Лл. 147–154. Спасского в Ярославле монастыря архимандрита Каллиста в архиепископа Тверского и Кашинского, 1703 г. Феврали 21; хиротонию совершали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Парфений, митрополит Лаодикийский, и Дионисий, архиепископ Вятский и Великопермский. Лл. 155–165. –«– Троице-Сергиевского монастыря архимандрита Илариона в митрополита Сарского и Подонского, 1703 г. Марта 21; хиротонию совершали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Парфений, митроп. Лаодикийский, Каллист, архиепископ Тверской и Каншиский, и Дионисий, Вятский и Великопермский. Лл. 166–176. –«– Новгородского Юрьевского монастыря архимандрита Аарона в епископа Карельского и Ладожского. 1714 г. Января 24; хиротонию совершали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Иосиф, архиепископ Вологодский и Белоезерский, и Варлаам, епископ Иркутский и Нерчинский. Лл. 177–183. –«– Новоспасского архимандрита Досифея в епископа Ростовского и Ярославского, 1711 г. Июня 17: хиротонию совершали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский, Феодосий, епископ Сарский и Подонский, и Варлаам, епископ Иркутский и Нерчинский. Лл. 184–193. –«– Симановского архимандрита Дорофея в митрополита Смоленского и Дорогобужского. 1712 г. Ноября 1; хиротонию совершали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский. Игнатий, епископ Суздальский, и Варлаам, еп. Иркутский. Лл. 194–206. –«– С. Петербургского Александро-Невского монастыря иеромонаха Иоакима в епископа Астраханского и Терского, 1716 г. Января 22; хиротонию совершали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Варлаам, еп. Тверской и Кашинский, и Аарон, епископ Карельский и Ладожский. Лл. 207–216. –«– Донского архимандрита Антония в архиепископа Коломенского и Каширского. 1705 г. Марта 18; хиротонию совершали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский, Иларион, митроп. Сарский и Подонский, Каллист, архиеп. Тверской и Кашинский, Сильвестр, архиеп. Холмогорский и Важский и Ефрем, митроп. (@Петоцрквенки и србьски@). – См. эту подпись выше. лл. 32–40. Лл. 217–224. –«– Давурские страны, города Туроханска, Троицкого монастыря архимандрита Варлаама в епископа Иркутского. 1706 года; хиротонию совершали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский. Филофей, митроп. Сибирский и Тобольский. Иларион, митроп. Сарский и Подонский и Ефрем, митроп. Сербский и Пятоцерковенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Стефан, святитель, епископ Пермский (Великопермский) (по прозвищу Храп) † 1396, память 26 апреля/9 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых, в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых, 6/19 июля в Соборе Радонежских святых, 23 мая/5 июня в Соборе Ростово-Ярославских святых Родился в 1345 году в Великом Устюге в русской семье. Согласно Житию Прокопия Устюжского, юродивый Прокопий был другом отца Стефана, Симеона, который служил причётником устюжского собора. Юродивый Прокопий поклонился матери Стефана, Марии, когда ей было всего три года, поприветствовав её как мать великого Стефана, учителя и епископа Пермского. Отданный в «научение книжное», мальчик удивлял своими способностями. Свободное от занятий время он любил посвящать чтению Священного Писания . Через год он стал чтецом в соборной церкви. Как и многие северные русские города. Великий Устюг был в то время богатым торговым городом. Вокруг него в густых лесах были расположены поселения, в которых жили языческие племена зырян, или западных пермяков. Общаясь с зырянами, юный Стефан в совершенстве овладел их языком. К этому времени юноша окончательно решил оставить мирскую жизнь и посвятить себя служению Богу. В 1365 году, по благословению Ростовского епископа Парфения († 1369), в монастыре во имя святителя Григория Богослова , славившемся своими образованными монахами, был совершён монашеский постриг молодого послушника с наречением ему имени Стефан. Вскоре епископ Ростовский Арсений удостоил его сана иеродиакона. Стремление просветить светом Христовой истины язычников-зырян (коми), с детства жившее в его сердце, воодушевило святого Стефана на особый подвиг. Он создал для зырян письменность, которой они не имели, в качестве алфавита используя зырянские знаки на дереве, посредством которых охотники вели свою торговлю. С помощью созданной азбуки (состоявшей из 24 букв) святой Стефан перевёл на зырянский язык богослужебные книги и частично Священное Писание . К концу своего десятилетнего пребывания в монастыре (около 1375 года), чувствуя себя уже достаточно подготовленным к делу евангельской проповеди, святой Стефан отправился в Москву за благословением. В Москве епископом Коломенским Герасимом (1388) святой Стефан был рукоположен в сан иеромонаха и получил благословение на миссионерское служение. Снабжённый антиминсами, миром, частицами святых мощей, а также необходимой для богослужения церковной утварью, святой Стефан отправился на родину, чтобы проститься с родителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1379 году, осенью, святой Стефан отправился в Пермскую землю. Язычники-зыряне поклонялись стихиям (воде и огню), зверям и деревьям; главным их божеством была «Золотая баба» – каменный идол, которому приносилась в жертву лучшая часть добычи. Особым влиянием у зырян пользовались жрецы или волхвы, державшие в страхе и подчинении народ. Положение для проповедника осложнялось ещё и тем, что великокняжеские сборщики дани озлобили зырян непомерными поборами, поэтому всё, что исходило из Москвы, казалось зырянам враждебным. Пырас (ныне город Котлас) стал первым селением, в котором святой Стефан начал свою проповедь . Жители его чаще бывали в Устюге и общались с русскими. Когда они услышали, что инородец прекрасно говорит на их родном языке, то оказали ему гостеприимство. Поначалу миссионерство святого Стефана не имело успеха. Непривычно и страшно было слышать зырянам, что их боги – ложные и бесполезные истуканы, созданные людьми, и что есть лишь один истинный Бог Творец всего сущего, воплотившийся на земле, имя Которому – Христос. Жители селения всячески старались помешать святому Стефану, а однажды, по наущению волхвов, предприняли даже попытку сжечь его. Но кротость, терпение и любовь, а также всецелая преданность воле Божией, с которыми выносил святой Стефан все испытания, тронула наконец их сердца. Покорённые его личностью, убедительностью и простотой доводов в пользу новой веры, почти все жители Пыраса, кроме нескольких наиболее упорных язычников, приняли святое крещение. Святой Стефан выбрал себе из новокрещённых зырян нескольких спутников и отправился с ними далее вверх по течению Вычегды. За короткое время святой Стефан крестил жителей селений от Пыраса до Усть-Гама и везде ставил кресты и часовни, как самые понятные для новообращённых символы. В Усть-Гаме, большом зырянском селении, где находилась главная кумирница с особо почитавшимися идолами и где преимущественно жили жрецы, святой Стефан подвергся наибольшей опасности. Как только святой Стефан появился в селении, навстречу ему бросилась разъярённая толпа.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иванов С.А. Византийское миссионерство. Можно ли сделать из варвара христианина? М., 2003. С. 157-160. Лиценбергер О.А. Римско-Католическая Церковь в России. История и правовое положение. Саратов, 2001. С. 18. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081 г.). Ук. соч. С. 395-397. Иванов С.И. Византийское миссионерство. Можно ли сделать из варвара христианина? Ук. соч. С.160. Прохоров Г.М. Равноапостольный Стефан Пермский//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М. Прохорова. Ук. соч. С. 14. Иоанн (Экономцев), игум. Византизм, кирилло-мефодиево наследие и крещение Руси//Православие, Византия, Россия. М., 1992. С. 16. Преподобного в священноиноках отца нашего Епифания слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископом//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М. Прохорова. Ук. соч. С.101. Преподобного в священноиноках отца нашего Епифания слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископом//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М. Прохорова. Ук. соч. С.101. Преподобного в священноиноках отца нашего Епифания слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископом//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М.Прохорова. Ук. соч. С.169. Прохоров Г.М. Равноапостольный Стефан Пермский и его агиограф Епифаний Премудрый//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М.Прохорова.  Ук. соч. С. 25. N. Struve. The Russian Orthodox Church and Mission//History’s Lessons for Tomorrow’s Missions, p. 107. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/1236057

Прославление святителя Стефана началось еще в начале XV века 9 мая. ПРАВМИР. Церковь празднует память святителя Стефана Пермского. Святитель Стефан, просветитель Перми, апостол зырян, родился около 1340 года в семье устюжского причетника Симеона. Под влиянием своей благочестивой матери Марии, обладая большими способностями, он с юных лет проявлял необыкновенное усердие к служению Церкви: в один год выучился читать Священные Книги и помогал отцу в церкви при Богослужении, исполняя должность канонарха  и чтеца. В молодости святой принял иночество в монастыре в честь святителя Григория Богослова.  Монастырь славился богатым книжным собранием. Святой Стефан хотел читать святых отцов в подлиннике и для этого изучал греческий язык. В юности, помогая отцу в церкви, он часто беседовал с зырянами. Теперь, овладев богатой церковной культурой, святой Стефан горел желанием обратить зырян ко Христу. Для просвещения зырян он составил азбуку их языка и перевел на него несколько церковных книг. За подвиги благочестия Ростовский епископ Арсений (1374 — 1380) посвятил его в сан иеродиакона. Приготовив себя к миссионерской деятельности, святитель Стефан явился в Москву (1379 г.) к Коломенскому епископу Герасиму, который управлял тогда делами митрополии, и просил его: «Благослови меня, Владыко, идти в страну языческую — Пермь. Хочу учить святой вере неверных людей. Я решился или привести их ко Христу, или сложить у них за Христа голову». Епископ с радостью благословил его и посвятил в сан иеромонаха. Из Устюга святой Стефан спустился по Северной Двине до впадения в нее Вычегды, откуда начинались поселения зырян. Много трудов, борьбы, лишений и скорбей вытерпел проповедник веры Христовой, живя среди язычников, поклонявшихся идолам, «огню, воде, деревьям, камню и золотой бабе, и кудесником, и волхвом, и древью». Особо благоговели зыряне перед так называемой «прокудливой березой». Громадная по толщине и вышине береза росла на возвышенном месте. Зыряне собирались к ней и приносили в жертву добытых зверей. Святой Стефан поставил свою келлию невдалеке от березы и использовал собрания суеверных язычников у дерева, чтобы учить их святой истине. Затем святой Стефан срубил и сжег березу для искоренения суеверия. Зыряне собирались убить его. Святой обратился к ним с проповедью: «Судите сами, сильны ли боги ваши, когда они не могут защитить себя от огня? Боги ли они, когда так немощны, да и не имеют не только смысла, но и слуха и зрения? И от меня, слабого, не сумело защитить себя ваше божество. Не таковы же ли и все другие боги ваши? Не таков Бог Христианский. Он видит все, все знает и Всемогущ, ибо создал весь мир и о всем промышляет. И как Он благ, особенно к знающим Его! Я желаю вам добра, проповедуя вам Истинного Бога. Он будет любить вас, будет благотворить вам, когда станете чтить Его искренне». На месте «прокудливой березы» святой Стефан построил храм в честь Архангела Михаила.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

После этого Стефан тут же собрался и отправился на Валаам. Придя в обитель, он сначала расспросил монахов, а затем, убедившись, что его сын действительно здесь, обратился к игумену. Игумен побеседовал со Стефаном и в разговоре сообщил, что его сын принят в число братии, и посоветовал не печалиться о нем. Тогда Стефан стал просить о свидании с сыном, поскольку только ради этого он предпринял путешествие на Валаам. Игумен посоветовал Стефану задержаться в обители, обещая, что на следующий день он сможет увидеться с сыном. Но когда игумен Иоаким пришел к самому преподобному Александру и сообщил, что отец его желает увидеться с ним, преподобный очень расстроился. Еще более он – послушный во всем – удивил игумена, наотрез отказавшись встречаться с родителем. А на следующий день Стефан, услышав от о. Иоакима, что сын отказывается видеть его, обвинил во всем самого игумена. Стефан думал, что настоятель по жестокосердию нарочно настроил сына против родителей, что он не позволяет преподобному увидеться с отцом. Несправедливые обвинения оскорбили игумена, и он вместе со Стефаном направился к келье преподобного Александра. Подойдя к келье, он потребовал, чтобы преподобный показался отцу, сказав: «Чадо Александре, явися отцу своему, и утеши печаль его, юже на мя; зело бо ми стужает о сем» с. 32] Преподобный, поняв, что его непослушание настоятелю привело к скандалу в обители, вышел из кельи к отцу. Стефан едва узнал сына, осунувшегося и побледневшего за время жизни в обители. Он стал уговаривать преподобного Александра вернуться домой и утешить родителей. А потом, когда они окончат свою жизнь, он сможет опять уйти в монастырь. Но в ответ преподобный стал уговаривать отца отречься от мира и вместе с супругой принять постриг. Но Стефан разгневался на слова сына и в большой досаде ушел в монастырскую гостиницу. Тогда преподобный Александр, вернувшись в келью, стал молиться о том, чтобы Господь вразумил его отца и направил его на путь истинный. Действительно, некоторое время спустя Стефан одумался и, вновь побеседовав с сыном, решил принять постриг. Они оба еще раз посетили настоятеля Валаамской обители, и у него Стефан получил благословение на постриг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

При постройке церкви и келлий о. Стефан благотворил всем нуждающимся; он помогал сиротам, вдовам, больным: кому выстроит домик, кому даст хлеба, а иному и лошадку купит или подать заплатит. Все от него уходили с утешением и радостью, говоря: «спаси его, Господи», или «помоги ему, Господи, основать монастырь». В 1890 году, Великим постом, о. Стефан очень заболел, и продолжалась его болезнь с месяц; потом он начал было поправляться. В первый день Пасхи пожелал отслужить с о. Августином утреню и обедню, но едва только мог, и то с большим трудом, отслужить одну утреню и ослабел так сильно, что, выйдя из храма в церковную сторожку, упал на койку, причем его начало тошнить и рвать, а затем с ним сделался удушливый кашель. Литургию отслужить уже не мог. С того времени о. Стефан видимо стал слабеть, хотя с мая месяца до половины июня он мог еще ходить и даже поправлял с народом дороги, делал на низкие места насыпи, а горы скапывал. С половины июня о. Стефану приходилось очень сильно страдать от боли живота, сопровождавшейся сильною жаждою; болезнь была особенно мучительна по утрам. Один врач выразился при этом про о. Стефана: «если бы не сила Божия помогала ему переносить такую жестокую болезнь, то он уж давно бы скончался»; но о. Стефан еще жил после этих слов три недели, продолжая страдать по-прежнему. Находясь в такой сильной болезни, о. Стефан пожелал уехать в город к купцу Ф. Н. Рязанцеву. 20 июня он отправился к Рязанцеву на простой крестьянской телеге, на двух матрацах. Приехав к Рязанцеву, о. Стефан сказал ему: «я приехал к вам в гости». Ф. Н. ответил: «пожалуйте, батюшка, пожалуйте: я очень рад. Слава Богу, что вы еще не забыли нас, грешных». Ф.Н. и жена его Д.Д. очень были рады приезду о. Стефана и благодарили Господа, что Он сподобил их послужить такому боголюбивому старцу, и ходили за ним день и ночь с великим усердием, с любовью стремясь облегчить его страдания. Были там приглашены для него два доктора, но лекарства, прописанные ими, не помогали ему в тяжких страданиях. Но Господь, всегда утешающий Своих смиренных рабов, утешил и отца Стефана духовно-внутренне небесною радостью: известил его, что он 15 августа переселится душою в вечные обители, откуда удалены всякая болезнь, печаль и воздыхание. Эту тайну о. Стефан передал за две недели одному из друзей своих, подрядчику плотницких работ Михаилу Артемоновичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Симон Воломский , Устюжский, игумен, сщмч. (12/25 июля) Симон Зилот , Кананит, ап. из 12-ти (10/23 мая; 30 июня/13 июля ап.]) Симон Печерский , Владимирский и Суздальский, еп., в Ближних (Антониевых) пещерах (10/23 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Симон Радонежский , прп. (10/23 мая) Симон Юрьевецкий , блж. (4/17 ноября; 10/23 мая) Сисой Великий , прп. (6/19 июля) Сисой Печерский , схимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (6/19 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Смоленских святых собор (в июле – в Неделю перед 28-м днем ст. ст.) Созонт Помпеольский (Киликийский), мч. (7/20 сентября) Соломония (Саломия) Маккавей , мц. (1/14 августа) Сосипатр , ап. от 70-ти, еп. Иконийский, Керкирский (4/17 января ап.]; 28 апреля/11 мая; 10/23 ноября) София Римская , мц. (17/30 сентября) София Слуцкая , прав. кн. (19 марта/1 апреля) София Суздальская (Суждальская), прп. (16/29 декабря) Софония , пророк, из 12-ти малых пророков (3/16 декабря) Софоний Врачанский , еп. (11/24 марта) Софоний Ибердийский , прав. (25 января/7 февраля) Софроний Иерусалимский , патр. (11/24 марта) Софроний Иркутский , еп. (30 марта/12 апреля; 30 июня/13 июля) Софроний Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (11/24 марта; 11/24 мая; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Спиридон Печерский , прп., просфорник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 31 октября/13 ноября) Спиридон Тримифунтский (Тримифийский), еп., чудотворец (12/25 декабря) Стахий , ап. от 70-ти, еп. Византийский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Стефан , ап. от 70-ти, архидиакон и первомученик (4/17 января ап.]; 2/15 августа; 15/28 сентября; 27 декабря/9 января) Стефан Высокий , Сербский, блж. (19 июля/1 августа) Стефан Дечанский , Сербский, мч. (11/24 ноября) Стефан Казанский , мч. (24 марта/6 апреля) Стефан Махрищский , иеросхимонах (14/27 июля) Стефан Новый , Константинопольский, исповедник, прмч. (28 ноября/11 декабря) Стефан Пермский (Великопермский), еп. (26 апреля/9 мая) Стефан Печерский , Владимиро-Волынский, еп., игумен (27 апреля/10 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святитель Стефан, епископ Пермский 9 мая (26 апр. по церковному календарю) Святой Стефан родился в городе Устюге в середине 14-го столетия. С детских лет он отличался большими дарованиями и любознательностью. Невдалеке от его родных мест жили зыряне. Постоянно видя зырян на торговой площади в родном городе, Стефан возгорелся желанием просветить их дикую страну светом Христовой веры. Для приготовления к этому подвигу Стефан поступил в один из Ростовских монастырей (обитель святителя Григория Богослова ), где была богатая библиотека. Изучив Священное Писание и греческий язык, святой Стефан изучил и язык зырян. Потом из славянских и греческих букв он составил зырянскую азбуку, перевел на зырянский язык некоторые священные и богослужебные книги и в 1379-ом году отправился на апостольский подвиг. Семнадцать лет (сначала в сане пресвитера, потом в сане епископа) он трудился над просвещением зырян и потерпел много искушений и напастей. Но смирением и кротостью святой Стефан побеждал своих противников и весьма многих зырян обратил к вере. Он сжег знаменитую зырянскую кумирню (языческий храм) со всеми находящимися там идолами и с помощью местных жителей соорудил церковь Благовещения Божией Матери в главном поселении зырян – Усть-Выме (при слиянии рек Выми и Вычегды). В то же время он учил новопросвещенных зырян грамоте и слову Божию и, в зависимости от успехов, поставлял одних – священниками, других – диаконами, третьих – чтецами. Самым опасным врагом святого Стефана был некто Пам, глубокий старик, старший из всех языческих жрецов. Имея сильное влияние на зырян, он многих удерживал от крещения, а крещенных отвлекал от веры. Много раз святой Стефан вступал с ним в открытый спор, прения их длились дни и ночи, но Пам оставался непреклонным язычником. Наконец, знаменитый язычник сам вызвался пройти вместе со святым Стефаном сквозь огонь и воду для того, чтобы испытать, чья вера лучше. Он никак не ожидал, что епископ согласится на это. Между тем, святой Стефан сейчас же велел народу зажечь отдельно стоявшее строение и подал руку Паму, чтобы вместе с ним идти через огонь, но тот отказался, несмотря ни на какие убеждения и требования со стороны зырян.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

13. Отшельническая келья самых суровых подвижников. 14. Архимандрит Херувим. Из удела Божией Матери. 1998. Киев. С. 41--42. 15. Архимандрит Херувим. Из удела Божией Матери.1998. Киев С.113 16. Там же. С. 114. 17. После смерти о. Стефана, воспользовавшись данными сербского писателя Павла Рака, мне удалось составить следующий краткий некролог в российской печати. Видимо, эти данные следует считать наиболее достоверными: Почил о Господе афонский подвижник схиархимандрит Стефан Карульский. Вся жизнь афонского старца была тесно связана с братским русским народом. О. Стефан (Милкович) родился в 1922 году. Учился в сельскохозяйственном техникуме. Знания, полученные там, пригодились ему впоследствии, когда он стал афонским монахом. Еще до Второй мировой войны о. Стефан поступил послушником в монастырь Туман в Сербии, где в то время подвизалось русское братство. Во время войны находился в монастыре Студеница. По словам о. Стефана, однажды коммунисты хотели его расстрелять, но ему удалось спастись бегством. Это находит подтверждение в воспоминаниях архимандрита Иоанна (Радосавлевича). В это время о. Стефан был рукоположен владыкой Николаем (Велимировичем) в диакона. На Афон, по собственным словам о. Стефана, он пришел из Сербии пешком, в самом начале пятидесятых годов. Сначала поступил в сербский монастырь Хиландарь, где пробыл совсем недолго. Жил с русскими монахами в Карее, затем один в Старом Руссике, а потом поселился на Каруле месте самых суровых подвигов афонских монахов. Здесь о. Стефан провел почти 40 лет. О. Стефан принадлежал РПЦЗ, как и некоторые другие карульские подвижники, но принимал всех, кто обращался к нему за советом и помощью. На Каруле о. Стефан вел строгую подвижническую жизнь и был известен во всей Греции. Сотни людей приходили к нему или обращались письменно за наставлением, или испрашивали молитв. Во время своего пребывания на Каруле о. Стефан ежедневно служил Божественную Литургию. Причем часто ему приходилось служить в одиночестве, так как все эти годы он практически не имел послушников.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=42&iid=1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010