещал самые отдаленные от Варшавы приходы. Великой заслугой Митрополита явилась его забота о престарелом духовенстве, вдовах и сиротах духовного звания. Его стараниями был организован социальный фонд Митрополии, который в настоящее время опекает около 80 человек. «Не осталась без внимания и забот Владыки Митрополита, — пишет протоиерей С. Железнякович, — и такая важная сторона церковной жизни, как урегулирование положения Православной Церкви в Польской Народной Республике, установление правовых норм ее внутренней организации, отвечающих духу Православной Церкви и существующим условиям. Вопрос этот хотя и поднимался в прошлом, но не был решен. Владыка Стефан создал комиссию, которая выработала проект Статута и дала его на рассмотрение Собора епископов, который внес свои поправки, и делу дан был дальнейший ход»   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

РЯЗАНСКАЯ, обн. ЗАПОРОЖСКАЯ, обн. паки ИРБИТСКАЯ, обн. НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн. ПЕРМСКАЯ, обн. КОЛОМЕНСКАЯ, обн. КРУТИЦКАЯ, обн. 01.1946 СИМБИРСКАЯ 25.01(07.02)1946 22.07(04.08)1947 КРАСНОЯРСКАЯ 22.07(04.08)1947 11(24)01.1948 Софроний Дмитрук в/у ЧЕРКАССКАЯ 16(29)07.1992 26.07(08.08) 1992 ЧЕРКАССКАЯ 27.07(09.08)1992 Св. Софроний Кришталевский ИРКУТСКАЯ 18.04.1753 30.03.1771 Софроний Старков СЕЛЕНГИНСКАЯ 10(23)04.1922 17(30)04.1923 в/у ЧИТИНСКАЯ 08(21)04.1922 17(30)04.1923 в/у НЕРЧИНСКАЯ (СЕЛЕНГИНСКАЯ, обн. 17(30)04.1923 СЕЛЕНГИНСКАЯ, паки 02.1924 в/у ЧИТИНСКАЯ, паки 02.1924 ЯКУТСКАЯ АРЗАМАССКАЯ 20.09(03.10)1932 09(22)10.1932 Софроний, кн. Цулукидзе НИКОРЦМИНДСКАЯ 30.08.1814 19.11.1821 ИМЕРЕТИНСКАЯ 19.11.1821 08.11.1841 (Софроний Юско Румын) в/у МУКАЧЕВСКАЯ (1646) Софроний Ющук в/у БРЕСТСКАЯ 13(27)12.2000 22.01(04.02)2001 БРЕСТСКАЯ 22.01(04.02)2001 24.09(07.10)2002 МОГИЛЕВСКАЯ 24.09(07.10)2002 Спиридон в/у НОВГОРОДСКАЯ 25.02.1230 НОВГОРОДСКАЯ 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон Сатана КИЕВСКАЯ 15.09.1475 Стефан БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) Св. Стефан II ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 27.04.1094 Стефан ВОЛОГОДСКАЯ Стефан ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 02.05.1658 СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), паки 02.07.1679 Стефан НОВГОРОДСКАЯ Стефан ТУРОВСКАЯ (1328) Стефан I РЯЗАНСКАЯ (1303) Стефан II РЯЗАНСКАЯ (1403) Стефан (схимн.) ХОЛМСКАЯ (XIV в.) Стефан Адриашенко АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (Екатериносл.) 02(15)04.1924 11.1926 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 11.1926 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ РЫЛЬСКАЯ 13(26)12.1933 27.04(09.05)1935 АРЗАМАССКАЯ 27.04(09.05)1935 10.1935 Стефан Архангельский СУМСКАЯ 27.01.1902 29.04.1904 МОГИЛЕВСКАЯ 29.04.1904 04.10.1911 КУРСКАЯ 04.10.1911 18.06.1914 Стефан Бех ИЖЕВСКАЯ 28.08(10.09).1921 29.08(11.09)1922 в/у ВЯТСКАЯ в/у ВЯТСКАЯ, паки (1929?) Стефан Болгарин ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 991/992 Стефан Виноградов ОРШАНСКАЯ 12(25)09.1926 15(28)10.1927 МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ 15(28)10.1927 10(23)01.1929 МОСАЛЬСКАЯ 10(23)01.1929 07(20)11.1929 CYXIHUЧCKAЯ 07(20)11.1929 24.01(06.02)1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010